Топливный фильтр рено симбол

Renault Symbol ›
Logbook ›
Что может быть проще? или как меня чуть не «нагнул» топливный фильтр

Дело было то ли весной 2015-го, то ли, так и не закончившейся, осенью 2014.
накрылся у меня топливный насос.
ну решил я под это дело и фильтр сменить, с момента покупки проехал 40000, а сколько еще на нем ездил бывший владелец…
цена вопроса-не вопрос, процесс замены-не процесс.

Процесс замены, по роковому стечению обстоятельств, проходил в смотровой яме под открытым небом (ну а что, подумал я? там делов то…)

место расположение убогое, длинна термоусадочных трубок миллиметр в миллиметр, поле для действий крайне ограничено даже для среднего размера мужских рук.

но процесс куда как проще: входное отверстие, выходное, соответственно два патрубка.
на каждом по две кнопочки-нажимаем одновременно (уже знакомые по топливному насосу), тянем в сторону, снимаем один, второй, вытаскиваем фильтр из некоего подобия подстаканника.
собираем в обратном порядке. СМОТРИМ СТРЕЛОЧКУ НА ФИЛЬТРЕ! ОН ИМЕЕТ СТРОГО ВХОДНОЕ И ВЫХОДНОЕ ОТВЕРСТИЕ! хотя другой стороной в подстаканник и не влезет…

Процесс снятия выглядел примерно так:
это ж какая «собака женского пола» сюда его поставила? и по-любому «гулящая женщина» предложила длинну трубок и две кнопочки которые надо нажимать одновременно, при этом тянуть в ту сторону, где места для маневра нет…
и если с левой стороны (две стрелки) тут все норм и снялось с натяжкой (оно и понятно, топливный все же), то с правой стороны (одна стрелка) кнопки тоже две, вторая сверху, длинна трубки не позволяет повернуть ее для нормального доступа ХОТЯ БЫ удобно взять двумя пальцами.
предположив что конструктор этого узла явно «мужчина с не традиционной ориентацией» и «не привлекательной внешностью» пожелал ему всю жизнь фильтра топливные на симболах менять.

мож на Сервисах у официалов и есть некие приспособления для снятия подобных хомутов… в противном случае, одним из критериев слесарей является размер рук.

короче старый снят…

начинаем ставить новый… и вот тут то и выяснилось у кого действительно не традиционная ориентация, дак это у производителей фильтров.
Левый узел, внатяг, но встал довольно быстро, а вот ПРАВЫЙ…ну не защелкивается и все тут… и не надавить нормально (места нет) трубку нормально не вытащить (короткая)
термоусадочная- не обрежешь, потом нарастив и на обычный хомут посадить…
пытался я его вставить мин 20-30, а на улице усиливался дождь, в смотровую текла вода…
пеерпробывав все что приходило в голову(думал даже подстаканник оторвать, чтоб поудобнее надавить на хомутик, в последствии как нить закрепить, дак вот намертво он там! не оторвать! 80 кг нагрузки держет ЛЕГКО!)
и по-пути чтоб защелкнуть крпеление, давим все на ТЕЖЕ ДВЕ КНОПОЧКИ!

для моральной разрядки досталось старому фильтру он полетел в стену, куда в скором времени, чуть не полетел и новый (здравый смысл взял верх-домой то надо как то ехать)

вылез из ямы, закурил, сидел и просто вертел в руках старый и новый фильтра, прикладывая их штуцерами и ООООО ЧУУУДО! впускной штуцер буквально на 2 мм длиннее на новом фильтре, и именно их то и не хватает для установки!
берем чистую тряпочку, затыкаем отверстие, точильный станок включаем (думал надфилем… аккуратненько… но слишком уж он мне надоел этот фильтр) пару нежненьких прикосновений к точильному камню, вытаскиваем тряпочку и все встало как родное…
никогда таких проблем я не встречал ни на одном из авто!

Renault Symbol Моя Симба ›
Бортжурнал ›
Чистка бензонасоса

Давненько запланировал почистить бензонасос даже купил новое кольцо с прокладкой(на всякий случай, как потом выяснилось понадобилась только прокладка, но она отдельно не продается), сначала он стал громко работать, хотя раньше я его даже и не слышал. Через некоторое время стало происходить напрягающее действие-при запуске двигателя обороты сначала подымаются как и должны, но тут же резко падают и через некоторое время возвращаются в норму, чистка показала что это не бензонасос. ЕСЛИ КТО ЗНАЕТ ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОМОГИТЕ! А теперь непосредственно к самой чистке. Ну как добраться до БН все знают. Я когда открыл лючок ужаснулся вокруг фиксирующего кольца была непонятная масса напоминающая смесь пыли и песка толщиной с половину пальца, фото сделать не успел не мог отойти от ужаса))))Все пылесосим и далее все просто(как по началу казалось)-отсоединяем все подключенные шланги(осторожно с зеленым из него фонтаном будет лить бензин, но сразу перестанет), убираем их в сторону чтобы не мешались и…с кучей матерных слов и вспоминая тех кто придумал такую конструкцию откручиваем кольцо. Я смог его открутить только упираясь трубкой в ребра на кольце и стуча по ней молотком, соответственно поломав больше половины этих ребер. Далее наконец-то добравшись до самого насоса аккуратно вынимаем его стараясь не сломать тонкую ножку датчика топлива(кстати не забудьте слить бензин с насоса, у него есть снизу клапан для слива, я забыл и немного облился бензином), далее достав разбираем(очень просто надо только повнимательней посмотреть на защелки), ужасаемся мусору в стакане и состоянием сеточки, все моем и собираем назад. И также в конце с теми же словами и воспоминаниями пытаемся прикрутить это кольцо. Если честно я чуть не повесился, надо кольцо сильно прижимать и закручивать иначе оно постоянно будет соскакивать. По тех. нотам надо чтобы стрелки совпадали с рисками на кузове и т.д. и т.п. У меня вышло иначе- сам насос имеет выступ а в кузове есть прорезь вот так и вставляем и стрелка на БН остается там же где была до снятия. А стрелка на кольце у меня не совпала, так как я со злости начал закручивать и сначала не попал по резьбе, но все отлично закрутилось, правда я чуть руки не сломал(усилие нужно просто бешеное чтобы кольцо до конца закрутилось). Больше времени я потратил на откручивание и закручивание кольца. Результат- насос я снова перестал слышать а вот с оборотами так все и осталось, будем искать дальше.