Kia ceed модель

Модели и комплектации Киа Сид

Автомобиль Киа Сид оказал значительное влияние на становлении компании, этот модельный ряд в свое время символизировал успешное покорение корейским брендом рынков Старого Света. Именно cee’d стал тем автомобилем, благодаря которому отношение европейцев к корейскому автопрому начало кардинально меняться в лучшую сторону. Сегодня на Сидах по всему миру ездят миллионы автолюбителей, а продажи растут с каждым обновлением модельного ряда.

История модели начинается в 2006 году, после демонстрации концепта, ставшим обновленным корпоративным стилем бренда. Название модели созвучно английскому слову key, ведь ее задачей было стать ключевым автомобилем, который будет демонстрировать направление дальнейшего развития корейских автомобилестроителей. Выходя на рынок, новичок имел таких конкурентов, как признанные в Европе автомобили Ford Focus, VW Golf, Opel Astra и Peugeot 307. Первой моделью, представленной миру, стал пятидверный хэтчбек. В рекламных роликах автомобиль представлялся современным и динамичным, надежным и комфортным. Несмотря на типичность перечисленных достоинств, продвижение на рынке оказалось успешным, и продажи были чрезвычайно активны. Лаконичный и свежий дизайн в достаточной мере спортивного автомобиля сыграл положительную роль в выборе автолюбителей.

Среди основных преимуществ корейского автомобиля покупатели отмечали удачный интерьер и широкий выбор силовых агрегатов, доступных в комплектации Kia cee’d. Понравились европейцам и настройки шасси, а также достаточно богатый «фарш» даже базовых комплектаций. Для своего класса автомобиль обладал наиболее просторным салоном, а качество отделки и уровень оснащения уже приближал его к европейским конкурентам. Пластик приборной панели приятен на ощупь, интерфейс приборов понятен и информативен. При этом комплектации Киа Сид предлагались достаточно богатые и в широкой гамме выбора. Уже в базе была предусмотрена возможность установки более полусотни опций, присутствовал полноценный комплект систем безопасности и комфорта. Для базовых комплектаций такая возможность отсутствовала у всех конкурирующих моделей.

Комплектации Киа Сид первого поколения

KIA cee’d KIA pro cee’d KIA cee’d sw
типы двигателей бензин, дизель бензин бензин, дизель
тип трансмиссии МТ, АТ МТ, АТ МТ, АТ
привод передний передний передний
мощность 109-143 л/с 109-143 л/с 109-143 л/с
динамика разгона 10,8-11,6 с/100 км.ч 10,3-11,6 с/100 км.ч 10,5-11,7 с/100 км.ч
расход топлива 4,9-7,7 л/100км 6,1-7,7 л/100км 4,7-7,7 л/100км
комплектации стандарт, комфорт, люкс, люкс плюс, спорт, EX и LX – для дизелей LX, люкс, люкс спорт, comfort, спорт LX, комфорт, люкс, люкс плюс, спорт, EX

Первое поколение комплектовалось одним из пяти двигателей (3 бензиновых и 2 дизеля), которые управлялись 5-ти или 6-ти ступенчатой механикой или 4-х диапазонной автоматикой.

После удачной премьеры хэтчбека на следующий год корейская компания презентовала Сид в кузове универсал. К названию модели добавилась приставка sw, которая означала «Sporty Wagon». Увеличенная платформа придала более агрессивный, в сравнении с хэтчбеком вид. Оригинальным было решение корейских конструкторов сдвинуть на 225 мм ось открытия задней двери, благодаря которому стало возможным добраться к содержимому багажника, если машина была припарковано максимально плотно к стене. Кроме этого такая схема значительно увеличила размеры погрузочного проема. В результате спортивный универсал стал пользоваться еще большей популярностью, чем первая модель сида, во многом благодаря покупателям, искавшим вместительный семейный автомобиль по доступной цене.

Премьера трехдверного хэтчбека была ожидаемой. Кроме кузовных отличий, новая модель получила обновленную оптику и форму задней двери, заниженную посадку и уменьшенную по длине базу. Своим внешним видом Сид Про подчеркивал свои скоростные характеристики, а оригинальный бампер придавал ему визуальной устойчивости. Первое поколение просуществовало до 2009 года и оказалось на редкость удачным премьерным выходом корейской компании на европейский рынок.

Рестайлинговые модели первого поколения

KIA cee’d KIA pro cee’d KIA cee’d sw
типы двигателей бензин бензин бензин
тип трансмиссии МТ, АТ МТ, АТ МТ, АТ
привод передний передний передний
мощность 109-143 л/с 122 и 126 л/с 122-143 л/с
динамика разгона 10,8-13 с/100 км.ч 10,8 и 11,9 с/100 км.ч 10,7-12,2 с/100 км.ч
расход топлива 5,8-7,7 л/100км 6,1 и 6,6 л/100км 6,2-7,7 л/100км
комплектации Comfort, Classic, Luxe, Prestige Comfort, Prestige Comfort, Luxe, Prestige

Рестайлинговые модели претерпели значительных дизайнерских изменений. Особенно изменения коснулись передней части – место аскетичной решетки радиатора появилась новая, получившая название «пасть тигра», также обновились элементы оптики. В целом внешность автомобиля стала более современной, удивительно сохранив при этом определенную консервативность. Изменения коснулись настройки ходовой части автомобиля, оптимизировали подвеску (ее работа стала тише). Автомобиль получил пружины с большим шагом витка и амортизаторы с более современными характеристиками. Двигатели, предлагаемые в рестайлинговых моделях, стали более экономичными и соответствовали нормам Евро-5. Цены на автомобили новой генерации ожидаемо выросли, но не более чем на стоимость новых опций. Так что коммерческий успех модельного ряда был ожидаем и предсказуем.

Комплектации Киа Сид второго поколения

KIA cee’d KIA pro cee’d KIA cee’d sw
типы двигателей бензин бензин бензин
тип трансмиссии МТ, АТ МТ, АТ МТ, АТ
привод передний передний передний
мощность 100 — 130 л/с 129 л/с 129 л/с
динамика разгона 10,5-12,8 с/100 км.ч 10,5 и 11,5 с/100 км.ч 10,8-11,8 с/100 км.ч
расход топлива 6,1-6,8 л/100км 6,4 — 6,8 л/100км 6,7-6,9 л/100км
комплектации Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium, Cruise (Comfort), Cruise (Luxe) Comfort, Luxe, Prestige, Premium Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium, Cruise (Comfort), Cruise (Luxe)

Для создания автомобилей второго поколения была взята совершенно новая платформа, на которой создавались Hyundai Elantra и i30 последних модификаций. Это увеличило длину кузова и межосевое расстояние. Благодаря более пологому наклону лобового стекла удалось добиться уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. Это одновременно показывает и то, что Киа Сид перестал быть просто семейной машиной. Теперь это агрессивный спортивный автомобиль, который нацелен на широкую аудиторию потребителя. Более детально на каждой комплектации (в том числе по VIN) Kia cee’d каждого поколения мы остановимся позже, когда будем рассматривать каждую в отдельной статье. Тогда же дадим более детальные технические характеристики каждого модельного ряда.