Форд куга сборка чья

Вчера я побывал на заводе Ford Sollers в Елабуге, стал очевидцем схода с конвейера первого Ford Kuga, собранного по технологии полного цикла, и проехался на 170-сильном дизельном Куге по заводскому треку. Уже точно могу сказать, что эта версия американского кроссовера — ну просто сказка. Машину удивительно четкая в управлении и поражает динамикой — как-то не ждешь такой прыти от кроссовера. В общем, это любовь с первого взгляда. Мне приглянулся красненький автомобильчик — он брат близнец первого Куги, торжественно представленного нам во время церемонии запуска производства.

1. Ранний подъём, пара часов в автобусе, летом работавшим универсиадским «шатлом», и вот мы подъезжаем к особой экономической зоне «Алабуга». В автобусе встретил Альфреда, моего напарника-поводыря по весеннему тест-драйву Куги.

2. Нас радушно встречают у входа. Внутри удивительно чисто и комфортно. Гости собираются, а производство работаем в обычном ритме. Через пару минут начнется церемония, а пока фуршет )

3. Открывают церемонию президент и CEO СП Ford Sollers Тед Каннис и первый вице-президент и исполнительный директор СП Ford Sollers Адиль Ширинов.

4. Исполнительный председатель правления Ford Motor Company Уильям Клэй Форд младший, правнук знаменитого Генри Форда. Для меня стоять рядом с главой международного автомонстра было все равно что общаться с инопланетянином )

5. Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков. Рассказал нам, как именно сказка стала былью )

6. Генеральный директор ОАО «СОЛЛЕРС» Вадим Швецов поделился грнадиозными планами по развитию производства.

7. Журналисты чуть не растерзали правнука знаменитого Форда. Билл держался молодцом и вежливо отвечал на все вопросы акул пера и микрофона)

8. Здорово, что на церемонию пригласили сотрудников завода. Чей это праздник, если не их?..

9. Сейчас вылетит птичка )

Выезд первого Куги, произведенного по технологии полного цикла в Елабуге. «Брюки превращаются», только в автозвучании )

10. Вот он, красавец. Раньше я с красненькими Кугами на сталкивался.

11. Автографы первых лиц корпорации и республики на капоте.

12. Фото на память.

13. Красный Куга сегодня звезда множества фотосессий.

14. Почти автосалонное фото. Модель и машинка вполне так )

15. Дизайн нового Куги многие считают спорным, мне же он очень нравится.

16. Красный цвет этой машине однозначно к лицу.

16. Юра Числов, которого я сюда пригласил, видимо, тоже так считает )

17. На этом красненьком Куге я лихо промчался по заводскому треку. Впрочем, лихо — это не вполне верная формулировка.

18. Ехал я тихо и осторожно. Но на первом же серьёзном препятствии с криком «Банзай» вдавил педаль газа в пол. Куга послушно заскакал по искусственным ухабам. Ни скрипов, ни дребезжания. Сидящий со мной представитель завода побледнел — машину трясло так, что казалось, что стойки вот-вот пробьют капот. Помедленнее — с ужасом попросил мой штурман — но мы уже выехали на ровную дорогу.

19. На этой машине я проехался уже в качестве пассажира. На заднем диване вполне удобно.

20. Хотелось немного покататься по территории завода, но уже начиналась экскурсия по производству.

21. На этом заводе собирают две модели — Kuga и Explorer.

22. В цехах немало роботов, но многие операции производятся вручную.

23. Работать нужно в специальных очках — порой здесь пролетают снопы искр. Нам тоже раздали очки.

24. Трудятся здесь в основном мужчины.

25. Рабочие самых разных возрастов.

26. Всюду кабели, роботы, какие-то сложны механизмы.

27. При этом всюду идеальная чистота и свежий воздух. Вытяжка здесь, видимо, на уровне.

28. Я почему-то ожидал, что здесь людей не будет вообще…

29. Коллеги устроили здесь настоящую фото-бойню )

30. Нужно быть осторожным — здесь довольно активное дорожное движение, для пешехдов специальные тротуары.

31. Кое-где всё же трудятся женщины.

32. И как только рабочие разбираются во всех этих механизмах…

33. Как-то невольно проникаешься уважением к этим людям.

34. Роботы. Смотрятся они очень эффектно. Но когда я попытался снять видео, они начали пассивничать. Мне пришлось догонять нашу группу, поэтому видеоролика не будет.

35. У нас был экскурсовод. Но в погоне за удачными кадрами я, к сожалению, пропустил почти все его слова мимо ушей.

36. Так что многие процессы, проходящие на этих фото, для меня по-прежнему полны загадок.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44. Первый промышленный конвейер, если вы помните, был внедрен именно в компании Ford. Его принцип великий Генри изучил где-то на скотобойнях в Чикаго.

45. Очень интересно наблюдать, как машины, двигаясь по конвейеру, обрастают новыми деталями.

46. Пора обуваться )

47. С колесами как-то привычней…

48. Ну вот — уже на машину похоже )

49. Здесь, видимо, ищут изъяны покраски.

50. Настало время установки кресел.

51. Машины уже почти готовы.

52. Подсветим!

53. Вот и все — машина готова. Это спортивная версия Ford Explorer. Теперь её будут проверять на треке.

54. Мы же прощаемся с этим с заводом и Кугой — пора ехать в Казань.

Обещаю — так как во время экскурсии я был недостаточно внимателен, обязательно сюда вернусь. И даже попробую провести на заводе один день в качестве рабочего. Думаю также ещё поездить на разных версиях Куги и Эксплорера, выпускаемых в Елабуге. Кстати, линейка моделей завода будет расширяться, так что будет

БОЛЬШЕ МАШИН, ХОРОШИХ И РАЗНЫХ! )))

Ссылки по теме:
Обсуждение поста в жж
Фотоальбом ВКонтакте
Новый Ford Kuga: Загородный тест-драйв + обсуждение в жж +

Mike-fiesta ›
Блог ›
Обновленная Ford Kuga встала на конвейер в Елабуге

Вчера, 5 декабря 2016, в Елабуге состоялся официальный запуск производства рестайлинговой Ford Kuga. И хотя сама модель не нова и уже выпускалась на заводе ранее, тем не менее переналадка производства на обновленную версию потребовала определённых затрат времени и ресурсов. А торжественная церемония запуска оказалась даже более масштабной, чем скажем старт производства Ford Fiesta, проходивший на соседнем челнинском заводе годом ранее. На церемонии присутствовал внушительный десант из официальных лиц, а также журналистов и блогеров как из Татарстана, так и из Москвы.

Полный размер

Заводчане слушают речи своих руководителей и почётных гостей

Всё это неудивительно, ведь елабужский автозавод рассчитан на ежегодный тираж в 85000 автомобилей, пока же за его ворота выходит примерно в половину раз меньшее количество выпущенных авто. Сказывается и общая стагнация рынка, и ситуация, когда многие свои модели Ford Sollers запустил гораздо позже конкурентов. А в случае с «Кугой» сказывался также фактор не самого сильного дизайна экстерьера. И сейчас решено подправить ситуацию: машина ощутимо посвежела, существенно расширился список дополнительного оборудования, будем надеяться, что и обновленные ценники приятно порадуют, на днях они будут официально обнародованы.

Что касается внешних изменений, то в первую очередь обращает на себя внимание новая светотехника. В топовой версии передние фары теперь не только биксеноновые, но и адаптивные, с иным дизайном и исполнением ходовых огней (снимок в заголовке поста). Полностью изменились передний и задний бамперы, передние крылья, капот, дверь багажного отделения.

Полный размер

На фото одна из простых версий с галогенными передними фарами

Без изменений остался 2,5-литровый атмосферный мотор Duratec, имеющий «маздовские корни», мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 230 Нм при 4500 об/мин. Правда он доступен только в сочетании с передним приводом. А для тех, кто не боится более современных технологий предназначен турбодвигатель с непосредственным впрыском топлива семейства EcoBoost. Его рабочий объём уменьшен с 1,6 л до 1,5 литра, но без ухудшения силовых характеристик. Градаций по мощности по-прежнему две: 150 или 182 л.с. Большое преимущество у турбоверсий по сравнению с «атмосферником» — в лучшей эластичности, широкая полка максимального крутящего момента в 240 Нм доступна в диапазоне 1600–5000 об/мин. С турбомоторами становится доступен полный привод с электронноуправляемой многодисковой муфтой ATC (Active Torque Coupling). Все три двигателя адаптированы под использование бензина АИ-92.
По поводу трансмиссии, отныне все российские «Форд Куга» будут оснащаться исключительно 6-ступенчатой автоматической КПП, никаких «роботов», как впрочем, был дан отбой и «механике» для основных версий, слишком уж низкий процент продаж приходился на её долю. Хотя МКПП устанавливается на самой простой, базовой версии. При «ручном» режиме работы «автомата» теперь используются подрулевые переключатели, пришедшие на смену неудобным клавишам на рычаге АКПП.

Подвеска осталась без изменений, считается что её настройки и так были удачными. Зато добавилось электроники, влияющей на процесс вождения. Например, в списке опций появились: ассистент движения по полосе, включающий систему предупреждения водителя об уходе с занимаемой полосы (Lane Departure Warning) и систему удержания автомобиля в занимаемой полосе движения (Lane Keeping Aid). Система автоматического торможения Active City Stop работает на скорости уже до 50 км/ч (ранее только до 30 км/ч). А при выезде с парковки задним ходом может помочь Cross-Traffic Alert, которая сканирует наличие других движущихся автомобилей на дороге, куда выезжает владелец «Куги». Система активной помощи при парковке Active Park Assist теперь может парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно.

Полный размер

Из-за не самого оптимального освещения в заводском цеху не слишком удачно получились фотографии салона, поэтому в данном месте привожу одно из официальных фото, правда версии ST с МКПП, которая к нам не поставляется. Панорамная крыша доступна на заказ, ручник стал кнопочным, чуть изменились сидения, форма передней панели. Руль теперь такой же, как на Фокусе

Важным дополнением к базовой комплектации стало наличие системы вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», вскоре такой будут оснащаться все «Форды», выпускаемые в России. Напомню, что при помощи кнопки на потолочной консоли можно вызвать помощь экстренных служб, а в случае серьёзного ДТП, датчики системы распознают удар и могут самостоятельно вызвать МЧС к месту аварии, указав точные координаты. У целого ряда западных производителей есть похожие системы, но комплексного применения на всех новых моделях ещё нет ни в одной стране, кроме России. Можно долго спорить — стоит ли она тех денег, в которые обходится автопроизводителям, но что касается безопасности дорожного движения «ЭРА-ГЛОНАСС» — безусловное благо. По словам Александра Морозова — заместителя министра промышленности и торговли Российской Федерации: в этом году было зафиксировано уже более 80 тысяч реальных обращений! И спасено немало человеческих жизней. На моём видео ниже, Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и Александр Морозов тестируют систему:

Полный размер

Внутри появились обновленная передняя панель и сидения, руль от Фокуса, ручник стал кнопочным. А ещё немало изменений коснулось начинки автомобиля. Обновленный Ford Kuga в топе будет оснащаться новой коммуникационной и мультимедийной системой SYNC 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном, мощным процессором и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Визуальный плюс — пропала мешанина кнопок, вокруг медиасистемы. Из невидимых изменений — двойные боковые стёкла. Улучшенный зимний пакет получил электрообогрев рулевого колеса, к подогреву лобового стекла добавился дополнительный обогрев зоны покоя стеклоочистителей, чтобы даже образовавшийся там лёд быстрее растапливался

Стоит отметить, что для старта серийного производства обновленной модели на елабужском заводе Ford Sollers была проведена существенная модернизация оборудования в цехах сварки, окраски и сборки, были внедрены новые технологии тестирования и контроля качества. Всё это было показано гостям во время специальной экскурсии, к сожалению проходило всё «на бегу», поэтому описывать подробно не стану, если интересуют какие-то конкретные подробности на эту тему — спрашивайте в комментариях, по-возможности отвечу. Елабужский автозавод производит автомобили по полному циклу и на начальном этапе будущие машины выглядят так:

Полный размер

По ходу следования по конвейерной ветке они начинают обрастать деталями, на фото — сварочный цех, затем кузова попадут в окрасочный и далее — в сборочный

Полный размер

Уровень автоматизации — высокий, хотя и доля ручного труда тоже немаленькая

Полный размер

Любопытно, что Kuga собирается на одних линиях с более крупными кроссоверами Explorer и коммерческими машинами Transit
8 декабря на официальном канале Ford Sollers на youtube появился любопытный видеоролик, где показан процесс производства «изнутри», в том числе с камеры установленной непосредственно на кузове, рекомендую посмотреть:

Полный размер

Наименьший тираж логично имеет наиболее дорогая из производимых моделей — Explorer Полный размерПредставители Ford Sollers важную роль отводят семейству коммерческих автомобилей Transit. Они одни из самых популярных в России в своём классе, имеют более 25 различных вариантов специального и социального назначения, некоторые из них были представлены на импровизированной выставке. На фото Адель Ширинов — первый вице-президент и исполнительный директор СП Ford Sollers показывает машины Рустаму Минниханову и другим гостям Полный размерИзотермический фургон Ford Transit Полный размерШасси и Скорая помощь, кстати все елабужские Транзиты уже серийно комплектуются системой ЭРА-ГЛОНАСС Полный размерЕстественно, я спросил у представителей Ford Sollers — когда произойдёт запуск обновленного EcoSport на челнинском заводе? Мне ответили, что обязательно это произойдёт и в ближайшее время, но сроки не уточнили Полный размерА вот по поводу возможной локализации полностью новой Ford Fiesta — пока никаких комментариев, якобы в ближайших планах этого нет

На этом заканчиваю, более подробный разговор об обновленной Ford Kuga ещё впереди — после планируемого тест-драйва. Будем надеяться на рост продаж. А сам завод и культура производства на нём порадовали: всё современно, чисто, грамотно организованно, всё оборудование новейшее и качественное, много комплектующих российского производства, из российского же сырья. Понравился позитивный настрой у работников предприятия, заметно, что трудятся они здесь с удовольствием. Ждём «Кугу» с новым лицом на наших дорогах:

Лимит на 20 фото закончился, можно увидеть расширенную версию поста и полный прайс-лист на новинку.
P.S. Сегодня стали известны цены на Ford Kuga new. От 1 млн 379 тысяч рублей за переднеприводный TREND
с мотором 2,5 л 150 л.с. (от 1 149 000 с учётом всех акций), топовая версия — полноприводная TITANIUM PLUS 1,5 л EcoBoost 182 л.с. — от 1 млн 959 тысяч рублей (от 1 734 000 с учётом всех акций).
P.P.S. Помимо посещения официального запуска производства рестайлинговой Ford Kuga, вчера довелось снова побывать на базе команды «КАМАЗ-мастер» в Набережных Челнах. Узнал там и сфотографировал кое-что интересное, в частности тесты полностью нового двигателя для команды. Интересующимся темой можно