Замена лампочек в лачетти

Лампа ближнего света «Шевроле Лачетти»

Инструкция по замене

Что делать, если не горит лампа ближнего света «Шевроле Лачетти»? Скорее разобраться, почему это происходит и исправить ситуацию. Автомобиль – это средство передвижения повышенной опасности. Множество аварий на дорогах происходит из-за того, что машина плохо заметна как водителями других машин, так и пешеходами. Особенно это касается темного времени суток.

Именно поэтому в правилах дорожного движения строго прописано, где и в каких условиях автомобилистам следует включать свет ближних и дальних фар. Во многих странах водителям не разрешается ездить даже днем за пределами населенных пунктов без включенного ближнего света. Опытные водители и без специально прописанных законов предпочитают включать ближний свет в городе и за пределами населенного пункта, особенно в ненастную погоду и зимнее время года.

Во многих странах водителям не разрешается ездить даже днем за пределами населенных пунктов без включенного ближнего света

Если при включении ближний свет «Лачетти» не горит, срочно приступайте к замене ламп. Процесс замены ламп в «Шевроле» несложный. Произвести его можно самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров СТО. У автомобиля есть особенность: лампа ближнего света «Лачетти» меняется только путем полного демонтажа фары. Только так, меняя ближний свет и габаритные огни, вы ничего не сломаете. Некоторые умельцы пробуют не снимать фары, однако проблемы возникают еще на первом этапе, при снятии крышки отсека. Сделать это очень сложно. Для демонтажа следует открутить два болта и гайку. Использование торцевого ключа для откручивания гайки значительно упростит процедуру. Найти ее можно возле моторного отсека, между радиатором и фарой. Болты размещены на верхней радиаторной рамке.

Виды ламп

В техническом регламенте и Правилах дорожного движения прописано, что нельзя ездить на автомобиле, в котором существуют любые проблемы, связанные с освещением. Сделано это для безопасности водителей и пешеходов. Все световые приборы должны исправно работать и соответствовать требованиям конструкции определенного транспортного средства.

Все машины должны быть видны остальным участникам дорожного движения, но не мешать им. Неправильно настроенный свет может быть слишком ярким, ослепляющим водителей других авто, – все это является нарушением. Неработающие стоп-сигналы создают аварийную обстановку, не позволяя машине, следующей следом за вашей, вовремя снизить скорость или затормозить. Неработающие поворотники дезориентируют других участников движения, что тоже неправильно и опасно.

H7 Лампы

Именно поэтому так важно соблюдать все правила, вовремя менять лампочки и использовать только те, что указаны в эксплуатационных документах. Это поможет сохранить жизнь и здоровье вас и окружающих, а также предотвратить множество аварий. Очень важно точно знать, какие именно лампы предназначены для использования вашего автомобиля, а также уметь заменить их, если возникнет такая необходимость.

В «Шевроле» используют лампы галогенные. Важно знать, что нельзя браться за них голыми руками во время установки. От этого они потемнеют от жирных пятен, оставленных пальцами, и быстро выйдут из строя. Для замены таких ламп используют специальные тканевые перчатки.

Рассмотрим «Шевроле Лачетти» какие лампы ближний свет установлены. На седане и универсале ставят для дальнего света – H1, а для ближнего – H7. Лампа ближнего света «Шевроле Лачетти» хэтчбек устанавливается такая же, как и для дальнего света – H4U.

Инструкция по замене

Особенности конструкции автомобиля «Шевроле» не дают сменить лампочки без снятия блок-фары. Для того чтобы сделать демонтаж, отключите клемму от аккумулятора. Сделать это нужно для того, чтобы обесточить электросеть. Безопасность – прежде всего. Поэтому не игнорируйте это действие, чтобы избежать неприятностей.

Замена ламп ближнего света на Лачетти

Этапы замены:

  1. При помощи ключа «на десять» снять оба болта и открутить гайку.
  2. Для демонтажа фары необходимо сдвинуть ее вперед и освободить от проводов. Открутить патрон в сторону, показанную на указателе. Снять блок-фару с автомобиля.
  3. Гнездо лампы ближнего света «Лачетти» седан размещается под крышкой, находящейся на фаре около крыла машины. Крышку необходимо повернуть влево и снять. Лампа должна быть отсоединена от колодки с проводами транспортного средства.
  4. Лампа ближнего света «Шевроле Лачетти» седан крепится в гнезде пружинным фиксатором. Нажав его, следует вытащить лампочку.
  5. Произвести замену новым источником света и собрать фару в обратной последовательности.

Необходимым процессом по окончании замены ламп является регулирование пучка света. Произвести эту процедуру одному очень сложно, придется позвать помощника.

Для регулировки необходима ровная горизонтальная поверхность, которая располагается рядом с гаражом, забором или стеной. Корректировку необходимо проводить когда на улице темно. Автомобиль должен быть заправлен полностью, а машина находиться без груза или багажа. В машине, кроме водителя, никого быть не должно.

Регулировка фар своими руками

Для работы понадобится рулетка с минимальной длиной пять метров и небольшой лист картона, которым будет закрываться вторая фара, пока регулируется первая. Для удобства следует соорудить экран. Его можно изготовить из листа фанеры и произвести на нем разметку. Помните, лист должен находиться строго вертикально, а машина стоять на ровной горизонтальной площадке.

Поставьте автомобиль так, чтобы он находился перпендикулярно щиту, а расстояние между ними составляло пять метров. Давление в шинах важный параметр для проведения регулировки светового пучка. Если с давлением не все в порядке, подкачайте шины. Редуктор электрического корректора фар должен находиться в нулевом положении. Это соответствует минимальной нагрузке на авто.

Самоустановку подвески производят путем раскачивания машины из стороны в сторону с водителем внутри автомобиля. Подвеска должна занять естественное положение. Закрыв одну из фар, включить ближний свет. При помощи винта No1 фары или противотуманки, которую вы регулируете, проворачивайте винт, производя регулировку пучка. Вращая винт No2, соединяем границу линий. Вторую фару регулируем тем же способом, прикрыв первую.

Освещение на автомобиле является одним из условий безопасности водителя и пассажиров, как в условиях плохой видимости, так и в ночное время. Для того чтобы фары качественно освещали дорожное полотно и не слепила встречных водителей, их нужно отрегулировать. В статье говорится об оптике, критериях ее выбора, как выполняется регулировка фар Шевроле Лачетти.

Что следует знать об оптике авто?

Оптика автомобиля состоит из головного света, задних фонарей, дневных и габаритных огней, поворотных сигналов, противотуманок, ламп освещения салона, багажника, подсветки приборной доски. Оптику условно можно разделить на два вида: штатную и тюнинговую. Первый вид устанавливается на заводе. Вторая, называемая альтернативной, устанавливается по желанию водителя, чтобы придать автомобилю стильный внешний вид (автор видео — Fara70, кузовные автозапчасти).

Параметры выбора

В альтернативную и штатную оптику могут устанавливаться следующие виды ламп:

  • галогенные;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Галогенки чаще используются в штатной оптике. Они теряют свою популярность, так как плохо освещают обочину дороги из-за слабого светового потока.

Ксенон используется в основном в альтернативной оптике, но многие водители вставляют ксеноновые лампы вместо штатных, либо меняют полностью фары. Привлекает водителей яркость ксенона, возможность выбора цвета светового луча.

Не меньшей популярностью среди автолюбителей пользуются светодиоды. Они менее подвержены механическим повреждением, потребляют небольшое количество электроэнергии.

Диодные ангельские глазки

При выборе ламп для замены штатных, следует учесть следующие моменты:

  • нельзя устанавливать ксенон в галогенные фары;
  • выбирать продукцию следует известных производителей, при покупке китайских и корейских товаров нужно требовать сертификаты, разрешающие продажу в европейских странах и России;
  • если нет опыта электромонтажных работ, лучше доверить модернизацию освещения специалистам.

Инструкция по регулировке света фар

После модернизации головного света, замены оптики или ламп желательно выполнить корректировку фар, чтобы они правильно освещали дорогу. Эту процедуру может выполнить даже начинающий водитель.

Автомобиль перед регулировкой следует полностью заправить, укомплектовать запаской, на переднее сиденье посадить помощника или положить груз около 75 кг. Таким образом, будут созданы условия, в которых эксплуатируется обычно машина. Давление в шинах должно отвечать норме. Перед корректировкой фар следует раскачать автомобиль с нагрузкой, чтобы установилась подвеска.

Выполнять регулировку следует в темное время суток. Машину необходимо установить на ровную горизонтальную плоскость на расстоянии 5 метров от стены. На стене нужно нанести разметку, по которой будут корректироваться фары.

Схема для корректировки света

На стенде наносится вертикальная осевая линия и параллельно две линии на одинаковом расстоянии от нее, соответствующие левой и правой фаре. Горизонтальная линия наносится на той же высоте, что находятся центры фар от пола. Под ней наносится вторая горизонтальная на расстоянии 65 см.

Сначала следует отрегулировать свет от одной лампы ближнего света, закрыв вторую картоном или непрозрачной тканью. Переключатель электрокорректора фар устанавливаем в положение, соответствующее минимальной загрузке автомобиля, то есть «0» и включаем ближний свет. Верхняя граница пучка света должна совпадать с нижней горизонтальной линией. Излом границы светового пучка совмещаем с линией А. Аналогично регулируется пучок света второй фары.

Правильно отрегулированная оптика качественно освещает дорогу, обочину и не слепит водителей встречного транспорта.

Видео «Универсальная корректировка оптики»

В этом видео наглядно показано, как откорректировать оптику автомобиля своими руками (автор ролика – любознательный).

Иллюстрированное руководство по замене

подсветки торпедо.

Часть 4. Замена подсветки комбинации приборов.

Подопытный: Chevrolet Lacetti 1,6 SX Hatch

Автор и компиляция: DUK

Ну что же, приступим. Сначала, как сами понимаете, пациента надо изъять из панели.

Для этого, повернув руль влево на 90О, откручиваем саморез на кожухе рулевой колонки:

Затем поворачиваем руль вправо и откручиваем второй такой же саморез.

После этого можно подобрать высоту/вылет руля для более удобного доступа к комбинации приборов. Я максимально выдвинул руль на себя и опустил в самый низ.

Откручиваем два самореза, крепящие накладку комбинации сверху:

Для того, чтобы снять верхнюю часть кожуха рулевой колонки, накладки на комбинацию и горизонтальные накладки на панели (это все представляет из себя «единую» деталь) просто аккуратно тянем горизонтальные накладки на себя. Они держаться в панели за счет таких же клипс как и накладка центральной консоли. У меня ни одна клипса не отщелкнулась и не улетела, все остались на ножках накладок.

Вот что представляет из себя снятая деталь:

Теперь видно ставшую «беззащитной» комбинацию приборов. Для ее извлечения откручиваем три самореза и вынимаем на комбинацию на себя:

Отсоединяем два разъема сверху и… комбинация свободна (правый разъем дался мне очень тяжело, пришлось нежно «выковыривать»). Вполне вероятно, что для других комплектаций авто разъемов может быть и три.

Вид комбинации приборов спереди и так все видели, а вот как она выглядит сзади:

Все черные (и один серый) детальки — это цоколи различных лампочек. Лампочек в крайних отсеках явно больше, чем у меня реально задействовано .

Снизу по центру находится лампочка подсветки дисплея одометра.

Лампочки указателя поворота и различных пиктограмм нас не интересуют, цвет пиктограмм менять не надо. Для подсветки пиктограмм используются обычные белые (бесцветные) безцокольные лампочки.

А вот с лампочками подсветки приборов и дисплея получается очень интересно. Они бесцветные, но на них надеты СИНИЕ колпачки .

Слева направо: лампочка подсветки дисплея без колпачка, лампочка подсветки приборов с колпачком и лампочка подсветки приборов, вынутая из цоколя:

(извиняюсь за качество, не углядел).

Заодно решил рассмотреть комбинацию приборов на предмет замены шкал показометров. Для этого разобрал комбинацию на составляющие. Все держится на защелках и разборка комбинации прошла без проблем.

Вот что получилось:

И тут постигло небольшое разочарование: аппликация шкал представляет собой, как я понял, трехслойный «сэндвич»: черно-белый верх, прозрачная, с цветными вставками под пиктограммы, прослойка и светло-зеленый светофильтр по всей поверхности. И все эти три слоя склеены между собой. Выдирать стрелки приборов и «разбирать» аппликацию я не осмелился. Осталось только проводить эксперименты с цветом лампочек.

Все эксперименты с цветами подсветки здесь описывать не буду, покажу только конечный результат. Кое какие соображения и наблюдения изложу в конце.

Вместо лампочек подсветки приборов я купил четыре вот таких синих светодиода на 12В:

,

которые затем вставил в цоколи и обработал шкуркой для создания более равномерного матового свечения:

На место лампочки подсветки дисплея купил синий светодиод, похожий на показанный выше. Обработал его аналогично.

Установил все новые «лампочки» по местам и начал проверять работоспособность. В связи с тем, что были использованы светодиоды, возникла необходимость правильного подключения + и -. Для проверки я вставил в комбинацию верхний разъем, включил габаритное освещение и проверил светимость всех пяти новых «лампочек». Две не светились. Тогда я просто вынул цоколь с диодом и перевернул его на 180 градусов. После этого диод засветился.

Затем необходимо установить комбинацию приборов на место, закрутить все саморезы и установить на место накладку комбинации/рулевого вала.

В результате имеем вот такую комбинацию приборов:

Хотя на фотографии не видно стрелок показометров, на самом деле они есть, только стали темнее.

А теперь все по порядку о замене лампы ближнего света Chevrolet Lacetti

  • Для замены вам понадобятся головка на 10 с воротком или торцевой ключ, чтобы открутить крепления блока фары, два из которых находятся на верхней поперечине радиатора, а одни с боку, как указано на фото.
  • После того, как все три болта на 10 были откручены немного пошатывая, приподнимаем фару к верху, а затем вытягиваем ее в сторону крыла, при этом не забываем вытянуть шпильку крепления со стороны радиатора.

Меняем лампу ближнего света Шевроле Лачетти

  • Отсоединяем два жгута электропроводки (жгут, который подходит к центру блока фары и питает лампы ближнего, дальнего и габаритов) и жгут указателя поворотов (находится с внутренней стороны ближе к радиатору). При этом жгут лампы указателя поворотов лучше отсоединить вместе с лампой и патроном, для этого необходимо повернуть колодку на 45 градусов и вытянуть ее.
  • После отсоединения всех разъемов полностью вынимаем фару Шевроле Лачетти и меняем лампу ближнего света или любую другой перегоревший элемент.

1 — отсек лампы указателя поворота
2 — отсек лампы дальнего света
3 — разъем подключения жгуту питания ламп ближнего, дальнего свет и габаритного огня
4 — отсек лампы ближнего света

  • Чтобы заменить лампу ближнего света Шевроле Лачетти откручиваем защитную крышку секции, где установлена лампа (1), как показано на фото. В этой же секции находится и лампа габаритных огней (2), у которой нет цоколя, и которая просто вставляется в патрон как клипса.

Обратите внимание! В патроне лампы ближнего света Шевроле Лачетти не предусмотрено ограничение установки положения лапы. Если ее установить неправильно пучок света будет слепить встречных водителе. Поэтому важно, чтобы центральный лепесток цоколя должен быть расположен вверху, как показано на фото.

  • После замены лампы ближнего света либо другого перегоревшего осветительного элемента подключаем разъемы и проверяем работоспособность ламп. И только после проверки, производим установку блока фары в обратном порядке.

Смотрите больше информации по самостоятельному ремонту автомобилей Chevrolet