Митсубиси паджеро спорт модельный ряд по годам

Первое поколение

Mitsubishi Motors

2972 см3

120-145 кВт (-77 л. с.), при 5000 об/мин

278 Н·м, при 4000 об/мин

91,1 мм

76 мм

9,0

чугун

алюминий

Mitsubishi Motors

дизельный

2477 см3

73-100 кВт (-63 л. с.), при 4200 об/мин

240 Н·м, при 2000 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

91,1 мм

95 мм

21,0

механическая

3,918

2,261

1,395

1,000

0,829

3,925

Mitsubishi Pajero Sport-1
Общие данные
Годы производства 1996—2009
Сборка Япония Япония, Нагоя (Nagoya Plant, 1996–2010)
Таиланд Таиланд, Лемчабанг (Mitsubishi Thailand)(2001-2005)
Китай Китай, Пекин (Beijing Benz, 2003–2008)
Бразилия Бразилия, Каталан (Mitsubishi Brazil, 2006–2010),
Глазго, Великобритания (Mitsubishi europe),
Калуга, Россия
Класс Внедорожник
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. SUV (5‑мест.)
Платформа Mitsubishi L200
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Двигатель
6G72 Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Материал блока цилиндров Материал ГБЦ 4D56 Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия
Трансмиссия
механическая 5-ступ. Модель Тип Число ступеней Передаточные отношения 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача Задняя передача
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4545 мм
Ширина 1775 мм
Высота 1730 мм
Клиренс 220 мм
Колёсная база 2725 мм
Колея задняя 1480 мм
Колея передняя 1465 мм
Масса 1825 (1895) кг
На рынке
Сегмент J-сегмент
Другое
Объём бака 74 л
← Фактически L200 и Pajero 2 Pajero Sport 2 →
Mitsubishi Pajero Sport-1 на Викискладе

Первая машина была произведена в Японии в 1996 году, и стала доступна для большинства экспортных рынков к 1997 году. В разных странах машину называли по-разному: Pajero Sport в Европе, Montero Sport в Испании, Северной Америке и Южной Америке, а также в Филиппинах, Nativa в части Центральной Америки, Shogun Sport в Великобритании, G-WAGON в Таиланде. Первое поколение Pajero Sport было построено на платформе Mitsubishi Pajero второго поколения. У Спорта, как и у Pajero, спереди была независимая торсионная подвеска и неразрезной мост сзади. У Спорта в течение жизни было много рестайлингов, в том числе и замена рессорной задней подвески на пружинную в 2000 году. По мере роста его популярности, локальная сборка была налажена в Китае в 2003 и в Бразилии в 2006. Продажи были прекращены в Японии в 2003, в Северной Америке в 2004 (где он был заменен на Endeavor), и в центральной и западной Европе в 2008.

Самый популярный двигатель — 3-литровый бензиновый V6 — выдает 170 л.с. при 5000 оборотах в минуту. В зависимости от рынка этот двигатель развивал от 163 л.с. до 197 л.с. Также устанавливались двигатели V6 3,5(6G74) литра и турбодизель 2,8 литра(4M40). Североамериканский рынок получил двигатель V6, в то время как на других рынках были более популярны четырёхцилиндровые рядные турбодизели. В Японии двигатель 3,5 литра мог быть с системой GDI. Он развивал 245 л.с. и поставлялся с 5 ступенчатой АКПП с Tiptronic.

В большей части мира Pajero sport продавался с раздаточной коробкой типа Part-Time(без межосевого дифференциала). С режимами: задний привод, полный привод, полный привод с пониженной передачей. В Японии он продавался с раздаточной коробкой типа Super Select 4WD(с межосевым дифференциалом). С режимами: задний привод, полный привод с разблокированным межосевым дифференциалом, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженной передачей. На американский рынок он иногда поставлялся с раздаточной коробкой типа AWD. С режимами: задний привод, AWD(автоматически подключаемый полный привод), полный привод с пониженной передачей.

Большинство этих автомобилей оснащены задним самоблокирующимся дифференциалом типа LSD (75% блокировка) или свободным дифференциалом. Очень редко в США были авто с заводской 100% блокировкой заднего дифференциала.

Галерея

  • 1998–2000 Mitsubishi Challenger (Австралия)

  • MY2000–2004 Mitsubishi Montero Sport (США)

  • 2004 — 2006 Mitsubishi Challenger с рекламой сети закусочных Subway

  • Mitsubishi Challenger 4×4 (Великобритания)

  • Mitsubishi Challenger TD

  • Mitsubishi Challenger 3.0 XR

Второе поколение

Mitsubishi Motors

бензиновый

2998 см3

162 кВт (220 л. с.), при 6250 об/мин

291 Н·м, при 4000 об/мин

87,6 мм

82,9 мм

10,5

алюминий

алюминий

Mitsubishi Motors

дизельный

2477 см3

131 кВт (178 л. с.), при 4000 об/мин

400 (механическая коробка) Н·м, при 2000 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

91,1 мм

95 мм

17,0

механическая

4,272

4,313

2,330

1,436

1,000

0,788

4,220

автоматическая

3,913

3,789

2,057

1,421

1,000

0,731

3,865

Mitsubishi Pajero Sport-2
Общие данные
Годы производства 2008—2015
Сборка

Лемчабанг, Таиланд

Калуга, Россия

Дизайн
Платформа Mitsubishi L200 New
Двигатель
6B31 Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Материал блока цилиндров Материал ГБЦ 4D56 Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия
Трансмиссия
механическая 5-ступ. Модель Тип Число ступеней Передаточные отношения Главная передача 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача Задняя передача автоматическая 5-ступ. Модель Тип Число ступеней Передаточные отношения Главная передача 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача Задняя передача
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4695 мм
Ширина 1815 мм
Высота 1800(1840) мм
Клиренс 215 мм
Колёсная база 2800 мм
Колея задняя 1515 мм
Колея передняя 1520 мм
Масса 2045 (2050) кг
Другое
Грузоподъёмность 400
Объём бака 70 л
Mitsubishi Pajero Sport-2 на Викискладе

Второе поколение внедорожника выпускалось с 2008 по 2015 год. В 2013 году началась сборка автомобилей на заводе «ПСМА Рус» в Калуге.

Автомобиль второго поколения имел значительно меньше вариантов комплектации. Из двигателей доступны только бензиновый трехлитровый 6B31 и дизельный 4D56 объемом 2,5 литра. С 2008 по 2010 годы в процессе доводки двигателя 4D56 до мощности 178 л.с. дизельные версии комплектовались сильно упрощенным вариантом двигателя 4M41 (который применяется на внедорожниках Pajero) с четырехступенчатой АКПП. Изначально разрабатывался вариант с бензиновым двигателем объемом 3,5 л. 6G74, но в производство он запущен не был. Комплектаций по оснащению кузова и салона тоже немного:

  1. Минимальная — ручное управление отопителем, чёрные ручки дверей, зеркала без обогрева, тканевые сиденья с ручной регулировкой, руль без кнопок управления аудиосистемой, простая аудиосистема без графического дисплея, галогенные лампы в фарах.
  2. Промежуточная — добавлен климат-контроль и хромированные ручки, на части машин — руль с кнопками управления аудиосистемой.
  3. Максимальная — климат-контроль, кожаные сиденья с электроприводами, обогрев зеркал, аудиосистема с графическим дисплеем, руль с кнопками управления аудиосистемой, камера заднего вида, парктроник, ксеноновые лампы в фарах. На части машин устанавливается головное устройство «Mitsubishi multi communication system» с навигацией и дополнительным аудиоусилителем.

В зависимости от рынка машины комплектуются некоторыми дополнительными элементами шасси:

  1. для России все машины имеют блокировку дифференциала заднего моста;
  2. для Европы и Белоруссии все машины имеют систему курсовой устойчивости (для России — только максимальные комплектации).

Первые Паджеро Спорт

Модель Mitsubishi Pajero Sport I создавалась на базе автомобиля той же марки – второго поколения Паджеро. Она отличалась от своего прототипа менее производительными моторами и более выгодной ценой. В Японии машину продавали как Мицубиси Challenger, а в Северной Америке – как Montero Sport.

Дизайн снаружи и внутри

Первые модели Паджеро Спорт могли выполняться в одном цвете или в двух (соответственно, для базовой и топовой комплектации), оборудовались «противотуманками» и боковыми молдингами, 16-дюймовыми дисками и спойлером с повторителем стоп-сигнала. Некоторые версии имели ещё и шторку в багажном отделении и сетку, с помощью которой крепился багаж. На передней панели располагались все необходимые приборы, в том числе и датчик температуры за бортом и электронный компас.

Внутри автомобиля можно было увидеть обтянутое кожей рулевое колесо. А задние сиденья комплектовались механизмом наклона спинки, благодаря которому можно было сделать поездку более комфортной для пассажиров второго ряда. Или, при желании, в 3,5 раза увеличить объём багажного отсека. При разложенных креслах сзади обеспечивается достаточно пространства для взрослых пассажиров.

Рис. 2. Американская версия первого поколения.

Характеристики внедорожника

Самым популярным силовым агрегатом для Мицубиси Паджеро Спорт 1 был трёхлитровый бензиновый мотор мощностью 170 л. с. Хотя покупатели могли выбрать и вариант с 2.5-литровым дизелем, производительностью всего 100 л. с. Преимуществом дизеля было минимальное потребление топлива – не больше 10 л при смешанном режиме движения.

Габариты авто вполне приличные для того чтобы обеспечить достаточно пространства в салоне. А клиренс, даже для дизельных модификаций, подходит для преодоления настоящего бездорожья. Из этого можно сделать вывод, что уже в первом поколении Pajero Sport всё равно был настоящей внедорожной моделью, а не «паркетником».

Табл. 1. Характеристики первых моделей серии.

Комплектации первого поколения

Независимо от модификации, в комплекте к Паджеро Спорт шли подушки безопасности, усилители жёсткости в дверях и четырёхканальная система ABS. Более дорогие комплектации типа Intense продавались только с автоматической коробкой передач и кожаным рулём. Кроме того, все версии были только полноприводными – причём, как в первом, так и во всех остальных поколениях. Стоимость их в момент выпуска составляла около $40–50 тысяч, сейчас купить Pajero Sport 1996–2008 года выпуска можно за 200–600 тысяч рублей – в зависимости от пробега и состояния.

Табл. 2. Модификации для России.

Комплектация Мотор (литраж/л. с.) Трансмиссия КПП
GLX MT 2.5/100 Полноприв. 5-ст. мех.
Инстайл MT 3.0/170
Инстайл AT 4-ст. авт.
Интенс AT

Pajero Sport 2

Современные производители автомобилей часто прекращают выпуск непопулярных моделей, отдавая предпочтение новым версиям. Однако Паджеро Спорт всё это не коснулось – его второе поколение появилось через 12 лет после первого. Машина выпускалась на протяжении 5 лет и приобрела почти такую же популярность, как обычный Pajero.

Рис. 3. Паджеро Спорт 2.

Особенности машины

Дизайн Мицубиси Паджеро Спорт 2-го поколения вполне оправдал ожидание поклонников этой модели. Даже на первый взгляд заметны следующие особенности внедорожника:

  • спортивные обводы корпуса;
  • широкий дверной проём;
  • выкрашенные в один цвет с кузовом элементы – начиная от бамперов и боковых молдиногв, заканчивая расширителями колёсных арок;
  • стильную окантовку «противотуманок»;
  • хромированные обтекатели зеркал.

Рис. 4. Интерьер второго поколения.

Стильно смотрится и интерьер автомобиля, дизайн которого заметно изменился по сравнению с прошлым поколением. В первую очередь впечатляют дорогие и качественные материалы, использованные для отделки. Во вторую – большой экран мультимедийной системы.

Технические параметры

Для Mitsubishi Pajero Sport второго поколения были доступны целых три силовых агрегата:

  • 3-литровый бензиновый (220 л. с.);
  • два дизельных – объёмом 2.5 и 3,2 литра и мощностью 178 и 163 л. с., соответственно.

Автомобили комплектовались и «механикой» и «автоматами». В зависимости от коробки передач и мотора, транспортное средство разгонялось до 100 км/ч за 11,7–12.4 секунды и тратило от 7,9 до 12,3 литров топлива в комбинированном режиме. Бензиновый двигатель объёмом 3,5 л, которым производитель собирался оснащать некоторые комплектации этого поколения, в серийное производство так и не пошёл.

Табл. 3. Параметры машины.

Комплектации авто

У Митсубиси Sport 2008-го года было всего 3 комплектации. Базовая версия включала чёрные дверные ручки, упрощённую аудиосистему и галогенные лампы в передних огнях. Более дорогая модификация получила хромированные рукоятки, мультифункциональный руль и климат-контроль.

Самая дорогая комплектация Ultimate комплектовалась 3-литровым бензиновым мотором, кожаными сиденьями с электроприводом и усовершенствованной системой мультимедиа. У этой же версии были уже ксеноновые лампы в фарах. А опционально были доступны система навигации и дополнительный звуковой усилитель. Цены на премиальные модификации 2008–2012 годов на вторичном рынке начинаются примерно с 1 миллиона рублей.

Табл. 4. Популярные в РФ модификации модели.

Название Мотор Трансмиссия Коробка передач
Интенс MT 2.5 2.5 л/дизель/178 л. с. Полноприводная 5-ск. «механика»
Инстайл AT 2.5 5-ск. «автомат»
Ультимейт AT 3.0 3.0 л/бензин/220 л. с.
Инвайт MT 3.2 3.2 л/дизель/163 л. с. 5-ск. «механика»
Интенс AT 3.2 5-ск. «автомат»

Третье поколение модели

Последний вариант Mitsubishi Pajero Sport появился в салонах в 2015-м году. Финансовые проблемы автоконцерна не дали ему возможности перейти к четвёртой генерации авто. Поэтому внедорожник 2016–2017 модельного года является сейчас новейшим представителем серии.

Рис. 5. Внешний вид модели.

Экстерьер и салон

Обращая внимание на обновлённый внедорожник, можно заметить агрессивную головную оптику и декоративные хромированные вставки под фарами. При этом модель выглядит достаточно динамичной и стремительной. Хотя впечатление немного портит отсутствие спойлера и крупная дверь в багажное отделение.

Салон Mitsubishi Pajero Sport 2016-2017 смотрится дороже по сравнению с прошлыми версиями – и за счёт нового мультифункционального руля, и благодаря современной центральной консоли. Стоит отметить и возможность комфортного размещения пассажиров и водителя. Хотя на задних сиденьях немного меньше места для коленей – у сидящих здесь взрослых людей вряд ли получится вытянуть ноги.

Рис. 6. Салон последней версии.

Информация о характеристиках

Покупателям Паджеро Спорт 3-го поколения доступны два варианта силовых агрегатов:

  • 2.4-литровый мотор мощностью 181 л. с., который может комплектоваться и МКПП, и АКПП;
  • 209-сильный бензиновый двигатель объёмом 3 литра, работающий в паре только с «автоматом».

Модель 2016–2017 модельного года получила неплохие внедорожные характеристики – за счёт большого клиренса и 18-дюймовым колёсам. А в багажном отсеке размещается столько же груза, сколько в моделях второго поколения. Некоторые зарубежные комплектации получили увеличенный багажник, но поставляемых в отечественные салоны моделей эти изменения не коснулись.

Табл. 5. Характеристики внедорожного транспортного средства. Рис. 7. Багажное отделение.

Комплектации для российского рынка

Новый внедорожник, появившийся на рынке ещё в 2016-м году, предлагался отечественным покупателям в 4 основных комплектациях – Инвайт, Интенс, Инстайл и Ультимейт. Для дизельных версий также были доступны варианты с разными коробками передач.

Табл. 6. Модификации в РФ.

Комплектация Двигатель Трансмиссия КПП Стоимость в российских салонах, млн. руб.
Инвайт MT 2.4 2.4 л/диз./181 л. с. Полноприв. 6-ск. «механика» 2.4
Инстайл AT 2.4 8-ск. «автомат» 2.85
Ультимейт AT 2.4 3.05
Инстайл AT 3.0 3.0/бенз./209 л. с. 2.8
Ультимейт AT 3.0 3.0

Мнение владельцев авто

Пользователи Mitsubishi Pajero Sport составили об автомобиле, в основном, положительное мнение, что можно увидеть по их отзывам. Чаще всего автомобилистам нравятся размеры багажного отсека и неплохие внедорожные качества. Отмечается и сравнительно невысокий расход топлива – особенно, дизельного.

Рис. 8. Модель на бездорожье.

К минусам модели относят отсутствие регулировки по вылету рулевого колеса. Не всех устраивает и подвеска автомобиля, оставшаяся жёсткой даже в последнем поколении машины. Из этого недостатка выходит и последний – высокий уровень вибрации при движении по неровным дорогам.