Фольксваген тигуан 2011

Фольксваген Тигуан 2011 — отзыв владельца

Здравствуйте! Спешу поделиться впечатлениями от эксплуатации Тигуана.
Поездив на большом количестве автомобилей японского производства, крайним из которых была HONDA CR-V 2008 г. (тут Отзыв о Honda CR-V), я стал задумываться о том, что неплохо было бы поездить на немецком кроссовере.
Из множества немецких авто выбрал Тигуан.
Цели купить машину в той или иной комплектации не было, но были три фактора, которыми должен был обладать мой будущий Тигуан – полный привод, двигатель объемом два литра, обычная АКП (не DSG).
Для тех, кто не знает – сообщаю, что на Тигуаны с двигателями объемом 2,0 литра производителем устанавливаются не роботизированные КПП (DSG), а самые простые и надежные 6-ти ступенчатые АКПП японской фирмы AISIN, коими комплектуются многие японские автомобили как для внутреннего японского рынка, так и других. АКП имеет возможность ручного переключения, а также режим «спорт».
Перед покупкой Тигуана купил толщиномер ЕТ-110 в целях осмотра машин на предмет наличия крашенных деталей. Отличная вещь, рекомендую, пригодилась уже не один десяток раз при выборе других автомобилей для друзей и знакомых.
Машину покупал на авторынке в Красноярске, причем купленный мной Тигуан, он был первым и единственным из тех, что я посмотрел.
Машину купил в ноябре 2015 г. на авторынке 777. На ней стояла почти лысая летняя резина. Благо, рядом с авторынком есть шинный рынок, и я сразу после оформления документов и регистрации купил комплект шипованной резины NOKIAN NORDMAN 5.
Впечатления от покупки по прошествии полутора лет эксплуатации, следующие:
ОЩУЩЕНИЯ ОТ УПРАВЛЕНИЯ
Поведение Тигуана на дороге мало чем отличается от поведения обычной легковой машины. Нет сильных кренов в поворотах, автомобиль послушен. Быстро и точно реагирует на воздействие водителя на руль.
При движении на высоких скоростях по гравийной дороге приходится более внимательно относится к управлению, т.к. в связи с относительно короткой базой машина подвержена заносам.
У Тигуана отличные тормоза, легкая педаль, прогнозируемая остановка и замедление. Никаких проблем с ложным срабатыванием системы АВС за все время эксплуатации не выявлено.
Двигатель объемом 2,0 литра с турбиной выдающий 170 л.с. очень бодрый и эластичный. Мощности действительно хватает во всем диапазоне оборотов. Причем, ускорение даже на скоростях после 120 км/ч достаточно хорошее, нет никаких проблем при обгоне фур или колонн автомобилей. Он позволяет чувствовать себя комфортно как в городе, так и за его пределами, а также во время езды по пересеченной местности и в грязи.
Двигатель расходует масло в примерном объеме 2 литра на 10000 км. Периодически подливаю. В случае, если уровень масла падает до критической отметки, на панели загорается лампочка в виде большой желтой масленки и надпись «проверьте уровень масла». Не заметить этот индикатор невозможно.
Снизу двигатель защищен надежной металлической защитой, которая установлена на заводе. Это лист металла толщиной 3 мм.
В инструкции по эксплуатации написано, что двигатель не следует прогревать до рабочей температуры на неподвижном автомобиле, можно начинать движение, как только это позволят условия обзора через стекла. Машина у меня ночует в подземной парковке при плюсовой температуре, так что я следую инструкции и не прогреваю двигатель.
Снаряженная масса Тигуана составляет 1637 кг. Удельная масса авто на одну лошадиную силу составляет 9,6 килограммов. Разгон до 100 км/час занимает примерно 9 секунд. Максимально машину разгонял до 205 км/час по спидометру.
Расход при обычной езде по городу составляет 11-15 литров, очень сильно на расход влияют пробки. Многовато, на мой взгляд. Расход по загородной трассе составляет от 8,5 до 11 литров в зависимости от стиля езды. Расход в 11 литров проявляется на скоростях выше 140 км/ч. Машина достаточно экономичная при езде по трассе, для меня это важно, т.к. часто езжу за город.
Работа АКП тоже выше всяких похвал, переключение передач происходит без задержек и именно в те моменты, когда это нужно. Сами переключения передач практически не чувствуются. При езде в ручном режиме с горки можно тормозить двигателем. В целом связка двигатель — АКП работает отлично.
Нравится работа установленного в Тигуане круиз-контроля. На загородной дороге незаменимая вещь. Включил и не напрягаешься, он сам поддерживает заданную скорость. Работать круиз-контроль начинает на скоростях выше 20 км/ч.
Комплектация у моего Тигуана TRACK&FIELD (колея-поле), которая в составе пакета OFF ROAD имеет систему помощи при спуске, электронный компас на панели, индикатор давления в шинах и передний бампер с увеличенным углом въезда.
При езде по грязи у машины обычное поведение паркетника. Хоть сам внедорожный потенциал Тигуана и невысок, он проедет во всех местах, куда бы смог проехать любой из стоковых паркетников. Знаю точно, т.к. эксплуатировал SUZUKI-GRAND VITARA, SUBARU-FORESTER, TOYOTA –HARRIER и HONDA CR-V. При езде по грязи лучше всего включать режим OFF ROAD, благодаря которому отключается противобуксовочная система.
Замечательна работа межосевого дифференциала, еще до пробуксовки передних колес включаются в работу задние колеса, что очень помогает при езде по пересеченной местности, крутым гравийным уклонам, грязи.
Отличным конструкторским решением для Тигуана считаю установку пластиковых накладок на нижнюю часть кузова, с помощью которых пороги, двери и бамперы защищены от возможного механического воздействия. На накладках практически не остается следов от камней, веток деревьев и т.д.
Жесткость кузова Тигуана позволяет спокойно открывать двери, включая дверь багажника, даже в том случае, когда одно из колес стоит на бордюре высотой 15-20 см.
САЛОН
Передние сиденья имеют дополнительную регулировку высоты подушки (лифт сиденья) и поясничный подпор. Настроить сиденье водителя для себя мне с ростом 190 см. не составило особого труда. Чувствую себя абсолютно комфортно, никакие элементы салона не стесняют движений.
Спинка правого переднего сиденья может полностью наклоняться вперед для перевозки крупногабаритных грузов или сна в салоне. При разложенном переднем пассажирском и заднем сиденьях в салон может войти груз длинной более 2 метров.
На задних частях спинок передних сидений имеются откидные столики с отверстием под стакан, на манер тех, что устанавливаются на креслах в пассажирских самолетах. Удобная вещь в дальней дороге.
Под подушками передних сидений установлены небольшие выдвижные ящички.
Между передними сиденьями установлен подлокотник, в котором имеется разъем AUX и прикуриватель.
При закрытии дверей проявляется «эффект холодильника», двери закрываются с сочным звуком без дребезжания.
На передние сиденья удобно садится, поскольку дверь широкая, и дверной проем имеет большую высоту. На задние сиденья садится менее удобнее, т.к. дверь более узкая.
Пороги очень хорошо защищены от загрязненения. Вся машина может быть грязной снаружи, но на пороге при открытой двери грязи не будет. Это очень помогает выходить из машины не испачкав одежду, чем облегчает жизнь водителю.
На передних дверях пластик средней жесткости, на задних – такой же внешне, как и на передних, но совсем твердый. Каждая дверь имеет динамик. На дне вещевых карманов дверей проложен мягкий материал, похожий на тот, что лежит на полу. Приятно ощущать его, когда достаешь что-нибудь из карманов.
Спинки задних сидений складываются в пропорции 2/3, могут регулироваться по углу наклона.
На водительской двери установлены кнопки управления стеклоподъемниками, зеркалами, центральным замком. Ни на одной из пассажирских дверей нет кнопок управления замком блокировки двери. Чтобы открыть заблокированную дверь необходимо два раза потянуть ручку открывания двери (в первый раз дверь разблокируется, во второй — открывается).
Багажник небольшой, имеет правильные формы без выступающих деталей. Под полом багажника есть множество отделений для различной автомобильной утвари. Все, что я с собой вожу, влезло туда без проблем, включая аптечку, стропу для буксировки авто, огнетушитель, компрессор для подкачки шин и т. д.
Салон оборудован шестью подушками безопасности (AIR BAG) — фронтальные для водителя и пассажира, боковые для водителя и пассажира, шторки безопасности.
По результатам краш-теста, проведенного компанией EURO NCAR, тиуган получил пять звезд из пяти возможных, что является отличным показателем.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Руль кожаный с кнопками управления магнитолой, очень удобный. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. На рычажке управления указателями поворота установлены кнопки для управления круиз-контролем.
Материал панели очень мягкий, буквально проминается пальцем. Панель имеет бортовой компьютер, легко читаемая.
Зеркало заднего вида имеет автоматическое затемнение.
На рычажке управления стеклоочистителями и светом фар присутствует регулировка частоты взмаха стеклоочистителей.
Имеется датчик загрязнения лобового стекла (датчик дождя) и датчик света.
Стеклоочистители находятся под задней кромкой капота. Для их замены достаточно после выключения двигателя нажать на рычаг управления ими, и они поднимается в вертикальное положение.
Судя по инструкции, после включения омывателя лобового стекла климатическая установка примерно на 30 секунд переключается в режим рециркуляции воздуха внутри салона, чтобы запах жидкости стеклоомывателя не попадал в салон.
Заднее стекло также имеет стеклоочиститель. При включенном стеклоочистителе лобового стекла после включения передачи заднего хода автоматически включается стеклоочиститель заднего стекла.
Зеркала заднего вида большие, управляются из салона, в них встроены повторители указателя поворота, смотрится красиво. Есть функция автоматического складывания и подогрева.
На тоннеле между передними сиденьями находится кнопка OFF ROAD и кнопка помощи при движении на спуске. С помощью нее можно установить определенную скорость при движении, например, на крутом спуске (не менее 10%) под грязи или с негу, и машина сама будет поддерживать заданную скорость. Система помощи при спуске отключается при торможении или разгоне, а также в случае, если уклон станет меньше 5 %.
Кроме этого на тоннеле расположен рычажок управления ручным тормозом, который приводится в действие с помощью электропривода, а также кнопка AUTO HOLD, при активации которой машина после каждой остановки автоматически ставится на ручной тормоз, а затем, при нажатии на педаль газа, автоматически с него снимается.
С левой стороны руля, как водится на всех европейский автомобилях, расположен рычажок управления световыми приборами.
На магнитоле при включении задней скорости проецируется виртуальный автомобиль, а также препятствия сзади него, которые считываются сонарами. Кроме этого машина звуком предупреждает о возникновении препятствий при езде задним ходом, частота звучания увеличивается при приближении препятствия.
При включении задней передачи звук магнитолы пропадает до тех пор, пока задняя передача не будет выключена – все в угоду безопасности. Впрочем, громкость звука в этот момент можно увеличить, покрутив колесико регулировки громкости.
Под магнитолой расположены кнопки управления раздельным климат-контролем. Пользоваться им просто, все понятно и без инструкции. Система кондиционирования очень хорошо греет салон при включенной печке и неплохо охлаждает при включенном кондиционере.
Фары европейского типа – в любом случае при езде горят ходовые огни. Хороший плюс, не приходится думать о том, что ходовые огни нужно постоянно включать или выключать. Кроме этого в фарах автоматически настраивается угол освещения дороги в зависимости от загруженности авто.
С помощью бортового компьютера можно за несколько секунд изменить настройку фар с правостороннего движения на левосторонне и наоборот.
Фары также очень помогают при езде в поворотах с небольшой скоростью — повороты подсвечиваются.
На переднем бампере имеются омыватели фар. Мне они показались совершенно бесполезной вещью, т.к. при включении забрызгивают водой половину машины. Я омыватель фар отключил вынув предохранитель.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ (РЕМОНТ)
За 1,5 года я проехал на Тигуане 30 000 км.
За время эксплуатации поменял:
— подшипник ступицы передний 1 шт. (стоимость 5500 руб., работа 2000 руб.)
— подшипник ступицы задний 1 шт. (стоимость 5500 руб., работа 2000 руб.)
— помпа (стоимость 2500 руб. работа с материалами 5000 руб.)
— шланг на кондиционер (стоимость 2000 руб. вместе с работой)
— сайлентблок задний переднего правого рычага передней подвески (стоимость 2000 руб. (вместе с рычагом), работа 1500 руб.)
— двигатель вентилятора радиатора охлаждения в сборе с крыльчаткой и диффузором (14000 руб. плюс работа 1500 руб.)
На мой взгляд, запчасти стоят дороже чем на японцев. С запчастями проблем нет никаких, есть все как у дилера, так и в магазинах.
Стоимость расходников следующая:
— фильтр масляный (600 руб. оригинал)
— фильтр воздушный (600 руб. оригинал)
— фильтр воздушный для салона (700 руб. оригинал)
Самостоятельно менял фильтр воздушный для салона, меняется за 2 минуты без проблем, находится под бардачком.
Также менял воздушный фильтр, проблем с заменой нет. Для замены потребуется шестигранник, с его помощью откручиваются болты крепления крышки воздушного фильтра.
В целом пока машиной доволен, буду дополнять.
Всем удачи на дорогах, добра и благополучия!