4 в квадрате

Колесная формула автомобилей, автобусов, грузовиков

Колесная формула автомобиля содержит два показателя – общее число колес и количество ведущих. Значительно реже формулу могут дополнять наклонная черта или точка. Рассмотрим каждый вариант подробно с примерами.

Распространенная формула

Если говорить о колесной формуле легковых автомобилей, обычно это 4х2 или 4х4. Первое число обозначает общее количество колес, а второе говорит о количестве ведущих. Следовательно, 4х2 (четыре на два) – автомобиль имеет 4 колеса, 2 из них ведущие. У полноприводных оба числа будут одинаковыми (4х4, 8х8, 16х16).

В интернете можно встретить записи вида 2х4 (два на четыре), с формулировкой, что для переднего привода сначала указывают ведущие колеса. Чтобы проверить эту теорию, перед публикацией статьи мы посетили официальные сайты отечественных и зарубежных автопроизводителей. Подтверждений не нашлось, у всех в технических характеристиках первым идет количество колес.

Отсюда простой вывод: колесной формулы переднего привода нет, она одна для всех.

Формула с косой чертой

У грузовых автомобилей, после второго показателя (количества ведущих колес) может присутствовать еще один, отделенный от основной формулы косой чертой. Например, грузовик повышенной проходимости Урал-5323, имеет колесную формулу 8х8/4. Это значит все 8 колес ведущие, а цифра 4 говорит о том, что половина из них управляемые.

Важно помнить, что даже если на полуоси находится 2 колеса, в формуле они указываются как одно. Поэтому по первому показателю легко узнать количество осей транспортного средства:

  • 8 – четырехосные;
  • 6 – трехосные;
  • 4 – двухосные.

Формула с точкой

Часто в формуле для грузовиков и автобусов встречается точка, после которой стоят цифры 1 или 2. По записи подобного вида можно определить ошиновку ведущего моста. Цифра 2 говорит о двухскатной ошиновке (2 колеса на полуось). Если стоит 1 – все мосты односкатные.

Название пошло от старого обозначения колес – скаты.

Специально для автобусов Икарус (в простонародье «гармошки»), в колесную формулу добавили четвертую цифру, также отделенную точкой. Она характеризует ошиновку прицепной части автобуса. Возможные вариации: 1 и 2.

Другая техника

Трактора

Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.

Автогрейдеры

Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:

  • А – число управляемых осей;
  • Б – количество ведущих осей;
  • В – общее количество.

Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.

Таблицы

В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.

Легковые автомобили

Модель авто Формула
ВАЗ
ваз 2107 4х2
ваз 2110 4х2
ваз 2109 4х2
ваз 2106 4х2
ваз 2108 4х2
лада ларгус 4х2
лада веста 4х2
лада х рей 4х2, 4х4
лада гранта 4х2
лада калина 4х2
нива шевроле 4х4
нива 2121 4х4
УАЗ
уаз патриот 4х4
уаз 39094 фермер 4х4
Renault
рено дастер 4х2, 4х4
рено логан 4х2
рено сандеро степвей 4х2, 4х4
рено сценик 2 4х2, 4х4
Kia
kia rio 4х2
kia ceed 4х2
kia soul 4х2
kia sportage 2010 4х2, 4х4
Ford
форд транзит 4х2
форд фокус 2 4х2
Skoda
шкода рапид 4х2
шкода октавия 4х2
шкода фабия 4х2
шкода октавия тур 4х2
Daewoo
ланос 4х2
нексия 4х2
Nissan
ниссан икстрейл 4х2, 4х4
Toyota
land cruiser 80 4х4
тойота камри 4х2, 4х4
рав 4 4х2, 4х4
Suzuki
сузуки самурай 4х4
сузуки гранд витара 4х2, 4х4
Chevrilet
шевроле лачетти 4х2
Opel
opel vectra 4х2
astra family 4х2
astra h 4х2
SsangYong
кайрон 2.3 бензин 4х4
Fiat
фиат дукато 4х2
Hyundai
хендай солярис 4х2
VolksWagen
volkswagen caravelle 4х2, 4х4

Грузовые автомобили

Модель авто Формула
БелАЗ
белаз 75131 4х2
белаз 7540 4х2
белаз 7555 4х2
белаз 7555в 4х2
ГАЗ
газ 53 4х2
газ 66 4х4
валдай 4х2
газель некст 4х2
газ 3302 4х2
газ 3307 4х2
ЗиЛ
зил 130 4х2
зил 131 6х6
зил 133 6х4
зил 431410 4х2
зил 5301 4х2
КамАЗ
камаз 4310 6х6
камаз 43118 6х6
камаз 5320 6х4
камаз 5410 6х4
камаз 55111 6х4
камаз 65115 6х4
камаз 6520 6х4
камаз 6540 8х4
камаз 7850 16х16
камаз 78504 8х8
камаз 78509 12х12
МАЗ
маз 5335 4х2
маз 54322 4х2
маз 54323 4х2
маз 5551 4х2
маз 6303 6х4
маз 6501 6х4
НЕФАЗ
нефаз 4208-34 6х6
Renault
рено магнум 4х2, 6х2, 6х4
УРАЛ
урал 4320 6х6
урал 5557 6х6
Freightliner
фредлайнер 6х4, 6х6
Hyundai
hd 78 4х2
Volvo
volvo fh12 4х2, 6х2

Прочая техника

Модель авто Формула
Автобусы
маз 103 4х2
паз 3205 4х2
лиаз 5256 4х2
Трактора
юмз 6 4к2а
мтз 80 4к2а
мтз 82 4к4а
Грейдеры
дз 98 1х3х3
Прочее
бтр 80 8х8
шасси баз 695071 8х8.1

Расхожим заблуждением является то, что 4×4 означает, что все четыре колеса вращаются одновременно с одинаковой скоростью. Когда полноприводный автомобиль поворачивает, его внешние колеса крутятся быстрее внутренних. Дифференциал в оси компенсирует большее расстояние, пройденное наружными колесами.

Когда вы едете по скользкой поверхности, мощность двигателя будет передаваться на колесо, имеющее более слабое сцепление с полотном дороги, поэтому то колесо, которое проскальзывает сильнее, получит и больше мощности.

Такие законы природы, известные как физика, которые говорят нам, что сила всегда пойдет по пути наименьшего сопротивления.

Когда внедорожник едет в режиме полного привода, передняя и задняя оси синхронизируются таким образом, чтобы всегда хотя бы одно колесо на каждой оси получало эффективную мощность от двигателя.

В автомобиле с приводом 4×2 вы можете заставить его временно работать как 4×4, слегка нажав на педаль тормоза, чтобы затормозить прокручивающееся колесо и передать его энергию на колесо, сохранившее сцепление с дорогой.

4×4 (4WD) – это автомобиль с полным приводом (4WD). «4×4» для автомобиля с полным приводом означает, что у него четыре колеса, и привод осуществляется на все колеса. Внедорожники обычно имеют привод 4×4.

4×2 (2WD) – автомобиль, у которого привод на два колеса из четырех (2WD). «4×2» в автомобиле с приводом 2WD означает, что из четырех колес привод осуществляется только на два. Это могут быть как передние, так и задние колеса, чаще – задние. У паркетников обычно привод 4×2.

Part-Time 4WD – внедорожники, у которых система полного привода включается рычагом при необходимости и подает мощность на все четыре колеса, синхронизируя переднюю и заднюю оси.

У привода Part-Time 4WD обычно есть два диапазона передач – Hi и Lo, или нормальные и пониженные.

Системы Part-Time 4WD необходимо использовать на асфальте, цементе или других твердых покрытиях с хорошим сцеплением в режиме 2WD. Подключать полный привод следует только в конкретных ситуациях, когда требуется дополнительное сцепление, на твердых покрытиях можно повредить привод.

Full-Time 4WD – система полного привода, работающая всегда на любых покрытиях. Системы полного привода Full-Time обычно имеют функцию отключения, и вы можете перейти в режим 2WD на цементе или асфальте. У систем Full-Time 4WD не всегда имеется диапазон пониженных передач Lo.

Автоматический полный привод (A4WD) – этот тип привода становится полным при необходимости. Это достигается контролем разницы скорости вращения колес. Подобная автоматическая система имеется у электромобиля Polaris Ranger.

Подключаемый на ходу 4WD – эта система полного привода, позволяющая водителю вручную переключаться с 2WD на 4WD-Hi без необходимости остановки. Скорость, на которой можно выполнять переключение, обычно ограничена 90 км/ч. Во внедорожниках с электронным приводом переключения (кнопкой или рычагом) переключиться на режим 4WD-Hi можно, только если скорость автомобиля ниже предельной, в противном случае режим 4WD не включится.

В автомобилях с механическим переключением водитель может сломать систему, если не знает, что его скорость слишком велика для включения режима 4WD-Hi. Прочтите инструкцию по эксплуатации, если у вашего автомобиля система полного привода, подключаемого на ходу.

All-Wheel Drive (AWD) – система постоянного полного привода с одним диапазоном передач, передающая мощность на все четыре колеса. У каждой системы свое распределение мощности между передней и задней осями.

>quadro

quadro (существительное)

Морфологические и синтаксические свойства

ед. ч. мн. ч.
quadro quadri

Существительное, мужской род.

Корень: -quadr-; окончание: -o.

Произношение

  • МФА: ед. ч. , мн. ч.

Семантические свойства

Значение

  1. картина ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. ромб, клетка ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. ?
  2. ?

Антонимы

Гиперонимы

  1. ?
  2. ?

Гипонимы

  1. ?
  2. ?

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: quadrato, quadrante

Этимология

Происходит от лат. quadrum «четырёхугольник, квадрат», далее из quattuor «четыре», далее из праиндоевр. *kewtwor-.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}

      quadro (прилагательное)

      ед. ч. мн. ч.
      м. р. quadro quadri
      ж. р. quadra quadre

      Прилагательное.

      Корень: —.

  1. квадратный, четырёхсторонний ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  1. ?
  1. ?
  1. ?

Ближайшее родство

Происходит от ??

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
      • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcription}}
      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
      • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

      Португальский

      ед. ч. мн. ч.
      quadro quadros

      Существительное, мужской род.

      Корень: -quadr-; окончание: -o.

      • МФА: ед. ч. , мн. ч.
  1. картина ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. квадрат ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  1. pintura
  2. quadrado
  1. ?
  2. ?
  1. ?
  2. ?

Ближайшее родство

  • существительные: quadrado

Происходит от лат. quadrum «четырёхугольник, квадрат», далее из quattuor «четыре», далее из праиндоевр. *kewtwor-.

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}

      >Обзор про настоящий внедорожник Гелендваген G500 4×4²

      Mercedes-Benz гелик 4×4

      Автомобиль гелик 4×4, его хотят приобрести все автолюбители. Знаменитый *бандитский кубик*, который до сих пор пропускают на дорогах. Несмотря на славу и внешность (которая почти не изменилась за последние 40 лет), его активно покупают и даже бронируют в автосалоне на год вперед.

      История модели

      G500 4×4 впервые увидел мир в 1979 г, изначально эти автомобили изготавливались для армии, однако арабский шейх, имевший долю в компании мерседес, пожелал иметь такой же, но гражданский, именно это послужило началом поколения gelendewagen 4×4. Внешний вид mercedes benz G class не меняется, потому что фанаты любят его именно за агрессивную внешность.
      Первый прототип G class был выпущен в 1929, через 6 лет модель потерпела рестайлинг и прибавила 2 тонны в весе (3,5 тонны вес авто), в дальнейшем автомобиль поставлялся для нужд армии и только в 70 -х годах стал доступен к покупке широкой публике.

      Экстерьер

      Внешне мерседес гелендваген выглядит точно так же, как и все предыдущие модели — квадратные линии, агрессивный передний вид, большие колеса. Однако Мерседес бенц утверждает, что здесь абсолютно новый кузов, модернизированная рама и подвеска. Машина стала легче на 170 кг. Производитель настаивает, что от предыдущего G 500 4×4 остались лишь дверные петли, запаска и дверные ручки. Отличительный звук закрывания двери остался неизменен.

      Боковые зеркала больше не квадратные, а обтекаемой формы, фонари, установленные на крыльях, автоматически заезжают внутрь капота при аварии с пешеходом. Лобовое стекло больше не на резинке, а добротно вклеено в кузов.
      Мерседес 4×4 2 обладает клиренсом в 45 см (в обычном 4 на 4 21 см), а также более широкой колесной базой. Большие карбоновые крылья, раздвоенный раструб выхлопной трубы вынесен и справа и слева. Сзади 4×4 2 установлена дополнительная защита дна и задней части кузова. Цвет кузова очень яркий один из 6 на выбор.

      Интерьер

      Салон mercedes g500 4×4 стал полностью современным. Руль от обновленного S класса с сенсорными кнопками и алюминиевыми вставками. Для водителя места не добавилось (ощущения большого пространства как в land cruser — нет), посадка высокая, сиденья обшиты мягкой кожей. Передняя консоль с лаковым покрытием, на ней находятся кнопки управления мультимедиа и круиз контролем. На дверях кнопки управления двойными стеклами (которые обеспечивают прекрасную шумоизоляцию) и регулировка сидений.

      Сзади места много (по сравнению с предыдущей моделью). На центральном тоннеле установлены кнопки управления потоками воздуха и температурой воздуха в салоне. Под ними находится разъем для зарядки гаджетов.
      Внутри Гелендваген 4 4 в квадрате места не больше, чем у обычного гелика 4×4, руль обтянут алькантарой с алюминиевыми вставками и кнопками управления. На передней панели расположены кнопки блокирования дифференциала отключение привода и управления климат контролем. Салон обтянут темной кожей и оснащен всеми элементами комфорта от мерседеса бенц g500 4×4.

      Двигатели

      Mercedes g500 4×4 оснащается V8 5л и 5,5 л мощностью 297 и 388 лошадиных сил.

      • Максимальная скорость 220 и 210 км в час
      • Разгон до сотни 6,9 с и 6,1 с.

      V8 б турбо объёмом 4 л, 422 лошадиные силы.

      • Максимальная скорость 210 км в час
      • Разгон до 100 км в час за 5,9 с.

      Гелендваген 4 на 4 в квадрате оснащается V8 б турбо объёмом 4 л, мощностью 422 лошадиные силы.

      • Максимальная скорость 210 км в час
      • разгон до 100 км за 7,4 с

      Испытание на офф-роуд

      Мерседес g500 4×4 легко заезжает на горку под наклоном в 40 градусов и с каменистой поверхностью. Для спуска с горы нужно включить пониженную передачу и отпустить педаль тормоза. Передняя камера поможет лучше ориентироваться на дороге в условиях большого наклона вперед. Несмотря на то, что в Гелендваген 4×4 установлена центральная блокировка, автоматика даже на понижающей передаче может регулировать степень блокировки дифференциала.
      Рамный внедорожник создан для бездорожья, грязь и камни ему не страшны. Испытательный тест показал, что гелик в стандартной комплектации по мощности способен вытянуть из грязи трактор *петушок*. Автомобиль способен пересечь неглубокую речку.

      Mercedes benz g class 4×4 2 создан для преодоления сложных участков дороги с нестабильным покрытием, блокируемый дифференциал и высокий крутящий момент позволяет выехать автомобилю из грязи всего лишь на одном колесе. Автомобиль создан не на каждый день, а для тяжелых погодных условий крайнего севера и пустыни, для перемещения людей и перевозки тяжелых грузов.

      Недостатки и неисправности

      После 150 тыс. пробега моторы гелендваген 4 4 начинают, есть масло, порядка 700-900 грамм на 1000 км пробега. Если вовремя не поменять тормозную жидкость, механико-гидравлический привод управления всеми блокировками может пострадать и это дорого в ремонте.

      Все моторы мерседес g 500 4×4 цепные, ресурс цепи до 200 тыс. пробега. При появлении металлического звука из-под капота (это знак того, что цепь растянулась). Двигатель теряет мощность, смещаются фазы газораспределения. У официального дилера ее замена обойдется от 1500 до 2000 тыс. долларов. Ресурс коробки передач 250 тыс. пробега, каждые 50 тыс. нужно менять в ней масло.

      Шарниры в приводе передних колес нужно смазывать. Карданные валы нужно шприцевать. Крестовины требуют смазки и обслуживания. Багажная дверь с годами провисает под тяжестью запасного колеса. Также нельзя часто эксплуатировать авто с заблокированными мостами, ресурс хода в таком случае значительно снизится. При эксплуатации в регионах с сыростью, частыми снегами и морозами, кузов мерседес g500 4×4 ржавеет.

      Технические характеристики

      Гелендваген оснащен лестничной рамой, жесткими нарезными мостами, большим ходом подвески и высоким клиренсом. Автомобиль способен пересечь водоем глубиной до 60 см. Ехать по земле с наклоном почти в 30 градусов. А также подняться на гору с наклоном 55 градусов., что лишает его конкурентов.
      Машина имеет постоянный полный привод, электронная 7-ми ступенчатая трансмиссия и АКП от АМГ.

      Тюнинг 4×4 (БРАБУС АМГ)

      В 2013 был выпущен 6-ти колесный Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6, мощность мотора 544 лошадиные силы. Гелендваген 6×6 может проехать воду высотой 1 м и въехать на гору с наклоном в 50 градусов.
      G 500 Edition 30 ограниченная версия отличалась новым цветом салона, деревянными вставками и легко сплавными дисками 18 диаметра, эта версия производилась всего 2 месяца. Гелендваген BRABUS получил черные обвесы и черную решетку радиатора без значка мерседес. Светодиодные ходовые огни и легко сплавные диски с низкопрофильной резиной. В салоне мягкая перфорированная кожа.

      Цена

      На сегодняшний день приобрести Mercedes Benz g500 4×4 можно по цене от 80 тыс. долларов за подержаное авто. Новый гелик от 195 тыс. долларов. Mercedes benz g class 4×4 в квадрате по цене от 220 тыс. у.е. Тюнинг версии БРАБУС от 270 тыс. долларов.
      Уже более 30 лет аналогов Гелендвагену не существует. Эти машины продолжают покупать, любить и ценить. Те, у кого нет денег, чтобы купить этот автомобиль, мечтают хотя бы раз, на нем прокатится.

      Также Читайте:

      Гелендваген 6х6- Шесть колес за 70 миллионов рублей

      Поезд хайпа g 5 5: Двигатель Расход топлива

      Интересные изменения в новом G-class 2018

      История компании AMG

      Битва двух ЛЕГЕНД Мерседес или БМВ: Что лучше?

      Gelandewagen в квадрате или «Гелик» G500 4×4²

      Некоторые считают, что Geländewagen похож на хозблок на колесах, другие – что геометрически его форма совершеннее квадрата Малевича. Так или иначе, все, что мы видели до этого, было детским утренником — встречайте уникальный Mercedes-Benz G 500 4×4². Квадрат ставший внедорожником и внедорожник в квадрате!

      Земля рвется в клочья под высоченными покрышками, двигатель ревет, как циркулярная пила, а из боковых выхлопных труб вылетает столько CO2, что коровам на соседних пастбищах становится дурно. Сидящий или, скорее, седеющий рядом мерседесовский инженер попросил не миндальничать и, кажется, уже пожалел. Но я не даю отдышаться ни ему, ни машине.

      В отличие от инженеров, маркетологи «Mercedes-Benz» явно схалтурили. Самому дикому «Гелику» вписали лишь едва заметную двоечку в имени.

      Можно сказать, что под капотом G 500 4×4² уместили пару «четверок» от A 45 AMG, но педантичные немцы поправят – это новый V8 с индексом М178. Почти такое же сердце безумствует внутри спорткара Mercedes-AMG GT, но в версии для «Гелика» нет сухого картера, а мощность снижена до 422 лошадиных сил. Для внедорожника главное – крутящий момент, а в этом М178 позавидует даже тепловоз.

      Турбины расположены в развале блока цилиндров и близость к выпускному коллектору минимизирует потерю энергии выхлопных газов, а небольшие крыльчатки раскручиваются даже от легкого сквозняка. Все 610 Нм доступны с 1250 и вплоть до 4500 оборотов в минуту – этому двигателю просто ничего не известно про турбояму, как в Библии ничего не сказано про Теорию большого взрыва.

      Наверное, найдутся люди, которые ездили бы на нем в городе, хотя такая машина куда больше подойдет для переворота в какой-нибудь банановой республике. Или для сафари на крокодилов, которые будут дрожать от одного звука выпускной системы.

      Жертва охоты может скрываться за огромными валунами или на другом берегу реки Лимпопо, но шансов на спасение у нее нет. При высоте больше двух метров из салона G 500 4×4² можно рассмотреть что угодно – например, Швейцарию.

      Преодолеть практически любое препятствие (слово «практически» мы оставили специально для зануд-буквоедов) позволяет геометрическая проходимость военного бронеавтомобиля и способность форсировать водные преграды глубиной до метра.

      Углы въезда и съезда превышают 50 градусов – вдвое больше, чем у стандартного Gelandewagen.

      Чтобы заглянуть на днище, не нужен домкрат или гидравлический подъемник – можно просто присесть. Это первая машина на моей памяти, которая может переехать не только бордюр, но и ларек «Крошки картошки» – дорожный просвет составляет 45 сантиметров.

      При этом, все точки крепления подвески, рулевого управления, положение карданного вала и даже передаточные числа рядов 7-ступенчатого «автомата» каким-то чудом остались прежними. Такое впечатление, что немцы просто решили собрать этого монстра из разных деталей, валявшихся на складе, и проверить, поедет или нет?

      Кроме высоченных внедорожных колес, чудовищный клиренс создают портальные мосты, которые чаще встретишь на военной технике или на соревнованиях по скоростному погружению в болото, которые в России называют красивым словом «трофи-рейд». Редукторы позволили опустить ось вращения колес значительно ниже моста, расчистив пространство под машиной. Защита днища отсутствует – вы когда-нибудь видели ее на ГАЗ-66 или «Унимоге»?

      Что тут у нас еще… Маленькие, прочные составные колесные диски, три блокировки дифференциалов, подвеска на двойных стойках, как у спортивного трофи-трака, с регулировкой высоты и жесткости. Вот почему даже после прыжка с трамплина три тонны кожи, пластика и металла падают на землю без пробоя.

      Выбор скорости и направления для G 500 4×4² не важнее скорости вращения вентилятора кондиционера – в смысле, она может быть любая.

      Правда, все это верно, если речь идет о пересеченной местности – на твердом покрытии «Геленедваген», подобно артиллерийскому снаряду, всегда умел летать только по прямой. 12-цилиндровый G65 AMG, например, без труда наберет сотню за 5,3 секунды и выдаст саундтрек, который не снился даже Хансу Циммеру, но в поворотах – извольте. Центр масс находится на такой высоте, что дух захватывает даже на вполне вегетарианских скоростях. Сбежать от обычного «Гелика» на серпантине не составит труда даже на Fiat Panda с мотором 1.0.

      По сравнению с версией 6х6, G500 лишился не только третьей оси и грузовой платформы, но и системы дистанционной подкачки колес. Для нее уже не нашлось места.

      Отступление: Мало кто знает, но у G-Class есть французский родственник в лице армейского Peugeot P4. Он производится по лицензии с использованием собственных двигателей и комплектующих.

      Продолжаем: По логике, характер Mercedes-Benz G 500 4×4² должен быть таким же, только в квадрате, но теперь я знаю, что он не ударит в грязь лицом даже на Пайкс Пик. Нужно лишь сменить грязевые шины на комплект легких 22-дюймовых колес размерности 325/55 и индексом скорости Н – не более 210 километров в час.

      Даже несмотря на аэродинамику портового контейнера, он мог бы разогнаться до 230 километров в час, но резины, способной одновременно выдержать такую скорость и массу, пока не существует. Инженерам пришлось выбирать что-то одно.

      Кажется, он даже не пытается в повороте вытряхнуть тебя через открытое окно. Высокий центр тяжести компенсируется увеличенной на триста миллиметров колеей, а способная вызвать приступ морской болезни раскачка побеждена зажатой подвеской.

      На бездорожье ее жесткость не ощущается – шины с профилем высотой с Кхартапху амортизируют часть неровностей. А на асфальте регулируемые стойки в подвеске держат кузов в статичном положении, но и это, к счастью, не грозит визитом к хиропрактику из-за осыпавшегося в штанину позвоночника.

      Жесткость одного из двух амортизаторов на каждом колесе имеет два режима и если хочется комфортабельной, расслабленной поездки, то нажатием кнопки подвеску можно перевести из «Спорта» в «Комфорт». Однако при слишком большом крене электроника вернет все назад.

      Пуристы и зануды могут сказать, что «Гелик», способный ездить по асфальту, – это уже не настоящий «Гелик». Но большинство вещей в нем, на самом деле, остались прежними. Или от них просто не получилось избавиться.

      Квадратный интерьер абсолютно такой же – по сравнению с шестиколесной версией, ему даже вернули задний диван. Передние кресла с пневмоподкачкой надежно фиксируют тело, перед глазами – тонкие стойки крыши и лобовое стекло из семидесятых, и знакомый по ощущениям руль.

      Ты уже повернул его руками, а машина все еще едет прямо. Такое волшебство не спутать ни с чем – это «Гелик», детка.

      «Баранку» нужно вращать еще до начала поворота, желательно с запасом и на больший угол. Дополнительную остроту ощущениям добавляет вертикальная посадка и форма кузова, когда через лобовое стекло не видно почти половину ширины автомобиля.

      В лучшем случае можно не заметить чью-нибудь ногу, в худшем – пострадают дорогущие карбоновые крылья.

      У кого нет пока достаточно денег могут просто купить для своего «Гелика» портальные мосты от Unimog, но придется пожертвовать максимальной скоростью, а это уже будет не то…

      Слава богу, большинство соседей по потоку предпочтут держаться от G500 4х4² на расстоянии. Особенно когда многолитровый двигатель сотрясает ревом стены в тоннеле. Кажется, сейчас сверху повалятся комья земли, но в мире еще не придумали другого удовольствия, способного вызвать такую же наглую улыбку.

      G 500 4×4² не заедет на большинство подземных парковок, да и гараж придется перестраивать. Или придется парковать его сверху

      Конечно, в следующий раз инженеры могут научить G-wagen погружаться под воду или летать, но тогда он точно перестанет быть собой. В конце концов, серийных автомобилей, заставших Маргарет Тэтчер и ввод советских войск в Афганистан, осталось не так уж много. Поэтому Mercedes-Benz G500 4х4² – это не просто машина. Это практически предел. Сказочный единорог, который по ночам снится многим.

      Лев Гуриев