Бензин зимний и летний

Лада 2111 Ласточка-Помошница ›
Бортжурнал ›
Про ЗИМНИЙ бензин!

То тут то там слышал, что на 92м бензине зимой машина лучше заводится, но не придавал этому значения, Интернет по этому поводу не лопатил, да и думаю как так, 95ый то лучше должен быть, теоретически… 🙂 Но конечно понимал что ещё непонятно из чего они этот 95й «разбодяживают». Да и подороже он, поэтому всё время заправлялся «вперемешку» — дождусь, как литров 10 в баке останется, и заливаю литров 10 95ого и остальное, под завязку, 92м. А летом так и вообще 95го что-то не было. А зимой смотрю, пропал 92ой…
Думаю к чему бы это?! А вот оно что оказывается!

В общем Начало,
как обычно собрался межгород, из Казахстана в Россию, приезжаю на заправку с 15ю литрами в баке, 92го нет… Ну ладно, заправился догорла 95м, поехал. Разницы никакой.
По трассе съел полбака, заправляться, опять 92го нет. Ещё раз долил, уже Российским 95м (неизвестного происхождения) и доехал в Россию, так и не ощутив никакой разницы между 95м и 92м.

Через некоторое время собрался домой.
Поехал заправляться, а там 3 ВИДА 95го (!), не видел такого Никогда, ну давайте говорю тот который самый Хороший! 🙂 Влезло его где-то литров 25 и, в Первый раз (!), почувствовал РАЗНИЦУ
не знаю чего они туда добавили, но машина пошла ЗАМЕТНО лучше! Даже отклик на педаль лучше стал, нажимаешь и она прямо сразу «ИДЁТ». Ну да ладно, по трассе опять 92ой не встретился, приехал на свой «полюс холода» (для этой машины это на работе, здесь климат наиболее морозный из всех тех мест где ей приходится бывать) и тут 92го нет, ну поднял правую руку думаю а… и заправился, как обычно, «до горла», 95м и следующим УТРОМ как говорится «почувствовал разницу»!

Машина, видать «осознав» что находится в более суровом климате :-), стала заводится и тут же глохнуть!
И так по 2 раза подряд!
Причём вот уже который день как замёрзнет так всё – не хочет выходить из стойла пока ТРЕТИЙ раз не «попросишь»! 😉
Т.е. один раз завёл – завелась и тутже заглохла, второй – заглохла, третий – заводится как будто ничего и не было!

Кто-нибудь знает чтобы это могло быть?

Посмотрел тут по Интернетам, один счастливый владелец небольшого джипчика Мерседес из Сургута, нашёл, не помнит где, статью где говорится что 92ой действительно испаряется лучше 95го (но 98ой при этом всёравно лучше 92го испаряется, а 80ый испаряется лучше 92го, интересно а он не лучше 98го испаряется!..)
и согласно этой статье так машина глохнуть может из-за присутствия в ней Евро-4! А оно, будь оно неладно, у меня есть…

Другой добрый человек из:
www.avtomarket.ru/users/s…arage/1036/opinions/1062/
говорит что:
» был прецедент, и не один.» Когда н Хонде «Элемент» когда 92-го не было на заправках. Он специально комплект свечей с собой возил! Потому как, на Элементе, залил 95-го, поскольку 92-ой с заправки временно не отпускали, т.к. бензовоз ёмкость заполнял. А ехать надо было. И двигатель затроил так, что больше 100 км/ч разогнаться было не возможно. Заехал на заправку «ЕР», влил полный бак 92-го и поменял свечи. Как в воду глядел, когда в этот день купил их в Москве. Когда выкрутил поставленные 2 месяца назад свечи, то офигел: нагар был толщиной с ноготь…И ещё, он Иридиевые свечи ставить на неё не советовал. Они в 2 раза дороже обычных, но очень восприимчивы к бензину»
А у меня как раз Иридиевые стоят!

Ну что скажете?
Мороз крепчает, а 95го всё ещё полный бак!
Или не из-за него всё это?
Приём!

ДОБАВИЛОСЬ:
окончательно «доездил» смесь из 95го и 92го и теперь заправляюсь исключтиельно 92м (благо он таки появился в продаже).
ПОГОДА — тоже «стабилизировалась» на — 17 -19.
В результате все работает как часы — заводится отлично, с первого раза без вопросов.

ВЫВОД:
Скорее всего то что нам продают как 95ый бензин действительно испаряется хуже чем 92ой
и зимой лучше ездить на последнем.

Надо будет поискать таблицы испаряемости чтобы хоть както ориентироваться в том что ДОЛЖНО приходить на заправки, а то может действительно между 80ым и 92ым большой разницы нет…

Какой бензин лучше использовать зимой: 92 или 95

Эксплуатируя автомобиль в условиях российского климата, водителям ежегодно приходится задумываться о нюансах эксплуатации машины зимой, когда температура опускается значительно ниже нуля. Для большинства современных европейских автомобилей работа в подобных условиях – не проблема. Но при этом, если знать некоторые нюансы эксплуатации машины зимой, можно эффективнее расходовать топливо, меньше изнашивать агрегаты автомобиля, а также снизить риск того, что двигатель после серьезных ночных морозов откажется стартовать.

На автомобильных форумах активно обсуждается тема выбора бензина для эксплуатации машины в зимний период. Если в теплое время года большая часть автомобилей используют 92 бензин, зимой некоторые водители предпочитают «кормить» своего железного коня 95 топливом. По мнению таких водителей, автомобиль лучше стартует зимой именно на 95 бензине, но так ли это на самом деле?

Оглавление: 1. Какой бензин лучше заливать зимой – 92 или 95? 2. Стоит ли использовать присадки к топливу зимой

Какой бензин лучше заливать зимой – 92 или 95?

Бензины 92 и 95 отличаются между собой октановым числом. Добиваются повышения октанового числа за счет использования присадок. Присадки в современных бензинах основаны на смеси спиртов и эфиров, то есть за их счет поднимается октановое число. Из этого следует, что чем выше в современном бензине октановое число (номер), тем сложнее бензину воспламениться из-за большего содержания спирта и эфиров и горения при более высоких температурах.

Обратите внимание: Раньше строгой стандартизации бензина не было, и еще в Советском Союзе было распространено топливо АИ93. Оно содержало в своем составе присадки на основе свинца, за счет которых такое топливо лучше разгоралось и показывало себя отлично с точки зрения КПД. Однако, из-за вредности свинца такой бензин был запрещен.

Из сказанного выше выходит, что чем ниже октановое число у современного бензина, тем проще ему воспламеняться при низких температурах из-за меньшего содержания спирта и эфиров. Получается, 92 бензин лучше, чем 95, в зимний период времени.

С теоретической точки зрения все именно так, но на практике следует учитывать и ряд других нюансов. Например, далеко не все современные двигатели предназначены для работы с 92 бензином, и переход на него может негативно сказать на их работе, а то и привести к отказу мотора. Также нельзя забывать, что стоимость у 95 бензина выше не просто так. Повышенное содержание присадок в топливе приводит к его меньшему расходу, лучших характеристик с точки зрения экологии, более «ровной» работе и меньшим негативным воздействием на агрегаты двигателя.

Исходя из сказанного выше, следует понимать, что критической разницы в том, какой бензин использовать зимой, нет. Если мотор с трудом стартует на 95 бензине, но при этом производитель предусмотрел возможность его использования с 92 бензином, можно попробовать его залить. В других ситуациях особого смысла в этом нет.

Важно отметить еще один факт, воспламенение бензина также зависит от параметра давления насыщенных паров бензина (ДНП), который также принято называть упругостью пара. Летом данный параметр в топливе, которое можно залить на заправке, равен примерно 80 кПа, а в зимний период его производители бензина повышают до 90-100 кПа, что позволяет повысить шанс воспламенения при пониженных температурах.

Обратите внимание: Поинтересоваться показателем ДНП имеющегося в колонках бензина можно у сотрудников заправки, в их обязанность входит контроль упругости пара при приеме партии топлива.

Стоит ли использовать присадки к топливу зимой

После прочтения описанного выше раздела вы, наверное, поняли, что главной зимой заливать в двигатель качественный бензин. К сожалению, далеко не всегда на заправках топливо идеального качества, из-за чего и теряется смысл смотреть на его октановое число. Если в топливе присутствует большое количество воды, то без разницы – 92 или 95 бензин залить, в любом случае при старте рискуют возникнуть проблемы с пуском.

Чтобы избежать вероятности не запустить мотор из-за воды в топливе, можно в холодное время года использовать осушители топлива, которые продаются практически в любом автомобильном магазине. Обычно, их стоимость невелика, а одного флакончика хватает на 50-80 литров бензина.

Осушители топлива позволяют удалить воду и конденсацию влаги их топливного бака, а также снижает риск его замерзания. При низких температурах топливо, в котором минимальный процент воды, лучше воспламеняется. Соответственно, при наличии проблем с пуском двигателя зимой имеет смысл обзавестись подобной присадкой для топлива.

Топливо и смазочные материалы

Топливо и смазочные материалы

Тестовые задания для ГЭК

1. За условное топливо принято считать

1) нефть

2) газ

3) каменный уголь

4) бензин

5) дрова

2. Применение летнего бензина в зимний период вызовет

1) обеднение рабочей смеси

2) образование воздушных пробок

3) увеличение времени пуска двигателя

4) ухудшение приемистости двигателя

5) увеличение мощности двигателя

3. Использование бензина марок АИ-93 и АИ-95 на автомобилях, для которых рекомендован бензин А-76, вызовет

1) обеднение рабочей смеси

2) обгорание клапанов

3) обогащение рабочей смеси

4) прогорание прокладки головки цилиндров

5) снижение расхода топлива

4. Использование бензина с более низкой детонационной стойкостью

1) обеднение рабочей смеси

2) обгорание клапанов

3) обогащение рабочей смеси

4) прогорание прокладки головки цилиндров

5) снижение расхода топлива

5. Детонационная стойкость автомобильного бензина А-76 определяется следующим методом:

1) исследовательским

2) моторным

3) лабораторным

4) химическим

5) биологическим

6. Октановое число бензина марок АИ-93, АИ-95, АИ-98 определяется одним из следующих методов:

1) исследовательским

2) моторным

3) лабораторным

4) химическим

5) биологическим

7. Потери нефтепродуктов при хранении в резервуарах будут меньшими при окраске резервуаров в следующий цвет:

1) черный

2) серый

3) белый

4) красный

5) синий

8. При отсутствии зимнего дизельного топлива в холодное время года возможно использование летнего дизельного топлива при добавлении в него

1) бензина

2) керосина

3) моторного масла

4) тосола

5) Аж-12т

9. Наибольшие потери бензина в результате испарения будут в резервуаре, заполненном

1) на 20%

2) на 40%

3) на 50%

4) на 60%

5) на 80%

10. При понижении температуры окружающего воздуха объем бензина в резервуаре

1) останется на прежнем уровне

2) увеличится

3) уменьшится

11. При температуре окружающего воздуха выше 0С используется дизельное топливо марки

1) Л

2) З

3) А

4) АИ

5) Дм

12. Для дизельного топлива цетановое число находится в пределах

1) 10 – 20

2) 25 – 30

3) 35 – 40

4) 45 и выше

13. Вязкостно–температурные показатели масла регламентируются в соответствии с международной классификацией

1) API

2) SAE

3) BMW

4) WWW

5) MB

14. Эксплуатационные свойства масел определяются по классификации, разработанной

1) API

2) SAE

3) BMW

4) WWW

5) MB

15. Российская классификация моторного масла по ГОСТ отображает

1) только эксплуатационные свойства

2) только вязкостно–температурные показатели

3) вязкостно–температурные показатели и эксплуатационные свойства

4) только температурные показатели

5) только вязкостные свойства

16. В двигателях внутреннего сгорания используется масло

1) трансмиссионное

2) гипоидное

3) моторное

4) веретенное

5) трансформаторное

17. Наиболее широкий температурный интервал имеет всесезонное моторное масло

1) OW–50

2) 25W–50

3) OW–20

4) 25W–20

5) OW–0

18. Согласно классификации АРI, моторные масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой

1) C

2) S

3) A

4) M

5) P

19. Согласно классификации ГОСТ, моторные масла для бензиновых двигателей обозначаются цифрой

1) 1

2) 2

3) 11

4) 12

5) 22

20. На промывочном масле допускается работа двигателя в течение

1) 1–2 ч

2) 10–15 ч

3) 10–15 мин

4) 10–15 с

5)

21. Попадание воды в масло вызовет

1) разжижение масла

2) загустение масла

3) разложение присадки

4) перегрев деталей

22. Для форсированных бензиновых двигателей предназначено масло группы

1) А1

2) А2

3) Г1

4) Г2

5) В1

23. В дизельных высокофорсированных двигателях без турбонаддува используется масло группы

1) А1

2) А2

3) Г1

4) Г2

5) В1

24. Укажите марку всесезонного моторного масла, применяемого в бензиновых двигателях

1) SAE 5W–50, API CD

2) SAE 5W–50, API SH

3) SAE 5W, API CD

4) SAE 5W, API SH

5) SAE 50, API CD

25. Для дизельного высокофорсированного двигателя применяется масло

1) М–8–В1

2) М–10–Г2 К

3) М–63/10–В1

4) М–63/10–Г1

26. Гипоидное масло применяется

1) в трансформаторах

2) в зубчатых передачах

3) в клиноременных передачах

4) в фрикционных передачах

5) в пневматических передачах

27. Для определения температурного предела работоспособности пластичной смазки в качестве показателя принята температура

1) вспышки

2) кипения

3) замерзания

4) кристаллизации

5) каплепадания

28. Промывочное масло предназначено для промывки

1) системы питания двигателя

2) смазочной системы двигателя

3) системы охлаждения двигателя

4) системы вентиляции двигателя

5) системы пуска двигателя

29. Максимально низкой температурой замерзания обладает жидкость, представляющая собой

1) 100% этиленгликоля

2) 100% воды

3) 66,7% воды и 33,3 этиленгликоля

4) 66,7% этиленгликоля и 33,3 воды

30. Пусковые жидкости используются

1) в качестве топлива для пусковых двигателей

2) для преобразования летнего топлива в зимнее

3) для облегчения пуска двигателя при низкой температуре воздуха

4) для смазки пускового двигателя

5) для обкатки новых двигателей

31. Тормозные жидкости на касторовой основе окрашены в следующий цвет:

1) светло–желтый

2) красно–оранжевый

3) зеленый

4) синий

5) черный

32. Тормозные жидкости на касторовой основе не рекомендуется применять

1) при низком атмосферном давлении

2) при высоком атмосферном давлении

3) при высокой температуре окружающего воздуха

4) при низкой температуре окружающего воздуха

5) при низкой влажности окружающего воздуха

33. Смешивать между собой тормозные жидкости на касторовой и гликолевой основе

1) можно

2) нельзя

3) можно только в теплое время года

4) можно только в холодное время года

34. Для гидрообъемных систем автомобиля (например, гидроусилителя руля) используется масло

1) М–8–Г1

2) М–63/10–Г2

3) МГ–22–В (Р)

4) ТМ–5–18 (ТАД–17И)

5) АИ–80

35. Для гидравлических амортизаторов автомобилей используют жидкость

1) Роса ДОТ–4

2) ОЖ–40

3) АЖ–12Т

4) ТСП–14гип

5) Литол–24

36. Расход смазочных материалов нормируется

1) В процентах от израсходованного топлива

2) в килограммах на единицу выполненной работы

3) в литрах на 100 км пробега

4) в килограммах на единицу мощности

5) в зависимости от износа машины

37. Для тракторов Т–150 с высокофорсированным двигателем СМД–62 в летний период применяется моторное масло

1) М–8–В2

2) М–10–Г2

3) М–8–Г2

4) М–10–В2

5) М–8–В1

38. Для зерноуборочных комбайнов «Дон–1500» используется моторное масло

1) М–10–Г2

2) М–4 3/6–В1

3) М–8–Г1

4) М–10–В1

5) М–8–В1

39. Потеря легких фракций бензина при хранении влияет

1) на его пусковые свойства

2) на скорость прогрева двигателя

3) на приемистость

4) на нагарообразование

5) на тормозные свойства

40. Для узлов трения сельскохозяйственных машин применяется антифрикционная смазка

1) №158

2) ЛЗ–31

3) ШРУС–4

4) солидол С

41. Печное бытовое топливо имеет марку

1) ПТ

2) СПБТЗ

3) ТПБ

4) СПБ

5) БТ

42. Тормозной является жидкость

1) АЖ–170

2) Тосол А

3) Роса ДОТ–4

4) Арктика

43. Укажите марки бензина, отвечающие европейским требованиям

1) Нормаль–80

2) Регулятор–91

3) Премиум–95

4) Супер–98

44. Двигателям с высокой степенью сжатия соответствует бензин марок:

1) А–76

2) АИ–80

3) АИ–93

4) АИ–95

5) АИ–98

45. Трансмиссионное масло предназначено для эксплуатации:

1) в коробке передач

2) в раздаточной коробке

3) в ведущем мосту

4) в двигателе внутреннего сгорания

5) в рулевом механизме

46. Тормозные жидкости применяются:

1) в пневматических тормозных системах

2) при торможении двигателем

3) в гидравлических тормозных системах

4) в стояночных тормозных системах

5) в гидравлическом приводе выключения

47. Оценочным показателем детонационной стойкости бензина служит __________________ число

48. Самовосплпменяемость дизельного топлива оценивается показателем _________________ число

49. Установите последовательность удаления воздуха из гидравлической рабочей тормозной системы у автомобиля с левым расположением органов управления:

1) левый передний тормозной цилиндр

2) правый передний тормозной цилиндр

3) левый задний тормозной цилиндр

4) правый задний тормозной цилиндр

Ответы

Классы зимнего дизельного топлива

Пять лет назад в России был введён и ныне используется ГОСТ Р 55475 регламентирующий требования к дизтопливу, используемому зимой. Оно производится из среднедистиллятных фракций нефтепродуктов. Такое дизтопливо отличается пониженным содержанием парафинообразующих углеводородов, и может безопасно применяться в дизельных автомобилях.

Указанный стандарт регламентирует марки топлива для указанных автомобилей (зимнее –З и арктическое – А), а также граничную температуру фильтруемости – показатель, указывающий температурные значения, при которых текучесть солярки снижается практически до нуля. Показатели фильтруемости выбираются из следующего стандартного ряда: -32ºС, -38ºС, -44ºС, -48ºС, -52ºС. Отсюда следует, что, дизтопливо марки З-32 будет считаться зимним, имея температуру фильтрации -32ºС, а дизтопливо марки А-52 – арктическим, с показателем температурной фильтрации в -52ºС.

Классы зимнего дизтоплива, которые установлены данным стандартом, определяют:

  1. Наличие серы в мг/кг: до 350 относительно класса К3, до 50 относительно класса К4 и до 10 относительно класса К5.
  2. Значение температуры вспышки, ºС: для топлива марки З-32 – 40, относительно остальных марок – 30.
  3. Фактическая вязкость истечения, мм2/с, которая должна находиться: для солярки З-32 – 1,5…2,5, для солярки З-38 – 1,4…4,5, относительно прочих марок – 1,2…4,0.
  4. Предельное наличие углеводородов ароматической группы: относительно классов К3 и К4 таких соединений может быть не выше 11%, относительно класса К5 – не выше 8%.

ГОСТ Р 55475-2013 не определяет характеристики фильтруемости и помутнения как определённые температурные характеристики, присущие классам дизтоплива. Техническими требованиями устанавливается лишь, что температурная граница фильтруемости должна превосходить температуру помутнения на 10ºС.

Плотность зимнего дизельного топлива

Этот физический показатель оказывает заметное, хотя и неоднозначное влияние на парафинизацию и степень пригодности солярки определённой марки, устанавливая одновременно границы её использования при пониженных температурах.

Относительно зимнего дизельного горючего номинальная плотность не должна превосходить 840 кг/м³, при точке помутнения -35 °C. Указанные численные значения распространяются на солярку, которая приготовлена по технологии смешивания очищенных первичных и вторичных углеводородов с конечной точкой кипения 180…340 °C.

Аналогичные показатели для арктического топлива составляют: плотность — не более 830 кг/м³, температура помутнения -50 °C. В качестве такого горячего используется солярка с диапазоном точки кипения 180…320 °C. Важно, что диапазон кипения дизтоплива арктических марок приблизительно соответствует этому же параметру для керосиновых фракций, поэтому такое горючее по своим свойствам можно считать особо тяжёлым керосином.

Недостатки чистого керосина — низкое цетановое число (35…40) и недостаточные смазывающие свойства, которые определяют интенсивный износ узла впрыска. Для устранения этих ограничений в арктическую солярку добавляют компоненты, повышающие цетановое число, а с целью улучшения смазывающих свойств используют добавку некоторых марок моторных масел.