Аутлендер или витара?

Быстрые факты

Первое место: Honda CR-V
Несмотря на минимум новшеств, новый CR-V остается неизменно практичным и экономичным семейным кроссовером.

Второе место: Ford Escape*
SUV, которым вы предпочли бы управлять, не всегда тот, который вы предпочли бы купить.
* — Ford Escape третьего поколения, о котором идет речь в данной статье, будет продаваться на рынке России как Ford Kuga.


Пора признать: в Америке бушует война за обладание титулом лучшего памперсовоза.
Когда платить по четыре доллара за галлон бензина (3,75 литра) стало таким же обычным делом, как и многодетная семья, многие хранительницы домашнего очага останавливают свой выбор именно на кроссоверах. Не важно, идет ли речь о коляске и яслях или простом передвижении по городу, компактные кроссоверы частенько берут верх над среднеразмерными седанами из-за своей неприхотливости по части погодных условий, способности к перевозке достаточно больших объемов грузов и отличной обзорности. С 2008 года лидерами продаж в сегменте компактных SUV в США неизменно являются Ford Escape и Honda CR-V.
Так что если вам нужно возить памперсы, и вы хотите купить для этого новый автомобиль, одновременный выпуск обеих обновленных моделей играет огромную роль. Несмотря на общность цели, способы ее достижения у Ford Escape и Honda CR-V абсолютно разные. Какой подход лучше? Это мы и будем выяснять.
Стратегия Ford для Escape включает возможность выбрать один из трех четырехцилиндровых двигателей, два из которых оснащаются прямым впрыском и турбонаддувом, а один — обычный атмосферный, и для всех предлагается одна трансмиссия — шестиступенчатый «автомат». Все они приводят в движение переднюю ось, полный привод является опцией. Прибывший к нам на тест Escape оказался топовой комплектацией Titanium с полным приводом, который является стандартным при выборе самого мощного мотора, турбированного 2-литрового (231 л.с. и 366 Нм).

Honda CR-V придерживается более традиционной схемы. В США доступен только один двигатель — 2,4-литровый агрегат с четырьмя цилиндрами, который развивает 185 л.с. и 221 Нм крутящего момента. Все очень обыденно: атмосферный мотор, пятиступенчатая АКПП, передающая крутящий момент на передние колеса. Полный привод можно заказать при любом варианте комплектации салона, и, в соответствии с традиционной для Honda политикой ценообразования, второй возможной опцией является система навигации.
Мы протестировали топовые комплектации обеих машин. В случае Escape это означает плюс $3 185 к базовой стоимости самой богатой комплектации Titanium за $32 945, что в итоге дает нам $36 130. Для CR-V такая схема неприменима, так что наш EX-L с системой навигации обойдется в $30 825.

Измеряем

При сопоставлении размеров этих SUV становится очевидным, что у них одна целевая аудитория. Общая длина кузовов различается всего на 5 мм, при этом Ford Escape шире оппонента на 2 см и выше на 3 см. Его колесная база так же длиннее, чем у Honda CR-V: 2 690 мм против 2 619 мм соответственно.
Когда же попадаешь внутрь, Honda преподносит сюрприз, поскольку его салон просторнее при меньших внешних габаритах. Отчасти из-за высокой «линии талии» Escape и его покатой линии крыши, которые великолепно выглядят, но при этом негативно сказываются на объеме салона. Помимо дополнительного пространства простоватому CR-V похвастаться здесь особо нечем.

Говоря об адаптации салона, отрицающий законы физики интерьер CR-V так же намного лучше справляется с установкой развернутого детского кресла, которое обычно занимает ужасно много места. Если водительское сидение Escape установить таким образом, чтобы в нем с комфортом разместился водитель ростом 175 см, то спинка его сиденья практически упирается в детское кресло. В CR-V же осталось некоторое пространство между ними.
Беглый взгляд на багажные отсеки этих SUV намекает на то, что имеет официальное подтверждение благодаря данным SAE (Общество автомобильных инженеров): Honda лучший в этой паре, когда дело доходит до перевозки багажа. Несмотря на то, что вместимость Honda больше всего на 82 литра, его багажник лучше по всем параметрам. Если сложить задние сиденья, преимущество по-прежнему у «японца»: 1928 против 2008 литров.
Кстати, складывать эти самые сидения в Honda не в пример проще. Это можно сделать, открыв багажник и потянув за специальную ручку, которая есть с обеих сторон. Сложенные сидения Escape образуют абсолютно плоскую погрузочную площадку, но и этого недостаточно, чтобы побить Honda в плане вместительности. Высота грузовой площадки у обоих участников теста примерно одинаковая, 68,5 см от земли у CR-V и 70 см у Escape.

Садись за руль и оглядись

Изнутри Ford выглядит более современным, чем обновленный, но по-прежнему знакомый всем Honda. Водительское сиденье одинаково удобно в обоих автомобилях, но при этом в CR-V чувствуешь себя намного свободнее. Многие из участников теста отметили именно просторность Honda, тогда как другие — ограниченность пространства в Escape.
Когда дело доходит до размещения в салоне мест для хранения массы мелочей, Honda так же остается непревзойденным. На удивление много места мы обнаружили в нише на центральной консоли, которая в длину равна длине основания передних сидений, а в глубину — их высоте. Сзади идеально ровный пол, тогда как в Ford все портит выступ в центре салона.
Ford удается немного отыграть свою позицию за счет дефлекторов системы климат-контроля, расположенных в центре салона, которые, несомненно, оценят пассажиры на заднем сидении машины.

В салоне

Мы не упустили из виду тот факт, что интерьер Escape буквально пестрит большим количеством технологических инноваций, а дизайнеры Honda CR-V вообще не заморачиваются по части обновления салона, который выглядит устаревшим.
В обоих SUV имеется двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, система навигации с выводом информации по дорожному движению, камера заднего вида и люк на крыше. У Escape, кроме всего упомянутого выше, есть функция самостоятельной парковки, система обнаружения помех в слепой зоне, система доступа в салон и запуска двигателя без ключа, ксеноновая оптика и 19-дюймовые колесные диски (у CR-V только 17 дюймов).
Пятая дверь Escape, оснащенная электроподъемником, открывается с брелка, при помощи кнопки на самой двери или вашей собственной ноги, которую нужно поставить под задний бампер (при этом брелок от машины должен быть у вас в кармане). Несомненно очень полезная функция для матерей, чьи руки постоянно заняты детьми или покупками.

Так же стоит отметить, что система MyFord Touch, связывающая с бортовым компьютером ваш телефон, климат-контроль и систему навигации, не использует эти безмерно раздражающие кнопки, которые есть у старшего брата Explorer.
Оба SUV достаточно легко синхронизируются со смартфоном, о чем нам напоминалось каждый раз при посадке в салон.

Мама, давай

Стоит отметить, что Ford Escape, будучи практически одного размера с Honda CR-V, тяжелее на 163 кг. Это большая разница для компактных SUV, хотя при этом отзывчивость у Escape на порядок выше, чем у CR-V.
В основном это за счет значительного преимущества в мощности, хотя свою роль играют и длина передач, и калибровка трансмиссии. Четвертая и пятая передачи у СR-V повышенные, и он часто переходит на одну из них, что положительно сказывается на расходе топлива. Пожалуй, такой тяги к переключению вверх мы не встречали с тех пор, как тестировали GMC Terrain.
Escape, имея дополнительную передачу и значительный перевес в крутящем моменте, при необходимости резко ускориться никогда не теряется. Он просто делает то, чего от него хотят. Так же легко Escape замедляется при помощи двигателя, гораздо охотнее, чем CR-V, что может показаться сомнительным преимуществом, пока не придется преодолеть крутой спуск. Что еще можно сказать? Если бы нам пришлось буксировать небольшой прицеп, Escape справился бы с весом до 1 500 кг, тогда как Honda осилил бы только 680 кг. Комментарии излишни.
Когда речь заходит о чистом ускорении, Escape оставляет CR-V далеко позади. Скорость 60 миль/час (96 км/ч) Ford набирает за 7,4 секунды, CR-V тратит на это 9,4 секунды. Квотер Escape проходит за 15,5 с, достигая на финише скорости 140 км/ч, и это на 1,3 секунды и 7 км/ч быстрее, чем Honda (16,8 с и 133 км/ч соответственно).
Оба SUV используют электрический усилитель руля, но передаточное число у Ford поудачнее, что положительно сказывается на его отзывчивости в сравнении с соперником. Тесты на управляемость тоже в пользу Ford, что нас ничуть не удивило, ведь у него точнее реакция. При боковом ускорении он развивает 0,82g, что намного лучше результата CR-V — 0,76g. На слаломе Ford оказался проворнее — 99,7 против 97,6 км/ч. На полную остановку со скорости 96 км/ч Ford требуется 37,8 метра, это на полтора метра меньше, чем нужно CR-V.

Вопрос экономичности

Возможно, вы когда-то что-то слышали о том, что бесплатный сыр встречается только в мышеловке. Это никогда не было более справедливо, чем в отношении поиска компромисса между мощностью и экономичностью, с которым мы столкнулись в данном случае. В соответствии с данными ЕРА, расход Escape (13,4 л/100 км пробега по городу и 10,1 л по трассе) оказался чуть выше, чем у CR-V с его 12,8 и 9,4 л на «сотню» соответственно.
Теперь забудьте об этом, поскольку в реальном мире, где отзывчивый турбированный двигатель Escape дает вам на 145 Нм больше, чем мотор Honda, расход будет величиной непостоянной. По крайней мере, у нас получилось именно так.
На протяжении 2 137 км езды в смешанном режиме на Ford Escape мы получили расход 13,8 литра на 100 км. В идентичных условиях с теми же водителями CR-V расходовал в среднем 10,2 литра на сотню за 2 446 км пробега. Такую разницу очень трудно игнорировать.
Несомненно, преимущество 231-сильного Ford с его отзывчивостью и скоростью позволит вам получать массу удовольствия от поездок. Но такие способности вряд ли сыграют определяющую роль при выборе семейного автомобиля. Во главе списка в таких случаях обычно стоит именно экономичность. Скорее всего, именно по этой причине Ford предлагает два менее «прожорливых» мотора для Escape, включая 1,6-литровый двигатель EcoBoost, который, предположительно, будет лидировать в продажах. Конечно, с этим небольшим 173-сильным мотором Escape уже не будет столь динамичным, но его расход окажется в пределах Honda CR-V, а в некоторых случаях даже лучше. И все же, в контексте нашего теста, в вопросах экономичности Escape оказался аутсайдером.

Отрыв

Итак, есть два очень отличающихся друг от друга кроссовера, один из которых определяется тем, что его мотор может, второй — тем, что его мотору недоступно. Обладая достаточной мощностью, современной гибкой трансмиссией и великолепной управляемостью, Ford Escape, бесспорно, является куда более приятным в управлении. Уровень оснащенности так же значительно выделяет его из «толпы», пускай за это и придется доплатить. Но в итоге все эти достоинства так и не привели Ford к победе над соперником.
Вполне возможно, что будь Escape с более компактным 1,6-литровым мотором EcoBoost, результат был бы иным, но это был бы совсем другой тест.
Не динамика и не функциональность привлекают внимание большинства покупателей к автомобилям этого сегмента. И нам крайне сложно найти какие-либо еще аргументы, чтобы сделать выбор в пользу CR-V, а не Escape. Экономичность и практичность продают компактные SUV, и как раз Honda CR-V являет собой идеальное сочетание одного с другим. Да, CR-V не совершил какого-либо прорыва в своем классе, но он предлагает то, что в первую очередь привлекает покупателей в сегмент компактных SUV, а именно: сочетание экономичности и просторного салона.
Так что если семья для вас является главной ценностью, то Honda CR-V — ваш автомобиль.