Новые киа сид

Внешний вид

Киа Сид в новом кузове получил обновленный экстерьер, что сделало машину более выразительной по сравнению с хэтчбеком прошлого поколения. Однако, несмотря на внесенные изменения, машина не потеряла «фирменных» дизайнерских решений, что по-прежнему делает KIA cee’d узнаваемым на улицах среди других моделей авто.

При взгляде спереди на Сид в новом оформлении можно заметить, что передние раскосые фары машины стали оснащаться полосками светодиодных лент. На бампере присутствуют две выемки для противотуманных фар. Все выглядит органично и стильно благодаря наличию хромированных окантовок: они обрамляют ячеистую радиаторную решетку и ниши для противотуманных фар. Также на бампере располагается фальшрадиаторная решетка черного цвета, соединяющая между собой колодцы для ПТФ.

Посмотрев на машину сбоку, вы заметите, что авто слегка приподнято сзади. Это придает новому кузову KIA cee’d спортивный вид. Новые выштамповки дверей и каплевидная форма дверных стекол визуально делают форму машины более обтекаемой.

Дизайн задней части нового Киа Сид соответствует общей дизайнерской концепции модели. Узкие фонари плавно переходят от задней двери к кузову авто, рельефный и выпуклый бампер имеет несколько декоративных ниш, в которых располагаются светоотражатели. Также на бампере предусмотрено место для установки номерного знака.

Помимо хэтчбека, водителям доступен Киа Сид универсал, выпущенный в 2018 году.

Салон кроссовера Киа Сид порадует водителей качественными материалами отделки и приятным визуальным оформлением. В отделке салона нового Сида используются хром и другой металл. В топовых комплектациях новый KIA cee’d получает кресла с кожаной отделкой.

Необычно выглядит и руль автомобиля. На нем размещены элементы управления опциями салона и мультимедиа. Подогрев, системы поддержки, электропривод регулировок по наклону и высоте — это опции, которыми оснащены предназначенные для водителя и пассажира передние сиденья.

Задняя часть салона Сид 2018 года довольно просторная, размеры дивана позволяют с комфортом разместить трех человек. При сложенных спинках задних кресел объем багажника увеличивается практически вдвое.

Топовые комплектации Киа Сид в новом кузове, которые предполагается продавать в России, получат хорошее оснащение. Авто будет оборудован электронными системами, облегчающими управление и делающими путешествие более безопасным.

Технические характеристики

Новый Киа Сид 2018 года стал габаритнее, благодаря чему увеличилось полезное пространство багажного отделения. Длина обновленной модели равна 4 310 миллиметров, высота – 1470 миллиметров, а ширина – 1780 миллиметров. Клиренс новой модели Сид — 150 миллиметров. Объем багажника после рестайлинга составляет 380 литров. Если сложить спинки задних кресел, то полезное пространство для погрузки вещей составит 750 литров.

В зависимости от мощности установленного мотора и выбранной коробки переключения передач меняются и ходовые качества машины. Так, базовая комплектация нового KIA cee’d оснащается мотором с рабочим объемом 1,4 литра и шестискоростной механической коробкой переключения передач.

Стартовый набор Киа Сид 2018 года может похвастаться хорошей экономией топлива. Так, средний расход бензина на 100 километров пути составит 6 литров.

В более дорогих версиях нового KIA cee’d установлен мотор, имеющий рабочий объем 1,6 литра и мощность 135 «лошадей». Силовой агрегат работает в паре со шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Киа Сид в новом кузове, помимо бензиновых моторов, будет также оснащаться дизельными двигателями. Для водителей станут доступны версии моторов с рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 110 и 136 «лошадей». Такие модели нового авто будут комплектоваться механическими трансмиссиями на 6 и 7 скоростей.

Комплектации и цены

Киа Сид 2018 в новом кузове имеет комплектации, способные удовлетворить потребности как самых экономных, так и требовательных водителей. Автомобиль представлен 8-ю различными комплектациями различных уровней оснащенности и стоимости.

Classic

Наиболее бюджетный набор Киа Сид в новом кузове. Стоимость модели составляет 820 тысяч рублей. Машина оснащается бортовым компьютером, штатной аудиосистемой, электрическими подъемниками стекол передних дверей, регулируемыми передними креслами и рулевой колонкой. Также водителям за эти деньги доступна система стабилизации.

Classic ac

Более продвинутая версия Сида в новом кузове. Авто стоит на 44 тысячи дороже набора «Классик». Здесь используются качественные и внешне привлекательные материалы салонной отделки, присутствуют центральный замок, кондиционер и система обогрева наружных зеркал.

Comfort

Цена этого варианта варьируется от 920 до 960 тыс. рублей, разброс в цене объясняется типом используемой трансмиссии («автомат» или «механика»). Новый Киа Сид Комфорт оборудуется двигателем, имеющим мощность 130 «лошадей». Комфортабельное оснащение салона соответствует названию комплектации. Помимо опций, присутствующих в первых двух версиях KIA cee’d в новом кузове, здесь есть круиз контроль, электрические подъемники стекол для задних дверей, опция подогрева руля и передних кресел, система подогрева переднего стекла.

Comfort fcc

Расширенная версия комплектации «Комфорт». За стоимость, слегка превышающую 1 миллион рублей, водителю доступны: парктроник, система помощи при подъеме в гору, АКПП, климат контроль, колесные диски из легких сплавов.

Luxe

Стоимость составляет 1 020 000 рублей. Авто оснащается силовым агрегатом с объемом 1,6 литра и АКПП. В нем также предусмотрены: датчик света, электрорегулировки рулевой колонки, камера заднего вида.

Luxe fcc

данной версии за 1 миллион 80 тысяч водители получают штатную систему навигации и салон, оформленный качественными и стильными материалами.

Prestige

За 1 млн. 124 тыс. рублей водителям становятся доступны: вместо «автомата» — роботизированная трансмиссия, датчик дождя, система запуска силового агрегата при помощи кнопки, набор систем безопасности движения (ESC, HAC, BAS, VSM), мультимедиа с семидюймовым сенсорным экраном и способная автоматически включаться камера заднего вида.

Premium

Наиболее оснащенная версия кроссовера. Здесь, помимо присутствующих в прошлых наборах нового Сида опций, устанавливаются: передние сиденья с электрической регулировкой, головная оптика с ксеноновой начинкой и опцией адаптации к уровню освещения дорожного полотна, система контроля мертвых зон, а также функция, позволяющая выполнить автоматическую парковку. Эта наиболее высокотехнологичная и комфортабельная комплектация Сида стоит 1 264 000 рублей.

Природа работы ESP — какие функции находятся в управлении системы?

Большинство современных автомобилей в их продвинутых комплектациях располагают данной функцией активной безопасности. Если раньше покупателей смущали наличие множества аббревиатур из трех латинских букв, то сегодня каждое название вызывает у водителя неподдельный интерес. Речь ведь идет о столь важной безопасности.

Но в случае с системой курсовой устойчивости, далеко не каждый водитель знает природу работы этого модуля. Когда в комплектации автомобиля оказывается ESP, возникает вопрос, что это такие? Итак, модуль ESP отвечает за контроль управления автомобиля при заносе, управляя такими функциями машины:

  • рулевое управление, а точнее, недопустимость резких рывков рулем при заносе;
  • распределение усилий торможения на каждое колесо в нужной степени;
  • снижение или повышение оборотов двигателя для получения нужного контроля;
  • мониторинг угловой скорости и поперечного ускорения для понимания начала заноса.

Датчики этой функции расположены фактически на всех органах управления автомобиля, что приводит к быстрой реакции на любой занос. Как только автомобиль начинает выходить из-под контроля водителя, включается помощь системы ESP и начинается распределение правильных тормозных усилий, настройка рулевого управления и выполнение прочих функций. Практически всегда удается избежать неконтролируемого заноса.

Не стоит думать, что на автомобилях с системой ESP можно безрассудно ездить по скользкой дороге, ведь модуль спасет в любой ситуации. ESP — это далеко не магия, это технология, которая не поможет отменить законы физики. Так что если вы входите в занос на скорости 90 километров в час, действия функции вы не почувствуете.

Статистика использования ESP на автомобилях

Когда все современные автомобилисты уже знают, что такое ESP, стоит ли брать комплектацию с этой функцией и переплачивать за машину при покупке, наступает время поговорить о реальной пользе данной системы. Главной задачей любой функции активной или пассивной безопасности машины является предотвращение возможных ДТП, которые зачастую случаются при потере контроля управления.

Именно эту задачу ставили перед своими разработками создатели системы ESP для автомобилей. С помощью невероятно чувствительных датчиков модуль реагирует за 20 миллисекунд и включает все необходимые устройства для предотвращения заноса. Это подтверждается многими данными статистики:

  • количество ДТП в зимнее время на автомобилях с ESP уменьшилось практически вдвое;
  • страховые компании в США и Европе начали практику снижения стоимости страховки для машин с такой системой;
  • производители вкладывают все больше средств на усовершенствование данной функции;
  • не так давно система ESP успешно перекочевала в спортивные авто, хотя ее особенности противоречат спорту.

Конечно, самые видимые плюсы от использования данной технологии получат начинающие водители, которые еще не имеют достаточно опыта и практики для выхода из сложных дорожных ситуаций. Раньше и функция ABS считалась исключительно прерогативой начинающих водителей, но сегодня в некоторых странах без использования этого помощника при торможении продажа новых авто запрещена.

Подводим итоги

Среди множества новых разработок с загадочными названиями в виде аббревиатур система курсовой устойчивости ESP имеет большое значение и является одним из важных дополнений вашего автомобиля. С помощью множество датчиков и моментального реагирования на начало заноса этот модуль не позволит водителю утратить контроль.

Если вы думаете, стоит ли доплачивать за данную функцию активной безопасности, обязательно примите решение в пользу ее наличия в автомобиле. Такие дополнения не нуждаются в дополнительных затратах, обслуживании и прочих процессах. Они лишь будут всегда служить на благо вашей безопасности.

Пьер Корнель

Сид

Трагедия

Перевод М. Лозинского

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Дон Фернандо, первый король кастильский.

Донья Уррака, инфанта кастильская.

Дон Дьего, отец дона Родриго.

Дон Гомес, граф Гормас, отец Химены.

Дон Родриго, возлюбленный Химены.

Дон Санчо, влюбленный в Химену.

Дон Ариас |

} Кастильские дворяне.

Дон Алонсо |

Химена, дочь дона Гомеса.

Леонор, воспитательница инфанты.

Эльвира, воспитательница Химены.

Паж.

Инфанты.

Действие происходит в Севилье.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ

Химена, Эльвира

Химена

Эльвира, твой рассказ звучит нелицемерно?

Все, что сказал отец, ты изложила верно?

Эльвира

Мой слух восторженно внимал его словам:

Родриго мил ему не менее, чем вам,

И, если чтенье дум доступно нашей власти,

Клянусь, он вам велит ответить этой страсти.

Химена

Так повтори еще, как бы себе самой,

В чем видно, что отцу приятен выбор мой?

Поведай вновь о том, что мне судьба готовит:

Столь сладостную речь душа так жадно ловит,

И так заманчива пыланью двух сердец

Свобода милая открыться наконец!

Что он тебе сказал про ласковое иго,

Которого хотят и Санчо и Родриго?

Ты не дала понять, к которому из двух

С таким неравенством склоняется мой дух?

Эльвира

Я речь вела о том, что и теперь, как прежде,

Вы первенства ничьей не дарите надежде

И ждете, не судя пристрастно их заслуг,

Чтоб волею отца вам избран был супруг.

Он принял эту весть с восторгом, о котором

Свидетельствовал въявь и голосом и взором,

И так как я должна вновь повести рассказ,

То вот, что он про них отметил и про вас:

«Она блюдет свой долг, ее достойны оба,

В обоих кровь чиста, смелы, верны до гроба,

И юношеский взгляд легко дает прочесть

Отважных пращуров блистательную честь.

Особенно в чертах Родриго молодого

Дух высшей доблести запечатлен сурово,

И древний дом его так много знал побед,

Что в нем под лаврами рождаются на свет!

Отец его являл, в расцвете сил телесных,

Примеры подвигов поистине чудесных.

Изрыты славою бразды его чела,

Вещая нашим дням минувшие дела.

Сын подает отцу залог достойной смены,

И я одобрил бы любовь к нему Химены».

Он поспешал в совет и должен был пресечь,

Теснимый временем, чуть начатую речь.

Но после этих слов едва ли есть сомненье,

Которому из двух он дарит предпочтенье.

Сегодня должен быть наставник принцу дан;

Лишь вашему отцу пристал подобный сан;

Он столь бесспорными заслугами украшен,

Что из соперников ему никто не страшен.

Не зная равного на поле славных дел,

По праву он возьмет ожиданный удел,

И, так как с ним самим дон Дьего хочет ныне,

Чуть кончится совет, поговорить о сыне,

Вы можете судить об отклике отца

И долго ли вам ждать счастливого конца.

Химена

Я смущена душой, Эльвира, я не смею

Отдаться радости и угнетаюсь ею:

Обличия судьбы изменчивы всегда,

И в самом счастии меня страшит беда.

Эльвира

Поверьте, этот страх обманчивого рода.

\

Химена

Что б ни было, идем и будем ждать исхода.

ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ

Инфанта, Леонор, паж

Инфанта

Паж, вы должны снести Химене мой укор

В том, что ленивицы не видно до сих пор;

Для дружбы горестно такое невниманье.

(Паж уходит.)

Леонор

Вседневно, госпожа, у вас одно желанье,

И вы в беседе с ней вседневно, вновь и вновь

Осведомляетесь, как зреет их любовь.

Инфанта

Тому причина есть. Мои трудились руки,

Чтоб душу ей пронзить стрелами нежной муки.

Родриго дорог ей: он ей подарен мной;

Он торжеством своим обязан мне одной.

Я этих любящих сама сковала страстью

И потому должна сочувствовать их счастью.

Леонор

Однако, госпожа, вы каждый их успех

Встречаете с тоской, заметною для всех.

Ужели зрелище любви, для них счастливой,

Терзает душу вам печалью молчаливой

И вы, сочувственно склоняясь к их судьбе,

Вручили радость им и взяли скорбь себе?

Но я зашла за грань и становлюсь нескромной.

Инфанта

Скорбь тяжела вдвойне под кровом тайны темной.

Узнай, узнай, о том, как долго билась я,

Узнай, как борется доныне честь моя.

Любовь — жестокий царь, ее всесильно иго:

Я мной даримого, я этого Родриго

Люблю.

Леонор

Вы любите его!

Инфанта

Тронь сердце мне,

При этом имени — в каком оно огне,

В каком смятении!

Леонор

Пусть я мой долг нарушу,

Я порицаю пыл, объявший вашу душу.

Принцесса может ли, забыв свой сан и кровь,

К простому рыцарю восчувствовать любовь?

А мненье короля? А всей Кастильи мненье?

Вы помните иль нет свое происхожденье?

Инфанта

Я помню — и скорей всю кровь пролью из ран,

Чем соглашусь забыть и запятнать мой сан.

Конечно, есть ответ, что дух, ревнивый к славе,

Одним достоинством воспламеняться вправе,

И я бы страсть мою оправдывать могла

Примерами в былом, которым нет числа;

Но я не внемлю им, когда задета гордость;

В волненье чувств моих я сохраняю твердость,

И если мне сужден супруг и господин,

То это может быть лишь королевский сын.

Поняв, что мой покой сберечь я не сумела,

Я уступила, то, чем овладеть не смела;

Ему взамен Химену я даю,

И я зажгла их страсть, чтоб угасить мою.

Не удивляйся же, что сердцем леденея,

Я с нетерпением хочу их гименея;

С ним связан, для меня покой грядущих дней;

Живет надеждой страсть и гибнет вместе с ней;

То пламень, гаснущий, когда нет пищи новой;

И если для меня настанет день суровый

И, я супругами увижу этих двух,

Мои мечты умрут, но исцелится дух.

И все же я терплю неслыханную муку:

Родриго дорог мне, пока не отдал руку.

Я силюсь с ним порвать — и неохотно рву,

И в тайной горести поэтому живу.

Я чувствую, что я, в моей печальной доле,

По мной отвергнутом вздыхаю поневоле;

Я вижу, что душа раздвоена во мне:

Высоко мужество, но сердце все в огне.

Мне страшен этот брак: немилый и желанный,

Он сердцу не сулит отрады долгожданной;

KIA Ceed

Автомобиль Ceed сыграл огромную роль в истории Kia. Именно он стал символом продвижения бренда на рынке Старого Света и навсегда изменил отношение европейцев к корейским автомобилям. Сегодня Киа Сид выбирают миллионы людей по всему миру, после каждого его обновления объемы продаж прогрессивно возрастают, в то время как поводов для критики азиатского автопрома становится все меньше. А начались перемены в 2006 году, когда Kia продемонстрировала концепт-кар Kee — образец обновленного корпоративного стиля марки. Его название произносится созвучно английскому key — «ключ», что совпадает с идеей компании сделать этот автомобиль ключевым, способным задать тон в дизайне будущих моделей концерна. Для разработки его внешности на должность главы дизайнерского центра руководство Kia Motors пригласило опытного специалиста — Петера Шрайера. Талант этого дизайнера давно являлся общепризнанным; автомобили, которые он проектировал, гарантировано входили в число бестселлеров. Поэтому и новое купе с посадочной формулой 2+2, созданное Шрайером для Kia, не осталось без внимания на презентации, а уже спустя три месяца на его базе был создан серийный автомобиль, получивший имя Ceed.

Странное название нового авто являлось результатом комбинации начальных букв слов Community of Europe (Европейское сообщество) и European Design (Европейский дизайн). Это подчеркнуло стремление производителя завоевать популярность на глобальных рынках. В Kia очень годились, что компания сможет радовать потребителей не только своими домашними разработками, но и полностью новыми автомобилями, созданными в Европе для европейцев. И даже несмотря на то, что отношение к корейским новинкам на рынках Старого Света все еще было двояким, концерн сделал очень смелый прогноз относительно уровня продаж: в 2007 году планировалось реализовать больше ста тысяч новых Киа Сид, а в 2008 — в полтора раза превысить и этот показатель. И надо признать: такие ожидания были оправданы.

Автомобиль Киа Сид выступил в самом центре европейского С-сегмента. Среди его конкурентов были флагманы немецких и французских производителей — VW Golf, Ford Focus и Peugeot 307, Opel Astra , но специалисты Kia подготовили новичка к такому соперничеству. Первым на рынок компания вывела пятидверный хэтчбек Кия Ceed, представленный в пресс-релизах как современный, динамичный и надежный. И пусть все эти качества, по большому счету, являют набор стереотипов — нельзя не заметить, что такая презентация сработала — продажи модели превзошли ожидания ее создателей. Автомобиль выглядел свежо, лаконично, в достаточной мере спортивно. Затянутые на крылья фары, раздутые колесные арки, приподнимающаяся к корме подштампованная поясная линия сделали свое эстетическое дело. Киа Сиид получился очень привлекательным и на фоне, к примеру, уже привычного для европейцев «Фокуса» смотрелся выигрышно.

В числе достоинств авто Ceed были добротный интерьер, широкая гамма двигателей, неплохая настройка шасси, богатые комплектации. Хэтчбек мог похвастаться самым просторным салоном в своем классе. По качеству исполнения и оснащения можно сказать, что он уже был на три четверти европейским… Приборная панель была выполнена из пластика с приятной текстурой, приборы центральной консоли имели интуитивно понятный интерфейс, информативные дисплеи и все необходимые функциональные дополнения. Между тем, у Kia Ceed комплектации были на редкость обширными. Выбирая авто в самом дешевом варианте, покупатели получали больше 60 различных опций, полный комплект средств безопасности и вспомогательных систем. Такой набор в «базе» не мог предложить никто из конкурентов.

Силовых агрегатов для первого поколения предусмотрели четыре — два бензиновых и два дизельных. Их максимальная мощность составляла 140 л.с., в распоряжении водителя могло быть от 137 до 305 Нм тяги. Дополнялись движки четырехдиапазонной АКП и механическими коробками с пятью или шестью ступенями. Суммируя разнообразие моторной линейки с отличными ходовыми характеристиками, внешними и техническими данными Кия Сид, можно констатировать, что правила игры на европейском рынке корейская компания усвоила хорошо, поэтому ее новая модель, несомненно, пришлась ко двору.

Но на достигнутом концерн останавливаться не планировал. По задумке конструкторов Kia, модель Ceed должна была быть представлена в нескольких кузовных вариантах, поэтому в середине 2007 года на Женевском автосалоне был показан автомобиль Kia Ceed SW в модификации универсал. Приставка в его названии означает не привычное дополнение «Station Wagon», а оригинальное «Sporty Wagon», и визуально модель 2007 года этому определению вполне соответствовала. В чертах универсала прибавилось стремительности за счет увеличенной платформы и ниспадающих тыловых линий крыши. Автомобиль смотрится агрессивнее хэтчбека и благодаря задним фонарям, вынесенным на стойки. Несмотря на то, что среди европейских производителей такое оформление кормы давно стало привычным, эффектности Ceed SW это не убавило. Единственным спорным моментом в дизайне стал обратный наклон задних стоек, которые, конечно, усиливали жесткость кузова, но внешне смотрелись немного не уместно, но это по большей части, дело вкуса. А вот в отношении других конструкторских решений каких-либо замечаний быть не могло. Настоящая находка — сдвинутая на 225 мм ось открывания пятой двери. Такое решение позволяет получить доступ к багажнику, даже если автомобиль припаркован вплотную к стене и, конечно, ощутимо увеличить погрузочный проем, что для универсала очевидный плюс.

В целом, авто Киа Ceed SW нисколько не уступал хэтчбеку по качеству, а по плавности хода и вместительности багажника даже его превзошел. Это привлекло еще больше покупателей, подыскивающих полноценный семейный автомобиль. А если вспомнить, что на такой Киа Сиид цена была даже ниже среднеклассовой, можно понять выбор почти двухсот тысяч европейцев, ставших владельцами этого спортивного универсала.

Ближе к концу того же 2007 года состоялся дебют трехдверного хэтчбека Киа Сеед. Его выход сюрпризом не стал, ведь компания еще в 2006-ом показала публике потрясающий концепт pro_сee’d, представленный отдельной моделью. На деле же трехдверный автомобиль оказался лишь вариацией популярного пятидверного. Но от привычного хэтчбека он отличался не только количеством дверей. Kia Pro_Ceed получил новую оптику, иную пятую дверь, заниженную крышу, посадку и, конечно, стал короче. Автомобиль визуально выглядел устойчивее благодаря обновленному дизайну бамперов — силуэт модели подчеркивал ее скоростные возможности. Выпустив трехдверный Кия Сиид, компания замахнулась на европейскую касту стильных, нарочито спортивных хэтчей. Версия Pro — это уже привычный качественный, практичный продукт от Kia, но в эксклюзивном формате. Для своих владельцев эта модель стала отличным предметом самовыражения, который притом еще и неплохо ездит.

В таком дизайне и модификациях авто Киа Сеед выпускался до 2009 года. Он был удостоен почетных мест на европейских конкурсах, стал одним из четырех лучших автомобилей 2008 года и успешно прошел тесты по стандартам Euro NCAP. За три года было продано свыше 400 тысяч Kia Сид, а летом 2009 корейский концерн объявил о старте продаж новой, рестайлинговой, версии автомобиля.

Внешний вид семейства Кия Сеед 2009 модельного года был приведен в соответствие с корпоративным стилем марки. Сильно изменилась передняя часть автомобиля — вместо аскетичной радиаторной решетки появилась созданная Шрайером «пасть тигра», обновились элементы светотехники, машина приобрела более современную, но при этом достаточно консервативную внешность. Инженеры перенастроили и ходовую. Была оптимизирована эластокинематика подвесок, их работу сделали тише новые резино-металлические соединения. Упругие элементы стали более устойчивыми к нагрузкам — на авто Сид начали устанавливать пружины с увеличенным шагом витков и амортизаторы с измененными характеристиками демпфирования. Ревизия коснулась и бензиновых моторов: все двигатели стали экономичнее и смогли отвечать нормам токсичности Евро-5. Изменилась и их мощность, а прежние турбодизельные агрегаты уступили место новому движку семейства U2 с аккумуляторным впрыском нового поколения и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. После рестайлинга цена Киа Сид ожидаемо возросла, но только на стоимость новых опций. В таком варианте автомобиль выпускался на заводах Словакии, Украины и России вплоть до выхода следующей генерации модели.

Мировая премьера Kia Ceed второго поколения в кузове хэтчбек состоялась в Женеве, в 2012 году, под девизом «все лучшее — автомобилистам». Даже мимолетного взгляда на него было достаточно, чтобы понять: модель не имеет ничего общего с прежним Сид, машина стала более утонченной, подтянутой. Питеру Шрайеру удалось придать авто такую огранку, что на его фоне основатель С-класса смотрелся откровенно посредственно. Но мало кто этому удивится, ведь Сид изначально продумывался с расчетом на европейского потребителя. Вот и новый автомобиль был создан для Европы и, конечно, на ее территории, поэтому в Kia не сомневались, что приемник побьет показатели первого поколения по объемам продаж. Дизайн Ceed II спроектирован в студии Kia во Франкфурте, а конструкция разработана в инженерном центре в Рюссельхайме. Причем слоган презентации был оправдан буквально — корейцы в своей новинке постарались уместить все лучшие черты европейских автомобилей. Вам нравятся «брови» на оптике баварской «пятерки»? У Ceed — похожие. Не можете отвести взгляд от лент светодиодов на Audi? Зажгите габариты на Ceed.

Подоконные линии хэтчбека напоминают о чертах Merscedes А-класса, а общий силуэт кузова роднит его с Ford Fiesta… Но фирменная радиаторная решетка вмиг все возвращает на свои места — это Kia. Что окончательно подтверждает новый крупный логотип на капоте. Кардинально иной, современный дизайн полностью изменил модель, но на внешности инженеры марки не остановились.

Автомобиль построили на совершенно новой платформе, однако, делит он ее с Hyundai i30 и Elantra последних поколений. По сравнению с предшественником у хэтчбека увеличились длина кузова и расстояние между осями. Пологий наклон лобового стекла, спойлер на корме и плоские экраны под днищем позволили уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) до 0,30. Это сразу дает понять, что Ceed 2012 больше не нацелен на семейный потребительский сегмент. Ceed — авто с ярко выраженной спортивностью, способный очаровать любого водителя. В его экстерьере практически отсутствуют пластиковые элементы, все мелкие детали покрыты хромом. Таким образом Kia решили привлечь внимание молодых покупателей, которые выбирают яркие автомобили, порой совсем не обращая внимания на их ходовые качества. Но у авто Кия Сид и технические данные в порядке.

Инженеры концерна не стали вносить в конструкцию второго Ceed каких-то радикальных изменений. Была увеличена жесткость кузова на кручение, немного улучшена ходовая. В отличие от многих одноклассников, Ceed обладает полостью независимыми подвесками, хотя их настройки оказались совсем не подходящими для условий российских дорог. Сид — автомобиль для асфальта, желательно свежеположенного. Об этом можно не догадываться, двигаясь медленнее 80 км/ч, но при прохождении поворотов с немного большей скоростью можно заметить странное проседание кормы, а на мелких неровностях дороги потерять счет пробоям, в то время, как крупные ямы и кочки Сид проходит очень плавно, без потери управляемости. Быть может, Kia стоило нанять знаменитого европейского специалиста по шасси?

Основные агрегаты и узлы были заимствованы у предшественника. Прежней осталась линейка моторов. Зато появилась новая шестидиапазонная АКП, которой явно не доставало Ceed, выпускавшемуся ранее. Также на всех автомобилях линейки Сид второго поколения установлены системы экономии топлива EcoDynamics. Они применяются в машинах и с бензиновыми, и с дизельными агрегатами с механическими КП и дополняются шинами с низким сопротивлением качению, системой старт/стоп и службой управления генератором.

Однако первым покупателям сразу открылся явный недостаток новинки — за ее красивой внешностью скрывалась «пустышка». Базовая комплектация оказалась намного скуднее, чем у предшественника. Все дело в том, что, выпуская второе поколение Ceed, Kia иначе расставили приоритеты. Руководство компании неоднократно заявляло, что стремилось не просто обновить одну из своих самых популярных моделей, а планировало выпустить под ее именем более премиальный автомобиль. Следовательно, главной задачей в работе стало создание неповторимого дизайна и оснащение автомобиля статусным оборудованием. Все для того, чтобы находясь в Kia Ceed, будущий владелец чувствовал себя как в машине более высокого класса. Для среднестатистического покупателя стандартного набора опций будет более чем достаточно. Но если они все были бы представлены в Ceed комплектации Classic, автомобиль выступал бы в другой ценовой категории.

Но даже несмотря на то, что на топовый Kia Ceed цена многим кажется завышенной, некоторые опции выглядят слишком заманчиво. В перечне нового оборудования появился спортивный руль. Или неспортивный. Словом, в авто есть переключатель, с помощью которого можно отрегулировать отзывчивость рулевого управления по своему усмотрению. Появились также такие модные и полезные опции, как система слежения за пересечением дорожной разметки, система Stop&Go. Еще один «бонус», непривычный для авто такого класса — коробка передач DCT (Dual Clutch Transmission) с двойным сцеплением. Она может быть установлена только в паре с самым мощным бензиновым двигателем и является собственной разработкой корейской компании. Однако, несмотря на ажиотаж вокруг машин с такой трансмиссией, их выпускается достаточно мало — «робот» от Kia еще не так совершенен как немецкие КП аналогичной конструкции. Вряд ли этот Ceed можно со всей серьезностью зачислять в более престижный класс, но он подобрался к нему так близко, как только смог. Опционально на авто Киа Сид устанавливается и система Smart Parking Assist. Обрабатывая информацию с датчиков, расположенных по периметру кузова машины, она обеспечивает автоматическое управление рулем для безопасной параллельной парковки.

Вслед за хэтчбеком компания выпустила и новый универсал. Ceed SW также получился очень удачным. Назвать его шедевром, наверное, не получится, но и описать его дизайн общими словами нельзя. Sporty Wagon — приметный, приятный; его многообъемный кузов имеет равнозначные свесы спереди и сзади, что, вкупе с фирменными штрихами от шеф-дизайнера марки, подчеркивает сбалансированность автомобиля. Разочаровывает одно: чтобы Ceed выглядел действительно роскошным и нарядным, придется раскошелиться на кучу опций. Хромированный ободок вдоль оконной линии и рейлингов, светодиоды в оптике, шикарная стеклянная крыша и 17-дюймовые колесные диски с темным хромом не доступны в дешевых комплектациях. За все это следует доплатить порядка трехсот тысяч рублей. Рациональность такой покупки довольно сомнительна, особенно если учесть, что один из самых популярных универсалов этой размерности Ford Focus в топовой версии обойдется на 80 тысяч дешевле. При этом конкурент доступен с двухлитровым турбодизелем, который априори динамичнее и экономичнее двигателя Ceed. Тем не менее, универсал Kia стал очень популярным в России и Европе.

В конце 2012 года начались продажи Kia pro_ceed нового поколения. Внешность этого авто даже интереснее, чем облик пятидверного хэтчбека. При схожем оформлении носовой части, трехдверный Сид получил измененный бампер с более изящными воздухозаборниками, немного другие противотуманные фары и задний бампер. Обновилась конструкция передних стоек — они стали раздвоенными, такие обычно можно увидеть на французских машинах. Силуэт автомобиля в целом стал более агрессивным за счет понижения линии крыши на 4 см и полностью измененной тыловой конфигурации кузова. Задний бампер, крышка багажника и задние фонари спроектированы специально для pro_ceed. При этом длина, ширина и колесная база автомобиля аналогичны параметрам стандартного хэтча, а значит, несмотря на трехдверную компоновку, салон pro_ceed так же просторен, а багажник — вместителен. Но на этом особенности pro_ceed не заканчиваются. В авто ярко выражена забота о водителе. В салоне удобно скомпонованы все элементы управления, продумана эргономика центральной консоли.

Машина Киа Сид в такой модификации — неплохой вариант на каждый день для тех, кто готов променять практичность пятидверной версии на внешнюю эффектность компактной. Этот автомобиль заметен в потоке, в него не стыдно сесть человеку с высокими амбициями, притом что на трехдверный и пятидверный Киа Сид цена абсолютно одинакова.

Pro_ceed от Kia во многом превзошел ожидания и в плане компалектации. На момент своего выхода он, пожалуй, стал самым богатым и технически оснащенным в классе. В топовых версиях можно получить би-ксеноовые фары, системы бесключевого доступа и запуска двигателя, электронный «ручник» и панорамную крышу. Среди функций, предложенных его создателями, немало и таких, о которых ранее в автомобилях этой ценовой категории нельзя было и помыслить. Так, например, адаптивный ксенон, система автоматической парковки, подогрев руля — приметы моделей совсем другого уровня. Тем самым Kia оставляет не у дел соперников, заставляя их подтягиваться до заданной планки.

Говоря о моделях, с которыми трехдверная машина Киа Сид способна конкурировать на рынке, стоит отметить Renault Megan Coupe и Opel Astra GTS — два не менее интересных автомобиля со спортивным уклоном. Французская модель больше популярна в Европе, чем в нашей стране, а вот конкурент от Opel действительно способен обратить на себя внимание российских покупателей. Он хорошо известен, славится высокой надежностью и может похвастать отличными ездовыми манерами. На его фоне преимуществами корейского хэтчбека остаются только фактор новизны и более богатое оснащение в сопоставимых комплектациях. Но эти достоинства вполне могут стать решающими и привлечь больше покупателей в шоу-румах.

В марте 2013 года на автосалоне в Женеве состоялась презентация спортивной версии трехдверного хэтчбека — Kia Pro_Ceed GT. Этот автомобиль стал оригинальнее внешне. Его передний бампер приобрел хищный, динамичный вид, обзавелся крупными воздухозаборниками и стильными светодиодными ходовыми огнями. Появились накладки на пороги, оригинальные 18-дюймовые диски и задний бампер с двумя патрубками выхлопной системы. Ну, а если заглянуть сквозь спицы колесных дисков, можно заметить спортивные тормозные диски — 30-сантиметровые спереди, и с радиусом в 26 см сзади. Элементы «заряженности» есть и в салоне. Это роскошные кожаные сидения Recaro, обтянутый кожей руль и алюминиевые педали. Технически же GT почти повторяет обычный pro_ceed. Подвеска нового авто модернизирована незначительно — ее сделали ниже и жестче с целью улучшения управляемости, пусть и в ущерб комфорту. Но главные особенности, конечно, скрыты под капотом. На Pro_Ceed GT установлен турбированный бензиновый мотор объемом 1,6 литра с непосредственным впрыском топлива. В паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач он выдает 204 л.с. и 265 Нм момента.

Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что Ceed не уступает более дорогим и разрекламированным конкурентам ни по качеству сборки, ни по динамике. Каждая его модификация создана с грамотным расчетом производителя, для своей целевой аудитории. Более того, семейство Ceed вскоре пополнится. Ближе к середине 2014 года мир увидит кабриолет. Он является одним из самых долгожданных в модельной линейке марки, ведь открытый Ceed компания обещала еще в 2007 году, когда был показан концепт excee’d. Но в первом поколении модели планам компании не было суждено сбыться. Теперь уже наверняка стало известно о выпуске первого за полтора десятка лет кабриолета компании. Ceed Cabrio на рынке составит конкуренцию таким авто, как Opel Cascada и VW Golf Cabrio. Дизайном кузова автомобиля займется Петер Шрайер. Предполагается, что он будет построен на базе «трехдверки». За счет использования тряпичной крыши на кабриолет Ceed цена будет ниже, чем стоимость моделей-конкуретнов.