Штраф за езду летом на шипованной резине

Штраф за езду на зимней резине летом: все ли решают деньги?

На улице тепло, а значит, автомобилистам время сменить зимние шины на летние. Однако некоторые водители отказываются от замены резины. Причин много, но все они ошибочны. Шины менять нужно обязательно, и причин для этого несколько.

К тому же, во многих европейских странах, а так же с недавних пор и в России, принят закон о запрете ездить на зимней резине в теплое время года. Стоит сказать, что в Украине такую норму пока не ввели. В 2013 году подобный законопроект рассматривался, но вводить его не спешили. Несмотря на заявления в ГАИ о том, что мировой опыт запрещает ездить на резине не по сезону, изменения в ПДД не последовали. Возможно, украинская власть снова вернется к этому проекту, поэтому водителям лучше знать о тонкостях возможного будущего закона.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Зимние шины предназначены для езды по льду и снегу. Благодаря мягкости материала, из которого изготовлены покрышки, они с легкостью «вгрызаются» в снег и цепляются за лед. Из-за этого во время летней жары зимние шины могут перегреться и лопнуть.

С шипованными шинами дело обстоит ещё хуже. Если резко затормозить летом на асфальте, то машина поведет себя как при резком торможении на льду зимой. А шипы, предназначенные для безопасной езды зимой, будут попросту скользить по асфальту.

Протекторы зимней шины изготовлены из специального состава, который при холоде не теряет своих свойств. Во время езды контакт с поверхностью дороги будет самым лучшим, а ламели сокращают тормозной путь зимой и повышают устойчивость авто. При жаре такая покрышка быстро изнашивается, теряет эластичность. Например, если наехать на острый предмет, то летняя шина не повредится, а зимнюю можно порезать.

Если использовать зимнюю резину летом, то нужно подготовиться к плохой управляемости и невысокой устойчивости автомобиля. На нажатие тормоза машина будет реагировать вяло, при резком перестроении в другой ряд может «плыть» по дороге, а повороты для авто так же станут проблемой.

Штраф за зимние шины летом

Стоит сказать, что использование покрышек «по сезону» во многих странах регламентируется не только законом, но и погодными условиями. Климат во всех точках Земли разный, соответственно, зима и лето проходит по-разному и в разное время. Например, в Швеции на зимних покрышках можно ездить круглый год. А вот в Польше даже в холодное время года смена шин на зимние носит исключительно рекомендательный характер.

Лучше всего рассмотреть штрафование на примере России, которая только с 1 января 2015 года ввела на своей территории Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» в рамках Таможенного союза. Данный законопроект запрещает езду в декабре, январе и феврале на летней резине, и в июне, июле и августе на зимних шинах. В положении так же указано, что в зависимости от климатической зоны в регионе, регламент о покрышках может быть отредактирован.

Относительно вопросов использования резины так же вводятся новшества:

• Отменяется «понятие всесезонная резина». Отметим, что в Европейских странах всесезонная резина используется очень широко. Например, в законах Германии прописано только два вида шин: зимние и всесезонные. В Украине, скорее всего, «всесезонку» оставят.

• Эксплуатация летних шин с шипами запрещена. Подобная норма существует и во многих европейских странах.

• Необходимо следить за износом протектора. Такая норма обязательна в ЕС, да и в Украине.

• Наконец, с декабря по февраль разрешается езда только на зимней резине, а с июня по август – только на летней.

Что касается размеров штрафа, то в России сначала хотели поднять его с 500 рублей до 2000. Вследствие длительных прений, штраф так и оставили на уровне 500 рублей. В европейских странах штрафы намного больше. Например, в Германии за резину не по сезону штрафуют на сумму от 40 до 80 евро.

Штраф за «лысую» резину и глубину протектора

Новый российский регламент так же вводит штраф за шины со стертым протектором, которую в народе прозвали «лысой». Стоит сказать, что и у нас подобное нарушение карается штрафом. Остаточная высота протектора для «легковушек» равна 1,6 мм, для грузовиков 1 мм, для мотоциклов 0,8 мм и для автобусов не менее 2 мм. В Европе примерно такие же законы. Например в Чехии для легковых авто минимальная высота протектора равна 2 мм, а в Германии меньше 2-х.

Это обоснованные штрафы, ведь «лысая» резина становится виновницей множества ДТП. Она не позволяет установить хорошего сцепления с дорогой, в результате чего автомобиль заносит на поворотах. По результатам исследований, шины с глубиной протектора 8 мм сокращают тормозной путь в два раза в сравнении с шинами со стертыми протекторами. Большинство автосервисов советуют менять шины уже при достижении 3 мм для летних шин и 4 мм для зимних.

Штраф за шины с разным протектором на осях

Украинским законодательством запрещается устанавливать на одну ось радиальные вместе с диагональными шинами, равно как нельзя размещать вместе морозостойкие и неморозостойкие шины, шипованную и неошипованную резину. Так же запрещается использование на одной оси шин разных размеров, моделей и конструкций, а так же шин с разными рисунками протектора для легковых и грузовых автомобилей.

К тому же, запрещено устанавливать на переднюю ось радиальные шины, а на другие – диагональные. Нельзя устанавливать на переднюю ось междугородных автобусов шины с восстановленным протектором, а на другие оси – шины, которые восстанавливались по второму классу ремонта.

Так же запрещается устанавливать шины, восстановленные по второму классу ремонта, на передние оси «легковушек» и автобусов (кроме междугородных).

Как оспорить штраф ГАИ

Случается так, что водителя неправомерно оштрафовали. Для того, чтобы правильно оспорить штраф, необходимо с умом подойти к ситуации.

Во-первых, нужно всегда составлять протокол. Бытует мнение, что если протокол не составлен или не подписан лично, то проблем будет меньше. На самом деле нет. В протоколе существует графа для пояснений водителя. Её стоит заполнять правильно и четко. Если не написать своих объяснений, то при оспаривании штрафа водитель лишает себя права голоса. К тому же, если есть очевидцы, то стоит записать их показания в протокол, в графу «Свидетели и потерпевшие». И последнее – подпись водителя на протоколе обязательна. Только в этом случае инспектор выдает копию протокола и постановления на руки. А они очень пригодятся при оспаривании штрафа.

Во-вторых, на обжалование постановления дается 10 дней. Жалобу можно подать в суд (как административный иск), в прокуратуру или вышестоящий орган ГАИ. Наиболее эффективный способ – суд по месту «прописки» или по месту жительства ответчика.

Требования к иску такие:

• Название суда, в котором будет рассмотрено дело;

• Ваше ФИО, адрес, а так же номер телефона, e-mail и прочее;

• ФИО ответчика, место службы и должность, адрес и, если известно, иные средства связи;

• Содержание исковых требований;

• Прошение об освобождения от оплаты судебных сборов;

• Перечень документов, прилагаемых к иску.

Правомерность дачи взятки

Законодательство Украины сурово относится как к взяткам, так и к взяточникам. Но из-за того что сотрудники ГАИ часто превышают свои полномочия, а рядовые водители не хотят тратить время на судебные тяжбы, коррупция в автосфере процветает.

Играют роль и малые познания водителей о своих правах. Поэтому, хоть взятки давать и незаконно, взяточничество является одной из наиболее уязвимых частей автомобильной жизни Украины.

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2019 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?

  • Существуют ли штрафы за резину не по сезону в 2019 году?
  • Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?
  • Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?
  • Существует ли штраф за зимнюю резину летом?
  • Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2019 году?
  • Появится ли запрет на шипованную резину?
  • Езда на всесезонной резине (липучке) в 2019 году
  • Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Фактически в 2019 году действует штраф за езду летом на зимней резине только опосредованно по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, то есть если вы летом выехали на зимних шинах с сильно изношенным протектором («лысые» шины), глубина которого меньше 4 мм, то штраф за «лысую резину» составит 500 рублей (либо предупреждение).

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2019 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2019 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Предыдущая запись
Правила, стоимость и способы оплаты парковки в Москве в 2019 году