Обзор лексус рх

Технические характеристики Lexus RX 4

Внедорожник лексус RX 4 поколения производства Япония предлагается в увеличенном, относительно масштабов предшественника, размерах. Жёсткость и прочность кузова новой модели от Lexus вкупе с основными системами безопасности делает модель RX 4 надёжной, позволяя иметь представление о том, что происходит в слепых зонах в момент управления автомобилем и максимально точно контролировать процесс торможения и набора скорости.

2-х литровый двигатель с турбокомпрессором сменил прежний атмосферный агрегат. Мощность возросла до 238 л./сил., крутящий момент – до 350Нм.АКПП имеет 6 ступений. Это позволяет разогнать автомобиль до 100 км./ч. всего за 9.2 секунды. Средний расход топлива у этого двигателя равен 7.8л./100км.. Если к этому двигателю добавить еще полный привод, то расход топлива измениться совсем чуть-чуть — всего на 100мл.,а время набора скорости до 100км./ч. увеличится до 9.5 секунды.

Второй двигатель 3.5 литровый, V6. Мощностью в 300л./сил, с восьмиступенчатой коробкой передач, полным приводом, доступом к зажиганию без ключа, диаметром колёс R18, с обогревом передних кресел, 10-ю подушками безопасности, со светодиодной оптикой, обогревом лобового стекла, датчиком дождя, 9-ю динамиками, климат-контролем, разделённым на 2 зоны — все это идет уже в базе с этим движком. Разгон автомобиля с таким мощным сердцем до 100км./ч. занимает 8.2сек., а средний расход топлива равняется 9.0л./100км..

Гибридная версия 450h является самой стремительной из трех. Под капотом гибрида находится бензиновый двигатель V6 с электромотором. Эта пара приводит в движение переднюю ось автомобиля. Для заднего привода установлен дополнительный электродвигатель. Общая мощность этой силовой установки равна 313 л./с., благодаря этому до 100км./ч. автомобиль разгоняется за 7.7сек.. Средний расход — 6.3л./100км..

RX 2016 возможно оснащать подвеской адаптивного типа, вентиляцией переднего ряда сидений, навигационной системой и камерами кругового обозрения, мультимедийной установкой на 15 динамиков MarkLevinson, круиз-контролем и другими опциями. Покупателям предлагается 8 комплектаций — Standart, Comfort, Executive, F Sport Executive, F Sport Luxury, Premium, Luxury и Exclusive.

Абсолютно пересмотрена настройка и соответсвенно работа передней МакФерсон и задней многорычажной подвесок. Так же в некоторых комплектациях предусмотрена установка адаптивной подвески с амортизаторами, которые заполнены магнитореологической жидкостью. Новая адаптивная подвеска AVS (Adaptive Variable Suspension) дает возможность водителю выбирать 3 разных режима (Eco, Normal, Sport) её поведения, что дает возможность подстраивать поведение и возможности автомобиля под настроение и предпочтения водителя. Спортивная версия кроссовера Lexus RX 2016 года уже по умолчанию является носителем платформы с независимой подвеской, что делает его управление простым, а поведение на высокой скорости – более уверенным. Кроме подвески эти режимы регулируют так же поведение двигателя, АКПП, руля, педали газа и многих других агрегатов. Немаловажно заметить, что, как и на прошлом поколении Лексус РХ так и на этом — устанавливается не вискомуфта, а многодисковая муфта.

Интерьер

Что касается интерьерной части новинки, то она стала более мужественной, слегка заваленные передние стойки достаточно тонкие, благодаря чему не страдает обзор. Удобная посадка достигается за счёт кресел, которые в сравнении с предшественниками расположены на 19мм. ниже. Кресла в кроссовере достаточно плотные, но не сковывающие движений. При помощи автоматической регулировки можно легко индивидуально настроить подпор в области поясницы и длину подушки. Салон RX отличается не только простором, но и повышенной степенью комфортабельности, а руль расположен значительно ближе к вертикали, а значит, лучше лежит в руках. В качестве опции возможен заказ панорамной крыши со сдвижной секцией, обогрев второго ряда сидений, мониторы на заднюю часть подголовников передних сидений, климат-контроль, разделённый на 4 зоны и другие полезные, но дополнительно оплачиваемые функции.

Салон Lexus RX 2015

Салон Lexus RX 2015

Базовая комплектация Lexus RX 4 не имеет ничего общего со спортом, и даже жёсткие амортизаторы и передний стабилизатор утолщённого типа ничуть не претендует на то, чтобы назвать автомобиль агрессивным. Это отличная модель для комфортной езды в условиях населённых пунктов и трассы. Важным критерием в выборе автомобиля для каждого водителя является качественная шумоизоляция и бесшумная подвеска. Редко кто пожелает посторонние звуки перекрывать громкостью музыки в салоне. Подвеска Lexus RX 4 сглаживает малейшие неровности дороги, а его шумоизоляция позволяет получить максимум удовольствия от езды в тишине.

Машины ›
Lexus ›
RX ›
RX (1st generation) ›
Lexus RX

Всем добрый день. Давно не писал отзывы об авто, т.к. много их уже поменялось, а последнее время чуть ли не каждые полгода, но о данной модели авто решил оставить свой отзыв, точнее эпос.
Начну традиционно, как и многие корреспонденты в отзывах об автомобиле перечислять своих предыдущих «коней». Всех перечислять конечно не буду, скажу проще, было много авто от ВАЗ (классика и десятки) до Митсубиси Паджеро 3, при этом был период когда ездил только на новых авто из салона, был дизель СС Кайрон, последние авто все были с АКПП. При этом немало поездил на авто друзей таких как (Прадо, Пасфайндер, Трибека, Спортаж Нью, Туарег, Крузак 200), в общем есть с чем сравнивать как потребительские качества, так и эксплуатационные.
Пожалуй, начнем. Суть даного повествования, пойдет о предыдущем RХ300 (2000 г.в. американце) который появился у меня случайно и в общем то стал толчком к покупке Лексуса который у меня сейчас… Пришел кризис, бизнес подкосило и пришлось продать свой Паджерик и пересесть на авто подешевле, объем двигателя и расход при выборе не беспокоили, т.к. Митсу с его 3,5 литрами бензинового двигателя и 2,5 тоннами веса кушал отменно (под 20 л/100 км.), главное что бы мощность было до 250 л.с., (налог в рамках разумного) ну и не 5-6 литров под капотом. Смотрел разные автомобили, но в основном с моими критериями (высокий клиренс, АКПП и полный привод…да еще не дорого))))) попадались абсолютно ушатанные экземпляры, причем недорого. А тут случайно, увидел только выложенное (свежак) объявление о продаже RХ300 2000 г.в… причем весьма не дорого, поехал смотреть. Внешне очень достойное состояние, салон конечно светлый и видно, что немного потерт, но не сильно, на ходу едет приемлемо, хотя на неровностях немного постукивала рулевая рейка. НО, точку в решении поставила цена (не дорого) и скидка (недорого минус скидка), к тому же имея опыт покупки б.у. авто знаю, что нельзя покупать бэушные автомобили на последние деньги, в любом случае нужно в запасе держать 10-15% от стоимости авто на устранение возможных недочетов (а они по любому будут) и плановые замены расходников (масла, фильтра и т.д.). В общем ударили по рукам и на следующий день я уже был на колесах.
После начала эксплуатации, даже не ожидал от машины с более чем 10-ти летней историей, да к тому же половина из нее американская, каких-то чудес, но Лексус меня приятно удивил. Едет комфортно, мягко, сидишь высоко, багажник приемлемый, задние сиденья двигаются в угоду пассажирам или багажному отделению, материалы отделки приятные, за исключением кожи, по непонятным причинам кожа на американских авто (авто для американского рынка) всегда потрескавшаяся и вытертая, в отличие от тех же немцев например, которые тех же годов выпуска демонстрируют вполне опрятные салоны по коже. С чем это связано сказать сложно, либо с качеством самого материала, либо с американским климатом и беззаботной американской эксплуатацией. В общем, об ездовых качествах экстерьере и интерьере за период выпуска данной модели и после, уже сказано, пересказано, напечатано куча тестов и сравнений, но в основном это отзывы свежесевших за руль водителей или тестовых корреспондентов. Я же, забегая вперед скажу, что пишу отзыв после опыта эксплуатации двух Лексусов RX300 в 15 кузове американца и европейца. Ну а теперь собственно о самом опыте.
Первый американец мне попался в угоду своей низкой цены (не дорого) в немного запущенном состоянии в техническом плане. Все болезни данной модели я изучил досконально и причем на собственной шкуре, чем и хочу поделиться на данном сайте, дабы предостеречь других от покупки таких авто и избежать этих проблем в дальнейшем.
Основные болезни данной модели это:
лямда-зонды,
датчик кислорода,
выход из строя АКПП,
поломка зубьев гребенки АБС,
неработающий чейнджер и…
трещащая и заедающая антенна.
Все это у меня было. Началось все с того, что загорелся Чек, по заверениям предыдущего хозяина «Там вырезан катализатор, а обманки нет, чек иногда выскакивает а потом гаснет»…оказалось вранье! Поехал на диагностику…катализатор на месте, а ошибки идут по обеим банкам, вердикт неутешительный смесь неправильная. На вопрос «Кто виноват и что делать ?» ответили только на вторую часть, причем с умным видом «Менять все свечи, чистить инжектор, менять датчик расхода воздуха и все лябда-зонды…это для начала, а там посмотрим», благо я рожденный в СССР сразу понял принцип работы данного сервиса, и сказав вежливо СПАСИБО за диагностику в виде 600 рублей, поехал дальше, при этом сняв на 3 минуту минусовую клемму с аккумулятора, дабы сбросить ошибку и погасить чек, это помогает примерно на 20-30 км пути…как раз что бы успеть продать автомобиль.)))) А особо умные, просто вынимают лампочки из приборной панели, которые горят и ругаются на ошибки в системе (об этом будет сказано далее). Так вот считая затраты на ремонт я выехал из сервиса и поехал смотреть в Экзисте стоимость озвученных деталей, при этом набирая номер телефона хорошего друга, сотрудника сервисного центра Лексус (официального дилера), причем очень хорошего специалиста с огромным опытом. Он без подключения теста сразу сказал: «Для начала поменяй лябда-зонды, это их болезнь, точнее болезнь Российского бензина АИ-95, потом почисть датчик расхода воздуха и на будущее НИКОГДА не заправляйся 95 бензином, иначе будешь менять лямбды вместе с заправкой. (последнее уже была ирония)». Стоимость ближнего и дальнего лябды (хорошую запчасть таким именем не назовут) в сумме оказалась около 14 тысяч рублей (примерно по 7 тысяч каждый, это родной Тойотовский). Ближний лябда-зонд я заменил сам за 3 минуты, а дальний который внизу под машиной, на ближайшем сервисе за 500 рублей. Датчик расхода воздуха (на кожухе воздушного фильтра) снял и почистил из баллончика, который предназначен для очистки тормозов. И… О чудо! Чек погас и ошибка исчезла, редко загорался на короткое время, когда попадалось плохое топливо.
Довольный, что отделался легким испугом, поехал заказывать все масла, фильтра и колодки, цены кстати низкие почти в 2 раза ниже чем на Митсубиси, причем не вижу смысла брать оригинальные расходники типа фильтров и колодок. Совсем другое дело ходовка и двигатель, там только оригинал. Конечно меня немного удручал неработающий чейнджер и трещащая антенна, причем CD диски вставил исключительно фирменные, а он их не понимал, и смазывал я его и чистил, и даже гладил, но он никак не хотел играть упорно выводя ERROR 3 на экране. Заехав на очередной сервис по электрике услышал приговор: «Чейнджер кирдык! Можем снять посмотреть (не бесплатно конечно), но реанимация вряд ли возможна, менять однозначно!». Тут я опять вспомнил о своем происхождении и малой родине под названием СССР и… решил сам снять сей девайс и разобраться с ним по свойски, ведь человек который знает, как поменять пассик в магнитофоне, может себе позволить заглянуть в недра буржуйского чейнджера. Вот тут то и раскрылся секрет японской техники, на самом начальном этапе разборок …оказывается вопреки сложившемуся стереотипу об укладывание дисков в чейнджер рубашкой вверх, а зеркальной стороной вниз, конкретно в данном случае (япономать их за ногу), все наоборот. Зарядил правильно диски и…Ура! Чейнжер заработал как новенький. Хотел уже ехать в сервис, который предлагал мне его замену, но поберег свои, хотя нет скорее их нервы.
Чувствуя что авто мне благоволит и мы с ней (на мой взгляд RX300 это женский род), находим общий язык, решил немного побаловать ее и себя и заказал в ателье перетяжку подлокотников и ремонт сидений. После данной процедуры салон преобразился, как другое авто стало, цена работы с их кожей встало в районе 10 тысяч, сейчас уже не помню точно. Также поменял все лампочки на галогенки 5000 кельвин (аля ксенон), белые светодиоды в габариты и подсветку номера, а так же затонировал передние стекла в «один-в-один как по заводу», американская тонировка идет с небольшим зеркальным эффектом, очень тяжело подобрать (даже до 1 июля 2012), и задние фонари (в виде эксперимента).
Так незаметно пришли заморозки и лужи замерзли, еду спокойный и довольный, слушаю чейнджер, ковыряю в носу (за тонированными стеклами не видно), на светофоре нажимаю на тормоз…а АБС молчит и машина идет юзом. Вот это номер, вот это Лексус ! Ошибок система не показывает, лампочка не горит, предохранители и реле на месте…Поправив «пионерский галстук», снимаю панель приборов…вот она советская изобретательность, там, где должны стоять лампочки показывающие ошибки системы тормозов и АБС…пусто. Купил, поставил везде, и панель засветилась новогодней елкой. Тут и АБС, и Аирбэг и еще что то, уже не помню. В сервис больше не поехал, решил, что если они мне предлагали менять чейнджер при неправильной заправке дисков, то в данном случае предложат поменять машину.
Еду, наслаждаюсь огоньками на приборке, слушаю чейнжер…плачу (за тонированными стеклами не видно), звоню другу из Лексус-центра. Вердикт не точный но категоричный, надо смотреть, скорее всего сломался зуб на гребенке колеса с которой считывает показания датчик скорости, хотя не исключено что и сам датчик скорости накрылся или обрыв провода. Поехал на смотрины. Посмотрели, померили сопротивления всех датчиков (они все в норме), сняли ошибку в движении …так и есть заднее левое ERROR…Полуось с гребенкой стОит как маленькая рельса, ремонту не подлежит, отдельно не меняется…Поправив «комсомольский значок» решил, что же я взрощенный на Жигулях, колесивший по России матушке на заднем приводе и всесезонке БЛ-85 в любую погоду, не смогу поездить на полноприводной машине и зимней Нокии Хакапелита, без АБС…Ха-ха…как нечего делать. И поехал, под музыку радио и треск выдвигающейся антенны. Чуть не забыл ошибка АэрБэга жила своей жизнью, то загораясь, то пропадая, шевеления проводов под сиденьем успеха не приносили, тестер показывал ошибку бокового датчика, стучание по нему также, ни к чему не приводило. Но выход был найден… На время вынимание предохранителя отвечающего за SRS, гасил раздражающую лампочку, а после нескольких дней езды вставлял его на место и на несколько дней все было в норме, до следующего глюка.
В общем, начала зарождаться у меня мысль, о продаже авто, но уж больно нравились мне ее ездовые характеристики, и я решил еще немного побороться за счастье, вложиться в ее доработку и довести до ума…Стиснув зубы, поехал на сервис, диагностировать ходовую и рулевую, готовый уже к любому приговору…Но вот тут всплыла феноменальная надежность тойотовской ходовки! Все по мелочи, стойки стабилизатора (косточки) перед и зад, и втулки стабилизатора, цена вопроса вместе с запчастями (родными) и работой около 10 000 руб., сразу же решил поменять масло в АКПП (так как в каждом Лексус форуме страшилка про ремонт коробки занимает почетное первое место), а также жижу в переднем и заднем редукторе. Коробка кстати меня не беспокоила, но немного напрягали периодические толчки при переключении передач (нехороший симптом), а так же небольшой гул на скорости в заднем редукторе. После замены масел, толчки стали меньше, а гул переместился на большую скорость и стал менее заметным (музыка из чейнджера его легко заглушала)))).
Я почти счастлив, новая ходовая, новые жижи везде, новые фильтра, вместе с салонным, который походу менялся еще в американскую бытность, новые колодки (диски еще походят), белый свет аля ксенон из фар, музыка из динамиков, предохранитель Аирбэг в бардачке, лампочка АБС там же, еду и улыбаюсь себе (за тонированными стеклами не видно), какой я «умница» что так недорого взял автомобиль. За этими мыслями доехал до перекрестка, повернул руль налево…да так и остался в этом положении, почувствовав как на голове несколько волос потеряли окраску, приложив все силы натренированных рук (спасибо маме и папе за 8 лет занятий плавания и Российской армии за 2 года закрепления результатов), я все же смог вывернуть его прямо. Паркуюсь у обочины, первым делом смотрю гидроуселитель, течи вроде нет, жидкость на месте, но руль клинит, как будто гидрач не работает. С горем пополам доехал до дома, благо было не далеко, силушки в руках хватило в притык. Поностальгировав о Родине, решил, что еще одной поездки в сервис на диагностику я не выдержу.
Как же хорошо когда есть друзья, особенно которые являются сотрудниками Лексус-центра (официального дилера)…Диагноз практически безприкословен, «кирдык рулевому карданчику» который находится под капотом и в принципе меняется только в сборе с рулевой тягой, что то около 6 000 рублей + 4000 работа (не фирменный сервис)…Но, «мы русские не обманываем друг друга», особенно себя. Зачем менять всю тягу, если можно просто поменять крестовину карданчика, (цена вопроса 500 руб.), конечно в каталоге запчастей Лексус нет такой детали, японцы до этого еще не додумались, а вот РОССЯНЕ ( я горжусь своей нацией) уже даже выложили в интернете номер подходящей крестовины. Замена конечно хлопотна, и все же пришлось ехать в сервисе, для замены разобрать необходимо почти всю рулевую, снять старый вал, разобрать его и запрессовать новую крестовинку, работы часа на 3-4. Зато, руль начал крутиться как новенький и после сборки разборки перестал побрякивать. Красота!
Еду…все, решил продавать не буду, все что могло сломаться уже сломалось, что можно поменять уже поменял, в добавок еще поставил новые колесные диски и резину, конфетка, а не машина, по такому случаю можно себя расслабить, сходить в кино…Но, моя машинка не разделила моего энтузиазма и на светофоре задергалась так что мне показалось, что сейчас коробка и двигатель выпадут на асфальт…Аварийка, обочина, телефон (звонок другу, почти брату из Лексуса). Вердикт неутешительный, похоже на самое страшное…КОРОБКА!.. Рекомендация завести и если едит, тихонечко доковылять до дома (если коробка, то хуже уже не будет). Доковылял до дома, взял пива, зашел в интернет… сначала смотрел, сколько стоит замена коробки, потом ремонт коробки…потом цены по продажи Лексусов со сломанной коробкой.(((((
На следующий день поковылял в сервис по АКПП на диагностику…Полтора часа меня гоняли с подключенным ноутом, сменилось 2 мастера за рулем, но синдромов накрывания коробки обнаружено небыло, да и машина вроде поехала нормально, все датчики выдавали нормальные показатели, температуру масла как в двигателе, так и в коробке в норме (когда коробка изношена температура масла повышается), расход топлива и воздуха тоже в норме, в общем, не машина, а ЗОЛОТО. Рекомендация одна, замена топливных фильтров, тонкой и грубой очистки, эти дергания дает что угодно, но не коробка.
И снова Экзист и снова сервис (меня там уже узнают, приветствуют все мастера и механики, сочувствуют). Что бы поменять топливные фильтра нужно разобрать всю заднюю часть авто, снять сидушку, облицовку, открутить кучу болтиков, и аккуратненько (не сломав и ничего не перепутав) снять крышечку с бензобака и извлечь бензонасос, поменять (аккуратненько) фильтра и произвести обратную процедуру. Ура ! Машинка побежала, дерганья пропали. На ремонте коробки сэкономил, можно себя побаловать. Но, не тут-то было, рано пить боржоми. Стрелка тахометра выразила категорический протест против моего расслабления, бешено задергавшись от 500 до 5000 оборотов, при этом двигатель работал практически ровно с небольшими толчками. И снова сервис, и снова диагностика, и снова загадка японской культуры (ошибок не выдает)…и снова русский вердикт «где то, что то отходит, если обороты двигателя не плавают, то ездий и не парься». Но я запарился, и начал разбираться сам…и нашел таки причину, ею оказался генератор, точнее плавающая зарядка которая бесила тахометр, и пинала двигатель. Совет из форума был «заменить ремень»…заменил. Результата нет. Совет следующий «заменить генератор»…чувствую, то этот совет мне не нравится…Беру WD40 и в ярости поливаю генератор, сверху, снизу, сбоку, весь баллон…и О, ЧУДО! Волшебная жидкость сделала свое дело, толчки исчезли, стрелка успокоилась. Понимая, что данное шаманское средство не имеет технического обоснования и не является устранением причины.
Еду в сервис…тьфу ты, оговорился…еду на мойку, мою машину, фотографирую и размещаю объявление о продаже, все тихо, молча, без обсуждений, лишь бы она (машина) не догадалась, что я решил ее продать. Цена адекватная, фотки супер, покупатель нашелся быстро, к покупке подошел ответственно, приехал с прибором по проверке толщины краски и тестером, все померил подключил тестер, ошибок нет, краска в норме, есть места битые но не критично. В общем, ударили по рукам и договорились на следующий день поменять машину на деньги. Вот тут была моя ошибка…Нельзя было рассекречивать перед ней (машиной) свои замыслы о продаже. Что я и понял на следующий день, когда поехал встречать покупателя…Стрелка тахометра запрыгала с удвоенной силой, толчки и запинки стали невыносимыми, даже не давали плавно разогнаться…Попытка забрызгать все это ВэДэшкой не увенчались успехом. Она (машина) обиделась в конец. Как уже я объяснял покупателю данный феномен, не помню, но в результате «моя ненаглядная» нашла себе нового хозяина, а мне предоставила возможность выбрать себе новую пассию.
Выбирал в этот раз долго и вдумчиво, читал отзывы, тесты, ездил тест-драйвы, и вы не поверите, опять остановился на том, что в своей ценовой категории и соотношению цена-качество-потребительские свойства, Лексус RX300 находится в верхних строках. Только теперь с учетом боевого опыта выбор был обоснованным и конкретным!
Только европеец (напрягали мили, фаренгейты, галлоны, протертый салон и ненадежная коробка), только рестайлинг (хотелось хрустальную оптику, ESP и т.д. на дористайлингах этих систем не было), только с тачскрин дисплеем (на будущее реализовать навигацию, ДВД и т.д), ну с пробегом до 200 тысяч. км. (т.к. почти все американцы и дористайлинги идут далеко за 200 тыс. причем некоторые даже в милях). И я нашел такую машину, 2002 год, европеец, рестайлинг, цветной тач-скрин дисплей, диски от нового рекса R18 (смотрятся зачетно))), салон темный и не затертый, а главное все лампочки на месте в щитке приборов и ничего не горит во время движения, загораются при включении зажигания, тестируются и гаснут, как и должно быть. Из различий от американца, немного жестче и собраннее в управление (может заслуга дисков большего диаметра), в дополнение странное явление по меньшему расходу топлива, хотя заявленная мощность в 203 л.с. в отличие от 223 л.с.(американца) большинством специалистами объясняется разной системой замера мощности двигателя в Америке и Европе, а так же погрешностью в переводе единиц измерения. Может все дело в состоянии двигателя ? Сейчас езжу и не нарадуюсь, из недостатков устранил только, разобрав и смазав треск антенны, на даче вся процедура заняла 30 минут, теперь бесшумно «входит и выходит». К слову, да простят меня Киаводы, возил брата в салон забирать новую Киа Спортаж, полная комплектации, панорамная крыша, навигация, 18 катки, интеллектуальная парковка (прикольная штука), автомат с ручным режимом, в общем все блага), на обратной дороге мы поменялись авто, честно скажу мой Лексус комфортнее и приемистее…Причем брат скорее всего это тоже понял, но промолчал. Успокаивал себя что его авто 2011 года выпуска а мое 2002 , весомый аргумент, если учесть, что за те деньги которые он заплатил за Киа 2011 года, я смог бы взять себе два Лексуса 2002. Но как говорится каждому свое и скорее всего когда финансовый вопрос наладится я конечно возьму авто посвежее, скорее всего RX в следующем кузове. Вот такая история получилась, не обессудьте за большой объем, соскучился по написанию отзывов (раньше писал по каждой машине), но может хоть кому то пригодиться мой опыт.

>Lexus RX

Обзор Lexus RX350: роскошь и предубеждение

Кризис на российском рынке автомобилей продолжается уже третий год. За это время с рынка ушло несколько автопроизводителей, остальным компаниям пришлось значительно оптимизировать модельный ряд. При этом, что удивительно, весьма неплохо чувствуют себя производители премиум-авто. Например, Lexus в прошлом году установил рекорд по продажам: с января по ноябрь в России продано 21 608 автомобилей — это самый высокий объём продаж за 11 месяцев за всю историю присутствия бренда на российском рынке.

Герой сегодняшнего обзора, Lexus RX, также является рекордсменом: это самая продаваемая модель премиум-сегмента по итогам 2016 года. За год россияне купили 7848 RX. Любопытно, что остальные два места в тройке — также за японскими внедорожниками: Lexus NX и LX. Выход новой модели в конце 2015 года пришпорил продажи кроссоверов: в 2016 году продажи RX выросли в 2,5 раза! Нашим соотечественникам новинка явно пришлась по вкусу. Посмотрим, чем же так хорош Lexus RX четвёртого поколения.

Экстерьер

Можно с уверенностью утверждать, что Lexus нашёл свой стиль: все последние автомобили японского бренда выполнены в новом, узнаваемом ключе. Острые грани, сложные формы, многочисленные подштамповки — всё это есть и в RX.

Особенно выразительной получилась передняя часть автомобиля. Огромная решётка радиатора собрана из двух трапеций и обрамлена массивной хромированной окантовкой. Верхние углы решётки переходят в рёбра на капоте, а те, в свою очередь, гармонично перетекают в стойки крыши

В полностью светодиодных фарах с тремя линзами L-образной формы используется один и тот же светодиодный источник для дальнего и ближнего света. Чуть ниже расположились противотуманные LED-фары ещё с одним дополнительным источником света, который активируется в момент поворота руля в соответствующую сторону.

При взгляде сбоку заметен массивный передний свес — по сравнению с предшественником он стал длиннее на 80 мм. Колесная база возросла не столь значительно — на 50 мм, по этому показателю RX уступает таким моделям, как BMW X3, Audi Q5 и Mercedes GLC. Длина японца составляет солидные 4890 мм — это больше, чем у BMW X5 и Mercedes GLE. Даже Porsche Cayenne короче — 4855 мм.

В профиль заметен один из ключевых элементов дизайна Lexus RX, которым так гордятся создатели, — эффект парящей крыши, достигнутый за счёт затемнённых задних стоек. Смотрится действительно необычно: силуэт RX получился стремительным, динамичным. Также в глаза бросается нетипичная форма колёсных арок, которые, к слову, очень крупные: даже 20-дюймовые шины кажутся в них небольшими. Массивная подштамповка внизу дверей не смотрится лишней: в общем, в профиль Lexus RX выглядит ничуть не хуже, чем спереди.

Крупные задние фонари сложной формы значительно выступают за пределы корпуса. Они тоже светодиодные, а поворотники, как и спереди, работают с эффектом бегущей строки. Пара декоративных накладок на выхлопных трубах дополняет эффектный облик Lexus RX.

Дизайн Lexus RX четвёртого поколения существенно изменился по сравнению с предшественником. Внешний вид автомобиля определённо можно занести ему в актив — кроссовер теперь смотрится действительно здорово!

⇡Интерьер

Как и положено автомобилю премиум-сегмента, салон Lexus RX готов порадовать своего владельца качественными материалами отделки. Например, для гравировки дерева на центральной консоли и дверных вставках использовалась специальная лазерная технология, с помощью которой создаётся красивый линованный эффект. Эти вставки создавались мастерами подразделения Yamaha по производству пианино.

Наш автомобиль оснащался сиденьями первого ряда с электрорегулировкой в 10 направлениях, а также электрорегулировкой поясничной опоры в 4 направлениях. Сами кресла обиты перфорированной кожей, имеют функции подогрева и вентиляции. Передние сиденья очень удобные, в меру мягкие, обладают достаточной боковой поддержкой. Водителю полагается три ячейки для сохранения настроек кресла.

Рулевое колесо может быть выполнено с использованием деревянных вставок. На выбор доступны различные варианты окраски и отделки дерева. В местах хвата руль подогревается. Лакированное дерево приятно на ощупь, а вот серебристые пластиковые накладки «под металл» кажутся здесь лишними. Разумеется, положение руля изменяется с помощью электрических регулировок.

Панель приборов имеет классический вид: окружности спидометра и тахометра, дополненные стрелочными указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, разделены окошком бортового компьютера. Показания приборов считываются с лёгкостью даже при беглом взгляде.

Впрочем, на панель приборов во время движения можно и не смотреть — благо показания можно проецировать прямо на ветровое стекло. Большой проекционный дисплей (240 × 90 мм) позволяет видеть текущую скорость и другие параметры, не отрывая взгляд от дороги. Удобно и безопасно.

Над центральной консолью возвышается 12,3-дюймовый дисплей в форме прямоугольной трапеции. Вытянутая форма экрана может использоваться во благо: можно разделить полезную площадь на две неравные зоны — на одну вывести, к примеру, карту, а на вторую медиапроигрыватель.

На центральной консоли нашлось место фирменным аналоговым часам — они расположились между двумя воздуховодами. Чуть ниже находятся клавиши управления воспроизведением музыки, под которыми уже расположен блок климатической установки. Климат-контроль не только автоматически поддерживает заданную температуру в салоне автомобиля, но и регулирует температуру обогрева сидений и рулевого колеса. Как утверждает производитель, технология Nanoe позволяет генерировать в салоне микроскопические отрицательно заряженные частицы для очистки воздуха и эффективного устранения неприятных запахов, то есть тут имеется встроенный ионизатор воздуха. Единственная претензия к блоку управления климат-контроля: для регулировки температуры используются клавиши, хотя традиционная шайба была бы удобнее.

Ниже блока климатической установки расположена одна из двух площадок для беспроводной зарядки смартфона. Индукционная зарядка выполнена с поддержкой стандарта Qi, так что при наличии совместимого устройства заряжать его в Lexus RX можно без проводов. Ближе к рычагу КПП находятся клавиши включения трёхступенчатых обогрева и вентиляции передних кресел. Любопытно, что для передних пассажиров доступен и авторежим. Работает он корректно, по крайней мере в холодное время года: сначала кресла «жарят» по полной, постепенно степень нагрева уменьшается до нуля. Аналогично, кстати, работает и обогрев рулевого колеса.

В той же области находится клавиша электронного «ручника». При активации режима Hold автомобиль будет автоматически удерживаться на месте после остановки до тех пор, пока не будет нажата педаль акселератора. Довольно удобная функция для водителей, вынужденных часто стоять в пробках.

За рычагом КПП расположился блок элементов, ответственных за управление мультимедийной системой. Кнопки «Меню», «Карта», «Вверх», «Вниз» и «Назад» дополнены джойстиком. С помощью данной небольшой прямоугольной поверхности и осуществляется управление курсором «мыши» на экране. Нажатие на площадку имитирует клик.

Пользоваться таким джойстиком не слишком удобно, особенно когда пытаешься во время движения попасть в мелкую кнопку на экране. Со временем к управлению можно привыкнуть, но постоянного раздражения от ошибочных нажатий всё равно не избежать.

Один из двух подстаканников имеет настраиваемую глубину, так что кофе из высокого бумажного стаканчика не убежит при резком торможении.

В той же области находится шайба изменения режимов работы автомобиля (эко, спорт и т. д.), клавиша блокировки межосевого дифференциала и отключения системы стабилизации.

Между шайбой и джойстиком спрятана большая продолговатая клавиша Enter, которую также можно использовать для навигации по меню мультимедийной системы. Прямо за джойстиком скрыта ещё одна площадка для беспроводной зарядки смартфона. Правда, размеры её невелики, так что туда вряд ли поместится аппарат с диагональю экрана более 5 дюймов.

Салон Lexus RX, как и положено представителю премиум-сегмента, отличается большим количеством обитых кожей элементов. Тут она практически везде: на дверных картах, на подлокотнике, на центральной консоли. К слову, передний пассажир может использовать массивную часть центральной консоли в качестве обеденного стола, благо кожаное покрытие легко очистить от остатков еды.

Lexus RX оснащается крупными зеркалами, так что с перестроениями и парковкой почти пятиметрового автомобиля проблем возникнуть не должно.

Задние сиденья имеют электрические регулировки угла наклона спинки, а кресла можно двигать по отдельности вперёд-назад. Расстояния до передних кресел хватит с запасом даже для высоких пассажиров, а ровный пол облегчает перемещение по салону. Спинки передних сидений защищены пластиковыми накладками, что оценят родители маленьких детей.

К услугам задних пассажиров — подогрев сидений, прикуриватель, воздуховоды климатической системы, откидной подлокотник с подстаканниками, а также шторки на дверях.

Объём багажника составляет 553 литра, а если сложить пассажирские сидения, то он увеличивается до 1626 л. Кстати, сложить спинки кресел можно прямо из багажника, простым нажатием на соответствующие кнопки. Ровного пола при этом не получается, но места для перевозки габаритных предметов будет достаточно.

Салон Lexus RX порадовал простором, обилием кожаной и деревянной отделки, хотя требовательный потребитель может заметить применение жёсткого пластика в некоторых элементах интерьера. В целом по качеству и удобству интерьера Lexus RX если и уступает представителям немецкой тройки, то совсем немного.

⇡Технические характеристики Lexus RX:

Двигатель
Тип двигателя V6, бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Рабочий объём, см3 3456
Число цилиндров 6
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 300 / 221 при 6300
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 370 при 4600–4700
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 8,2
Максимальная скорость, км/ч 200
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, восьмиступенчатая
Привод Подключаемый полный
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Размер шин 235/55R20
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4890/1895/1710
Колёсная база, мм 2790
Дорожный просвет, мм 200
Масса, снаряжённая (полная), кг 2040—2155 (2575)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 553
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 72
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 12,7/6,9/9
Актуальная цена, руб. от 2,87 млн

Самый дешёвый Lexus RX стоит 2,873 млн рублей. За эти деньги покупатель получит переднеприводную машину с 2-литровым турбомотором мощностью 238 л. с. и 6-ступенчатым автоматом. Полноприводный кроссовер с тем же мотором обойдётся уже в 3,253 млн. Это будет автомобиль в неплохой комплектации Executive: 18-дюймовые диски, кожаный салон, вентиляция передних сидений и т. д.

Lexus RX 350 с 3,5-литровым двигателем V6 оценён как минимум в 3,6 млн рублей. Это полноприводный кроссовер с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач в той же комплектации Executive. Протестированный нами автомобиль был в самом богатом исполнении Exclusive — за него придётся выложить уже 4,274 млн рублей. Опция в виде комплекса систем активной безопасности Lexus Safety System+ увеличит цену кроссовера ещё на 120 тысяч.

Наконец, за топовый Lexus RX 450h производитель просит от 4,44 млн рублей. Это гибридный кроссовер: 3,5-литровый ДВС дополнен двумя электромоторами общей мощностью 173 кВт. В максимальной комплектации RX 450h Exclusive с Lexus Safety System+ стоит 5 миллионов рублей.