Зеркало на шевроле ниву

Пропала регулировка эл. зеркал. Проверено всё -(мин нет!)
— монт. блок и предохранитель (не сгорел — целый…),
— пройдя рукой от монт. блока по проводам — до блока эл. регулировки ,
— и от него , сняв накладку тоннеля пола, всё под панелью приборов
— и отдельно зеркала подключил к акб — работают!
— и в стойках дверей (вдруг перетёрся проводок, искрит, к.з и т.д.),
— и в самих дверях пучки проводов — от и до- зеркал и заглянув внутрь…ну нет контакта ! (в а\м ничего по электрике не менялось и не сгорало) ну что за хрень! : уже все проводки идущие в колодке на блок рег.зеркал прозвонил, чуток где-то контакт чую- схватывает…
И думаю — ну должно же быть в цепи реле! А ведь в двух редакциях купленого в , ,Технической книге, , Руководства по обслуживанию и ремонту по Шеви-Ниве ,( а тем более в Руководстве от GM-АвтоВАЗа) вы нигде на эл.схеме не найдёте эл.цепь , которая регулирует эл. зеркала! (хотя в главе , ,Электрооборудование, , книги , ,Ремонтируем сами, , все другие схемы есть! и в конце большая общая схема…но тоже не указано : А я ведь не электрик, я этот…как его…танкист :
Помучавшись и проверив всё до нитки, — выяснил уже методом пробного тыка — гляжу — под монтажным блоком как яйца подвешены внизу 4 реле — так вот второе справа отвечает за эти самые эл.зеркала! а в книге об этом ни слова!
Причём поискав на авторынке именно того же типа релюху и поменяв её, понял ещё одну хитрость нашего автопрома — с этим аналогичным!!! реле работает правильно только блок регулировки первых выпусков со стрелками (купил на разборке), а нового образца — с джойстиком чудит — то 2 зеркала одновременно, то вправо не хочет.может распайка на релюхе другая, ведь взято реле по номеру и того же типа! Так что смотрите не только по номеру, а схему распайки на самом реле. Да, и ещё — у меня нормально подошло реле от , ,Псков АВАР, ,(не реклама!), другое — чудит…
Так что братва — на заметку…не терпит наша техника расслабухи…

Как снять правильно наружное зеркало заднего вида на Нива Шевроле

Пока конструкторами в Ниве Шевроле не будет разработана система кругового вида, единственным средством, чтобы можно было ориентироваться в пространстве, остаются зеркала заднего вида. Но, несмотря на всю свою прочность, в них имеются такие опции как обогрев, привод для регулировки и складывания, поэтому может случиться такое, что какой-то из этих механизмов выходит из строя, поэтому может потребоваться ремонт зеркала бокового вида. Так же вовремя движения по бездорожью, можно на своем пути встретить препятствие в виде крепкой ветки, об которую может, сломятся кронштейн отвечающие за складывания зеркал.

Устройства

В его конструкцию входят:

  • Корпус, состоящий из пластика
  • Само зеркало, которое крепится за счет пластиковых защёлок, на сервопривод
  • Сервопривод регулировки, у которого имеется мягкая резиновая муфта, с двумя клеммами
  • Силуминовый кронштейн, при помощи которого происходит крепление к двери

Цена всего изделия колеблется от двух тысяч, до трех все зависит от фирмы производителя, а так же от того в каком году был выпущен автомобиль.

Как произвести снятие

Если требуется замена зеркала бокового вида, том нам потребуется около часа времени, отвертка и круглогубцы. На первый взгляд может показаться, что снять их просто, но из-за наличия в них контактных колодок, регулировочного привода, и подогрева, нужно снимать имеющуюся обшивку на двери. Когда инструмент готов можно приступать к демонтажу:

  1. Все имеющиеся винтики, которые удерживают дверную карту, откручиваем
  2. Откручиваем винт, который с первого взгляда можно не увидеть, и находится под ручкой при помощи, которой открывается дверь, чтобы получить к нему доступ, следует ручку потянуть на себя.
  3. После того как вся обшивка снята, берем отвертку и с внутренней стороны двери, поддеваем накладку в виде треугольника, которая держится только за счёт пластиковых защелок.
  4. Через отверстие, которое расположено в районе петель, отсоединяем клеммы, которые питают и отвечают за управление зеркалами.
  5. Под имеющейся треугольной накладкой откручиваем несколько винтов, благодаря которым происходит крепления кронштейна зеркала.
  6. Когда все болты выкручены, можно переходить к снятию зеркала, его следует снимать вместе с пластиковой прокладкой, которая находится между ним и дверью. Если вы устанавливаете новые зеркала, то прокладка идет уже вместе с комплектом.

Так же если необходимо можно произвести замену кронштейна, или имеющиеся в нем элементы привода. Если треснул или разбился зеркальный элемент его можно поменять без демонтажа всего механизма, достаточно при помощи отвертки через отверстие в пластиковом корпусе отсоединить все имеющиеся фиксаторы, благодаря которым зеркало держится на сервоприводе.

Делать все это следует аккуратно, чтобы не сломать зеркальное полотно. Как видите, весь процесс по замене не занимает много времени, и произвести весь ремонт при наличии нужного инструмента можно самостоятельно и в кратчайшие сроки.

Chevrolet Niva GLC ›
Logbook ›
Замена бокового зеркала…

Не прошло и месяца после ремонта зеркала, как его опять сломали… прям у подъезда на парковке… видать с соседней машины мужик проходил и зацепил его…
Развалилась масса Момент-Эпоксилин… чего и следовало ожидать!
Пришлось его примотать черной изоляцией и ехать в магазин за новым зеркалом… нашел за 1600р такое же… с обогревом и эл.приводом… Поставил и успокоился 🙂 А оказалось — зря… На следующий день, когда сел за руль, заметил, что зеркало кривое, как в комнате смеха! Оказалось что само зеркало тоненькое и сзади его подпирают штырьки в разных местах, от чего картинка сильно искажается, и парковаться задним ходом совершенно невозможно! Решил поменять зеркальный элемент от старого сломанного зеркала… Но конструкция оказалась разной… В старом зеркале он крепится защелками по кругу, а в новом — прямоугольное крепление… Вообщем фокус не удался… Пришлось пока просто отрезать штырьки, упирающиеся в зеркало в зеркальном элементе… Отражение стало ровнее, но всё-же в одном углу немного кривит… Фотки отражений не делал, потому что в статике искривлений не видно, а видно только в движении, когда картинка меняется… плывет волнами…
Короче нужно брать зеркала с креплением по кругу, в них зеркало ровное!
Смотрим фотки:

Примотал изоляцией, чтоб доехать до магазина)

Внутри кронштейн походу пластмассовый

Разбираю зеркальный элемент

Зеркало с обогревом

Штырьки

Откусанные штырьки Зеркало на месте

Всем спасибо! И удачи!

Пока концерн General Motors не установил на Шевроле Ниву систему кругового обзора, единственным средством ориентации в пространстве остаются лобовое стекло и зеркала заднего вида. Зеркала, надо сказать, довольно удачные по дизайну, но по исполнению и по применяемым материалам оставляют желать лучшего, несмотря на то что там установлен и подогрев, и штатный сервопривод для регулировки. Какими бы крепкими не были зеркала, иногда их приходится снимать.

Особенности зеркал заднего вида на Нива Шевроле

На зеркалах заднего вида часто из строя выходит силуминовый кронштейн.

Ещё одним минусом в конструкции зеркал заднего вида на Ниве Шевроле считается механизм складывания.

Он никак не рассчитан на внезапную встречу с препятствием, поэтому после контакта с крепкой веткой или ещё чем-то более серьёзным, скорее всего, сломается силуминовый кронштейн. После хорошего пробега механизм складывания зеркал может приржаветь и тогда также придётся заниматься демонтажем.

Конструкция зеркала

Конструктивно оба зеркала состоят из:

  • пластикового корпуса;
  • зеркального элемента с подогревом, который крепится на сервопривод с помощью 12 пластиковых защёлок;
  • сервопривода регулировки с мягкой резиновой муфтой, он имеет две клеммы подключения и при необходимости его можно заменить;
  • силуминового кронштейна, который часто обламывается, именно он крепится к двери.

Артикулы и цены

По каталогу Дженерал Моторз правое зеркало имеет артикул GM 2123-8201050, левое зеркало — GM 2123-8201051.

Цена зеркал в зависимости от производителя составит от 2,2 до 2,5 тысячи за штуку.

Зеркало GM 2123-8201051.

Цена зеркального элемента с каталожным номером 2123-8201216-60 — от 600 до 800 рублей в зависимости от фирмы-производителя. Цена и тип крепления зависит от года выпуска автомобиля. Теперь мы теоретически подкованы, будем снимать зеркала и попробуем их отремонтировать.

Снимаем зеркала заднего вида на Ниве Шевроле сами

Снять зеркало что с левой, что с правой стороны, довольно просто . Для этого необходимо иметь набор отвёрток, круглогубцы и полчаса времени.

Зеркало можно было бы снять и быстрее, но из-за особенного расположения контактных колодок привода регулировки и подогрева, придётся разбирать практически всю обшивку двери.

Набираемся терпения и начинаем.

    Откручиваем все винты, которые крепят дверную карту (обшивку двери).

Основным средством в автомобиле которое помогает ориентироваться в пространстве является лобовое стекло и зеркала. Зеркало заднего видна Шевроле Нива имеет весьма удачный дизайн плюс ко всему в нем установлен обогрев и сервопривод который помогает производить регулировку. У данного элемента есть небольшой минус связанный с механизмом складывания, так как крепежный механизм состоящий из силуминового механизма довольно слабый.

  • Пластиковый корпус
  • Подогрев который крепится на двенадцати защелках
  • Сервопривод с двумя клеммами подключения
  • Силуминовый кронштейн

Оно имеет следующий артикул : левое- GM 2123-8201051 правое-GM 2123-8201050. Стоимость зеркала от 2 до 2.5 тысяч все зависит от фирмы производителя. Также есть более дешёвое с номером 2123-8201216-60 цена его 600-800 рублей. Следует знать что тип крепления и цена зависит от года выпуска автомобиля.

Снятие и замена

Произвести демонтаж зеркала довольно просто достаточно иметь круглогубцы и набор отверток. Так как контактные колодки подогрева и регулировки расположены довольно специфически приходится демонтировать почти всю дверную обшивку. Когда все подготовлено проделываем следующие действия:

  1. Выкручиваем венты благодаря которым крепится дверная карта. В дверной ручке есть винт который незаметен и пока его не выкрутишь обшивку снять не получится, чтобы получить к нему доступ нужно потянуть ручку на себя.
  2. После того как сняли обшивку нужно с внутренней стороны двери поддеть отверткой декоративную накладку, которая держится благодаря пластиковым фиксаторам. После этих манипуляций можно получить доступ к крепежным винтам.
  3. Перед тем как выкрутить винты, нужно разъединить колодки благодаря которым поступает питания для их регулировки.
  4. Выкручиваем несколько винтов которые расположены на корпусе двери под декоративной накладкой, благодаря которым крепится кронштейн зеркала.
  5. Отсоединяем зеркало при этом прокладку которая располагается между дверью и кронштейном сохраняем.

Для того чтобы снятую конструкцию разобрать нужно взять тонкую отвертку и через отверстие в пластиковом корпусе отщелкнуть двенадцать фиксаторов, благодаря которым происходит крепления зеркального элемента на сервоприводе.

Сборка и установка происходит в обратном порядке, делать нужно все аккуратно так элементы конструкции довольно хрупкие.

Камеры

Также чтобы улучшить кругозор и избежать трудностей во время парковки устанавливается камера заднего вида на Шевроле Нива. Благодаря ей в режиме реального времени происходит передача изображения на специальный дисплей или головное устройство, всего происходящего в задней части автомобиля. Еще в качестве устройства которое принимает изображение, может выступать специальное зеркало в которое вмонтировано устройство принимающее видеоизображение. Иногда для улучшения качества изображения в темное время суток в камеру устанавливают специальную инфракрасную подсветку. Еще для дополнительного удобства их оснащают специальной системой, которая отображает предполагаемую траекторию по которой будет двигаться автомобиль.

Даная система имеет следующие преимущества:

  • Полная картина того что происходит позади автомобиля
  • Все предметы отображаемые в мониторе имеют реальное расположение
  • Угол обзора не меньше 130 градусов
  • Видеофиксация может происходить в любое время суток
  • Достаточно простая установка и обслуживание
  • Совместимы с разными форматами включая PAL и NTSC

Еще для парковки в качестве помощника устанавливают парктроник, его принцип работы немного отличается от работы камеры. В случае плохой погоды он имеет свои преимущества так как его работа не зависит от дождя или снега.

Установка

Процесс установки данного оборудования довольно прост, и монтаж можно выполнить одному. Первое что нужно сделать это определится где будет крепиться камера, место для крепления может быть любое например в рамке номерного знака, или бампере. Первый вариант является самым оптимальным так как высоты позволяет иметь довольно большой обзор и внешний вид автомобиля при этом не портится.

Когда место для установки выбрано по салону прокладываются провода, прокладывать их желательно под обшивкой салона. После чего согласно инструкции подключаются провода к камере и головному устройству куда будет происходить передача изображения. Если имеются светодиодная подсветка то ее желательно подключить к проводам подсветки номерного знака или к фонарям заднего хода. Благодаря такому подключению камера будет включаться автоматически при включении задней скорости.

Благодаря установке данного элемента можно получить дополнительный обзор. Но в любом случае устанавливать его или нет решать автовладельцу.

Пока конструкторами в Ниве Шевроле не будет разработана система кругового вида, единственным средством, чтобы можно было ориентироваться в пространстве, остаются зеркала заднего вида. Но, несмотря на всю свою прочность, в них имеются такие опции как обогрев, привод для регулировки и складывания, поэтому может случиться такое, что какой-то из этих механизмов выходит из строя, поэтому может потребоваться ремонт зеркала бокового вида. Так же вовремя движения по бездорожью, можно на своем пути встретить препятствие в виде крепкой ветки, об которую может, сломятся кронштейн отвечающие за складывания зеркал.

Ремонтируем боковое зеркало заднего вида Шевроле Нива

Боковое зеркало Шевроле Нива, а точнее его кронштейн изготовлен из очень хрупкого сплава, который во время складывания раскалывается. Ситуация наверное знакома владельцам подержанных Нив Шевроле. В данной публикации попытаемся подробно описать самостоятельный ремонт сломанного бокового зеркала.

Для начала следует снять и разобрать зеркало, чтобы определить причину и место поломки. Как видим ось вокруг, которой складывается зеркало, подверглась коррозии, что существенно затруднило процесс вращения кронштейна, и он сломался.

Ремонт зеркала Шевроле Нива

    1. Совмещаем две части сломанного кронштейна и вырезаем из картона шаблоны необходимых накладок для ремонта.
    2. Затем переносим вырезанные элементы на сталь толщиной 1 мм. и вырезаем пластины с помощью которых будем ремонтировать поломанный кронштейн бокового зеркала Шевроле Нива.
    3. Теперь собираем и сверлим отверстия под винты М3
    4. После того как вы убедитесь, что все размеры совпали, берем эпоксидный клей промазываем все детали и прикручиваем пластины винтами, как показано на фото 3 и 4.
    5. Аккуратно проводим отремонтированный кронштейн через окошко пластикового корпуса и прикручиваем его.

Ремонтируем боковое зеркало заднего вида Шевроле Нива

Таким образом мы выполнили ремонт и решили проблему хрупкости метала кронштейна бокового зеркала Шевроле Нива