Индикатор омывающей жидкости

KIA Cerato Titanium Silver ›
Logbook ›
Установка датчика уровня омывающей жидкости

После покупки машины очень большой неожиданностью для меня оказалось, что на таком авто отсутствует датчик уровня омывающей жидкости, даже на отечественном автопроме он есть…
Погуляв по D2 наткнулся на запись об установке датчика уровня омывающей жидкости в БЖ kimankiman , за что ему как первопроходцу большое спасибо! Реализацию решил выполнить по его схеме, только внес свои небольшие коррективы…

Для начала были заказы все необходимые комплектующие:
1 Датчик уровня омывающей жидкости (артикул 1298650100)
2 Уплотнительное кольцо (артикул 12 38 821)
3 Разъем положения датчика коленвала от ВАЗ
4 Провод монтажный с сечением 0.5
5 Гофра разрезная негорючая
6 Набор клемм.

Датчик уровня омывающей жидкости от опеля

Датчик и уплотнительное кольцо

Разъем положения датчика коленвала от ВАЗ

Провод монтажный с сечением 0.5

Гофра разрезная негорючая

Все комплектующие

После того как получил все комплектующие, приступил к реализации.

I этап «Подготовка»

На I этапе были наращены провода разъема положения датчика коленвала.

Разъемом с проводами

II этап «Установка датчика в бачок омывающей жидкости»

Для того чтобы установить датчик на свое место необходимо снять бачок омывающей жидкости, для это выполняем следующее:
1 снимаем переднее правое колесо;
2 снимаем пластиковый подкрылок (как вариант можно снять только половину креплений и отогнуть его в сторону чтобы он не мешал);
3 Отсоединяем колодку жгута проводов от электронасоса омывателя, отсоединяем шланг омывателя ветрового стекла и сливаем имеющуюся в бачке жидкость;
4 Извлекаем жгут проводов и шланг из пазов бачка омывателя;
5 Для того чтобы снять сам бачок необходимо вывернуть 2 болта крепления на 10 и ослабить 1 болт под крестовую отвертку;

Расположение болтов крепления бачка То же самое но на фото

6 Выводим кронштейн бачка из зацепления и полностью снимаем бачок;

Снятый бачок омывающей жидкости

7 Намечаем место установки датчика и вырезаем отверстие коронкой для дерева на 19мм;
8 Устанавливаем датчик в вырезанное отверстие. Для обеспечения герметичности применяем герметик;

Датчик уставлен на свое место

9 Откладываем бачок в сторону для того чтобы герметик застыл и приступаем к III этапу.

III этап «Проводка и подключение»

1 Один провод от разъема датчика омывающей жидкости припаиваем к черному проводу в колодке жгута проводов от электронасоса омывателя;
2 Изолируем место пайки и все провода убираем в гофру;

Результат произведенных работ Разъем для датчика уровня жидкости

3 Второй провод спрятанный в гофру ведем в салон авто по маршруту штатной проводки под капотом. Крепление гофры осуществляем стяжками к существующим жгутам электропроводки;

4 Для того чтобы протащить провод в салон снимаем с крепления блок управления… На фото видно место ввода провода.

Место ввода провода в салон

В салоне авто этот провод появляется прямо над педалью газа.

Вид со стороны салона

5 За салонным блоком предохранителей отыскиваем разъем М49 от системы EPS и подключаем наш провод от датчика ко 2-му контакту в этой фишке (черный с оранжевой полосой).

Вот этот самый свободно висящий разъем

Основные работы завершены, поэтому приступаем к IV этапу.

IV этап «Обратная сборка»

1 Пока выполняли III этап герметик уже застыл и настало время проверки герметичности установленного датчика.

Протечек не обнаружено

2 После проверки герметичности устанавливаем бачок на место в порядке обратном снятию.

На этом установка датчика уровня омывающей жидкости завершена.
Когда в бачке остается примерно 1 литр омывающей жидкости на приборной панели загорается индикатор «EPS».

Индикация низкого уровня омывающей жидкости на приборной панели

Ремонт датчика уровня омывающей жидкости

С момента приобретения авто я знал, что у меня есть датчик уровня омывающей жидкости, но он не работал. После того как я поменял несколько лампочек в приборке, я узнал, что лампочка которая загорается при малом уровне жидкости в бачке омывайки у меня целая и рабочая. Полез под машину и увидел оторванный провод от клеммы датчика омывайки на бачке(он находится в самом низу бачка на дне). Время было холодное и я на это дело забил до теплых времён. Ну вот прошло примерно 1,5 года и я вспомнил про этот датчик-руки наконец то дошли до него. Думал удлиню провод и всех делов то-как бы не так.
Первым делом проверил провода к приборке. Для этого снимаем клему с датчика и замыкаем на ней контакты(коротим), включаем зажигание и смотрим на приборку-если лампа горит, то с проводами и лампочкой всё в порядке. После этого проверил сам датчик. Сделать это просто-снимаем трубочку с насоса омывайки и ждём пока она вся вытечет(мне было не жалко-у меня там давно обычная вода). после этого берём тестер(мультиметр) и проверяем датчик на работоспособность. Когда вода в бачке отсутствует, датчик должен замыкать контакты. Выставляем тестер на сопротивление и меряем. Если есть сопротивление, значит датчик живой и остаётся только приспособить оборванные(у многих отгнившие) провода.
У меня датчик не работал, что меня расстроило но не остановило и я решил его победить
Так как у меня защита пластиковая осталась только частично и к бачку подлезть легко(мешает только не родной подкрылок) я решил его снять. Для этого первым делом снимаем верхнюю горловину, честно говоря как это сделать правильно я так и не понял и снял её нахрапом, тянул вверх и покачивал в стороны и она выскочила. её держит один фиксатор внутри, но снаружи его не нажать вроде. После этого откручиваем три болта на которых собственно и держится бачок, предварительно сняв клемму с насоса омывайки и трубочку. Болтов всего три(под ключ на 10), по одному сверху, по центру и снизу. Верхний болт легче всего открутить головкой с длинным воротком. С боковым прийдётся повозиться, я его откручивал накидным ключиком(другим не подлезть), нижний откручивается легко-к нему хороший достум. После того как открутили болты просто вытаскиваем бачок на белый свет. Датчик сидит очень плотно на резиновом уплотнении и без снятия бачка его не вытащить. Для того, что бы вытащить датчик с бачка используем деревянную палку-просовываем её через горловину и давим на верх датчика пока он не выйдет. Я упирал палку в стену и давил на неё уорпусом бачка. И с помощью некоторых усилий датчик таки выходит из уплотнения. Палку лучше подобрать по толще и с ровным торцом(что бы не повредить датчик). Далее снимаем крышку датчика (просто тянем за неё) и видим сам механизм-пластиковый штырь, по которомы перемещается кольцо в виде бублика с магнитом внутри. Кольцо плавающее и когда уровень жидкости падает оно опускается к основанию датчика и магнит притягивает контакт в основании датчика тем самым замыкается цепь. У меня поналипли какие то зеленые отложения(от незамерзайки) у основания и этот бублик не опускался до конца. Мало того, его ещё скорее всего не той стороной собрали, так как после чистки он так и не притягивал контакт(проверяем тестером). Я его перевернул и вот мой датчик заработал. Собираем всё в обратном порядке(не забыв при этом всё помыть и протереть). Перед окончательной установкой датчика в бачек на всякий случай снова проверил его тестером-всё работало). Вставляем уплотнительное резиновое кольцо в корпус бачка и впихиваем в него датчик, после этого поправляем резиновый бортик(на фото видно). Устанавливаем бачок на место, смазав болтики литолом. Вставляем верхнюю заливную горловину в бачок(она входит только в одном положении, так что не перепутать), подключаем насос омывайки, трубочку и сам датчик(я предварительно нарастил оторванный провод к клемме). Если у кого сгнили сами клеммы в фишке, то можно к проводам запрессовать обычные клеммы(мамы) и конечно заизолировать их.
Проверяем работоспособность-включаем зажигание(лампочка на приборке горит) и начинаем наполнять водой бачек. У меня лампочка потухла, когда я залил около 0,5литра. Заливаем полный бачек и радуемся рабочей опции
обсуждение темы тут http://www.primera-club.ru/forum/sho…EA%EE%F1%F2%E8
Ну и конечно фотки

>Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Установка датчика уровня омывающей жидкости в трёх вариантах

09.06.2015 | Chevrolet Lacetti 2008 / Электрика
Как установить датчик уровня омывающей жидкости?
Установка датчика уровня омывающей жидкости в трёх вариантах.
Вариант 1
И так есть датчик:
98520-3F000 Стоимость ~ 500PУБ.

Нужно снять колесо, подкрылок и бачек омывайки. Процесс описан в книге по ремонту и лишний раз дублировать его не вижу смысла.
После снятия бочка сверли отверстие и вставляем датчик. Покупал сверло диаметром 36 мм, перьевое!

Один провод тянем к приборке, второй пошел на плюс акб.
На приборке это фишка «Б» четвертый контакт.
В итоге получаем вот такую картину, когда воды становиться очень мало:

Картинка конечно не в теме, но после думаю ее чем нибудь заменить. Сколько конкретно остается воды, пока не мерил.
Единственный минус, только то что если вода кончится и вытащить ключ, лампа будет гореть. Т.к. она идет напрямую, но думаю что диод от этого не сгорит и заливка жидкости не будет откладываться на потом!
Фоток мало, т.к. после просверленной дырки в бачке, руки стали дрожать.
Вариант 2
Покупаем датчик от Опеля Астра тот что с поплавком (код 881238401 и 1238821 — уплотнитель. Родной датчик стоит ~750PУБ., аналоги от 240PУБ.. Кольцо около 60PУБ.) Но вот куда поставить индикатор не знал, а использовать те что имеются на щитке приборов не хотел…
Решил поковырять часы, уж больно они большие, а места циферки занимали мало.
Снимаем часы:

Предварительно сняв козырек (просто сдергиваем его вверх, преодолевая сопротивление 4 клипс, я дергал с умеренным фанатизмом — пластик крепкий, выдержит) и открутив два самореза которое их держат.
Для того чтобы разобрать часы необходимо сначала снять пластиковое стекло, для этого отщелкиваем 6 зажимов – их видно на фотографии (по 3 на каждой из сторон). Далее снять верхний корпус часов, отщелкиваем еще 6 зажимов (опять же по три на каждой из сторон). Вынимая верхний корпус, будьте осторожны не потеряйте кнопки настройки времени – их три. В конечном итоге у нас в руках останется нижний корпус с вставленной электронной платой часов, плату просто выньте из нижней части корпуса (в принципе, ее можно не вытаскивать, она отдельно нам не нужна – все работы я проводил на лицевой части). В итоге у нас получится вот такой набор:

Далее, на верхней крышке часов, левее отверстия для циферблата, обнаруживаем заглушку:

Переворачивая верхний корпус, видим отверстие закрытое этой заглушкой:

Снимаем заглушку. Она приклеена на что-то вроде двухстороннего скотча. Отклеивается легко при помощи пинцета. В итоге получаем вот что:
Заглушка представляет собой прозрачный пластик с нанесенной на него черной краской. Но как снять краску так чтобы получить нужную иконку я не знаю. Поэтому ее использовать я не стал. Может у вас получится ее как-то применить.
Далее, часы соединены 6 контактным разъемом, из которого используются только 4. Я решил использовать контакт номер 1 номер 4 для подачи минуса от датчика уровня омывающей жидкости. Что бы получить плюс при заведенной машине нужно использовать контакт номер 5 (ACC+). То что я предпринял (я имею ввиду припаял диод и резистор) я сделал для того чтобы снизить яркость светодиода т.к. тот что попался под руку был очень яркий. Я использовал светодиод из лампы подсветки номера Sho-me. Но это не важно т.к. вы можете придумать что-то свое, более элегантное. Я использовал то что было под рукой в тот момент и не исключено, что позднее переделаю.

Разъем часов (вилка на корпусе часов) с номерами контактов:
На нем контакты в скобках цвет штатных проводов подключенных к разъему:
1 — не используется — использован мною для подачи минуса от датчика уровня омывающей жидкости и подключен к минусу светодиода.
2 — (оранжевый) ВАТ+ — постоянный плюс
3 — (черный) Минус
4 — не используется
5 — АСС+ (желтый) — плюс появляющийся при включении зажигания — использован для подключения плюса моего светодиода
6 — ill+ (коричнево-белый) — плюс подсветки приборов
Интересно, что цифры на плате, нанесенные там где к контактным дорожкам припаян разъем, расположены не так (контакты 4 и 6 поменяны местами) будьте внимательны, ориентируйтесь на сам разъем.
На самом деле перепутаны ряды, тоесть 1 — 4, 2 — 5, 3 — 6
Чтобы светодиод не освещал все пространство часов изнутри, давая паразитное свечение цифр, оградил прямоугольное отверстие самодельного индикатора пластиком, использовал тот же, что и для светофильтра (об этом чуть ниже), наклеив на него черную изоленту с обратной стороны.
Светодиод использовал белого свечения, чтобы сделать свет индикатора желтым использовал светофильтр – желтый кусок пластмассы, вырезав его по примерным очертаниям заглушки.
Далее самое интересное, а именно пиктограмма. Для этого использовал самоклеющуюся пленку Lomond. Пиктограмму в векторном формате CorelDraw прилагаю:
Печатал на обычном струйном принтере, далее вырезал и приклеил по верх самодельного светофильтра. Собрал корпус и подключил для проверки:
На фотографии светодиод светит от 9 вольтового блока питания по этому может показаться что он тусклый, ну и фотографировать было сложно… Но он светится приятным желтым светом, пиктограмма видна отчетливо — и это главное, а внутренний колхоз с светофильтром и пленкой не виден из-за темного стекла часов.
Теперь о подключении. Разъем, который используется для подключения часов, чудным образом совпадает с тем, что используется в более или менее современных блоках питания для компьютеров там где есть так называемая функция Cable management. У меня осталось несколько таких проводов от моего блока, которые я использовал.
Если у вас нет такого то можно использовать контакт из фишки питания материнской платы (большой разъем ATX или дополнительный маленький) ну или, к примеру, из разъема питания видеокарты. Выньте от туда контакт и установите его в разъем, который подключается к часам. Все, далее присоединяем провод к датчику омывающей жидкости.
P.S.: Здесь представлена идея, я уверен, что у вас может получиться что-то более интересное. К тому же, можно сделать любой другой индикатор который вам необходим и который отсутствует у нашего автомобиля. Да и у меня вагон, по этому что там у часов седана я не знаю…
Вариант 3
Собственно сам датчик от Nexii (96149405 стоимость ~300PУБ.)
его длина от прокладки до кончика датчика 210 мм
длина от прокладки до кончика датчика с др стороны 15 мм
диаметр прижимной поверхности 35мм
внутр диаметр резьбы 21,5мм
внеш диаметр резьбы 25мм
шаг резьбы 3мм
кол-во витков 3
длина провода от датчика до конца клеммы 500мм

ход поплавка 35 мм
принцип работы стандартный — геркон + магнит
Установка:
1. Датчик и бачёк
2. Разметка места куда можно воткнуть датчик, есть ограничения из за металлических конструкций над бачком
3.Сверлим пером на 22мм ( лучьше взять 23мм) дырку, я делал её точно в квадрат внутренней решётки, а потом обточил края отверстия так, что бы сами края как бы заострились — это для резьбы, а потом просто вкрутил его, сел намертво, не использовал никакой герметик, только прокладку что была в комплекте
4. на просвет, видно где конец датчика
5. почти в сборе
Потом собрал все провода (там ещё от датчика температуры болтаются) в гофру и в салон через стандартное отверстие.
С расположением индикатора сильно мудрить не стал — идея с расположением в часах неповторима и просто супер, поэтому решил делать там же.
Но в качестве подсветки выбрал светодиоды обычные, яркие красные, немного сточил им головки, дабы разместились и свет был более равномерный.
Внимание: далее в отчете не верно припаян красный провод! (прим. Митя) смотри исследование в конце отчета
С индикатором определился быстро, была взята накладка на панель приборов Волги, и из неё вырезана эмблемка, как раз по размеру закрывашки, которая наложена на дырочку на дв скотч (она удалена)
В накладке кстати много значков, которые так же можно использовать — индикатор перегоревшей лампы, подогрев сидений и др. под вырезанную эмблему была подложена простая бумага в один слой по форме, она дала эффект рассеивания и равномерной подсветки эмблемки
ну и собствнно работа лампы — индикатора
потом мне не понравилось его свечение — аура вокруг значка — не точный какой то, и было переделано — закрашено лишнее простой гелевй чёной ручкой, в итоге вот так, свечение передано как оранжевой, на самом деле ярко красное (насыщенный цвет)
в машине:
правильный цвет, вот именно такой на самом деле, в общем как индикатор не пристёгнутого ремня
вот и всё, при наличии деталей за 1 день не торопясь можно сделать
P.S. про контакты, в предыдущем фото гайде есть неточность, плюсовой контакт после зажикания вот этот:
Проверено опытным путём, так как паял по первому фото гайду, место прежней пайки — плюс аккумулятора, то есть будет гореть постоянно, даже без ключа, что не айс, в общем перепаял и всё гуд! Правильный контакт +ACC — тот что обведён красным кружком
Схемы, нумерация контактов
Так, как в отчетах произошла путаница с нумерацией контактов, привожу правильную схему
Не используется
Оранжевый провод, +12 Вольт, батарея
Черный провод, общий, масса
Не используется
Желтый провод, +12 Вольт, аксессуары
Коричневый с белой полосой провод, плюс подсветки

Nissan Note ❌2 ›
Бортжурнал ›
Индикатор жидкости омывателя

Два года я возил в перчаточном ящике датчик незамерзающей жидкости от Hyundai, планировал поставить его на спарк, но не придумал куда его подключить. На еноте сразу пришла идея поставить светодиод над кнопкой омывателя фар, который программно у меня отключен, но в ручную я его пользую — весьма удобно в слякоть после поездки омыть фары, натереть губкой грязь и смыть грязь повторным омыванием.

Датчик уровня жидкости в бачке омывателя Hyundai/Kia 98520-3F000

И так, поехали. Не найдя в доступности ответной фишки, перепиновываю на стандарный влагозащищённый разъём AMP.

Перепиновка штатного разъёма датчика 98520-3F000

Бачок омывателя енота размещается между пыльником и бампером с правой стороны. Будете снимать бампер — предварительно закажите пару-тройку клипс 01553-09321, у меня направляющие потока на радиатор были не закреплены в полагающиеся для этого отверстия снизу и со стороны водителя (про нижние я писал ).

Бачок жидкости омывателя Nissan Note 28910-9U10B

Снимаю его и размечаю положение поплавка. Решил поставить на верхнюю ступеньку где насос фароомывателя — таким образом индикатор будет включаться с предупреждением.

Разметка расположения датчика омывающей жидкости

Отверстие делаю паяльником — без шума и пыли и вставляю резинку.

Уплотнение датчика омывающей жидкости

На мокрую вставляю поплавок и натягиваю резинку на его торец.

Датчик омывайки Nissan Note

Изнутри вид незатейлив

Установленный датчик омывайки на Nissan Note

Приступаю к проводке, минус просто на болт крепления бачка, а плюс тащу в салон сквозь гофру где и так очень много проводов, сдобренных заводским герметиком. Протащилось на удивление легко. Собранная и установленная проводка выглядит так:

Датчик омывайки на Ниссан Ноте

Проверка наполнением летней жидкостью

Заполненный бачок и отсутствие протечки датчика

Теперь дело за малым — поставить индикатор в виде синего светодиода над кнопкой. Из-за расположения крепления панели кнопок над штатной кнопкой омывайки пришлось сделать рокировку её с корректором фар.

Индикатор омывайки на панели кнопок Nissan Note Индикатор омывающей жидкости на Nissan Note

При подходе уровня воды к датчику, поплавок в нём опустится и замкнёт цепь — индикатор загорится, сигнализируя о том что скоро нечем будет поливать лобовое стекло, а фары уже не омыть. Питание взял с синего провода управления зеркалами, подключился врезкой с предохранителем 5А.

Индикатор омывающей жидкости на Nissan Note

Внешний вид индикатора отторжения не вызывает, из-за руля при вращении отлично видно, в тоже время при прямолинейном движении (к примеру ночью) не утомляет глаза, скрывшись за спицей руля.

Внешний вид индикатора омывающей жидкости на Note

Сразу скажу что сделал работу потому что датчик попросту завалялся. Ведь из-за нанохрени я за последнюю осень-зиму-весну израсходовал всего три(!) бутыля незамерзайки, не говоря о том что заливаю её всегда в прок.

Установленный датчик омывающей жидкости на Nissan Note Индикатор омывающей жидкости на Nissan Note

UPD: 12 апреля 2017 года подсветка была изменена — светодиод был заменён на оранжевый, с резистором на 0,9кОм + закрашен чёрным маркером для меньшей заметности. Получилось вот так:

Датчик омывающей жидкости на Nissan Note

Цена вопроса сложилась из:
1. Датчик уровня жидкости в бачке омывателя Hyundai/Kia 98520-3F000 — 270 руб
2. Светодиод подсветки приборной панели синий — 17 руб
3. Провода, разъём, гофра — 100 руб