Резина м с

Маркировка M+S: не только зимняя резина

Вопрос, какую шину можно «официально» считать зимней, актуален и при выборе сезонной резины, и как аргумент при встрече с дорожной полицией, если стражи порядка вдруг решат проверить, обута ли ваша машина по погоде.

Надежным показателем нам предлагают считать маркировку на боковине шины. Правда, единственным официальным источником на территории Таможенного союза пока является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» в редакции 2015 года. Правда упоминание о маркировке там дается, что называется, мимоходом и совсем по другому поводу. Цитируем:

«5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при: 5.6.3. Остаточной высоте рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) не более 4,0 мм;»

То есть, индикацию значком с горными вершинами и снежинкой, а также буквами «М S» в различных сочетаниях (равно как и оба значка вместе) данный документ трактует практически как равнозначную. В нескольких российских представительствах шинных компаний, нам неофициально прокомментировали, что считают это положение в техрегламенте несколько запутанным и не полностью отражающим реальное положение дел.

Причина в том, что маркировка M+S (то есть, Mud+Snow – «грязь и снег») в понимании ряда производителей резины и зарубежных регламентирующих организаций вовсе не означает, что шина показывает достойные результаты на снегу. Как правило, этот значок (без «гор и снежинки») подразумевает лишь то, что в шине используется резиновая смесь, температурный диапазон которой шире, чем у летней резины. Кроме того, рисунок протектора содержит повышенное число блоков, ламелей и в целом сцепных кромок – достаточных для сцепления не только на гладком сухом асфальте. Поэтому значок M+S также можно увидеть на шинах, которые позиционируются как легковые всесезонные или универсальные внедорожные.

Наличие на боковине значка 3PMSF «горы и снежинка», по трактовке шинных представительств, уже прямо показывает, что шины можно эксплуатировать в зимнем сезоне. Но и здесь дотошные шинники дают ряд оговорок. Скажем, шины для мягкой европейской зимы в холодный сезон формально не вызовут претензий ни у одного стража порядка хоть за Полярным кругом. Но резиновая смесь у таких покрышек способна эффективно работать при температуре примерно до -10 градусов. А на основной территории нашей страны уместнее использовать нордические зимние шины. Так что выбор зимней резины «по значку» совершенно не гарантирует положительный результат.

Испытано холодом

Для подтверждения сказанного выше можно сослаться на Тест зимних шин 225/65 R17 журнала За рулем. Испытатели сравнили универсальные внедорожные шины с маркировкой M+S с сезонными зимними шинами – шипованными и нешипованными. Шипованные зимние шины на снегу показали себя эффективнее на 31-82% (в зависимости от сравниваемых моделей), а на льду – на 34-60%. Шипованная резина, как и ожидалось, была еще эффективнее: 37-85% на снегу и до 90% на льду. Отыграться шины M+S смогли только в торможении на чистом асфальте, и то с относительно небольшим отрывом: 2-8% для нешипованных шин и 8-14% для шипованных. Чуть лучше у универсальных моделей была курсовая устойчивость на асфальте.

В итоге

Маркировка M+S вовсе не означает, что шина будет уверенно вести себя на снегу, а тем более на льду. Равно как и значок 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake), то есть «горы и снежинка», еще не гарантирует, что покрышка подходит к климатическим условия в вашей местности. Приобретая шину, надо внимательно изучить ее характеристики, рекомендации производителя и желательно шинные тесты. Тогда и обувь будет по погоде, и поездка безопаснее.

При наступлении холодов и ухудшении качества дорожного покрытия из-за снега и льда становится опасно продолжать ездить на летней резине. «Переобувать» машину лучше немного заранее: так и очередей в автосервисе меньше, и непогоду можно будет встретить уже во всеоружии. Разберемся с маркировкой зимних шин.

О зимней резине

Для зимы можно покупать шины с шипами и без — так называемые, липучки. Само понятие «липучка» обозначает мелкую нарезку протектора с образованием узких щелей, которые при наполнении снегом или грязью словно раскрывают лепестки этих прорезей и помогают машине отталкиваться от дороги. Ширина и глубина нарезки бывает различной, также и на шипованной резине подобная нарезка присутствует. Шипы эффективны исключительно на льду, и поэтому покупать зимние шины только с липучкой или ещё и с шипами решает каждый водитель для себя сам, исходя из особенностей места эксплуатации автомобиля. Если он зимой ездит по городу, где дороги регулярно чистят, то имеет смысл купить липучку. Если он живет за городом, где возможно обледенение дороги, то, конечно, рационально приобрести шины с шипами. В городе во время езды по асфальту шипы создают сильный шум, что несколько нарушает комфорт езды. Кроме того, следует учитывать, что ездить на зимней резине придется и часть осени и весны, когда дороги достаточно хорошего качества. Если на машине установлен знак «Ш» на заднем стекле, то это означает, что её тормозной путь может быть короче, чем у авто без шипов, и это должен иметь в виду водитель следующей за ней машины. Заблуждением является то, что данный знак указывает на возможность вылета камней из-под колес автомобиля на шипах.

15 лучших шин-липучек

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшие недорогие липучки: бюджет до 4000 рублей

1 Cordiant Winter Drive Лучшая цена
2 Goodyear Ultra Grip Ice+ Оптимальный баланс ходовых характеристик
3 Toyo Observe Garit GIZ Высокая износостойкость
4 Pirelli Ice Zero FR Самая комфортная

Лучшие липучки среднего ценового сегмента: бюджет до 7000 рублей

1 Bridgestone Blizzak Revo GZ Оптимальная эксплуатационная способность
2 Nokian Tyres Nordman RS2 Лучшая управляемость по льду и снегу
3 Triangle Group Snow PL01 Высокий уровень надёжности
4 Yokohama Geolandar I/T-S G073 Самые безопасные шины

Лучшие липучки премиум-сегмента: бюджет от 7000 рублей

1 Continental ContiVikingContact 6 Лучший выбор пользователей
2 Michelin Latitude X-Ice 2 Самый короткий тормозной путь на льду
3 Bridgestone Blizzak VRX Оптимальные показатели управляемости на асфальте
4 GOODYEAR Ultra Grip Performance Gen-1 Самые тихие и экономичные

Лучшие липучки для внедорожников

1 Bridgestone Blizzak DM-V2 Лучшая шина для бездорожья
2 Hankook DynaPro i*cept RW08 Предсказуемое поведение на любой дороге
3 Nokian Tyres WR SUV 4 Новинка рынка. Самое надежное сцепление с дорогой

Выбор в пользу зимней нешипованной резины, как правило, делают те из владельцев, кто эксплуатирует автомобиль большей частью в городе и не желают отказываться от комфортного вождения (шины с металлическими зацепами продуцируют значительный уровень шума).

В статье будут рассмотрены лучшие модели так называемых липучек (фрикционные покрышки, протектор которых за счет мягкости резины и увеличенного числа ламелей буквально «прилипает» к дороге). Рейтинг был составлен на основании заявленных производителем характеристик, оценок специалистов, полученных экспериментальным путем и, разумеется, с оглядкой на мнения и опыт владельцев. Для удобства читателя, обзор был разделен на несколько категорий.

4 Pirelli Ice Zero FR

Самая комфортная
Страна: Италия
Средняя цена: 3150 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Итальянская резина Pirelli Ice Zero FR, является лучшей альтернативой шипованной шине, для владельцев легковых авто и внедорожников, осуществляющих движение в основном в городской черте. Она отлично зарекомендовала себя как в условиях заснеженной дороги, так и на сухом асфальте, благодаря надежному сцеплению с поверхностью в температурном диапазоне от -50 °C до 7 °C. Лучший контакт с зимней трассой обеспечивает уникальный рисунок рабочей области колеса, где каждый элемент выполняет свою конкретную функцию.

Включение диоксида кремния и 3D ламели на шашках протектора, которые в условиях скользкой дороги образуют дополнительные кромки, стало выдающейся особенностью этой зимней шины. Именно они увеличивают захват снега и облегчают очищение протектора от забившегося льда, обеспечивая быстрое торможение и уверенный разгон. Нешипованная резина-липучка Ice Zero FR гарантирует безопасное и острое управление, и при этом демонстрирует лучший акустический комфорт.

3 Toyo Observe Garit GIZ

Высокая износостойкость
Страна: Япония
Средняя цена: 3928 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Качественная резина от японского производителя, основным преимуществом которой является показатель износостойкости. Её хватает в среднем на пять-шесть сезонов даже при весьма жёстком режиме эксплуатации и агрессивном стиле вождения.

Совершенно неожиданно самым слабым местом Toyo Observe Garit GIZ стало поведение на различных типах дорожного полотна. Даже при наличии участков сухого асфальта разгон до сотни и перестроение не скоростях, близких к этому значению, несёт в себе небольшие сносы и «плавание» автомобиля. При таком поведении лучше совсем избегать резких манёвров, особенно на заснеженном или мокром покрытии. А вот проходимость ледяных и усыпанных снегом участков весьма неплоха – протектор с широкими полосами в центральной части шины хорошо отводит снежную кашу из зоны сцепления, давая тем самым необходимый зацеп. В общем и целом, это хороший бюджетный вариант для оснащения легкового автомобиля, доступный всем потребителям.

4 Yokohama Geolandar I/T-S G073

Самые безопасные шины
Страна: Япония
Средняя цена: 4600 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Предназначенная для владельцев внедорожников зимняя шина-липучка Yokohama Geolandar I/T-S G073 обеспечит комфорт и безопасность в пути и легковым седанам (в продаже представлены размерные линейки от R 15 до R 22). Эта нешипованная резина демонстрирует вполне достойное поведение на мокрой дороге и по снегу. Новые разработки и модернизация рисунка протектора позволили на 30 % улучшить эффективность сцепления на льду.

Созданное по технологии I/T-S, центральное ребро обеспечивает равномерность нагрузки и стабильно отличный контакт с зимней дорогой. Наличие дополнительных зацепов на плечевом блоке и зигзагообразных канавок позволили добиться лучшего кромочного эффекта по снегу. Разнонаправленность трехмерных ламелей обеспечивает быструю и качественную эвакуацию влаги из пятна контакта, тем самым гарантируя уверенное управление и сокращенный тормозной путь. Помимо высоких технических характеристик, нешипованная шина Yokohama Geolandar I/T-S G073 имеет отличные внешние характеристики благодаря хорошей дизайнерской находке в виде светоотражающей боковины.

2 Nokian Tyres Nordman RS2

Лучшая управляемость по льду и снегу
Страна: Финляндия
Средняя цена: 3699 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Фрикционные шины Nokian Tyres Nordman RS2, популярного на отечественном рынке производителя, демонстрируют лучшие технические характеристики в самых сложных и непредвиденных условиях зимнего сезона. Инновационная резиновая смесь в сочетании с уникальным дизайном протектора обеспечивают данной модели высокие тягово-сцепные показатели. Равномерное распределение давления внутри шины и широкий профиль повлияли на увеличение пятна контакта, что в свою очередь положительно сказалось на устойчивости и маневренности.

Симметричный рисунок протектора и огромное количество разноплановых ламелей обеспечивают уверенное сцепление с любой поверхностью, демонстрируя это лучшими результатами среди нешипованных шин при тестировании поведения покрышек по снегу и льду. Зимняя резина Nokian Tyres Nordman RS2 сохраняет эластичность при любом перепаде температур, обладает отличной устойчивостью к деформации и гарантирует продолжительный срок эксплуатации.

4 GOODYEAR Ultra Grip Performance Gen-1

Самые тихие и экономичные
Страна: Германия
Средняя цена: 9330 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

По результатам тестирования, проведенного в Германии изданием Auto Bild Allrad пару лет назад, эта шина-липучка продемонстрировала отличные показатели управляемости на зимней дороге, покрытой ледяным или снежным панцирем. Единственной величиной, несколько выделяющейся на фоне остальных результатов, стал тормозной путь на снегу. А вот управление на льду или поведение на голом асфальте зимой было признано одним из лучших.

Кроме отличной отзывчивости движениям руля, шина обладает низким уровнем шума и экономичностью. Владельцы после пары сотен пробега на этой липучке вообще начинают забывать о том, что едут по зимней дороге – на трассе даже на высокой скорости машина демонстрирует отличное сцепление. Участки с ледяной поверхностью покрышки проходят достаточно уверенно, если при этом активно не маневрировать. Когда под колесами лед и необходимо повернуть, владельцу следует более аккуратно выбирать скоростной режим, а если уже не остается времени на торможение – просто плавно сбросить газ и идти «внатяг». GOODYEAR Ultra Grip Performance Gen-1 справятся с любыми ситуациями, в которых водитель не превысил допустимый порог разумного поведения на зимней дороге.

3 Nokian Tyres WR SUV 4

Новинка рынка. Самое надежное сцепление с дорогой
Страна: Финляндия
Средняя цена: 14340 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Только цена не позволила этой шине стать лидером в категории. Довольно мягкая резина для кроссоверов и внедорожников отлично обходится без шипов на зимней дороге. Эта модель является новинкой на рынке и воплотила в себе лучшие характеристики серии WR SUV. Рисунок протектора с широкими эвакуационными каналами обеспечивает острое управление и хорошие скоростные качества, независимо от того, лед, снег или голый асфальт находится в данный момент под колесами авто. Единственное, что на зимнем шоссе вхождение в повороты (особенно под острым углом) все-таки требует от водителя некоторой аккуратности, тем более, что Nokian Tyres WR SUV, с ее устойчивостью к аквапланированию и эффективным торможением даже по льду, создает такое же чувство уверенности, как и при движении по летней дороге.

Особая конструкция замыкающихся объемных ламелей и резиносмесь с вкраплениями диоксида кремния положительно влияет на эффективность сцепления с любой поверхностью. Этот же компонент препятствует слишком быстрому износу, что для липучки является важным фактором, влияющим на срок службы резины. Несмотря на стоимость, высокую даже для этой категории, покрышки Nokian Tyres WR SUV 4 можно обоснованно считать лучшей моделью этого производителя.

2 Hankook DynaPro i*cept RW08

Предсказуемое поведение на любой дороге
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 7743 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Одни из самых уверенных в плане поведения на зимней дороге шин-липучек. Отлично гребут по снегу, уверенно держат дорогу на сухом и мокром асфальте, предсказуемы на льду – такие характеристики этой нешипованной резины можно услышать от ее владельцев. Тем, кто привык доверять более серьезным источникам, достаточно знать, что в ходе независимого тестирования, проведенного изданием Auto Bild, шины Hankook DynaPro i*cept RW08 показали второй результат в торможении и разгону по льду. При этом они уступили (и то, совсем незначительно) лишь Nokian Hakkapelitta R2 SUV.

Испытание на управляемость показало скоростное прохождение круга по зимней дороге, всего на 1,7 секунды больше, чем у Continental ContiVikingContact 6, а это очень высокий результат. В обычной эксплуатации владельцы смело выезжают на этой резине за город, уверенные в отличных характеристиках i*cept RW08. Многие отмечают слишком быстрый износ, но для липучек это обычное явление.

1 Bridgestone Blizzak DM-V2

Лучшая шина для бездорожья
Страна: Япония
Средняя цена: 9 240 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Третий представитель серии Blizzak от Bridgestone, показывающий, какой должна быть эталонная универсальная шина для внедорожников. Японцы учли опыт создания первой версии липучек VM и привнесли в проект несколько новых (на тот момент) технологических решений. В частности, была значительно переработана центральная линия протектора, приобретшая не только более эстетический вид, но и улучшившая показатели отвода снега из пятна контакта примерно на 20-30 процентов.

Bridgestone Blizzak DM-V2 – это тот редкий случай, когда нешипованная шина сочетает в себе хорошие показатели проходимости на снегу и открытом льду (в основном за счёт усиленной боковой части), а также приближённые к летней резине результаты на сухом и мокром асфальте. Как итог, хорошая покупка, полностью оправдывающая большой ценник и ходовыми качествами, и параметрами надёжности.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Основные разновидности

Прежде чем рассказать о том, что обозначает маркировка m+s, немного введем в курс дела и поговорим о существующих разновидностях автомобильных покрышек, которые широко представлены на рынке и пользуются определенным спросом.

Летняя резина

Такие покрышки предназначаются, прежде всего, для эксплуатации в теплое время года. Под летним сезоном подразумевается езда в климате, при котором температура не опускается ниже отметки в +6 градусов. Такая температура является для резины пограничной, а это подразумевает, что покрышки с подобной маркировкой теряют частично или полностью свои свойства при езде в холод. В этих случаях резина обычно дубеет. Это приводит к тому, что на подвеску и кузов приходятся достаточно сильные удары, поскольку каучуковая смесь утрачивает свою упругость и демпфирующие свойства.

А вот в теплый сезон летние покрышки со своей задачей справляются на ура. Как правило, в таких моделях предусматривается отличная, эффективная и проработанная защита от так называемого эффекта аквапланирования. Этот эффект образуется тогда, когда машине приходится преодолевать водные преграды на высокой скорости. При этом между колесом и асфальтом образуется небольшой слой воды, который действует подобно слою льда на катке. Разумеется, это означает мгновенную потерю управления и риск отправить машину в неуправляемый занос.

Чтобы полностью предотвратить эффект аквапланирования, производители ввели специальный рисунок протектора. Он устроен таким образом, чтобы вода концентрировалась в специальных канавках, утопленных в поверхность покрышки. За счет этого вода уходит из пятна контакта покрышки и дорожного полотна, что многократно улучшает сцепление колеса с дорогой.

Зимние шины

Зимние покрышки имеют несколько иной каучуковый состав и принцип работы. Использование зимних покрышек на своем автомобиле подразумевает, что машина не сможет устойчиво вести себя на дороге при температурах выше 6 градусов по Цельсию. Это связано с тем, что зимние покрышки имеют в своей основе резину более мягкого состава. При повышенной температуре она начнет постепенно плавиться, что приведет к невозможности хорошего сцепления колеса с дорогой. Кроме того, износ такой покрышки увеличится многократно, и ее ресурс сократится в несколько раз.

Всесезонные покрышки

Это отдельная категория, которая, впрочем, не пользуется чрезмерно высокой популярностью. Производители такой резины утверждают, что покрышка будет отлично себя чувствовать и на летнем, сухом асфальте, и на снегу и гололеде. Формально применение такой резины многократно экономит средства владельца. Действительно, ему не придется тратиться на второй комплект резины и шиномонтаж два раза в год.

В противовес этому положительному факту выступает другой, который обуславливается опытом самих владельцев. Этот опыт подсказывает, что резина всесезонного типа не выполняет в полной мере своих функций ни на одном типе покрытия. Другими словами, чтобы добиться максимальной управляемости своего железного коня и его отменных ездовых характеристик, стоит иметь в запасе и зимний, и летний комплект колес. Это позволит получать от вождения большее удовольствие и добиться максимальной управляемости авто.

Развеваем мифы

Отдельная категория резины, которая в последнее время начинает пользоваться все большим спросом у автомобилистов, — это покрышки с обозначением m+s. Для многих водителей такая маркировка представляет собой настоящую загадку, и правильно сказать, что означает подобная надпись, могут лишь единицы.

Для начала, чтобы впоследствии развеять все сомнения о том, что означает надпись m+s, расскажем, каковы ошибочные мнения водителей, высказываемые на этот счет чаще остальных.

Миф первый

Нередко автовладельцы, видя знак «плюс» между двумя буквами, задумываются о двойном предназначении таких покрышек. Это вполне логично, учитывая, что технология обычно указывается производителем как качественно новая. По ошибке водителям кажется, что «m+s» значит не что иное, как всесезонность шин и их готовность к применению в абсолютно любое время года.

Вполне логично полагать, что это утверждение неверно. Как это обосновать? Дело в том, что всесезонная резина имеет несколько внешних отличий, которые способны сказать владельцу, с каким типом резины ему приходится иметь дело.

Во-первых, у всесезонных шин протектор выполнен в виде достаточно высоких выступов и чем-то напоминает грузовые шины, применяемые на тягачах дальнего следования. Такой протектор предназначается для того, чтобы машина не буксовала на снегу, но при этом не теряла управление в дождливую погоду при возникновении упомянутого выше эффекта аквапланирования. Кроме того, вместо маркировки «m+s» на шине будет присутствовать обозначение «All Steel Road», что означает применимость шины в любой сезон.

Миф второй

Шины «м+с» — это летние покрышки, которые имеют некую инновационную технологию, улучшающую управляемость автомобиля и повышающую его качества. К сожалению, это мнение ошибочно, хоть и достаточно распространено среди автолюбителей.

Действительно, часто приходится наблюдать картину, когда упомянутая выше надпись с соответствующим значением располагается на летних покрышках, предназначение которых — обеспечение максимального комфорта управления в теплый сезон, на сухом или влажном асфальте.

Но если утверждение, что покрышки со значением «м+с» — это летние шины, ошибочно, то почему такая надпись указывается даже на летних покрышках? Дело в том, что не вся продукция поставляется официально, и на рынке всегда существует немало подделок. Так что, если покупателю приходится видеть на прилавках магазинов покрышки м+с, это означает, что он имеет дело с контрафактом, да и, вообще, от подобной продукции лучше всего отказаться, даже если ее стоимость невысока и привлекательна.

Только факты

Теперь поговорим о том, что же на самом деле обозначает маркировка, о которой идет речь в сегодняшней статье, и какое значение она имеет. Первое, на что стоит обратить внимание, — эта надпись обычно присутствует исключительно на зимней резине. Как уже было сказано, летние шины, на которых указаны две такие буквы, скорее всего, подделка, на которую не стоит обращать свое внимание.

Тем не менее зимняя резина с соответствующим значением на корде является не совсем обычной. Она имеет несколько расширенные функции по сравнению с покрышками, которые используются на большинстве современных автомобилей.

На самом деле символы «м+с» означают лишь то, что резина применяется на снежном покрытии или на грязи. Почему это сочетание выбрали производители таких изделий? Дело в том, что в больших городах автомобилистам приходится передвигаться на таком покрытии, которое нередко чередует в себе снег и заледенелое покрытие. Такое покрытие может чередоваться с загрязненным песком и реагентами, а также сухим асфальтом. Особенно часто такую картину приходится наблюдать в демисезон, когда климат может изменяться практически ежедневно.

Покрышки «м+с» устроены таким образом, чтобы водитель не чувствовал себя некомфортно при поездках по любому типу покрытия в зимний сезон. Это позволяет эффективно и без особых усилий передвигаться на машине по заледенелой или заснеженной дороге, но в то же время не страдать из-за повышенной шумности, которой обычно обладает зимняя шипованная резина.