Люфт руля паджеро 2

Mitsubishi Pajero Путь самурая ›
Бортжурнал ›
Начало эксперимента. Передняя подвеска

Теперь пришла очередь разобраться с больным местом у Паджеро второго поколения — передней подвеской!
Сразу скажу, спорить на эту тему я не буду, для каждого уровень комфорта свой и все фломастеры разные!
Опираясь только на собственный опыт и пожелания скажу так — выставлять торсионы по мануалу мне не понравилось, поэтому стал играться с затяжкой последних по своему вкусу! Перекидывал «на зуб», и подтягивал и опускал, но так и не смог добиться чего то стоящего! Поэтому пока остановился на следующем:
Амортизаторы регулируемые оригинал:

Торсионы (чистокровные японские, фирма мне неизвестна)
Рычаги верх и низ
Полный комплект — шаровые, шприцуемые, отбойники — все оригинал!

Начало как всегда, снимаем все старое, чтобы ничего не мешалось!

Устанавливать начинаем с нижнего рычага, сначала примеряем его на место, далее смазываем все болты и устанавливаем их:

Затем ставим верхний рычаг, под него потом и будем подкладывать развальные пластины:

Устанавливаем шаровые, как верх, так и низ

У меня технология своя — я ставлю весь кулак в сборе вместе с суппортом, да тяжеловато, зато быстро!
Вуаля, почти все на месте:

Из нововведений — перенес шаровую под рычаг, хоть и не нравится, но другого выхода нет! Может со временем и попробую проставки!

Обрезал верхние отбойники, уже поездил по кочкарям и даже попробовал диагоналку, все нравится, стопорные кольца на месте!

И ввиду большей накрутки торсионов, установил проставки под передние амортизаторы, пока так, в процессе эксплуатации, возможно будут изменения:

С правой стороны резьба была повреждена, прогоняем

И устанавливаем

Теперь дошло дело до самого вкусного — торсионов!
Так торопился, что даже фото нормального не сделал, так что извиняйте!:))
Установил по всем правилам, смазал посадочное место и совместив метку на торсионе и кронштейне втолкнул торсион до упора:

С другой стороны точно также, ничего не переставляя, все по науке:

Все собрал, протянул, сделал контрольный осмотр, мне уже нравитсо!:))

Естественно, после таких манипуляций отправляемся, на сход/развал:
Шпионское фото:

Результаты:

Развал немного попросил увести в минус, так поустойчивее, если замечу хоть малейшее изменение в износе резины выставлю как положено! Но руль стоит ровно, машина едет прямо — будем посмотреть!

Вот теперь можно подвести небольшие промежуточные выводы:
Ну как и предполагалось, переключатель режимов жесткости стал использовать чаще, чем передачи на коробке!:))
Хотя больше всего нравится именно жесткий, но он стал скорее упругий и на нем неровностей вообще не существует!
Амортизаторы — разница между жестким и мягким режимом просто колоссальная и не верьте тем, кто говорит, что её почти нет!
Про пробои писать нет смысла, их и на старой подвеске не было!
Про передок отдельно скажу — естественно стало гораздо мягче, амортизаторы справляются на отлично, несмотря на 33″ и усиленные торсионы!
Торсионы — прямо песня, выставляются с первого раза, не надо ничего качать, сколько установил, столько и будет, очень понравилась приятная упругость!
По грузоподъемности — усадил 5 человек (далеко не одуванчиков:))) в багажник бросил 200л воды (на дачу) и отправился по всем буеракам, какие нашел!..Я даже описать не могу свои ощущения — корабль, переползает по неровностям как лайнер, в общем доволен как слон!:))

По высоте от земли до края арки (давление 1,8):
Перед — 99см
Зад — 100см

Хоть и сделал совсем недавно, но появился такой характерный не то хруст, не то лязг при диагоналке в задней части! Пока не выявил источник, при вертикальном качении тишина, а вот наезжаешь на что либо повыше и …
Причем что груженый, что пустой!
В общем будем разбираться! Пока все!

Что то в последнее время стал подумывать о полноценной пневмоподвеске, но это совсем другая история!