Рено клио спорт

Renault Clio Sport ›
Logbook ›
Стоит ли покупать Clio Sport 197 mk3, чего ожидать после покупки?!


Для начала небольшое вступление.
Вы имеете энную сумму денег скажем 500-700тыр и хотите себе купить современный хот хетч на каждый день + выезды на трек по выходным или праздникам, а может даже участия в любительских соревнованиях. Повторяю ещё раз, машина нужна на каждый день, вы не планируете делать из неё «корч» выкидывать салон и прочее. Вы не хотите покупать эксклюзив или машину начала 2000ных за такую сумму. Вариантов не много, и все со своими недостатками:
1. К сожалению большинство горячих хетчей на рынке имеют турбо моторы. Для любителей улиток это конечно не недостаток, но в каком то смысле это усложнение конструкции, и что ни открой форум у всех наблюдаются проблемы с этим узлом.
2. Все хетчи мпс, опс, гольф, и даже тупер, сразу бьют по карману повышенным налогом т к выше 200сил, (рейстайл клио 201 этим тоже грешит т к там 201сила)
3. Большинство хот хетчей потребуют доработку, если вы хотите выезжать на трек, как минимум тормоза, т к мало кто может похвастаться нормальными суппортами спереди в стоке, и подвеску, т к не у всех она действительно просчитана именно под заряженную версию, обычно аморты с пружинами пожёстче поставят и вперёд.

…и тут мы случайно узнаём что есть у компании рено небольшой хетчбек, который имеет атмосферный мотор, отличные тормоза брембо, отличным спортивным шасси и ходовой, до 200 сил, и вроде как стоит даже подчас дешевле конкурентов, на лето 2013г цены на рынке плавают от 500тыр за машины с небольшими недостатками до 550тыр за отличное состояние (приведено для модели 197 2008гв, для рестайл варианта 201 — можно накинуть 100тыр сверху)… Почему случайно, да всё просто, наш менталитет не позволил сделать больших продаж спорт рено в РФ, поэтому в продаже б/у на всю Россию матушку обычно имеются экземпляров 10 данной модели. Так что не удивляйтесь если в объявлениях увидите что машины 2008г выпуска имели начало эксплуатации в 2009 или даже в 2010 году. Но зато открыв интернет мы с удивлением узнаём, что в Германии, Англии, Франции и прочих странах клио спорт в 3 рейнкарнации просто бестселлер в любительских трек покатушках. В каждой стране есть огромные форумы по данной модели, с кучей инфы и проч, один из самых массовых clio197.net

обычный салон спорта

салон с рекаро

Итак, если вас ещё не заинтересовала данная модель, начнём с достоинств:
1. Цена, как уже писал выше цены на 197ю 2008г плавают от 500 до 550 тыр, можно найти и за 450-480 но это будут либо машины с недостатками, либо с пробегом более 100тыс, либо не очень «любимый» многими красный цвет кузова. В общем и целом конкуренты данной модели 2008-2009гв стоят часто подороже.
2. Наличие современных фишек — климат контроль, круиз, ксенон, в некоторых комплектациях безключевой доступ по чип карте и кнопке старт, да чего уж там — изофикс крепления есть на переднем сиденье) датчики света и дождя, подсветка поворота, подогрев сидений, отключаемая система ASR и ESP, и прочее.
3. отличные 4х поршневые тормоза брембо спереди
4. отличная собранная энергоёмкая подвеска
5. резвый атмо мотор и короткая кпп
6. хорошие спорт сиденья в стоке, в некоторых с доп комплектацией кресла рекаро.
7. симпатичный кузов, тут и раздутые арки с жабрами, и задний диффузор (который по заверению производителя даже работает, добавляя прижимную силу после 100км/ч) и в доп комплектации спойлер с кубковой рено, который кстати тоже работает.
8. впринципе довольно просторный салон и не маленький багажник.
9. налог до 200 сил.
10. небольшая эксклюзивность модели.

Вот как то так имеем, с управляемостью у модели действительно всё хорошо, она едет быстро, поворачивает куда надо, прогнозируемо входит в занос и точно из него выводится, отлично тормозит, приятно звучит. Подвеска очень собраная, жёсткая, не бренчит и не пробивается на каждой кочке. Машина вполне комфортна на каждый день, шумовой комфорт в норме. Почему вполне, думаю объяснять не надо, у всех свои представления. Скорее всего толкаться в пробках и прыгать по ямам не доставит много удовольствия, как и везти девушку на ужин в ресторан или из него (перегрузки всё таки=), вы же не хотите увидеть недавно съеденные роллы, или чего она там у вас ест обычно) но мы же не выбираем семейный седан, так что пусть девушка привыкает, тем более покатавшись с вами один раз по треку она будет по другому относиться к вашему «мазохизму»…

Продают машины рекламные буклеты, а оставляют в памяти эмоции и траты на ремонт. Конечно все понимают, что за удовольствие нужно платить, но насколько же много? Постараюсь описать все известные болячки которые встречались на форумах и с которыми сталкивались владельцы данной модели за прошедшие 5 лет.

1. На первом месте в нашем рейтинге находятся известные поворотные кулаки. Ноухау и в тоже время головная боль российских владельцев. В конструкции подвески для лучшей управляемости используются составные из двух частей поворотные кулаки. В верхнем находится шаровая, в нижнем подшипник с пальцем, условно тоже шаровая. Как известно шаровые очень не любят ударные нагрузки, и вот благодаря нашим замечательным дорогам разбиваются. Проблема в том, что заказать можно только часть кулака вместе с шаровой, стоит каждая часть примерно 12 тыр, итого 24тыр на каждую сторону. Недёшево. Ходят они ровно столько, сколько прыгать по кочкам, у кого то через 20-30тыс км привет, у кого то по 50-60 тыс могут пробегать. Выходы есть, но они не просты: 1. у компании подразделении рено спорт есть шаровые отдельно от кулака, стоимостью примерно по 3тыр за шт, но простые смертные заказать их не смогут, как и диллер. Если у вас есть знакомые «раллисты на рено» можете пообщаться с ними и попросить разместить заказ для вас. Иногда данные детали проскакивают на форумах или ебее, всё по тому же раллиному каналу, скорее всего у кого то остаётся зип и он распродаётся со временем. 2. Вариант с восстановлением шаровых путём заливки полиуретаном, полчится вероятно дешевле чем менять кулаки, но таким путём можно восстановить имхо только верхний узел, как заливать полиуретан в нижний палец я слабо представляю.

2. место занимают опорные подшипники передних стоек, болячка та же что и в первом случае — прыгаете по кочкам, готовьтесь к стукам и замене, стоят они не дорого по 1000-2000р, но чтобы поменять необходимо снимать стойки, поэтому в общем получается на круг не три копейки а все 8тыр.

3. болячка именуемая в народе «собачья кость» верхняя опора двигателя, гасящая продольное раскачивание двигателя при ускорениях и торможениях. Деталь не дорогая, около 3тыр, меняется легко, даже самостоятельно. Но по отзывам многих летит уж больно часто, чуть ли не каждые 10-15тыс, мне кажется зависит от того насколько ты динамично ездишь в городе. Лекарство есть, залить её полиуретаном, она станет жёстче и долговечнее. Стоимость данной услуги около 4тыр, недостатки — более
ощутимая вибрация на кузове на холостых. У меня лично стоит такая полиуретановая опора, прошла уже около 30тыс км…

на фото собачья кость слева между кузовом и двигателем
4. далее в рейтинге я бы отнёс синхронизаторы третьей и четвертой передачи. Да, рано или поздно у всех они начинают хрустеть, всему виной кольцо синхронизатора которое делается из какого то полимера пластикового, естественно он не долговечен и уже к 30-50 тысячам пробега хрустит. Лекарство есть, при заказе синхронизаторов они уже приходят с модифицированным латунным кольцом, так что заменив можно спать спокойно. 3 и 4 передачи имеют одинаковые синхронизаторы, так что обычно меняют сразу оба. Стоимость всей процедуры вместе с работой и запчастями около 25тыр. Часто народ дотягивает подольше, чтобы сразу поменять и сцепление с гидровыжимным подшипником. Стоимость комплекта сцепления 13тыр, выжимной привод 5тыр. Почти у всех подтекает задний сальник коленвала, поэтому стоит поменять и его при таком ремонте.

5. ну конечно же мы добрались до подрулевого переключателя. Такое возможно на любом рено или мегане, на которых стоит данный узел. Двигаетесь вы в дождь, дворники на авто режиме, противотуманки горят, музыка играет, кондей включен, включаете поворотник и бах, из под руля начинает валить едкий дым. Привет подрулевой переключатель, он сгорел. Случаи когда из за него сгорала вся машина мне не известны, но то, что потом будете проветриваться несколько недель это точно. Лягушатники постарались, на какую то китайскую плату завели кучу электро оборудования, поставили предохранитель на 20А и живут же себе спокойно, но узел не выдерживает часто такую нагрузку. Что делать: кто то меняет подрулевой на более новый, от 201 модели, ещё меняется предохранитель на более мелкий (под рулём в коробке предохранитель магнитолы сменить на 7,5А). Самые упёртые вносят изменения в проводку, вешая отдельные узлы на другие контакты.

6. продолжаем тему французской электрики и вспоминаем про реле вентилятора охлаждения. Находится под капотом, контакты висят себе в воздухе, снизу летит всякое Г с дорогие, окисляя их. В какой то момент мы получаем сгоревшее реле. Стоит оно не дорого, около 2-3тыр, но в наличии обычно нигде нет, ходим без машины пока не привезут.

7. на многих машинах немного не стабильны обороты на холодную, причин может быть несколько: во-первых стоит почистить дроссельную заслонку, она довольно быстро накаливает внутри сажу, делается это самостоятельно за 15 мин, сняв воздуховод и открутив 4 болта, во вторых стоит проверить состояние свечей, дело в том что на катушках зажигания стоят уплотнительные резинки, которые со временем вытягиваются и в свечной колодец попадает влага, свеча при этом начинает ржаветь сверху и возможны пробои ну и как следствие выход катушки из строя. К сожалению резинки отдельно не купить, только в комплекте с катушкой, благо катушки такие же как на логане, поэтому на любой разборке можно найти с ещё хорошей резинкой за 500-600р.

8. Бензонасос, странным образом может умереть в одночасье. В один прекрасный момент машина откажется заводиться, причём ничто не будет предвещать о его кончине. К сожалению продаётся он в сборе много с чем и стоит не дёшево, около 15тыр. Ещё печальнее то, что для его установки приходится снимать бензобак, некоторые умельцы приспособились вырезать отверстие под задним диваном для доступа к лючку, меняя насос без снятия бензобака. Поддаётся ли он ремонту, и замене только самого насоса (на классический погружной), мне не известно.

ну и мелочи:
— плохо втыкается первая на холодную, гидровыжимной и КПП на тросах — забить.
— иногда дергается на холодную на 1-2 передачах — плохой бенз, мозг адаптируется, так что забить.
— задний дворник, машет по грязи всегда пару раз без водички, практически у всех заднее стекло с царапинами — только забить.
— обивка сидений полное УГ, протирается довольно быстро, рекары вообще все рваные у всех и всегда, если ещё не перешиты кожей.
— руль крутой но покрыт таким Г, что облазит летом непонятно как, очень некрасиво, либо перешить либо менять на новый.
— уплотнители дверей рвутся со временем, стоят не дорого около 1тыр но опять же сделаны из какого то Г — поменять или забить.
— гремит крышка багажника, лечится регулировкой петли.

П.С. почему то считается на основном форуме что 201 (рестайлинг 197) менее надёжна чем 197, по моему мнению это субъективная информация, т к узлы те же, незначительные изменения (как более мягкие аморты и пружины) врядли могут играть роль.

красный — 197, жёлтый -201

П.П.С. ради интереса смотрел за сколько можно найти б/у комплект мотора и коробки на случай непредвиденного дестроя. У нас в РФ, как собственно и за бугром цены колеблются в пределах 60-80тыр мотор с сборе, 25-35тыр коробка (бу и ребилд)
Тотальные дестрои случались, но единичны.

В общем и целом, критичного ничего нет, всё ремонтируется, да есть уникальные запчасти, да, иногда придётся узнать что куда и как, но в целом цены очень сопоставимы со всеми быстрыми машинами, что то дешевле что то дороже. Если ездить быстро на любом авто, он потребует дополнительного обслуживания и ремонта. Так что выводы делайте сами, если что то забыл или не рассказал — комментируйте, дополню.

Совет: если хотите купить хороший вариант — спрашивайте на профильных форумах, там всегда найдутся пару неплохих машин, хотя бы будете иметь прозрачную историю перед покупкой, т. к. не каждый диллер способен сделать правильную диагностику, а вот когда приедете на ремонт сразу найдёт у вас целый список деталей под замену) На данный момент наибольшее количество владельцев автомобилей рено спорт общаются на ресурсе hot-hatch.ru