Аренда авто в Европе

Уважаемые клиенты! Забронировать автомобиль для вашего путешествия вы можете прямо на нашем сайте. В случае вопросов — обращайтесь к нашим координаторам по тел. 788-6-888, они помогут определиться с условиями проката.

Густонаселенная Европа радует туристов чистыми улицами, великолепной архитектурой и отличными дорогами, по которым приятно мчаться на автомобиле, попутно осматривая достопримечательности. Машина напрокат в Европе позволит остановиться в понравившемся городке и вдоволь налюбоваться местными красотами. Аренда авто в Европе сделает отдых настолько разнообразным, насколько позволяют средства, свободное время и пожелания. Обладатели шенгенской визы смогут объехать несколько стран и насладиться их национальным колоритом.

К визе и российским водительским правам стоит прибавить международные, тогда аренда автомобилей в Европе пройдет без проблем. В разных странах существует колеблющийся возрастной ценз на управление арендованным автомобилем. При оформлении аренды авто в Европе везде наличным предпочитают пластиковую карточку. При заключении договора на прокат автомобиля за рубежом убедитесь, что в стоимость проката включены местные налоги, страхование от повреждений арендуемой машины и гражданской ответственности.

Заключение договора проката со страхованием от повреждений и угона поможет в случае аварии уменьшить сумму ущерба. Желательно убедиться, что в услуги входит неограниченный пробег авто, чтобы не доплачивать за каждый лишний километр.

Выгоднее всего заказывать аренду автомобилей в Европе заранее в прокатной компании Europcar. Специальные программы и скидки держателям некоторых банковских карт позволят арендовать автомобиль на более выгодных условиях. В Инспайр всегда самые выгодные цены на аренду машин в Европе.

Узнать подробнее о действующих акциях можно по телефонам контактного центра или на сайте. Представительства компании выдадут автомобиль желаемого класса в любой стране, сразу в аэропорту прибытия. Машина напрокат в Европе обойдется дешевле, если договор заключен заранее или на продолжительное время.

Аренда авто за границей – как обойти подводные камни

Аренда авто за границей имеет свои национальные особенности, о которых необходимо узнать перед отправлением в путешествие. Цены за прокат растут в зависимости от сезона, поэтому лучше заказывать автомобиль, не дожидаясь наступления жарких дней, в тоже время за раннее бронирование предоставляются скидки.

Аренда автомобиля за границей должна заканчиваться точно в указанное время, при превышении необходимо будет доплатить суточную стоимость проката. В некоторых странах действуют почасовые ставки за превышение. Строгость соблюдения правил дорожного движения отслеживается полицейскими неукоснительно, а возможные штрафы намного превышают российские. За вождение в нетрезвом состоянии в некоторых странах можно попасть в тюремное заключение. Для путешествия возьмите с собой навигатор, чтобы не оплачивать его при аренде авто за границей. Внимательно прочтите договор и осмотрите арендованный автомобиль на предмет видимых повреждений.

Менеджеры компании Europcar, оформляя аренду автомобиля за границей, обязательно знакомят клиентов с особенностями дорожного движения, объясняют правила поведения на территории чужого государства и нормы общения с блюстителями порядка.

Чтобы забронировать автомобиль за границей, обратитесь в контактный центр Europcar, наши менеджеры помогут вам оформить заявку на прокат автомобиля в Европе.

Наши подробные рекомендации о том, что нужно знать автолюбителю за рубежом, можно посмотреть .

Europcar желает вам хороших дорог и новых прекрасных открытий!

Обязательства

Общества с ограниченной ответственностью «РАЙДЕН» перед Клиентом по вопросам международного бронирования компанией Booking Group Ltd.
Общество с ограниченной ответственностью «РАЙДЕН» (именуемое далее – «Компания»), действуя в рамках заключенного Аффиляционного соглашения (далее – Соглашение) с Booking Group LTD. (именуемое далее – «Конечный поставщик услуги»), и являясь посредником в предоставлении услуг аренды автомобилей за рубежом, освобождается от возмещения всех затрат, потерь, долгов, требований, убытков и расходов, имеющих отношение исключительно к услугам аренды автомобилей.
Согласно заключенному Соглашению, Компания обязуется оказать необходимое содействие Клиенту по передаче письменных обоснованных претензий последнего по услугам аренды автомобилей, адресованных Конечному поставщику услуги.
Принятием данного документа Клиент соглашается с вышеизложенными условиями международного бронирования автомобилей на сайте Компании.

Прокат автомобилей в Европе

Сегодня автопутешествиями мало кого удивишь — этот тип отдыха во многом оправдывает свои затраты удобством, возможностью придумывать самые разнообразные маршруты и, соответственно, расширять географию путешествия. Многие россияне любят совершать автомобильный вояж на юг своей страны, однако чем дальше, тем популярней практика аренды авто в Европе и больших, самостоятельно организованных поездок по Старому Свету.

Конечно, в разных точках земного шара дела с арендой авто обстоят по-разному, однако прокат автомобилей в Европе всегда гарантирует надежность, хотя эта надежность часто стоит немало. Однако стоимость проката автомобиля вполне адекватная, если учесть расходы на проезд в Европе общественным транспортом. А если вы едете компанией, то прокат авто в Европе будет однозначно выгодней перемещения на тех же поездах. К тому же в развитых туристических странах можно, условно говоря, взять автомобиль в аренду в Берлине, а сдать его в офисе этой же прокатной конторы на юге Испании.

Поиск автомобиля в прокат

  • Поиск по 221 прокатной компании по всему миру
  • 40 000 пунктов выдачи
  • Простая отмена или изменение вашего бронирования

Большинство автопутешествий совершаются россиянами внутри Старого Света, поэтому вопрос аренды авто в Европе для многих стоит достаточно остро. Какие требования предъявляются к водителям в той или иной стране? О каких нюансах стоит помнить во время езды по европейским дорогам? Подобных вопросов немало.

В каждой стране есть свои особенности, касающиеся аренды автомобилей, в первую очередь, речь здесь идет о возрастных ограничениях, так как они могут заметно различаться даже в соседних странах.

Итак, в 18 лет автомобиль можно взять напрокат в Австрии, Германии, Хорватии, Словакии, Словении и Швеции; в 19 лет — в Эстонии и Норвегии; в 20 лет — в Болгарии, Финляндии и Швейцарии; в 21 год — в Бельгии, Чехии, Дании, Франции, Нидерландах, Венгрии, Греции, Ирландии, Италии, Испании, Португалии, Латвии, Польше, Великобритании и Румынии, а в крохотном Люксембурге и вовсе 23. Часто агентства по прокату автомобилей могут потребовать молодых водителей (до 25 лет) оплатить дополнительный сбор.

Как бы то ни было, некоторые правила едины: желающий взять в аренду автомобиль должен обладать водительскими правами международного образца, полученными не менее чем за год до момента аренды авто (в ряде контор этот срок может составлять два года и больше).

При аренде автомобиля нужно внимательно изучить все пункты договора, особенно касающиеся страховых случаев, сроков аренды, различных ограничений, которые налагаются прокатной конторой, и т. д. Несмотря на то, что это цивилизованная Европа, автомобиль следует внимательно изучить на предмет повреждений и царапин и, в случае их наличия, зафиксировать в договоре. К слову, в юго-восточной Азии подобную процедуру нужно проводить в обязательном порядке, фотографируя все повреждения.

Будет нелишним поинтересоваться особенностями вождения в той или иной европейской стране, потому что, как ни крути, немцы и, скажем, греки ездят совершенно по-разному. Естественно, обязательно нужно изучить те или иные нюансы в ПДД тех стран, по территории которых пролегает маршрут путешествия. Также, составляя план поездки, нужно всегда иметь в виду, что в Европе довольно много платных дорог, и соответственно этому вносить коррективы либо в маршрут, либо в бюджет. Кроме того, цены на топливо в Европе не чета российским, и бензин будет весьма внушительной статьей расхода. То же самое касается паркинга в крупных европейских городах, который редко где бывает бесплатным.

Очень популярна в Европе система Fly & Drive, суть которой в том, чтоб получить автомобиль в аренду сразу же по прилету в тот или иной европейский аэропорт, что может заметно сэкономить время (не нужно, к примеру, искать агентство в самом городе). Здесь действуют стандартные правила прокатных фирм, однако за возможность сесть в арендованный автомобиль уже в аэропорту придется дополнительно раскошелиться.

Многие советуют заранее подготавливать аренду автомобиля через интернет на сайтах проверенных фирм, имеющих свои представительства в десятках стран мира. К таким компаниям относятся: Avis, Herz, Sixt, Europcar, Budget и другие.

ПДД в Европе

Так или иначе, правила на дорогах принципиально не отличаются от российских — одни и те же знаки, разметка и общие понятия. Есть лишь некоторые нюансы, которые лучше изучить перед поездкой в конкретные страны, их вы можете найти в наших статьях про прокат автомобилей в конкретных странах, ссылки на них даны ниже. Например, встречаются средние общие полосы для левых поворотов, хитрые камеры, включающие красный свет если ваша средняя скорость выше разрешенной, поворот направо на красный сигнал светофора и некоторые другие. Однако базовые принципы определены международными конвенциями и одинаковы практически для всех стран мира.

Про оплату дорог в зависимости от страны тоже можно почитать в конкретном материале ниже, отметим лишь такой нюанс, как виньетки. Это специальные стикеры, которые покупаются и наклеиваются на автомобиль на въезде в страну, таким образом оплачивается передвижение по дорогам этого государства. Отсутствие виньетки может привести к весьма серьёзному штрафу. На данный момент такую систему на своих дорогах имеют Швейцария, Чехия, Словения, Словакия, Румыния, Молдавия, Венгрия, Болгария и Австрия. Однако часто (в Чехии, Словении, Словакии, Венгрии, Австрии) виньетки требуются только для проезда по автомагистралям, то есть если вам милее не особо скоростные трассы между деревушками, то во многих случаях можно обойтись без этого сбора.

Читайте также форум «Особенности вождения автомобиля за границей»

Прокат авто в странах Европы

В статьях ниже вы можете прочитать про нюансы проката авто в конкрнтной стране. Кроме того, в данных материалах мы рассказали и о правилах дорожного движения, принятых в стране, если они немного отличаются от общемировых, а также постарались рассказать про платные дороги и всё, что с этим связано.

  • Аренда автомобилей в Болгарии
  • Аренда автомобилей в Германии
  • Аренда автомобилей в Греции
  • Аренда автомобилей в Испании
  • Аренда автомобилей в Италии
  • Аренда автомобилей на Кипре
  • Аренда автомобилей во Франции
  • Аренда автомобилей в Черногории
  • Аренда автомобилей в Чехии
  • Аренда автомобилей в Турции
  • Аренда автомобилей в Норвегии
  • Аренда автомобиля в Португалии
  • Аренда автомобилей в Хорватии
  • Аренда автомобилей в Украине
  • Аренда автомобиля в Грузии
  • Аренда автомобилей в Сербии
  • Аренда автомобилей в Польше

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ на сегодняшний день — это не роскошь, а один из самых удобных и экономных способов передвижения в тех странах, где общественный транспорт невероятно дорогой. Взять на прокат машину намного выгоднее, нежели тратить деньги на общественный транспорт. Например, одна поездка туда-обратно на троих в метро Копенгагена обойдется минимум 3,5*3*2=21 евро, в то время как за эти деньги можно спокойно взять на прокат машину на целый день! К тому же, чем больше людей путешествует вместе, тем более ощутимой становится выгода от аренды автомобиля. А уж про удобство путешествия на машине вообще много говорить не надо. Думаю, что все прекрасно понимают, что более удобного варианта самостоятельного путешествия просто не существует!

Однако нужно хорошо знать все тонкости и особенности, что бы не допустить печальных ошибок при аренде авто. Собственно, для этого я и написал данную статью: что бы помочь Вам во всем детально разобраться.

Мы уже опытные путешественники, посетили более 45 стран. Во многих из них арендовали машины: в Таиланде, Малайзии, Эмиратах, на Шри-Ланке, в Израиле и в Крыму. Из Европейских стран брали на прокат автомобили в Швейцарии, Португалии, Дании, Греции, на Мальте, в Черногории и на Кипре. Ездили на арендованном авто по Испании, Франции, Италии, Албании, Боснии и Герцеговине. К тому же мы совершили уже 4 путешествия по Европе на своей машине, общей протяженность более 20 000 км.

В этой статье я поделюсь всей необходимой информацией, что бы Вы смело смогли арендовать машину в Европе: что нужно для аренды, где выгоднее и дешевле, какова процедура, страховки, платные дороги, парковки, навигатор и т. д.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ АРЕНДЫ АВТО В ЕВРОПЕ

  • Действительное национальное водительское удостоверение с фамилией и именем продублированными на английском языке, а так же надписью PERMIS DE CONDUIRE. Это может быть водительское нового типа (пластик), или еще старого образца (ламинированное). В большинстве случаев этого достаточно. МВУ (Международное водительское удостоверение, серая книжечка и пластиковая карта) для аренды в большинстве стран Европы иметь не обязательно, за исключением Италии, Англии, иногда Франции и Греции (довольно большой штраф за отсутствие МВУ для иностранцев, не граждан ЕС). Про простой способ сделать МВУ я писал . Тем, кто планирует часто путешествовать по разным странам я очень рекомендую сделать МВУ.
  • Возраст водителя должен быть больше 19-23 лет (в зависимости от прокатной конторы и страны, в большинстве случаев от 21 года), если водитель в возрасте до 25 лет, то иногда требуется доплата за молодого водителя в размере около 15-17 евро в сутки.
  • Стаж вождения не менее 1 года. Иногда требуют что бы стаж был от 2 лет.
  • Паспорт на имя водителя
  • Кредитная карта на имя арендатора для блокировки депозита. Дебетные карты в международных прокатных компаниях для блокировки депозита обычно не принимаются. У местных прокатчиков очень часто можно оставить депозит наличными.
  • Ваучер, если бронировали машину на сайте
  • Паспорт, водительское и кредитка должны быть на имя главного водителя

ТИПЫ ПРОКАТНЫХ КОНТОР. ГДЕ ЛУЧШЕ АРЕНДОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

В мире есть всего четыре типа прокатчиков у которых Вы можете арендовать машину:

  • Всемирно известные международные прокатные конторы (HERTZ, SIXT, AVIS, Europcar, Budget, ALAMO и т.д.)
  • Дилеры, брокеры или сайты-агрегаторы этих международных прокатчиков. (На одном сайте собраны сразу предложения большого количества международных прокатов) Таких компаний очень много, но я использую лучшие, неоднократно мной проверенные Rentalcars, Autoeurope, Discovercarhire и Economybookings.
  • Местные (локальные) прокатные конторы. В каждой стране Европы есть свои.
  • Агрегаторы локальных прокатных контор (это самая не распространенная группа). Яркий пример в Черногории, Болгарии, Греции, на Кипре и в Чехии — Myrentacar

У каждого типа прокатчиков есть свои особенности. Что касается местных прокатчиков и их дилеров, то они очень распространены в южных (курортных) странах Европы, а вот в центральной и северной Европе чаще всего выгоднее пользоваться международными прокатными компаниями и их агрегаторами.

Что такое агрегатор? По сути это посредник между прокатчиком и клиентом. Это сайт, на котором собраны все предложения от прокатных контор по конкретному региону. Казалось бы, раз это посредник, то цена у них должна быть выше. Но нет, на своем опыте я убедился, что на таких сайтах цены часто даже ниже, чем у самих прокатчиков. В Эмиратах, например, я арендовал машину через Rentalcars по цене в 2 раза дешевле, чем она была на сайте прокатчика! В Дании тоже дешевле, но об этом я расскажу дальше более подробно. Как так получается для меня до сих пор остается загадкой, но факт остается фактом. Я неоднократно бронировал машины через посредников дешевле, чем если бы арендовал напрямую у прокатчиков.

Однако, при сравнении цен важно учитывать какие страховки включены в стоимость. На сайтах агрегаторах Rentalcars, Autoeurope, Discovercarhire и Economybookings в стоимость всегда уже включены обязательные страховки от угона, гражданской ответственности и страховка с франшизой. А вот сайты HERTZ, SIXT, AVIS, Europcar, Budget, ALAMO и т.д. могут показывать на сайте цену без учета обязательных страховок, за которые потом придется доплачивать.

Сайты-агрегаторы работают за счет комиссии от каждого заказа. Чем больше машин с их помощью сдали в аренду, тем больше они получают комиссионное вознаграждение. Крупные посредники имеют довольно существенную скидку от всех прокатных контор, поэтому они могут выставить цену на аренду ниже, чем сами прокатчики. К этому же их вынуждает и большая конкуренция на рынке автопроката.

По своему опыту, и по опыту изучения различных форумов, я давно пришел к выводу, что САМЫММИ ОПТИМАЛЬНЫМИ САЙТАМИ для аренды авто по всему миру являются

Rentalcars

Economybookings

Autoeurope

Discovercarhire

Также я сам использую и рекомендую агрегатор местных прокатных компаний:

Myrentacar

но этот сайт на данный момент работает только в некоторых странах.

АРЕНДА АВТО В ЕВРОПЕ ДЕШЕВО: прокатчик или посредник? Уловки прокатчиков

Учтите, что практически все крупные международные прокатные компании указывают стоимость аренды на своих сайтах без каких-либо страховок, но когда будете забирать машину, то придется оплатить как минимум стандартные страховки: от угона и от ущерба с франшизой. А крупные агрегаторы показывают цену уже со включенными страховками. Что бы сравнить где дешевле, обязательно нужно учитывать стоимость стандартных страховок, потому что их стоимость занимает существенную долю в стоимости аренды машины.

Иногда половина стоимости аренды авто — это стандартные страховки.

При поиске машины в Дании я как раз столкнулся с этой ситуацией. Подробно процесс поиска машины и бронирования я описал в статье АРЕНДА АВТО В ДАНИИ. Здесь же вкратце скажу что бронировать машину оказалось в 1,5 раза выгоднее через крупного международного брокера Autoeurope , чем напрямую через ALAMO или Budget.

Похожая ситуация была и при бронировании машины в Эмиратах. Там я забронировал авто через агрегатора Rentalcars и это тоже вышло в 1,5 раза дешевле, чем напрямую через прокатчика DOLLAR. Тоже самое и в Греции и в Швейцарии.

Поэтому ВАЖНАЯ рекомендация: ВСЕГДА ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИТЕ КАКИЕ СТРАХОВКИ ВКЛЮЧЕНЫ В СТОИМОСТЬ АРЕНДЫ, потому что в подавляющем большинстве случаев международные прокатчики на своих сайтах показывают сумму без страховки, а со стандартными страховками сумма будет в 1,5-2 раза выше! Рассчитываете на одно, а когда приходите за машиной, требуют доплатить за страховки.

В общем, при поиске авто в Европе могу посоветовать следующее:

  • если нет времени и желания искать авто на разных сайтах, посмотрите цены на Rentalcars, Autoeurope, Discovercarhire и Economybookings. В подавляющем большинстве случаев, именно на одном из этих сайтов будет самый лучший вариант.
  • если ищите на других сайтах, внимательно читайте условия, и проверяйте какие страховки включены в стоимость. В большинстве случаев, прокатчики показывают стоимость аренды без каких-либо страховок. А потом, когда будете забирать машину, обязательные страховки приплюсуют к сумме аренды.

ВИДЫ СТРАХОВОК ПРИ АРЕНДЕ АВТО И СОВЕТ ПО ВЫБОРУ

При выборе машины для аренды, обращайте внимание на страховку. Как я уже писал выше, очень часто более низкая цена аренды машины связана с отсутствием в указанной стоимости страховки.

Давайте рассмотрим какие виды страхования для прокатных авто бывают. Сайт Autoeurope при бронировании автомобиля предлагает такие виды страхования :

Liability Insurance — страхование гражданской ответственности (обязательный вид страхования). Если машина повреждена не по Вашей вине, и виновник установлен, то Вы ничего не платите.

Fire Insurance — страховка от пожара (обязательный вид страхования)

Collision Damage Waiver (CDW) — страхование от повреждений с франшизой (обязательный вид страхования). Франшиза — это та сумма которую Вы рискуете потерять в случае повреждения, все что выше этой суммы оплатит страховая. Сумма франшизы указывается в договоре как Collision Excess, и может составлять в зависимости от страны, прокатной конторы и марки машины от 300 евро до 800 и выше.

Theft Protection (TP) — защита от кражи (обязательный вид страхования). Возможна франшиза, в договоре указывается как Theft Excess, обычно сумма такая же как и Collision Excess.

Includes Refundable Excess — дополнительная страховка Вашей франшизы. В случае повреждения автомобиля прокатчик с арендатора удерживает возмещение ущерба на сумму франшизы, но агрегатор (в данном случае Autoeurope, обязуется возместить эту сумму арендатору)

Wheels, Glass, Roof and Undercarriage Damage Coverage — Колеса, стекло, крыша и ходовая часть. Все эти элементы не включены в стандартную страховку CDW. Данное дополнительное страхование покрывает все эти элементы.

В стандартную страховку в нашем случае на сайте Autoeurope уже включены Liability Insurance, Fire Insurance, Theft Protection (TP), Collision Damage Waiver (CDW).

Includes Refundable Excess предлагается дополнительно за 3,10 евро в сутки, Wheels, Glass, Roof and Undercarriage Damage Coverage за 6 евро в сутки.

Депозит и франшиза — это разные понятия, но очень часто сумма совпадает. Депозит — это залог за машину который блокируется на банковской карте, а франшиза — сумма, которой рискует арендатор в случае повреждения машины.

Если произошел страховой случай, и у машины небольшое повреждение, то арендатор теряет не всю сумму франшизы, а только ту часть, которая нужна на восстановление авто.

Если у Вас небольшой опыт вождения, сомневаетесь в своих силах, то можете сделать полную страховку (без франшизы) прямо на стойке при оформлении авто. Депозит при этом или не блокируется на карте совсем, или блокируется небольшая сумма до 100 евро, в качестве залога за бензин. Но в этом случае, стоимость аренды авто увеличится в 2 раза (или даже более). Стоимость полной страховки может быть от 13 до 25 евро в сутки и выше, зависит от типа машины, времени года и т.п.

Можно сделать еще страховку франшизы прямо на сайтах Rentalcars, Autoeurope, Discovercarhire и Economybookings. У них есть такая возможность. Это будет стоить в 2-3 раза дешевле, чем если делать страховку на стойке прокатчика. Но следует иметь ввиду, что сам прокатчик, у которого берете автомобиль никакого отношения к такой страховке не имеет, депозит при этом будет блокироваться на карте в полном объеме. И если в процессе аренды будет повреждение на машине, то нужно будет рассчитаться с прокатчиком за это повреждение, получить от него подтверждающие документы, а потом уже обращаться на сайт, где бронировали авто (Rentalcars, Autoeurope, Economybookings и т.п.) за возмещением убытка.

Учтите, что есть исключения даже у самой полной страховки. Если водитель был в состоянии алкогольного опьянения, то никакая страховка не действует.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ И БРОНИРОВАНИИ МАШИНЫ

  • Чем больше срок аренды, тем меньше стоимость машины в сутки
  • При сравнении цен на разных сайтах бязательно обращайте внимание на то какие страховки включены в стоимость аренды, цена со стандартными страховками и без них может отличаться очень существенно, в 1,5-2 раза.
  • В международных прокатах бронируется не конкретная машина, а тип или класс машин. Например, если указано Мазда 3 или похожий, то могут дать Форд Фокус. Или вместо Хонда Сивик — Тойоту Короллу. Обычно заменяемые машины приблизительно одного уровня, бывает дают бесплатно машину выше уровнем. Но иногда, обычно в разгар сезона (летом), когда ощущается нехватка машин, некоторые нерадивые компании могут дать машину ниже классом, и сказать что так и надо, что это машина того же класса. Такая ситуация была у нас в июле 2018 в Португалии. Когда вместо кроссовера Peugeot 2008 или Citroen C4 Cactus нам подсунули OpeL Astra 1.0. Но по опыту, такие ситуации бывают редко.
  • Обращайте внимание на депозит. Эту сумму должны будут заморозить на банковской карте при оформлении машины. Иногда суммы в зависимости от прокатчика и марки машины бывают очень высокие, например 1000 — 2000 евро. Сумма замораживается на карте, и после сдачи машины возвращается на карту в срок от 3 до 30 дней.
  • в некоторых компаниях есть ограничении пробега. Например Europcar в Дании мне выдал предложение с ограничением пробега 630 км за неделю. Это нереально мало. А депозит они захотели за Ford Focus DKK 7500.00 (чуть больше 1000 Евро)
  • залог за машину блокируется на кредитной банковской карте, дебетные карты к оплате в большинстве случаев не принимаются. Как определить какая у Вас карта дебетная или кредитная я рассказывал .
  • МВУ (Международное водительское удостоверение в виде серой книжечки) иметь не обязательно, машину в прокате выдадут и по обычным украинским или российским правам, главное что бы имя и фамилия были продублированы латинскими буквами. Исключение — Италия, Франция, иногда Греция — там нужно иметь МВУ.
  • обычно в стоимость включена стандартная страховка с франшизой, включающая страхование от угона и ОСАГО. Полная страховка (без франшизы) оплачивается дополнительно, стоит 13-15 евро/сутки.
  • в Европе очень много машин с механической коробкой передач. Аренда таких машин стоит намного дешевле, чем авто «на автомате». Если будете брать машину «на механике» сможете хорошо сэкономить.

Ездить по дорогам Европы одно удовольствие. Идеальное дорожное покрытие и разметка

НАВИГАТОР И НАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

Раньше я использовал навигатор и различные платные навигационные программы типа IGO PRIMO. Но сейчас использую для поездок по всему миру только 2 абсолютно бесплатных программы, которые установлены у меня в моем смартфоне: Гугл карты и maps.me. Причем Гугл карты я использую в качестве навигационной программы в машине, а maps.me как подробную карту для пеших прогулок по незнакомой местности. Там в большинстве случаев отмечены все достопримечательности и пешеходные тропинки. Предварительно, перед поездкой я скачиваю в смартфон нужные мне карты, что бы эти навигационные программы работали без наличия интернета. Сделать это можно на вкладке «Офлайн-карты»:

Хотя, я всегда стараюсь, что бы интернет был, ведь при наличии интернета, навигационная программа строит маршрут с учетом дорожной ситуации. А это бывает очень полезно, особенно в крупных европейских городах, где «пробки» не редкость. При наличии интернета можно посмотреть любую информацию. Выбирая объект на гугл картах, Вы можете посмотреть режим работы, отзывы и т. д. Там есть информация про заправки, парковки, супермаркеты и достопримечательности.

Maps.me тоже можно использовать в качестве навигационной программы для авто. Но Google maps все же более корректно прокладывает маршрут, в большинстве случаев в Европе показывает направление движения по полосам (что очень важно особенно в больших городах, где бывают сложные развязки):

В этом примере четко видно, что в данный момент нужно двигаться в одной из двух крайних левых полос по направлению Av. Eng. Duarte Pacheco. Направления обычно указываются на дорожных знаках. (Сопоставляйте информацию с google maps с указателями на дороге)

Также всегда беру с собой крепление для мобильного на лобовое стекло автомобиля, регистратор и автомобильную зарядку для смартфона.

Google maps для Android

Google maps для Apple

Maps.me для Android

Maps.me для Apple

ОСОБЕННОСТИ ПДД В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ

Большой разницы с нашими правилами дорожного движения нет. В Европе все логично и понятно. Дороги хорошего качества, везде есть разметка и направления движения по полосам. Если поворот осуществляется налево, то для этого отводится отдельная полоса. Из всех европейских стран где я был, немного неуютно я себя чувствовал на небольших улочках в Италии, в Голландии и Швейцарии.

  • во многих европейских странах обязательно использование ближнего света фар круглосуточно
  • макс. скорость в городе — 50, за городом — 80-90, на автобанах — 110-130 км/ч (зависит от конкретной страны)
  • останавливаться перед «зеброй» нужно до того, как пешеход на нее наступает (достаточно что бы он просто к ней подошел). Здесь с этим строго. Пешеходов нужно пропускать
  • преимущество на круговых развязках всегда у тех кто уже «на кругу»
  • в Европе нет разницы между обгоном и опережением
  • запрещено пользование телефоном за рулем, иногда полицейские стоят на трассе с биноклем, и высматривают нарушителей
  • в большинстве стран запрещено использование радар-детекторв и антирадаров
  • «противотуманки» используйте ТОЛЬКО во время тумана, или при сильном ухудшении видимости. Иначе — штраф
  • Звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения ДТП
  • штрафы очень высокие, не нарушайте
    Это только основные особенности ПДД Европы, я рекомендую всегда очень внимательно изучить ПДД, действующие на территории той страны, куда Вы поедите. Везде есть свои нюансы. Например на Кипре и в Великобритании левостороннее движение.Часто в своих поездках я пользуюсь вот ЭТИМ сайтом. Здесь есть вся основная информация про дороги, ограничение скорости, ПДД, штрафы, парковки и т.д.

Телефонный номер для экстренных ситуаций во всей Европе — 112

Дорожная разметка в Копенгагене

ОСОБЕННОСТИ ЕЗДЫ ПО АВТОБАНАМ

Есть страны Европы, где оплата автобанов производится за определенный участок дороги (например Польша, Италия, Франция, Греция, Хорватия, Португалия). При въезде на автобан стоят специальные пропускные пункты, где производится оплата банковской картой или наличными. Есть страны в которых автомагистрали бесплатные: Германия, Голландия, Бельгия, Люксембург, Дания, частично Испания и т. д. А есть страны, в которых оплата за все скоростные дороги производится сразу на определенный период: неделя, 10 дней, 2 недели, месяц (Венгрия, Чехия, Словения, Австрия, Швейцария). В последнем случае нужно приобрести так называемую «виньетку» и приклеить на лобовое стекло (или номер машины вносится в базу данных при оплате). Оплатить можно на первой заправке при въезде на автобан. В Португалии сейчас еще появились автомагистрали с только электронной оплатой, там для оплаты используются специальные транспондеры Via Verde (Подробнее читайте в статье про аренду авто в Португалии)

Основные правила движения по Европейским автобанам:

  • при езде по автобанам, держаться нужно правее, левая полоса предназначена для обгона.
  • не нужно «моргать фарами» впереди идущей машине что бы пропустила, здесь принято включать левый поворотник
  • если на автобане видите, что впереди идущая машина начала быстрое торможение или включила «аварийку», начинайте тормозить, и тоже включите «аварийку» что бы машина, которая едет сзади Вас не догнала.
  • выходить на европейской трассе из машины можно исключительно в светоотражающем жилете (поэтому уточняйте наличие жилета, когда будете забирать машину — должны выдать)
  • на автобанах останавливаться можно исключительно в отведенных для этого местах. Лишь аварийная остановка (поломка и т.д.) возможна на обочине, но пассажиры и водитель обязаны покинуть автомобиль, надев предварительно светоотражающие жилеты.
  • максимальная скорость движения по автомагистрали отличается в разных странах. Например, во Франции — 130 км/ч, а в Швейцарии и Португалии — 120 км/ч. В дождь обычно максимальную скорость движения ограничивают до 90-110 км/ч. Если на участке автомагистрали идут ремонтные работы, то обычно там ставят знак 80 км/ч.
  • полицейские редко контролируют скорость на автомагистралях, но иногда делают «облавы». Я обычно смотрю на то, как едут местные, и стараюсь ехать так же, особо не выделяясь из потока машин. О радарах обычно предупреждают специально установленные знаки.

Видео: оплата автобана в Греции (с 26м30сек):

БЕНЗИН И ТОПЛИВНАЯ ПОЛИТИКА

Есть несколько вариантов топливной политики при аренде авто, но самый оптимальный это когда получаете и сдаете машину с полным баком топлива. Если есть возможность выбирать, то рекомендую именно этот вариант. В данном случае Вы заплатите только за то топливо, которое израсходовали.

Актуальная стоимость бензина в разных странах

Если за поездку планируете посетить несколько стран, то заранее посмотрите где бензин дешевле.

Старайтесь не заправляться на заправках вдоль автобана, там бензин практически всегда ощутимо дороже.

Процедура заправки машины в большинстве стран Европы: подъезжаете, заливаете топливо на определенную сумму, а затем идете на кассу, и оплачиваете банковской картой или наличными.

На автобанах стоимость топлива обычно всегда выше на 20-30%. Если хотите сэкономить, то следует съехать с автобана в сторону, с большой вероятностью там бензин на заправке будет дешевле.

Видео: процедура заправки в Черногории

Видео: стоимость бензина, процедура и особенности заправки на Кипре

Видео: как узнать с какой стороны лючок бензобака в машине, не выходя из машины

Видео: автоматическая заправка в Италии

Аренда авто в Испании: стоимость топлива, процедура заправки и про автомагистрали:

Аренда авто в Дании. Как мы заправляли машину. Заправка самообслуживания:

Заправки в Греции (с 30 минуты 10 секунды):