Двигатель матиз 0 8

Типы двигателей на Матиз

Дэу Матиз – компактный городской автомобиль, неприхотливый, маневренный и экономичный. Автолюбители оценили его, в том числе, и за финансовую доступность, при этом за относительно небольшую стоимость предлагается адекватный уровень комфорта водителя и пассажиров.

В России встречаются автомобили Daewoo Matiz со следующими двигателями:

  1. F8CV, объемом 0.8 л.;
  2. B10S1, объемом 1 л.

Первый выдает 51 лошадиную силу, второй – 63. Оба двигателя атмосферные, без наддува. Хотя Матиз объем двигателя имеет и небольшой, он достаточен для уверенного разгона и движения. Определить, какое «сердце» находится под капотом, можно по документации на автомобиль или по внешнему виду (см. картинки ниже).

С 1998 г. на Матизы ставились трехцилиндровые агрегаты 0.8 л, компоновавшиеся с механической коробкой. В 2003 началось производство машин с 4-цилиндровым литровым двигателем.

Оба двигателя оснащены распределенным впрыском, что позволяет иметь им хорошую, для своего класса, мощность, и неплохую экономичность. В конструкции использована также система рециркуляции отработанных газов.

Рассмотрим подробнее эти моторы.

Особенности

Владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают интересный звук работы – трехцилиндровый агрегат работает на слух подобно мотоциклетному. Хотя развиваемая мощность кажется небольшой, ее вполне достаточно, чтобы придать легкой (менее тонны) машине достойную динамику.

БЦ в F8CV сделан из чугуна методом литья, а ГБЦ, как уже упоминалось, алюминиевая. На каждый из трех цилиндров приходится по два клапана. Распределительный вал имеет верхнее размещение и располагается в постели ГБЦ.

Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем.

Важно: регламент замены ремня – через 40 тыс. км. пробега. Если его не поменять, вероятен обрыв, что приведет к загибанию клапанов, выходу из строя цилиндро-поршневой группы и дорогому капитальному ремонту.

Коленвал стоит на четырех опорах в блоке цилиндров. Он имеет тенденцию к износу, для возвращения характеристик допускается его шлифовка с установкой ремкомплектов вкладышей соответствующего размера.

Гильзы блока цилиндров также изнашиваются, допускается их расточка. При невозможности таковой делается перегильзовка или замена блока цилиндров. Изношенные поршни (или новые, под расточенные гильзы) меняются на новые, соответствующих размеров, ремкомплекты имеются в широкой продаже.

Неисправности

Ресурс двигателя Дэу Матиз F8CV хорош для своего класса – при должном обслуживании он способен «проходить» до 200 тыс. км. Но имеется и ряд характерных для него проблем.

  • Трамблер.

На первые образцы Матизов ставилась трамблерная система зажигания, отличавшаяся капризностью. Мотор мог перестать заводиться из-за отказа распределительной системы, а трамблер необходимо было менять полностью из-за неремонтопригодности такового. С 2008 года двигатели стали оснащаться электронным зажиганием, контролируемым блоком управления, и данная проблема сошла на нет.

  • Троение.

Если у Дэу Матиз троит двигатель, причины могут быть в грязных форсунках, неисправной системе зажигания (свечи, катушки), засоренном топливном фильтре, некачественном топливе в баке.

Среди других неисправностей:

  • стук коленвала;
  • поломка перегородки поршней;
  • поломка ГБЦ.

Основной массив этих неполадок вызван действиями автовладельцев. В среде «матизоводов» бытует мнение, что мотор слабый и несерьезный, и его можно обслуживать кое-как, и это приводит к различного рода неприятностям. Так, коленвал начинает стучать, если автомобилист постоянно «крутит» мотор в экстремальных режимах, или заливает некачественное масло, выходят из строя и перегородки под кольца поршней – чаще всего из-за перегрева. Последний приводит также к растрескиванию камер сгорания ГБЦ.

Поломки F8CV чаще связаны с навесным оборудованием. Так, врожденным пороком обладает генератор, где нередко отказывает диодный мост. Особенно актуально это при эксплуатации в условиях высокой влажности, иногда ремонт генератора нужен уже через 50 тыс. пробега.

Второе «больное место» – стартер. Он имеет тенденцию к выходу из строя спустя 80-100 тыс. пробега. Стартер можно отремонтировать, но обычно его просто меняют, поскольку стоимость запчасти невысока.

Достаточно часто встречается такая неисправность, как плавающие обороты и сбои в работе агрегата. Обычно они связаны с вышедшим из строя датчиком положения дроссельной заслонки, нуждающимся в замене.

Обслуживание и ремонт

В обязательном порядке следует производить периодическую замену масла. Для укомплектованного этим агрегатом Дэу Матиз объем масла в двигателе составляет 2.7 л. Используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Регламентный интервал замены – 10 тыс. км. пробега.

Как уже упоминалось, через 40 тыс. км. пробега меняется ремень ГРМ, во избежание обрыва. Эта процедура в сервисе может стоить достаточно дорого, между тем, ее вполне возможно провести своими руками.

Ключевой момент правильной замены – выставление меток на коленчатом и распределительном валах. Если совершить ошибку, будут повреждены клапана.

Так выглядит ремень ГРМ:

Эти операции, как и текущий ремонт, могут быть проведены самостоятельно в силу простого устройства ДВС. К текущему относятся:

  • регулировка клапанов. Согласно мануалу, ее следует производить каждые 50 тыс. км. пробега. Процедура регулировки описана в документации к двигателю;
  • обслуживание прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение протечек моторного масла;
  • замена/ремонт масляного насоса.

Капитальный ремонт с переборкой агрегата проводят при серьезной поломке или после выработки двигателем положенного ресурса.

Ситикар Ravon Matiz

В начале октября 2015 года в Москве состоялась демонстрация новоявленного автомобильного бренда Ravon, «подоспевшего» на смену марке UZ-Daewoo, а одновременно с ним и пятидверки A-класса Ravon Matiz – компактного хэтчбека A-класса, известного россиянам уже на протяжении 15 лет. Автомобиль уже поступил в продажу на рынке России, а в первой половине 2016 года ожидается появление его обновленной версии.

Со сменой бренда, внешность хэтчбека Равон Матиз не претерпела каких-либо изменений по сравнению с «предшественником» под маркой UZ-Daewoo за исключением появления новых шильдиков.

По своим габаритным размерам пятидверка относится к европейскому классу «A»: длина – 3497 мм, высота – 1485 мм, ширина – 1495 мм. Между осями у нее насчитывается 2340 мм, а минимальный дорожный просвет не превышает отметки 150 мм.

Внутреннее убранство Ravon Matiz, в результате ребрендинга, так же осталось неизменным: интерьер оформлен с присущим «бюджетникам» минимализмом, но выполнен на добротном уровне.

Несмотря на миниатюрные размеры, в салоне «Матиза» достаточно места для четырех взрослых седоков, а за спинками заднего дивана еще остается 155 литров объема для багажа (спинка складывается цельной частью, в результате чего вместимость грузового «трюма» возрастает до 480 литров).

Технические характеристики. Для Ravon Matiz предлагается безальтернативная силовая установка – бензиновый трёхцилиндровый моторчик объемом 0.8 литра (796 кубических сантиметров) с многоточёчным впрыском горючего, отдача которого составляет 52 лошадиные силы при 5900 об/минуту и 69 Нм вращающей тяги при 4600 об/минуту.
В связке с 5-скоростной «механикой» и передним приводом двигатель обеспечивает хэтчбеку разгон до 100 км/ч за 17 секунд и 144 км/ч максимальной скорости.

В комбинированном цикле движения узбекская малолитражка довольствуется 6.8 литрами топлива на каждую «сотню».

Базой для «Матиза» служит переднеприводная архитектура с амортизационными стойками McPherson спереди и полунезависимой схемой с торсионной балкой сзади. На передних колесах A-хэтчбека монтированы дисковые тормоза, а на задних – барабанные устройства (система ABS не доступна даже в качестве опции).
Реечный рулевой механизм автомобиля по умолчанию дополнен гидроусилителем управления.

Комплектации и цены. На российском рынке Ravon Matiz продается по цене от 314 000 рублей, за которые получаешь по настоящему «пустой» автомобиль – штатная аудиоподготовка, тканевая отделка салона, стальные диски колес на 13 дюймов да обогрев заднего стекла.
«Топовый» вариант обойдется в 414 000 рублей, а в список его оборудования входят кондиционер, гидроусилитель руля, два электростеклоподъемника, штатная «музыка» с четырьмя динамиками и литые колесные диски.

Отзывы