УАЗ удлиненный кузов 3159 фото

УАЗ 3159 «Барс»: цена, отзывы, характеристики

Трудно понять логику ульяновских маркетологов, давших подобное звериное имя очередному своему детищу. Барс, как известно, является хищником, которого довольно трудно назвать рекордсменом хотя бы в чем-то, по сравнению с другими плотоядными семейства кошачьих.

УАЗ 3159 начали выпускать относительно давно даже по меркам никуда не спешащего отечественного автопрома. А именно – с декабря 1999 года. По большому счету, новая машина стала модификацией хорошо известного публике УАЗ-3151. Если говорить о кардинальных изменениях, то машина получилась более длинной и раздалась вширь. Длина УАЗ 3159 барс составляет 4550 мм, а ширина 1890, колесная база 2760.

Скорее всего, увеличивая габариты автомобиля, конструкторы намеревались сделать внедорожник более управляемым и чуть более комфортным. Именно для этого перешли к пружинной подвеске. Став шире, чем легендарный «козлик», «барсик» действительно приобрел большую устойчивость. Хотя нельзя сказать, что и предыдущая модель легко опрокидывалась.

Кроме того, УАЗ 3159 получил заволжский двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,69 кубических сантиметров и заявленной максимальной мощностью 133 «лошадки». Клиренс у машины, как и подобает ульяновским внедорожникам, действительно выдающийся – целых 30 сантиметров.

Во всем остальном УАЗ 3159 технические характеристики имеет не слишком отличающиеся от многочисленных «братьев». Производитель задекларировал, что до «сотни» машина будет разгоняться за двадцать одну с половиной секунду и достигнет «максималки» в 140 километров в час. И расходовать в смешанном, читай – щадящем, цикле 15,5 литров 92-ого бензина. Хотя, если изучить все имеющиеся о УАЗ 3159 барс отзывы, то можно найти массу информации, которая несколько противоречит утверждениям производителей. Набрав почти максимальные 120, даже при езде асфальту, машина «жрет» около 25 литров топлива. Слово «кушает» тут уже неуместно. И то, что «барсик» имеет увеличенную до 1 тонны грузоподъемность, уже никак не оправдывает такую прожорливость.

Сравнивать «барс» можно, разве что, с побратимами, выпущенными в Ульяновске и вечной подругой-спутницей – «Нивой». Данная машина, не проигрывая «козлику» в прожорливости, действительно более устойчивая. По сравнению с «Нивой» «барс» резвее, везет больше груза и несколько динамичнее.

Но, по большому счету, УАЗ 3159 барс купить желают люди, стремящиеся к определенной эксклюзивности, но не имеющие денег на «Гелендсваген». Ведь автомобиль действительно выпускался очень маленькими партиями. И набрав в поисковике «УАЗ 3159 барс купить новый» можно не найти вообще ни одного предложения.

Не очень часто продается «барс» и на рынке подержанных автомобилей. Но уж если продается… Очень часто владельцы от души тюнингуют своих «питомцев», придавая им действительно внушительный вид. Кроме того, есть «барсы» с частичной бронировкой. На бронированный и тюнингованный УАЗ 3159 барс цена может стартовать от полумиллиона рублей. И это даже несмотря на десятилетний возраст машины.

Иногда находятся фанатики переделок, которые ставят на «барс» импортные дизельные двигатели. В таком варианте автомобиль становится действительно эксклюзивным. Но, решаясь на подобный шаг, нужно учитывать, что платить придется не только мастерам из СТО или тюнингового ателье, а и «гаишникам» за получение всяческих разрешений.

Приобретая «барса» нужно четко осознавать, что в процессе его эксплуатации неизбежно возникнут проблемы, характерные для всех остальных машин дружного семейства «УАЗ». И хотя УАЗ 3159 считается более резвым, чем его собратья, гоночной машиной его назвать нельзя. Разогнав машину до «сотни» неизбежно наталкиваешься на серьезные проблемы с управляемостью.

История создания

Производство Барса началось еще в 1999 году и продолжается до сих пор, но его разработка началась гораздо раньше. В 1975 году по заданию Министерства обороны СССР, на Ульяновском заводе началась разработка нового внедорожника с удлиненной базой, рассчитанного на 10 человек и призванного заменить УАЗ-469 и ГАЗ-66.

В 1986 году на заводе предложили армейцам свой перспективный проект под названием УАЗ-3172 «Вагон». Внедорожник, внешне схожий с выпускавшимися тогда японскими и европейскими моделями, кардинально отличался как внешне, так и по своим техническим характеристикам от выпускавшегося УАЗ-3151 и превосходил его на голову, как в плане проходимости, так и комфорта.

УАЗ-3172 «Вагон»

Но, несмотря на очень удачную и перспективную конструкцию, в серию проект «Вагон» не пошел из-за финансовых трудностей – в 1992 году банально не было денег, чтобы закупать военную технику. Поэтому проект был закрыт, а наработки по нему отложены в «долгий ящик» — на всякий случай. Но буквально через несколько лет на базе УАЗ-3151 начали разрабатывать вариант с восьмиместным кузовом. В конструкции нового внедорожника было принято решение использовать ряд наработок от проекта «Вагон».

Интерьер

Пятиместный салон с классическим расположением сидений может быть трансформирован – вместо заднего трехместного дивана предлагаются два отдельных пассажирских кресла, а через проход между ними можно попасть в багажное отделение, где по бокам устанавливаются двухместные откидные лавки, расположенные перпендикулярно движению.

Интерьер спартанский: УАЗ-3159 – это не кроссовер, а внедорожник, причем сугубо утилитарный, поэтому даже корейские кроссоверы и внедорожники в самой бюджетной комплектации оснащены на два уровня лучше.

Тем не менее, кресла получили новую, более качественную обивку, раздвижные стекла имеют фиксаторы (как и люк в крыше), и даже есть аудиосистема с магнитолой.

Но самое главное – это качество сборки. Собирается автомобиль не на самом заводе, а в цеху ПАМС (отдельное мелкосерийное производство). Шумоизоляция намного лучше, чем в любом другом отечественном автомобиле, на дверях двойное уплотнение, а сами они очень тщательно подогнаны друг к другу – щелей практически нет, что неслыханно для российского автопрома.

Главные отличия Уаз Барс: двигатель и подвеска

Но главные изменения находятся внутри. Под капотом внедорожника установлен 2.7-литровый бензиновый двигатель ЗМЗ-409. Этот инжекторный бензиновый мотор способен развивать мощность в 133 л.с. и достигать крутящего момента в 224 Нм. Несмотря на почти в 2 раза большую мощность, максимальная скорость составляет всего 140 км/ч – аэродинамика кирпича все таки дает о себе знать. Но высоким лобовым сопротивлением и отвратительной аэродинамикой грешат все отечественные внедорожники, в том числе и Лада Тарзан.

Тем не менее, скорости 140 км/ч вполне достаточно для комфортного передвижения по трассе, ведь стихия УАЗ-3159 Барс – это бездорожье, где более важна приемистость мотора, а не скоростные качества.

Пятиступенчатая механическая трансмиссия с двухступенчатой раздаточной коробкой с мелкозубчатыми шестернями – полностью новая. Ее главное достоинство – более высокое передаточное число на мостах и один рычаг для переключения понижающей передачи и переднего моста.

Серьезной модернизации подверглась конструкция мостов. Ведущие П-образные «редукторные» мосты имеют чулки удлиненной формы с новыми полуосями – именно благодаря ним увеличена колесная база и появилась возможность поднять клиренс до 300 мм.

Но на самом деле причина установки редукторных мостов более прозаична – это обусловлено тем, что спереди Барс получил пружинную подвеску с газовыми амортизаторами. Такая конструкция делает езду более комфортабельной и управляемой, т.к. продольные и поперечные тяги жестко ограничивают ход моста. В задней подвеске используется старая добрая 4-рессорная конструкция – впрочем, владельцы внедорожника в большинстве случаев самостоятельно заменяют ее на более мягкую 3-рессорную.

Технические характеристики

Габариты 4570 (от бампера до запасного колеса)х1940х2200 мм
Колея 1600 мм
Клиренс 300 мм
Колесная база 2760 мм
Снаряженная/полная масса 2000/2800 кг
Двигатель ЗМЗ-409, 2.7 л
Мощность двигателя 133 л.с. при 4400 об/мин
Макс. крутящий момент 224 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
Макс. скорость 140 км/ч
Привод полный
Расход топлива 16.5 л/100 км при 90 км/ч