Кдсс на прадо 150

Lexus GX Работяга ›
Бортжурнал ›
Замена KDSS на обычный стабилизатор (часть 1 перед).

Наверное стоит начать что владею машиной уже год и проехал за это время 65 000 км, так что вполне успел прочувствовать машину в целом и каждый ее механизм по отдельности.
И так имеем Lexus GX 470 Sport, который отличается от обычных комплектаций:
а) внешним видом (тонированные фары, туманки, серые диски, рейлинги, черное дерево в салоне…)
б) имеет гидравлическую систему противодействия кренам KDSS

Первым пунктом я доволен на 1000 %, машина действительно в спорте смотрится красивее!
А вот со вторым пунктом было посложнее. Как только купил машину был приятно удивлен, тем что машина держит повороты очень хорошо и не кренится и вообще дает ощущение легкости маневренности и безопасности.
И если с пунктом «а» впечатления сохранились, то пункт «б» позже проявил себя совсем с другой стороны.
— машина очень плохо ведет себя на плохой дороге, отрабатывает неровности очень жестко.
— при высоких температурах и активной езде начинает сильно крениться на правую сторону, максимальный крен был зафиксирован 7 см… да да… это не опечатка. Левая сторона была выше правой на 7 см, это после того как при +35 я поездил с полным салоном по проселочным дорогам. Этот крен проходит только на утро и то не до конца, обычно держится в районе 2 см.

В общем меня это совсем не устраивало и я подумывал об замене его на обычный. Только прошу не винить меня в поспешности выводов, прежде чем я решился я пытался бороться:
— прокачивал систему
— менял блок клапанов
— сбрасывал датчик ускорения\рысканья
— менял задний гидроцилиндр и прокачивал систему низким давлением 2.6
— менял местами передние пружины
Все это помогало бороться с креном, но только до настоящей жары, а потом опять по новой. А жесткость так и вовсе не менялась.

Последней точкой стало, то что перед дальней поездкой у меня в третий раз отрывает переднее крепление стаба.

Жесткая езда по плохим дорогам — КДСС берет весь удар на себя и иногда не выдерживает.
Приезжаю на СТО, вижу что резьбы в рычаге больше нету, болты подходящие закончились. Начинаю нервничать и прошу снять стаб вообще.
Работники с круглыми глазами делают то что я хочу. Предупреждая что без стаба ездить как бы не очень. Типа я не понимаю…

Снимаем передний стаб

Снят передний гироцилиндр, торчат только трубки от него

Снят передний пассивный рычаг стабилизатора. остался только палец от него

Вот, имеем машину без переднего стабилизатора. Жидкость вытекла, поэтому задний тоже уже не работает

Передний гидроцилиндр и пассивный рычаг

В общем, следующий день был веселый 🙂 600 км без стабилизатора это было что то. Машина в поворотах кренилась очень сильно из-за чего приходилось сбрасывать скорость перед поворотами сильнее чем обычно.
За то на плохой дороге был эффект корабля 🙂 Машина реально начала отрабатывать каждую ямку очень мягко.
Ну и самое главное пропал крен. Машина выровнялась.
После этой поездки я окончательно убедился что KDSS мне не нравится и заказал на разборке обычный стаб.
Буквально через пару дней он был у меня и мы начали его примерку.

обычный стабилизатор

Визуально было видно что все отверстия под обычный стаб спереди у меня есть. Но после более тщательного осмотра оказалось что спереди в раме есть отверстия но нету резьбы.
Это не повлияло на мои планы, а просто немного усложнило работы.
Решением было приварить два болта к пластинке на нужном расстоянии и засунуть их в раму изнутри, что и было сделано:

Вот так с торца рамы была установлена пластинка с двумя болтами. Правда пришлось немного увеличить отверстия.
И вот что из этого получилось: Болты для крепления переднего стабилизатора к раме.
На рычагах отверстия было.
После этого, быстренько установили стабилизатор, сняли задний и я уехал тестировать. Передний стабилизатор надежно прикреплен к раме. На рычаге ничего колхозить не нужно, все становится отлично.

Крены стали поменьше, не такие как с КДСС, но машина сохранила мягкость.
И так осталось, поставить задний стаб, но об этом во второй части. Там тоже не все так просто.

Что такое KDSS и каков принцип его работы?

Итак, что же из себя представляет система KDSS? KDSS – это Kinetic Dynamic Suspension System, что переводится как кинетическая динамическая система подвески. Разработана она в городке под названием Дансборо, базирующемся в Австралии. Права на это изобретение принадлежит компании R&D, которая разрабатывает гидравлические цилиндры и другие полезные для автомобилей элементы. Электронная система кинетической стабилизации подвески позволяет автомобилям с внушительно массой, которой обладает тот же Лексус GX 470 или Тойота Ленд Крузер, демонстрировать управляемость уровня премиум-седанов.

Главная особенность системы KDSS – это возможность перехода в пассивный режим, когда внедорожник движется по ровной поверхности. Но как только машина попадает на бездорожье, жидкость, которая циркулирует по двум гидроцилиндрам, соединяющие стабилизаторы поперечной устойчивости и кузовом, начинает перемещаться по всей системе. Все клапаны открыты и жидкость, двигаясь по ним, обеспечивает прекрасную управляемость в целом. Поршни, находящиеся внутри цилиндров, получают от системы полную свободу действий, чем обеспечивают автомобилю максимально возможные ходы по поверхности.

Электронной систему назвали не зря, ведь водителю не нужно вдаваться в подробности ее работы, так как она самостоятельно содействует с электроникой автомобиля. Как правило, покупатели, которые приобрели машину с такой опцией, даже не знают о ее существовании. Единственное, что требует KDSS от своего владельца – это смены жидкости и проверку баланса давление. Такая замена происходит раз в 80 тысяч пробега.