Тагаз aquila салон

Об автомобиле

Первоначально автомобиль имел рабочее название PS511, первое упоминание о нем было сделано в январе 2012 года. В мае 2012 года было объявлено, что Таганрогский автомобильный завод подготовил PS511 к сертификации. С окончательным названием и ценой завод планировал определиться к 10 июня 2012 года. Первый показ PS511 был запланирован на август 2012 года, в рамках Московского международного автосалона.

Название «Aquila» с латинского переводится как «орёл». Сборка автомобиля производилась на мощностях ООО «Эйч Ти Авто».

На автомобиль в базовой модели устанавливался двигатель 1,6 л, 107 л.с., изготавливаемый по лицензии Mitsubishi.

Мотор у автомобиля остался прежним – выпускаемый в Китае 106-сильный Mitsubishi 4G18S, он также устанавливается под капоты BYD F3.

Новая версия под названием MPM Erelis дебютировала еще в сентябре. Она оснащена силовым агрегатом концерна PSA — это трехцилиндровый турбомотор 1.2 THP (130 л.с., 230 Нм) семейства Puretech в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Двигатель отвечает нормам Euro 6.2, а заявленный уровень выбросов CO2 — 137 г/км. Компания заявляет, что новая версия динамичнее и экологичнее прежней (что неудивительно), но точные параметры не приводит.

В базовую модель входят кондиционер, электростеклоподъёмники, центральный замок, электрорегулируемые зеркала с подогревом, магнитола, гидроусилитель руля, литые диски, подушка безопасности водителя и ABS. Автомобиль продавался по цене от 415 тысяч рублей на условиях получения машины на заводе.

Известный россиянам по нереализованному проекту хэтчбек ТагАЗ Aquila начали выпускать в Европе, в пригороде столицы Франции мелкосерийным производством машин, которые получили название MPM Motors PS 160, займётся компания MPM Motors. Aquila продаётся по цене 9 500 евро.

Седан Tagaz Aquila, превратившийся во Франции в модель MPM Erelis, выходит на другие рынки. Фирма бывшего владельца Таганрогского автозавода Михаила Парамонова основала испанское подразделение MPM Motor Hispania и начала местную рекламную кампанию «спорткара на любой кошелек»

Примечания

  1. Александра Ермакова. ТагАЗ советует забирать свой спорткар на эвакуаторе (30 января 2013). — » несколько американских автоконцернов выпустили спорткары, в которых все было хорошо, включая цену. Типичная такая модель — Pontiac Grand AM.». Проверено 3 февраля 2013. Архивировано 7 февраля 2013 года.
  2. Новая модель ТагАЗа будет стоить $12 500 (4 июня 2012). — «»Аквелла» — это её название, – сказал он в интервью изданию РБК daily.». Проверено 9 февраля 2013. Архивировано 13 февраля 2013 года.
  3. TAGAZ AQUILA стартует в марте.. ТагАЗ (25 января 2013). Проверено 27 января 2013. Архивировано 6 февраля 2013 года.
  4. Tagaz Aquila: она существует!. За рулём. Проверено 12 сентября 2016.
  5. ТагАЗ готовит к выпуску новую модель собственной разработки. ЗаРулем (7 января 2012). Проверено 22 января 2013. Архивировано 6 февраля 2013 года.
  6. 1 2 3 Павлов В. Тагаз готовится к сертификации нового спортивного купе // Таганрогская правда. — 2012. — 25 мая.
  7. Олег Кузнецов. Автозавод умножили и поделили. Коммерсантъ (Ростов) (4 июля 2012). Проверено 22 января 2013. Архивировано 6 февраля 2013 года.
  8. 1 2 Проект ТагАЗ Aquila «восстал из пепла» — Колеса.ру (рус.), КОЛЕСА.ру – автоновости, тест-драйвы, каталог авто, отзывы, дилеры, общение (6 декабря 2016). Проверено 3 января 2018.
  9. Дайджест дня: Tagaz в Испании, анонс Renault Clio и другие события автоиндустрии (неопр.). autoreview.ru. Проверено 25 января 2019.
  10. Tagaz Aquila. Wroom.ru. Проверено 12 сентября 2016.
  11. Netcap. MPM Motors | MPM Motors (фр.). MPM Motors. Проверено 13 января 2018.
  12. MPM Erelis: французский наследник Аквилы с мотором PSA (неопр.). autoreview.ru. Проверено 25 января 2019.

История создания

Когда Таганрогский автомобильный завод анонсировал создание принципиально новой машины, которая не имела бы аналогов среди отечественных моделей, у многих на этот счёт возникли вполне обоснованные сомнения. Очень часто представители российского автопрома обещают сконструировать нечто такое, что стало бы совершенно новой страницей в истории нашего автомобилестроения, но на деле всё получается совсем иначе — количество машин, которые откровенно разочаровали, превышает все допустимые нормы.

Однако таганрогские разработчики подошли к реализации своей идеи максимально ответственно. Первые снимки будущего автомобиля ТагАЗ Aquila, которые просочились во всемирную сеть, вызвали у большинства пользователей культурный шок. Ожидать можно было всего, но настолько футуристического и эксклюзивного дизайна вряд ли. Внешний вид отечественной машины ТагАЗ Аквелла казался настолько нереальным, что многие даже решили, что это всего лишь своеобразная уловка завода, рассчитанная на привлечение к себе внимания.

По официальным данным, разработку автомобиля осуществляла дочерняя компания ТагАз — TAGAZ Korea, базирующаяся в Сеуле. Ходят слухи, что руку к чуду российского автопрома приложили также и китайские специалисты.

Внешний вид — основная изюминка модели

Кузов

ТагАЗ Aquila — вид сзади

Вполне логично, что производитель решил сделать ставку в первую очередь на дизайне автомобиля, а не на его технических характеристиках, о которых мы расскажем позже. Внешний вид машины ТагАЗ Aquila действительно впечатляет — более стремительного и агрессивного кузова в исполнении отечественных производителей трудно было даже представить. Стоит отметить, что в дизайнерских решениях Tagaz Aquila чётко прослеживаются характерные для западных спорткаров хищные линии и резкость форм. В целом же, несмотря на рискованное комбинирование различных стилей, автомобиль выглядит достаточно гармоничным и не слишком вызывающим.

Что касается сборки седана, то конструкторы завода постарались на славу. Традиционных для российских машин огрехов, в виде неплотно пригнанных деталей или некачественной полировки кузова, провоцирующих появление не предусмотренных техническим планом зазоров, в ТагАЗ Aquila найти не удалось. При более близком рассмотрении можно заметить небольшие недостатки в области обработки отдельных элементов, однако они никоим образом не влияют на общую эстетическую и функциональную составляющую автомобиля.

Детальный видеообзор автомобиля ТагАЗ Aquila:

В конструкции кузова машины нашла своё применение ещё одна западная технология — массовое использование пластика в качестве деталей обвеса. Благодаря такому решению существенным образом ускоряется процесс монтажа и демонтажа различных элементов при ремонте или плановом осмотре автомобиля. В отличие от своих зарубежных коллег, в таганрогском спорткаре ТагАЗ Aquila используется дешёвый аналог углепластика — стеклопластик и обычный пластик с декоративным покрытием. В качестве крепёжных деталей выступают болты, специальные зажимы и защёлки, а также мощный клей.

Салон

Внутреннее убранство автомобиля также находится на достаточно высоком уровне. В первую очередь в глаза бросаются эффектные кожаные сиденья, созданные в спортивном стиле. Неплохой тактический ход дизайнеров — цвет сидений машины совпадает с окраской кузова, что добавляет седану целостности. Качество материалов, используемых для отделки внутренней части ТагАЗ Aquila, не вызывает нареканий. Свободного места в автомобиле полно, особенно на задних сиденьях. В целом салон автомобиля выглядит уютным.

Немного разочаровывает приборная панель — от седана с таким шикарным и фантастическим внешним видом стоило ожидать более внятного дизайнерского решения, но на деле всё вышло совсем наоборот. Однако информативность и что немаловажно, понятливость приборной доски находятся на хорошем уровне, что существенно упрощает процесс управления машиной. Эргономичность, минимализм, просторность, целеустремлённость — именно этими словами можно охарактеризовать салон нового автомобиля от Таганрогского завода.

Салон спорткара ТагАЗ Aquila

Тем не менее минусы также присутствуют, и как для современного автомобиля их слишком много. Главный недостаток салона ТагАЗ Aquila — это низкая комфортабельность кресел — они регулируются всего в двух направлениях, из-за чего некоторым людям необходимо будет проявить изрядную акробатичность, чтобы усесться на водительское или пассажирское место. То же самое касается и задних сидений машины, ведь попасть туда достаточно сложно, ввиду маленьких до неприличия дверей.

Вызывает нарекание и недостаточная обзорность ТагАЗ Aquila. Стильные решения разработчиков в виде небольших, фактически декоративных задних стёкол спровоцировали появление проблем с получением визуальной информации о дороге. Этот недостаток частично перекрывается грамотно установленными боковыми зеркалами. Стоит отметить, что изначально автомобиль планировался трёхдверным, однако впоследствии эволюционировал до пятидверного — вполне вероятно, что именно этот фактор напрямую повлиял на непродуманность конструкции задних дверей ТагАЗ Aquila.

Рулевое колесо и приборная панель ТагАЗ Aquila

А что с технической начинкой

Двигатель

Подавляющее большинство наиболее важных узлов и агрегатов автомобиля ТагАЗ Aquila созданы известными во всём мире производителями. А вот их сборка осуществляется в Поднебесной — отечественные специалисты справедливо полагают, что благодаря такому решению качество технической начинки машины не уменьшается, в отличие от цены. Силовая установка седана представляет собой 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литра. Мощность мотора составляет 107 лошадиных сил. Агрегат взаимодействует с пятиступенчатой механической коробкой передач. Такие технические характеристики ТагАЗ Aquila дают понять, что автомобиль является спорткаром исключительно благодаря своему соответствующему дизайну.

Подвеска

В машине установлена достаточно современная подвеска, которая обеспечивает стабильное поведение на дороге. Передняя независимая пружинная подвеска дополнительно усилена стабилизатором поперечной устойчивости. Тип подвески — Макферсон, пожалуй, один из наиболее распространённых видов таких механизмов на сегодняшний день. Что касается заднего моста ТагАЗ Aquila, то здесь расположена пружинная зависимая подвеска того же типа, однако с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

На видео тест-драйв спорткара ТагАЗ Aquila:

Тест-драйв ТагАЗ Aquila наглядно продемонстрировал, что установленная на автомобиле подвеска в полной мере справляется со своими обязанностями. Седан вполне адекватно ведёт себя как при низкой, так и высокой (насколько это возможно с отнюдь не выдающимся силовым агрегатом) скорости. Все прелести отечественных дорог, в виде выбоин и неровностей, сглаживаются достаточно качественно, поэтому вибрация в салоне машины практически неощутима.

Технические характеристики ТагАЗ Aquila

Марка автомобиля: ТагАЗ Aquila
Страна-производитель: Россия
Тип кузова: Седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 1584
Мощность, л. с./об. мин.: 107/6000
Максимальная скорость, км/ч: 180
Разгон до 100 км/ч, с: 12
Тип привода: передний
КПП: механическая
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 10,5; трасса 6,5
Длина, мм: 4683
Ширина, мм: 1824
Высота, мм: 1388
Клиренс, мм: 140
Размер шин: 225/45 R18
Снаряжённая масса, кг: 1410
Полная масса, кг: 1800
Объём топливного бака: 45

Безопасность

Ещё задолго до начала конвейерного производства Aquila, прототип модели прошёл все необходимые испытания, определяющие степень его безопасности. Краш-тест проводился на известном в автомобильной среде Дмитровском полигоне. После завершения испытаний седану был присвоен статус транспортного средства, что автоматически подтверждало достаточный для начала производства и продажи таких машин уровень безопасности.

Главным элементом, обеспечивающим защищённость водителя и пассажиров ТагАЗ Aquila, является гидравлическая тормозная система, оборудованная автоматической корректировкой возникающих зазоров. На передней и задней осях машины установлены прочные дисковые тормоза. Салон также достаточным образом защищён — здесь предусмотрена антиблокировочная система, подушка безопасности (правда, только для водителя), а также ремни новой модификации и специальные детские крепления с усиленными зажимами.

В целом можно отметить, что система безопасности нового автомобиля от Таганрогского завода надёжно защищает своих пассажиров, что особенно заметно на фоне многих своих российских собратьев. Плюсы ТагАЗ Aquila — современное тормозное оборудование и небольшая максимальная скорость, которую может развить седан.

Автомобиль ТагАЗ Aquila в чёрном цвете

Комплектация

На данный момент в продаже находится единственный вариант базовой комплектации, однако производитель обещает, что столь скромный выбор в обозримом будущем будет существенным образом расширен. Поэтому на сегодняшний день автолюбителям, мечтающим сесть за руль первого российского спорткара ТагАЗ Aquila (хотя и не совсем скоростного), придётся удовлетвориться следующей комплектацией:

  • двигатель 1,6 л;
  • механическая коробка передач, 5-ступенчатая;
  • электростеклоподъёмники;
  • регулируемые электроприводом задние зеркала;
  • подогрев зеркал;
  • противотуманные фары;
  • аудиосистема;
  • открытие багажника и бака с помощью дистанционного управления.

Цена

Едва ли не самое главное преимущество такого автомобиля — это его стоимость. Цена ТагАЗ Аквелла в базовой и как уже было сказано выше, единственной пока что комплектации составляет всего 415 тысяч рублей. Как для машины с таким ярким и запоминающимся дизайном, хотя и не с самыми выдающимися техническими характеристиками, вполне адекватная и где-то даже доступная стоимость.

Автомобиль, как позиционирует его непосредственно сам производитель, рассчитан на покупателей из числа молодёжи. По сути, этот седан с задатками спорткара является отличной альтернативой уже порядком поднадоевшим вазовским «девяткам» и «приорам».

Автомобиль ТагАЗ Aquila в белом цвете

Недостатки

Минусов в ТагАЗ Aquila не так уж и много, хотя они есть. Из недостатков можно выделить следующее:

  • слабый двигатель;
  • невзрачность приборной панели;
  • миниатюрные задние стёкла;
  • неудобные задние двери.

Резюме по новому детищу производства Таганрогского автомобильного завода сформировать достаточно просто. В первую очередь, это очень стильная, обладающая футуристическим и инновационным дизайном машина. Её основные преимущества — качественная сборка, хорошие ходовые качества, современная система безопасности, просторный салон, а также невысокая стоимость.

ТагАЗ Aquila ( Аквелла)

Новинка практически воплощает в себе новые для автомобилей массового производства технические решения, ранее использовавшиеся исключительно для спорткаров. Кузов у автомобиля пластиковый, монтированный на стальном каркасе. Технологии, уменьшающие вес PS511, гарантируют оптимальную эффективность использования и экономию топлива. Для автомобиля предусмотрено также максимально эффективное повторное использование материалов при утилизации. Привод у машины передний. Двигатель один — 1,6-литровый мощностью 107 л.с. от Mitsubishi, коробка передач — 5-ступенчатая «механика». Серийное производство стартовало в марте 2013-го. Но до полной остановки ТагАЗа успели собрать лишь несколько десятков экземпляров. В 2016 году проект «воскрес» во Франции в виде седана-купе MPM PS160, который, по сути, является копией Tagaz Aquila с некоторыми изменениями (например, за счет оптимизации конструкции снаряженную массу автомобиля удалось снизить на 185 кг). В 2017 году завод MPM Motors, принадлежаший бывшему владельцу ТагАЗ, выпустил первую партию автомобилей с планами производства по 1000 экземпляров PS 160 в год.
Аквила — это фактически седан, но облаченный в форму спортивного купе. Особенностями его экстерьера стали: низкая крыша, толстые передние стойки силового каркаса и небольшие по размеру боковые стекла, а также узкие задние двери (они имеют небольшой угол открытия). Спортивности добавляют круглые боковые зеркала на «ножках», выраженные колесные арки с приподнятыми передними крыльями. Интерьер ТагАЗ Aquila также выполнен в спортивном стиле — передние кресла-ковши, кожаный (эко-кожа) салон, дополненный контрастными вариантами обивки, круглые дефлекторы воздуховодов. Что касается исполнения, то заметно использование недорогого пластика, неточная подгонка деталей и прочие следы, выдающие бюджетное происхождение автомобиля. В единственную доступную комплектацию входят: литые диски на 18 дюймов, галогенная головная оптика, передние и задние «противотуманки», боковые зеркала с электроприводом и обогревом, гидроусилитель руля. Также из оборудования имеются кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, CD-магнитола с 8 динамиками и поддержкой MP3, центральный замок и противоугонная система. В машине есть подстаканники, карманы для хранения мелких предметов, разделительный подлокотник в спинке заднего сиденья.
Двигатель для ТагАЗ Aquila предлагался только один. Этот силовой агрегат, оснащенный распределенным впрыском, — из Поднебесной, лицензионный Mitsubishi 4G18S объемом всего 1,6 л и мощностью 107 л.с. (знакомый по BYD F3). Максимальной мощности мотор достигает при 6000 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент 138 Нм достигается при 3000 об/мин. Понятно, что высоких динамических показателей ожидать не приходится. Максимальная скорость автомобиля заявлена в 180 км/ч, разгон с места до 100 км/ч — за 14 секунд. Автомобиль соответствует экологическому классу Евро 4 и потребляет бензин марки АИ-95, но официальных данных о расходе топлива не приводится.
В основе ТагАЗ Aquila лежит пространственная рама. Первоначально предполагалась установка всего двух боковых дверей, но впоследствии их количество было увеличено до четырех. Переднюю подвеску автомобиль имеет независимую, пружинную, типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска — балка с пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Габаритные размеры модели: 4683 x 1824 x 1388 мм (длина х ширина х высота). Колесная база измеряется 2750 мм. Комплектуется автомобиль шинами 225/45 R18. Снаряженная масса авто составляет 1410 кг. Допустимая полная масса — 1800 кг. Багажное отделение имеет объем 392 литра.
Из систем безопасности в стандартном оснащении седана ТагАЗ Aquila заявлены ABS, водительская подушка безопасности, трехточечные ремни спереди и сзади. Аквила оснащен гидроусилителем рулевого управления, рулевая колонка имеет регулировку по наклону, но в небольших пределах. Тормоза у машины дисковые (передние вентилируемые). Пространственная рама при пластиковом кузове обеспечивает необходимую жесткость кузова, одновременно выступая в роли каркаса безопасности.
По мнению представителей компании, потенциальными владельцами новой модели планировались, в первую очередь, молодые люди — современные, наиболее активные и восприимчивые к новинкам, ценящие в автомобилях индивидуальность и спортивность. Предполагались разные варианты комплектаций и силовых установок. Однако сомнения в успешности проекта возникали еще на стадии штучной сборки опытных образцов — фактически он стал заложником финансовых неурядиц компании. Что касается машин представленных на вторичном рынке, то купе-седан Аквила можно приобрести сравнительно недорого и, несмотря на множественные огрехи сборки, эту модель можно рассматривать как вполне интересный продукт для дальнейшей форсировки и тюнинга.