Как угнать авто

magadanya ›
Blog ›
Как угнать машину?

Казалось бы, современный технический прогресс сделал машину не только комфортным средством передвижения, но и оплотом надежности и безопасности. Но угонов меньше так и не стало. Парадоксально, что до сих пор автоугонщики используют старые, проверенные методы наряду с применением новых технологий.

Прежде, чем очередной раз задуматься о покупке новой противоугонной системы, неплохо бы вообще знать, как угнать машину. Ведь понимая, как угонщик может действовать, можно отчасти обезопасить себя.

Угнать машину можно тремя различными путями:
Тайное хищение или кража — это когда вы не видели, как угнали машину.
Явное хищение или разбой – машину крадут прямо при владельце. Довольно часто этот вид кражи сопровождается насилием.
Мошенничество – этот метод наиболее разнообразный. Существуют десятки способов угнать машину путём мошенничества.

А вот методов угона автотранспорта существует ещё больше. Главная трудность заключается в отключении сигнализации, ведь в том, чтобы открыть дверь и завести двигатель без ключа, нет ничего сложного.

Способы тайного хищения
Кража ключей. Этим методом может воспользоваться не каждый автоугонщик. Ведь требуется не только знание машины, но и ловкие пальцы. Ключи воруют у владельца машины в кафе, магазине, на улице – в любых общественных местах. А затем, просто уезжают, словно на своей машине.
Изготовление дубликатов ключей. Этот способ чем-то схож с первым методом. Угонщик на время берет ключ у хозяина, делает копию, а после этого в любой удобный для себя момент открывает машину. Ключи забираются во время сдачи машины в ремонт, крадутся и возвращаются в то время, пока хозяин на работе.
Использование глушилки сигнализации – ещё один из самых распространенных способов угона автомобиля. Работает он довольно просто. Для этого лишь нужно иметь специальное радиоустройство, работающее на одной частоте с сигнализацией. Глушилка не отключает сигнализацию, а лишь подавляет её. И когда хозяин пытается закрыть машину на охрану — она не срабатывает. Тогда остается закрыть автомобиль на ключ. Вскрыть обычный замок угонщику не составляет труда.
Использование код-граббера – едва ли не самый популярный метод, как угнать машину. Существует множество вариаций этого метода, но суть у них практически одинакова. С помощью специального устройства производится различные манипуляции с кодом – он дублируется, подавляется, замещается, перекодируется и т.п. После этого сигнализация попросту отключается. Угонщику остается лишь включить двигатель и уехать.

Разбой, как способ угнать машину

Этот способ угона используется реже, ведь и наказание будет по нескольким статьям. А происходит следующее – водитель берёт попутчика, который угрожая лишением жизни, забирает автомобиль. Или же специально подстраивается ДТП, потом группа угонщиков силовым методом забирает машину.

Мошенничество

Это самый хитрый способ, как угнать машину. Довольно часто угон происходит, когда машина сдается в аренду человеку с поддельными документами, или знакомый просит дать воспользоваться машиной.

Как находят угнанные машины

По статистике, органами правопорядка возвращается каждая десятая машина. Очень многое зависит от того, через какое время пострадавший обратился за помощью. Если не прошло получаса с момента угона, то полиция посылает сигнал дежурному, а по району объявляется план «перехват» — специальные отряды полиции ищут машину по описанию и номеру.

Если в ближайшее время машина не найдена, то ориентировка на неё попадает в розыск. На этом этапе машина не может быть вывезена за пределы города.

Довольно часто информация о машине сообщается на радио. Если машина ещё не разобрана на запчасти, она, как правило, находится.

Какими бы простыми и заманчивыми не были способы угона машины, важно помнить, что занятие это уголовно наказуемо. Наказание за угон машины может быть различным в зависимости от обстоятельств – штраф до 120 тыс. рублей, принудительные работы или лишение свободы до пяти лет.

Что предпринять, чтобы защитить машину от угона?

На помощь в защите от угона машины приходят современные технологии. Вот несколько советов, которые помогут защититься от преступных действий с авто:

  • Нужно установить сигнализацию, которая поддерживает спутниковый мониторинг. Злоумышленники также совершенствуют технологии и часто могут открыть любую машину, взломав самые совершенные виды сигнализации. Но синхронизация работы сигнализации с системой ГЛОНАСС позволит следить за передвижением автомобиля, что поможет полиции быстро его найти;
  • Установка кнопки блокировки двигателя. Такое механическое устройство устанавливают специалисты по ремонту автомобилей. Важно, чтобы кнопка была хорошо спрятана, и преступник не догадался о месте её расположения. Так он не сможет завести автомобиль;
  • Система механической блокировки руля. Взлом такой системы требует времени, а значит, сокращает шансы угонщика на успех;
  • Стоит парковать автомобиль только в людных местах. Идеальный вариант – платная парковка с системой видеонаблюдения или личный гараж. Но даже парковка под освещёнными окнами жилого дома отпугнёт некоторых преступников, потому что они стараются не привлекать лишнее внимание, и выбирают автомобили, припаркованные в пустых и тёмных местах;
  • Внимание к вещам, которые оставлены внутри машины. Часто можно слышать истории о том, что украли машину, потому что внутри лежали дорогой мобильный телефон или сумка и т.д. Также проверка закрыты ли двери и включена ли сигнализация помогает избежать угона из-за собственной невнимательности;
  • Дизайн машины. Тюнингованные или автомобили с аэрографией угоняют реже, потому что они слишком приметны, а это уж точно не нужно угонщикам.

Совокупность этих мер значительно снижает риск угона, а часто и вовсе практически сводит его к нулю.

Что делать, когда автомобиль угнали?

В случае, если украли автомобиль нужно делать всё быстро и последовательно. Это повысит шансы его вернуть. Важно, чтобы на момент угона автомобиль имел страховку КАСКО. В таком случае страховая компания оплатит не только ремонт автомобиля, если его повредят угонщики, но и ущерб от угона, если её не удастся найти.

Но это всё-таки касается того, что нужно было делать до угона. А что делать, если автомобиль уже украли? Есть ряд последовательных действий, которые позволяют вернуть машину:

Рекламный блок:

  • Звонок в 02 или 112. Важно чтобы сотрудники правоохранительных органов зарегистрировали обращение;
  • Опрос свидетелей пока на место преступления едет полиция, и узнать, не было ли преступление зарегистрировано на видео (например, видеорегистратором другой машины);
  • Звонок в страховую компанию. Оператор объяснит, что делать дальше;
  • После приезда полиции, составить и подписать заявление на розыск. Его зарегистрируют и скажут данные следователя, который будет заниматься делом. Также выдадут справку об обращении;
  • В течение двух суток после угона со справкой из полиции нужно прийти в страховую компанию. Если машину не найдут, ущерб компенсируют в течение 2-3 месяцев, но только обладателям страховки КАСКО;
  • Иногда найти машину удаётся после осмотра соседних дворов, потому что преступники часто прячут угнанный автомобиль на пару недель в безлюдном месте, недалеко от места угона. Это делается, чтобы не рисковать в период активных поисков машины.

Чем быстрее сделаны все описанные выше действия, тем больше шансов успешного поиска украденной машины.

Обращение в инстанции

После заявления об угоне сотрудники полиции проводят следующие действия:

  • Заносят данные об автомобиле в базы данных угона;
  • Проверяют автосервисы и стоянки;
  • Проверяют тех, кто уже имел судимость за угон;
  • Опрашивают возможных свидетелей;
  • Проверяют схемы мнимого угона, мог ли такой быть в данной ситуации.

Важно, что иногда владелец сообщает об угоне, хотя такового не было. И речь идёт не о мошенничестве, а о двух ситуациях:

  • Машину взял родственник, которому сам владелец дал ключи, но при этом не сообщил об этом владельцу;
  • Автомобиль эвакуировала служба ГИБДД за нарушение правил парковки.

Поэтому лучше проверить оба факта, чтобы убедиться, что машина действительно угнана.

Не следует путать с угоном и спор из-за доверенности. Бывают ситуации, когда владелец автомобиля выписал кому-то доверенность на управление им. Такая доверенность регистрируется нотариусом. Но нередко из-за каких-то споров, человек, который пользуется авто по доверенности, не хочет возвращать его хозяину.

Это не квалифицируется как угон. Заявление в полицию нужно писать, но решение о возврате собственности принимает суд. Поэтому необходимо подать иск. В случае решения суда в пользу заявителя, в дело вступят исполнительные органы.

Наказание за кражу автомобиля

В Уголовном Кодексе РФ есть две статьи, по которым может быть квалифицировано похищение автомобиля. 158-я статья касается случаев кражи машин, а 166-я их угона.

Различие в том, что угон – это завладение имуществом без цели его хищения. А кража – это хищение. То есть, как правило, применяется вторая статья. По первой чаще всего наказывают любителей покататься на чужой машине.

За угон предусмотрено наказание в виде штрафа до 120 тысяч рублей или заработка за 1 год, а также ареста на 6 месяцев или лишения свободы на 5 лет или принудительных работ на 5 лет.

Угон, совершённый группой лиц, приведший к ущербу в крупном размере или с применением насилия влечёт более суровое наказание из-за этих отягчающих обстоятельств. Максимум – до 12 лет заключения. Также действия преступников могут быть квалифицированы и как грабёж или разбой, что также ужесточит наказание.

Кража автомобиля наказывается:

  • Штрафом до 80 тысяч рублей;
  • Конфискацией дохода за 6 месяцев;
  • Обязательными работами на 360 часов;
  • Принудительными работами на год;
  • Исправительными работами до 2 лет;
  • Арестом до 4 месяцев;
  • Ограничением свободы до 2 лет;
  • Лишением свободы на 2 года.

Как и в случае с угоном, действие группой лиц, применение насилия или нанесение значительного ущерба являются отягчающими обстоятельствами.

Мошенничество

Бывают случаи, когда угонщики звонят владельцу машины и предлагают выкупить её за часть реальной стоимости. Конечно же, в таких случаях нельзя платить преступникам. Машину они вряд ли вернут. Нужно убедиться, что автомобиль действительно у них, и что это не обыкновенный обман мошенников. Для этого задайте преступникам вопрос, на который можно ответить, только владея вашим автомобилем. После этого незамедлительно сообщайте о звонке угонщиков в полицию.

Знание о методах защиты машины от кражи и правильные действия в случае, если машину украли, помогут минимизировать риски потери вашего авто. Это актуально, так как вопрос, что делать, если украли машину в Москве, всё чаще задают автовладельцы. Особенно владельцы популярных иномарок, которые являются желанной целью угонщиков.

Система бесключевого доступа, которой с каждым годом оснащается всё большее количество новых автомобилей, удобна тем, что позволяет пользоваться автомобилем, не доставая привычный ключ зажигания из кармана.

Проблема в том, что с помощью этой системы автомобилем легко может воспользоваться не только его владелец, но и злоумышленники.

Команда специалистов в области безопасности транспортных средств Немецкого Автоклуба ADAC выполнила масштабное исследование, в котором приняли участие несколько десятков популярных моделей автомобилей различных марок.

С помощью собранного в домашних условиях электронного устройства, представляющего собой ретранслятор радиосигнала или, на жаргоне угонщиков, «удочку», немцы сумели завести и 24 модели автомобиля.

  • Автомобили

    Lamborghini Countach выставили против Ferrari Testarossa

  • Автомобили

    Honda NSX против BMW M5 Competition и Mercedes-AMG E 63 S: дрэг-гонка

Работает «удочка» довольно просто. В операции участвуют два человека, один из которых находится в непосредственной близости около автомобиля (например, в соседней машине), а другой — рядом с ключом зажигания (рядом с его владельцем или даже у двери его квартиры).

Оба они вооружены электронными устройствами, одно из которых считывает импульс электронного ключа и передаёт его по радиоканалу на второе устройство.

Второе устройство ретранслирует импульс находящемуся рядом автомобилю, тот «видит» ключ и разблокирует двери, позволяя завести двигатель и уехать.

Немецкие эксперты выяснили, что радиосвязь между ключом и автомобилем с помощью такой самодельной «удочки» может быть расширена на несколько сотен метров, независимо от того, находится ли ключ в кармане владельца или лежит дома на столе.

Изготовление электронного устройства обошлось специалистам всего в 225 долларов, а сделать его может, по их словам, «любой студент технического института».

Вот полный список автомобилей, которые удалось открыть и угнать:

У электромобиля BMW i3 удалось включить зажигание, но силовую установку запустить не получилось.

По итогам испытаний исследователи разработали и отправили производителям автомобилей рекомендации по защите системы бесключевого доступа от злоумышленников.

А пока владельцам «продвинутых» автомобилей остаётся лишь посоветовать хранить ключ зажигания в экранированном футляре, который не пропускает радиосигнал.

Например, дома лучшим местом для хранения ключа является… холодильник.

Вот лишь некоторые из выдающихся «достижений» современных угонщиков:

Хакерам удалось перехватить управление автомобилем Хакеры взломали автомобили General Motors Хакеры научились управлять автомобилем по SMS Автомобили концерна BMW оказались уязвимы для хакеров

Без пыли и шума

Сейчас мошенники могут угнать любую машину очень быстро, причем без особых проблем. Автоинструкторы рассказывают, что технологии не стоят на месте, и преступники ими тоже активно пользуются. Представители немецкого автомобильного клуба ADAC выяснили, что система доступа в салон авто без ключа — это прямой путь к угону. Эксперты клуба протестировали 24 машины 19-ти марок и определили, что угнать автомобиль с такой опцией не составляет труда.

Машина вскрывается очень просто: злоумышленники ждут, пока водитель не выйдет из своего автомобиля. Далее к автовладельцу подходит человек со специальным девайсом, которое делает сигнал от ключа сильнее (а он обычно лежит в кармане, в сумочке или находится в руках).

Злоумышленнику нет необходимости вступать в прямой контакт со своей жертвой. Например, можно сесть в кафе за соседний столик. А затем подельник преступника открывает авто и заводит двигатель.

Благодаря устройству, которое усиливает сигнал от ключа, электронная система автомобиля думает, что все действия выполняются законным владельцем, поэтому и не ставит никакой защиты.

Тайны профессии

Вот что рассказывает опытный угонщик:

«Старенькую машину или автомобиль с простой системой защиты угнать очень просто. Бывает даже так, что достаточно снять клемму с аккумулятора, потом накинуть ее обратно, и сигнализация отключается.

Есть еще один проверенный способ: прикладываешь электрошок к корпусу авто и даешь разряд. Предохранители сигнализации, как правило, вылетают мгновенно. Таким способом можно брать даже хорошие машины.

Но самый простой способ — это швырнуть в стекло осколком фарфора от свечей зажигания. Стекло разлетится настолько быстро, что сигнализация не успеет и пискнуть. А потом дело техники.

Мне, например, если я уже в салоне какого-нибудь Ланоса, потребуется всего 30 секунд, чтобы завести машину без ключа и поехать.

Что касается ключей с микрочипом, то всего 200 американских долларов и механик СТО (договориться всегда можно) без проблем сделает дубликат. Кстати, можно договориться даже с работниками автосалона. Например, они могут аккуратно приклеить под крыло новенького автомобиля запасной ключ. В любой удобный момент отклеиваешь ключик, заводишь мотор и едешь!

Про механическую защиту вообще смешно. Со всевозможными блокираторами руля или педалей всё просто — их перекусываешь специальными щипцами или сбиваешь молотком. Но можно нарваться и на «кулибиных», которые сами изобретают интересные противоугонные системы. К примеру, прячут в салоне кнопку, которая блокирует подачу горючего. С этим, конечно, сложнее. Но вот ставят такие «противоугонки», как правило, на старенькие «Москвичи», которые никому не нужны, кроме как малолеток, которым захотелось просто покататься».

Видео о современных средствах угона автомобилей:

Дорог без ям и ухабов!

В статье использовано изображение с сайта v-kurse.ru

Как воруют машины

Представьте, что перед вами сидит молодой человек в дорогом костюме и стильном галстуке, в начищенных до блеска туфлях и с дорогими часами на руке. Это не успешный бизнесмен, не менеджер известной компании, а профессиональный угонщик автомобилей, откровения которого изложены ниже. Фамилия и фото, естественно, отсутствуют, но диалог автора с ним довольно интересен.

На ваш взгляд, кто он — современный угонщик?

Собеседник: Я, например! На вид — вполне законопослушный гражданин! Ну а если серьезно, то современных угонщиков можно разделить на три категории. Первая — это ребята, оказавшиеся случайно не в том месте и не в то вpeмя. Хулиганы, гопники, бомжи, которые и машины-то угоняют редко: в основном воруют магнитолы, колеса, аккумуляторы. А если и осмелятся угнать машину, то выбирают недорогую — «Жигули» какие-нибудь, чтобы потом продать на запчасти. Вторая категория — это я! Занимаюсь недорогими иномарками и ВАЗами последних годов выпуска. Их хозяева не так пекутся о безопасности и сохранности, поэтому сигнализации ставят попроще, да и разные дополнительные блокировки в таких машинах не всегда есть. Третья категория — это серьезные ребята! Они работают только «под заказ» и угоняют исключительно дорогие иномарки. Они все имеют высшее техническое образование и дорогую специальную аппаратуру.

А.: Понятно, что первой категории все равно, что воровать. Третьей заказывают конкретный автомобиль. А каким образом вы, представитель второй категории, выбираете машину для угона?

С.: Во-первых, машина не должна сильно выделяться из общей массы какими-то особыми приметами и иметь сильные повреждения. То есть если автомобиль разукрашен аэрографией или с погнутой дверцей, он однозначно не подойдет. Конечно, дверцу можно и заменить, но это все равно будет заметно, да и хлопотно: зачем рисковать, если вокруг полно «ровных» машин?.. Во-вторых, выбор зависит от хозяина машины. От того, как он себя ведет, насколько внимателен и осторожен. Здесь, скажу по секрету, с женщинами-водителями проще всего. Могут впопыхах даже на сигнализацию не поставить и убежать: садись и уезжай!

А.: И сколько времени требуется, чтобы угнать автомобиль?

С.: На сам угон — немного, буквально минута. Другое дело, что следить за машиной приходится несколько дней. А когда «клиент созрел», дело уже только за техникой. Я работаю кодграббером в виде мобильного телефона и делаю копию ключа. Когда справляюсь с сигнализацией, просто открываю дверь, завожу машину своим ключом, и все! Минутное дело!

А.: А без кодграббера сможете угнать машину?

С.: Легко! Кодграбберы были не всегда: раньше, например, когда сигнализации, хотя и простенькие, уже были, а средства для их обезвреживания еще не придумали, работали вручную, машины заводили «пауком» и рисковали гораздо больше, чем сейчас. Да еще и напарник нужен был. Первым делом открывал дверь — у меня для этого был проворот. Потом рычагом в салоне открывал капот, выбивал замок зажигания. В это время напарник обливал водой или пеной сирену, та замолкала. Ну и уже без проблем заводили машину и угоняли. Встречались, конечно, и тогда всякого рода механические блокировки, но уже на второй-третий раз они вообще ничего не значили — справлялись с ними в одну секунду. Приходилось работать и в паре с карманниками. Они воровали ключи, а я угонял сами машины. Это достаточно надежный вариант, потому что если и поймают за руку, то не тебя, а при удачном исходе дела пока хозяин спохватится, пока начнется расследование, проходит часа два — не меньше. За это время можно уехать за тридевять земель. С этим всегда была только одна проблема: хороших карманников немного и их всех знает в лицо полиция. Сейчас, кстати, так любят угонять машины залетные гастролеры с Кавказа или из стран ближнего зарубежья. Способов, в общем, много, и каждый выбирает для себя наиболее удобный и быстрый. Да и от конкретной ситуации зависит. Например, однажды мне поступил конкретный заказ на дорогой внедорожник, что случается крайне редко. Я сначала, если честно, вообще растерялся: никогда не работал с навороченными противоугонками, оборудования нет — кодграббер, да и только. Но потом покумекали с напарником и придумали вариант: погрузили этот внедорожник на эвакуатор и увезли среди бела дня. Для тех, кто видел, — обычная ситуация: машина сломалась — повезли в сервис.

А.: Сколько обычно людей бывает в одной «автоугоночной» команде?

С.: Все зависит от сложности работы, но в разумных пределах. Вообще классический вариант — три человека. Два из них непосредственно занимаются угоном машины, причем у каждого свои конкретные функции. Третий находится за рулем той машины, на которой все приехали. Конечно, немало и одиночек, которые много лет этим зарабатывают на жизнь. А команды, сложившиеся годами, сейчас почти все работают на конкретные автосалоны. Это может удивить обывателя, но примерно треть машин с пробегом в салонах — ворованные.

А.: Да уж, удивительное рядом. Вы, кстати, попадались когда-нибудь?

С.: Конечно! Не раз по дороге в отстойник останавливали сотрудники ГИБДД. Проверяли документы и даже штрафовали, а потом желали счастливого пути. Ведь главное — не вызвать подозрения своим поведением! Ехать так, как привык это делать, и все. Даже если документов на машину нет, не страшно: не раз говорил инспекторам, что дома забыл или вообще машину за долги забрал — прокатывало! Естественно, не бесплатно, но за совершенно символические деньги. Правда, были и не столь приятные встречи с полицией. Например, однажды шустрый хозяин быстро сориентировался и мы с напарником даже до места доехать не успели — все дороги перекрыли и нас, естественно, остановили. Когда капитан с лейтенантом стали размахивать пистолетами, пришлось признаться. Но договориться тоже удалось! Сошлись на тысяче долларов каждому. Кстати, деньги всегда на дело беру с собой — мало ли что — откупиться. Вот и пригодились тогда! А в большинстве случаев сотня-другая «зеленых» всегда выручала.

А.: После угона ни разу не приходилось возвращать машину хозяину?

С.: Ну вы даете! Я же не Робин Гуд!.. Правда, бывало пару раз и только один — по доброте душевной. Увел как-то у паренька одного BMW от ночного клуба. С виду -обычный прожигатель жизни. Я подумал, купит другую. А потом узнал, что на самом-то деле у паренька отец умер совсем недавно, а машина от него сыну осталась. Узнал, где живет, отогнал и оставил под подъездом его дома — не Робин Гуд я, но и не сволочь последняя. А так в основном, если только серьезные люди просили машину вернуть, и то хозяин пару тысяч долларов платил за это — по договоренности с серьезными людьми.

А.: Как думаете, угонщику в принципе можно помешать? Вот что бы вы реально делали, будучи обычным автовладельцем, чтобы вашу машину не угнали?

С.: Я бы снимал руль и уносил домой! Потому что, если наметили машину — угонят. А тем более «под заказ». Найдут метод, как справиться с любыми препятствиями: не смогут сигнализацию «вырубить» — «вырубят» хозяина и выкинут из машины. Да, впрочем, в наше время и сигнализации-то никакие не спасут: к любой есть технический подход. Что можно посоветовать? Больше внимания уделять механической защите, особенно недорогих автомобилей. Угонщику всегда проще «перевести стрелки» на другую машину, если та, которую он наметил, напичкана всякими «примочками» и железяками.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >