БМВ 3 гт

BMW 3 series Gran Turismo 325d ›
Бортжурнал ›
Что меня бесит в BMW 3 GT

Название конечно немного преувеличено. В этой записи я просто хотел перечислить нюансы и моменты, на которые обратил внимание за полгода эксплуатации автомобиля. Надо сразу оговориться, что машиной я конечно безумно доволен, но все-таки в очередной раз убеждаюсь, что идеальных автомобилей не существует. Автопроизводителям просто-напросто не выгодно производить такие.

Как я уже неоднократно замечал ранее, я довольно часто езжу на дальние расстояния. Так, при покупке машины в августе 2015 года ее пробег составлял 24.000 км. С тех пор я проехал еще около 27.000 км. Поэтому свои наблюдения считаю обоснованными. Сравнение провожу в основном со своей предыдущей машиной — VW Passat CC — на котором проехал за 4 года более 150.000 км.

1. Работа коробки передач
В автомобиле установлен 8-ступенчатый классический автомат ZF. Никаких роботов, двойных сцеплений и прочих вариаторов. При покупке это было одним из основных критериев. Так вот коробка отличная! 8 передач сильно положительно сказываются на экономии топлива. Когда я езжу в Германию с крейсерской скоростью 150-160 км/ч, обороты двигателя держатся примерно на уровне 2000 об/мин.

Но вот если ехать с постоянной скоростью 60-80 км/ч, например по узкой польской дороге, то коробка сразу переключается на 8ю передачу и тогда обороты очень низкие. Причем низкие настолько, что при нажатии на газ слышно как резонирует глушитель, прежде, чем коробка переключится вниз и обороты повысятся. Вот этот самый резонанс глушителя меня прилично раздражает. Кстати, этот резонанс появляется и при движении задним ходом, если чуть-чуть нажать на газ.

К счастью в коробке имеется спортивный режим, который решает проблему резонанса при движении с постоянной небольшой скоростью, чем я и пользуюсь. В Passat’е такой проблемы не было, потому что там была МКПП. Хотя даже с ней, когда было лень переключаться вниз на небольшой скорости, резонанса глушителя я не слышал ни разу.

Думаю, что возможно имеется обновление для ПО управления коробкой. Либо же данный недостаток может решиться с помощью чип-тюнинга. Но я пока не планирую этим заниматься.

2. Шумоизоляция
Эту проблему упоминали многие владельцы BMW F30. Не сказать, чтобы шумоизоляция была совсем плохой, просто она могла бы быть и получше. Причем дело тут даже не в безрамочных дверях, так как такие двери были и на Passat’е. Там конечно не было идеально тихо, но субъективно вроде как потише. Кстати, мой отец ездит на BMW 6 Gran Coupe, где также безрамочные двери, но там на порядок тише. Думаю, что в 3 GT проблема с шумоизоляцией передних арок и лобового стекла. Да и сами стекла могли бы быть потолще.

Еще раз повторюсь, в машине не шумно до дискомфорта. Но когда долго едешь с большой скоростью, то общий уровень шума начинает утомлять.

3. Грязные боковые стекла и зеркала
Вот это на мой взгляд реальный косяк инженеров, которые работали над аэродинамикой. Проблема в том, что при движении в мокрую погоду быстро загрязняются передние боковые стекла на уровне зеркал заднего вида. То есть тупо плохо видно зеркала, когда идет дождь. В Passat’е, например, аэродинамика боковых окон была решена таким образом, что водяной поток отводился на верхнюю часть стекла и зеркала было видно хорошо. Кроме того, сами зеркала тоже оставались сравнительно чистыми. Здесь же вода никуда не отводится и мешает смотреть в зеркала. Плюс к этому сами зеркала заляпываются довольно быстро.

Буквально на прошлой неделе у нас была поездка общей протяженностью 2400 км. Погода по большей части была дождливой. Так вот даже на чистых европейских дорогах этот недочет с аэродинамикой доставляет неудобства, поэтому приходится переодически останавливаться на заправке и мыть стекла и зеркала.

Кстати, я так понимаю, что эта проблема присутствует и на пятерках F10.

4. Работа датчика дождя и управление дворниками
Работа датчика дождя на мой взгляд не идеальна. По-моему ему не хватает чувствительности. Нередко возникают моменты, когда при моросящем дожде датчик не включает вовремя дворники и приходится делать это вручную. При этом чувствительность его установлена на максимум. Опять же, в Passat’е датчик дождя работал лучше, это объективно.

Но больше всего меня бесит бесступенчатый рычажок управления дворниками! Если к левому бесступечатому рычажку управления светом еще можно привыкнуть и со временем он перестает вызывать нарекания, то рычажок управления дворниками по моему мнению — это явный эргономический просчет. Причем он тиражируется компанией BMW уже второе 10-летие на всех моделях. Хорошо, что у меня стоит датчик дождя, и мне не приходится вручную переключать скорости работы дворников.

Надо сказать, что самой работой дворников, то есть качеством очистки стекла, я доволен. Причем даже на большой скорости они качественно очищают стекло. Но вот на самой высокой скорости работы дворников явно слышно, как левый дворник ударяется о стойку кузова. Не знаю, с чем это связано. Попробую заменить дворники, может быть проблема уйдет.

5. Некуда положить телефон
Надо признать, что салоны BMW уступают в практичности салонам VAG, это факт. Бардачок в машине маленький, подлокотник просто смешной, туда ничего особо не положить. Есть только подстаканники, до которых нужно тянуться. Кстати, кто-то может объяснить, для чего подстаканники решено было закрыть съемным корытцем? По-моему то бред 🙂 Причем они даже предусмотрели в бардачке специальную сеточку, чтобы в нее можно было положить это корытце, когда оно не используется. У меня это корытце лежит в бардачке с первого для эксплуатации автомобиля и крадет часть его и так небольшого объема.

В Passat’е мало того, что бардачок был большой и правильной формы, так еще и было предусмотрено специальное место для хранения толстой инструкции по эксплуатации так, чтобы она не скрадывала место в бардачке. Подлокотник между передними сидениями тоже был большой. Ну и еще имелось удобное место между подлокотником и ручкой КПП, где были подстаканники и место для кошельков-телефонов и т.д. В BMW же приходится класть все это либо в подстаканники, либо же, если они используются по прямому назначению, то возле ручника. И часто так бывает, что если туда кладешь банковскую карточку, то она падает между панелью и сидением. Зато карманы в дверях большие и удобные, это да.

6. Вода заливается в багажник в дождь
Ну и на последок. Если машина стоит на улице в дождь, то вода заливается под выдвижной спойлер на крышке багажника. Там имеются ниши, где ее скапливается немало. И когда багажник открываешь, то эта вода заливается прямо в багажник, что также не сильно приятно.

Полный размер

Машина постояла на улице, когда шел мокрый снег, и я решил открыть багажник

Еще кстати стал поднимать голову в верх, когда открываю багажник в гараже или на паркинге. Потому что один раз как-то не поднял и вот что:

Полный размер

Не посмотрел наверх, когда открывал багажник на паркинге торгового центра

Так что приходится при открытии придерживать багажник рукой в опасных местах:

Полный размер

Уже научен

Не хочу, чтобы этот пост выглядел как старческое брюзжание 🙂 Надо понимать, что у машины есть 100500 достоинств, которые с лихвой перекрывают описанные минусы.

«Gran Turismo» в лице BMW 3-серии

На международном Женевском автошоу в марте 2013 года баварский автомобилестроитель BMW провел официальный показ пятидверного лифтбека 3-Series GT с внутризаводской маркировкой «F34», который стал серийным воплощением одноименного концепта, дебютировавшего в сентябре 2009-го на выставке во Франкфурте. Своим появлением автомобиль расширил сразу два семейства немецкой марки: гамму третьей серии и список GT-хэтчбеков.

В июне 2016 года на свет появилась обновленная версия пятидверки, «живая» премьера которой состоялась в конце сентября на Парижских смотринах. Большая часть изменений пришлась не на экстерьер с интерьером (машине лишь изменили «начинку» фар, подкорректировали бампера и освежили мультимедийный комплекс), а на техническую составляющую – «немцу» основательно перетряхнули линейку двигателей, отрядив ему новые силовые установки.

В отличие от «собратьев» по семейству, BMW 3 GT не назовешь красавцем, а все из-за грузного и высокого кузова с коротким «хвостиком» багажника, что добавляет его силуэту тяжеловесности, и ситуацию не спасают даже взлетающие вверх контуры боковин и лихо заваленная тыльная стойка крыши. Правда, с других ракурсов лифтбек выглядит куда гармоничнее и привлекательнее: спереди он демонстрирует агрессивный взгляд светотехники, фирменные «ноздри» радиаторной решетки и плотно сбитый бампер, а сзади – элегантные L-образные фонари со светодиодной «начинкой» и рельефный бампер с двумя патрубками системы выхлопа.

По своим размерам BMW 3-Series GT считается автомобилем D-класса по европейским стандартам: пятидверка насчитывает 4824 мм в длину, 1508 мм в высоту и 1828 мм в ширину. База колес у «баварца» умещается в 2920 мм, а его дорожный просвет составляет 165 мм. В зависимости от исполнения, машина весит от 1675 до 1800 кг в «боевом» состоянии.

Интерьер среднеразмерного лифтбека премиум-класса безупречен по всем параметрам – гармоничный и красивый дизайн, непререкаемая эргономика, классная отделка и великолепные материалы (дорогие пластики, кожа, алюминий). Поджарый мультифункциональный руль, предельно понятная и информативная аналоговая панель приборов с электронными «вкраплениями» и монументальная центральная консоль с экраном мультимедийного комплекса и россыпью кнопок магнитолы и «климата» – своим видом интерьер полностью оправдывает высокий статус автомобиля.

Передние пассажиры в BMW 3 GT попадают в объятья цепких кресел с идеальным профилем, отлично развитыми боковинами и солидным спектром электрорегулировок. На заднем диване раздолье для двоих человек (полноценному пятиместному использованию мешает напольный тоннель), а для большего удобства спинка раздельно настраивается по углу наклона.

Багажник «тройки» GT может похвастать не только правильной конфигурацией и качественной отделкой, но и солидным объемом – 520 литров в «походном» виде. Второй ряд сидений, «разрезанный» в соотношении 40:20:40, укладывается в ровный пол и доводит вместимость до 1600 литров. В подполье есть только емкость для мелочей или инструмента, а вот запаски нет (всему виной шины Run Flat).

Технические характеристики. Для рестайлингового BMW 3-Series GT предлагается четыре двигателя на выбор, которые стыкуются с 8-ступенчатым «автоматом» ZF и полноприводной трансмиссией xDrive (задний привод устанавливается только на самую «слабую» версию):

  • Подкапотное пространство модификаций 320i и 320i xDrive отдано под размещение бензиновой «четверки» B48 объемом 2.0 литра с двумя турбокомпрессорами, ГРМ с 16-ю клапанами, прямым впрыском и настраиваемыми фазами газораспределения, выдающей 184 «кобылы» при 5000 об/минуту и 270 Нм пиковой тяги при 1350-4600 об/минуту. Спринт до первой «сотни» такой автомобиль преодолевает за 8.1-8.4 секунды, максимально покоряет 224-229 км/ч и «уничтожает» 6.1-6.6 литров топлива в смешанном режиме.
  • Версия 330i xDrive оснащена тем же самым «сердцем», но его отдача в этом случае доведена до 252 лошадиных сил при 5200 об/минуту и 350 Нм доступного потенциала при 1450-4800 об/минуту. На «бросок» до 100 км/ч у нее уходит 6.2 секунды, предел возможностей не превышает 250 км/ч, а топливный «аппетит» вписывается в 6.7 литров в комбинированном цикле.
  • «Топовому» исполнению 340i xDrive положен шестицилиндровый агрегат B58 объемом 3.0 литра с рядной компоновкой, непосредственным впрыском, бесступенчатой регулировкой фаз газораспределения и ходов клапанов и турбонагнетателем TwinScroll, генерирующий 326 «скакунов» при 5500 об/минуту и 450 Нм возможного момента при 1380-5000 об/минуту. При ускорении такой лифтбек упирается в 250 км/ч, оставляя позади первую «сотню» через 5 секунд, а «переваривает» не более 7.7 литров топлива в режиме «город/трасса».
  • Дизельный вариант 320d xDrive комплектуется 2.0-литровым четырехцилиндровым двигателем, оснащенным наддувом с изменяемой геометрией турбины, 16-клапанным ГРМ и технологией питания Common Rail, потенциал которого насчитывает 190 сил при 4000 об/минуту и 400 Нм крутящей тяги при 1750-2500 об/минуту. Пятидверка справляется с разгоном до 100 км/ч по истечению 7.7 секунды, набирает 225 км/ч «максималки» и потребляет 4.8 литров горючего в смешанных условиях.

Полный привод xDrive на BMW 3 GT имеет в своей основе заднеприводную схему трансмиссии, где в обычных условиях почти весь момент подается на заднюю ось. Передние колеса активируются с помощью бесступенчатой многодисковой муфты, которая блокируется при старте с места для обеспечения наилучшей динамики.

До обновления в 2016 году пятидверка поставлялась российским покупателям в модификациях 320d xDrive, 320i, 320i xDrive, 328i xDrive и 335i xDrive. Машина оснащалась рядными четырех- и шестицилиндровыми турбодвигателями объемом 2.0-3.0 литра, развивающими 184-306 лошадиных сил и 270-400 Нм, и 2.0-литровым дизелем мощностью 184 «скакуна», имеющим в своем арсенале 380 Нм.

Пятидверная модель построена на базе удлиненной версии седана 3-й серии, построенной баварцами специально для рынка Поднебесной, а в конструкции ее кузова комбинируются высокопрочные марки стали и алюминий. В передней части автомобиль оснащен независимой подвеской со стойками МакФерсон, а в задней – пятирычажной архитектурой. Опционально для «немца» доступно адаптивное шасси с электронноуправляемыми амортизаторами фирмы Tenneco и тремя вариантами функционирования (Comfort, Sport и Sport+).
По умолчанию лифтбек «щеголяет» реечным рулевым управлением с электромеханическим усилителем, а более продвинутые комплектации могут похвастать прогрессивной нарезкой зубьев рейки. На всех колесах машины применены вентилируемые диски тормозного комплекса с кучей электронных «примочек» (ABS, EBD, BA и другие).

Комплектации и цены. На российском рынке BMW 3-Series GT 2016-2017 модельного года продается по цене от 2 345 000 рублей за заднеприводную версию 320i, за дизельный вариант 320d xDrive придется заплатить как минимум 2 440 000 рублей, а самое мощное бензиновое исполнение стоит от 2 999 000 рублей.
В перечень начального оборудования «немца» входят шесть подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, двухзонный «климат», 17-дюймовые колеса, ESP, ABS, мультимедийный центр с цветным монитором, электропривод крышки багажника, аудиосистема, подогрев передних кресел, задние датчики парковки и большое количество иных «фишек».

Отзывы