Фотон аумарк характеристики

История модели и назначение

Фотон 1099 считается сравнительно молодой моделью. Однако автомобиль известен на большинстве рынков и пользуется неплохим спросом.

Производителем грузовика является китайский холдинг BEIQI FOTON MOTOR, который специализируется на автомобилях различной грузоподъемности. В Поднебесной это один из самых молодых брендов. Компанию с головным офисом в Пекине организовали в 1996 году. Сама она принадлежит государству. Foton 1099, также известный как Auman 1099, собирают на заводе, расположенном в столице Китая. Предприятие ориентировано на использование узлов и агрегатов других организаций из Поднебесной. Сама компания для модели Фотон 1099 производит только кабину и раму, другие элементы являются покупными. Благодаря этому у холдинга появляется большой выбор в плане комплектующих, за счет которого качество узлов остается на высоком уровне (от недобросовестных поставщиков бренд просто отказывается).

Фотон 1099 – большое семейство грузовых автомобилей. В основе данной серии лежат лицензии компании Isizu. Также при создании моделей Auman был использован опыт компании MAN. Цифры в названии автомобиля вопреки бытующему мнению не несут в себе никакой информации.

Модель Foton 1099 несколько раз модернизировалась, но изменения были незначительным. В начале 2009 года BEIQI FOTON MOTOR начал сотрудничать с Daimler AG. В итоге в составе семейства появились элементы совместной разработки. Также специалисты Daimler AG обеспечивают экспертную и техническую поддержку партнера в области конкурентоспособности, что положительно сказывается на качестве автомобилей Foton 1099.

На российском авторынке китайский грузовик появился в 2006 году. Однако отечественному потребителю предлагались «серые» машины. Официально дилеры торговать автомобилями Фотон 1099 начали лишь с 2011 года. Популярность модели к 2016 году заметно увеличилась (почти в три раза), а дилерская сеть расширилась.

Сегодня Foton 1099 активно покупают как крупные компании, так и частные извозчики. Используются данные автомобиля не только в качестве тягачей (основное направление). На прочное шасси могут монтироваться манипуляторы, рефрижераторы, эвакуаторные платформы и фургоны, что расширяет область применения модели (транспортировка, дорожные работы, строительство, погрузка и другие).

У россиян Фотон 1099 очень востребован благодаря следующим достоинствам:

  • доступность;
  • наличие минимума технологий для удобства эксплуатации и обслуживания;
  • удобная кабина, рассчитанная на водителя и 2 пассажиров;
  • качественные материалы грузовой части;
  • множество вариаций автомобиля для различных целей;
  • отсутствие классических минусов, присутствующих в большинстве китайских продуктов.

Foton 1099 – производительный грузовик, приближенный по своим параметрам к европейской технике, но стоящий существенно дешевле.

Устройство

Фотон 1099 предлагает неплохие особенности эксплуатации. Так, уровень комфорта у грузовика очень высокий, потому использовать его можно и для международных перевозок.

Для грузовика применяется сварная стальная балка ведущего моста. Она имеет малую массу и способна выдерживать большой перегруз. По виду балка напоминает аналогичный элемент отечественных автомобилей ГАЗ.

Модель отличает хорошее визуальное оформление. По дизайну европейским аналогам «китаец» не уступает, а многие российские даже превосходит. По характеристикам Foton 1099 также смотрится очень хорошо, потому многие компании при замене устаревшего транспорта выбирают именно его. Грузовик имеет ряд неоспоримых преимуществ, которые выгодно отличают машину от «одноклассников». Среди них:

  • удобная планировка грузового отсека;
  • многофункциональность применения модели, которую можно использовать для различных задач;
  • качественные технологии. Вопреки бытующему стереотипу, китайская сборка Фотон 1099 очень хороша;
  • наличие 3 посадочных мест и высокий комфорт передвижения;
  • малые затраты на обслуживание;
  • высокий ресурс работы;
  • несколько модификаций кабин.

Автомобиль комплектуется надежными двигателями, работающими в паре с механической трансмиссией, оптимально раскрывающей потенциал автомобиля.

Ведущий мост для Foton 1099 изготавливается китайской компанией Hefei Automobile Axle Co, специализирующейся исключительно на осях. Передаточное число для редуктора автомобиля составляет 4,33 (для сравнения, у ГАЗ-3310 «Валдай» – 3,417). При этом мост Фотон 1099 очень тяговитый и позволяет резво въезжать в гору. Правда, топлива при этом будет затрачено немало.

Коробки отбора мощности в автомобиле не предусмотрено, потому применение грузовика ограничивается фургонами и бортами. Лючок для коробки отбора мощности присутствует, но вот сама она устанавливается редко. Интересно, что на всех продуктах компании с коробкой отбора мощности, ввозимых в Россию, используются КОМ разных моделей.

Одним из достоинств модели является наличие блокировки дифференциала. Тронуться зимой на дороге, покрытой льдом, или съехать на обочину в дождливую погоду на Foton 1099 нестрашно.

В сравнении с другими китайскими самосвалами рама не впечатляет многослойностью или высотой лонжеронов. Высота профиля составляет 190 мм, толщина – 6 мм. У российских ГАЗ используются лонжероны с высотой в 210 мм. Надстройки для автомобиля выпускают российские производители.

Фантастической работы подвески от китайского продукта ждать не следует. Более того, партнерство с Daimler здесь не чувствуется. От европейского в подвеске только крепление колес гайками с шайбами плоской формы. Это позволяет обойтись без устаревших футорок, применяемых на некоторых японских и китайских среднетоннажниках. В основе задней подвески лежат многолистовые полуэллиптические рессоры. Передняя подвеска также способна выдержать большие нагрузки. При этом рессорные пальцы придется раз в 4000-5000 км смазывать консистентной смазкой.

Тормоза у модели барабанные. К достоинствам системы следует отнести наличие пневмопривода. Для ручника используются энергоаккумуляторы, что делает его значительно надежнее.

Кабина Фотон 1099 имеет стандартные для данного класса габариты. Ее отличает большой дверной проем, который в паре с одной ступенькой позволяет забираться внутрь одним движением. Сама кабина довольно широкая и опционально оснащается спальным местом. Приборная панель сделана очень добротно и приятна на ощупь. По качеству отделки от европейских продуктов Foton 1099 значительно отстает, а наиболее точным ориентиром сравнения является панель и салон рестайлинговых «ГАЗелей». Кресла в автомобиле довольно удобные, а главным их минусом является слабый каркас. Поднимается кабина вручную без особых усилий. Вибрации и шума при движении практически нет.

Недостатки модели:

  • тонкий провод в электропроводке;
  • разъемы плохо герметизированы;
  • сцепления хватает на 40000-50000 км;
  • зимой при сильных морозах в кабине довольно холодно, поскольку печка слабовата.

Однако все эти недостатки несущественны и с учетом дешевизны автомобиля делают Фотон 1099 очень привлекательным.