Коробка автомат aisin 6 ступеней

Клуб Любителей Ситроен: АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ AM6/AISIN — Клуб Любителей Ситроен

АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ AM6/AISIN © оригинал статьи и фото
Несмотря на большое число сторонников ручных коробок передач, количество автомобилей, оснащенных “автоматами”, растет с каждым днем. Особенно в России. Для этого есть множество причин, ведь автоматическая коробка передач имеет ряд преимуществ по сравнению с “механикой”.
Во-первых — это комфорт водителя! Ему гораздо проще управлять современным автомобилем, по своей начинке часто не уступающему иному самолёту.
Во-вторых, автоматическая коробка передач более плавно производит переключения.
В-третьих, использование “автоматов” благоприятно сказывается на эксплуатации двигателя и ходовой части — ведь переключения происходят рационально и без возникновения пиковых нагрузок.
В современных автоматических коробках передач третьего поколения решения о моменте переключения передач принимает электроника, а современной электронике можно доверять. Особенно – если она японская…
Не секрет, что в нынешнее время гидромеханические “автоматы” достигли пика своего развития — на пятки им наступают новые автоматизированные коробки передач типов DSG и EGS. Плавность работы, бесступенчатость переключений и комфорт теперь стали синонимами “нового племени”.
Появились даже мнения, что дни гидромеханических “автоматов” уже сочтены. Однако “автоматы” ещё рано списывать со счетов! “Роботы” и автоматизированные коробки передач пока не могут сравниться с “автоматами” не только по комфорту, но и по перерабатываемому крутящему моменту. “Автоматы” не сдаются, отвечая улучшенными характеристиками и новыми технологиями.
Ярким примером самых совершенных автоматических коробок передач гидромеханического типа являются 6-ступенчатые АКПП Aisin AT6 и AM6, которыми оснащается кроссовер Peugeot 3008 в сочетании с новыми двигателями: бензиновым 1.6 THP 156 л.с. и дизельным 2.0 HDi 163 л.с.
Кроме Peugeot 3008 в гамме Peugeot автоматическими коробками передач AT6 и AM6 оснащаются следующие модели:
308/308 SW: 2.0 HDi 136 л.с.
5008 : 1.6 THP 156 л.с. и 2.0 HDi 163 л.с.
407/407 Coupe : 3.0V6 211 л.с., 2.0 HDi 136 л.с., 2.7V6 HDi BiTurbo 204 л.с., 3.0V6 HDi BiTurbo 241 л.с.
807: 2.2 HDi BiTurbo 170 л.с.
RCZ: 1.6 THP 156 л.с.
и на Ситроен С5 1,6 THP. 2,0 HDI
Учитывая серьезные преимущества автоматических коробок передач AT6 и AM6, можно ожидать значительного расширения области их применения и на будущих моделях Peugeot.
Разработчиком и изготовителем автоматических коробок передач AT6 и AM6 является японский концерн AISIN AW CO., LTD. Инженеры PSA участвовали в их разработке и адаптации к различным автомобилям марок Peugeot и Citroen.
Данные коробки передач являются модификациями известных автоматических коробок производства Aisin TF-70SC (AT6) и TF-80 SC (AM6), обе из которых, в свою очередь, относятся ко II-му поколению коробок передач Aisin семейства F21. Автоматические коробки передач этого семейства предназначены для автомобилей с поперечным расположением силового агрегата, обеспечивая высокие динамические показатели и улучшенную экономичность.
Эти качества достигаются благодаря:
– небольшой конструктивной массе,
– широкому диапазону передаточных чисел,
– относительно небольшим габаритам агрегата,
– высокой скорости процесса переключения передач,
– высокой комфортности переключения.
Автоматические 6-ступенчатые коробки передач Aisin AT6 и AM6 представляют собой легкие и компактные агрегаты. Плавное переключение ступеней обеспечивается новым по конструкции и архитектуре, полностью интегрированным электронным блоком управления коробкой передач. Модуль использует различные программы переключения диапазонов (ступеней) в зависимости от выбранного режима — полностью автоматического (комфорт/экономичность), спортивного, зимнего или ручного (секвентального).
При спортивном режиме программа управления автоматической коробкой задерживает переключение на высшие ступени и более склонна к включению низших для обеспечения более интенсивного ускорения.
Секвентальный режим, при помощи системы Tiptronic System Porsche® обеспечивает ручное переключение передач в соответствии с желанием водителя.
При использовании специальных программ “Спорт” и “Зима” возможно применение разных трехмерных характеристик переключения в зависимости от выбранного режима переключения.
Модуль управления коробкой передач контролирует также оптимизацию (адаптирование) работы коробки передач к выбранному водителем в данный момент времени стилю управления автомобилем. То есть, автоматические коробки передач AT6 и AM6 являются адаптивными.
Технические характеристики АКПП AT6 и AM6:
Стоит упомянуть, что вне зависимости от установленного на автомобиле двигателя, ряд передаточных чисел у коробок передач AT6 и AM6 соответствует их разбивке как у «спортивных» 6-ступенчатых механических коробок передач (тип “6”), то есть, по-другому, чем у коробок передач типа “5+E” (с экономичной передачей). У автомобиля с коробкой передач типа 5+E максимальная скорость достигается на пятой передаче, а шестая передача позволяет снизить частоту вращения вала двигателя при движении по высокоскоростным магистралям. У автомобилей с классической для 6-ступенчатых коробок передач разбивкой, максимальная скорость достигается на шестой передаче. Применение шестой передачи позволяет уменьшить разрывы между соседними ступенями и не только улучшить разгонную динамику автомобиля, но и повысить экономичность при движении в крейсерских режимах.
Наименование торговое (тип) Aisin AT6 (TF-70SC) Aisin AM6 (TF-80SC)
Заводское обозначение F21-250 G2 F21-450 G2
Изготовитель Aisin AW CO., LTD. (Япония)
Место производства Япония, г.Тахара
Тип коробки передач Гидромеханическая, 6-ступенчатая, с электрогидравлическими приводами устройств переключения и регулируемой по проскальзыванию муфтой блокировки гидротрансформатора, для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением силового агрегата.
Система управления Расположенный в масляной ванне блок гидрораспределителей с интегрированным электронным блоком управления.
Программа динамического переключения диапазонов содержит спортивную подпрограмму переключения, действующую при нажатой кнопке “S”,подпрограмму переключений для движения по льду, действующую при нажатой кнопке “T”, а также подпрограмму ручного переключения передач Tiptronic System Porsche®
Максимальный крутящий момент на входе До 280-300 Нм при 7 000 об/мин До 350 Нм при 7 000 об/мин
До 400 Нм при 6 500 об/мин
До 450 Нм при 6 000 об/мин
Диаметр гидротрансформатора 260 мм 260 мм
Передаточное число I-й ступени 4.044 4.148
Передаточное число II-й ступени 2.370 2.370
Передаточное число III-й ступени 1.556 1.556
Передаточное число IV-й ступени 1.159 1.155
Передаточное число V-й ступени 0.852 0.8591
Передаточное число VI-й ступени 0.672 0.686
Передаточное число ЗХ 3.193 3.394
Передаточное число ГП 4.103 3.867
Объём рабочей жидкости ATF 7.0 л 8.0 л
Длина 505.8 мм 544 мм
Ширина 348 мм 349 мм
Масса Около 81 кг Около 94 кг
Полным-полна моя коробочка …
Принцип работы гидромеханической автоматической коробки передач коренным образом отличается от “механики”. В основе “автомата” лежит планетарная передача. Она состоит из центральной (солнечной) шестерни, сателлитов (планетарных шестерён), с жёстко закреплёнными на водиле осями, и внешней шестерни с зубьями внутрь. Сателлиты могут вращаться вокруг центральной шестерни, внешняя шестерня – вокруг сателлитов. Фиксируя детали механизма относительно друг друга тем или иным способом, можно получить несколько разных передаточных отношений. К примеру, зафиксировав водило относительно центральной шестерни, мы получим прямую передачу между центральной и внешней шестерней. Зафиксировав водило относительно корпуса коробки, мы получим другое передаточное отношение. Всего от одного планетарного механизма можно добиться до трех прямых и одной обратной передачи. Как правило, в автоматической коробке располагается не один, а два или три таких механизма.
Детали планетарной передачи притормаживаются с помощью механизмов, напоминающих традиционные дисковые тормоза и муфту сцепления. Они приводятся в действие гидравликой. Ранние автоматы имели очень простое управление. На выходном валу коробки располагался клапан. Чем быстрее ехал автомобиль и быстрее вращался вал, тем сильнее открывался клапан — давление в гидросистеме повышалось — передачи переключались. Кстати, режим кик-даун (kick-down), позволяющий раскрутить двигатель до более высоких оборотов не переключаясь на повышенную передачу для динамичного разгона или обгона, у коробок передач AT6 и AM6 включаются кнопкой, расположенной под педалью газа, в то время как у некоторых других “автоматических” Peugeot и Citroen он включается в зависимости от скорости перемещения и глубины нажатия педали газа. Естественно, что AT6 и AM6, как представители самых современных “автоматов”, имеют компьютерное управление и адаптируются к манере вождения. Компьютер позволяет Peugeot 3008 с “автоматами” тормозить двигателем, что невозможно на многих других автомобилях.
Роль сцепления на автомобилях с “автоматом” выполняет гидротрансформатор (ГТ). Принцип его действия отлично раскрывает схема с двумя турбинами, расположенными друг против друга в ёмкости, заполненной вязкой жидкостью. Начинаем вращать одну турбину – вслед за ней начинает вращаться вторая. Однако это гидромуфта — состоит из двух рабочих колёс-турбин, а гидротрансформатор – из трёх. У гидротрансформатора между двумя большими находится промежуточная турбина – реактор. Реактор, если не вдаваться в тонкости гидродинамики, позволяет гидротрансформатору увеличивать или уменьшать крутящий момент, что крайне удобно на некоторых режимах – например, при трогании автомобиля с места. Теоретически, на автомобиле можно было бы обойтись одним лишь гидротрансформатором, но беда в том, что при больших передаточных отношениях, его КПД сильно снижается. Это как раз и вынуждает применять в “автоматах” планетарный редуктор с целью дополнительного изменения передаточного числа. Автоматическая коробка передач обязана гидротрансформатору практически всеми своими плюсами и минусами. Например, на автомобиле с АКПП можно стоять с включенной передачей и нажатым тормозом – автомобиль будет работать подобно привязанному к берегу катеру с работающим винтом. Автомобиль с “автоматом” легко трогается даже в гору. А для многих самым главным преимуществом “автомата” будет то, что педалей — всего две.
Негативная особенность “автоматов” – инертность и медлительность, у коробок передач AT6 и AM6 максимально нивелирована. Мало того, что на переключение передач требуется очень небольшое время, так еще и крутящий момент от двигателя (благодаря функции блокировки гидротрансформатора) передается практически без потерь. Обратите внимание — у автоматических коробок передач количество ступеней (правильнее сказать — диапазонов) всегда было меньше, чем у механических коробок передач. У автоматических коробок передач AT6 и AM6 их столько же, сколько у “продвинутых” механических КПП.
Кинематическая схема, примененная в автоматических коробках передач AT6 и AM6, включает планетарную передачу Ровиньо (Ravignaux), при этом, перед основным планетарным рядом установлен еще один планетарный ряд. Совместно они образуют планетарный механизм Лепелетье (Lepelletier). Планетарный механизм Лепелетье дополнен тремя многодисковыми муфтами (сцепления) и тремя многодисковыми тормозами, при помощи которых реализуется шесть передач переднего хода, и одна передача заднего хода.
Применение шестиступенчатой планетарной коробки передач на базе планетарного механизма Лепелетье позволяет улучшить топливную экономичность автомобиля в результате работы двигателя на более экономичных режимах благодаря расширению кинематического диапазона. Снизились дисковые потери во вращающихся отключенных сцеплениях, так как их число уменьшено по сравнению с пятиступенчатыми коробками передач. По данным, применение коробок передач AT6 и AM6 обеспечивает снижение расхода топлива на 5-7% по сравнению с применявшимися ранее на автомобилях Peugeot автоматическими коробками передач AL4 и ZF 4HP20.
Благодаря расширению диапазона передаточных чисел и повышению плотности ряда по сравнению с четырёх- и пятиступенчатыми “автоматами” достигается улучшение разгонных качеств автомобиля на 1-5%.
Кроме того, благодаря рациональной схеме планетарного механизма Лепелетье и удачным конструкторским решениям, удалось уменьшить число фрикционных элементов, используемых для управления коробками передач AT6 и АМ6. По данным Aisin AW, по сравнению с пятиступенчатыми автоматическими коробками новые коробки передач легче на 30 кг и примерно на 50 мм короче.
Есть ещё одна интересная особенность AT6 и AM6 – их электроника установлена прямо в корпусе коробки передач! Эта технология разработана японской компанией Kyocera – давним партнёром Aisin AW. Компания Kyocera Corporation, известная своими достижениями в области керамических материалов, разработала многослойную керамическую основу для электронных управляющих блоков (Electronic Control Unit, ECU), которые и устанавливаются в наиболее совершенные на сегодняшний день автоматические коробки передач AT6 и AM6, выпускаемые компанией Aisin AW. Размещение электроники непосредственно внутри силового агрегата выдвигает повышенные требования к устойчивости всех компонентов к внешним воздействиям, в первую очередь – к повышенным температурам и вибрации. Поэтому материал, из которого изготавливается основа для монтажа, играет большую роль. Многослойная керамика, созданная специалистами Kyocera, идеально удовлетворяет эксплуатационным требованиям коробок передач AT6 и AM6. Кроме того, в силу своих высоких конструкционных качеств, многослойная керамика позволила уменьшить размеры электронного модуля. Кстати, этот материал в будущем будет применяться и для монтажа электроники, расположенной в двигательном отсеке автомобиля.
Отличия автоматических коробок передач AT6 и AM6.
Оба новых «автомата» являются продуктом развития и модернизации первой автоматической коробки передач Aisin семейства F21 (I-го поколения TF-80SC), которая появилась в 2003 году и стала устанавливаться на Peugeot 407 3.0 V6 под обозначением AM6 c 2004 года. Автоматическая коробка передач AT6 появилась недавно – в 2009 году и считается «облегчённой» версией AM6. Новый «автомат» не только вобрал в себя все лучшие черты «эталонной» коробки передач, но и получил много новых, усовершенствованных узлов и деталей, новое программное обеспечение, что и позволило AT6 причислить к II-му поколению коробок передач F21.
В свою очередь, и конструкция AM6 претерпела ряд изменений. На Peugeot 3008, совместно с дизельным двигателем 2.0 HDi 163 л.с. будет устанавливаться модернизированный вариант AM6 II-го поколения.
Уместно заметить, что в обозначениях автоматических коробок передач автомобилей Peugeot можно встретить два наименования – AM6 и AM6C. Оба наименования, по сути, относятся к одной и той же автоматической коробки передач. Приставка “С” (Compacte) обозначает, что этот вариант коробки передач предназначен для «компактных» автомобилей группы PSA, построенных на «Платформе 2» (например, Peugeot моделей 308, 3008, 5008 и купе RCZ), и отличается лишь незначительным числом специфических деталей.
Отличия автоматической коробки передач AT6 от AM6:
* Уменьшенный входной крутящий момент (до 280 – 300 Нм при 7000 об/мин).
* Усовершенствованная конструкция блока гидравлических клапанов.
* Изменённые передаточные числа.
* Изменённое программное обеспечение (более широкое использование режимов блокировки ГТ).
* Снижение массы вращающихся деталей механической части АКПП.
* Изменённая конструкция маховика и гасителей крутильных колебаний (снижение массы и увеличение надёжности).
* Изменённая форма и конструкция лопаток колёс гидротрансформатора (увеличение КПД и надёжности).
* Уменьшенное время переключения между диапазонами («ступенями») АКПП (до 0.50с – AT6, до 0.95 с – AM6).
* Сниженная на 13 кг масса.
Особенности коробок передач AT6 и AM6 II-го поколения:
* Новый гидротрансформатор с изменённой конструкцией и формой лопаток.
* Усовершенствованная конструкция блока гидравлических клапанов.
* Усовершенствованная конструкция гидравлического насоса.
* Изменённая конструкция уплотнений подшипников.
* Усовершенствованная конструкция механизма “Parking”.
* Максимальная взаимозаменяемость основных деталей между AT6 и AM6 II-го поколения.
Общие преимущества коробок передач AT6 и AM6 II-го поколения:
* Надёжность благодаря рациональной и отработанной конструкции авторитетного производителя.
* Высокий КПД и эффективность благодаря широкому использованию функции блокировки гидротрансформатора.
* Небольшая масса.
* Быстродействие – минимальное время переключения между ступенями (диапазонами) около 0.37 с.
* Комфорт и плавность работы.
Где выпускаются…
Aisin AW – информация о компании
Peugeot 3008 / Пежо 3008
Автоматические коробки передач Aisin AT6 и AM6 выпускаются в Японии на заводе компании Aisin AW корпорации Aisin SEIKI, расположенном в городе Тахара. Марка Aisin принадлежит японской корпорации Aisin SEIKI CO., LTD (ASCO) — ведущему производителю агрегатов и запасных частей для японских, корейских и многих других автомобильных марок в мире. Круг выпускаемой продукции включает широчайший спектр, основными из которых являются детали сцепления и жидкостные насосы. Кроме этого компания производит автоматические и механические КПП для автомобилей, автомобильную электронику и др.
Автоматические коробки передач Aisin AT6 и AM6 производятся компанией Aisin AW, прежде известной как Aisin-Warner, и которая была образована в 1969 г. как совместное предприятие между Aisin SEIKI и BorgWarner. В 1987 г. это предприятие перешло под полный контроль Aisin SEIKI . В то время как Aisin SEIKI производит множество автомобильных компонентов, включая автоматические трансмиссии для тяжёлых транспортных средств, Aisin АW производит автоматические трансмиссии для легковых автомобилей, включая гибридные электрические трансмиссии. В 2005 г Aisin АW стал крупнейшим производителем автоматических трансмиссий в мире, изготовив их в количестве 4.9 миллиона единиц, достигнув доли 16.4 % на рынке автоматических коробок. Toyota Motor Corporation и Aisin SEIKI являются двумя главными акционерами Aisin АW с 51.9 % и 42 % соответственно. Компания Aisin АW, которая является единственным производителем автоматических трансмиссий для заднеприводных автомобилей Toyota, достигла немалых успехов и в разработке автоматических трансмиссии для передне- и полноприводных автомобилей. Aisin AW поставляет автоматические трансмиссии для 35 производителей автомобилей. Среди них General Motors, Ford, PSA, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Аudi, VW, Volvo, и др. Например, автоматическая коробка передач Aisin TF-80 SC (модели для PSA: AM6 и AM6C) кроме Peugeot устанавливается на автомобили Audi TT, Land Rover Freelander II, Mazda CX-7 и CX-9, Volvo S60R,V60R, XC70 и XC90.
Компания особо гордится двумя своими испытательными центрами, где регулярно тестирует свою продукцию (один открыт в мае 1970 года, другой — в декабре 1992 года в Тойокоро). Для повышения надежности и качества Aisin SEIKI использует самые современные средства контроля и испытаний своей продукции, включая компьютерное моделирование реальных условий эксплуатации. В своей работе холдинг Aisin SEIKI придерживается принципа “Максимальное качество” и привносит наивысшее качество в каждое своё изделие, на всех этапах производства.
В июле 1997 года на все изделия Aisin SEIKI получены сертификаты соответствия ISO 9001 и QS 9000. В апреле 1999 года всем заводам Aisin Group присужден сертификат ISO 14001.

>Стоимость ремонта АКПП AT8

Ремонт автоматической коробки передач (акпп) AT8

Ремонт АКПП AT8 – очень трудный и ответственный технический процесс, а в добавок дорогостоящий. К сожалению, желание сэкономить становится главной причиной обращения автовладельцев к самоучке по знакомству. В конечном итоге, именно это неверное решение будет явным подтверждением того, что «скупой платит дважды». После попыток дилетантского ремонта АКПП AT8 понадобится обращаться к профессиональным экспертам.

Наша фирма уже не первый год выполняет профессиональные услуги по обслуживанию АКПП и любым видам ремонта узла. В нашей команде трудятся высококлассные мастера, разбирающиеся в особенностях конструкции и функционирования АКПП AT8. Сервисный центр снабжен высокоточным диагностическим оборудованием, приспособлениями и инструментами, позволяющими осуществлять качественное техническое обслуживание АКПП. Мы имеем собственный склад оригинальных запчастей и комплектующих, поэтому за качество запчастей и сервисных услуг мы ручаемся.

Если у Вас появились проблемы с автоматической коробкой передач AT8, направляйтесь к нам, мы в самые кратчайшие сроки восстановим ее «здоровье»!

Цена капитального ремонта АКПП AT8

Наша фирма порадует не только высоким качеством и быстротой сервисных услуг, но и доступными ценами на ремонт автоматической коробки передач AT8. Убедиться довольно просто: сравните наши тарифы с ценами аналогичных автосервисов. При формировании цены по восстановлению АКПП AT8 предусматриваются тип поломки и трудозатраты на устранение проблем, а также цены автозапчастей, которые необходимо поменять. Серьезному сокращению издержек способствует невысокая стоимость материалов и запчастей.

Комплексное решение проблем с коробкой-автоматом

Автоматическая коробка передач AT8 – сложный агрегат, который требует комплексного подхода для результативного устранения имеющихся поломок. Ремонт включает основные этапы:

  • электронная и механическая диагностика;
  • демонтаж, удаление продуктов окисления и грязи;
  • дефектовка, разборка, устранение неисправностей;
  • сборка;
  • электронная адаптация, заключительный тест-драйв.

Все работы производятся в строгом соответствии с регламентом, который определен изготовителем.

Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.

С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе автоматической трансмиссии нередко возникают сложности.

Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач.

Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП

Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).

Что касается АМТ, сразу отметим, роботизированная трансмиссия данного типа фактически представляет собой механику МКПП, которая работает без участия водителя, то есть передачи переключаются в автоматическом режиме. Примечательно то, что попытки автоматизировать механику предпринимались достаточно давно, но только благодаря современным технологиям и активному внедрению электроники удалось реализовать подобную задачу.

Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.

  • Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.

Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.

Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).

Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.

Также трансмиссионное масло в АКПП подается под давлением по каналам гидроблока, то есть ATF воздействует на исполнительные механизмы для включения передач. Перераспределение потоков жидкости происходит путем открытия и закрытия клапанов (соленоидов), работой которых управляет ЭБУ АКПП.

Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.

При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.

Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и потери в динамике разгона.

Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также зачастую получается сложным и дорогим.

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.

Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.

Также в АМТ используется обычное механическое сцепление, благодаря чему с данной трансмиссией автомобиль получает приемлемую разгонную динамику одновременно с повышенной топливной экономичностью.

Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.

Если просто, АМТ включает в себя:

  • механическую коробку;
  • приводы сцепления и передач;
  • фрикционное сцепление;
  • датчики и ЭБУ коробкой;

В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).

Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях один тип АКПП оказывается лучше другого, с какой коробкой автомат выбирать машину и на что обратить внимание перед покупкой авто с коробкой-автомат.

Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).

Казалось бы, производителям удалось получить комфорт автомата и одновременно простоту и надежность механической коробки МКПП. Однако на деле это не совсем так. Прежде всего, пострадал комфорт по сравнению с классическим автоматом. АМТ может дергаться при переключениях, появляются задержки при переключениях и провалы, что заметно снижает комфорт при эксплуатации.

Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.

Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.

Также на таких роботах быстро изнашивается сцепление. Часто менять его нужно уже к 60-70 тыс. км. По мере износа точка схватывания сцепления смещается, коробка может начать дергаться или переходит в аварийный режим. По этой причине нужно регулярно выполнять адаптацию сцепления коробки робот.

Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить на вопрос, что лучше, AT или AMT, достаточно сложно. С одной стороны, низкая себестоимость производства позволяет сделать АМТ робот более доступным. Однако не следует забывать о том, что комфорт и надежность в этом случае несколько пострадают.

Также ошибочно надеяться на простоту и ремонтопригодность МКПП при выборе АМТ, так как замена сервомеханизмов, исполнительных устройств и сцепления в случае с роботом получается достаточно затратными операциями.

Если же говорить об АТ, в этом случае можно рассчитывать на достаточно большой срок службы, а также качественную и исправную работу агрегата только в том случае, если владелец регулярно обслуживает коробку-автомат, часто меняет масло и фильтры АКПП, а также придерживается щадящей эксплуатации.

Если же возникает необходимость ремонта, следует быть готовым к серьезным затратам. Как правило, это касается не только самой коробки, но и гидротрансформатора. Напоследок отметим, что более достойной альтернативой классическим АТ сегодня можно считать уже не АМТ, а коробки робот с двойным сцеплением (типа DSG или Powershift).

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем коробка вариатор отличается от робота и автомата. Из этой статьи вы узнаете об отличиях вариатора от АКПП и РКПП, а также в каких случаях выбор данной трансмиссии можно считать оптимальным решением.

Такая коробка является симбиозом автомата и робота, при этом лишена основных недостатков АМТ. Однако минусом можно считать высокую стоимость, среднюю надежность, низкую ремонтопригодность и недостатки, которые позаимствованы от классического автомата.

Что же касается АМТ, такая КПП сегодня зачастую ставится на бюджетные городские авто и подходит для спокойной езды в автоматическом режиме с возможностью перехода на ручное управление. Получается, коробка АМТ позволяет обеспечить больше комфорта, чем механика МКПП, однако по ряду показателей сильно не дотягивает до полноценной коробки автомат AT.