Ауди и БМВ

KlROV ›
Блог ›
Рекламная война Audi и BMW: другие нервно курят

Многие вкурсе идущей рекламной войны между BMW и Audi, но мало кто помнит с чего все началось ) попробуем это исправить

Рекламная война была объявлена именно BMW еще в 2003г. Первый выпад был сделан компании Mercedes:
голодный гепард BMW Х5 охотится за зеброй Mercedes ML

Далее было следующее:

«Мерседес тоже может доставлять удовольствие»

Затем настала череда других
«Акула» нападает на ягуара:

Чопорные англичане, балансирующие на грани выживания, решили оставить укол без внимания.

Новой жертвой рекламной атаки стал давний конкурент — Audi:

Все началось с принта BMW: автогигант «мило» поздравлял Audi с победой в конкурсе «Машина года»-2006 в Южной Африке, подписавшись «Победитель конкурса «Машина мира»-2006.

Такую дерзость Audi не могли оставить без ответа:

Audi скрывать обиды не стала, выступив с ответным постером: «Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Машина мира»-2006. От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000—2006).»

Возможно все этим бы и ограничилось, но в эту войну решили вмешаться и другие производители, Subaru:

Третий в этой истории оказался не лишним. Subaru заявило, что BMW и Audi — молодцы, выигрывают конкурсы красоты, а вот «Субару», тем временем, стала лучшей в International Engine 2006 (Лучший двигатель).

Но самым солидный ответ был дан все теми же англичанами:


Переводить и комментировать плакат Bentley, молча поставивший жирную точку в этом забавном споре, полагаю, не требуется.

С тех пор война немного поутихла, пока в 2007 году Audi представила российскому рынку современное нововведение — русифицированный GPS-навигатор:

В ответ, вся рекламная армия BMW не без основания заявила: «Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель».

Audi ответили рекламой своей фирменной системы полного привода quattro:
«Вот что происходит, когда у Вас нет quattro»

У BMW вскоре появилась возможность ответить: «Вот что происходит, когда у Вас есть quattro»

В 2009 году рекламы стали еще более дерзкими и неполикорректными – к радости поклонников.

Очередной виток конфронтации ознаменовался в США выпуском рекламного щита Audi с вызывающим слоганом «Твой ход, BMW!»:

Конечно же, рекламщики из BMW не смогли остаться без ответа. Обратившись за помощью к местному рекламному агентству Juggernaut Advertising, BMW делает тот самый «Ход конем», разместив свой биллборд BMW M3 со слоганом «Checkmate» (Шах и мат) прямо напротив щита Audi на противоположной стороне улицы.

Можно было только догадываться, что на это сможет придумать Audi, но то, что ответ последует никто и не сомневался. Хотя баварские производители уже давно перешли на личности, представить, что контратака соперника будет настолько «дерзкой», вряд ли кто-то мог вообразить. Причем, адресована она скорее в адрес маркетологов, нежели потребителей.

На сей раз на билборде Audi изобразили свою гордость – R8, а рядом приписочку ‘Time to check your luxury badge. It may have expired.’ (Время проверить твою ‘люксовость’. Возможно, ее уже нет.)

Следует признать, что R8 – это смелое и дерзкое решение, с которым M3 бороться будет нелегко.
Впрочем, будем ждать ответа BMW.

Видео реклама:

Сначала BMW представил креативное видео, не постеснявшись открыто продемонстировать логотип конкурента.

В Audi не прыгнешь, как в BMW!

Audi не замедлил с ответом – новое видео более прямолинейно.

Еще один провокационный ролик Audi

Audi Superbowl Commercial Starring Jason Statham

Audi пожелал Mercedes спокойной ночи
http://rutube.ru/tracks/3983762.html?v=292f7720186a00df773c25d790fdf622

Ну и на последок Audi не могли не привлечь свою последнюю разработку R8

Победа BMW. Думаю, что тут без комментариев. Забавное видео.

;

BMW vs Porsche

BMW vs Audi

Audi The Spell 2010 Commercial

Рождественская реклама Infiniti vs BMW

Обычному потребителю может показаться, что враждующие бренды готовы разодрать друг другу глотки, однако на деле эта конфронтация лишена всяческой злобы. Напротив, присутствует легкость, задор и тонкий юмор. В итоге победная борьба за внимание покупателя рождает креативы, по уровню воздействия намного более сильные, нежели обычная реклама. Здесь нет проигравших — свою долю славы и внимания отхватит каждый. «Товарищеская партия в рекламные шахматы», думаю, это можно назвать и так.

Конкурентные войны в автопроме: рекламные битвы Mercedes, Audi, BMW, Jaguar и других брендов

Лидеры автомобильной сферы — Mercedes, BMW и Audi. В 2016 году Mercedes впервые обогнал BMW по продажам в сегменте бизнес-класса за 11 лет. По итогам первого полугодия 2016 года немецкий концерн Daimler с брендом Mercedes-Benz продал более миллиона автомобилей, тогда как его баварский конкурент BMW — около 986 тысяч.

В 2005 году бренд BMW отобрал первое место у Mercedes. Третью позицию среди «большой немецкой тройки» занимает Audi с более чем 950 тысячами автомобилей, проданными за полгода.

Несмотря на то, что автобизнес насчитывает десятки брендов, именно эти три производителя закрепили за собой лидерство в премиум-классе. Между ними развернулась маркетинговая битва. О том, почему это происходит, рассказал заместитель креативного директора рекламного агентства Out Of The Box Евгений Татарников.

Евгений Татарниковзаместитель креативного директора рекламного агентства Out Of The Box

Специфика современного западногерманского автомобилестроения такова, что все три производителя стараются выпускать модели в строгой нишевой иерархии. Изначально это были седаны. Тройка, пятерка, семерка у BMW, противостоящие им C-, E- и S-классы у Mercedes и догоняющие их A4, A6 и А8 у Audi.

Как только один из производителей выпускает новую модель, другие два стараются не отставать и выпустить прямого конкурента, чтобы отобрать долю рынка в конкретной нише. Конкуренция очевидна всем, включая покупателей, характеристики товаров схожи, а производители очень дерзкие. Каждый считает свои работы эталоном технической и дизайнерской мысли, поэтому возникает необходимость выделиться за счет бренда, легенды, неосязаемого.

Люди покупают эти автомобили, когда появляются «лишние» деньги. В такой ситуации покупатель смотрит не только на утилитарные возможности продукта, но и на то, что он (покупатель) скажет этой покупкой миру и самому себе. Он отвечает на вопрос о близких ему ценностях, которые разделяет бренд.

Третий немаловажный фактор — автомобиль всегда воспринимался людьми не как стандартный бездушный продукт. Многие автовладельцы дают имена или прозвища своим машинам, иногда даже наделяют их характером. То есть присутствует некая эмпатия в отношениях человека со средством передвижения.

Три этих фактора заставляют производителей заявлять о себе громко и показывать свой характер, играя «за счет партнера».

Mercedes-Benz

Компания Mercedes-Benz образовалась в 1926 году при слиянии брендов Daimler и Benz. Один из основателей концерна — инженер и новатор Карл Бенц — был не только прародителем этой марки, но и основоположником всего автопрома. В 1886 году он запатентовал свое изобретение — первое в мире авто с бензиновым мотором.

Немецкий инженер Готлиб Даймлер разработал двухместную спортивную машину, получившую название Mercedes. Также его компания выпускала авиационные и судовые двигатели. Отсюда логотип — трехлучевая звезда, символизирующая три стихии: воду, воздух и землю. В итоге логотип получил звезду Daimler и лавровый венок — символ Benz, позже упрощенный до круга.

Одним из первых главных инженеров компании был Фердинанд Порше — в будущем основатель собственного знаменитого бренда. Автомобили Mercedes пользовались популярностью у немецкого правительства, поэтому концерн быстро выбился в лидеры.

Разрушенные во время Второй мировой войны заводы почти сразу удалось восстановить, и уже в 1946 году компания возобновила производство. В 50-х годах Mercedes начал выпускать роскошные лимузины ручной сборки. Тогда же бренд был впервые представлен в гонках «Формулы-1».

В 1998 году Daimler-Benz ради выхода на американский рынок выкупил Chrysler. Через 10 лет из-за финансовых трудностей сотрудничество сошло на нет, и немецкий бренд продал акции. До 2005 году автомобили Mercedes были самыми продаваемыми в сегменте премиум-класса. Несколько лет назад руководство концерна поставило задачу вернуть первое место к 2020 году.

Mercedes входит в топ-20 самых узнаваемых брендов мира, поэтому компания может позволить себе обойтись без изображения автомобиля в рекламе. В 2011 году рекламное агентство BBDO установило для концерна билборд возле дороги в Международном аэропорту Тамбо (Йоханнесбург). На белом фоне была надпись «BlueEFFICIENCY» и фирменный логотип Mercedes-Benz со слоганом «Лучшее или ничего».

По мере того, как загрязняющие атмосферу примеси оседали на рекламном щите, на нём проявлялась надпись: «Если бы больше машин имели BlueEFFICIENCY, вы бы не смогли это прочесть». В тот момент бренд рекламировал новую технологию, способную снизить расход топлива и выброса примесей в воздух.

Рекламная кампания «Левое и правое полушария мозга», вышедшая также в 2011 году, демонстрировала, что Mercedes-Benz, как мозг, является сочетанием противоположностей — технологических инноваций и вдохновляющего дизайна:

BMW

Bayerische Motoren Werke, более известный как BMW («Баварский моторный завод») начал работу в 1916 году с производства самолетных двигателей. Отсюда и логотип компании — вращающийся пропеллер на фоне голубого неба. Также белый и голубой цвета — официальные оттенки флага Баварии.

В 1923 году, после Первой мировой войны, компании пришлось остановить производство аэродвигателей и переключиться на выпуск мотоциклов. В 1928 году бренд представил первый автомобиль, миниатюрный Dixi.

Вторая мировая война внесла свои коррективы — BMW свернула производство автомобилей, свела к минимуму выпуск мотоциклов и вернулась к изготовлению самолетных двигателей. В то время на немецких заводах массово производилось оружие. Поражение Германии поставило крест на производстве авиационной техники BMW. На рынок компания вернулась с новыми моделями мотоциклов и автомобилей.

После войны BMW начала выпуск спорткаров. В 1956 году BMW произвела 252 спортивных автомобиля ручной сборки, собранных на основе личных пожеланий каждого будущего владельца.

В 60-е годы компания перенесла производство мотоциклов в Берлин, а в 70-х начала выпуск автомобилей в Южной Африке. Тогда же появились первые модели известных третьей, пятой, шестой и седьмой серий. В 1983 году автомобиль BMW победил на гонках «Формулы-1».

В 2000-х годах BMW поглотил Mini и Rolls-Royce. В 2013 году компания начала новую страницу в своей истории — производство электромобилей.

BMW часто использует продакт-плейсмент — логотип марки встречается в десятках кинофильмов, среди которых выделяется «бондиана». Джеймс Бонд ездил не только на реальных, запущенных в производство моделях. Специально для серии «Золотой глаз» компания создала BMW Z3 roadster со сложной системой оповещения и парашютом:

В России за маркой BMW закрепилось название «Бумер» — вышедший на экраны в 2003 году одноименный фильм сделал автомобиль одним из главных героев боевика. Однако производитель BMW отказался сотрудничать с режиссером, узнав о криминальном характере фильма.

Стоимость бренда также увеличивают звезды, выбравшие автомобили BMW, — фотографии героев светских хроник работают не хуже рекламы. Баварскую марку предпочитают, например, немецкая модель Хайди Клум и американская певица Селена Гомес.

В 2012 году «рекламу» BMW сделал российский премьер-министр Дмитрий Медведев. В сети появился видеоролик, в котором чиновник рассказывает о нововведениях в ПДД, однако пользователи обратили внимание на марку автомобиля за спиной политика.

Audi

Компанию Audi в 1909 году основал немецкий конструктор Август Хорьх, который до этого три года проработал инженером в компании Карла Бенца. Однако сотрудничество с будущим основателем Mercedez-Benz у Хорьх не сложилось, поэтому он открыл свой бизнес.

В 1910 году компания выпустила первый автомобиль Audi-A. Кризис, вызванный Первой мировой войной, серьезно ухудшил дела Audi, поэтому в 1932 году компания решила объединиться с тремя другими фирмами. Новый концерн получил название Auto Union и эмблему из четырех колец:

При разделе Германии после войны город, в котором находились заводы компании, оказался на территории ГДР. Бренд практически перестал выпускать легковые автомобили, занявшись производством грузовиков. В 1958 году объединение выкупил Daimler-Benz, однако компания не стала вкладывать деньги в Auto Union. В 1964 году концерн перешел к Volkswagen (до сих пор ему принадлежит контрольный пакет акции). Этот момент считается вторым рождением бренда. В 1985 году компания вернула себе название Audi.

Обыграв нераскрывшееся кольцо на церемонии открытии Олимпийских игр в Сочи, фанаты концерна опубликовали постер: «Когда четыре кольца — это все что тебе нужно»:

Во время американской президентской гонки бренд обыграл тему дебатов:

Рекламные битвы внутри «большой немецкой тройки»: BMW, Mercedes, Audi

Сергей Кожевниковкреативный директор BBDO Moscow

В премиум-сегменте меньше недостатков в продукте. Это придает уверенность в том, что ответная реакция конкурентов не принесет серьезных репутационных потерь. В конечном счете это игра достойных и равных конкурентов.

Коммуникация, конечно, способна творить чудеса. Она может влюбить в бренд, поднять на пьедестал, создать эмоциональную связь, но только если эти качества заложены в продукте. Это борьба за внимание потребителя, провокация на реакцию конкурента и потребителей, вовлечение в диалог. В этом случае гарантировать можно то, что потребитель однозначно запомнит эту историю.

Зачинщиком рекламной битвы считается компания BMW, которая первой бросила вызов Mercedes в начале 2000-х годов. Баварский концерн разместил билборд, на котором кроссовер BMW X5 предстал в виде хищника (леопарда), а Mercedes ML — в виде жертвы (зебры):

Также вскоре появилась реклама BMW под слоганом: «Mercedes также может принести удовольствие от вождения»:

Эта реклама вышла в 2003 году, в 2005-м BMW впервые удалось обогнать Mercedes по числу проданных автомобилей в сегменте премиум-класса.

Несмотря на то, что именно в 2000-х годах развернулась главная рекламная битва между автопроизводителями, еще в 90-х бренды высмеивали друг друга. Для своей рекламы Mercedes-Benz использовала известную историю, произошедшую в горах Chapman’s Peak. На серпантинной дороге в разное время разбивались десятки водителей. В 80-х годах огласку получил случай, когда с обрыва, потеряв управление, упал и выжил ирландский бизнесмен, сидевший за рулем Mercedes-Benz. Режиссер получил за этот ролик Золотого Льва на каннском фестивале креативности.

Представители BMW скопировали ролик конкурента, наделив его другой развязкой — автомобиль без потерь добрался до пункта назначения. Реклама называлась «Beat the bends» («bend» переводится как «изгиб дороги»). Получилась игра слов: на слух «Benz» и «bends» звучат одинаково.

Mercedes-Benz «подразнил» соперника и в 2010-х годах. BMW, отмечавший в том году 100-летний юбилей, получил от конкурента сразу несколько поздравлений. В одном из них производитель Mercedes напомнил, кто является «лидером люксового сегмента в автомобильной отрасли», а в другом подчеркнул, что бренд на 30 лет старше юбиляра («Спасибо за 100 лет соревнования, предыдущие 30 были действительно скучными»).

Поздравления конкурента не закончились — Mercedes-Benz пригласил сотрудников BMW бесплатно посетить свой музей в Штутгарте с 8 по 13 марта. Тем, кто приедет на автомобилях BMW, пообещали бесплатную парковку — сразу у входа в музей.

Мишенью баварцев нередко становится другой участник «большой немецкой тройки» — Audi. В 2006 году автомобили Audi были признан лучшими в Южной Африке. BMW поздравила конкурента с победой, подписавшись «лучшим автомобилем мира-2006». Производитель Audi тоже публично поздравил соперника, добавив подпись: «От шестикратного победителя гонок Le Mans 24 Hour (2000—2006)»:

К «пикировке» немецких производителей подключился японский производитель Subaru. Поздравив обе марки с победой в конкурсах красоты, он напомнил, что является обладателем лучшего двигателя в 2006 году:

Позже в сети появился постер Saleen с надписью: «Поздравляем BMW, Audi и эту голубую машину с победами во всех этих разных номинациях, в которых вы, ребята, так усердно соревнуетесь. Это очень мило»:

Еще одна битва между немецкими производителями BMW и Audi развернулась в 2009 году в Калифорнии. Концерн Audi представил новую модель Audi A4, разместив билборд: «Шахматы? Нет, спасибо. Я лучше повожу»:

Следом в Лос-Анжелесе появился билборд с открытым призывом к конкуренту: «Ваш ход, BMW». Представитель BMW Santa Monica Дел Монтелл прокомментировал ситуацию: «Когда мы услышали эту идею, влюбились в нее и не стали сопротивляться, приняв участие». Баварцы сделали свой ход, разместив рядом с билбордом соперника гигантский щит: «Шах и мат».

Компания Audi установила новый щит: «Время проверить ваш роскошный значок. Похоже, его время вышло»:

Также рядом с первыми билбордами Audi разместила новую рекламу: «Ваша пешка — не чета нашему королю». Последнее слово осталось за BMW — им стал рекламный баннер с изображением гоночного болида: «Игра закончена».

Покончив с битвой на билбордах, BMW и Audi перешли на видео. Баварцы выпустили рекламу «Прыжок ради удовольствия». Audi ответила видеороликом «Дружеское соревнование».

Чаще всего в «войнах» участвуют BMW и Mercedes или BMW и Audi. Но иногда Audi также позволяет себе пошутить над Mercedes:

В 2010 году маркетинговое агентство Lowe Roche разработало концепцию чехла с автомобилем Audi R8 Spyder. К изображению прилагался текст: «У вас нет Audi R8 Spyder? Теперь вы можете притвориться, что есть. Обмани соседей, а главное, самого себя и представь, что у тебя есть машина мечты. Превосходно подходит для владельцев BMW и Mercedes, чья жизнь наполнена сожалением»:

Евгений Татарниковзаместитель креативного директора рекламного агентства Out Of The Box

На автофорумах и новостных сайтах идет нескончаемый поток «холиваров» между владельцами конкурирующих брендов. Любители немецкой тройки объединяются только для того, чтобы потроллить любителей японского «недопремиума» в лице Lexus, Infiniti и Acura. Это говорит о том, что автовладельцы в основном лояльны к бренду, если речь идет о схожих моделях, конкурирующих в одном форм-факторе и ценовом сегменте.

У чисто маркетинговой борьбы в этом случае основная цель — это новый покупатель. Тот человек, который только что решил приобрести свою первую машину подобного класса или кардинально изменить свою жизнь за счет покупки нового автомобиля.

Все против всех

Борьба рекламных идей и бюджетов развернулась не только между участниками «большой немецкой тройки». BMW пошутил на брендом Jaguar:

Несколько лет спустя новая рекламная схватка развернулась между Mercedes и Jaguar. Немецкий производитель продемонстрировал принцип работы новой системы Magic Body Control при помощи куриц. Грациозно танцуя под музыку, птицы рекламировали плавность движения автомобиля со встроенной подвеской. Пародируя конкурента, Jaguar выпустила свой видеоролик, в котором ягуар съедает курицу: «Волшебный контроль тела? Мы предпочитаем кошачьи рефлексы»:

Mercedes-Benz ответил постером со словами: «Потому что кошачьи рефлексы недостаточно быстрые. Тормозная система Pre-safe». В Twitter производитель Mercedes добавил запись: «Набор вспомогательных систем Intelligent Drive поможет Jaguar сохранить все свои девять жизней».

«Реклама, в которой один бренд атакует другой, изначально предполагает, что такое поведение соответствует его имиджу, — утверждает стратег TBWA\Moscow Василий Макеев. — Это необязательно должен быть премиальный бренд. Рекламные кампании с атакой на конкурирующий бренд имеют имиджевые цели. В таких кампаниях клиенты остро чувствуют лояльность к выбираемому бренду. В случае удачи они склонны себя с ним отождествлять».

Японский бренд Nissan также участвовал в «войнах». Для продвижения моделей Nissan 370z и GT-R марка запустила агрессивную рекламную кампанию, объявив войну немецким концернам. В Великобритании рекламные баннеры японской компании утверждали, что их автомобили более доступные по цене, нежели немецкие конкуренты.

Производители Nissan купили несколько машин соперников и украсили их рекламными надписями. На Audi TT появился текст: «Более дорогой, медленный и менее мощный, чем Nissan 370Z»:

На другом немецком автомобиле Porsche Cayman было написано: «Я мечтаю быть таким же быстрым, как Nissan 370Z». По словам директора по маркетингу бренда Стива Маклиннена, «в Nissan уверены, что 370Z и GT-R могут затмить своих немецких конкурентов».

Следующей мишенью Nissan, выпускающего Infiniti, стала очередная модель BMW. В преддверии Рождества японский автопроизводитель запустил видеорекламу «Рождественский снежок»:

В 2014 году в интернете появились рекламные фотографии якобы от производителя Nissan. Постеры напоминали очередной этап маркетинговой войны японского концерна против Ferrari, Porsche и Lamborghini. В реальности реклама оказалась ненастоящей, но западные СМИ отмечали, Nissan мог бы гордиться поклонниками автомобиля, выпустившими такие креативы:

Случается, что бренд бросает вызов сразу нескольким производителям. В следующем ролике компания Mazda выступает против Porsche и Aston Martin:

Бренд Audi выступил против других автопроизводителей в ролике «Четыре ключа»:

Артур Сарухановглавный редактор сайта «За рулем.РФ»

Шутки в адрес друг друга — в основном западная мода, у нас она не приветствуется. Так исторически сложилось. Кроме того, рекламное законодательство нашей страны не позволяет использовать прямое упоминание конкурентов в продвижении.

Тем не менее, примеры такого продвижения вспомнить можно. Из наиболее удачных могу назвать кампанию с «не вестой» — очень удачный ход «Автоваза», который потом использовали его конкуренты. Мне это больше напоминает историю с постройкой дома — шутку про то, что при строительстве осуществилась мечта не заказчика, а дизайнера.

Это тот самый случай. Агентства компаний просто посоревновались в остроумии, повысили упоминаемость бренда в соцсетях (в первую очередь расчет был на них). Клиентам в данном случае до фонаря».

На рекламную кампанию Lada откликнулись Hyundai, Ford, Citroen, Peugeot, Audi.

Рекламные войны автомобильных брендов (14 фото+7 видео)

Многие вкурсе идущей рекламной войны между BMW и Audi, но мало кто помнит с чего все началось ) попробуем это исправить.
Рекламная война была объявлена именно BMW еще в 2003г. Первый выпад был сделан компании Mercedes: голодный гепард BMW Х5 охотится за зеброй Mercedes ML.


Далее было следующее:

«Мерседес тоже может доставлять удовольствие»
Затем настала череда других «Акула» нападает на ягуара:

Чопорные англичане, балансирующие на грани выживания, решили оставить укол без внимания.
Новой жертвой рекламной атаки стал давний конкурент — Audi:
Все началось с принта BMW: автогигант «мило» поздравлял Audi с победой в конкурсе «Машина года»-2006 в Южной Африке, подписавшись «Победитель конкурса «Машина мира»-2006.

Такую дерзость Audi не могли оставить без ответа:
Audi скрывать обиды не стала, выступив с ответным постером: «Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Машина мира»-2006. От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000—2006).»
Возможно все этим бы и ограничилось, но в эту войну решили вмешаться и другие производители, Subaru:

Третий в этой истории оказался не лишним. Subaru заявило, что BMW и Audi — молодцы, выигрывают конкурсы красоты, а вот «Субару», тем временем, стала лучшей в International Engine 2006 (Лучший двигатель).
Но самым солидный ответ был дан все теми же англичанами:
Переводить и комментировать плакат Bentley, молча поставивший жирную точку в этом забавном споре, полагаю, не требуется.
С тех пор война немного поутихла, пока в 2007 году Audi представила российскому рынку современное нововведение — русифицированный GPS-навигатор:
В ответ, вся рекламная армия BMW не без основания заявила: «Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель».
Audi ответили рекламой своей фирменной системы полного привода quattro:
«Вот что происходит, когда у Вас нет quattro»
У BMW вскоре появилась возможность ответить: «Вот что происходит, когда у Вас есть quattro»
В 2009 году рекламы стали еще более дерзкими и неполикорректными – к радости поклонников. Очередной виток конфронтации ознаменовался в США выпуском рекламного щита Audi с вызывающим слоганом «Твой ход, BMW!»:
Конечно же, рекламщики из BMW не смогли остаться без ответа. Обратившись за помощью к местному рекламному агентству Juggernaut Advertising, BMW делает тот самый «Ход конем», разместив свой биллборд BMW M3 со слоганом «Checkmate» (Шах и мат) прямо напротив щита Audi на противоположной стороне улицы.
Можно было только догадываться, что на это сможет придумать Audi, но то, что ответ последует никто и не сомневался. Хотя баварские производители уже давно перешли на личности, представить, что контратака соперника будет настолько «дерзкой», вряд ли кто-то мог вообразить. Причем, адресована она скорее в адрес маркетологов, нежели потребителей.
На сей раз на билборде Audi изобразили свою гордость – R8, а рядом приписочку ‘Time to check your luxury badge. It may have expired.’ (Время проверить твою ‘люксовость’. Возможно, ее уже нет).
Следует признать, что R8 – это смелое и дерзкое решение, с которым M3 бороться будет нелегко.Впрочем, будем ждать ответа BMW.
На видео фронте тоже все весело.
Сначала BMW представил креативное видео, не постеснявшись открыто продемонстрировать логотип конкурента.
В Audi не прыгнешь, как в BMW!
Обычному потребителю может показаться, что враждующие бренды готовы разодрать друг другу глотки, однако на деле эта конфронтация лишена всяческой злобы. Напротив, присутствует легкость, задор и тонкий юмор. В итоге победная борьба за внимание покупателя рождает креативы, по уровню воздействия намного более сильные, нежели обычная реклама. Здесь нет проигравших — свою долю славы и внимания отхватит каждый. «Товарищеская партия в рекламные шахматы», думаю, это можно назвать и так.

Рекламная война автогигантов

За этой рекламной войной с интересом следит весь мир. Ее развязал баварский концерн BMW в 2003 году. Сначала атаки были направлены на Mercedes. В первой рекламе был изображен кроссовер BMW Х5 хищного леопардового окраса, преследующего «зебру» — Mercedes ML.

Потом BMW выпустил еще одну рекламу с изображение автовоза Mercedes, везущего легковые BMW, с вызывающей припиской: «Mercedes тоже может доставлять удовольствие». Эти выпады баварского концерна Mercedes оставил без ответа, видимо, полагая, что негоже крутому парню реагировать на ребячьи шалости.

Затем BMW напал на Jaguar. На рекламном изображении эмблема ягуара на капоте развернута в противоположную сторону — дескать, Jaguar, не выдержав конкуренции, трусливо удирает от баварца. Но Jaguar, у которого в то время дела шли не очень хорошо, тоже проигнорировал эту атаку.

Тогда BMW переключился на Audi. И тут началась занятная перестрелка. Сначала появился плакат, изображающий автомобиль BMW 3-й серии с поздравительной надписью: «Поздравляем Audi с получением титула Южноафриканский Автомобиль Года 2006» и вызывающей подписью: «От обладателя титула Мировой Автомобиль Года 2006».

Практически сразу появился ответ четырех колец: «Поздравляем BMW с получением титула Мировой Автомобиль Года 2006». И подпись: «От шестикратного победителя круглосуточных ралли Le Mans 2000-2006».

Затем в рекламную перестрелку вступил Subaru и опубликовал следующий принт: «Мы рады за Audi и BMW, которые победили в автомобильных конкурсах красоты. От производителя лучших в мире двигателей по версии International Engine 2006».

Наблюдая за шаловливыми играми собратьев по цеху, не удержался от демонстрации своего превосходства и Bentley, вероятно, надеясь поставить точку в этом споре:

Однако соперники успокаиваться не собирались. В 2007 году Audi представил российскому рынку своевременное нововведение — русифицированный GPS-навигатор.

BMW тут же отреагировал: «Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель».

Audi ответил рекламой своей фирменной системы полного привода Quattro — на фотографии изображены автомобиль BMW в кювете, удаляющийся Audi и надпись: «Вот что происходит, когда у Вас нет Quattro».

Ответ BMW не заставил себя долго ждать: «Вот что происходит, когда у вас есть Quattro».

В 2009 году на центральной улице одного из городов южной Калифорнии появился рекламный плакат Audi с надписью «Полностью обновленная Audi A4. Твой ход, BMW». И уже через неделю BMW повесил рядом свой ответ — большой билборд с изображением BMW M3 и надписью: «Шах и мат».

В ответ на краткую и емкую фразу баварцев, Audi разместила еще куда более задиристую рекламу. На сей раз на билборде Audi изобразили свою гордость – R8 с припиской: «Время проверить твою люксовость. Возможно, ее уже нет».

Также Audi представила атомобильный чехол с изображением Audi R8 в полный размер. Сопутствующий рекламный текст гласил: «У вас нет Audi R8 Spyder? Теперь он может у вас появиться. Разыграйте соседей и себя, думая, что у вас есть автомобиль вашей мечты. Чехол идеально подойдет для владельцев автомобилей BMW и Mercedes, чья жизнь наполнена сожалениями».

Следует признать, что R8 – это смелое и дерзкое решение, с которым бороться будет нелегко. Впрочем, война еще не закончена, поэтому будем ждать ответа BMW.

Среди известных автомобильных брендов открытая рекламная война с конкурентами уже не представляется чем-то изумительным и неожиданным. Открытые «наезды» автомобильных брендов друг на друга продолжаются около 7 лет. Конечно, есть примеры и более ранних войн авто производителей, но они не на столько масштабны и агрессивны, нежели в последнюю семилетку.
Начало рекламной войны крупнейших производителей авто в мире положила компания BMW в 2003 году, когда решила сравнить себя с Mercedes посредством рекламного принта — «погоня леопарда за зеброй». Думаю, излишни пояснения, кто окажется быстрее. Рекламный принт, где ВМW Х5 гонится за Mercedes МL покорил Cannes Lions в том же далеком 2003 году.

Далее, BMW выпустила очередной провокационный принт против мерседеса под названием «Mercedes тоже может доставить удовольствие от вождения».
В 2006 году компания BMW решила подразнить знаменитого Ягуара(Jaguar). На представленном макете автомобиль BMW сильно напугал кошечку не капоте Ягуара, опять же показывая своё превосходство над авто данной марки.
После признания BMW мировым авто в 2006 году, он мило поздравил Ауди с победой на конкурсе в Южной Америке, где та стала машиной года.
AUDI не стала стерпеть столь наглого унижения и решила создать ответный постер для БМВ, в котором говорилось: «Поздравляем лучшую машину 2006 года БМВ. От шестикратного победителя гонок Le Mans 2000-2006».
На фоне происходящих событий решила засветиться и компания Субару. Её реклама повествует: «Мы рады за Ауди и БМВ, победивших в авто конкурсах красоты. От победителя в International Engine 2006″(Лучший двигатель).
Рекламная междоусобица получила широкое освещение во всевозможных СМИ. Некоторые авторы приписывают к последним 3 принтам еще одну провокационную рекламу от компании Bentley. Скорее всего, это фэйк, но постер отлично вписывается к данной подборке.
Одним из самых известных рекламных видео в борьбе с конкурентами отметилась компания Ауди с простым, но гениальным рекламным роликом, которым «переплюнула» сразу 4 автомобильных бренда:
В начале 2009 года в Южной Калифорнии появился билборд Audi A4 с вызывающим слоганом «Your move, BMW» (Твой ход, BMW).
В апреле 2009 года концерн BMW нанес ответный сокрушающий удар: напротив билборда Ауди на противоположной стороне дороги появился билборд BMW М3 со слоганом «Checkmate» (Мат). Видимо, креаторы Ауди не подумали заранее о таком ходе конкурента.
В том же 2009 году Ауди в новом рекламном ролике посмел сравнить свою новую модель R8 с Ferrari. Действие видео-ролика происходит в итальянском городке Maranello, так называемом «Городке Ferrari».
В преддверии Олимпийских игр в Ванкувере компания Ауди выпустила 2 рекламных ролика, предназначенных для трансляции по ТВ на время соревнований. Споты специально выполнены в агрессивном духе конкуренции и соперничества, свойственным любой борьбе, как за достижения в спорте, так и за долю на рынке.
В споте «Break the Spell» (Разрушить чары) немецкий автоконцерн заявляет, что продажи Ауди растут быстрее, нежели продажи БМВ, Мерседес и Лексус. Ролик показывает зомбированных рекламой или общественным мнением владельцев авто конкурентов, которые приобрели БМВ потому, что он отражает их сущность, а так же заставляет соседей завидовать, Лексус потому, что он надежный и соответствует определенному стилю жизни, Мерседес потому, что звездочка на капоте — это главная цель многих бизнесменов. Однако, чары разрушаются, когда мимо проезжает Ауди. Слоган: «Чары разрушены. Audi растет быстрее, чем BMW, Mercedes и Lexus».
Ролик «Friendly Competition» (Дружеское соревнование) повествует о том, что в любом состязании есть победители и проигравшие. И, как показал рейтинг авто журнала «Car and Driver», проигравшим на этот раз стал БМВ.
Неугомонный Audi буквально пару недель назад выпустил новый ролик, в котором снова «наезжает» на других авто производителей, в очередной раз выступая в качестве инициатора нешуточных рекламных баталий.
Новый спот под названием «Goodnight» (Спокойной ночи) желает добрых снов старомодной роскоши Мерседеса и доброго утра инновациям, вдохновению от Ауди. В рекламном ролике говорится о том, что Мерседес — это лишь сказка, о которой мечтают все мальчики в детстве. Ауди не стесняется называть конкурента устаревшим, ханжеским и предсказуемым.
Слоган: «Совершенство роскоши».
Однако, Мерседес, не стал тратить силы и нервы на создание ответного видео для Ауди. Агентство Jung von Matt/Alster несколько дней назад выпустило для Mercedes Benz прекрасный имиджевый спот об автомобиле мечты каждого состоятельного мужчины. Основная идея новой кампании заключается в том, что даже самым богатым и искушенным людям во всем мире теперь снова есть, о чем мечтать.
На этом рекламные баталии автомобильных брендов не заканчиваются, они только набирают свои обороты. Если вы хотите быть в курсе происходящих событий, то подписывайтесь на мой журнал и следите за обновлениями.