Где выпускают КамАЗ в России

Гендиректор «Камаза» Сергей Когогин рассказал, что контролирует более 5% компании стоимостью около 1,4 млрд руб. Свой пакет топ-менеджер может продать в рамках планируемой сделки с Daimler, думают аналитики.

Когогин рассказал, что контролирует «больше 5%» «Камаза». «Первые я купил сам в 2003 г., став генеральным директором, — сообщил он. — Дальше мною были получены акции в результате опциона» (цитаты по Reuters). Представитель «Камаза» отказался комментировать эту тему. Связаться с самим Когогиным вчера не удалось. Пакет акций «Камаза», контролируемый Когогиным, — в составе доли «Тройки диалог», сообщил Reuters со ссылкой на источник, близкий к совету директоров компании.

Крупнейший акционер «Камаза» — «Ростехнологии», у которых 49,9% (по данным годового отчета «Камаза» за 2011 г.); бенефициаром компаний Avtoinvest Limited и Decodelement Services Limited, у которых 24,53 и 2,73% «Камаза», соответственно, является консорциум инвесторов под управлением «Тройки диалог», указано в отчете. У Daimler AG и ЕБРР в совместном управлении 15%. Еще 4,25% — у компании КИМКО, бенефициаром которой является американский инвестфонд KKR.

Вчера капитализация «Камаза» на Московской бирже составила 28,1 млрд руб., соответственно пакет, контролируемый Когогиным, стоит около 1,4 млрд руб.

Вряд ли Когогин собирал акции в расчете на дивиденды — их «Камаз» давно уже не выплачивал, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Текущий доход топ-менеджеру приносит управленческая деятельность: Когогин входит в совет директоров и возглавляет правление «Камаза». За шесть месяцев 2012 г. общая сумма вознаграждения членам совета директоров «Камаза» (11 человек) и членам правления (восемь человек) составила 85 млн руб., следует из отчета группы по МСФО, втрое больше, чем в первой половине 2011 г.

Если Когогин решит продать акции «Камаза», то вряд ли сделает это на рынке: компания по-прежнему сильно недооценена, считает Беспалов. Справедливая цена компании на 80% выше, чем сейчас, уверен он. О большом потенциале «Камаза» говорит и опубликованная на этой неделе отчетность по МСФО за первое полугодие 2012 г.: чистая прибыль группы «Камаз» выросла в 17,8 раза до 2,74 млрд руб., выручка — на 27,8% до 56,5 млрд руб., EBITDA — в 2,4 раза до 5,49 млрд руб., чистый долг снизился на 17,7% до 9,7 млрд руб.

Более вероятен вариант, что свой пакет глава «Камаза» продаст в рамках планируемой сделки с Daimler, считают Беспалов и исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов: немецкая компания собирается увеличить пакет в «Камазе» как минимум до блокирующего. Правда, эта сделка вряд ли состоится до конца 2012 г., говорил ранее глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов.

Официально: Ford закроет заводы в Челнах и Елабуге​

Анонимно 27.03.2019 15:27

Даже в тайланде куча заводов, машины дешевле, вот что значит делать и продавать в одной стране, но Россия это тупик мира.причем во всем.
Образование, медицина, машины, заводы. Полный провал власти. Зачем трампу ракеты? Его «партнёр» сам все развалил.

91

  • Анонимно 27.03.2019 14:48

    сколько человек останутся без работы ? Сколько потеряет бюджет Челнов и Елабуги ?

    17 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 17:17

      около 2 тысяч

      15 плюс минус ответить

  • Жиркомбината 27.03.2019 14:51

    зато опель возвращается в Россию

    -64 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 15:14

      Не болтай глупостей, жиртрест. У них всего три модели будут предлагаться, причем с учетом того, что сборки в России не предполагается, они будут проигрывать по цене конкурентам и через год — два исчезнут с рынка.

      32 плюс минус ответить

      • Анонимно 27.03.2019 16:23

        читай внимательно где будет налажена сборка опеля

        -10 плюс минус ответить

        • Оптимист 27.03.2019 16:50

          Экономика России все больше превращается в сырьевую

    • Анонимно 27.03.2019 15:21

      Уходил Опель, а вернётся Пежопель и скорее всего как придет так и уйдет.

      22 плюс минус ответить

      • Анонимно 27.03.2019 16:06

        Пежопель — это состояние российской экономики на ближайшие годы

        42 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 17:20

      Как придёт так и уйдёт
      Кому сейчас этот опель нужен. Максимум Солярис в кредит могут позволить люди

      10 плюс минус ответить

  • Анонимно 27.03.2019 14:51

    Что и требовалось доказать.
    Давай импортозамещение развивай, вождь…

    58 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 15:27

      Даже в тайланде куча заводов, машины дешевле, вот что значит делать и продавать в одной стране, но Россия это тупик мира.причем во всем.
      Образование, медицина, машины, заводы. Полный провал власти. Зачем трампу ракеты? Его «партнёр» сам все развалил.

      91 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 16:24

      Завод открыли при «либерастах», в трудные 90-е. А закрывают при путриотах, во время «рывка». Вот и все что надо знать о путиномике

      51 плюс минус ответить

      • Анонимно 27.03.2019 19:46

        купи себе форд помоги пиндосам)))

        -4 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 18:50

      Что требовалось доказать? Что автомобили форд в нынешнее время в РФ мало кому нужны? Или что у форд неконкурентная модельная линейка? Кто и что тебе доказали?

      -4 плюс минус ответить

      • Анонимно 27.03.2019 20:16

        Для меня неконкурентная. Тойота и Хендай намного надежнее, не сырые и более экономичные. С чего взяли, что Форд необходим всем? За всю жизнь не было ни одного американца. Исключительно по практическим соображениям. Была одна европейка и та замучила своей капризностью. Азия больше думает о клиенте. Кроме Китая, про эти машины ничего не скажу, не пробовал.

  • Panda 27.03.2019 14:54

    Очень-очень-очень жаль…
    Столько рабочих мест закрывается
    Кстати визитная карточка ОЭЗ Алабуга

    57 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 16:17

      Ничего страшного, на Камазе нехватка рабочих специалистов всем место найдётся!!!!

      -38 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 18:24

      Там будут аурусы собирать

  • Анонимно 27.03.2019 14:54

    Такая же судьба ожидает челнинцев, если продадут заводы КамАЗа иностранным стратегическим партнерам.

    14 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 15:22

      Это в Казахстане прошли лет двадцать с лишним назад.
      Под фанфары заводы передавали «инвесторам», а те их спокойно закрыли — убыточные потому что. И, опять же, ненужная конкуренция своим производителям на исторической родине )

      -4 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 15:38

      Так завод КАМАЗ давно уже распродали, например Daimler Benz.

      13 плюс минус ответить

  • Анонимно 27.03.2019 14:55

    Красивая история Алабуги закончилась… Чтобы ни говорили, а говорить будут несомненно, завод двигателей был самым высокотехнологичным и современным из всех производств на Алабуге. Оставшиеся — по большому счету вредные для человека и его среды обитания и других в Закамье в ближайшие «20 лет стагнации» не будет.

    75 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 16:18

      Оно не полного цикла, литьё покупное. Если бы нормальные кадры набрали, а не племяшек, может придумали бы что-нибудь.

      13 плюс минус ответить

      • Анонимно 27.03.2019 16:43

        Как без племяшек, эта ты не думая даже.

        24 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 16:27

      С чего она закончилась? Ушли и ушли, да неприятно, бизнес и ничего личного. Алабуга не первые и не последняя. Заводы продадут другим автопроизводителям, рано или поздно зависит от ценника за них.

      -11 плюс минус ответить

      • Анонимно 27.03.2019 16:39

        А вы вообще к бизнесу отношение хоть отдалённое имеете? Другие пришли? Очередь в Алабугу?

        17 плюс минус ответить

        • Анонимно 27.03.2019 17:04

          Конечно других еще нет, только объявили о закрытии. Или вы думаете закрыть это повесить замок и забыть?

          -7 плюс минус ответить

          • Анонимно 27.03.2019 17:15

            Не передёргивайте. Производителя такого масштаба, годами придётся искать. И да, до тех пор будет висеть замок.

            11 плюс минус ответить

      • Анонимно 27.03.2019 17:19

        Уходит форд, обанкротился интерскол, не зашла фаурецция (хотя тут свезло, вместо нее вроде данафлекс зашел).

      • Анонимно 27.03.2019 22:34

        Ну тут ещё нужно понимать, что уровень зарплат по регионам сильно сказывается для работодателей. К примеру, откройся ОЭЗ в Ульяновской области или Ханты-Мансийске можно было значительно сэкономить на зарплатах. Думаю, если эти заводы и будут интересны кому-то, то это китайцы или совместные типа Рено-Ниссан и т.п. Ну или техника из под Калининграда. Понятно, что там везти детали близко, но здесь можно составить конкуренцию Китаю за Уралом, производство за Урал переносить значительно дороже выйдет.

        +1 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 22:22

      При чем тут Алабуга? Речь о конкретном бизнесе, который криворукий менеджмент (причем не российский) загнал в угол.

  • Анонимно 27.03.2019 14:56

    В елабуге аурус за 12 млн руб будут штамповать

    16 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 15:23

      Который никому не будет нужен

      45 плюс минус ответить

      • Анонимно 27.03.2019 16:14

        Очередь выстроится из чиновников

        -4 плюс минус ответить

  • Анонимно 27.03.2019 15:01

    Продули по всем фронтам корейцам

    38 плюс минус ответить

  • Анонимно 27.03.2019 15:01

    Нет. Проблема не у Форда. Проблема у нас.
    У нас, кстати, могло бы многое что прибавится, на фоне Брекзита.
    Там народ сливается как только может. И если бы не трясли деревянными сабельками, сюда бы народ пришел! Тот же Форд и в Англии хочет закрыть завод.

    35 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 18:44

      США без НДС живет прекрасно,а наше госворье сосет кровь народа. Трамп пришел и налоги снизил,в Китае НДС снижают,а нашим все мало,никак не насытятся

  • Анонимно 27.03.2019 15:02

    Бедные работники. Куда идти? Что предлагает министерство экономического развития? Где работать людям до 65-летия?

    70 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 16:09

      На КАМАЗ пусть идут работать. КАМАЗ их возьмет.

      -23 плюс минус ответить

      • Анонимно 27.03.2019 18:32

        где и так сокращенная рабочая неделя?

    • Анонимно 27.03.2019 18:50

      никак, проголосвали за прорывы, получайте

  • Анонимно 27.03.2019 15:03

    Гуд бай американцы! Янки гоу хоум!

    -65 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 15:21

      15.03 вы это местным, которые после закрытия заводов гоу домой без денег?

      42 плюс минус ответить

      • Анонимно 27.03.2019 16:26

        А многоль их там работало?

        -9 плюс минус ответить

        • Анонимно 27.03.2019 17:13

          около 2 тысяч

          11 плюс минус ответить

      • Анонимно 27.03.2019 16:47

        Так местные должны «добровольно» уволиться)))

    • Анонимно 27.03.2019 15:23

      Не забудь дошик заварить

    • Анонимно 27.03.2019 17:16

      Да ладно Вам, у меня и так в ушах звенит… (с)

  • Анонимно 27.03.2019 15:07

    а вот китайцы бы никогда не кинули так просто хлопнув дверью…пусть теперь они штампуют сверхдешевые машинки…холодильники запустили,авто сделают..вот вам и прибыля татарстану..

    -17 плюс минус ответить

  • Анонимно 27.03.2019 15:07

    Значит больше заработают французы и корейцы. Автопарк наш становится как на бедном острове в индийском океане, все на хундаях, правительство на порошах и рейнджах.

    23 плюс минус ответить

  • Анонимно 27.03.2019 15:10

    Жаль, печально, все равно у них технологии и занятость была. Не был бы эффект домино, но все упирается в низкую платежеспособность населения и возраст средний авто 12,5 лет!, автоваз, камаз поддерживает государство — дело не в хорошо, плохо — исчезает конкуренция.

    29 плюс минус ответить

  • Анонимно 27.03.2019 15:11

    Льготы закончились, вот и уходят.

  • Анонимно 27.03.2019 15:11

    Ну вот все татарстанцы теперь имеют по «Форду»……поэтому компания покидает богатый Татарстан….т.к теперь в нём никто не нуждается здесь…видимо, сюда подкатит «Порше»…вот с «Порше»-напряжёнка…

    11 плюс минус ответить

  • Анонимно 27.03.2019 15:11

    прорыв по путински!

    27 плюс минус ответить

  • Анонимно 27.03.2019 15:14

    Рывок!

    21 плюс минус ответить

  • Анонимно 27.03.2019 15:14

    Еще бы сурогатный инфинити из китая закрыли.

    • Анонимно 27.03.2019 15:59

      Лифан уже более качественный чем Инфинити

      -8 плюс минус ответить

  • Анонимно 27.03.2019 15:19

    Нищей стране нужно больше Грант! Даёшь Гранту!

    18 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 16:17

      Гранту гаранту!

    • Анонимно 27.03.2019 16:37

      Гранта — это мерзость

    • Анонимно 27.03.2019 17:25

      Гранта уже под 600

      • Анонимно 27.03.2019 17:51

        похоже россияне с лады скоро на настоящую лошадь пересядут))….((

  • Анонимно 27.03.2019 15:25

    Ура, это прорыв!))

    14 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 15:44

      Потемкинская деревня.

  • ПанАлекс 27.03.2019 15:26

    Как же так — они не верят Ясно-Солнышку и Росстату! По которым у нас резкий рост доходов и зарплат населения!
    Ну кому этот рынок с нищими и закредитованными россиянами нужен?

    35 плюс минус ответить

  • Анонимно 27.03.2019 15:29

    Форд сам виноват. Провал по всем направлениям. Пусть учится у корейцев и фв.

    -19 плюс минус ответить

  • Анонимно 27.03.2019 15:30

    Эх были времена…. Помню в далеком 2008 году заказывал фокус 2 рестаил 2-х литровый автомат. 4 месяца ждал. Классная машина была!

    19 плюс минус ответить

  • Анонимно 27.03.2019 15:33

    На самом деле у Форда по всей Европе сокращения. Явно марка в последние годы неконкурентноспособной была.

    -1 плюс минус ответить

  • Анонимно 27.03.2019 15:51

    У нас финики до сих пор продают которые качеством уже чери обогнал.

  • Анонимно 27.03.2019 16:11

    Вот это прорыв! Без булдырабыз!

  • Анонимно 27.03.2019 16:21

    Помню как за Фокусами очередь была около 2х лет)))

  • Анонимно 27.03.2019 16:37

    Думаю, Форд погубила их политика глобальных моделей, не достаточно адаптировали под местные условия. Например, Кугу с двигателем 2.5 не делали с полным приводом, а эта связка, да еще с гидротрансформатором, думаю была бы очень популярна. Или зачем свернули производство такого удачногого Фокуса 2? Могли бы как в Китае или Индии выпускать параллельно старые и новые модели. А получилось, что Фокус 3 для нас стал тесным и продажи сдулись… И по-тихоньку Форд стали забывать. Теперь даже мало кому жаль, что он уходит. Печально…

  • Анонимно 27.03.2019 16:43

    Не расстраивайтесь. ВВП приедет еще в шестой раз открывать ЗМА. Всегда так было. Традиция такая.

  • Анонимно 27.03.2019 16:46

    Надо было все производство под Питером открывать, а не по Азии шляться

    -5 плюс минус ответить

  • Анонимно 27.03.2019 16:55

    Корейцы растут в России. Форд не смог. Проблема не в России. Проблема у Форда..

    -1 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 17:09

      Верно. У «Форда» по всему миру проблемы.
      Уступают они другим автопроизводителям даже на своей, американской, территории.

      -2 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 20:05

      У корейцев до 1945 г. и до окончания их Гражданской войны не было ни одного автозавода. А теперь посмотрите где южнокорейский автопром и российский автопром? Про северокорейский просто умолчим.

  • Анонимно 27.03.2019 17:08

    а где там талия то с ее привлечением инвестиций?

  • Анонимно 27.03.2019 17:28

    Когда наступит тот предел? Импортозамещение где?

  • Анонимно 27.03.2019 17:31

    это огромная недоработка руководства республики…

  • Анонимно 27.03.2019 17:45

    это огромая переработка федерального русководства

  • Марат Ш 27.03.2019 17:47

    Сведения для тех, кто сомневается в том, правильно ли Форд сделал, закрыв заводы в России. Итоги 2018 года:
    Елабуга — мощность 65 000 — выпущено 18 000 Kuga и Explorer
    Всеволожск — мощность 125 000 — выпущено 15 000 Focus и Mondeo
    Набережные Челны — мощность 115 000 — выпущено 5365 Fiesta и EcoSport
    Как говорится, комментарии излишни…

    15 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 18:49

      а мэрия Казани ,кабмин закупили на народные деньги кучу Мондео и Эксплореров

      • Анонимно 27.03.2019 20:47

        Елабуга бы ещё меньше собрала,помогают своим, не бмв же, эх вы…

        +1 плюс минус ответить

  • Анонимно 27.03.2019 18:27

    Олигархами компенсируют потери от санкций. Кто будет компенсировать рабочим потерю рабочих мест? Почему в бюджете не заложено на это?

    • Анонимно 27.03.2019 18:48

      Бюджет!
      С чего бы гуси налетели?
      Судитесь с собственником.

    • Анонимно 27.03.2019 18:52

      Ну извините, на всех не хватает. Поэтому олигархам мы поможем, их мало. А рабочих много, им тяжело помогать.

  • ЛП 27.03.2019 18:44

    У Форда надо учится. Экономический спад-позакрывают заводы — не тратят средства на «выживание». А надо будет- завод за 3 месяца в любой точке откроют.

    10 плюс минус ответить

  • Анонимно 27.03.2019 19:00

    Закрытие -это показатель работы Путина и Медведева.Это агония.Мировые компании не могут работать в России.А между тем в Америке Форд пикап серии Ф национальный бестселлер,продажи за 2мес. 2019 года почти 120тыс.машин. А у нас все пикапы в год около 15тыс.Вдумайтесь в эту цифру.Продажи всех машин в России в год около 1,5млн,а в США 15млн.

    • Анонимно 27.03.2019 20:30

      Из них половина Лада, а оставшаяся половина это киа-хундай-рено-ниссан, фольксваген уже дорого. Рынок для Индии, Китая, Бразилии, но никак не для полноразмерных и породистых машин. Про машины для души я даже не говорю, их просто не берут.

  • Анонимно 27.03.2019 19:02

    В России ужасные условия для бизнеса- газ,эл.энергия,налоговое и прочее администрирование.

    • Анонимно 28.03.2019 10:02

      вы хотите чтобы газ и электричество были бесплатными???

      +1 плюс минус ответить

  • Alyoka 27.03.2019 19:13

    Форд — дерьмомашина, вот дела и не идут.

    -8 плюс минус ответить

    • Анонимно 27.03.2019 19:28

      так есть выбор-Веста за лям.

    • Анонимно 27.03.2019 19:36

      правильно телега лучший выбор для россии, прорыв же

    • Анонимно 27.03.2019 20:24

      Отличные тачки, как и итальянские, шведские, немецкие и французские. Но мы об этом будем на ютубе смотреть.

Сказка про тягач и прицеп

Сказка про тягач и прицеп
Жили были двое друзей – Камаз и прицеп. Камаз был сильный, мощный и храбрый тягач. А прицеп был большой, прочный и очень покладистый, но очень обидчивый прицеп. Как-то раз привезли друзья из дальних стран груз продуктов на местную фабрику и встали под выгрузку на склад. Тягач отцепил прицеп и пообещал вернутся через часик. Прицеп очень не любил, когда тягач уезжал по своим техническим делам. Но это было понятно для прицепа. Какое в общем устройство прицепа по сравнению с тягачём? У тягача мощный мотор, один на двоих. Мощные тормоза. Кабина с управлением и фары для освещения дороги. Да в общем много чего что требует внимания и обслуживания и потому прицеп не возрожал, но просто тоскливо и одиноко становилось, когда тягач уезжал, потому что с ним было спокойно и легко. И вот прошёл час, а Камаза всё нет. Незаметно прошли следом и второй и третий и все последующие часы, а Камаза всё нет и нет. Прицеп стал волноваться и беспокоиться, и в конце концов заплакал. А тут ещё рабочие стали уходить по домам. Выключили свет и закрыли въездные ворота. Прицеп совсем расстроился.
Мимо по дороге ехала большая-пребольшая синяя фура и тянул фуру мощный тягач по имени МАН. Едет песенки поёт и фарами светит то влево, то вправо, весело ему и хорошо. Тяжёлая дорога закончена, впереди отдых на стоянке и друзья у которых много новостей и разных историй про дорожные приключения. И вот вдруг фары осветили одиноко стоящий на травке у дороги прицеп, который горько, горько плакал. МАН чуть было не проехал мимо. Развернувшись МАН вернулся к прицепу и спросил почему он плачет.
Прицеп всхлипывая сказал — А как мне не плакать? Мы с моим тягачём привезли груз ещё рано утром. Мой друг, когда уезжал — сказал что ему нужно поменять масло в двигателе и проверить колёса,да и вообще нужно пройти тех — осмотр перед дальней дорогой. И вот уже вечер, а его всё нет и нет, и заплакал больше прежнего. МАН почесал кабину и предложил- А давай ка я тебе помогу, ведь в дороге все должны друг другу помогать, таков закон дороги. Только мне нужно сначала отвезти свою фуру на выгрузку и я свободен. Прицеп перестал плакать и с интересом посмотрел на МАН. Тягач уехал и прицеп снова охватила темнота и мрачная тишина. Где-то на окраине города лаяла собака, на небе показались первые звёздочки. Но не прошло и получаса, как на дороге засветили яркие фары- это возвращался новый знакомый тягач МАН. Грузовик подъехал и ловко зацепил прицеп и они поехали на поиски пропавшего Камаза. Они исколесили весь город, все уголки и все мастерские и шиномонтажки, но никто ничего не знал. И вот когда не осталось ни одной улицы,ни одного переулка прицеп опять приуныл. МАН как всегда весело подняв колёсами пыль предложил прицепу- «А давай завтра продолжим поиски. А сейчас мне нужно переставить мою фуру под погрузку и завтра я помогу тебе найти твой тягач. А сейчас давай я отведу тебя на стоянку, где ты и переночуешь. Там светло и много всякой техники. Тебе не будет одиноко. Ну? До завтра? Пока.Спокойной ночи»- сказал МАН. Спокойной ночи МАН-сказал прицеп.
Прицеп стал на стоянке и к нему стали подъезжать тягачи, грузовики, автобусы, тракторы.Все жалели прицеп и сочувствовали и пытались развеселить и подержать.Прицеп перезнакомился со всей стоянкой.Вот строительный трактор рассказал такую историю:
Я – начал свой рассказ трактор — как то взял на работу своего сыночка-тракторочка на стройку, потому что не с кем было оставить его дома. И вот начальник стройки попросил меня выкопать траншею и я сказал своему сыночку-тракторочку чтобы он не шалил и не гулял по стройке один, потому что стройка не место для детских игр. И вообще детям гулять по стройке без взрослых ни в коем случае нельзя. Мой сынок-тракторок пообещал слушаться и я уехал делать то что было сказано. Не прошло и получаса как мне послышался голос моего сына зовущего на помощь. Подумав, что мне это показалось, я продолжил работу.
Но сверху послышался голос башенного крана:»Эй трактор, твой сынок зовет тебя. Он провалился в яму». Я так испугался за сына что у меня заболела кабина. Осторожно подъехав к краю котлована я увидел моего мальчика ,от испуга он весь дрожал и плакал и у него не заводился мотор. Я успокоил его и попросил его подождать пока я позову моего друга крана.
Мой друг кран подъехал к краю котлована,покачал кабиной и сказал «Ну-ну». Развернул стрелу, опустил крюк в яму и крикнул- «Держись» и вытащил моего сыночка-тракторочка и поставил рядом с собой. Я обнял своего непослушного сыночка-тракторочка, успокоил и пожалел сказав ему-«мой маленький, мой сладенький , мой непослушненький сыночек». Он успокоился, колёсиком размазал слёзки и улыбнулся. Я не стал его ругать, потому что он и так сильно испугался. Но он пообещал слушаться и никогда не гулять по стройке один.
«А как-то раз»-начал свой рассказ старый самосвал-«поехали мы с моим сыном навестить деда с бабулей в деревню. Я попросил сыночка помочь бабушке наколоть дров и полить огород. А сам поехал по делам. А когда через час я возвращался то услышал голос моего сына –он звал на помощь.Я тут-же прибавил ходу и помчался к речке,откуда доносился голос.И вижу как мой сынуля по зеркала в воде застрял в грязи недалеко от берега.А вокруг испуганно бибикали и гудели местные мальчишки-тракторишки.Тут как раз мимо проезжал мой друг-кран и помог вытащить сыночка из грязи.Потом он рассказал,что только он взялся поливать огород,тут понаехали местные мальчишки-тракторишки и стали звать его купаться на речку. Вот мой сынок и подумал что разок искупается, а папа не узнает и всё будет хорошо».
Но вот сторож вышел из своей сторожки и строго сказал — «Всем спать. Время позднее. Завтра всем рано вставать». Все разбрелись по своим местам. Сторож выключил свет и закрыл ворота стоянки. И снова стало темно и грустно. Прицепу приснился сон, как они с другом Камазом ехали среди тайги, а потом просёлочными дорогами и мчались по трассе.
Так незаметно прошла ночь, стало светать и в небе занялась зоря. Вся стоянка спала, когда вдруг в ворота постучали. Сторож спросил — «Кто там»? Это я МАН-сказал голос за воротами — я приехал за прицепом, так как обещал помочь ему найти его друга Камаза.
Сторож открыл ворота и МАН лихо заехал на стоянку сделав задними колёсами пыль.
Прицепил прицеп и поехали они искать Камаз. Они снова всё объехали, но никто не слышал о Камазе с номером 333. Наконец МАН качнув кабиной как будто его посетила замечательная мысль и сказал — «Послушай-ка, а ведь мы могли бы обратиться в ГАИ. Потому, что милицейские машины патрулируют все улицы в городе и наверняка кто-то, что-то слышал, и смогут нам помочь». Прицеп обрадовался. И почему он сразу не догадался попросить помочь милицию?
Сердитый и строгий милиционер ворча»полез»в компьютер и сказал, что патрульные машины видели недалеко от города какой — то Камаз. МАН и прицеп помчались на окраину городка и увидели одиноко стоящего тягача который был так расстроен, что у него сели аккумуляторы и не заводился мотор. Это и был Камаз.Увидев своего друга прицеп очень обрадовался и стал расспрашивать что-же случилось? Камаз рассказал что поехал поменять масло и проколол колесо, и вот провёл всю ночь на обочине дороги. МАН взял Камаз на буксир и потащил в мастерскую, где тягач отремонтируют и приведут в полный порядок. Камаз и прицеп горячо поблагодарили доброго МАНа и позвали его со своей фурой в гости на свою стоянку. МАН поблагодарил друзей и пообещал непременно навестить их после возвращения из рейса и пожелал им легкой дороги.

Компания Камаз — российский лидер по производству грузовых автомобилей

Компания Камаз — российское производство, которое известно на весь мир своими грузовыми автомобилями высокой тоннажности и двигателями дизельного типа.

Компания также работает по таким направлениям:

  • производство автобусов большой и малой вместимости;
  • выпуск эрнгономического оборудования для сельского хозяйства — тракторов, комбайнов и зерноперерабатывающих машин;
  • с недавнего времени Камаз выпускает также небольшие электростанции теплового типа и все оборудование для их функционирования и обслуживания.

Практически половина акций производителя принадлежит российской компании государственного подчинения “Ростех”. Греческая корпорация “Автоинвест Лимитед” имеет акционерную долю около 25%, а еще 15% держит компания “Даймлер”.

Ранее предприятие называлось “Камский завод по производству грузовиков”, ныне название сократили до известного нам “Камаз”.

Компания Камаз стремительно вышла на мировой рынок, так как специализированная техника компании достаточно качественна и практически не имеет аналогов по функциональности.

История Камаз

История Камаз началась еще с потребности Советского Союза в профильном заводе, который бы производил автомобили большой грузоподъемности. Невероятных размеров завод строился около 10 лет и стал самым масштабным строительным проектом 70-х. К строительству и оборудованию завода были привлечены представители автотранспортных предприятий из многих стран. Уже в 1974 был выпущен первый двигатель экспериментального типа.

С 1979 года началось конвейерное производство грузовиков марки Камаз, которые распродавали по всем Республикам СССР. К началу 1980 года завод выпустил уже более 100 тысяч моделей грузовой техники.

Когда в 1988 году начались аналитические пересчеты по поводу рентабельности завода Камаз, то было выявлено, что он полностью себя окупил и принес более 9 миллиардов прибыли.

В 90-х, после пожара и мирового кризиса, завод был немного приостановлен в объемах, но это не помешало ему отметить выпуск 2-миллионной модели двигателя уже к началу 21 века.

В 2000-х завод прошел полнейшую модернизацию и реконструкцию, что позволило ему выпустить к 2000 году 1,5-миллионный грузовик и получить прибыли более 60 млн. рублей.

В настоящее время компания проектирует все больше инновационных моделей авто и активно увеличивает их тоннажность, что позволяет ей выходить на рынок Китая и Азиатских стран, чтобы увеличить процент сбыта продукции.