Аккумулятор для запуска двигателя

Реализация запуска двигателя

Подключение цепей запуска двигателя

Для реализации функции запуска двигателя подключите нижеперечисленные провода следующим образом:

Выбор типа коробки переключения передач (КПП) — Автоматическая/Ручная

Для автомобилей с автоматической КПП — петля (черный провод) на центральном блоке под крышкой с разъемами сохранена.

Для автомобилей с ручной КПП — необходимо разрезать петлю (черный провод) на центральном блоке под крышкой с разъемами.

6-контактный силовой разъем «Х1» центрального блока

Красный провод — плюс питания +12В, рекомендуется подключить непосредственно к аккумулятору. При этом необходимо разместить дополнительный предохранитель номиналом 30А не далее 40 см от «+» клеммы аккумулятора. При прямом подключении к аккумулятору автомобиля необходимо использовать провод сечением не менее 6 мм2. Если прямое подключение к аккумулятору невозможно, для подключения необходимо выбрать штатный провод электропроводки автомобиля соответствующего сечения. При этом необходимо учесть чтобы номинал штатного предохранителя этой цепи был не менее 30А. Так же можно подключиться к проводу питания монтажного блока, блока управления кузовным оборудованием (BCM) или замку зажигания.

Желтый провод — выход для включения зажигания, подключите к клемме IGN1 (15/1) замка зажигания. Выход является одновременно и входом контроля зажигания.

Зеленый провод — выход для включения аксессуаров или дублирования выхода включения зажигания, алгоритм работы выхода программируется функцией №11, таблицы 2.

Синий провод — дополнительный программируемый выход. Алгоритм работы выхода программируется функцией №6, таблицы 2. Подключите к соответствующей клемме замка зажигания, в зависимости от выбранного алгоритма работы выхода. В некоторых автомобилях присутствуют две и более цепи зажигания и стартера. В этом случае необходимо запрограммировать этот выход, в режим дублировния выхода на аксессуары, зажигание или стартер, или использовать дополнительные реле для дублирования выхода сигнализации согласно схеме:

Черно-желтый провод — выход на стартер. Подключите к проводу реле стартера.

Черно-белый провод — вход управления блокировкой стартера в режиме охраны и защиты стартера от случайного включения при работающем двигателе в режиме автозапуска. Для осуществления только автозапуска подключение не обязательно. Разорвите штатную цепь между клеммой СТАРТЕР (50/1) замка зажигания и цепью управления стартером (точкой подключения черно-желтого толстого провода). Черно-белый тонкий провод подключите к клемме СТАРТЕР (50/1) замка зажигания. После реализации данного подключения питание штатной цепи стартера будет осуществляться через встроенное реле сигнализации.

Контроль работы двигателя

В общем случае StarLine A92 Dialog СAN получает информацию о состоянии двигателя из CAN шины автомобиля и дополнительных подключений не требуется. В настройках параметров запуска двигателя предустановлен вариант контроля «по генератору (+)» — это соответствует настройкам CAN интерфейса, и изменять данную настройку не следует.

Внимание: не на всех автомобилях в CAN шине присутствует информация о состоянии двигателя. Подробнее о каждом конкретном автомобиле можно посмотреть в программе «Integrator».

Если CAN шина не несет информации о состоянии двигателя, то необходимо использовать классическую схему подключения, описанную ниже. При этом необходимо программно выключить соответствующую функцию CAN интерфейса.

Классическое подключение входа контроля работы двигателя.

18-контактный разъем «Х3» центрального блока

Серо-черный провод — универсальный вход контроля работы двигателя. Входное сопротивление входа не менее 200 кОм. Контроль может осуществляться по сигналу таходатчика или генератора.

  • При контроле работы двигателя по сигналу таходатчика серо-черный провод подключается к проводу, на котором присутствует импульсный сигнал изменяющейся частоты в зависимости от оборотов работы двигателя.
  • При контроле работы двигателя по сигналу генератора серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой «заряд аккумулятора» на приборной панели. Полярность сигнала генератора программируется (функция 9, таблицы №2). Успешный запуск двигателя будет контролироваться по изменению напряжения на выходе генератора после успешного запуска двигателя.
  • При контроле работы двигателя по напряжению бортовой сети серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать. Подтверждение запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя.

Внимание! Для правильной работы стартера без перекрутки потребуется подобрать необходимую длительность, выбрав одно из значений программируемой функции 7, таблицы №2.

Общие рекомендации по выбору контроля работы двигателя

Для безопасной эксплуатации автомобиля и безопасного пользования функцией дистанционного запуска необходимо чтобы автосигнализация правильно определяла — запущен двигатель или остановлен.

Определение работы двигателя по сигналам тахометра.

Цепь, к которой будет подключаться серо-черный провод, должна содержать импульсы, пропорциональные скорости вращения двигателя. В качестве такой цепи лучше всего использовать сигнал тахометра, присутствующий на одном из контактов разъема диагностики, или на приборной панели. Этот сигнал обычно имеет амплитуду 12В.

Типичная форма сигнала тахометра приведена ниже на рисунке(слева). Определение момента прекращения прокручивания стартера сигнализация определяет по резкому возрастанию частоты сигнала в момент начала работы двигателя. Подключение серо-черного провода к такой цепи гарантирует правильное отключение стартера.

Сигнал тахометра Сигнал форсунок

В качестве сигнала, пропорционального скорости вращения двигателя также может быть взят сигнал от цепи управления форсунками. В большинстве случаев он позволяет надежно определять состояние работающего двигателя.

Определение работы двигателя по сигналу генератора.

Цепь, к которой подключается серо-черный провод, должна изменять свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12В , когда двигатель работает. В случае инверсного сигнала, от потенциала +12В, когда двигатель не работает, на потенциал корпуса, когда двигатель запустился. Этот сигнал можно получить при подключении к лампе «заряда аккумулятора» на приборной панели, которая погасает при начале работы двигателя. Для указанных двух вариантов в сигнализации предусмотрен выбор контроля работы двигателя: генератор «+» или генератор «-» соответственно, функция 9, таблицы №2.

Типичная форма сигнала при запуске двигателя в цепи генератора приведена на рисунке:

На некоторых автомобилях сигнал генератора изменяется на соответствующий работающему двигателю уже при прокручивании стартера. В данном случае, гарантировать корректное прекращение работы стартера невозможно и этот способ контроля неприменим.

Определение работы двигателя по напряжению.

При работающем двигателе напряжение бортовой сети автомобиля выше, чем при остановленном. Данный способ контроля двигателя считается вспомогательным и его можно использовать только в том случае, когда не удалось определить цепи сигнала тахометра или генератора. При данном способе контроля серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать.

Программирование параметров запуска двигателя

Если StarLine A92 Dialog СAN получает информацию о состоянии двигателя из CAN шины автомобиля, при этом заводскую настройку параметра контроля «по генератору (+)» изменять нельзя.

Для успешного запуска автомобиля с помощью автосигнализации необходимо запрограммировать следующие параметры:

1. Тип двигателя автомобиля — бензиновый или дизельный. Для этого войдите в режим программирования функции 8, таблицы №2, и в зависимости от типа двигателя установите требуемое время задержки включения стартера после включения зажигания при первой попытке запуска двигателя. Для дизельных двигателей задержка включения стартера, необходимая для прогрева свечей — 5, 10 или 20 секунд. Для бензиновых двигателей задержка — 2 секунды.

2. Задайте максимальное время первой попытки прокрутки стартера. Оно может быть запрограммировано при установке сигнализации для любого способа контроля работы двигателя. Время каждой последующей попытки прокрутки стартера в течение одного цикла запуска автоматически увеличивается на 0,2 секунды.

Если двигатель будет запущен до истечения максимального времени прокрутки стартера, то стартер выключается досрочно.

За один цикл запуска система может предпринять 4 попытки пуска двигателя. Если после 4-ой попытки двигатель не запустится, то на дисплее брелка с обратной связью (при условии, что он находится в зоне приема) отобразится надпись «OCT», и брелок подаст 4 звуковых сигнала, индицируя окончание попыток запуска двигателя. Последуют 4 вспышки световых сигналов.

Если запущенный двигатель заглохнет до окончания запрограммированного времени прогрева, то будет предпринят новый цикл запуска двигателя. Суммарное количество попыток запуска за один цикл запуска не превышает 4.

Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен в случаях когда включено зажигание, открыт капот, выключен стояночный тормоз или нажат ножной тормоз, не выполнена подготовка к запуску двигателя на автомобилях с РКПП.

Просадки напряжения питания ниже +6В (при разряженной АКБ) в момент запуска двигателя отменяют все автоматические пуски двигателя. Для оценки степени просадки напряжения требуется осциллограф или мультиметр с функцией запоминания минимального значения.

Контроль правильного детектирования работающего двигателя

В связи с большим многообразием способов подключения и возможными изменениями в схемах даже известных автомобилей, надо обязательно убедиться в правильности работы системы после установки. От этого будет зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске двигателя.

Для проверки используется штатный брелок сигнализации с ЖК дисплеем. Необходимо проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы будут обеспечиваться автоматически.

Состояние 1 (слева) — зажигание включено, двигатель не работает

Нажмите кнопку 3 брелка. Должна появится иконка ключа на лобовом стекле на дисплее брелка и не должно быть иконки дыма.

Состояние 2 (справа) — двигатель работает

Нажмите кнопку 3 брелка. Должна появиться иконка ключа зажигания за лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий двигатель

Оценка результатов проверки:

Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо-черного провода. Таким образом, сигнализация или не сможет заводить двигатель или наоборот позволит оставить автомобиль на включенной передаче и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель, что создаст аварийно опасную ситуацию. При неправильном подключении Вы можете получить несколько возможных вариантов индикации:

Вариант 1 — в обоих случаях индикация соответствует работающему двигателю.

Вариант 2 — в обоих случаях индикация соответствует остановленному двигателю, но зажигание включено.

Возможные причины: При контроле по генератору перепутана полярность сигнала. При контроле по тахометру амплитуда сигнала недостаточна и сигнализация его «не видит». При контроле по напряжению неисправен генератор.

Возможные последствия:

  • Сигнализация не будет выполнять дистанционный запуск двигателя;
  • Сигнализация не будет выполнять подхват зажигания, необходимый для выполнения «программной нейтрали» для автомобилей с ручной КПП;
  • Сигнализация не будет выполнять подхват зажигания в режимах турботаймера и охраны с заведенным двигателем;
  • Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль при неработающем двигателе и соответственно автомобиль может остаться с включенной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на передаче;
  • Сигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе (при контроле по генератору) почти мгновенно после запуска и соответственно при теплом двигателе старт будет происходить успешно, а при низких температурах длительности прокрутки стартера не будет хватать для успешного старта;
  • Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить, если перепутана полярность сигнала генератора.

Пробный запуск

1. Подготовка к дистанционному запуску

Для автомобилей с автоматической КПП: перевести рычаг КПП в положение «Паркинг», закрыть все двери, капот, багажник.

Для автомобилей с ручной КПП: перевести рычаг КПП в нейтральное положение, закрыть все двери, капот, багажник. Затем выполнить «программную нейтраль». Для этого:

Вариант 1 — (автоматическая активация поддержки работы двигателя при выключении зажигания: режим 1 функции 10, таблицы №2). Затянуть ручной тормоз. Извлечь ключ из замка зажигания, выйти из автомобиля. Закрыть все двери, капот и багажник. Затем нажатием кнопки 1 на брелке включить режим охраны. Двигатель при этом остановится. Программная нейтраль будет выполнена.

Вариант 2 — (ручная активация поддержки зажигания с брелка: режим 2 функции 10, таблицы №2). При работающем двигателе и закрытых дверях затянуть ручной тормоз и затем нажать на брелке кнопку 2. Затем извлечь ключ из замка зажигания, выйти из автомобиля. Закрыть все двери, капот и багажник. Затем нажатием кнопки 1 на брелке включить режим охраны. Двигатель при этом остановится. Программная нейтраль будет выполнена.

Вариант 3 — (автоматическая активация поддержки зажигания при затягивании ручного тормоза: режим 3 функции 10, таблицы №2). При работающем двигателе затянуть ручной тормоз. Затем извлечь ключ из замка зажигания, выйти из автомобиля и нажатием кнопки 1 на брелке включить режим охраны. Двигатель при этом остановится. Программная нейтраль будет выполнена.

2. Пробный запуск

Нажмите на брелке длительно кнопку 1, затем коротко кнопку 3. Двигатель должен запуститься. Заглушите двигатель нажатием кнопок 1 длительно, затем 4 коротко.

3. Если запуск не произошел:

Симптомы Возможные причины
Произошло 4 попытки запуска, но двигатель так и не завелся Не работает модуль обхода иммобилайзера. Проверить его можно так: извлечь ключ или чип ключа из модуля обхода, и при дистанционном запуске приложить его к замку зажигания для считывания. Если автомобиль заведется, значит проблема в модуле обхода: недостаточно витков в катушке модуля обхода, возможно в автомобиле установлен дополнительный иммобилайзер
Двигатель заводится и тут же глохнет Неправильно запрограммирован контроль работы двигателя
Двигатель не заводится (не включается стартер), и на экране брелка отображается надпись “ОСТ“ Не выполнена программная нейтраль или открыт капот, АКПП не в положении «паркинг»
Двигатель не заводится, на экране брелка отображается заведенный двигатель Неправильно подключен провод входа контроля работы двигателя
  • StarLine A92 Dialog CAN Flex
  • Подключение автосигнализации StarLine A92 Dialog CAN Flex
  • Реализация запуска двигателя
  • Типовая схема подключения сигнализации StarLine A92 Dialog CAN Flex
  • Программирование охранных и сервисных функций сигнализации
  • Программирование параметров запуска двигателя
  • Программирование CAN интерфейса
  • Запись кодов брелков
  • Программирование персонального кода экстренного отключения
  • Элементы питания брелков и их замена
  • Основные команды брелков управления автосигнализацией
  • Управление сигнализацией с помощью брелков
  • Охранные и противоугонные функции автосигнализации
  • Описание сервисных функций сигнализации
  • Дистанционный запуск двигателя
  • Дополнение к инструкции по установке

Главная » Автосигнализации » Установка сигнализации StarLine A92 Dialog CAN Flex » Реализация запуска двигателя

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Способ 1 «Пуско-зарядное устройство». Самый простой и безболезненный запустить аккумулятор – это специальное устройство. Его подключают к сети, переключатель режимов ставят в позицию «пуск». Плюсовой провод ПЗУ подключается к + клемме, минусовой – к блоку двигателя ближе к стартеру. Поверните ключ в замке зажигания, после того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство можно выключать.

Смотрите подборку: ТОП-5 мощных пуско-зарядных устройств для авто

Такой метод подходит для всех типов машин (с автоматической и механической трансмиссией).

Способ 2 «Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» – 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым. Исключение – подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя. В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой – красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.

Способ 3 «Повышенный ток». Аккумулятор можно подзарядить и повышенным током, АКБ с машины можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «полетит». Ток можно повышать не более чем на 30% от стандартных показаний. К примеру, для аккумулятора 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть нормальным, заливные пробки нужно открыть. Зарядка длится 20-30 минут, потом можно заводить машину. Часто прибегать к такому методу не рекомендуется – он сокращает «жизнь» аккумулятора.

Способ 4 «Буксировка или с толкача». Для буксировки потребуется: трос, длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки. Между собой машины соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто нужно включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если машину удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку». Главное в этом методе – согласовывать действия водителей, иначе можно нанести транспорту соседа серьезные повреждения. Способ подходит только для транспортных средств с механической трансмиссией. Можно вместо буксировочного авто использовать человеческие ресурсы. Разгоняют машину под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажники, иначе можно получить серьезные травмы (к примеру, поскользнуться и попасть под колеса).

Способ 5 «Литиевые аккумуляторы». Отзывы о нем весьма неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумуляторами. Подзаряжать нужно 10-20 минут, подключить можно при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для автомобилей всех типов.

Способ 6 «Кривой стартер». Такая штука для проворачивания коленвала выручала многих автомобилистов. Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы. При помощи домкрата нужно подвысить одно из ведущих колес, на него наматывают 5-6 метров веревки, включают зажигание и прямую передачу. Конец стопы дерните резким движением, нужно хорошенько раскрутить колесо.

Надеемся, наша статья будет вам полезна, и в чрезвычайной ситуации вы не растеряетесь и воспользуетесь данными советами!

Почему разряжается аккумулятор

Любой, даже самый качественный аккумулятор разряжается сам по себе со временем, и происходит это по разным причинам.

5 причин быстрой разрядки аккумулятора

  • Аккумулятор выработал свой ресурс (4-5 лет);
  • Генератор не заряжает аккумулятор во время поездки;
  • Происходит утечка тока в бортовой сети;
  • Забыли выключить фары или магнитолу на длительное время;
  • Воздействие критичных температур (сильный мороз).

Как избегать частых разрядок и как продлить жизнь автомобильному аккумулятору – читайте далее, мы собрали все полезные советы на эту тему в один удобный список.

11 советов как продлить жизнь аккумулятору

  1. Не запускайте часто двигатель для коротких пробегов.
  2. Не оставляйте аккумулятор в разряженном состоянии, пусть он хранится в заряженном состоянии.
  3. Не допускайте частого полного разряда аккумулятора автомобиля.
  4. Не допускайте оголения пластин, проверяйте и добавляйте электролит до нужного уровня.
  5. Контролируйте натяжение ремня генератора и замените ремень в случае его сильного ослабления.
  6. Визуально проверяйте проводку в сети, для оперативного устранения утечки токов.
  7. Следите за контактами присоединения к аккумулятору – они могут окислиться, износиться или повредиться.
  8. Возьмите за правило в любой ситуации проверять автомобиль внутри и снаружи, когда вы приехали в пункт назначения. Все электроприборы и освещение должны быть выключены.
  9. В сильные морозы отключите и перенесите аккумулятор в теплое помещение.
  10. В холода чаще заряжайте аккумулятор до максимума, что бы мороз не смог разрядить батарею до конца.
  11. В зимнее время используйте специальные «согревающие» чехлы для автомобильного аккумулятора.

>Как правильно «прикурить» автомобиль

Запуск двигателя от внешнего источника Рекомендации завода изготовителя

Наступили холода. Аккумулятор сел, а автомобиль не заводится. Как правильно запустить автомобиль от другого автомобиля или аккумулятора? Обратимся к инструкции завода изготовителя.

Чтобы избежать серьезной травмы и повреждения автомобиля из-за взрыва аккумуляторной батарей, ожога кислотой, поражения электрическим током или повреждения электронных компонентов, следует тщательно соблюдать следующие правила.

Если Вы не уверены в том, что сможете правильно выполнить эту процедуру, мы настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к опытному механику или в службу буксировки автомобилей.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

  • В аккумуляторной батарее содержится ядовитая и едкая серная кислота. При запуске двигателя от внешнего источника надевайте защитные очки и избегайте попадания кислоты на кожу, одежду или автомобиль.
  • Если кислота случайно попала на кожу, одежду или в глаза, снимите испачканную одежду и немедленно промойте пораженные участки кожи водой. Затем немедленно обратитесь к врачу. По возможности продолжайте смачивать пораженный участок кожи или глаза влажной губкой или тканью по пути следования в ближайшее медицинское учреждение.
  • Обычно в аккумуляторной батарее образуется газ, который может взорваться при контакте с открытым пламенем или искрой. Используйте только стандартизованные провода для запуска двигателя от внешнего источника, не курите и не освещайте открытым огнем место работы во время запуска двигателя от внешнего источника.

УВЕДОМЛЕНИЕ

  • Внешний аккумулятор должен иметь напряжение 12 V (В). Не пытайтесь запустить двигатель от внешнего источника, пока не убедитесь в том, что внешний аккумулятор имеет нужные параметры.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА

1. Если внешний аккумулятор установлен в другом автомобиле, убедитесь, что автомобили не контактируют друг с другом. Выключите ненужные лампы и оборудование.

При подзарядке используйте аналогичную батарею или более высокого качества. Использование любой другой батареи затруднит запуск двигателя. Если запуск двигателя от внешнего источника затруднен, подзарядите батарею в течение нескольких минут.

2. При необходимости снимите все вентиляционные пробки с внешней и заряжаемой батареи. Положите ткань поверх открытых отверстий батарей. (Это поможет снизить риск взрыва, травм и ожогов.)

3. Если двигатель другого автомобиля не включен, включите его и дайте поработать несколько минут. Во время запуска двигателя от внешнего источника, поддерживайте обороты двигателя на уровне около 2000 rpm (об/мин), слегка нажав на педаль газа.

4. Подсоедините кабели в следующем порядке: a, b, c, d.

а. Подсоедините клемму положительного (красного) кабеля к положительной клемме (+) разряженной батареи.

b. Подсоедините клемму на другом конце положительного (красного) кабеля к положительной клемме (+) внешнего аккумулятора.

c. Подсоедините клемму отрицательного (черного) кабеля к отрицательной клемме (-) внешнего аккумулятора.

d. Подсоедините клемму на другом конце отрицательного (черного) кабеля к твердому устойчивому неокрашенному металлическому участку автомобиля с разряженной батареей.

Рекомендуемая точка подсоединения указана на следующем рисунке:

Не подсоединяйте клемму к частям, которые придут в движение во время запуска двигателя, либо вблизи них.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

  • Чтобы избежать серьезной травмы во время подсоединения, не наклоняйте аккумуляторную батарею и следите за тем, чтобы соединительные кабели и их клеммы касались только клемм аккумуляторных батарей или заземления.

5. Автомобили с дизельным двигателем или интеллектуальной системой доступа без ключа. Заряжайте разряженную аккумуляторную батарею при помощи соединительных кабелей примерно 5 минут. В это время двигатель другого автомобиля должен работать на скорости 2000 rpm (об/мин) при слегка нажатой педали газа.

6. Запустите двигатель Вашего автомобиля обычным способом. После запуска двигателя поддерживайте обороты на уровне около 2000 rpm (об/мин), слегка нажимая на педаль газа.

7. Осторожно отсоедините кабели в обратном порядке: сначала отрицательный кабель, затем положительный кабель.

8. Осторожно снимите ткань с аккумуляторной батарей, на ней может находиться серная кислота.

9. После этого установите на место все вентиляционные пробки аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ДОСТУПА БЕЗ КЛЮЧА:

В случае разряда аккумуляторной батареи двигатель может не завестись даже после ее зарядки или замены. Из соображений безопасности двигатель может быть заблокирован от запуска при слишком низком напряжении аккумуляторной батареи. Если двигатель заблокирован, то необходимо инициализировать систему запуска двигателя.

Чтобы инициализировать систему запуска:

1. На автомобилях с АКПП переместите рычаг селектора в положение «P».

2. Установите переключатель «ENGINE START STOP» в положение «OFF».

3. Откройте и закройте любую из дверей.

4. Запустите двигатель.