Тест Лада веста св

Незаслуженно забытый. Тест-драйв универсала Lada Vesta без приставки Cross

C появлением в вазовской линейке автомобиля Lada Vesta SW Cross в дилерских центрах Lada продавцам скучать не приходится. Желающих примерить на себя новинку более чем достаточно. Удивительного в этом мало — АвтоВАЗ давненько не радовал поклонников марки подобными машинами. Исключение, пожалуй, лишь Vesta в кузове седан.

Брутальный универсал Cross — очень недурственная ее производная. Высокий клиренс, узнаваемая Х-образная подштамповка на боковинах кузова, пластиковые накладки на арках и порогах и эффектные бамперы спереди и сзади — как тут устоять человеку, неравнодушному к марке Lada? Цены, правда, могли бы быть гуманнее, но есть кредиты и прочие финансовые инструменты. В итоге c каждым днем Lada Vesta SW Cross на белорусских дорогах становится все больше. Но сегодня речь не о ней, а о второй новинке АвтоВАЗа, которая дебютировала одновременно с Vesta SW Cross, но из-за менее эффектной внешности оказалась в тени псевдокроссовера.

Речь, конечно же, об универсале Vesta SW, который незаслуженно обойден вниманием журналистов и автоблогеров, посвятивших львиную долю своих репортажей Vesta SW Cross. Кто-то наверняка скажет: да это одна и та же машина, только клиренс разный, накладки по контуру и бамперы другие. И он будет прав, но лишь частично, так как Vesta SW и Vesta SW Cross скорее «двойняшки», чем близнецы. И при видимом сходстве различий у них более чем достаточно — о них и пойдет речь.

Начнем с главного аргумента — цены. К примеру, Vesta SW в версии Comfort по состоянию на 13 апреля в дилерском центре «стартует» с 23.960 руб., что на 4240 руб. дешевле, чем самый доступный Сross. С моей колокольни — сумма для покупателя Lada существенная. Comfort, конечно же, уступает Luxe в части оборудования, но необходимый минимум в нем есть. Это и передние сиденья с трехступенчатым подогревом, и кондиционер, и мультируль, и наружные зеркала с электроприводом и подогревом.

По-хорошему для полного счастья в комплектации Comfort лично мне не хватало бы лишь «противотуманок». Их можно установить в качестве дополнительной опции за 840 руб. вкупе с обогреваемым лобовым стеклом, легкосплавными дисками 16-го диаметра. При этом 3400 руб. вы все равно сэкономите.

Все остальное у автомобиля есть, двигатель и трансмиссия те же, что и у стартовой SW Cross в Luxe. Та же ситуация с системами активной безопасности, набор которых у автомобилей идентичен.

Универсал в Luxe стоит уже 25.880 рублей. Собственно такой автомобиль с проверенным и надежным мотором 1.6 мне и предоставили для тест-драйва. В цвете «Фантом» универсал, переливающийся на солнце всеми цветами радуги, выглядит очень презентабельно, хотя и чуть тяжелее SW Cross — сказывается отсутствие пластиковых накладок, визуально увеличивающих колесные арки спереди и сзади. Впрочем, как показала в свое время эксплуатация «вторых» и «третьих» VW Golf, «124-х» Mercedes в пластиковой «листве», подобный обвес — палка о двух концах: с одной стороны он защищает от внешних повреждений, с другой — под ним идеальная среда для развития коррозии. Первого владельца это вряд ли остановит, а вот как будут обстоять дела дальше — покажет время.

Отделка салона у универсала в версии Luxe приятно радует взор. Не знаю почему, но с сочетанием обивки сидений и декоративных вставок в панелях дверей у Lada SW Cross явные проблемы. Кому в голову пришло в оранжевых машинах с оранжевыми сиденьями делать серые накладки в дверях, а у серебристых машин — оранжевые, предположить сложно. В обычном универсале все прекрасно сочетается: серо-бежевый цвет, коричневые немаркие вставки в сиденья и серо-коричневые вставки дверей.

В остальном все почти как у SW Cross, за исключением приборного щитка, который в обычном SW не режет глаз своей пестротой. Вообще салон универсала Lada Vesta SW на удивление уютен и эргономичен. Поездив на десятке иномарок, в укор ему могу поставить лишь жесткий и на вид, и на ощупь пластик, впрочем, грызть я его не собираюсь, к тому же не будем забывать, сколько стоит автомобиль.

На месте потолочной рукоятки со стороны водителя — удобный футляр для очков. Сами потолочные рукоятки — с микролифтом, подлокотник на своем месте, а его магнит, по-моему, очень удачное решение.

В нижней части центральной консоли — подстаканники и полочка для телефона, а на потолочной рукоятке за водителем есть еще и крючок для одежды, которого мне очень не хватает в Duster. Одним словом, о человеке за рулем и его пассажирах создатели Lada Vesta SW позаботились на славу. А с организацией пространства для груза даже перестарались.

Идея с двойным полом вовсе не оригинальна, чехол для защиты погрузочной кромки багажника лишним не будет, но со сложенной спинкой заднего дивана ровный пол вы не получите, а все эти поддончики я бы выложил в гараже и забыл. Универсалы на то и универсалы, чтобы перевезти больше поклажи, чем седан или хэтчбек. В общем, решение с двойным полом — на любителя, при заполненном багажнике достать «запаску» в дождь на шоссе будет очень нескучно.

Теперь несколько слов о том, как все это едет с вазовским мотором 1.6, к которому в отличие от «модного» 1.8 серьезных вопросов практически нет ни через 40.000, ни через 100.000 или 200.000 км. Минут 15 привыкания к вазовской коробке, длинным ходам рычага переключения и очень мягкому сцеплению — и на городских улицах чувствуешь себя за рулем Lada Vesta SW не хуже, чем рыба в воде. Городская езда в большинстве случаев происходит на 4-й передаче. 106-сильного мотора машине вполне хватает и для размеренной езды, и для нечастых разгонов на короткие дистанции. С BMW 325 на Vesta SW 1.6, конечно, не поспоришь, но в компании Polo Sedan, Solaris, Rio и Logan юркий универсал — свой парень.

К слову, на городских просторах и скоростях до 70-80 км/ч за шумоизоляцию Vesta SW я бы поставил твердую «четверку» по пятибалльной системе. Корейцы «покуривают» в сторонке в части и шума, и мягкости подвески. Обзор с места водителя в Lada Vesta SW тоже хорош, несмотря на кузов универсал. На парковке новичкам за рулем весьма пригодится задний парктроник, но по-хорошему я бы сменил куцую магнитолу на мультимедийное устройство с большим экраном и камерой заднего вида.

Учитывая дорожающий каждую неделю бензин, было бы несправедливо обойти вниманием «аппетит» новинки в различных режимах эксплуатации. Тестовый автомобиль еще не обкатан, на счетчике километража всего 165 км, в баке 95-й бензин, и мы с Vesta SW отправляемся за город. 50 км по М1 в одну сторону, 50 обратно. Средняя скорость — 95-100 км/ч, максимальная 129 км/ч на тех участках, где такая езда бесплатна. Итог — 7,0 л/100 км. Результат достойный, но это трасса.

Обнуляю бортовой компьютер — посмотрим каков реальный «аппетит» Vesta SW 1.6 в смешанном цикле, миксуя езду по МКАД с заездами в город. За окном полдень, пробок еще нет — и спустя 100 км на табло БК 7,4 л. А это уже результат, на который стоит обратить внимание. В схожих режимах турбодизельный Duster расходует около 6,5 л, но то дизель со всеми вытекающими моментами, а под капотом у Vesta SW — бензиновый мотор из серии проще некуда.

Откуда взялись 13 л в городском цикле на таких же необкатанных Vesta Cross с мотором 1.8 у моих коллег — пока не понятно. Может, они ездят только по пробкам, что вполне возможно, когда рабочий день с 9.00 до 18.00 и часы пик наше все. Попробую и я. На часах 16.45, БК снова обнулен, и с Каменной Горки мне предстоит пробраться на ул. Машиностроителей по Матусевича, Притыцкого, Орловской, Сурганова, Радиальной и Кабушкина, вкусив все прелести езды в час пик. Уже в 17.00 город оправдывает «надежды». Машин уйма, скорость движения «каля нуля», цифры расхода топлива растут на глазах. Пройдены отметки 8,0 л/100 км, 9,0 л/100 км, 9,5 л/100 км, а я еще и до пересечения с пр-том Независимости не добрался. А ведь именно там — самый трэш.

Перекресток Сурганова — Независимости пересекаю с отметкой 11,1 л/100 км. Машин становится чуть меньше, расход топлива перестает расти. К автозаводу подъезжаю уже с 10,9 л/100 км. До дилерского центра совсем чуть-чуть, расход снизиться сильнее не успевает. С учетом характера пробок результат допустимый и честный. Но чем все время ездить в подобных условиях, я бы автомобилю предпочел метро или велосипед. На них вышло бы и быстрее, и экономичнее. Однако без автомобиля в современных реалиях тоже сложно.

Ее реальный клиренс 19 см на порожнем автомобиле в районе нижней части защиты моторного отсека, как видно на фото ниже, без проблем позволяет преодолевать городские дорожные неровности и парковаться у бордюра без опасений повредить передний бампер.

К слову, до бампера от земли почти 24 см, и это у обычного универсала. Сзади картина не хуже. Так нужен ли Cross или лучше сэкономить? Ведь за городом вне дорог универсал тоже чувствует себя великолепно. С передним приводом на рожон в здравом уме никто не полезет, даже если поставить резину «злее» штатной.

Грунтовки и лесные дорожки ему вполне по зубам, если за рулем разумный водитель, а вот на скоростных шоссе и при маневрировании на высоких скоростях Lada Vesta SW лично мне, уже проехавшему около 1000 км на обеих машинах, понравилась пусть немного, но больше. Жесткий Cross, несмотря на 17-е диски, в предельных режимах чуть хуже держит дорогу, а вот у обычного универсала с этим все окей. Причем отдельно хотелось бы отметить работу ESC (система курсовой устойчивости), настройкам которой в Vesta SW могут позавидовать все бюджетные иномарки.

В итоге, проведя один день с Vesta SW, я с уверенностью могу сказать, что этот автомобиль незаслуженно потерялся в тени Lada Vesta SW Cross. Мне, всегда тяготевшему к кузовам типа универсал, Vesta SW показалась, пожалуй, самым сбалансированным и интересным автомобилем среди «бюджетников» этого класса с механической трансмиссией. Она стоит вменяемых денег, не просит переплаты за бренд, имидж и т.п., не расходует много топлива, проста и неприхотлива в эксплуатации и недурно защищена от коррозии. Что до скромной внешности, то где-то это даже плюс, ну а если есть желание выделиться из толпы, решений для Vesta предлагается немало.

Юрий ЛИХУТА
Фото автора
ABW.BY

Редакция благодарит официального дилера Lada в РБ компанию «Автопромсервис» за предоставленный для теста автомобиль

Универсальная Lada Vesta

Lada Vesta SW – пятидверный универсал «гольф»-класса (он же сегмент «C» по европейской классификации), который адресован, в первую очередь, семейным людям… Автомобиль объединяет в себе привлекательный дизайн, многофункциональность и хорошие технические характеристики…

Официальная премьера грузопассажирской модели состоялась 27 июня 2017 года, а вскоре после данного события началось ее серийное производство на мощностях завода «Lada Ижевск».

Надо сказать, что дизайнеры «АвтоВАЗа» постарались на славу – им удалось отойти от утилитарной направленности универсала, придав его облику легкости и спортивности.

От одноименного седана Lada Vesta SW отличается «грузопассажирским» оформлением кормы, благодаря чему выглядит даже гармоничнее «исходника», а такие вещи, как покатая линия крыши и задние стойки, вызывающие ассоциации с авиации, моментально привлекают внимание.

В длину пятидверка насчитывает 4410 мм, в ширину простирается на 1764 мм, а в высоту достигает 1512 мм. Межосевое расстояние у автомобиля занимает 2635 мм, а дорожный просвет (в снаряженном виде) составляет 178 мм.

«Апартаменты» Lada Vesta SW позаимствованы у седана без каких-либо видимых изменений – современный и приятный на вид дизайн, добротная эргономика, качественные материалы отделки и удобные передние кресла с хорошо развитым профилем.

А вот задним пассажирам в универсале сидеть удобнее, а все благодаря большему запасу свободного пространства над головой, центральному подлокотнику с подстаканниками и опциональному подогреву.

В стандартном состоянии багажник грузопассажирской «Весты» вмещает 480 литров (под полкой). Одна из его особенностей – двойной пол: под первым настилом находится дополнительная 95-литровая ниша, а под вторым – полноразмерное запасное колесо.

Задний ряд сидений трансформируется двумя асимметричными секциями, увеличивая грузовой объемом до 825 литров, однако ровной площадки, к сожалению, не образует.

Для Lada Vesta SW предлагается два четырехцилиндровых бензиновых «атмосферника» с вертикальной компоновкой, распределенным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ вида DOHC – это моторы объемом 1.6 и 1.8 литра, которые генерируют 106 и 122 лошадиные силы (148 и 170 Н•м крутящего момента соответственно).
Оба двигателя устанавливаются вскладчину с 5-ступенчатым «роботом» и переднеприводной трансмиссией, однако «младший» вариант по умолчанию стыкуется с 5-скоростной «механикой».

С конструктивной точки зрения универсал «Веста» полностью вторит одноименному седану – он построен на платформе «Lada B» с независимыми стойками McPherson спереди и полузависимой компоновкой с балкой кручения сзади.
Автомобиль снабжен электрическим усилителем, «вживленным» в реечный рулевой механизм, а также тормозной системой с вентилируемыми передними дисками и задними «барабанами» (в «базе» – с ABS и EBD).

На российском рынке Lada Vesta SW можно приобрести в пяти вариантах оснащения – «Comfort», «Comfort Image», «Luxe», «Luxe Multimedia» и «Luxe Prestige».

Минимально за автомобиль просят 639 900 рублей, а в базовом исполнении он способен похвастать: парой подушек безопасности, ESC, кондиционером, ABS, технологией помощи при старте в гору, 15-дюймовыми стальными колесами, подогревом фронтальных кресел, «круизом», задним парктроником, четырьмя электростеклоподъемниками, системой ЭРА-ГЛОНАСС, «музыкой» с четырьмя колонками и иным оборудованием.
За универсал с роботизированной трансмиссией придется выложить не менее 664 900 рублей, версия с 1.8-литровым агрегатом стоит от 697 900 рублей, а «топовая» модификация предлагается по цене от 744 900 рублей.
Наиболее «продвинутая» комплектация имеет в своем арсенале (вдобавок к вышеперечисленным опциям): боковые подушки безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски колес, электрообогрев ветрового стекла, однозонный «климат», датчики света и дождя, мультимедийный комплекс, камеру тыльного обзора, подогрев заднего дивана, аудиосистему с шестью динамиками и прочие «фишки».

Отзывы

Видео тест-драйва Лада Веста СВ

Ниже видео обзоры обычного универсала Веста SW, обзоры про вседорожную кросс версию Веста SW Кросс в отдельном разделе.

Обзор серийного универсала:

Официальный промо ролик универсала Веста SW:

Продажи универсала начнутся осенью 2017 года, тогда и появятся видео обзоры Vesta SW.

Автолюбители сомневаются в перспективах спорт-седана: динамические характеристики оказались не настолько впечатляющими, как ожидалось.

Качество сборки напрочь отсутствует, хотя в целом Гранта при прижилась по душе.

Компания, вслед за АвтоВАЗом и Рено подготовила свою вседорожную версию хэтчбека mi-DO, однако отказалась выпускать ее серийно.

За год езды два раза менялась полуось по гарантии. Правда и эксплуатация была в основном по бездорожью.

Покупая автомобиль Рено, сто раз подумайте, стоит ли.

Можно предположить, что у Vesta появилась новая модификация — лифтбек. Однако на самом деле это обновленная Granta.

У дилеров новинка появится уже осенью этого года.

Проехав 650 км я потратил всего 500 рублей, и это еще только на обкатке.

Мотор-шоу в этом году будет самым скучным: большинство производителей отказались принимать участие в выставке.

Плюс стуки в рулевом управлении, плюс скрипы с салоне. и все это до 20 тыс км!

Также появились первые изображения салона обновленной Lada Granta.

В пробках машина сильно дёргается. При более сильном нажатии на газ рывком прыгает вперёд.

Часть автовладельцев считает, что обновленная Гранта получилась симпатичной, другая часть утверждает, что новая передняя часть еще больше изуродовала бюджетную линейку АвтоВАЗа.

После обычной Нивы пересел на Шеви, впечатления крайне негативные.

Доработкам подверглось практически все: от мотора до ходовой и рулевого управления.

Автолюбители сомневаются в перспективах спорт-седана: динамические характеристики оказались не настолько впечатляющими, как ожидалось.

Качество сборки напрочь отсутствует, хотя в целом Гранта при прижилась по душе.

Компания, вслед за АвтоВАЗом и Рено подготовила свою вседорожную версию хэтчбека mi-DO, однако отказалась выпускать ее серийно.

За год езды два раза менялась полуось по гарантии. Правда и эксплуатация была в основном по бездорожью.

Покупая автомобиль Рено, сто раз подумайте, стоит ли.

Можно предположить, что у Vesta появилась новая модификация — лифтбек. Однако на самом деле это обновленная Granta.

У дилеров новинка появится уже осенью этого года.

Проехав 650 км я потратил всего 500 рублей, и это еще только на обкатке.

Мотор-шоу в этом году будет самым скучным: большинство производителей отказались принимать участие в выставке.

Плюс стуки в рулевом управлении, плюс скрипы с салоне. и все это до 20 тыс км!

Также появились первые изображения салона обновленной Lada Granta.

В пробках машина сильно дёргается. При более сильном нажатии на газ рывком прыгает вперёд.

Часть автовладельцев считает, что обновленная Гранта получилась симпатичной, другая часть утверждает, что новая передняя часть еще больше изуродовала бюджетную линейку АвтоВАЗа.

После обычной Нивы пересел на Шеви, впечатления крайне негативные.

Доработкам подверглось практически все: от мотора до ходовой и рулевого управления.

Видео универсала Лада Веста SW

Видео обзор обычного универсала лада Веста SW:

Для сравнения видео про вседорожную версию универсала Веста SW Кросс

Спорт-седан выглядит не так эффектно как на презентационных фото.

До премьеры новой модификации осталось меньше месяца.

Lada Granta станет похожим на Vesta и будет включать аж 5 модификаций.

Семейство Granta теперь будет включать в себя аж 5 моделей.

По сравнению с обычным седаном было сделано более 200 доработок.

Новое поколение знаменитого внедорожника ожидается не ранее 2021 года, в 2018 году ожидается небольшое обновление.

В августе 2018 года в Москве пройдет очередной автосалон на котором свои новинки покажет главный российский автопроизводитель — АВТОВАЗ.

В сеть попал план компании по выпуску автомобилей.

Автомобиль усиленно проходит дорожные испытания в Тольятти.

Универсал оказался всего лишь чуть безопаснее Гранты, но существенно опаснее седана Vesta.

Имеющие определенный уровень защищенности и повышенный клиренс легковые автомобили давно стали выходом из положения для тех, кто не может позволить себе приобретение полноценного кроссовера.

Главная претензия у большинства к коробке передач: однако если помнить что вы едете на «роботе» а не на классическом автомате, то все встает на свои места.

Буквально через пару недель после старта продаж отечественного универсала корейцы выводят на рынок свой ответ и, похоже, не зря.

Автомобиль уже был замечен на дорогах общего пользования.

Универсалы в России — штука рисковая, а выпускать универсал отечественному производителю — риск вдвойне.

Тест-драйв Лада Веста СВ (Lada Vesta SW)

В салонах Lada нынче не протолкнуться. Но практически все потенциальные покупатели сразу же направляются к одной единственной модели – универсалу повышенной проходимости Лада Веста СВ (Lada Vesta SW). На стоящие рядом обычные универсалы, что уж говорить про уже давно знакомый седан Vesta, внимания обращается на порядок меньше. Не зря ли? Ведь если ставить во главу угла наличие универсального кузова, то обычный универсал Vesta ни в чем не уступит гламурному SW Cross.

Конечно, просто универсал выглядит далеко не столь эффектно. Но, признайтесь честно, сильно ли вам нужны большие 17-дюймовые колеса и обвес из неокрашенного пластика. Особенно если за всю эту красоту просят прилично доплатить. А ведь на этом траты не закончатся. Интереса ради поинтересуйтесь, во сколько обойдется комплект зимних шин на SW Cross. Если взять что-то поприличней, то сумма получается немаленькая. На обычном универсале Vesta SW колеса поменьше, соответственно, и «обувка» окажется дешевле.

Универсал SW, вне всякого сомнения, проигрывает «кроссу» по величине дорожного просвета. У первого – чуть меньше 20 сантиметров, у второго – чуть больше той же цифры. Учитывая, что привод у любой Vesta исключительно передний, то на звание серьезного покорителя бездорожья ни один из этих автомобилей не претендует. А вот до дачного домика по грунтовке с легкостью проедут оба. В итоге получаем, что разница между звездным SW Cross и незаслуженно забытым журналистами и блогерами универсалом скорее эстетическая. Но разве Vesta SW некрасива? Конечно, нет. В бюджетном сегменте это один из самых симпатичных автомобилей.

Ярко-оранжевые вставки в салоне «кросса» выглядят хоть и нарядно, но с цветом кузова сочетаются далеко не всегда. Владельцам приходится или мириться с этим, или ожидать, пока к дилерам приедут автомобили, в салоне которых будут преобладать серые акценты. Универсал SW в этом плане более традиционен: серо-коричневые вставки на дверях, коричневые вставки на сиденьях. Удобно и практично. Комбинация приборов у Vesta SW, лишенная оранжевой подложки, тоже, кстати, кажется более удачным решением. Хотя считывать информацию по-прежнему не всегда удобно. Радиальная оцифровка требует привыкания.

В остальном Vesta как Vesta. О качестве материалов исписаны уже сотни страниц. Оно не выдающееся, но по меркам класса вполне достойное. По крайней мере, пересев в Vesta SW из «народного» седана Volkswagen Polo, я не почувствовал сколько-нибудь серьезной разницы. А по удобству посадки отечественный автомобиль показался даже чуть лучше. Руль можно отрегулировать в двух плоскостях, диапазонов регулировки водительского сиденья хватает за глаза. Особая благодарность «вазовцам» за подлокотник. До сих пор не понимаю, почему на гораздо более дорогих Renault Duster и тем более Kaptur их нет до сих пор.

В том же Duster не нашлось места и копеечному крючку для одежды задних пассажиров. А в Vesta SW он есть – на потолочной ручке за водителем. Отечественный универсал пассажиров встречает с радушием. Большой дверной проем, самый просторный в классе задний диван.

Багажник тоже удался на славу. Он здесь такой же, как и у почитаемого SW Cross – с двойным дном, нишей для хранения незамерзайки и подсветкой. Недостатки у обоих «вазовских» универсалов, кстати, тоже общие. При сложенных задних сиденьях ровная поверхность все равно не получается. Да и двойной пол не всегда удобен. Если вдруг придется загружать багажник по полной программе, то тут же встанет вопрос о том, куда деть два пока что не нужных «поддончика». Хотя это скорее придирки. Давайте будем честны – организации багажного отсека Vesta SW позавидуют большинство иномарок.

Технические характеристики Лада Веста СВ

Шумоизоляция понравилась. Можно сколько угодно шутить о заколдованном месте, где по воле судьбы делают «тазы», но совершите пробную поездку сперва на новом Solaris, а потом пересядьте в Vesta SW. В отечественном автомобиле тише. Да и едет он комфортнее. При этом подвеска оказалась настолько энергоемкой, что снижать скорость перед средних размеров неровностями нет никакой нужды. На SW Cross с его низкопрофильными шинами и 17-дюймовыми колесами так бесстрашно не поездишь. А как хороша Lada Vesta SW на грунтовке!

Отдавая тестовый автомобиль дилеру, у меня сложилось стойкое впечатление, что обычный универсал остался в тени у «кроссовой» версии абсолютно незаслуженно. Он дешевле, он так же просторен и удобен, он не требует особой аккуратности от своего владельца при ежедневной эксплуатации. Этакая машина для жизни, а не для понтов. А что до относительно скромной внешности, то для кого-то это будет даже плюсом. В крайнем случае, потратьтесь на стильный бокс на крышу. Мне один раз уже встретилась такая Vesta SW. Выглядит – залюбуешься.

Преимущества Lada Vesta SW – забываем про седан!

То, что Россия исторически страна седанов, всем известно, как и то, что в последнее время мода перешла на кроссоверы, и вроде это не плохо, но всем ли нужен «средней страшности» приподнятый универсал (или хетчбек) именуемый кроссовером, когда на рынке появилась красавица Лада Веста СВ? Клиренс даже у обычной версии 178 мм, Крета всего на сантиметр выше, а версия Vesta SW Cross и вовсе обладает внушительными 200 мм под кузовом, но к этому выбору вернемся совсем скоро при обзоре кроссовой версии Весты, а сейчас сосредоточимся на седанах.

Рейтинги продаж говорят о господстве седанов, Хенде Солярис, Киа Рио, Лада Гранта и т. д.,

— Люди, зачем вам седан? Вот реально, после пикапа и кабриолета самый неудобный тип кузова. И не надо говорить о «престиже», какой престиж в бюджетном седане? Вот в Mercedes-Benz S-класса престиж есть, а в Солярисе — нет.

А что купить вместо седана? Универсал! Он полезен, даже когда некрасив, а если красив, то выбор очевиден.

Вы только посмотрите на нашу подопытную, это же самая красивая Лада за все время! А то твердили про Тольятти, что место проклятое. Нормальное место, если работать, как надо.

Спасибо Стиву Маттину за дизайн: парящая ниспадающая крыша в бюджетном сегменте большая редкость, и этот ход серьезно выделяет машину и повышает её цену в глазах потребителей.

В салоне машины есть перемены, по сравнению с седаном: на первом ряду появился удобный подлокотник с боксом, у приборов новые шкалы, но больше внимания досталось второму ряду. Тут появилась возможность гордо сидеть с поднятой головой, потолок стал выше и даже с ростом 188 см я спокойно размещаюсь, даже, если сяду сам за собой, по месту для ног в Весте все хорошо и в седане. Еще из радостей второго ряда стоит отметить подогрев сидения, USB вход для зарядки девайсов, 12-ти вольтовую розетку и очень удобный подлокотник с двумя подстаканниками. Подогрев в скором времени должен появиться и на седане, но вот простор над головой не появится точно.

Перейдем к самому интересному — к багажнику. Вазовцы не обещали рекордного объема, но обещали небывалое для класса удобство пользования. И они не обманули. Тут есть двойной пол с двумя органайзерами, крючки для пакетов, крепления для сетки, специально отведенное место для канистры омывайки! Еще есть очень удобная багажная полка с направляющими по бокам, даже в машинах, чья стоимость в пять раз превышает стоимость нашего образца, такое есть не всегда.

Из минусов багажника можно отметить объем, это всего 480 литров, как в седане, но пользоваться этими литрами намного удобнее.

Так как машина не просто красивая вещь, а еще и средство передвижения, пора в путь.

На тест нам досталась версия с мотором 1.8 л. 122 л.с. в паре с механической трансмиссией Рено. То как седан Веста ведет себя в дороге, рассказано очень много, если коротко, едет он очень хорошо. Как по хорошим дорогам, так и по плохим. С универсалом ситуация такая же, несмотря на лишние килограммы управляемость не пострадала, также охотно машина «заныривает» в повороты, «проплывает» неровности и «стоит» на прямой. По отдельности эти качества есть и у конкурентов, например, Логан — король грунтовок и разбитого асфальта, Поло-седан хорош на ровной дороге, а Веста хорошо себя чувствует везде.

К динамике машины есть претензии, от мотора 1.8 л. ждешь большей «прыти», а он едет, как конкуренты с моторами 1.6 л., но кушать не забывает за весь объем. При уровне динамики в 10.9 с. в разгоне до 100 км/ч расход в 11.6 литра на сотню — многовато.

Нельзя не упомянуть жирный минус в виде роботизированной коробки передач с одним сцеплением, она не удобна в эксплуатации и медлительна, тут Ладе нечего противопоставить автоматам конкурентов. Так что, выбирайте механику, она тут от Рено и работает хорошо.