Фокус или астра?

Однозначно астра! хоть это и опель,но он всегда будет надежнее любого форда из этого же класса!ОЧЕНЬ НАДЕЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ!особенно если брать коробку механику-она вечная,до 250 тысяч не меняется не сцепление ни масло,просто ездишь не зная проблем.а если в купе взять ещё и движку Z18XER (обращаю внимание именно R последняя) то вообще сказкка,это двигло у меня с 2 пассажирами + водитель на седане и забитым багажником с включенным климатом в жару до воронежа выдало расход в 6.3 литра на сотку! считаю шикарный показатель! да и вообще движка огонь,140 кабыл машинке за глаза, на седане я 210 разгонял, идет кстати как по рельсам! Причем прелесть этого движки опять же в надежности и необслуживаемости,замена ремня делается на нем по регламенту каждые 150 тысяч, из болезней только одна,после 100 тысяч могут сальники распред валов потеч(обычно при замене грм меняют и их,стоят копейки) и после 120 тысяч могут износится шестерни распред валов которые под ремнем грм находятся,тоже лечится один раз за жизнь мотора и недорого.
Вообще весь опель машина очень дешевая в плане ремонта и обслуживания, в передней подвеске за почти 130 000 пробега на своём поменял дважды опорники (каждый около 500 рэ стоит) и то второй раз вот только что поменял, стойки стабилизации тоже дважды менял(оригинал 450 рэ) ну и стапицы в сборе передние(каждая около 4000 оригинал,но это реально самое дорогое в подвеске,раз поменял на 100 000 км и забыл) + один раз колодки!Всё,для 130 тысяч при моём стиле езды я считаю это превосходно!
А задняя подвеска вообще прелесть,торсион балка попросила заменить два единственных сайлент блока на 80 тысячах,отдал за каждый по 800 рублей и родные пружинки на седане почему то лопаются,поменял на шведский не оригинал за 900 рэ каждую и тоже забыл о проблеме.вот уже тысяч 50 км вообще не вспоминаю о подвеске задней.
Из слабых мест отмечу только ЛКП,к сожалению на дверях по низу краска легко скалывается,но не ржавеет! но на 4ом году жизни своей астрачки я просто в малярки дунул низ дверей до молдинга,держится прекрасно, и молдинг переход скрыл,стоило копеек. Так же отмечу кузовное железо,если запчасти на движку и подвеску дешевые сравнительно,то кузовщина меня не порадовала,въехали мне немного в зад,потребовалась замена крышки багажника,вот моё удивление было когда я узнал что стоит она 21 000 рэ!!!!при том что по сути такая же крышка на лансера 10го стоит 9 рублей!!!!но вопрос с кузовщиной помог решить евроавто в питере,на опелей всего б/у много и не дорого!
Ещё из минусов могу отметить постоянно перегорающие лампы в противотуманках,это их болезнь,как предположил,корпус очень маленький и лампа слишком перегревается в нем,поставил в туманки кустарный ксенон,проблема решилась.
В общем только несколько несущественных замечаний по машине,в остальном обрел с ней счастье! сейчас встал вопрос обновить авто,есть потребность в паркетнике,реально боюсь менять машину,с этой живу душа в душу,боюсь как никогда что такой любви больше не повторится с другой машиной,уже во многих пересидел перекатался,год уже читаю собираю инфу,но никто так не преглянулся как опелек…вот только пежик 3008 немного приблизился к душе,но сильно смущают ряд серьёзных нареканий…
Что касается форда,никогда за серьёзную машину не воспринимал,друзья лет 5 назад эксплуатировали новые 2ые на службе в одной из фирм города,плевались и ругались,после 30 тысяч сыпались мама не горюй! А сейчас около года у судебных приставов фокусы 3 бегают,тоже сто раз пожалели,машины сыпятся и много просят лавандоса на обслугу…
А вообще что бы разум не говорил тебе,сердце все доводы завернет и выберет само!)
Удачного преобретения!

Внешние и внутренние отличия

Оба автомобиля имеют одинаковый тип кузова – седан. И у Форда, и у Опеля прослеживается плавность внешних очертаний, схожая форма и расположение лобового стекла. Обе модели стильно выглядят с продолговатой биксеноновой многосекционной оптикой и трапецевидными противотуманными фонарями. За счет радиаторной решетки в стиле Астон Мартин Фокус приобретает слегка агрессивный вид в отличие от классической и деловой Астры. Поклонникам выразительных форм подойдет Форд, а любителям спокойных линий – Опель.

Надежность кузова у Астры выше, хоть и кивают на блеклость лакокрасочного покрытия. Зато под ним крепкий металл, который не начинает играть спустя год после эксплуатации. Антикоррозийная заводская обработка Опеля по качеству выигрывает.

Внутри у обоих авто установлены качественные производительные дисплеи, регулируемые сиденья с подогревом и аэрбэги. Шумоизоляция также вполне достойная. И у Астры, и у Фокуса трансформируется задний ряд кресел, за счет чего багажник приобретает дополнительное пространство. Создатели Опеля отвели для поклажи 460 л, что превышает 370 фордовских л. Всего на литр меньший объем имеет топливный бак у Фокуса, здесь 55 против 56 дают незначительную разницу, которая все же есть.

Интерьер Фокуса

Салон у Астры просторнее Фокуса, но проигрывает в качестве отделки, поскольку имеет много пластиковых деталей. Еще одним из минусов является вызывающая нарекания обзорность у Опеля, которую ограничивают передние стойки.

Панель приборов Форда своеобразная и модернизированная в новом стиле Нью Едж. Все приборы под рукой у водителя и хорошо читаемы. Сиденья обеспечивают хорошую поддержку с боков и минимизируют нагрузку на поясничный отдел.

Интерьер Астры

Если сравнить с опелевской приборной панелью, то у Астры приходится напрягать зрение, а к управлению некоторыми опциями надо тянуться рукой. Но это не помешало разработчикам сделать акцент на безопасности. У Астры в наличии 4 подушки безопасности, системы ESP и ABS против антиблокировочной и 2 аэрбэгов у Фокуса. Чтобы сравнится Форду в этом отношении, придется доплатить, поскольку еще 2 подушки и система стабилизации доступны в виде дополнительной комплектации.

Что касается размеров, то и здесь разница минимальная. Длина, ширина и высота Фокуса – это 4534Х1823Х1484, а у Астры числовые значения следующие – 4658Х1814Х1500. Габариты Опеля чуть крупнее Форда, да и дорожный просвет с колесной базой побольше.

Отличия в технической начинке

Разработчики Форда Фокуса применили широкую моторную гамму. Но для отечественного рынка были доступны 3 бензиновых и один дизель:

  • 1.6-литровый мотор PNDA, вмещающий 125 лошадей;
  • агрегат IQDB с объемом 1.6 л и модностью 105 л.с.;
  • 2-литровый двигатель со 150 лошадками;
  • турбодизель на 2 л мощностью 140 л.с.

Гамма силовых агрегатов Форда Фокуса

Взаимодействовали все бензиновые агрегаты с 5-ступенчатой механикой, дизельный ДВС – только с автоматом. Расход топлива в смешанном режиме 6.4 л на 100 км у Фокуса и 6.5 л на аналогичном километраже у Астры.

Моторная гамма Опеля Астра немного поскромнее. Нашему потребителю предлагаются несколько агрегатов, потребляющих бензин:

  • турбированный двигатель A 14 NET с 1.4 л и 140 л.с.;
  • 1.6-литровый мотор A 16 XER, вмещающий 115 лошадей;
  • турбодвигатель A 16 LET на 1.6 л, выдающий 180 л.с.

Гамма силовых агрегатов Опеля Астра

Технические характеристики и подкапотная начинка Форда слегка выигрывает за счет широкого выбора силовых агрегатов, трансмиссии и более экономичного потребления горючего. Возможно, что некоторые не согласятся, ориентируясь на 180-сильный турбомотор Опеля. Но двигатели Фокуса имеют меньший расход горючего при высокой производительности.

На обоих седанах абсолютно одинаковая независимая пружинная передняя подвеска McPherson. А вот на задние существенно отличаются. Независимая пружинная многорычажная Форда лучше держит авто на трассе, чем пружинная полузависимая с механизмом Уатта на Опеле.

Проба на скорость

Выбирая между Опелем Астрой и Фордом Фокус, любой автомобилист захочет испытать их на трассе. При проведении тест-драйва было отмечено:

  • Астра на поворотах имеет небольшой крен и чувствительна к мелкому щебню на дороге при движении на высокой скорости; занос передней части Фокуса не так очевиден;
  • на городских дорогах уже проигрывает Форд, поскольку разнообразие трансмиссий здесь сыграло плохую службу, ведь при загруженных улицах и в заторах Астра не так прожорлива и ее КПП более покладиста;
  • Клиренс у Опеля больше, что позволяет преодолевать бездорожье и плохое покрытие с минимальными проблемами;
  • максимальный показатель скорости практически одинаков – у Форда 202 км/ч, у Опеля – 205 км/ч;
  • как показали многочисленные тесты, Астра немного тяжеловата и туговата на старте, потому и разгоняется до первой сотни за 10.3 с против 9.4 с у Фокуса.

Определить, что лучше в динамических показателях сложно, поскольку на разных дорожных условиях авто ведут себя по-разному. Ясно одно, что для поездок по городу больше подходит Опель, а на трассу следует выходить с Фокусом.

Предлагаем ничью!

Форд Фокус – автомобиль, который уже стал классическим. Ведь куда ни глянь, сплошные Фокусы, что на дорогах, что салоны, что специализированные сервисы. Надо отдать должное наследникам великого Генри Форда, которые заботятся о детищах своего концерна. Проблем с ремонтом данной модели возникнуть не должно, поскольку дилерских и специализированных сервисов немало. Налажены и поставки запчастей, хотя оригинальные детали обойдутся довольно дорого.

Опель Астра делит лидирующие позиции с Фокусом по популярности и в негласном соревновании. Но специализированных мастерских для авто не так много. Правда, отремонтировать Астру можно практически на любом СТО, поскольку партнерских станций, заключивших договора с Калининградским заводом «Автотор», хватает. Не возникают проблемы и с поиском комплектующих.

Подводим итоги. В сравнении двух автомобилей очевидно, что:

  • Форд выигрывает во внутреннем убранстве за счет качества отделочных материалов и эргономики, а также многофункциональности и удобства сидений;
    Опель превосходит в объеме багажного отделения и незначительного топливного бака;
  • Фокус отлично ведет себя на трассе и при движении на высоких скоростях;
    Астра идеально подходит для эксплуатации по городским дорогам;
    Предлагаемая моторная гамма шире у Форда, также выше и производительность;
  • Опель выигрывает в потреблении горючего, особенно в городской черте;
    Динамика выше у Фокуса, он легче стартует и быстрее разгоняется;
  • Астра обходит в плане обеспечения безопасности водителя и пассажиров;
  • Ориентируясь на ценовую политику Форд обошел Опель, поскольку стоимость базовой комплектации второго почти на 100 тысяч рублей выше.

Полярно разошлись и мнения автомобилистов. Ориентируясь на отзывы владельцев, можно сделать выводы, что в большинстве случаев выбор зависит от личных пристрастий каждого автолюбителя. Кто-то влюбился в агрессивный вид Фокуса, а кому-то милее классические черты Астры. Есть и такие, что не учитывают динамические плюсы Форда, поскольку они больше обращают внимание на опелевское экономичное потребление топлива.

Определить, что надежнее Форд Фокус или Опель Астра достаточно сложно. Оба седана имеют хорошие технические показатели и начинку, не говоря уже о привлекательности внешнего вида. Какой автомобиль в итоге выбрать, придется решать каждому индивидуально, ведь для многих важен и финансовый аспект, только у некоторых он преобладает при покупке, а у других при эксплуатационном обслуживании машины.