Агрегаты использующиеся на седанах ghibli и quattroporte

Пытаемся игнорировать цену бизнес-седана Maserati Ghibli

Maserati Ghibli с 275-сильным турбодизелем V6 попал к нам аккурат в тот день, когда евро перевалил за 50 рублей. Сразу стало просто считать: 84 тысячи евро, что просят за заднеприводный тестовый автомобиль с небольшим набором опций, — это 4,2 млн рублей. Mercedes E-класса или CLS за такие деньги будут восьмицилиндровыми, полноприводными и прекрасно оснащёнными. У дизельной «пятёрки» BMW тоже будет четыре ведущих колеса, три турбокомпрессора и сотня на спидометре через пять секунд после старта. Audi S7… Впрочем, так и до «японцев» дойти недолго. Отложите счёты и перестаньте оглядываться на премиум! Это же люкс, Maserati. Maserati за четыре миллиона — считай, даром.

Одна из самых крупных и дорогих машин в классе, но едва ли самая красивая. Восходящая подоконная линия задних дверей затрудняет контроль слепых зон.

Интерьер не бьёт на свои деньги: архитектура совсем проста, вроде бы много кожи, нелакированного дерева, но и пластика хватает.

Замки Ghibli сухо щёлкают: с подобным металлическим звуком закрывается затвор пистолета после смены обоймы. Круто! Безрамочные двери открываются на приличные углы и фиксируются в любом положении, что очень удобно на тесной парковке. Однако дальнейшее восприятие Maserati сильно разнится в зависимости от того, какой дверью вы воспользовались. Назад мало того что непросто попасть (узок проём), там ещё и трудно быть. Тесно, особенно за высоким водителем. Неудобно из-за выпирающей спинки. Нечем занять руки, кроме дефлекторов обдува. К тому же изрядно потряхивает.

В чёрном салоне пластмасса не так бросается в глаза, оттого картина более гармонична. Даже понтовый углепластик не раздражает.

Водителю тоже не очень удобно сидеть, но хотя бы есть чем заняться. Можно пощупать обшитую кожей переднюю панель (это опция, но я даже не хочу знать, как всё тут смотрится в пластике), потыкать в сенсорный дисплей в поисках подключения телефона к системе hands free. Увы, Bluetooth пока только за доплату (в Америке появится «в базе» в 2015-м — расщедрились). Дизайн интерьера сдержан, если не сказать незатейлив, есть несколько запоминающихся деталей, но при этом отсутствует wow-фактор — салоном Maserati его делает только трезубец на руле.

Общий минус передних и задних кресел — слишком выпирающая нижняя часть спинки, из-за которой лопатки повисают в воздухе.

Высота луча биксеноновых фар в базовом Ghibli регулируется вручную, колёсиком. Рулевая колонка фиксируется зажимом. Общекорпоративная мультимедийная система незатейлива, у тестовой машины нет hands free, зато более продвинутая может и Wi-Fi раздавать. Навигация — «в базе». Рычажок управления борткомпьютером на руле (левое фото) до того тугой, что пальцам больно.

Недостаток баранки — очень широкие спицы. Итальянцы попытались их визуально облегчить за счёт пластмассовых вставок с хромированной окантовкой, но хваткости это не прибавило. Правильно взяться «без пятнадцати три» невозможно. Даже моих длинных пальцев не хватает, чтобы объять спицу снизу. Зато сильно развиты псевдоспортивные приливы в верхней части обода. Слева под рулём — одинокий мерседесовский переключатель (отвечает за дальний свет, стеклоочистители и поворотники) как напоминание о происхождении Ghibli (см. врезку «Техника»). Двигатель запускается кнопкой, взятой из каталога какого-то крупного автомобильного поставщика. По полу побежали вибрации. Ах, да — первый Maserati на солярке.

Сдвинув до упора и приподняв переднее пассажирское сиденье, можно высвободить положенное бизнес-седану пространство для ног. И всё равно непонятно, на что потрачены три метра колёсной базы… Крышка подстаканника в подлокотнике дребезжит. За рослым водителем даже спинка дивана складывается, только если снят подголовник.

Субъективно, это не самые большие 500 литров, какие я видел. По умолчанию тут только аварийный набор для подкачки шин, но за доплату сюда положат запасное колесо-докатку.

Нефиксируемый селектор «автомата» — это прямо беда. По идее, перемещение рычага между крайними положениями требует чуть большего усилия, чем между промежуточными. Я специально потратил время на поиск безошибочного алгоритма переключения из паркинга в драйв и из драйва в реверс — всё без толку. Селектор то и дело спотыкается на полдороги, требуя дополнительного щелчка. А если при этом много крутишь рулём… Во время съёмок частенько приходится разворачиваться на какой-нибудь узкой дороге, пока нет других машин. Маневрировать на Ghibli приходится особенно осмотрительно, поскольку невозможно предсказать, с какого раза найдётся нужная передача. Помнится, у Audi A8 моторизованный селектор такой же коробки тоже косячил. Может, не зря в BMW с этой трансмиссией паркинг включается кнопкой?

При наличии адаптивных амортизаторов Ghibli предлагает не только спортивный режим силового агрегата, но и «спорт-подвешивание», означающее подробнейшее воспроизведение дорожных изъянов. Подрулевые рычажки для управления «автоматом» — опция. С ней Maserati честно держит выбранную передачу, а самостоятельно переключается только при кикдауне.

Турбодизель хорош: везёт уже с тысячи оборотов — и до самой отсечки. Тяга ровная, мясистая, голос низкий, грубый. Но удобство управления разгоном зависит от выбранного режима силового агрегата. В нормальном — отклики на перемещение акселератора запаздывают, а его ход и ускорение не связаны линейно. Чтобы добиться от Ghibli прыти, приходится топтать педаль с упреждением. Передачи меняются быстро и мягко, без рывков, а сброс нескольких ступеней происходит с небольшой задержкой. В спортивном режиме машина уже буквально следует за педалью. Правда, на то, чтобы получить от двигателя всё, что он может дать, хватает половины её хода. Вторая половина — до щелчка кикдауна — для упражнения ступни.

Приборы хороши, меню русифицировано криво. Кроме того, не очень внятна индикация у виртуальных указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Спортрежим привносит некую здоровую жёсткость в работу «автомата»: смена передач уже сопровождается ощутимыми толчками, но они не противны, а только добавляют азарта. Когда Maserati оснащались роботизированной «механикой», это был хардкор, а сейчас Ghibli лишь нежно похлопывает вас по спине. Коробка рада переключениям вручную, хотя не относится к ним серьёзно, меняя диапазон на подходе к отсечке. В дизельном Ghibli переключаться можно только рычагом. Зато трансмиссия запоминает, например, сколько щелчков я делаю на торможении, и без лишней перестраховки даёт желаемую передачу, как только позволяют обороты.

Седан в целом тих. Основной источник шума — двигатель. Но на малых оборотах он не лезет в уши, а поддерживает постоянный низкочастотный фон, выполняющий роль саундтрека к эмоциональной сцене, которую Ghibli разыгрывает на дороге.

Прелесть динамики Ghibli не в том, как машина берёт с места, хотя 600-ньютоновому дизелю ничего не стоит сорвать колёса в долгую пробуксовку при отключённом трекшн-контроле. Главное то, как Maserati хранит и приумножает скорость. Широкие возможности шасси и информативный руль с гидроусилителем позволяют стремительно поглощать километры при минимальном участии тормозов. Кстати, осаживать Ghibli не так приятно, как разгонять: левая педаль сравнительно длинноходна, замедление зависит больше от её перемещения, чем от развиваемого усилия. Такая гражданская настройка не очень вяжется с имиджем спортседана. А ещё насторожило торможение на миксте: чуть попал песочек на обочине — и машина интенсивно смещается в сторону покрытия с лучшим зацепом.

Интерьер оживляют немногочисленные детали, среди которых — фамильные овальные часики. Блок двухзонного климат-контроля — прежде всего украшение, управлять «погодой» можно и через меню мультимедийной системы. В этом классе компьютерный анализ качества воздуха — норма, в Ghibli режим рециркуляции включается вручную.

Зато управляемость вне критики. На разворотных петлях автострад Maserati восхищает стойкостью к воздействию боковых сил. Кинематика подвесок позволяет пухленьким шинам Pirelli отдать холодному асфальту всё своё тепло. На пределе они затягивают тоненькую прощальную песню, по которой безошибочно определяется та грань, за которой начинаются скольжения. Прикатанные развязки Ghibli превращает в бобслейные желоба, выкатываясь на разгонную полосу таким ходом, что только успевай смотреть по сторонам. Крены малы и не отвлекают, только боковой поддержки кресел не хватает.

Скорость, с которой Maserati проходит повороты, впечатляет. В реакциях на действия рулём нет резкости, и это хорошо. Шасси отличается удачным балансом между курсовой устойчивостью и отзывчивостью.

То, как седан переходит рубикон, зависит от вашего поведения. Если очень быстро и тупо завалиться в крутой поворот, получишь холодный немецкий снос, беспощадный и страшный. А вот если настырно увеличивать подачу топлива на пологой дуге, Maserati коротко поскальзывается всеми четырьмя, чтобы тут же обозначить чисто итальянское желание пуститься в занос. И под сброс газа немедленно переходит на более крутой радиус, по-доброму пискнув шинами, намекая на скорую потерю контакта задней осью. Система стабилизации смотрит на тонкую игру машины и водителя сквозь пальцы, но едва дело доходит до грубых ошибок — тут как тут. Во время имитации «лосиного теста» электроника не мешает резкой смене курса, тактично подстраховывая от заноса при возвращении на свою полосу. Но гидроусилитель слегка противится быстрому вращению баранки, хотя ступенька в усилии легко преодолевается. В штатных режимах это один из лучших механизмов в классе: руль не пережат, у него чёткий ноль, внятно нарастает усилие по мере увеличения угла. Жаль, держаться неудобно.

Задний привод, не строгий механический самоблок, система стабилизации отключается полностью… Одна беда — «автомат» не держит передачу в ручном режиме, так что дрифт не будет долгим.

Ради хорошей управляемости придётся, к сожалению, пожертвовать частью комфорта. Даже на шинах с 50-процентным профилем Ghibli болезненно воспринимает стыки и прочие острые неровности, подробно считывает микропрофиль, хотя транслирует его только на кузов, а руль остаётся более или менее чистым от вибраций. Но главное — машина излишне внимательна к профилю дороги. Ощутимо подруливать нужно даже при небольшом поперечном уклоне, чтобы не дать Ghibli съехать на обочину. На волнах асфальта появляется вертикальная раскачка кузова, и это портит удовольствие от вождения тем сильнее, чем выше скорость. При разгрузке управляемых колёс руль теряет вес, на ходе сжатия рвётся из рук в попытке следовать профилю полотна. Утешает то, что в любых условиях сохраняется связь с машиной, она коммуникативна и послушна. Но расслабиться не даст, а на большом ходу потребует нешуточной концентрации…

Весь тест мы продержали Ghibli в его естественной среде, выезжая из города исключительно на запад. От Николиной Горы до Павловской Слободы не нашлось дороги, где бы седан не казался слишком жёстким.

У меня не было завышенных эмоциональных ожиданий в отношении дизельного Ghibli: я уже читал, что это самый немецкий из всех итальянских автомобилей. Но я также был наслышан о высоком уровне комфорта маленького Maserati. С этим как-то не срослось. Может быть, виновата базовая подвеска с «пассивными» амортизаторами? Мы попросили у дистрибьютора ещё одну машину с адаптивной подвеской Skyhook. Её «мозг» анализирует массу параметров, в том числе скорость, продольные и боковые силы, ходы каждого колеса и перемещения кузова для управления амортизаторами Sachs. Преобразил ли Ghibli «небесный крюк» — об этом в итоговом видеоролике.

Я балдею от закадровых опусов нашего Кости Болотова и тоже решил попробовать такой формат.

Я давно смирился с тем, что не понимаю правил, по которым живёт рынок продуктов класса люкс. Ценообразование там, на взгляд дилетанта, абсолютно спонтанно, порой абсурдно, однако это чудесным образом не ухудшает спрос. Я также искренне удивляюсь способности люкса расти даже тогда, когда вся остальная экономика валится, как и умению зарабатывать на кризисе. Но ведь зарабатывают же! Воистину, большие деньги живут по особым законам…

Если брать, то бензиновую «эску» (от 4 272 000 рублей), а такой дизельный Ghibli для тех, у кого никогда не выключается внутренний калькулятор. Главное — это не тот случай, когда шасси нуждается в самом мощном моторе. Оно позволяет водителю реализоваться даже за счёт базового силового агрегата.

И всё же Ghibli — это не Quattroporte. В бизнес-классе люксовому бренду работать сложнее, чем в представительском. Maserati в некотором смысле слегка опережает время: даже со всеми своими недостатками «итальянцу» было бы легче жить, если, например, уже продавался бы бизнес-Porsche. А пока даже «голый» Ghibli со стартовой ценой в 3 135 000 рублей должен найти исключительного клиента. Но! Если вы отдали жене CLS раньше, чем угасло желание ездить за рулём, то Ghibli — нормальный мужской вариант.

Паспортные данные

Maserati Ghibli Diesel S Q4
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4971 4971
Ширина, мм 1945 1945
Высота, мм 1461 1461
Колёсная база, мм 2998 2998
Колея передняя/задняя, мм 1635/1653 1635/1653
Снаряжённая масса, кг 1835 1870
Объём багажника, л 500 500
Двигатель
Тип турбодизель бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно
Число клапанов 24 24
Рабочий объём, см³ 2987 2979
Макс. мощность, л.с./об/мин 275/4000 410/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 600/2000–2600 550/4500–5000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод задний полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Шины 235/50 R18 275/45 R18 235/50 R18 275/45 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250 284
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,3 4,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,6 15,8
— загородный цикл 5,0 10,5
— смешанный цикл 5,9 7,6
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 70 80
Топливо дизельное АИ-95

Цены и комплектации

Базовое оборудование Ghibli Diesel Maserati Ghibli S Q4
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» + +
Коленная подушка безопасности водителя + +
АБС + +
Система динамической стабилизации + +
Автоматическая коробка передач + +
Система start/stop +
Биксеноновые фары + +
Адаптивные фары +
Контроль давления в шинах + +
Датчик дождя + +
Датчик света + +
Бортовой компьютер + +
Круиз-контроль + +
Двухзонный климат-контроль + +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету +
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету +
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
Электрохромное внутрисалонное зеркало + +
Память положений кресла водителя +
Подогрев передних сидений + +
Навигационная система + +
Отделка салона кожей + +
Легкосплавные колёсные диски + +
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Отделка салона деревом +
Отделка салона углепластиком +
Противоугонная сигнализация + +
Камера заднего вида + +
Интегрированная Bluetooth-система hands free +
Память положений кресла водителя + +
Система доступа в салон без ключа + +
Легкосплавные колёсные диски 19’ +
Датчики парковки + +
Адаптивная подвеска +
Подрулевые рычажки управления «автоматом» +
Запасное колесо-докатка 18’ +
Аудиосистема премиум-класса +
Цена базовой комплектации, рубли* 3 135 000 4 416 000
Цена протестированного автомобиля, рубли** 4 857 732 6 452 458
* На момент публикации.
** По курсу на момент публикации 1 евро = 57,42 руб.

Техника

Объединившись с фирмой Chrysler, FIAT получил право использовать имеющиеся у американцев технологии, в частности платформу LX — производную «тележки» Мерседеса Е-класса W210. Итальянцы самостоятельно модернизировали конструкцию так, что, глядя на алюминиевую заднюю подвеску Ghibli, можно подумать, будто они позаимствованы у нынешнего E-класса W212. Однако это лишь неизбежное сходство недальних родственников. А, например, двухрычажку спереди E-класс получит только в новом поколении. Тем не менее Ghibli до сих пор использует электронную архитектуру Крайслера 300С и » ешки». Усилитель руля гидравлический. Для улучшения развесовки подрамник задней подвески выполнен из стали.

Силовая структура кузова до средней стойки унифицирована с седаном Quattroporte. Несущая конструкция стальная, а двери и капот — алюминиевые. Каркас передней панели выполнен из магниевого сплава. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,31. Panamera более обтекаема: Cx = 0,29, а Mercedes CLS и того лучше — 0,26. У Ghibli «в базе» семь подушек безопасности, включая коленную для водителя.

Шестицилиндровый дизель A630 DOHC HP с 60-градусным развалом чугунного блока разработан и выпускается итальянской фирмой VM Motori. Тут один турбокомпрессор с изменяемой геометрией рабочего аппарата и керамическим подшипником вала турбины. Выпускной коллектор — с двойными стенками, чтобы меньше грелся. Газораспределительный механизм приводится цепью. Благодаря системе впрыска Bosch с давлением в топливной рампе до 200 бар и рециркуляции отработанных газов турбодизель отвечает нормам Евро-5, а заявленный уровень выбросов CO2 не превышает 159 г/км. Пара пневмоклапанов в глушителе «выпрямляют» выпускной тракт на высоких оборотах, снижая сопротивление. Помимо 275-сильного Ghibli в Европе предлагается ещё дефорсированная до 250 л.с. версия. Этот двигатель массой 220 кг используется на внедорожнике Jeep Grand Cherokee.

Бензиновый битурбомотор V6 3.0 спроектирован итальянскими мотористами и собирается в Маранелло на заводе Ferrari-Maserati. В основе — крайслеровский «атмосферник» семейства Pentastar: у двух моторов унифицированы масляный и водяной насосы, а алюминиевый блок цилиндров изготавливается в Северной Америке. Но у итальянской «шестёрки» помимо наддува — свои головки блока и система питания с непосредственным впрыском топлива. В России кроме 410-сильной версии S продаётся ещё Ghibli с этим же двигателем, развивающим 330 л.с. и 500 Н•м за счёт меньшего давления наддува. Такой седан набирает 100 км/ч на 0,8 с дольше, а максимальная скорость на 22 км/ч меньше.

Вне зависимости от двигателя Ghibli использует популярный «автомат» 8HP, который Chrysler производит по лицензии ZF. Его версия ZF 8HP70 весит 90 кг и способна переваривать крутящий момент до 700 Н•м.

Все Ghibli оснащаются задним коническим дифференциалом повышенного трения, который обеспечивает до 35% блокировки под тягой и до 45% при торможении двигателем. А в основе полноприводной трансмиссии Q4 — электронноуправляемая многодисковая муфта фирмы Magna с пакетом мокрых фрикционов. Муфта может блокироваться полностью за 150 мс, передавая половину момента на переднюю ось, однако в реальности бортовой компьютер почти не отмечает пиковый отбор момента: максимум, что я видел на дисплее в комбинации приборов — 45:55. Раздатка весит 60 кг. Форма масляного поддона у двигателя Ghibli Q4 изменена, чтобы освободить место для левого приводного вала.

История Леонид Попов

Модель Maserati Ghibli первого поколения появилась в 1967 году. Внешность купе с посадочной формулой 2+2 создал Джорджетто Джуджаро, работавший тогда в ателье Ghia. Базовый мотор — V8 4.7 мощностью 314 л.с. Коробка передач — «механика» на пять ступеней «в базе» и трёхступенчатый «автомат» за доплату. В 1969-м появился открытый вариант Ghibli Spyder и форсированный Ghibli SS с двигателем V8 4.9 на 340 л.с. Выпуск этого поколения завершился в 1973 году.

Двухдверка Ghibli второго поколения (1992–1997 годы), над обликом которой работал маэстро Марчелло Гандини, представляла собой эволюцию купе Biturbo. Именно у него были заимствованы шасси, силовой каркас кузова, двери, части интерьера. А вот внешность итальянцы обновили, как и турбомоторы. Агрегатов было два — V6 2.8 (288 л.с.) и V6 2.0 с отдачей от 310 «в базе» до 335 л.с. на версии Ghibli Cup. Последняя развивала максималку 270 км/ч. Коробки передач: «механика» на пять либо шесть ступеней, «автомат» на четыре. Купе сочетало роскошь с хорошей технической составляющей: на разных исполнениях и модификациях можно было встретить кожу Connolly и отделку вязом, электронноуправляемые амортизаторы и турбокомпрессор на роликовых подшипниках.

Всё вышеописанное — это история имени, а идеологическим предшественником современного седана следует считать Maserati 425 (1983 год, снимки вверху) и его производные 420, 422 и 430 (нижний ряд фото), выпуск которых продлился до 1994 года. Модель 425 представляла собой четырёхдверную вариацию купе Maserati Biturbo 1981-го. Седан обладал чуть большей базой, чем двухдверка (2,6 м против 2,51) и, естественно, большей длиной (4,4 м против 4,15). Седан Maserati 425 и его собратья получили исключительно моторы V6 с двумя турбокомпрессорами. Объём этих двигателей составлял 2,0, 2,5 и 2,8 л. Отдача — от 180 до 279 л.с.

За кадром

Перед оператором Витей Ячменёвым стояла задача не только отснять Ghibli, но и бэкстейдж фотосессии Серёжи Крестова. Этого материала хватило на небольшой закадровый ролик. В завершение хотелось бы поблагодарить гостеприимную компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмок.

Пишут наши коллеги: «Гиблицкриг», Авторевю

Maserati Ghibli и Quattroporte. Хулиганы в дорогих костюмах

В начале октября, когда большая часть автомобильных журналистов знакомилась в Париже с новейшими моделями ведущих мировых брендов, оставшаяся в родных украинских стенах пишущая братия тоже не скучала. Редактор InfoCar.ua, например, вырвался на денек в Одессу для мимолетного знакомства с двумя моделями Maserati — Ghibli и Quattroporte.

Я мог бы начать рассказ о блиц-тесте итальянских седанов с углубленного экскурса в славную 100-летнюю историю Maserati, но это, поверьте мне, тема для отдельного и обстоятельного материала. Сейчас лучше посмотрим на настоящее легендарного бренда, и сразу констатируем тот факт, что именно модели Ghibli и Quattroporte являются для Maserati ключевыми. Вторая – флагман модельного ряда, в которой воплощено и реализовано все то, чему инженеры итальянской компании научились за долгие десятилетия. А Ghibli – младшая в линейке автомобилей с трезубцем на решетке радиатора и, как следствие, самая доступная для покупателя (если можно так говорить об автомобиле с ценником в более чем миллион гривен). Обе модели создавались ради того, чтобы многократно повысить продажи автомобилей Maserati. И в целом, надо сказать, со своей задачей они справляются. Не в Украине, конечно, но на нас с вами итальянцы и не рассчитывали.

Чего греха таить, в мире тотальной унификации бывает трудно найти существенные отличия между автомобилями одной марки. Даже если речь идет не о массовом, а о сегменте чуть ли не эксклюзивных изделий (а Maserati по-прежнему собирают фактически вручную). Так вот, Ghibli – это, по большому счету, слегка уменьшенная и чуток упрощенная копия Quattroporte. Экстерьер, ходовая часть, материалы отделки – если копать глубоко, можно убедиться в том, что все практически под копирку. Разница лишь в деталях и габаритах. Ghibli на 29 см короче Quattroporte. Соответственно, и расстояние между осями у «Джибли» (странно, но именно так, а не «Гибли», произносят итальянцы название модели) меньше – 2998 мм против 3177. Вся эта разница приходится на второй ряд сидений. В Quattroporte намного просторней, хотя и в Ghibli задним пассажирам грех жаловаться на недостаток комфорта. Впрочем, находятся ворчуны, упрекающие меньший из седанов в тесноте. Мол, потолок давит, колени в спинки передних кресел упираются…

Но вот что самое интересное: при всей кажущейся схожести, Ghibli и Quattroporte, как говорят в Одессе – это две большие разницы. Я говорю не об отличиях в габаритах, не об оформлении интерьера и не о количестве опций. Более того, обо всем вышеперечисленном я вообще не хочу и не буду вам подробно рассказывать (там все прекрасно, поверьте). Я говорю о разных характерах двух седанов. Глазом этого не увидеть. Это можно только почувствовать, сев за руль и прокатившись сначала на одном, а потом на другом автомобиле.

И Ghibli, и Quattroporte мне удалось опробовать с 410-сильным 3-литровым турбобензиновым V6 (550 Нм), работающим в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF, подключаемым полным приводом Magna, адаптивным шасси, тормозными механизмами Brembo… Полны набор, как вы понимаете. И он фантастически работает и на том, и на другом автомобиле, с той лишь разницей, что Ghibli чуть мягче и комфортнее в стандартном режиме езды. Он так деликатно поглощает все, чем изобилуют украинские дороги, что невольно задаешься вопросом: а это точно автомобиль со спортивным нравом, а не один из тех люксовых седанов, в которых кроме дорогой кожи, дерева, часов на торпедо и электропривода всего на свете и изюминки-то нет?

И в самом деле, Ghibli, с его мегаэнергоемкой подвеской, точными, но мягкими реакциями на работу рулем и акселератором, не особо бодрящим рыком выхлопной системы и прекрасным акустическим комфортом настраивает на комфортное ежедневное передвижение из точки «А» в точку «В». Такой себе классический лакшери. Не то, что Quattroporte. Тот с самого начала дает понять, что потенциала в нем – хоть отбавляй. Едва трогаешься с места, как чувствуешь, что руль здесь налит куда большей тяжестью. В нем, кажется, больше информативности и вибрации не так замаскированы. Да и подвеска у Quattroporte, пусть и не менее комфортная, но все-таки чуть жестче. Совсем другой по ощущения автомобиль. Если Ghibli говорит водителю: «Не парься, твоя жизнь удалась, наслаждайся ею», то Quattroporte как неугомонный подросток не стесняется сказать: «Эй ты, зануда, а ну-ка дай мне пинка, и я покажу тебе, что такое отрываться по полной!»

Но не спешите делать вывод, мол, Maserati уже не те. Еще как те! Стоит перейти в режим Sport, и Ghibli с Quattroporte незамедлительно превратятся в монстров, сумеющих доставить удовольствие даже искушенному драйверу. Для этого, правда, идеально подошел бы трек, а не дорога общего пользования, но все же. Подвеска заживается, резонаторы в выхлопной системе раскрываются, руль дубеет, педаль акселератора становится до предела чувствительной, а коробка передач при переходе в честный ручной режим даже не подумает делать что-то за вас. В таком состоянии оба автомобиля отданы на откуп водителю и находятся в его тотальном подчинении. Разве что система полного привода будет жить своей жизнью, но она, справедливости ради, будет делать все, чтобы автомобиль оставался заднеприводным как можно дольше. По идее, на переднюю ось может перебрасываться до 50% тяги, но то недолгое время, что было отведено мне на получение удовольствия от Ghibli и Quattroporte, она ни разу не отдала передним колесам больше 30%, так что присущей полноприводным машинам недостаточной поворачиваемости тут практически не заметно. За работой привода, к слову, можно следить с помощью графики на борткомпьютере.

Да, это именно то, чего я ждал, когда ехал в Одессу! Впечатляющий разгон до сотни менее чем за 5 секунд, собранная подвеска, прижимающая автомобиль к дороге, точно переставляющая его из полосы в полосу даже на скорости за 150 км/час и отменно прописывающая траектории в поворотах, плюс невероятно эффективные тормоза с дисками диаметром 360 мм спереди и 350 сзади – вот вам и рецепт классного итальянского автомобиля. В Maserati по-прежнему знают толк в драйверском удовольствии. И вместе с тем в Модене научились делать не только быстрые и красивые, но и комфортные автомобили, прекрасно продуманные с точки зрения эргономики и добротно собранные. Прежде, насколько мне известно, у Maserati были с этим некоторые проблемы. Если это правда, то теперь все иначе.

Будь у меня такая возможность, я бы часами пришпоривал Ghibli с Quattroporte с режиме Sport, чтобы во всех деталях описать вам поведение каждого из этих автомобилей. Но, увы, формат знакомства с ними этого не предполагал. И трасса под Одессой тоже не была к этому готова. А потому за сим я просто вынужден откланяться, но прежде позволю себе подвести итог. При прочих равных лично мне больше по душе Ghibli. Он компактнее и легче, а потому 410-сильный бензиновый V6 раскрывается в нем чуть лучше. К тому же, Ghibli предлагается еще и с 330-сильным V6, а также с весьма интересным 3-литровым дизельным агрегатом на 275 сил. А Quattroporte имеет смысл покупать только в компании с 3,8-литровым V8, выдающим 530 л. с. мощности и сумасшедшие 710 Нм крутящего момента при 2250 об/мин. Только с ним почти 5,3-метровый 2-тонный седан покажет себя во всей красе. Звучит, наверное, издевательски, учитывая сегодняшнее положение дел в Украине, но уж простите. У богатых людей деньги, как правило, не заканчиваются даже в кризис. А Maserati – автомобили далеко не для среднего класса.

Как бы там ни было, редакция InfoCar.ua выражает благодарность официальному дистрибьютору Maserati в Украине, компании «Гранд Автомотив», и топливному бренду SOCAR за возможность познакомиться с Ghibli с Quattroporte.

3 ноября 2014 года. Артем Киселев, InfoCar.ua

Автомобиль Maserati Ghibli 3

5 / 5 ( 1 vote )

Нет в мире человека, который не слышал бы ничего о самом пафосном автомобильном бренде Мазератти. Позволить себе такой агрегат может далеко не каждый человек – по понятным причинам. Точнее, не мог позволить, пока не появился доступный Maserati Ghilbi. И пусть он стоит намного дороже, чем дорогие немецкие иномарки, по сравнению с флагманами Maserati это сущие копейки. Отметим, что сама приставка Ghibli не нова. В 60-х годах прошлого века такую надпись можно было увидеть на двухместном Мазератти, а затем и на более агрессивном Biturbo. Весь модельный ряд Мазерати.

Экстерьер

Стильный, напористый и харизматичный передок итальянского автомобиля Мазерати Гибли обладает наличием компактных фар головного освещения с комбинированной начинкой (Вы будите рады активному би-ксенону и светодиодной системе дневных ходовых огней), акульей пасти решетки фальшрадиатора с шильдиком автомобильной фирмы в форме трезубца, который прекрасно гармонирует на аккуратном переднем бампере. Дополняет все это нижний воздуховод. Капот стекает немного вперед, а мощная боковая часть арок колес отчетливо говорят о феноменальных скоростных и динамических характеристиках автомобиля. В его взгляде прослеживается взор хищного зверя, который готов к быстрому броску – именно так выглядит носовая часть итальянца.

Боковая часть автомобиля не менее экстравагантна, динамична и просто красива. Важно помнить, что создавалась данная машина руками местных итальянских дизайнеров по уже известным и общепринятым стандартам для спортивных машин. Однако тут дополнительно было задействованы вкрапления самых последних технологий по аэродинамике и автомобильной моде. Наличие длинного капота, внутри которого легко нашлось место для помещения шести цилиндрового двигателя, передних крыльев с жабрами вентиляционной системы, сильно заваленной назад рамки лобового стекла, утонченной линии купола крыши, которая опирается на тонкие передние и сильные задние стойки, компактной и в тоже время пышной кормы, просто поражает. Одни из простейших деталей – двери, смотрятся не как банальные элементы, особенно для сидящих сзади пассажиров, где восходит подоконная линия и преобладает сложная конфигурация дверного проема.

В тонком и красивом стиле, находящиеся по бокам поверхности, увенчаны выштамповками и вздутостями, которые визуально расширяют машину и придают дополнительную прижимную силу, обеспечивая при этом коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха в 0.31 Сх. Корма автомобиля Мазерати Гибли будет чаще всего демонстрировать соседям по потоку свою грациозность, а ведь итальянской машине есть что продемонстрировать на задней части. Здесь можно заметить наличие утонченно привлекательных фар габаритной системы световой технике, которая обладает модным светодиодным наполнением, компактной крышке багажного отделения с вертикальной частью, которая является высокой, стильного бампера с прекрасно прописанными ребрами, установленными вертикально, подчеркивающих плафоны габаритов, пары раздвоенных насадок выпускной системы углекислого газа и выхлопной системы. Последняя предоставляет наслаждение всем фанатам скорости, своим замечательным звуковым сопровождением.

Итальянские кузовные мастера смогли достичь от автомобиля на самом деле красивого облика, он обладает спортивными и стильными качествами. Впрочем, от признанных лидеров автомобильного дизайна ожидать другого и не стоило бы. Дополнительно хотелось бы упомянуть об используемых материалах при конструировании кузова. В этом случае применялась прочная и высокопрочная сталь, алюминий (на дверях и капоте). Во время заказа автомобиля, можно избрать один цвет покраски из 14-ти разных вариаций, которые начинаются от базового белого, черного и заканчиваются специализированными Rosso Energia (гоночный красный), а также Azzuro Allegria. Обута машина спортивного класса в базовой комплектации в 18-ти дюймовые легкосплавные диски колес. Опционально можно заказать также резину с низким профилем, и диски легкого сплава, рассчитанные на 19, 20 и 21 дюйма. Снаряженная масса автомобиля составляет от 1 810 – 1 870 кг, смотря какой установлен силовой агрегат.

Интерьер

Открыв дверь салона, можно сразу обратить свое внимание на водительское сидение и кресло пассажира, сидящего впереди. Сидеть на них довольно удобно, уютно, комфортно и они обладают ярко выраженной боковой поддержкой, при этом обеспечивая прекрасную посадку. Более насыщенные комплектации обладают электрическим приводом в 8-ми направлениях и опцией запоминания положений регулировок. Сев в кресло водителя, перед глазами встает многофункциональный руль, на котором три спицы. Также можно заметить ярко выраженные приливы в районе правильного хвата с большим перечнем настроек по высоте и глубине. Далее виднеется панель приборов, которая смотрится вполне стильно – на ней расположилась пара глубоких колодцев датчика скоростного режима и датчика оборотов двигателя. Все это дополняет цветной многофункциональный TFT экран, диагональ которого равняется 7 дюймов. Все приборы являются хорошо читабельными и не важно, какое освещение – они предоставляют хорошую информативность и выводят настройки машины на дисплей.

Центральная консоль имеет фирменные овальные часы компании Мазерати, а под ними расположился цветной дисплей, рассчитанный на 8.4 дюйма, который обладает также сенсорной поддержкой ввода. Он отвечает за регулировки системы аудио, системы климат-контроля, вывода карт навигационной системы и изображения с камеры задней обзорности. Тоннель, разделяющий переднюю часть интерьера, обладает высоким и широким профилем. На нем также есть ровная поверхность, на какой красуется отделка деревом. А уже на самом тоннеле был установлен селектор управления 8-ми скоростной автоматической коробкой переключения передач. По заявлениям производителей, задний ряд рассчитан на три человека, однако как странно, усесться с комфортом там трем взрослым людям будет тяжело. Сам диван был сделан под пару посадочных мест, а высокий тоннель трансмиссии, который проходит по полу, и вовсе не располагает посадке человека посередине. Самым лучшим вариантом будет расположение посередине ребенка. Но если будет сидеть два человека, то они смогут почувствовать наличие особого королевского комфорта.

Свободного места для ног и удобной посадки здесь не занимать. Однако высокорослым пассажирам на заднем ряду сидений, может быть не совсем удобно из-за низкого покатого потолка. Машина располагает собой наличие багажного отделения, объем которого равняется 500 литрам, что очень даже неплохо. Если говорить о материале, который был использован в качестве отделки интерьера, то это была кожа высокого качества с разными цветовыми решениями и оттенками. Ей обтягивались сидения первого и второго ряда. Опционально можно заказать перетянуть дверные карты тоже кожей, а также верхнюю часть торпеды и все обозреваемые поверхности. В интерьере Мазерати Гибли присутствует и декоративные вставки (дерево), алюминий, либо карбон. Весь интерьер выглядит шикарно и качественно. Если есть желание, можно установить полный электрический пакет, куда будет входить премиальная музыка на 1 600 Вт акустики и прочие фишки.

Технические характеристики

Техническая составляющая Мазерати Гибли таит в себе применение укороченной базы от Мазерати Кватропорте с полноценной независимой подвеской, где впереди стоят двойные поперечные рычаги, а сзади пятирычажная схема. Весь крутящий момент передается на задние колеса, однако Maserati Ghibli S Q4 идет вместе с полным приводом Inteligent Ghibli AWD, который умеет передавать смотря какие условия езды до 100% усилий на задние колеса, либо делить в пропорции 50/50 между осями. Сама коробка переключения передач имеет пять режимов работы – Auto Normal, Auto Spot, Manual Normal, Manual Spot и I.C.E. (Increased Control and Efficiencey). Управление рулевым колесом осуществляется с помощью гидравлического усилителя рулевого колеса, насос какого умеет изменять давление, смотря какой выбран скоростной режим.

В качестве силовых агрегатов представлено три мотора, два из который функционируют на бензине, а один на дизельном топливе. Все обладают тремя литрами объема. Бензиновый агрегат потребляет в городе порядка 14 литров на 100 км. А 3-ех литровый дизель требует намного меньше, порядка 4.9 литров в смешанном режиме. Самый мощный силовой агрегат 3.0-литровый V6 Twin Turbo, работающий на бензине, выдает 410 лошадиные силы! Первую сотню, итальянский седан Maserati Ghibli достигает всего за 5.0 секунд, а предельная скорость составляет порядка 285 км/ч. В городском режиме, двигатель кушает около 15-литров на сотню, а за городом – 7.7 литра.

Технические характеристики

Модификации Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Maserati Ghibli 3.0 AT Бензин 2979 см³ 330 л.с. Автомат 8ст. 5.6 263
Maserati Ghibli Diesel 3.0 AT Дизель 2979 см³ 275 л.с. Автомат 8ст. 6.3 250
Maserati Ghibli S 3.0 AT Бензин 2979 см³ 410 л.с. Автомат 8ст. 5.0 285
Maserati Ghibli S 3.0 AT Q4 Бензин 2979 см³ 410 л.с. Автомат 8ст. 4.8 284

Краш тест Maserati Ghibli

Комплектации и цены

Приобрести шикарный седан итальянского происхождения Maserati Ghibli можно приобрести от 3 135 000 рублей. Это будет комплектация Diesel c 274-сильным силовым агрегатом и автоматической 8-ми скоростной коробкой. Базовая комплектация оснащается наличием заднего механического дифференциала повышенного трения, 19-ти дюймовыми дисками колес из легкого сплава и задним приводом. Комплектация V6 уже будет стоить от 3 385 000 рублей за 330 сильный двигатель, задним привод и автоматическую коробку. 4 272 00 р – ровно столько просят за модификацию S, в которой идет уже мотор, рассчитанный на 410 лошадей, задний привод и автоматическую коробку переключения передач. Топовая комплектация S Q4 имеет тот же 410-сильный силовой агрегат и коробку автомат, однако, уже полный привод, усиленные тормоза Brembo. Ее цена 4 416 000 рублей

Цены и комплектации

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
Diesel 3 135 000 дизель 3.0 (275 л.с.) автомат (8) задний
V6 3 385 000 бензин 3.0 (330 л.с.) автомат (8) задний
S 4 272 000 бензин 3.0 (410 л.с.) автомат (8) задний
S Q4 4 416 000 бензин 3.0 (410 л.с.) автомат (8) полный

Плюсы и минусы Мазерати Гибли 3

Преимущества такого плана:

  • Прекрасная притягивающая внешность автомобиля;
  • Спортивность, динамичность и в то же время стильность экстерьера;
  • Высококачественный кузов;
  • Хорошая аэродинамика автомобиля и низкий коэффициент сопротивления;
  • Качественный салон;
  • Удобные сидения;
  • Наличие цветного сенсорного дисплея;
  • Сильные силовые агрегаты;
  • Хорошая комплектация;
  • Непревзойденный стиль автомобильной компании;
  • Коробка передач имеет 5 режимов работы;
  • Наличие светодиодной системы освещения;
  • Хорошая вместительность багажного отделения;
  • Наличие в топовой версии полного привода.

Недостатки следующие:

  1. Некая схожесть с предшественником;
  2. Только один вариант коробки переключения передач;
  3. Большой расход топлива у бензинового мотора;
  4. Высокая стоимость автомобиля;
  5. Сзади троим пассажиром не будет удобно сидеть;
  6. Высоким пассажирам сзади не будет комфортно сидеть из-за ниспадающей крыши;
  7. Дорогое обслуживание.

Подводим итоги

В конце, говоря о Maserati Ghibli, понимаешь, что у итальянцев всегда получалось делать хорошие машины, и данный седан тому подтверждение. Все приятные ассоциации начинаются при внешнем осмотре данного стиляги. По экстерьеру машины читается агрессивность, динамичность, молодежность, инновации и в то же время итальянская стильность. То, что инженерный состав компании решил внедрить светодиодную систему освещения показывает то, что итальянцы не стремятся стоять на месте, а постоянно развиваются. Были проведены работы с улучшением показателей аэродинамического сопротивления, что позволило машине быстрее набирать скорость. Все линии выглядят очень грациозно. Но не только внешний облик заслуживает всех похвал, попадая вовнутрь автомобиля Мазерати Гибли, хочется остаться там навсегда. Сидеть на сидениях весьма удобно, панель приборов отличается своей информативностью и легко читается с них вся необходимая информация.

Качество используемых деталей на высоте, как и сама подгонка и зазоры между ними. Жаль, что на заднем сидении с комфортом смогут поместиться разве что два человека, да и то не сильно высоких, виной чему ниспадающая к задней части крыша. Автомобиль получил все самые последние технологические системы, включающие службы безопасности. За подвижность машины отвечают сильные двигателя, которые позволят всегда чувствовать себя уверенно. Очень порадовал объем багажного отделения, что позволит брать с собой всегда самые необходимые вещи, не применяя при этом задние сидения. Жаль, что за такое хорошее качество, приходится платить очень дорого, но таков наш мир.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Maserati

На автосалоне в Шанхае 2013 состоялась мировая премьера седана Maserati Ghibli 3 поколения, первые фото которого появились в сети еще в начале апреля. В основу модели легла укороченная платформа от флагмана Quattroporte, послужившего также источником вдохновения для дизайна.

Внешне новый Мазерати Гибли 2018-2019 (фото и цена) выглядит как несколько уменьшенная копия Кватропорте — у обеих машин схожее оформление передка и боковин, но корма младшего брата решена в несколько ином стиле.

Комплектации и цены Maserati Ghibli 2019

Комплектация Цена, руб.
3.0D (275 л.с.) Diesel AT8 4 400 000
3.0 (330 л.с.) V6 AT8 4 500 000
3.0 (410 л.с.) S Q4 AT8 5 950 000

AT8 — автомат 8-ст., D — дизель, Q4 — полный привод

Каталог Maserati

Габаритная длина Maserati Ghibli 2019 равна 4 970 мм (величина колесной базы — 2 990), что на 290 и 200 миллиметров меньше аналогичных показателей старшего седана. Среди конкурентов называются Audi A7 Sportback, BMW 5-Series F10, BMW 6-Series Gran Coupe, Mercedes CLS и E-Class, а также Jaguar XF.

В салоне автомобиль получил роскошную отделку из дорогих высококачественных материалов и иную архитектуру передней панели, по сравнению со старшей моделью. Здесь совершенно другая центральная консоль, собственное рулевое колесо и приборы.

В качестве силовых агрегатов для четырехдверки предлагается два трехлитровых бензиновых V6 с турбонаддувом и шестицилиндровый турбодизель аналогичного объема, развивающий 275 л.с. и 600 Нм. Дизельный движок появился на автомобилях Мазерати впервые в истории.

С последним седан набирает сотню с места за 6,3 секунды, а звук, по словам представителей компании, не уступает бензиновым модификациям. Для этого пришлось специально настроить выпускную систему, плюс в салоне имеется кнопка «Sport», нажатие которой обеспечит машине еще более злобное рычание.

Оба бензиновых мотора разработаны совместно с Ferrari и собираются на предприятии в Маранелло. Начальный вариант развивает 330 л.с. и пиковый крутящий момент в 500 Нм (время разгона с 0 до 100 км/ч занимает 5,6 сек).

Топовый выдает 410 «лошадей» и 550 Нм — с ним Мазерати Гибли 2019 ускоряется до сотни за 5,0 с., а максималка достигает 285 км/ч. Все три движка агрегатируются исключительно в паре с 8-диапазонным автоматом ZF.

Кроме того, 410-сильный вариант оснащен системой полного привода Q4 (остальные версии являются заднеприводными), которая в обычном режиме передают всю тягу на колеса задней оси. Но в случае необходимости, соотношение практически мгновенно меняется на 50:50.

Уже в базе все варианты оснащены задним механическим дифференциалом повышенного трения, а самая мощная версия модели щеголяет усиленными тормозами Brembo. Стандартные диски для новинки идут радиусом 19 дюймов, но за доплату доступны колеса размерностью от 19 до 21 дюйма.

Европейские продажи авто стартовали осенью две тысячи четырнадцатого, сегодня цена Maserati Ghibli 2019 в России начинается от 4 400 000 рублей за дизельную версию, а за модификацию S Q4 предстоит выложить минимум 5 950 000 руб.

Обновленный Maserati Ghibli 2017

После проведенного рестайлинга внешне автомобиль совершенно не изменился, зато итальянцы добавили для модели два исполнения: Luxury и Sport. Салон в исполнении «Лакшери» отделан высококачественной кожей и деревом, при этом тут сделана ставка на обилие хромированных декоративных элементов. Что же касается версии «Спорт», то здесь в оформлении интерьера преобладают алюминий и углепластик.

Техническое оснащение обновленного Мазерати Гибли 2017-2018 года стало богаче. Автомобиль получил новый блок климат-контроля, а также более совершенную мультимедийную систему с 8,4-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой приложений Android Auto и Apple CarPlay.

Специалисты Maserati слегка форсировали 330-сильный бензиновый двигатель V6, который стал выдавать 350 «лошадей». Крутящий момент агрегата не изменился — 500 Нм. С таким мотором четырехдверка разменивает первую сотню спустя 5,5 секунд (- 0,1 сек), а максималка выросла до 267 км/ч (+ 4). Другие движки остались прежними.

В Европе обновленный Ghibli поступил в продажу по цене от 72 000 евро. В качестве опций для него стали доступны адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, камеры кругового обзора и система предупреждения фронтальных столкновений.

snortonx ›
Блог ›
Тест драйв Maserati Ghibli или сказка про летучий корабль.

Maserati Ghibli Катался на самой можной с полным приводом

Всем доброго времени суток, каким бы оно не было. Давно не писал потому, что давно не было ярких эмоций и сильных впечатлений. Но вчера я получил необходимый мне «взрыв мозга», ощутил новый вкус и получил новую автоцель.
Итак почему «Летучий корабль»? Да потому, что вот сижу пишу, а руки до сих пор немного трясутся и по лицу поперек улыбка и настроение, как у бабок ежек из «Летучего корабля» 🙂 Давно такого шкоднопозитивного настроения не было 🙂

Я была навеселе, И летала на метле, Хоть сама не верю я В эти суеверия!

Еще немного лирики. Если вы ездили по южной Европе, то заметили, что это люди не просто очень любящие жить, но и умеющие это делать и обрызгивающие фонтаном своего оптимизма всех вокруг. Вот Maserati сделаны именно этими фонтанерами.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Это новый пока, что необязательный раздел. Тут он имеет отдельный смысл. Эта машина начинаясь с цены в 3 миллиона 300 тысяч позиционируется как конкурент BMW 6 Grand Coupe. Если это и вправду так, то BMW пора сливать воду, потому что предпочесть в равные деньги BMW могут только полные конформисты, либо слепые 🙂

Красавица из Модены, несется во весь опор даже, когда просто стоит на месте (все кликабельно) Пример машины без фамильных черт, пола и дизайна. Распластанная катком жаба с аллюминиевыми ноздрями-катеторами для дыхания 🙂

СНАРУЖИ ВНУТРЬ (ex Посидим потрогаем)

Все меняется вот и этот раздел изменил свое название, на более соответствующее порядку описания. Итак что такое или лучше кто такое Ghibli снаружи. Снаружи это явно внебрачное дитя Поседона со скатом Мантой.

Воздушное забрало переднего бампера напоминает именно разинутую пасть Манты, которую расперли трезубцем Посейдона.

Находясь у переднего бампера именно эти сильные ассоциации приходят в голову. При длине в 4 метра 91 сантиметр, в этой машине явно не тесно ничему, даже двигателю. А пластика машины настолько живо смотрится, что создается ощущение. что при сборке двигатель не снизу прикручивают стандартным образом, а пасть капота его просто заглатывает в процессе сборки.

Нерв утянутый костюмом кузова

Когда смотришь на машину в 3/4 кажется что ее рисовал не дизайнер, а Софи Лорен в образе роковой женщины провела ногтем по заготовке будущего кузова и сказала «вот таким должен быть автомобиль моего мужчины» и после этого все лишнее отсекли. Кузов воспринимается, мускулистым, как лопатки леопарда перед прыжком и однозначно он мужской, при всей элегантности никакого намека на унисекс.

Естественно в машине мечты нет места никаким дверям с рамками, только безрамочные и никаким форточкам и перегородкам, все как бывает на концептах, тяжелые мясистые калитки без рамок и форточек.

Очень чистый силует, никакой суеты или возни.

Салон соответствующий, но не превосходящий ожиданий. Т.е. если ходя по кругу Ваше настроение разыгрывалось, апетит повышался, а открыв безрамочные двери желудочный сок выделился даже через ушные раковины, то салон это не то место где Ваш мозг снова взорвется. Салон это следующая октава этой задорной песни, но начинающаяся с первой ноты ДО, а не скажем с СИ. Т.е. он естественно интереснее того унылого немецкого фаната октоберфеста, тут никаких сосисек и квашенной капусты, тут сочная вкусная Италия. Нет убогого пластика BMW то там то тут вылезающего. Единственное где я нашел жесткий пластик доступный рукам, это корпус климат блока задних пассажиров. А в остальном, это тОООООООлстый мясистый руль в отличной коже, кресла с кроем как у рубашек SlimFit, все четко по фигуре, удобно комфортно, не елозишь и не болтаешься. Немного пустоватым кажется панель центрального айпада и графика шкал немного далека от идеала, но поверьте, когда вы едете за рулем то опомниться о необходимости взглянуть на спидометр Вам получится не раньше 160 км/ч все время до этого вы будете топить гашетку пытаясь следить за тем, чтобы у вас от радости лицо поперек не треснуло 🙂

Именно в такого цвета салоне я ездил. Очень апетитный шоколад

И даже не спрашивайте меня какая там музыка. Знать не знаю, первый раз когда я это не смотрел и не оценивал. Наверное достойная, главная музыка там двигатель. Знаю, что с техникой Apple она спаривается всеми возможными на текущий момент способами 🙂
Шумоизоляция салона тут тоже понятие странное, наружних шумов не слышно вообще, ни шин ни разговоров соседних автомобилях, но тут стоп, тут это не важно вообще, потому, что о чем говорят в соседних машинах, когда вы за рулем Maserati и так понятно, это у соседей по потоку написано на лицах и в глазах. Эту машину категорически нельзя тонировать Вы лишите себя массы приятных эмоций 🙂 🙂 🙂

ПОКАТЕМСЯ ПОСМОТРИМ

Машина была Ghibli S Q4 (V6 3.0 литра турбо 410 л.с. полный привод) цена этой модели от 5 млн. Ездовые ощущения это отдельная тема. Это понятный субъективизм, потому ездили вдвоем. Я и мой бывший коллега, он из стана BMW. Он заявил о духе Cadillac только сев в салон, что-то неуловимо роднящее действительно есть, но я не столь преданный фанат Cadillac видимо. А вот в движении общего намного больше.

Даже не знаю с какой стороны подступиться к описанию. Вообщем субботне тесная Москва нам не помещала, как только стали в пробку, менеджер сразу же предложил съехать на Фрунзенскую набережную и там уже ничего не мешало и коллега запросто положил стрелку спидометра за отметку 160. Надо сказать, что добирается машина до этой отметки легко и непринужденно. Но если вы думаете, что это просто ровный линейный напористый разгон, то глубоко ошибаетесь. Нет это все конечно присутствует, но главный шоумейкер тут выхлопная система. Она просто ОРЕТ ВО ВСЕ ГОРЛО «ЧУВАК, ВОТ ЗА, ЧТО ТЫ ЗАПЛАТИЛ СТОЛЬКО БАБОК». Ни одной фальшивой ноты. Она рычит, она звонко отхаркивается на перегазовках. Причем в салоне есть еще отдельная кнопка. Когда она выключена, то все борзо, но корректна, но когда она включена ощущение, что выхлопная система хочет проорать эту фразу даже низколетящим самолетами и есть ощущение, что у нее это получается 🙂

. Подпись тут действительно необязательна 🙂

Коробка по-началу задумчива и линейный разгон в пол не воспринимает, как команду научиться действовать спортивнее, как колега не ехал, она ленилась. Когда сел я я поехал поспокойнее, но с гораздо большими перегазовками и это настроение коробка отлично поняла и стала дольше держать на низких и прыгать вперед рывками, потому если обычные коробки подстраиваются по стиль вождения, то эта скорее под то настроение, что Вами сейчас владеет и мне это очень нравится!

Шасси сзади воспринимается жестче, чем спереди, но вцелом оно на краю границы комфорта. Плотное, но упругое, спортивный режим амортизаторов делает его острее, но не жестче. Повторюсь, если ездили на Cadillac последних спортивных поколений, то очень похожие ощущения.

Именно в машине такого цвета и ездили

Руль в нуле невесом, к сожалению так как у меня полностью в ноль самостоятельно не возвращается, хотя обратный ход и есть. Но на высоких скоростях все становится, как надо. Все четко понятно и с микро ленцой, чтобы вы бед не натворили. Истеричности BMW нет, но это и не Mercedes. Чуть менее остро чем у меня, но очень и очень хорошо и информативно.

ОБЩИЙ ВЫВОД

Это отличный спортивный седан. Машина мечта. Только важно понимать зачение слова спорт. Это не раллийный седан, хотя наверное он и чувствует себя комфортно на северной петле. Но главное это автомобиль формирующей настроение Вам и всем окружающим Вас. Его главная забота, Ваше настроение и Ваше ощущение езды в классной тачке, такое, чтобы Вам даже сравнивать ни с чем не хотелось.

Ей хочется любоваться, ее дизайнера хочется найти и поблагодарить вместе с подвесочниками. Эта машина редуцирует гормон счастья даже просто стоя на месте.

Это не машина выходного дня, на ней хочется ездить, каждую имеющуюся у Вас свободную микросекунду. Если Москва когда нибудь встанет в вечную пробку, то с этой машиной Вы примите решение выкинуть Москву из своей головы нафиг раз и на всегда, но мысли расстаться с этой машиной Вам даже в голову не придет.

P.S. Нам обещали спустя какое-то время дать прокатиться на дизельной. Это будет отдельная стори.

Читайте блог и подписывайтесь в удовольствие! 🙂

>Тест-драйв Maserati Ghibli

Спортивный дух, заключенный в тело дорогого седана: классика из Модены, воплощение полувековых традиций.

Встречаем «младшую» модель в семействе: бензиновый V6 и полный привод.

Здесь и далее фото Editoriale Domus S.p.A.

Ghibli всячески старается показаться автомобилем, не слишком выделяющимся на фоне остальных, так он привыкает к роли безупречного конкурента уютно устроившихся на вершине своего маленького олимпа «немцев».

Задача нетривиальная, и нельзя сказать, что она в полной мере соответствует вековой философии Maserati. Но коммерческий расчет берет верх: из небольшого производителя суперкаров решили сделать бренд премиум-класса, выпускающий по 50 000 автомобилей в год. Чтобы выйти на такой объем, потребуется помощь Levante, кроссовера, продажи которого начнутся весной 2016-го.

Однако гораздо важнее другое: любая модель из Модены — автомобиль особенный. А что касается желания (и возможности) выдать их за конкурентов Audi, BMW и Mercedes, все это лишь слова, пусть и красивые. Дело, понятно, не в цене, в этих мирах цена — понятие скорее условное. Да, цифры вполне серьезные, но и конкуренты в этом плане не шутят. Ghibli стоит почти 6,5 млн руб., а с учетом опций, которыми был оборудован представленный на этих страницах вполне респектабельный экземпляр, за него пришлось бы выложить почти 7 млн руб.

ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ
Задние колесные арки откровенно подчеркивают заряд динамизма, заложенный в Ghibli. Крышка багажника снабжена электроприводом (опция), открыть ее можно, проведя ногой под бампером.

Скажете, вы где-то читали, что «маленький» Maserati можно купить дешевле? В принципе, так и есть: на протестированной нами полтора года назад версии с турбодизелем можно сэкономить почти 2 млн руб. Но наш сегодняшний «подопытный» расточителен: у него шестицилиндровый бензиновый мотор в самой мощной, 410-сильной модификации (на что указывает буква S в обозначении версии) и полный привод (Q4). Абсолютное воплощение ценностей, на которых основан имидж Maserati: роскоши и спортивного характера.

Но когда открываешь дверь, понимаешь: есть роскошь и роскошь. Другие автомобили тоже могут смотреться шикарно. А здесь тебя охватывает ощущение эксклюзивности: Ghibli никогда не встанет в один ряд с простыми смертными, он — часть того закрытого мира, где автомобиль далеко не просто средство передвижения.

Прижавшись к асфальту, Maserati Ghibli смотрит на мир глазами хищника.

Чтобы не оставалось никаких сомнений, дизайнеры предлагают новинку — отделку салона шелком. Даже поверить в это непросто, ведь шелк никогда не считался ни прочным, ни практичным, а для автомобильных материалов эти свойства абсолютно необходимые. И все же так оно и есть: покупатель Ghibli может получить сиденья с шелковыми вставками, обтянутые шелком дверные панели и шелковый потолок. Материал в данном случае, правда, лишился привычной легкости, но в паре с кожей смотрится сногсшибательно. И не только вживую — это понятно даже по фотографиям. В остальном же салон не изменился.

Водительское место, как и прежде, сочетает в себе все, что необходимо для управления седаном, и все, чего может только желать пилот спорткара. Его можно воспринимать как метафору характера Ghibli, того, можно сказать, блестящего противоречия, которое заложено в автомобиль на генетическом уровне. У водителя лишь возникнет единственное замечание: рычажок переключателя указателей поворота расположен слишком далеко от руля, поэтому всякий раз, когда необходимо включить поворотник, приходится тянуться пальцами.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОМФОРТ
В салоне современность гармонично сочетается с традицией. Слева от селектора коробки передач находятся кнопки, меняющие характер Ghibli. Причем радикально: есть кнопка ICE – Increased Control & Effi ciency.

Салон автомобилей 2016 модельного года обновился в важных мелочах. Производитель не делал никаких заявлений, но мы обнаружили, что количество деталей, стилистически недотягивающих до общего уровня (мы обратили на них внимание читателей, когда готовили отчет о тестах турбодизельной версии), заметно уменьшилось. Конечно, если сравнивать с самыми дорогими «немцами», поучиться есть чему (так, явно выбиваются из общего тона кнопка запуска двигателя и переключатель внешних световых приборов), но шаг вперед сделан заметный. В результате атмосфера в салоне вполне соответствует запросам тех, кому фортуна позволяет занять свое место на сиденье. И кстати, не стоит обманываться выбросами адреналина, которые Ghibli провоцирует при каждом нажатии на газ: в дальних поездках младший брат Quattroporte вполне способен обеспечить высокий уровень комфорта. Сзади не помешал бы сантиметр-другой, чтобы ногам было посвободнее, но и без этого после нескольких сотен километров пассажиры прибудут в место назначения вполне отдохнувшими.

Maserati не первый год сотрудничает с Ermenegildo Zegna. Последний продукт этого союза – сиденья с шелковой вставкой по центру. Шелком же обтянуты дверные панели и потолок.

Если сделать подвеску максимально мягкой (такой режим предусмотрен), Maserati вполне естественно справляется с любыми, даже с самыми неприятными, неровностями покрытия. В плане акустического комфорта тоже все на уровне. Жаль однако, что пилоту не приходится рассчитывать на много численных электронных помощников, которых вполне законно ожидаешь обнаружить в машине подобного класса. Если те же «немцы» с каждой новой моделью делают очередной шажок к беспилотному автомобилю, здесь нет даже активного круиз-контроля, не говоря о системе автоматического торможения. А ведь эти системы ценны не только с точки зрения обеспечения безопасности, они заметно повышают уровень комфорта водителя. Однако следует помнить, что Ghibli, как любой Maserati, делает ставку не на электронику, а на механику, способную доставить пилоту бесконечное удовольствие.

Правда, сначала нужно нажать несколько кнопок на тоннеле: перевести коробку передач в ручной режим, выбрать спортивные настройки и увеличить жесткость подвески. Будто пересесть в другой Ghibli, моментально забыть, что пятиметровый седан весит две с лишним тонны.

Две турбины гарантируют тягу на самых низах, кажется, что максимальные 470 «лошадей», на которые способен шестицилиндровый двигатель, доступны в любой момент. Обороты мотор набирает без малейшего усилия.

Даже если переключиться на одну передачу выше, чем нужно, седан с той же готовностью откликается на любое движение правой ноги. Этому атлету можно разве что пожелать побольше решимости: раскручивается мотор до 6500 об/мин, но уже на шести тысячах понимаешь, что пора переходить вверх. И все же объективно он хорош, и воспоминания о старых атмосферных V8 объемом 4,2 и 4,7 л здесь совсем не к месту, сегодня приходится мыслить другими категориями. Показатели новых двигателей выше, а те почти гоночные ощущения, что дарили старые атмосферники, — безнадежная архаика.

АБСОЛЮТНАЯ ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ

В паре с V6 восьмидиапазонный автомат ZF работает отлично: диапазоны переключаются точно и быстро, но порой нерешительно — это заметят только сторонники крайних подходов, для которых чем больше спорта, тем лучше. Седан и есть седан, пусть совсем не похожий на другие.

Разница особенно заметна, когда Ghibli получает возможность похваcтаться собственной управляемостью. В отличие от заднеприводных собратьев ведет он себя абсолютно предсказуемо. Естественно, полный привод — это лишние килограммы, отсюда и излишняя инерция, но справиться с ней позволяет готовность, с которой мощность передается на колеса. Ghibli не заставляет себя упрашивать: на нажатие педали газа он реагирует прямолинейно, дарит эмоции, которые явно превосходят затрачиваемые усилия: передние колеса способны войти в любой поворот, задние даже не намекают на возможность потери контакта с покрытием. Правда, умелый пилот вполне способен эту идиллию нарушить. Когда начинаешь играть нагрузкой, перебрасывая ее с одной стороны на другую, автомобиль ведет себя резче, иной раз просто кровожадно. Но испытателям Quattroruote не привыкать: в Модене такие седаны строят уже полвека.

ПОЛНЫЙ КОНТАКТ

Мультимедийная система Ghibli не оригинальная, такую же мы видели, например, на Jeep Cherokee. Если некоторые немецкие конкуренты склонны устраивать технологические шоу, то в данном случае ставка сделана на интуитивное управление и простоту использования. Меню на большом тачскрине не требует долгого изучения, большие пиктограммы в нижней части экрана позволяют быстро переходить от одной функции системы к другой. Спутниковый навигатор работает просто отлично: адреса вводятся без труда, подсказки четкие плюс они дублируются на дисплее приборного щитка. Менее удобно использовать сенсорный дисплей для управления функциями, для которых обычно предусмотрены физические кнопки. Например, когда нужно включить обогрев сидений или опустить солнцезащитную шторку заднего стекла, не оторвав взгляд от дороги, этого не сделаешь. Благо этими функциями пользуешься не каждый день. В качестве опции к системе может быть добавлен хотспот с возможностью одновременного подключения через Wi-Fi трех устройств.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА

Размер экрана — 8,4 дюймов

Сенсорный экран — да

Расположение и читаемость ★★★★

Разрешение дисплея ★★★★

Удобство органов управления ★★★★

ТЕЛЕФОН

Интерфейс Bluetooth — да

Автопереподключение — да

Голосовой набор — нет

Управление вызовами на руле — да

Качество звука и микрофон★★★★★

НАВИГАТОР

Ввод адреса ★★★★★

Голосовой ввод ★★★

Временное отключение ★★★★★

Контроль громкости ★★★★★

Поддержка карт — нd

Дублирование указаний — на дисплей

Ясность указаний ★★★★★

МАГНИТОЛА И ЗВУК

Ручная настройка ★★★★★

Фиксированные настройки ★★★★★

Управ. громкостью на руле — да

Dvd-ресивер — да

Качество звука ★★★★

Потоковая музыка — да

ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Выход в интернет — нет

Через внешний телефон — нет

Оценка безопасности ★★★★

МОТОР ВЫСОКОГО ПОЛЕТА
На схеме видна компоновка механических узлов Ghibli – такая же, как у Quattroporte. На выходе восьмидиапазонного автомата ZF установлена раздаточная коробка, через которую крутящий момент подводится к передней оси. Выходящий из коробки вал соединен с передним дифференциалом.

Сердце Ghibli — трехлитровый V6 с двумя турбинами. Он разработан совместно с Ferrari, производится в Маранелло: отлитый из легкого сплава блок, по два распредвала в каждой головке, бесступенчатые корректоры фаз газораспределения на впуске и выпуске, система непосредственного впрыска, низкоинерционные турбины.

Много сделано для ограничения расхода и выброса CO2: это и маслонасос переменной производительности, и система интеллектуального управления работой генератора. По заявлению Maserati, доводка двигателя до соответствия требованиям Евро 6 и внедрение системы старт-стоп снизили расход на 12%. В состав системы полного привода входит фрикционная муфта с электронным управлением, размещенная в раздаточной коробке.

Если задние колеса начинают буксовать, муфта замыкается, за счет чего до 50% крутящего момента передается на передние колеса. Чтобы снизить массу автомобиля, двери и капот изготавливают из алюминия.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель

• Спереди продольно, бензин

• V6, (развал 60°)

• Диаметр цилиндра — 86,5 мм

• Ход поршня — 84,5 мм

• Рабочий объем — 2987 см3

• Макс. мощность — 410 л.с. при 5500 об/мин

• Макс. крутящий момент — 550 Нм при 4500-5000 об/мин

• Блок и головки цилиндров из легкого сплава

• 2 распредвала в каждой головке, два корректора фаз, 24 клапана, цепь

• Непосредственный впрыск, две турбины, промежуточные охладители

Трансмиссия

• Автоматически подключаемый полный привод

• 8-диапазонная АКП

Колеса и шины

• Передние — 235/50R18

• Задние — 275/45R18

• Комплект для быстрого ремонта шин

Кузов

• Седан, 5 дверей, 5 мест

Подвеска

• Передняя — двухрычажная, витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости

• Задняя — пять рычагов, витые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости

• Гидравлические амортизаторы

Тормоза

• Дисковые, вентилируемые, АБС и ESP

Рулевое управление

• Рейка с гидравлическим усилителем

Габариты и масса

• Колесная база — 2998 мм

• Колея передних колес — 1635 мм, задних — 1653 мм

• Длина — 4971 мм,

• Ширина — 1945 мм,

• Высота — 1461 мм

• Снаряженная масса — 1870 кг,

• Багажник — 500 дм3

• Бак — 80 л

Место производства

• г. Грульяско (Италия).

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Ghibli хорош и снаружи, и внутри: вид напористый, салон роскошный. Но когда присмотришься к деталям, понимаешь: у знатных конкурентов пока поучиться есть чему. Например, если на открытых взгляду поверхностях лакокрасочное покрытие безупречно, то под капотом и в багажнике финишный прозрачный лак отсутствует, и это моментально бросается в глаза.

За обводами кузова трехметровая колесная база не кажется слишком длинной.

Кузов собран в целом тщательно, но зазор между капотом и крылом слишком широкий (5 мм) и не особенно ровный, а хромированные молдинги на задних стойках не прилегают вплотную ни к самому кузову, ни к другим декоративным элементам. В салоне нельзя не отметить дорогие материалы: на коже и тканях не экономили. Красивые сиденья (с электрическими регулировками) сделаны очень тщательно. Светлая передняя панель и сатинированные рамки дисплея и дефлекторов бликуют на ветровом стекле и левом наружном зеркале.

Боковые стекла лишены привычной оконной рамки. Хромированная ручка – неотъемлемый стилистический элемент автомобилей из Модены.

Органы управления, большей частью знакомые нам по различным моделям Chrysler и Jeep, удобны и приятны на ощупь, единственное исключение — маленькие ручки по бокам дисплея, но ими и пользоваться приходится достаточно редко. Следует отметить, что в дверях предусмотрены габаритные фонари и независимая от них подсветка порогов. Отделка багажника на должном уровне, но ответная часть замка, к сожалению, ничем не прикрыта.

ВНЕШНИЙ ВИД

Качество поверхностей кузовных деталей ★★★★

Зазоры и профили ★★★★

Днище ★★★★

Шумоизоляция и уплотнители ★★★★

САЛОН

Материалы и качество подгонки ★★★★

Кресла ★★★★☆

Функциональность ★★★★

ПЛЮСЫ

1) Передняя панель обита мягким материалом, швы выполнены великолепно.

2) Сиденья сделаны отлично, полозья закрыты защитой.

МИНУСЫ

3) Капот отстоит от крыльев на 5 мм, и зазоры неровные.

4) Ответная часть замка багажника на задней поперечине ничем не прикрыта.

САЛОН И ОБЗОРНОСТЬ

В пятиметровом Ghibli четверо размещаются без проблем. Пятому пассажиру будет неудобно: тоннель на полу высокий, а центральная часть подушки дивана приподнята настолько, что высоты потолка может не хватить. Места для ног, в принципе, достаточно, но хотелось бы большего.

Мертвые зоны 120° (33%)

Обзор назад, препятствие (высота 70 см) >10 м

Размеры в сантиметрах, углы в градусах:

МЕСТО ВОДИТЕЛЯ (размеры в сантиметрах)

Высокий (свыше 180 см) ★★★★☆

Средний (от 170 до 180 см) ★★★★★

Низкий (менее 170 см) ★★★★★

Посадка низкая, как и пристало автомобилю подобного настроя. Есть электрорегулировка педального блока.

БАГАЖНИК (размеры в сантиметрах)

Форма не слишком правильная, багажник получился длинный. Вместимость вполне приемлемая. Если места все же не хватит, можно сложить задние спинки. Для крышки багажника можно заказать электропривод.

Объем багажника (литры) = 407 ОЦЕНКИ

ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО ★★★★★

На первом месте все же комфорт, и только потом спортивный дух. Регулировки электрические, педальный блок тоже регулируется.

ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ И ЩИТОК ПРИБОРОВ ★★★★

Щиток вполне традиционный, привыкаешь к нему без особых сложностей. Приборы элегантно смотрятся и четко читаются.

АУДИОСИСТЕМА И НАВИГАЦИЯ ★★★★

Долго учиться не придется: картинки на дисплее понятные, меню простые. Работать с тачскрином можно на интуиции.

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ ★★★★☆

Двухзонный климат-контроль регулируется без лишних усилий. Правда, температуру он держит не всегда точно.

ОБЗОРНОСТЬ ★★★

К такому огромному капоту нужно привыкнуть. Стойки и наружные зеркала мешают, мертвые зоны получаются большие.

ОТДЕЛКА ★★★★

Атмосфера в салоне все та же — абсолютный эксклюзив. В отличие от автомобилей, выпущенных в прежние годы, заметно внимание к деталями.

ОСНАЩЕНИЕ ★★★★

Штатная комплектация вполне соответствует заданному уровню, а опции помогут скроить автомобиль по собственной мерке — в этом классе иначе никак.

БЕЗОПАСНОСТЬ ★★★

Автомобиль 2016 модельного года получил систему контроля мертвых зон. Но активного круиз-контроля до сих пор нет.

САЛОН ★★★★

Впереди все хорошо. Сзади лишние сантиметры не помешали бы — места для ног не много. И конечно, втроем на диван лучше не садиться.

БАГАЖНИК ★★★☆

Испытательный центр Quattroruote намерил 407 л. Но форма отсека не слишком правильная: он узкий и длинный.

КОМФОРТ ★★★★☆

Спортивный характер все же допускает компромиссы. Ghibli способен в любой ситуации обеспечить седокам покой и отдых.

ДВИГАТЕЛЬ ★★★★☆

Трехлитровый мотор мощно тянет уже на низах. Если бы еще и мощность росла до 6500 об/мин, было бы совсем правильно.

УСКОРЕНИЕ ★★★★☆

До «сотни» седан разгоняется менее, чем за пять секунд. На более высоких скоростях тяги тоже вполне хватает.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ ★★★★★

Лучше не бывает: когда не хватает ньютон-метров, автомат переключается вниз, и скорость сразу же увеличивается.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ★★★★★

Успевшая стать классикой восьмидиапазонная АКП ZF подходит Ghibli идеально. Она способна работать и мягко, и остро, все определяется ситуацией.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ★★★★

Руль понравился. Но для этого исключительно динамичного автомобиля на высоких скоростях нужно, чтобы рулевое реагировало быстрее.

ТОРМОЗА ★★★★☆

Тесты тормозной системы завершились на отлично. Педаль, однако, ватная, хотелось бы пожестче.

НА ДОРОГЕ ★★★★★

Все-таки в Модене работают волшебники: седан получился поострее иных спорткаров. В экстренных ситуациях тоже никаких проблем.

РАСХОД ТОПЛИВА ★★☆

Достоинства Maserati лежат не в этой категории. Даже на постоянной скорости проехать на литре бензина 10 км сложно.

ЦЕНА ★★☆

На тесты пришла топовая модификация: самый мощный мотор, полный привод. Она уже по прейскуранту стоит 6 440 000 руб.

ГАРАНТИЯ ★★★

В Модене давно дают на свои произведения трехлетнюю гарантию. Плюс на выбор несколько платных вариантов продления гарантийного срока.

НРАВИТСЯ

Поведение на дороге. Все в традициях марки: двухтонная масса за рулем абсолютно не ощущается.

Комфорт. Высокая динамика не означает, что Ghibli не позволяет пассажирам расслабиться. Ход плавный, в салоне тихо.

НЕ НРАВИТСЯ

Системы безопасности. Недостает систем, которые для этой категории уже стали стандартными. В первую очередь активного круиз-контроля.

Обзорность. Очень мешают большие мертвые зоны, образуемые наружными зеркалами. К форме и размерам капота приходится привыкать, но таковы правила игры.

ВЫВОДЫ

У Maserati это самая маленькая модель, но не дайте сбить себя с толку. Все в этом мире относительно, и, если пятиметровый седан называют маленьким, тому есть свои причины. Ghibli — младший брат Quattroporte, который сегодня — в угоду азиатским покупателям — можно сказать, сам себя перерос: длина 5,26 м более чем респектабельна.

Таким образом, освободилась прежде занятая ниша пятиметровых седанов, и ее в любом случае разумнее не упускать. Так и появился Ghibli: седан с короткой колесной базой и более решительным характером. Маркетологи захотели, чтобы он несколько отошел от изначально присущих марке ценностей: это первая модель Maserati, покинувшая категорию суперкаров, чтобы влиться в ряды автомобилей «нормальных», хотя и отнюдь не дешевых. То есть это полноценный конкурент «немцам» из премиум-сегмента, хотя и стоящий несколько особняком. Это ощущаешь, как только садишься за руль, а в движении характер седана раскрывается полностью.

Конечно, Ghibli может подстроиться и под желания любителей комфорта, но серьезная езда дарит море эмоций, сразу понимаешь, что товар в твоих руках, что называется, штучный. На такое способен только автомобиль с трезубцем на капоте. Одним словом, машина абсолютно драйверская, способная возродить забытые чувства. Да, на сонм электронных помощников пилоту рассчитывать не приходится. Но зато можно показать, на что ты способен сам.