Производитель шевроле ланос

Lanosss ›
Блог ›
История модели Lanos

Daewoo Lanos (заводской индекс T100), который был первым самостоятельным проектом компании Daewoo, представлен на Женевском автосалоне в 1997 году как замена Daewoo Nexia. Автомобиль спроектирован научно-исследовательским центром Daewoo в сотрудничестве с немецкими и английскими инжиниринговыми компаниями. Дизайн кузова разрабатывало известное итальянское ателье ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Двигатели, частично скопированные у Opel, доводили специалисты инжинирингового подразделения Porsche. Ходовую часть тестировали на полигоне технического центра в Вортинзи (Великобритания) . Lanos был спроектирован и запущен в производство через 30 месяцев. Стоил он компании 420 млн долларов. Производство начато в Южной Корее в 1997 году. Модель имела три варианта исполнения кузова: трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек и седан. На автомобиль устанавливались двигатели рабочим объемом от 1,3 до 1,6 л, мощностью от 75 до 106 л. Также создан ограниченную партию Lanos Cabrio в кузове кабриолет, которая изготавливалась с 1997 по 2002 год.

Сначала Daewoo Lanos выпускался только в Корее. Однако уже в том же 1997 году началось его крупноузловая сборка в Польше на варшавском заводе FSO («Fabryka Samohodów Osobowych») .

С 1998 года крупноузловая сборка Lanos I наладили в Украине (в Ильичевске) на СП «АвтоЗАЗ-Дэу». В том же году эту машину под именем Doninvest Assol стали собирать в России (до 1999 года — в Таганроге, а с 1999-го по 2000-й — в Ростове). Производство было свернуто из-за низкого спроса .

В 2000 году в Польше началось полномасштабное производство Daewoo Lanos и уже в 2001 году комплекты для сборки этой модели в Украине стали поступать с завода FSO.

30 апреля 2002 General Motors заплатила 251 млн долларов за 42,1 процента акций предприятия Daewoo . В октябре 2002 года была создана компания General Motors Daewoo Auto & Technology (GM DAT, GM Daewoo) . В том же году появилась обновленная модель — Daewoo Lanos II (заводской индекс T150), отличающийся другими задними фонарями и крышкой багажника. Одновременно с этим был прекращен выпуск Lanos I в Корее , там его место пришел Chevrolet Aveo.

В 2003 году компания «УкрАВТО» подписала соглашение с GM Daewoo о создании на Запорожском автозаводе полномасштабного производства моделей Daewoo Lanos, включающий не только сварку, окраску и сборку, но и штамповку кузова. С декабря 2004 года Lanos T100 и T150 собирается в Запорожье из комплектующих, поступающих из Польши, Кореи и Румынии (последняя поставляет двигатели).

В 2004 году прекращено производство Lanos в версии с 3-дверным кузовом хэтчбек .

В конце 2008 года в Польше прекратили производство модели Lanos. С сентября 2008 года автомобиль стал сугубо украинским по всем производственным признакам локализации: на ЗАЗе ведется штамповка, сварка, окраска кузовов, сборка автомобилей, а для модели 1,3 и 1,4 л — производство двигателей на Мелитопольском моторном заводе. С 2008 автомобили продаются под названием Daewoo Lanos и ЗАЗ Lanos.

В том же году Запорожский автозавод начал поставку машинокомплектов Lanos в Египет, где на местном заводе GM Egypt осуществляется крупноузловая сборка.

От Daewoo Lanos к ZAZ Сhance

Стоит сразу подчеркнуть ‒ Chevrolet Lanos более известен по всему миру, как Daewoo Lanos. Это полностью идентичные машины, но в 2005 году после вступления Daewoo в GMC модель стали выпускать под именем Шевроле. Но это все не так важно, как то, что авто является универсальным и многофункциональным ‒ это делает его привлекательным для водителей.

Где собирают Шевроле Ланос в России? Несмотря на широкую популярность этой машины в Российской Федерации, на ее просторах данный автомобиль не собирают. Но зато уверенно продают ‒ импорт идет прямиком с Запорожского автозавода (его там же производят, но под именем ZAZ Lanos). В Запорожье авто проходит все производственные этапы, в которые включены:

  • создание деталей;
  • кузовная сварка;
  • окрашивание;
  • центровка;
  • и, естественно, сборка целостного авто.

С 2009 года после окончания договора с General Motors Company Запорожский автозавод стал поставлять авто под маркой ZAZ Chance. Характеристики, отличительные черты кузова, либо иные комплектующие, изменениям не подверглись, сменилось только наименование. Не колыхнулась и ценовая политика ‒ ZAZ Сhance стоит столько же, как ранее известная Шевроле Ланос.