РС 3 ауди

Машины ›
Audi ›
RS3 ›
RS3 (8VA) ›
Audi RS3 ПрофессоRский Sток

Как бы это банально не звучало — это ЛЮБОВЬ!

Немного о том, что это за автомобиль:

Это суперкар в «теле» обычного городского хэтчбека.

Двигатель — рядный пятицилиндровый (это редкость сейчас!) объемом 2,5 литра. Большинство клиентов Audi знают и ценят рядную «пятёрку» ещё со времён Ur-quattro. Хотя история нынешнего мотора короче: на RS3 первого поколения он перекочевал с купе TT RS, а туда после установки наддува — с американской VW Jetta.

Мотор — модернизированный агрегат RS3 первого поколения. Платформа MQB потребовала развернуть масляный фильтр ближе к блоку цилиндров, заново проложить трубы впуска, выпуска и системы охлаждения.

У новой «эрэски» увеличен интеркулер, повышено с 1,2 до 1,3 бара давление наддува (в пределе турбокомпрессор BorgWarner нагнетает 1100 кг воздуха в час), снижено сопротивление на впуске с выпуском и иной софт. Итого — 367 сил, 465 ньютон-метров (против 340 л.с. и 450 Н•м ранее)

График характеристик двигателя круче, чем у любого из конкурентов: где кончается пик тяги, начинается пик мощности.

При старте сперва есть крошечный провал (это уже «традиция» на современных задушенных экологическими нормами машинах). Но через мгновение следует сильный подхват и сотню RS3 набирает за 4,3 с — на 0,3 с быстрее прежнего. Перемещаться в активном режиме лучше в спортивных настройках системы «drive select»: педаль газа — отзывчивее, S tronic — скорострельнее, система стабилизации дает пошалить, а «пятый» Haldex щедрее на тягу к задней оси.

Особенно классно при разгоне и переключениях хрипит, всхлипывает и отплевывается грозным рыком выхлоп (причем на тестовой машине стоял не спортивный опциональный выхлоп за 800 евро, а базовый для этой модели). Но в режиме dinamic он бесподобен!

В приводе задних колёс — электрогидравлическая муфта Haldex пятого поколения, как у купе TTS.

По сравнению с «четвёртым» Халдексом прошлой «эрэски» новый на 1,4 кг легче (за счёт отказа от гидроаккумулятора, насос теперь работает постоянно) и умнее — учитывает угол поворота руля, степень нажатия на газ, скорость, в том числе угловую. В спортрежиме системы стабилизации, равно как и при выборе ездовой настройки Dynamic, назад передаётся больше тяги, но заднеприводным RS3 Sportback становится только при полной потере сцепления передними колёсами. Задний дифференциал свободный, за torque vectoring отвечает электроника, выборочно подтормаживающая колёса.

В основе новой «эрэски» — платформа MQB со стойками McPherson спереди, многорычажкой сзади и «короткой» рулевой рейкой (2,1 оборота от упора до упора), передаточное отношение которой меняется от 15.3:1 до 10.9:1. По сравнению с пятидверкой A3 Sportback у RS3 на 24 мм шире передняя колея и на 25 мм меньше дорожный просвет. Хот-хэтч длиннее и шире прежнего, колёсная база у него больше, но снаряжённая масса на 55 кг ниже (1520 кг ), хотя, например, передние крылья отныне не углепластиковые, а алюминиевые. Развесовка по осям слегка сместилась назад — было 60:40, стало 58:42.

Автомобиль уже в базе оснащен спортивным комбинированным рулем (кожа-алькантара) с цветной прострочкой и многими, опциональными для обычного A3 приятностями (дополнительный хром-пакет, цветной дисплей борткомпьютера, система drive-select и т.д.)

Мало того, когда я попытался в конфигураторе Audi Rus собрать обычный А3 Sportback 1.8 quattro в примерно такой же комплектации, как и RS3 Sportback, то… гражданский собрат оказался на …150 тыс рублей дороже!

Поэтому, спорт это не только дорого, но иногда и выгодно) База RS3 до недавнего времени стоила 2,49 млн рублей, но сейчас подорожала до 3,2 млн рублей И все равно — за ТАКОЙ автомобиль это немного!

В Европе хорошо упакованный RS3 вам обойдется…в 60 тыс евро! Попробуйте перевести по нынешнему курсу-сколько это будет.

Опциональные спортивные сидения RS щеголяют цветной прострочкой на передних и задних сидениях! Вживую просто ОГОНЬ!

Опциональные полностью светодиодные фары не только ярко светят, но и выглядят очень красиво)

Теперь по езде! Автомобиль, несмотря на старания инженеров, обладает ярко выраженной «недостаточной» поворачиваемостью (т.е. проще говоря-склонен к сносу передней оси при переизбытке газа). Но сама по себе эта грань и чувство контроля над поведением автомобиля столь прозрачны, что не мешают абсолютно наслаждаться управляемостью и «прострелами» по трассе.

Причем, в режиме «comfort» — это обычный городской автомобиль. Пригоден для ежедневной езды, в меру жесток (не жесток))). Пять дверей, багажник, раскладывающиеся задние сидения дают возможность эксплуатировать его как единственный автомобиль в семье! Т.е. это уже не игрушка, а серьезный ИГРОК)

И самое главное — ЗВУК!

То, как звучит этот автомобиль — непохоже ни на что другое!

А я слышал многие автомобили — и Audi S3, Audi TTS, Audi S8, Porsche Macan S, много других Porsche (в том числе Cayman и 911) и даже «великий и ужасный» Audi RS7 не смогли так задеть мое сердце, чтобы я вспоминал этот звук снова и снова…

Короче, похоже я влюбился в RS3…)))

И значит нужно узнать его поближе!

Начнем)