Ларгус двигатель ВАЗ 21129

Характеристики двигателя 21129

Двигатель лада Х рей и других моделей неприхотлив к условиям эксплуатации и качеству топлива. Мотор имеет следующие технические характеристики:

  • Марка силового агрегата – 21129;
  • Тип силовой установки – инжекторная;
  • Количество рабочих тактов – 4;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Количество клапанов газораспределительного механизма на каждый цилиндр – 2 выпускных и 2 впускных;
  • Блок цилиндров – чугунный;
  • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 75.6 миллиметров;
  • Диаметр рабочего цилиндра – 8.2 см;
  • Объем силовой установки – 1596 см3;
  • Сжатие – 10.5;
  • Максимальная мощность силового агрегата – 106 лошадиных сил;
  • Длина шатуна – 133 мм;
  • Используемое топливо – бензин;
  • Соответствие экологическим стандартам – Евро 5;
  • Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
  • Снаряжённая масса силовой установки – 109 кг;
  • Объём масла в картере силового агрегата – 3.2 литра;
  • Ресурс двигателя 21129 – 200 000 км;
  • Средний расход бензина – 6.6 литра на 100 км.

СПРАВКА: смазка движущихся деталей силового агрегата осуществляется моторным маслом со степенью вязкости от 0W-30 до 15W-40. Производитель рекомендует использовать для смазки масло вязкостью 5W40 и 5W30.

Достоинства и недостатки

Двигатель лада Х рей и других моделей отличается надежностью. Мотор имеет следующие достоинства:

  • Экономия горюче-смазочных материалов. Двигатель 21129 имеет низкий расход топлива и смазочного материала. Таких показателей удалось достичь благодаря новой прошивке;
  • Повышенная мощность. Максимальная мощность мотора составляет 106 лошадиных сил. При тюнинге существует возможность повысить этот показатель;
  • Соответствие европейским стандартам экологичности. Более полное сгорание топлива в камере позволяет не только улучшить технические показатели, но и повысить класс экологичности до стандарта Евро 5;
  • Улучшенное дополнительное оборудование. Производитель установил на двигатель лада Х рей и других моделей модернизированный генератор постоянного тока и улучшенные подушки крепления;
  • Надежность и ресурс двигателя 21129. Производителем заявлен моторесурс силовой установки 200000 км.

Силовая установка имеет недостатки. К ним относятся:

  • Сгибание клапанов при обрыве ремня привода газораспределительного механизма.

  • При обрыве ремня поршень, двигаясь к верхней мертвой точке, сгибает открытые клапана;
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта связи с наличием дорогостоящих деталей зарубежного производства;
  • Плохое качество термостата системы охлаждения. Мотор долго прогревается в зимнее время года;
  • Необходимость в использовании качественного топлива и дорогостоящих смазочных материалов.

Отзыв: Автомобиль Lada Largus универсал — Ларгус с ДВС 21129(16кл.)

Отзыв будет без стандартных фото автомобиля, их тут предостаточно, да и кто не видел ларгус???
Итак:
А/м.1.6 л 16-кл. (106 л. с.) (ДВС 21129(16кл.)), 5МТ / Luxe / Prestige 7мест Glonass
автомобиль супер! (Другого мне не надо) двигатель переваривает все от 92 бенза, но только если он от породистых АЗС. Лучше все же 95-ый от тех же породистых. 30-50 рублей с 10 литров не убьет я думаю.
Начну с плюсов:
— ДВС 21129 — стоимость ТО упала в разы по сравнению с реновским двигателем, грм менять через 100 тыс. по сервисной книге.
— ДВС 21129 хоть и имеет в моей комплектации электронную педаль газа, но ведет себя весьма достойно, в — 27 заводится легко (ниже просто температура еще пока не опускалась)
— Расход по трассе на нормальном 92 бензине 7.5 л на 100 км при 120 км / ч.
— Багажник!!! все сложить и … 2 м поликарбонат для теплицы перевозится в салоне
— Не убиваемая реновская подвеска!
— НАЛИЧИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВС (лист 2 мм толщиной) — НЕ ВЕРЬТЕ МЕНЕДЖЕРАМ В АВТОСАЛОНЕ. В ЛЮКСЕ ВСЕ ЕСТЬ И ВСЕ ПОЛНОЦЕННОЕ. НЕ ДАЙТЕ РАЗВЕСТИ СЕБЯ НА Деньги
— запаска под днищем — это реально плюс
— полка на потолке — очень спасает и очень вместительная (влезает подушка и рабочая одежда)
— Ничего не гремит, это не 2108/09 и приора.
— длинная база, но по ухабам и по лесным дорогам едет нормально, ничего не задевает.
— первая зима, в сочетании с нормальной зимней резиной еще нигде не застрял, и это при обильных снегопадах. Машиной очень доволен, думал будет все плохо из-за длинной базы, ан нет!
Есть и минусы:
— заводская летняя резина energy хоть и от pirelli — но ни о чем. По дождю гнать не стоит, да и по грязи и грунтовкам — тоже.
— Маленькие зеркала (сразу рекомендую дополнительные, крепящиеся к основным. Не делайте ОШИБКИ, НЕ КЛЕЙТЕ КРУГЛЯШКИ НА ОСНОВНОЕ ЗЕРКАЛО. купите дополнительные. цена вопроса 500 ре за комплект)
— Шумоизоляция слабая, ее почти нет
— магнитола штатная — ни о чем!!! звук полное г… но.
— машина — грязнуля, пачкается на УРА! Задние двери зас»рает только так.
— задний дворник бесполезен, только царапает стекло, а при использовании некачественной омывайки-незамерзайки, можно хапнуть геморроя, если лопнет трубка по которой подается незамерзайка в форсунку омывателя задней двери. длина приличная.
вопрос решаем установкой спойлера от ларгус шоп, там их 3 вида

более менее правильно — работает только 1. Купил себе такой. доволен. дворник снял.

как писал выше — снял дворник, выточил заглушку из аллюминия, выполнил декоративное покрытие. Выглядит так:

Все по фэн шую кароче

как видим, заглушка прилегает к штатной резинке…
ну и далее:
— нет багажника. 3 пакета с гипермаркета влезут, больше ни-ни. поэтому обязателен багажник на крышу (кому надо)) — при постоянном использовании 7 мест, если нет, сложили / сняли и места полно.
— к-т ковриков + корыто в багажник для 7мест которые впаривают ОД как допы — не обеспечивают чистоты в салоне.
Вопрос чистоты решается к-том ковриков для 7 мест купленных в магазине (цена вопроса — 2500 — 2700 р.) (Только не у ОД!!! втридорога), отказ от корыта багажника. Вместо этого пол от задних дверей до 2-го ряда застелил листовой резиной толщиной 3 мм. Резину завел под уплотнения. Все легко и просто, главное правильно раскроить! Выглядит так:

Актуально для 7 местного варианта, кто будет сажать пассажиров на 3-ий ряд — сразу все поймет.

Очень отлично вышло, тряпочкой протер и красота! ни грязи, ни пыли!
(Зима — не до тряпочки ))) )
— Практически сразу (через 1000-1500 км пробега) меняйте масло в коробке передач на синтетику! Elf — отстойный залит с завода. Чем раньше поменяете, тем дольше коробка прослужит.
Обязательно САМИ проверьте уровень масла в кпп. ( у меня в коробке было не долито порядка литра. Вместо 2.5 л слил всего 1.5, хотя в коробку входит 3.2 л. 0,5-0,7 л слить не возможно из-за особенности конструкции коробки. В дальнейшем — этот остаток никак не влияет.) лично я залил MANNOL Basic Plus 75W-90 API GL 4+ — и все отлично. Выбирал между Zik и MANNOL. MANNOL был дороже, его и взял. С гарантии не слетите. предпродажку в любом салоне делают коряво, никто не контролирует уровень масла в коробке — это на 200% гарантию даю!. цена вопроса 2300-2800 р. (при самостоятельной замене) в зависимости от региона и выбранного масла.
Совет:
Если надумали брать ларгус для себя лет на 5 и больше — берите в люксе. Это будет дешевле, чем потом доукомплектовывать ништяками. И не экономьте на резине!!! особенно на зимней! очень много от нее зависит.