Мотоклуб в Москве

Мотоклубы в Москве

Мы составляем один процент, мужик, один процент, который никуда не вписывается и который на все кладет.

Хантер С. Томпсон «Ангелы Ада».

Байкеры – люди совершенно иного порядка, нежели все остальные. Эти люди больше всего ценят внутреннюю свободу и не терпят мелкие условности, составляющие неотъемлемую часть жизни абсолютного большинства. Они – современные рыцари без страха и упрёка, корсары удачи; их скакуны – байки, их сокровище – свобода.

Начало байк-движения

Как и все остальные субкультуры, байк-культура зародилась после крупного события, коим стало завершение Второй Мировой войны. Первоначально движение байкеров имело протестный характер, я бы даже сказал взрывоопасный. Например, история возникновения на данный момент самого крупного в мире мотоклуба «Ангелов Ада» (Hells Angels MC), чьё представительство также имеется и в Москве, гласит: лётчики расформированной сразу же после войны 303 эскадрильи тяжёлых бомбардировщиков ВВС США, брошенные своей родиной на произвол судьбы, никому не нужные пересели на стальных скакунов и одни из первых основали новое в своём роде подразделение, – мотоклуб с собственными правилами, уставом, со своей собственной жизнью. Мотоклуб имел ярко выраженный протестный и асоциальный характер. Байкеры попросту были злы на общество за то, что они перестали быть нужными. Но с тех пор утекло много воды, и философия байкеров всех клубов сильно изменилась, и движение оформилось в вполне миролюбивую субкультуру, за исключением некоторых мотоклубов, называющиеся 1%-ми или Outlaw.

На нашей земле байкеры и байк-клубы начали появляться в 70-80-х годах.

Мотоклуб — современный рыцарский орден

У каждого мотоклуба есть собственное логово, собственное убежище. Просто так прийти в клуб и попроситься стать членом мотоциклетного братства можно, но результат будет нулевой. Поэтому я уделю немного внимания иерархии мотоклубов. В целом, структура всех мотоклубов мира, включая российские, одинакова. Каждый новичок, приходящий в клуб, должен иметь поручителя, который будет отвечать за своего протеже. При этом новичок обязан разделять философию клуба и принять устав. Но и этого мало, ибо каждый байкер должен делать всё, что может помочь развитию клуба. Каждый байк-клуб имеет собственного президента, казначея, офицеров, мемберов, проспектов и проч. Полноправным членом клуба может стать только тот, кто уже имеет статус мембера. Мотоклуб устроен по образу и подобию рыцарского ордена. С улицы в такой орден не попадёшь. Так что и не пытайтесь. Однако, если байк-культура вам близка, или вы просто любите красивые, выполненные в индивидуальном порядке мотоциклы (а мотоциклы байкеров отличаются именно индивидуальностью), то можно посетить байк-клубы, байк-кафе и бары в которых базируются или просто часто отдыхают байкеры. Жизнь байкера насыщена тусовками. Так что можно и на всяких интересных фестивалях побывать. Простых смертных туда пускают с превеликим удовольствием.

Московские клубы и бары для байкеров

Байк-центр «Sexton»

Клуб Sexton (Секстон) можно смело считать одной из достопримечательностей Москвы и всего российского байк-движения. Именно это место является логовом самого крупного и известного мотоклуба России «Ночные волки». Этот мотоклуб под руководством бессменного лидера «Хирурга» собрал в свой состав бесбашенных людей, влюблённых в свои уникальные мотоциклы, страшных на вид, но добрых и отзывчивых внутри. «Ночные волки» имеют чисто российское лицо, поскольку они опираются в организации клуба и общении на православные традиции и русскую культуру. Новичок, посетивший впервые этот байк-центр, не будет разочарован, и уж точно не будет чувствовать себя чужаком. Наоборот, это место является одним из лучших для того, чтобы лучше узнать мотоциклетную субкультуру и попытаться понять смысл жизни этих весёлых и храбрых байкеров. Кроме того байк-центр каждый день напоминает немаленькую выставку самых диковинных мотоциклов. Перед клубом сразу после входа располагается большая парковка, на которой байкеры с гордостью демонстрируют своих стальных скакунов, весело попивая пиво. Парковку опоясывают летняя площадка с шатрами под названием «Зелёнка», непонятная конструкция, сваренная из железных листов, арматур, больше похожая на четырёхэтажную этажерку со столиками, трактир «Русская верста», выполненный из дерева и больше напоминающий старый добрый охотничий домик и сам клуб.

Как и полагается у байкеров, эстетика внутренней отделки клуба представляет собой брутальность в чистом виде. На дверях вместо ручек приделаны запчасти от машин, мотоциклов и поездов, из стен торчат бампера и чучела волков, и даже вмонтированный в пол движок от паровоза не кажется в клубе такой уж диковинкой. Вообще стоит сказать, что весь байк-центр байкеры собирали собственными руками. По выходным в клуб байк-центре собираются гости со всей Москвы, чтобы послушать любимца «Ночных волков» Владимира Кузьмина. Так что в клубе частенько звучит живая музыка. Остальное время музыкальную программу заполняет старый добрый Heavy metal, а примерно в 2 ночи играет жёсткий хаус.

Несмотря на то, что Sexton не относится к стрип-клубам, но после концертов по подиуму довольно часто ходят, раздеваясь, красивые девушки. И в отличие от обычных стрип-клубов, в байк-центре нет никакого намёка на торговлю, ибо девушки после выступления спокойно идут общаться к своим друзьям. Sexton всем напоминает одну большую, дружную семью, в которой рады даже «безлошадным» новичкам.

На территории байк-центра располагается мотосервис, в котором работают первоклассные механики из стаи «Ночных волков». Мотосервис предоставляет услуги по оперативному ТО, замене резины, диагностике, ремонту, покраске, замене запчастей и электрики. Также механики занимаются разработкой и воплощением нестандартных проектов, так популярных среди байкеров. Такой сервис на территории байк-центра очень удобен, поскольку пока вы будете наслаждаться общением с хорошими людьми за кружкой пива, вашего скакуна приведут в полный порядок. Сервис работает с 18.00 до 06.00. Телефон: +7 (916) 740-14-23

Логово «Ночных волков» является прекрасным местом для того, чтобы вкусно и дешёво покушать, выпить хорошего пива, пообщаться со старыми друзьями и завести новых, получить огромный заряд энергии и попытаться понять людей, которые считают, что жизнь начинается только с отметки 200 км/ч.

Контакты:

Адрес: Москва, ул. Нижние Мневники, 110

Телефон: +7 (495) 799-93-96 (звонить с 18.00 до 06.00)

Сайт: www.bikecenter.ru

Бар «Night Train»

Бар Night Train – настоящий дом для тру байкеров. Это креативное место находится буквально в нескольких метрах от ж/д путей. Бар представляет собой депо и рядом стоящий вагон. Смотря на эту композицию снаружи, можно подумать, что попал в какой-то фильм вестерн с Клинтом Иствудом.

По внутренней отделке Night Train напоминает старый добрый американский салун. На стенах висят различные таблички, забавные фотографии в симпатичных рамках и даже эксклюзивный мотоцикл. Кстати, интерьер бара практически полностью является результатом творческого труда завсегдатаев и байкеров-сторожил. Вокруг большинства столиков и у барной стойки вместо стульев стоят вполне удобные пивные бочонки, добавляющие бару пиратского антуража.

По вечерам играет живая музыка в исполнении отличного кавер-бэнда, формат которой можно определить как чисто американский набор – кантри, рок и блюз.

В баре преобладают два напитка – пиво и чай (для тех, кто за рулём). Причём чай подаётся по-байкерски – в полулитровых кружках. Среди байкеров уже даже появилась такая традиция – заезжать в вагон, чтобы посидеть за байкерским чайком (на мой взгляд, самый вкусный чай с гренадином и мятой).

Кухня разнообразная и недорогая. Мне показалась очень вкусной яичница с ветчиной и помидорами, которая обошлась всего в 180 руб. К яичнице советую брать свежие чесночные гренки за 120 руб. А вот салат Цезарь мне не очень понравился. Подводя итог кухне Night Train можно сказать, что кормят вкусно и цены совсем не кусаются. За пол литра пива нужно будет выложить всего 120-150 р. А сэндвич к пиву стоит всего 100 р. Кстати, все гарниры в Night Train называются «прицепом» (всего 60 р.).

В целом, бар представляет собой небольшое (особенно если сравнить с огромной территорией Sexton), но достаточно уютное место. Особенно уютным мне показался вагончик, рассчитанный на компанию до 15 человек. Внутренняя обстановка вагончика очень комфортная и располагает к продолжительным посиделкам. Сам бар вмещает около 60 человек, а если проводится какая-нибудь горячая вечеринка а-ля «близкий контакт», то влезает в два раза больше. Night Train напомнил мне бар из фильма «Бар Гадкий койот». Танцы на барной стойке, разгорячённые посетители, обилие красной помады, татуировок и пирсинга, а также барменши и официантки в мото-тематике. Бар имеет собственный паркинг на 200 мотомест или на 50-60 автомест. А ещё на территории бара есть Wi-Fi и бильярд.

Если вы любите байкерские вечеринки в стиле вестерн, джинсы, рок’н’рол и кантри, то это депо и этот вагончик для вас станут идеальным вариантом для проведения выходных до упада. В пятницу и субботу можно посидеть до 5 утра, а в другие дни бар работает до 2 ночи (либо до последнего посетителя).

Правда добираться до места не очень удобно. Бар находится на внешней стороне Третьего Транспортного кольца, не доезжая до Волгоградского проспекта. Если добираться своим ходом, то лучше всего выбрать ст. м. Дубровка. От неё идти всего 10 мин.

Контакты:

Адрес: ст. м. Дубровка, 1-й Угрешский проезд, дом 7а, стр. 2

Телефон: +7 (964) 622 09 78 (звонить после 14.00)

Сайт: www.nighttrain.ru

Концертный холл & шоу бар «Rock House»

Многие московские байкеры любят посидеть в шоу-баре «Rock House». Эта огромная площадка на 500 человек привлекает ночных всадников, да и простой люд тоже, интереснейшими мероприятиями и выступлениями эксклюзивных рок исполнителей. «Rock House» кажется со стороны достаточно попсовым местом для мототусовки – весьма симпатичный, но всё же стандартный клубный интерьер, клубное меню и т.д. Однако «Rock House» уже давно зарекомендовал себя в байк среде. Под крышей этого места можно встретить многих российских и зарубежных гениев классического рока, альтернативы, металла и проч. Часто на сцену выходят музыканты известные лишь в определённых кругах. Репертуар этих бэндов особенно понравится любителям жесткого металла и готического антуража.

Что касается кухни и выпивки, то «Rock House» мало, чем отличается от обычных московских клубов. Кормят достаточно вкусно, но дорого. Лично мне очень понравился тщательно прожаренный свиной стейк с картошкой по-деревенски (блюдо обойдётся примерно в 400 р.). Бутылочное пиво может сильно ударить по карману (0,33 л стоит 200 р.), поэтому советую брать свежее бочковое. Разлёт цен за кружку составляет 190-290 р. Рекомендую попробовать светлое «Шпатен» (Германия) за 250 р.

«Rock House», конечно, не является чисто байкерским местом, как например Night Train, но тоже входит в список любимых мест многих байкеров. Так что, если вам хочется пообщаться с байкерами, при этом не влезая по уши со своим уставом в байк культуру, а тем более в мотоклуб, то «Rock House» станет прекрасным вариантом для вас.

Контакты:

Адрес: Москва, Измайловское шоссе, дом 71е

Телефон: +7(495) 728-04-66

Сайт: www.rock-house.ru

Бар «Крейзи Дейзи»

Ещё одним полюбившимся местом стал бар Crazy Daisy. Почему байкеры полюбили этот бар? В жизни большинства байкеров есть три ценные составляющие: свобода, которую дают им мотоциклы, девушки и выпивка. Второе и третье с лихвой найдётся в Crazy Daisy. Официантки, барменши, просто девушки – все ходят в коротеньких, джинсовых шортиках и клетчатых рубашечках, прямо по техасской моде. А выпивка льётся рекой, чему способствуют постоянные акции по ликвидации алкоголя. Например, в воскресенье вы можете заплатить 600 р. на входе пить виски, текилу, пиво и шампанское до упада. И это ещё не всё! Этот праздник безумства будет добавлен бесплатным кальяном, который вам принесёт соблазнительная блондинка в коротких, джинсовых мини шортиках. Подобных безумных акций много на каждый день недели. По пятницам и субботам есть счастливые часы, когда 6 коктейлей по цене равны 1.

Рассказывать о ценах не имеет смысла. Зато могу с уверенностью сказать, что по вкусу разливное пиво в Crazy Daisy не очень. Но разве это остановит байкеров? Всё, что нужно для беспечных ездоков, есть в Crazy Daisy. Это место поистине уже становится настоящей легендой безумства и абсолютного веселья. В Crazy Daisy танцуют на барных стойках, обливаются шампанским, знакомятся, гуляют на всю катушку. А соблазнительные девушки в коротеньких шортиках могут составить компанию даже самому скучному из смертных и послушать его тошнотворную белиберду.

Если вы беспокоитесь за собственную безопасность, не переживайте! В Crazy Daisy отличная охрана. К тому же общая атмосфера безграничного позитива не даст возможности для появления ненужных эмоций даже у каталонского быка.

Конакты:

Адрес: Москва, ст. м. Сухаревская, Сретенка, дом 21/28

Телефон: +7(495) 632-99-52

Сайт: www.daisybar.ru

Ближайшие события

Байкеры относятся к разряду тех людей, у которых вечеринки и тусовки растягиваются на все 365 дней. Однако в отличие от нас, простых смертных, география веселья байкера география веселья байкера распространяется на весь русскоязычный мир и даже больше. До зимы ещё полно времени и график уважающего себя байкера насыщен многими интересными событиями. Среди прочих особенно грандиозными кажутся два мото слёта.

1. Фестиваль «Дни Harley-Davidson в Петербурге»

Когда: С 9 — 11 августа.

Где: пл. Островского.

Описание: в 2013 году легендарному бренду Harley-Davidson исполняется 110 лет! Санкт-Петербургское подразделение H.O.G. (Всемирный клуб владельцев Harley-Davidson) приглашает вас, ваших друзей и всех, для кого мотоцикл — это стиль жизни, а не просто средство передвижения, принять участие в фестивале «Дни Harley-Davidson в Петербурге», который на целых три дня сделает Санкт-Петербург столицей юбилея Harley-Davidson в России.

Территорией Фестиваля «Дни Harley-Davidson в Петербурге», выбрана площадь Островского – в самом сердце города, рядом с Невским проспектом! На площади Островского развернутся все основные события: ярмарка мотоциклетных товаров, интерактивные программы, красочные шоу, конкурсная программа, концерт. С площади Островского будет организован демонстрационный test-drive (demo-ride) мотоциклов Harley-Davidson. Каждый мотоциклист, сможет попробовать прокатиться на легендарном мотоцикле.

Официальный сайт мероптиятия: www.harleyfestival.ru

2. Мотофестиваль «На Шестой Передаче» Суздаль

Когда: 26-28 июля.

Где: фестиваль будет проходить на живописном берегу реки Нерль в городе Суздаль.

Описание: в этом году фестивалю исполняется 7 лет. За это время это мероприятие приняло статус международного мотофестиваля. Поучаствовать в мероприятии съезжаются авто-мото туристы не только со всей России но и с ближнего и даже с дальнего зарубежья! На сцене фестиваля за эти годы выступали такие известные муз коллективы как : Монгол шуддан; Маврин; Черный Кофе; Ляприконсы; Текила Плюс, Глеб Самойлов Агата Кристи; Ария, и т.д. в 2010 на фестиваль приезжала Рок-группа из Германии «TURBINE».

Мотофестиваль всегда составляется не только из музыкальной части программы. В развлекательной части фестиваля всегда присутствуют разные Шоу-элементы.

Официальный сайт мероприятия: www.6speed.ru

3. Байк шоу 2013 в Волгограде

Когда: 23-24 августа.

Описание: 23 августа в городе Волгограде состоится феерическое байкшоу, которое организовывает клуб «Ночные волки» во главе со своим лидером Хирургом. Байкшоу будет приурочено к 70 годовщине победы советских войск в битве под Сталинградом. Стоит напомнить, что до этого времени четыре года подряд байкшоу проходило в городе Севастополе. Организаторы рассчитывают, что мероприятие соберет более 20 тысяч байкеров со всей России и из стран ближнего зарубежья, а также около 170 тысяч зрителей. Как рассказал автор идеи Александр «Хирург» Залдастанов, в сценарии с помощью различных элементов будет воплощена основная идея этой грандиозной акции — начало Сталинградской битвы, бои и подвиги солдат, изменившие ход всей мировой истории.

Официальный сайт мероприятия: www.bikeshow.ru

Где в Москве катаются байкеры?

Беспечные всадники катаются везде, где есть хотя бы неплохой асфальт. Но в Москве есть пара традиционных мест, где с вероятностью 100% можно увидеть байкеров и поглазеть на их эксклюзивных «скакунов».

На Смотровой площадке Воробьёвых гор байкеры собираются в основном по четвергам.

А вот на Ходынском поле байкеры катаются круглые сутки.

Жизнь байкеров, их помыслы и мотивы крепкого братства сложно понять, смотря со стороны. Чтобы хоть немного приблизится к ответам, можно купить байк. А можно просто угостить байкера хорошим пивом в одном из вышеперечисленных мест.

Bikers Power Moscow

Толстовки нравятся и другим мото-клубам. Например, Bikers Power Moscow так любят свои толстовки, что даже заказали особую фотосессию с ними!

Вышивка на толстовках для байкерского клуба Bikers Power Moscow Вышивка на толстовках для байкерского клуба Bikers Power Moscow Вышивка на толстовках для байкерского клуба Bikers Power Moscow Вышивка на толстовках для байкерского клуба Bikers Power Moscow

Байкеры в России создали немало клубов и объединений, каждое из которых отличается своими особенностями. Наверно, ни в одной стране мира нет такого разнообразия направлений внутри единого байкерского движения. Мы ради, что с нашей помощью каждый клуб приобретает свою индивидуальность и выделяется среди других.

Вы можете заказать символику своего клуба прямо на нашем сайте. Мы делаем как нашивку, так и вышивку на одежде, изделиях, аксессуарах для мотоцикла.

У нас вы можете приобрести потрясающий подарок байкеру: вещи с символикой его клуба, необычные нашивки, вышитые брелоки для мотоцикла и многое другое!

История

Появившись после Второй мировой войны, со временем мотоклубы приобрели более или менее стандартную структуру. Она может отличаться в зависимости от страны, местных условий и традиций, конкретных уставов клубов, но в целом имеет ряд схожих черт и традиций.

Изначально мотоклубное движение родилось из спорта и туризма, оформившись в 1924 году в Американскую Мотоциклетную Ассоциацию (АМА), которая занималась устройством и проведением различных спортивных и развлекательных мероприятий для мотоциклистов. Однако, когда в 1947 году на мотоциклетном фестивале в Холлистере, Калифорния, члены Boozefighters MC устроили пьяный дебош и разгромили город, президент АМА выступил с заявлением, что «неприятности доставляют лишь 1 процент мотоциклистов, все остальные — вполне законопослушные люди», а все дебоширившие мотоклубы были исключены из АМА. Именно они и стали родоначальниками той субкультуры, которую мы сейчас понимаем под байкерской, и именно их тип клубов, прозванный «1%-никами», стал безусловным образцом всех последующих клубов и сформировал современное понимание мотоклубной тематики. Совсем не удивительно, что многие мотоклубы, возникшие в то время, имели серьезные проблемы с законом и часто уходили в теневые сферы бизнеса.

Современные мотоклубы в большинстве своем вообще не имеют никакого отношения к криминалу и даже не имеют никакого бизнеса, существуя на членские взносы, но полицейская статистика в мире показывает, что многие члены «однопроцентных» мотоклубов, особенно из так называемой «Большой четверки», по-прежнему причастны к криминалу.

Структура

  • President — президент, то есть глава клуба или чаптера (отделения). Обычно выборная должность. Осуществляет общее стратегическое руководство клубом или его отделением, ведет отношения с другими клубами, официальными лицами и т. д.
  • Vice President — вице-президент, то есть заместитель президента клуба, заменяющий его в случае отсутствия или смерти (до выборов).
  • Sergeant at Arms — руководитель службы безопасности клуба, формально третье лицо в клубной иерархии.
  • Treasurer — казначей или секретарь. Отвечает за финансовые вопросы клуба, то есть собирает членские взносы, оплачивает счета, контролирует денежные потоки, в том числе неофициальные. В ряде клубов также отвечает за цвета клуба и другие нашивки, ведет их учет, контролирует выдачу и возврат нашивок бывшими членами.
  • Road Captain — человек, который возглавляет мотоколонну (если этого не делает президент), прокладывает маршрут поездок, отвечает за безопасность в дороге, питание и отдых.
  • Member — полноправный член клуба, обладающий всеми правами, в том числе правом голоса на выборах.
  • Prospect — кандидат в члены мотоклуба.
  • Hangaround («болтающиеся около»), который фактически является «кандидатом в кандидаты» членов мотоклуба.
  • Support — люди, поддерживающие мотоклуб, но не относящиеся к нему напрямую. Саппортом можно быть и не имея в планах вступать в мотоклуб.

Такая развернутая иерархия и долгий путь в полноправные члены обусловлен, в частности, тем, что изначально мотоклубы были ориентированы на незаконную деятельность и была очевидная потребность хорошо проверять новичков.

Символика

В качестве отличительной черты мотоклубы имеют специальные нашивки (т. н. Colors — «Цвета», либо Patch — «Нашивка»), которые традиционно состоят из трех различных частей: верхний рокер с названием мотоклуба, центр с эмблемой клуба и нижний рокер с местом дислокации клуба, нашиваемые на спину жилетки. Набор цветов нашивок так же играет важную роль для идентификации и должен быть уникальным для каждого мотоклуба.

Традиция трехчастных нашивок происходит от популярного мотоклуба Hells Angels MC, который стал своеобразным «законодателем мод» в этой области. Однако мотоклубы, противопоставляющие себя «Ангелам Ада» или имеющие ничуть не менее долгую историю своего существования, обычно используют собственную схему расположения нашивок: например, мотоклубы Vagos и Sons of Silence имеют лишь две нашивки — нижнюю с местом происхождения клуба и верхнюю, объединяющую в себе название и эмблему; мотоклуб Pagans вместо нижнего рокера использует две нашивки с буквами «М» и «С»; мотоклуб Highwaymen использует лишь одну нашивку, объединяющую в себе и название, и эмблему, и место происхождения, причем название мотоклуба пишется под эмблемой, а название местности, наоборот, над нею. Мотоклуб Outlaws ранее также придерживался этой традиции — одна нашивка, название написано под эмблемой, а регион над ней, но впоследствии перешёл на «классическую» схему из трёх различных нашивок, расположенных в привычном порядке.

В настоящий момент можно эмпирически выделить следующую градацию мотоклубов, использующих «классическую» схему расположения нашивок:

  • Трёхчастные нашивки — верхний рокер, центр и нижний рокер (формат мотоклуба (см. ниже) может быть отображен как отдельной четвертой маленькой нашивкой, так и быть неотъемлемой частью центральной эмблемы, в любом случае он не учитывается за самостоятельный элемент) — это так называемые 1 % МС, мотоклубы, которые претендуют на доминирование на определенной территории и чаще всего имеют аффилированный бизнес, иногда незаконный, интересы которого отстаивают. Нашивки мотоклуба Tribe of Judah MM с надписью «Иисус Господь» на нижнем рокере.
  • Трёхчастные нашивки, но на нижнем рокере вместо названия местности написано что-либо другое — это MC, которые не претендуют на доминирование на определенной территории и не относят себя к 1 % мотоклубам. Прекрасной иллюстрацией такого мотоклуба является Boozefighters MC, у которого на нижнем рокере написано «основан в 1946 году», а местность зашифрована цифрами на отдельной нашивке сбоку, а также различные христианские мотоклубы, у которых на нижнем рокере может быть написано «Иисус Господь», «Новый Иерусалим» и другое.
  • Двухчастные нашивки — верхний рокер объединен с эмблемой в одну нашивку, на нижнем рокере написано название местности — мотоклубы не относящие себя к 1 %, но претендующие на доминирование на определенной территории.
  • Одночастные нашивки — верхний рокер объединен с эмблемой и больше никаких нашивок нет — это самые различные мотоклубы, не относящие себя к формату МС.

Классификация эта достаточно условна. Помимо описанных выше исключений, основанных на собственной традиции мотоклубов, бывает еще обыкновенное невежество и открытое пренебрежение какими-либо традициями, а потому абсолютное большинство новоявленных мотоклубов делают себе трехчастные нашивки с названием местности на нижнем рокере, при этом даже близко не подходя под определение МС и уж тем более 1 % клуба. Чисто в теории регулированием всех этих вопросов должен заниматься доминирующий в данной конкретной местности мотоклуб, но на практике царит полная анархия.

Также следует отметить, что в современной общемировой тенденции название местности на нижнем рокере постепенно утрачивает свой статус претензии на доминирование на данной территории и становится просто чисто информационным. Однако остается понятие уместности — например, мотоклубу Rolling Anarchy MCC, имеющему двухчастные нашивки (верхний рокер и эмблема представляют собой одну нашивку, хотя визуально они разделены), в Германии запретили использовать нижний рокер с названием местности, так как формат МСС не предполагает наличие подобных нашивок, и руководство мотоклуба рекомендовало своим европейским членам заменить названия стран на нижнем рокере на надпись Inter Club.

Помимо нашивок на спине, традиционно присутствуют нашивки на груди, обычно это небольшие планочки с названием мотоклуба, местностью его происхождения и особым статусом владельца нашивок, если такой статус есть (президент, вице-президент и т. д.). Иногда спереди и внизу жилетки пришивается еще один рокер либо с названием местности, либо уточняющий местоположение клуба (например, на рокере сзади название страны, а на рокере спереди название города), либо просто указывающий на местность, если формат мотоклуба не подразумевает нашивку рокера с местностью на спине, так как указанная на переднем рокере информация не является претензией на доминирование.

Во многих мотоклубах принято выдавать нашивки вступающим в мотоклуб не все сразу, а постепенно. Традиционно существует следующий порядок: вступивший в мотоклуб обязан носить жилет вообще без нашивок, затем, приобретя статус Hangaround, имеет право нашить передний рокер, Prospect нашивает задний нижний рокер и, наконец, полноправный член мотоклуба имеет право носить полностью все нашивки. В некоторых мотоклубах Hangaround может нашивать нижний задний рокер, а Prospect нашивает оба рокера, но без центральной эмблемы мотоклуба.

Основные виды мотоклубов

  • MG — MotoGang — «бандитский» мотоклуб с очень жесткой иерархией и скрытыми от публики целями и задачами. Неизвестно ни одного использования этой аббревиатуры каким-либо клубом на постоянной основе вплоть до 90-х годов XX века, так что первым клубом полностью ассоциирующим себя с «MG» следует считать российский мотоклуб Ночные Волки, хотя отдельные появления этой аббревиатуры известны по архивным фотографиям мемберов Bandidos MC.
  • МС — Motorcycles Club — традиционный мотоклуб с чёткой иерархией, строгими правилами и обычаями, порою отличающимися от клуба к клубу. Часто встречаются дополнительные ограничения для членства в клубе: только мужчины, не гомосексуалисты, возможны расовые критерии, иногда ограничения по классу и/или марке мотоцикла (например, Hell`s Angels MC)..
  • MCC — MotorCycles Community — упрощенная версия МС. В отличие от предыдущих структур может не иметь жёсткой иерархии и придерживаться более либеральных требований для членства, в том числе свободно принимать женщин в полноправные члены и т.д. Чаще всего в мировой практике имеют нашивки на груди или на рукаве, либо одночастную нашивку на спине. Необходимо уточнить, что в России структура МСС несколько отличается от общемировой практики: так, например, повсеместно распространено использование трехчастных нашивок с указанием местности за нижнем рокере, что совершенно немыслимо на западе, т.к. является отличительной чертой 1% МС. В целом, МСС в России следует воспринимать как обычный МС со всеми традиционными требованиями, но дающий больше личной свободы своим членам.

Существуют также много других видов клубов, например LE MC (Law Enforcement Motorcycle Club) — мотоклуб, состоящий только из людей, служащих или служивших когда-либо в любой государственной силовой структуре: полиции, армии, МЧС и т. д.; CMC (Christian Motorcycles Club) — в основе идеологии лежат идеи христианства; RC (Riders Club) — любители езды на мотоциклах, обычно без какой-либо иерархии, статуса и жестких правил; OC (Owners Club) — объединение владельцев мотоциклов одного производителя (например, HOG — Harley Owners Group); FMC, WMC (Female Moto Club, Women Moto Club) — мотоклуб, членами которого могут быть только женщины; и др.

Членство в мотоклубе

Путь нового члена в состав клуба обычно достаточно долог. Начинается всё с личного знакомства с уже действующим членом клуба. Если новичок внушает доверие, то он представляется другим членам клуба, причём на представляющего (поручителя) автоматически возлагается ответственность за все дальнейшие действия протеже. При положительном впечатлении на членов клуба, ему присваивается статус support. После определённого времени (это может быть год и более, в зависимости от ряда обстоятельств), если «саппорт» положительно зарекомендовал себя в клубе, на общем собрании поднимается вопрос о его принятии в клуб и ему присваивается ранг hangaround — первой, низшей из ступеней в иерархии. За ней следует prospect и member. Из «мемберов» (полноправных членов MC) выбираются или назначаются руководители клуба: президент, вице-президент, казначей и др. офицеры.

Отношения в клубе строятся по принципу жёсткой иерархии — «хэнгэраунд» подчиняется «проспектам» и «мемберам», «проспект» — «мемберам» и все три категории — требованиям устава, офицерам и президенту. Главная фигура — президент, который возглавляет клуб и ведёт собрания. В некоторых клубах он имеет право дополнительного голоса. Президент и офицеры образуют Совет клуба, который обладает исполнительной, законодательной и судебной властью, может вносить изменения в устав и налагать дисциплинарные взыскания на членов клуба и «саппортов». Основные поощрения — это быстрое продвижение по иерархической лестнице и освобождение от членских взносов. Наказания — непопулярные работы, денежный штраф, временное лишение прав и привилегий, применение физических мер и изгнание из клуба. Последнее считается самым серьёзным и происходит на общем собрании клуба, если обвиняемый имеет низкий ранг, или на собрании только «мемберов», если рассматривают проступки «мембера» и тем более «офицера». Все допущенные могут выразить своё мнение, но в любом случае только «мемберы» имеют право голоса. Если принято решение об изгнании члена клуба, то он немедленно снимает жилет с «цветами», оставляет его и покидает здание клуба.