Локализация производства в России

Больше всего денег на автокомпоненты тратят владельцы автомобилей Toyota

Эксперты российского аналитического агентства «Автостат» решили посчитать, владельцам каких автомобилей приходится больше всего тратиться на комплектующие

Специалисты посчитали, сколько денег тратят россияне на автокомпоненты, приобретаемые на вторичном рынке. Финансовая емкость вторичного рынка запчастей и компонентов для легковых автомобилей по итогам минувшего года составила 834,2 млрд рублей или 13,7 млрд долларов.

При этом одна шестая часть этой суммы приходится на покупки б/у-компонентов для автомобилей японской марки Toyota. На приобретение комплектующих для легковых автомобилей Toyota на вторичном рынке российские автовладельцы потратили 134,3 миллиарда рублей. Впрочем, специалисты уверены, что дело не в дороговизне комплектующих для Toyota и не в частоте ремонта. Просто на долю Toyota приходится значительная часть автопарка РФ.

Второе место в этом своеобразном рейтинге занимает японский бренд Nissan. Финансовая ёмкость рынка комплектующих для легковых автомобилей Nissan за прошлый год составила 71 миллиард рублей. А на третьем месте по количеству затрат на автокомпоненты оказался корейский бренд Hyundai. В десятку марок, владельцы которых тратят больше других на подержанные автокомпоненты, вошли также Volkswagen, Renault, Chevrolet, KIA, Ford и Mitsubishi.

Кстати, скорее всего, с каждый годом российские автовладельцы будут тратить на автокомпоненты все больше и больше. Эксперты считают, что цены на запчасти и комплектующие еще до конца текущего года вырастут процентов на десять, если курс рубля не укрепится в ближайшие месяцы.

Напомним, что на вторичном рынке автокомпонентов наиболее востребованы детали подвески, а также шины и масла. На детали подвески приходится около десяти процентов рынка подержанных автозапчастей в финансовом выражении. Еще примерно столько же денег тратится россиянами на покупку шин на вторичном рынке. На долю масел и технических жидкостей приходится еще 7,9% вторичного рынка компонентов.

В ТПП РФ прошел круглый стол «Локализация промышленного производства иностранных компаний в России: проблемы и лучшие практики». На нем выступили представители различных отраслей, в том числе фармацевтической.

Вел заседание вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин, который напомнил, что одной из приоритетных задач ТПП России является работа по реализации промышленной политики, направленной на инновационное развитие и технологическую модернизацию производства и, в конечном счете, повышение конкурентоспособности экономики России.

Важной составляющей промышленной политики является импортозамещение в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг. Целевым ориентиром импортозамещения является снижение к 2020 году показателя импортозависимости по большинству отраслей на уровне ниже 50%, напомнил спикер, представив в своей презентации достигнутые показатели в 2013 году и планируемые к 2020 году. Например, доля импортной продукции в фармацевтической отрасли в 2013 году занимала 50 процентов. Целевой показатель на 2020 год – 73 процента.

При этом импортозамещение вовсе не означает вытеснение из страны иностранного производителя, желающего работать на территории Российской Федерации, отметил спикер: «Наоборот, мы заинтересованы в притоке иностранных инвестиций в российскую экономику, в создании на нашей территории самых современных производств, использующих наилучшие доступные технологии».

При этом государство, уточнил Дмитрий Курочкин, ставит твердые условия по локализации производства продукции в России, юридически надежному трансферу технологий и закреплению их в российской юрисдикции. При государственных, муниципальных закупках и закупках компаний с государственным участием приоритет однозначно отдается продукции отечественных предприятий и локализованных в России зарубежных компаний. Хорошим примером успешной работы по локализации производства, в которой самое активное участие принимает Комитет ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности, профильные объединения предпринимателей – члены ТПП РФ, является фармацевтическая отрасль.

Реализация Стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации до 2020 года нацелена на возрождение отечественного фармацевтического производства, в том числе через локализацию производства иностранными компаниями. В результате за последние 6 лет объем иностранных инвестиций в отечественную фармацевтическую промышленность составил более 1 млрд евро, привел статистику Д.Курочкин. Всего с 2013 г. введено 19 фармацевтических производственных площадок, в том числе 7 с участием иностранного капитала. Только в 2015 г. открыто 6 фармацевтических заводов.

В фармотрасли за последние 2-3 года наблюдается бум иностранных инвестиций и локализации, подвел итог политике локализации вице-президент ТПП РФ. «Передовиками» локализации он назвал компании Астра Зенека, Такеда, Abbott, КРКА, Ново-Нордиск, Novartis, Teva, Гедеон Рихтер, Штада, Санофи и Serdix.

Говоря о конкретной работе палаты и ее региональных подразделений по поддержке производителей, Д.Курочкин привел в пример сотрудничество с Фондом развития промышленности. В 2015-2016 годах системой ТПП РФ рекомендовано и утверждено Экспертным советом ФРП 41 проект. Из них в области медицинской промышленности – 5. В их числе — создание комплексного высокотехнологичного производства перевязочных материалов ООО «ХБК «НАВТЕКС» в г. Наволоки. Сумма займа 250 млн руб. Поддержку оказала ТПП Ивановской области. А Уральская ТПП рекомендовала оказать содействие созданию импортозамещающего производства генно-инженерного и аналогового инсулина из собственной субстанции на ООО «Завод Медсинтез» в г. Екатеринбург. Сумма займа составляет 183 млн руб.

В то же время, остаются проблемы, которые требуют решения как со стороны федеральных, так и местных властей, рассказал генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев, в их числе – регуляторные вопросы.

Также он обратил внимание на разницу в поддержке инвесторов на региональном и федеральном уровне. Вход инвестора в регион всегда активно поддерживается региональными властями – это и создание инфраструктуры, и обеспечение «тепличных» условий на стадии строительства. Но после запуска завода структура региональных закупок для инвестора изменяется в худшую сторону. Т.е. регион закупает производимую на новом заводе продукцию меньше, чем это было ранее, когда компания завозила свою продукцию.

«Нам бы хотелось, чтобы регионы уделяли больше внимания производителям после того, когда завод выходит на проектную мощность, чтобы в первую очередь закупалась продукция, производимая в регионе», – подчеркнул докладчик.

Был поднят и вопрос стимулирования производства фармсубстанций в РФ. Эта тема стала особенно обсуждаемой среди «локализовавшихся» производителей после того, как Минпромторг России анонсировал проект трехступенчатой системы преференций при госзакупках в зависимости от глубины переработки. Генеральный директор АРФП подчеркнул, что нельзя забывать об экономической целесообразности углубления производства фармсубстанций.

«Надо понимать, что локализовать некоторые субстанции будет экономически невыгодно. Необходимо оценивать общую потребность отрасли и перспективы выхода на новые рынки. Есть активные ингредиенты, которые значительно дешевле и выгоднее закупать за рубежом. Поэтому предложения Минпромторга должны быть тщательно взвешены с учетом потребностей и финансовых возможностей системы здравоохранения, обсуждены с производителями, и только после этого приняты», — заключил он.

Подготовлено пресс-службой Центра корпоративных коммуникаций S-GROUP

Иномарки отечественного производства. В каких городах России собирают машины известных автомобильных брендов

https://www.znak.com/2013-05-27/inomarki_otechestvennogo_proizvodstva_v_kakih_gorodah_rossii_sobirayut_mashiny_izvestnyh_avtomobilny
2013.05.27

Здравствуйте! В этом году планирую менять машину. Сейчас езжу на автомобиле отечественного производства и, мягко говоря, не совсем доволен качеством. Хочу пересесть на иномарку. Сейчас многие зарубежные авто производят у нас. Не навязываю свою точку зрения, но мне кажется, что качество от этого страдает. Подскажите, какие иномарки сейчас собирают в России?

Михаил, Первоуральск

Вы правы, сегодня, многие известные автоконцерны размещают производство в России. Как информируют открытые источники, автомобили марки Nissan (Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano), марки Toyota (Camry), Hyundai (Solaris), Kia (Rio), Chevrolet (Cruze, Captiva), Opel (Antara, Astra) сейчас производят в Санкт-Петербурге.

Автомобили марки Mazda (CX-5, Mazda 6), Toyota (Land Cruiser Prado), SsangYong (Rexton, Actyon, Actyon Sports, Kyron) собирают во Владивостоке.

Машины марки Ford (Focus, Mondeo) производят во Всеволожске. А Ford (Kuga, Galaxy, Transit, S-MAX) — в Татарстане. Автомобили Renault (Logan, Sandero, Megane, Fluence, Duster) делают в Москве.

Входящие в концерн «Volkswagen Group» марки Skoda (Octavia, Superb, Roomster, Fabia, Yeti), Volkswagen (Passat, Passat CC, Tiguan, Golf, Touareg, Jetta, T5, Caddy), а также Audi (A4, A5, A6, Q5, Q7) собирают на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде.

Peugeot (308, 408, 4007), Citroen (C4, C-Crosser) также делают в Калуге.

Автомобили марки Mercedes (Mercedes-Benz Actros, Mercedes-Benz Axor) собирают в Набережных Челнах.

Автоконцерн «Автотор» производит в Калининграде марки BMW (3, 5 и 7 серии, а также модели Х1, Х3, Х5, Х6), Chevrolet (Tahoe), Cadillac (СTS, SRX, Escalade), Chevrolet (Aveo, Epica, Malibu, Lacetti, Captiva), Opel (Astra, Antara, Zafira, Meriva, Insignia, Mokka), Kia (Сeed, Sportage, Rio, Soul, Carens, Mohave).

Как сообщается в тех же открытых источниках, иномарки местной сборки имеют по сравнению с импортированными ряд особенностей. Экономия на транспортировке, логистике, локализации производства, а также налоговые льготы для инвесторов и низкие пошлины на импорт запчастей позволяют производителям снизить себестоимость автомобиля. В результате иномарка российской сборки может быть намного дешевле для покупателя, чем импортированная из США, Западной Европы или Японии.

С другой стороны, перенос производства в Россию отпугивает некоторых покупателей, так как они считают квалификацию и дисциплину российских рабочих крайне низкой по сравнению с японскими или немецкими, а качество российских автокомпонентов – недостаточно высоким.

Поделись Ответ подготовила