Ограничения на пикапы в Москве

Ограничение движения пикапов в г.Москва

Обращение граждан Москвы и Московской области

владельцев автомобилей с типом кузова «пикап»

Мы жители г. Москвы, Московской области и других регионов России, просим Вас помочь в решении проблем, с которыми столкнулись владельцы автомобилей с типом кузова «пикап».

Согласно пресс-релизу департамента транспорта г. Москвы ( осенью 2014 года планируется введение, так называемого «грузового каркаса» (http://dt.mos.ru/presscenter/news_department/detail/1005871.html):

«В грузовой каркас будут включены кольцевые магистрали (МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо), радиальные вылетные магистрали, крупные транспортные артерии и прочие улицы, соединяющие крупные объекты грузогенерации, не имеющие инфраструктурных ограничений и, по возможности, расположенные на достаточном удалении от жилых домов.

Движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой от 2,5 тонн по улицам, не входящим в грузовой каркас, будет ограничено. Съезд с грузового каркаса будет разрешен только для обслуживания предприятий или граждан, находящихся за пределами грузового каркаса, на основании подтверждающих документов. Штраф за нарушение требований грузового каркаса составит 5 000 руб.»

Указанное ограничение затронет частных владельцев автомобилей с кузовом типа «пикап», т. к. данные автомобили отнесены к грузовым по формальному признаку — наличие отдельной грузовой платформы, а также из-за упрощенной системы классификации ввозимых товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС), в то время как даже в водительских удостоверениях вводятся подкатегории для более точной идентификации транспортного средства, которым имеет право управлять водитель.

Бытует ошибочное мнение, в том числе и в Департаменте Транспорта Москвы — «Владельцы пикапов специально регистрируют их как грузовые, что бы меньше платить дорожный налог». На самом деле владелец пикапа не может по своему желанию регистрировать тип своего автомобиля таким образом. При покупке пикапа владелец получает паспорт транспортного средства уже с отметкой «грузовой бортовой» и не имеет возможности его изменить на «легковой». Тем не менее, многие владельцы пикапов получают расчет транспортного налога как на легковой.

Фактически же пикапы, находящиеся в частной собственности граждан, используются исключительно как семейный автомобиль для поездок по личным нуждам внутри города, на дачу, для активного отдыха, рыбалки, охоты, автопутешествий по стране (перевозки палаток, лодок, моторов и другого инвентаря и снаряжения).

Использование пикапов для коммерческой перевозки грузов совершенно не рентабельно, т. к. большая часть грузоподъемности приходится на вес водителя и четырех пассажиров, для которых в пикапах оборудованы посадочные места с ремнями безопасности. Грузовая платформа имеет весьма скромные размеры (в среднем длина и ширина по 1,5 метра, высота борта 0,5 метра, также следует учитывать, что значительный объем «съедают» колесные арки выступающие внутрь кузова), которые совершенно не подходят для перевозки сколько-нибудь значительного объема груза, не говоря уже о перевозке крупногабаритных грузов.

Такие скромные грузовые возможности пикапов, не соответствуют и не удовлетворяют потребности «крупных объектов грузогенерации», которые упомянуты в пресс-релизе.

В качестве целей данных мероприятий Правительство Москвы указывает «…снижение нагрузки на улично-дорожную сеть в жилых районах, создание условий для комфортного передвижения пешеходов и развития городского транспорта, улучшение экологической обстановки в городе и повышение эффективности использования грузовых автомобилей…», а также «…улучшение экологической обстановки в жилых районах путем снижения сквозных потоков грузовых автомобилей…»

Эти цели, конечно же, полностью соответствуют интересам горожан, однако возникают вопросы относительно способов достижения этих целей. Так, например, существует достаточно многочисленный (значительно более многочисленный чем пикапы) класс внедорожников, которые сохраняют возможность совершенно беспрепятственно перемещаться по городу, в то время как по габаритам, разрешенной максимальной массе, объему и мощности двигателя, количеству вредных выбросов не только ничем не уступают пикапам, но в некоторых случаях превосходят в разы.

Москвичи, владеющие пикапами, которые зачастую являются единственным автомобилем в семье, фактически лишаются возможности им пользоваться. Получается такая ситуация, когда жители Москвы и МО, купившие некоммерческий автомобиль типа пикап для использования как семейный автомобиль и оплачивающие дорожный налог, ограничены в правах передвижения по территории города Москва.

Кроме того москвичи, владельцы пикапов, попадают в ситуацию, когда город вынуждает их косвенно продавать свои машины по заниженным ценам. Даже если пикап, все-таки удастся продать, на вырученные от продажи деньги многим будет невозможно приобрести новый, современный автомобиль. Автокредит для многих станет тяжелым ударом по семейному бюджету.

В результате может получиться совершенно обратный эффект — полноразмерные джипы как были, так и останутся, большегрузный и среднетоннажный транспорт, которому действительно нужно перевозить грузы по Москве, получит пропуска, а мы, владельцы пикапов, безвинно пострадаем.

В связи с изложенным просим предусмотреть для пикапов исключение из ограничений на движение грузового транспорта в городе Москве.

Для вывода пикапов из-под ограничений мы предлагаем следующие критерии:

1. Находятся в частной собственности.

2. Имеют не менее трех пассажирских мест, оборудованных ремнями безопасности.

3. Марка и модель автомобиля.

Так же, как вариант, просим рассмотреть возможность выделения пикапов в отдельный тип транспортных средств с перерегистрацией в ГИБДД как легкового транспорта.

Сообщества ›
DRIVE2 и ГАИ ›
Блог ›
Пикапы попали под запрет в Москве

Борьба с грузовиками в центре города привела к неожиданному казусу — штрафные квитанции за незаконный въезд в пределы Третьего транспортного кольца стали получать не только водители всяческих «ГАЗелей» и Porter, но и собственники «гражданских» пикапов. Формально они тоже относятся к категории малотоннажных бортовых грузовиков, хотя сложно представить себе их использование в качестве полноценного коммерческого транспорта.

Nissan NP-300, Mitsubishi L200, Ford Ranger или Mazda BT-50 – по размерам, экологическому классу и массе это автомобили сравнимы со средними кроссоверами. Однако въезд в центр Москвы сейчас обходится их владельцам в 1000 руб. штрафа, выписанного системой автоматической видеофиксации. Согласно поправкам, принятым Мосгордумой в административный кодекс столицы, в июне этот штраф вырастет до 3000 руб., а с июля составит уже 5000 руб., что сделает эксплуатацию этих автомобилей совершенно невозможной.

По мнению главы «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, всему виной неверное определение термина «грузовой автомобиль», который можно трактовать слишком широко: «К сожалению, к «Стрелкам» прикрутили совершенно тупой алгоритм. Коммерческий транспорт от обычного отличается только одним показателем – грузоподъемностью. Но так не должно быть. Это ошибка, не может, скажем, Mitsubishi L200 быть грузовиком, это же очевидно. Ошибку нужно признать — необходимо срочно составлять список моделей машин, которые не являются грузовиками, и отменять уже выписанные штрафы».

Впрочем, в сложившейся ситуации виноваты не только и не столько чиновники. До недавнего времени любители пикапов сами стремились оформить их на таможне именно как грузовики, чтобы получить налоговые преференции: «Основная проблема, чтобы машину приняли как грузовик, и, приняв, разрешили таможить как грузовик, так как в регионах РФ внаглую, понимая, что этот пикап, заставляют таможить как легковую машину», — рассуждает один из пользователей «Клуба любителей пикапов»; «Таможить ее как грузовик не получится, к сожалению. Ни новую, ни трехлетнюю» — сетует другой юзер, причем по поводу совсем уж легковой Subaru Baja.

Причем, как пояснили Autonews.ru в Федеральной таможенной службе, исправить (то есть, доплатить и перерегистрировать машину как легковую) это нельзя: грузовик так навсегда и останется грузовиком. Похоже, что у владельцев таких «грузовых» пикапов остается только один выход – продать их куда-нибудь за пределы Третьего кольца.

«Владельцев пикапов попросту кинули, — убежден Петр Шкуматов. – И сделали это дилеры и конторы, которые занимаются ввозом техники из-за рубежа. Большинство покупателей вовсе не обязаны вникать, какая там грузоподъемность — 800 кг или тонна с лишним? У нас в ПТС вообще вписывается что угодно, без всяких проверок – например, двигатели вписываются меньшей мощности и так далее. Это самый настоящий обман».

> mahnach › Blog › Как на пикапе по Москве ездить.