Автомобили для путешествий

Автомобили для дальних поездок: топ-10

Статья о самых хороших автомобилях для дальних поездок, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о важных нюансах путешествий на машине.
Содержание статьи:

  • Плюсы и минусы некоторых типов автомобилей
  • Самые удобные машины для путешествий
  • Видео о важных нюансах путешествий на колесах

Автомобильные путешествия имеют ряд преимуществ перед иными видами передвижения: мобильность, свобода графика, отсутствие зависимости от общественного транспорта, любое количество багажа.
Если автолюбитель хотя бы дважды в год совершает подобные вояжи, то он должен выбирать для приобретения именно автомобиль, готовый к длительным переездам.
Модель, предназначенная для городского режима, может горько разочаровать своего владельца во время поездки. Поэтому следует учитывать наихудшие условия эксплуатации, в которые может попасть машина, тщательно взвешивая все преимущества и недостатки каждого варианта.

Плюсы и минусы некоторых типов автомобилей

Седан

Подобные машины не привлекают к себе внимания, что в дороге не вызовет ненужного интереса дорожных преступников и угонщиков. Они дешевле в обслуживании и ремонте по сравнению с внедорожниками, уверенно держат дорогу и не отличаются прожорливыми аппетитами.
К недостаткам следует отнести не самый вместительный багажник и недостаточно просторный салон. В путешествии может возникнуть ситуация, когда не найдется места для ночлега или разразится страшная непогода, которую необходимо будет переждать. Поэтому машина должна предоставить достаточно места водителю для комфортного отдыха в любое время и при любых условиях.

Минивэн

Идеальный вариант для путешествия в одиночку или большой семьей. Его грузовая часть может служить спальным местом, большой салон и багажник позволят взять с собой максимум вещей и отсутствовать дома неделями, а высокая посадка дает отличный обзор дороги.
Недостатком можно назвать большой вес самого автомобиля, который вызывает сложности при маневрировании, особенно для неопытных автомобилистов, увеличивает расход топлива и может привести к опрокидыванию при аварии.

Внедорожник

Само название говорит о предназначении машины для дальних вояжей и любого качества покрытия. Практически все внедорожники обладают комфортабельными салонами, сиденья в которых легко превращаются в спальную поверхность. Предполагается ли выезд на природу, охоту, рыбалку или же в экскурсионный тур по России или Европе, внедорожник надежен, ремонтопригоден и очень удобен.
Вот только из-за большого веса и полного привода расход топлива может составить существенную часть отпускного бюджета.

Универсал

Оптимальный аппетит, хорошая вместимость багажника и салона, маневренность и ремонтопригодность делают универсалы отличным выбором для поездки. Вот только если речь идет о культурном отдыхе, так как для бездорожья такие автомобили плохо приспособлены.
В список не вошли кемперы и караваны, так как они являются слишком специализированным видом транспорта, пригодным только для путешествий. Чрезмерно высокая стоимость и невозможность использования в городе выделяют их в особую категорию автомобилей, не подходящих для каждодневной эксплуатации.
После анализа рынка автомобилей, продающихся на территории России, были выявлены следующие лидеры, чьи технические показатели и уровень расхода топлива делают их идеальными представителями для активного отдыха.

Самые удобные автомобили для путешествий

10 место. SsangYong Stavic


Достойный внедорожник, который своими функциональными возможностями завоевал сердца автомобилистов. Мощная полноприводная модель с рамной конструкцией обладает вместительностью, сравнимой с минивэном, и коробкой передач с демультипликатором.
Он не перенасыщен современными технологиями, кроме самых необходимых, вроде навигатора и круиз-контроля. Зато ему не страшны никакие перемены погоды и перепады температур, он проберется по проселочной дороге, потратив всего 6,9 л топлива.

9 место. Subaru Outback


Комфортабельному 5-дверному универсалу позавидуют некоторые внедорожники: полноприводный монстр длиной в 4775 мм позволяет закрепить на своей крыше не только вместительный багажник, но и велосипеды, снаряжение для активного отдыха и даже байдарку.
Его 65-литровый бензобак, расходует автомобиль 6,7 литров по трассе, что избавит от дозаправки на протяжении как минимум 900 км.

8 место. Honda Accord


Российскому автомобилисту чуждо такое понятие, которое широко применяют американцы к подобным моделям – семейный седан. Мягкая подвеска, обеспечивающая убаюкивающе комфортное передвижение, просторный салон, качественная мультимедийная система в совокупности превратят дальний марш-бросок в увлекательное приключение.
Его 180-сильный мотор не брезгует бюджетным 92-м бензином, расходуя за каждую сотню километров 6,2 л.

7 место. BMW 740d xDrive


Кого-то удивит присутствие в списке шикарного 4-миллионного представительского седана. Однако этот полноприводный гигант, весящий 2 тонны, потребляет ничтожные 5,9 л дизеля на трассе. Эта модель – образец гармоничного сочетания мощности с экономичностью, премиального автомобиля, на котором вполне можно отправиться в отпуск. Безусловным недостатком является его ценник, который не позволит оставить машину на неохраняемой стоянке придорожного мотеля.

6 место. Renault Logan

Неплохой бюджетный вариант, уже зарекомендовавший себя на отечественных ухабах. Внешность малютки обманчива – внутри в нем достаточно места и для пассажиров, и для багажа. Скромный двигатель на 82 л.с. не предназначен для скоростных перемещений, зато он очень рачительный хозяин – всего 5,8 литров.

5 место. Peugeot Partner Tepee

Российские автолюбители привыкли называть машины с подобным кузовом «каблучками». Французы же считают это грамотной комбинацией коммерческого и пассажирского транспорта. Высота кабины такова, что в ней можно даже стоять, а ниши и кармашки для хранения вещей очень пригодятся для размещения необходимых мелочей.

Автомобиль оснащен удобными сдвижными дверьми, а внутреннее устройство при необходимости позволяет пассажиру с переднего сиденья переместиться назад, не создавая помехи водителю и не требуя остановки.
Дизельный двигатель требует не более 5,2 л топлива на сотню километров в смешанном режиме.

4 место. BMW X3 20d MT

Баварец способен преодолеть 1,3 тыс. км без дозаправки, что является весьма неплохим показателем. При внушительных размерах владельцы отмечают хорошую маневренность и управляемость, уверенную сцепку с дорогой даже на высокой скорости. Устойчив к перегреву и переохлаждению, не подвержен поломкам, а благодаря высокому клиренсу не боится проселочных дорог.
Немецкие инженеры традиционно безупречны в изготовлении экономичных турбодизелей, которые сдерживают аппетит даже такого тяжелого автомобиля. При загородном цикле расход топлива ограничивается 5 л. и 6,7 – в городском при объеме бака в 67 литров.

3 место. Ford Galaxy

Этот минивэн буквально создан для активных вылазок за город или экскурсионных туров разной степени дальности. Он имеет достаточно пространства для размещения большой компании или членов семьи, благо и багажное отделение готово вместить любой объем вещей. Все сиденья независимы друг от друга и обладают функцией горизонтального складывания, благодаря чему пассажиры с легкостью перенесут даже ночной переезд. А панорамная крыша позволит наслаждаться звездным небом чужих городов.
Не меньше порадует автомобилиста дизельный двигатель, расходующий не более 5 литров по трассе. При 140-сильном агрегате такая экономия окажется очень существенной, позволив более приятно потратить средства во время отдыха.

2 место. Nissan Qashqai

Замечательное сочетание цены с качеством при более чем достойной проходимости и размере внутреннего пространства. Несмотря на компактный внешний вид, в нем поместится и небольшая компания, и молодая семья, а 430-литровый багажник разместит чемоданы и снаряжение для активного времяпрепровождения.
Электроника автомобиля способна синхронизироваться с любыми гаджетами, не дав пассажирам заскучать в дороге. Кроме того, владельцы отмечали качественную навигацию, бесстрашную перед лицом любых окраин.
Из двигателей, безусловно, следует выбрать дизельный, чей расход в 4,5 литра очень пригодится для дальнего пути.

1 место. Volkswagen Golf

Этот 5-дверный хэтчбек одинаково уверенно чувствует себя на трассе, в городских лабиринтах, а также на самых разнообразных видах дорожного покрытия. Пассажиры оценят хорошую звукоизоляцию, позволяющую отдохнуть без шума дороги, а усовершенствованное адаптивное шасси легко подстраивает способности машины под желания владельца.
При не самых компактных размерах он имеет очень скромный аппетит – 4,2 литра.
Важные нюансы автомобильных путешествий — в видео:

Тест «Правописание н-нн в различных частях речи». (Для слабоуспевающих детей).

Задание 14

Н и НН в суффиксах различных частей речи

Укажите все цифры( цифру), на месте которых пишется НН.

1) После длительного путешествия по России художник Айвазовский задержался в Крыму, который с этого времени стал местом его постоя(1)ого жительства: здесь им были построе(2)ы художестве(3)ая мастерская и дом.

2) В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже(1)ы новые художестве(2)ые тенденции – интерес к классической ясности, внутре(3)ей гармонии.

3) Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и стари(5)ых преданиях писатель нашел темы и сюжеты для своих произведений.

4) Подпоручик Ромашов, главный герой повести, сомневается в осмысле(1)ости самого существования армии- с ее уставами, учениями, гаризо(2)ой и казарме(3)ой повседневностью.

5) В ярко освеще(1)ых витринах выставле(2)ы украшения из драгоце(3)ых камней, сдела(4)ые на местной фабрике.

6) На картине Ф.Васильева изображе(1)о взволнова(2)ое, бушующее море, исполне(3)ое силы и величия.

Укажите все цифры (цифру), на месте которых пишется Н.

7) На картине Айвазовского мы видим, как о песча(1)ый берег бьется волна, вдали на рейде изображе(2)ы корабли с убра(3)ыми парусами.

8) И густое молоко, льющееся из глиня(1)ого кувшина, и пыщный каравай в искус(2)о сплете(3)ой корзине, и сползающая салфетка выписа(4)ы художником во всех деталях и с особой выразительностью.

9) Мы вдыхали очище(1)ый после грозы воздух, густо пропита(2)ый пря(3)ыми запахами суше(4)ых на солнце яблок и коше(5)ых трав.

10) Обращение А.Радищева в «Путешествии из Петербурга в Москву» к народной музыке не только оправда(1)о художестве(2)ыми особенностями, но и подкрепле(3)о просветительскими выводами.

11) Некоторые картины Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.

12) В сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина символом крестьянской России, замуче(1)ой эксплуататорами, является образ Коняги из одноимён(2)ой сказки – крестьянского труже(3)ика, источника благ и жизни для всех.

13) Судьба художника, Мастера, представле(1)а в романе «Мастер и Маргарита» и как вечная общечеловеческая драма, и как индивидуальная трагедия совреме(2)ого человека, выстрада(3)ая самим М.Булгаковым.

14) До наших дней в архивах сохранились подли(1)ые счета, предъявле(2)ые художнику за доставле(3)ые ему масля(4)ые краски.

КЛЮЧИ к заданию 14

№ задания

ответы

1, 3

2,. 3

Сообщества ›
Драйвер-Путешественник ›
Блог ›
Полгода в путешествии по России.(Большой пост обо всём) Часть 1.

Дорогие товарищи Драйверы-Путешественники, ещё раз приветствую вас!)

Вчера я некорректно сделал запись в сообществе, посему извиняюсь, и сегодня исправляю свою ошибку. Дело в том, что вообще-то, я просто поделился с читателями своего БЖ некоторыми мыслями, после полугода нахождения в поездке по России, и изначально даже не думал выкладывать сие творчество в каких-либо сообществах. Я обычно никакие свои посты ни в каких сообществах не выкладываю — как-то привычки нет, не хочется быть назойливым. Но знакомые ребята мою заметку почитали и сказали мне, что некоторые полезные наблюдения в ней есть и потому она может быть любопытна читателям этого замечательного сообщества, поэтому «надо сделать репост»)

Вот и пролетели 6 месяцев с того момента, как мы с Наташей отправились в путешествие по нашей родной стране. Перед выездом, нам казалось, что, когда мы выйдем из бешеного ритма современной городской жизни, время замедлится и этот год в экспедиции будет тянуться долго долго. Также долго, как в детстве, летние дни школьных каникул, когда не было мобильных телефонов и, проснувшись часов в 10 утра, ты успевал пешком обойти пол города и вытащить на улицу всех друзей. А потом вы вместе ехали на озеро, катались на скейтах или велосипедах, играли на школьном дворе в футбол или волейбол, затем сидели в чьём-нибудь дворе и кадрились к девчонкам, кто-то бухал, кто-то учился играть на гитаре, а день всё не кончался и не кончался… Но мы ошиблись — эти полгода пролетели как один миг! И вот, что мы и имеем, к настоящему моменту:

Полный размерТерский берег Кольского полуострова, вид на Кандалакшский залив.
Про наш путь.
С момента выезда из Жуковского, мы проехали через Санкт-Петербург до Карелии. Почти месяц колеся по карельским заповедникам, мы выбрались на трассу «Кола» и по ней добрались до Мурманска, откуда делали вылазки на полуостров Рыбачий(где воплотилась одна наша мечта — полюбоваться северным сиянием) и в посёлки Териберка и Дальние Зеленцы. Затем, заглянув на восхитительный Терский берег Белого Моря, мы стали возвращаться на юг, к Нижнему Новгороду, ведь нас уже ждали на мероприятии «Соболиные тропы 2016». Там мы увидели родной для нашего Соболя завод ГАЗ, познакомились с представителями предприятия, с многими отличными ребятами соболеводами и вообще классно провели время. Оттуда мы направились в Казань, через Чувашию и Марий-Эл. Зима неумолимо приближалась, поэтому мы, вслед за перелётными птицами, продолжили наш путь на юг, и, проехав по маршруту Ульяновск — Самара — Пенза — Липецк — Воронеж — Белгород — Ростов-на-Дону — Краснодар, мы добрались до любимого мною с детства Крыма, который зимой оказался по-своему прекрасен. Объехав его по периметру, мы вернулись на континент и через Анапу, Новороссийск, Геленджик, Туапсе добрались до Сочи, где остановились пожить в гостях у брата моего одногруппника по колледжу, чтобы переждать самые холодные месяцы среди зеленеющих пальм и бамбука и заодно заработать немного денег на дальнейшую часть путешествия.

Про наше самочувствие(физическое и психическое).
Как я уже говорил, до этого путешествия мы никогда не ездили так далеко и надолго(тем более на Соболях). Самые дальние наши поездки были на Ховере, на недельку на Должанскую, в Малый Утриш, на Тарханкут или в Польшу, что конечно не идёт ни в какое сравнение с нынешним путешествием. Поэтому до выезда, у нас было много опасений — «Как мы будем спать? Что мы будем есть? Какие нам будут встречаться люди? Где мы будем мыться? Как будет вести себя ГАЗ Соболь?» и другие. В целом вся эта поездка виделась чем-то экстремальным, какой-то постоянной борьбой и преодолением себя. Но, к счастью, эти полгода прошли в режиме «сухопутный круиз для пенсионеров», потому что особо преодолевать было нечего. В физическом плане у нас всё отлично, так как все базовые потребности человека(сон, еда, гигиена, секс, социализация, уровень двигательной активности) у нас сейчас удовлетворяются лучше, чем дома:

Полный размерЗдоровый сон — залог хорошего начала каждого дня. Спроектировано всё специально под нас, поэтому нам очень удобно.
1) Сон. В поездке нам не нужно рано вставать, так как мы не ходим на работу, в привычном понимании, и у нас пока нет маленьких детей, требующих ухода и внимания почти круглосуточно. Также мы не поставлены в жёсткие графики, как большинство других путешественников, которые часто в день проезжают по 1000км и более, так как ограничены по времени парой недель, а проехать хочется подальше и увидеть побольше. Только сейчас, с конца декабря, когда мы устроились на работу, мы, 2 дня через 2, встаём рано — я в 8, Наташа в 9. За 2 рабочих дня не так сильно устаёшь, поэтому за 2 следующих дня выходных восстанавливаешься быстро. А учитывая моральный подъём, потому что работа новая, новые люди, новая интересная информация и главное — понимание, что уже через месяц всё это закончится, и ты отправишься в дальнейший путь — всё это не кажется сколько-нибудь утомительным и сна вполне хватает.

Кроме того, в Соболе у нас получилась очень удобная кровать — абсолютно ровная, достаточно длинная и широкая, с полноценными подушками, матрацем, одеялом и даже мягким пледом. Мало того, в прохладное время, она ещё и отлично прогревается, за счёт того, что ребята из АнВиРа грамотно проложили под ней воздуховоды от автономного отопителя Планар. И, так как в прошедшие 6 месяцев, ночевали мы большую часть дней за городом, в лесах или на берегах водоёмов, в тишине и на свежем воздухе, мы сладко спали даже больше, чем нам хотелось бы, с точки зрения выполнения полезных дел. Каждый вечер мы планировали, что завтра непременно встанем пораньше, чтобы сделать красивые фотографии в утреннем свете, всё успеть, проехать дальше, больше пообщаться с новыми людьми и тд. Но каждое утро мы нежились под одеялом, а на слабые возмущения сонного рассудка, отвечали словами Наташиной бабушки, которая говорила — «Я всю жизнь пахала на 3х работах и думала, что на пенсии отосплюсь. А теперь у меня давление скачет и потому бессонница, так что спите, ребята, пока спится»)) Засыпаем мы при этом тоже не очень поздно, так как телевизор не смотрим, за компьютером не сидим и, когда темнеет, мы готовим, моемся, ужинаем и ложимся, перед сном делая записи в дневник поездки, чистим флешки на камерах и читаем книжки. Полный размерНачальник службы снабжения, на боевом посту)
2) Еда. С питанием у нас тоже полный порядок. Отлично выспавшись, мы обязательно вкусно завтракаем. Понятие «вкусно» у всех разное, но лично мы предпочитаем утром готовить: яичницу с разными доп. ингредиентами(хлеб, бекон, колбаска, томаты, болгарский перец, зелень и т.д), горячие бутерброды с сыром, разные каши. Всё это «лакируем» напитком по настроению: чай травяной/зелёный/чёрный с лимоном и без, иван-чай, какао/цикорий/кофе с молоком. Иногда достаём из холодильника и доедаем вчерашний ужин, если приготовили больше, чем смогли сразу съесть. Полный размерЗавтрак с видом на Финский залив.
Обед мы, как правило, пропускаем, так как днём всегда заняты дорогой до нового места или делами на этом самом месте, если приехали накануне — гуляем, снимаем, общаемся с новыми людьми. Так как большая часть нашего пути пришлась на осень и зиму, то световой день был достаточно короткий и тратить его на готовку обеда и его употребление, совсем не хотелось.
Потратив за день много энергии на физические действия и переваривание новой информации и впечатлений, мы хорошенько ужинаем, обычно около 9-10 часов вечера. Опять же спасибо ребятам из АнВиРа и лично Анатолию Рудову, за то, что спроектировали и построили нам хороший кухонный блок в Соболе. Во встроенной мойке из IKEA, кран в которой подключен к 2м бакам по 20 литров(нам их хватает примерно на неделю), а слив выведен под днище машины, мы моем посуду(экологичным моющим средством) и продукты. На большой столешнице мы их нарезаем, а затем готовим на газовой плитке Solaris Plus. Плитка классная, потому что компактная, может работать как от маленького баллончика, так и от большого бытового и при этом даёт хороший равномерный жар, так как обладает необычной конфоркой в мелкую дырочку, благодаря чему огонь идёт по всей поверхности, а газа тратится не много. У нас она подключена к баллону на 10 литров, которого нам хватает на 2 месяца. Правда выявилась одна небольшая проблема — недавно у нас в стране ужесточили правила техники безопасности, поэтому теперь заправить бытовой газовый баллон(даже если он абсолютно новый, в отличном состоянии и заправлять не до конца) можно на очень редких заправках и только по вежливой личной просьбе к заправщику, который соглашается это сделать.
Готовим мы на ужин еду не хуже, а иногда даже лучше, чем дома. Супы — овощные, куриный и из консервов(рыба или тушенка). Второе — жарим/тушим мясо(куски, котлеты, фарш)/курицу/консервы, с гарниром — картошка, макароны, гречка, рис, кус-кус. Лучше, чем дома, всё это становится, когда удаётся не просто купить все эти продукты в ближайшем магазине, вроде Пятёрочки и Магнита, которые сейчас есть практически в каждой деревне, а когда попадаются свежайшие местные продукты, такие как рыба на Селигере или в Мурманске(там ещё божественное мясо краба), грибы(отборные белые) и ягоды в Карелии, свои яблоки/кабачки/огурцы/картошка, которыми нас угощали под Питером, в Кандалакше, в Вадинске и тд. С собой у нас всегда недельный запас еды, так как никогда не знаешь, где захочется(или случится) задержаться подольше и когда в следующий раз окажешься у магазина. Где мы всё это храним? Ну мы же едем нас Соболе, там места хватит для еды и на месяц, если захотеть)) Скоропортящееся в холодильнике Waeco, который может морозить до -18градусов, остальное в полочках.
Полный размерТаких свежих и бодрых грибочков, дома, не выезжая из города не поешь. Но в Карелии их тоже никто не ест — подберёзовики и подосиновики там не в чести. Только белые, только хардкор!))

Кстати, об угощениях! Эта часть нашего рациона заслуживает отдельного упоминания) Дело в том, что в нашем путешествии мы выяснили, что миф о гостеприимстве русских людей — вовсе и не миф. В наши дни всё ещё очень много открытых и радушных людей, которые затаскивают тебя к себе в дом и кормят на убой, даже если ты сопротивляешься) По крайней мере нам встречаются именно такие и потому нам с Наташей кажется, что за время поездки мы не только не похудели, но даже немного потолстели) Надо будет взвеситься по приезду домой) И конечно, такие тёплые встречи с угощениями сильно экономят наш небольшой бюджет, о котором я скажу ниже.

Вы ещё не устали читать?) Тогда продолжаем)…

3) Гигиена. Когда вы отлично поспали и хорошо поели, спустя некоторое время, у вас возникает естественное желание сходить в туалет. И тут мы с Наташей ни разу не пожалели, что пожертвовали значительной частью полезного объёма в машине и сделали отдельную туалетно-душевую комнату. Во-первых это всё-таки место некого уединения с собой)) Иногда, каждому человеку хочется выйти в отдельную комнату, закрыть за собой дверь и побыть одному, подумать о высоком, о тщетности бытия и тд) И в нашем Соболе такая возможность есть) Мы используем биотуалет Thetford PortaPotti, он компактный, легко чистится, удобный и герметичный, потому изолирует все запахи. Мало того, в этой комнате у нас хорошее освещение и выведен воздуховод от автономки, поэтому даже когда на улице ночь, мороз, шквалистый ветер гнёт деревья или льёт холодный дождь, вы сидите в тепле и удовлетворяете одну из своих базовых потребностей с комфортом, ставшим уже необходимым для нас, изнеженных жителей 21го века. Мы с Наташей даже смеялись, будучи на полуострове Рыбачий, что, возможно, никто там не ходил с таким комфортом в туалет, как мы))

Полный размерПолуостров Рыбачий. Если льёт холодный дождь и ветер лупит с Северного Ледовитого океана так, что раскачивает машину, то холодно становится от одной мысли, что надо было бы выйти из машины в туалет. Да и осквернять чувствительные мхи нет никакого желания, поэтому все дела лучше делать в машине и увозить содеянное с собой))

А после всех дневных дел(в т.ч. и описанных выше:)) — нескольких часов дороги, прогулок по горам и лесам с рюкзаком, штативом и пр, вам захочется помыться. Ну лично нам хочется. И с решением этой задачи у нас тоже пока не возникало никаких проблем. Мы мылись 3-мя способами:
а) В машине. Когда находимся вдали от цивилизации, в лесах-полях. В летний период, прямо на улице, открыв двери багажного отсека на 90 градусов и поливая себя водой из душа, которая в машине сама нагревалась примерно до температуры тела. В зимний период внутри машины, причём сначала выставляя туалет на улицу, а затем приспособились оставлять его внутри, потому что места в душевой хватает. Но вот не хватает нам для полного счастья подогрева воды прямо в 20-литровом баке, от которого питается душ. Поэтому приходится нагревать её на газу и потом поливаться из кружечки. Это, конечно, не 21-й век, но 19 веков до этого, и половину 20го века, наши с вами бабушки и дедушки так прожили и не очень-то тужили, так что и мы наше путешествие закончим, наверное, с такой системой, а когда вернёмся домой, снова пойдём на работу, тогда и подумаем, как обустроить систему подогрева.
б) В хостелах. В наши дни хостелы есть практически в каждом городе и во многих доступна функция помывки, отдельно от проживания. Просто находим в яндекс.навигаторе ближайшие хостелы, обзваниваем и спрашиваем, можно ли у них воспользоваться душем. Цены варьируются от 50р(SkyHostel г.Севастополь) до 150р(Навигатор г.Казань) с человека. Если нужно, в хостелах также часто доступны стиральные машинки, обычно по 50р за стирку.
в) В гостях. Гостеприимство наших соотечественников распространяется не только на еду, но и на горячую воду и спальные места. Как я уже говорил, все, кого мы до сих пор встречали, относятся к нам как родным, зовут к себе и предлагают купаться-плескаться и оставаться ночевать, даже если мы не хотим(привыкли к Соболю, в нём уже, как у себя дома).

Полный размерКогда исполняются мечты и тебя переполняют эмоции, формируется энергия, которой хочется поделиться с близким человеком) И есть один способ, при котором обмен энергиями происходит в наиболее ощутимой и приятной форме))
4) Секс. Основной инстинкт и ещё одна из базовых потребностей человека, как и у всех животных, заложенная в генах с момента его зарождения, а в 21-ом веке доступная для обсуждения. Но обсуждать здесь нечего) Ежу понятно, как у вас с этим будут обстоять дела, когда вы женились по любви чуть более года назад; вы не испытываете никаких стрессов; у вас нет завала на работе(как и самой работы); вас не утомляет начальник/родители/домашние проблемы; вы выспались, сыты, умыты; вы каждый день находитесь в новом романтичном месте — на берегу озера/моря, на вершине горы, на лесной поляне, в чистом поле; и там смотрите закаты/рассветы/северное сияние, сияние миллиона звёзд на небе или огней ночного города у ваших ног; и всегда у вас под боком удобная кровать 190х120см) Конечно, при таких условиях, у вас всё будет хорошо в этом плане))
Полный размерОдин из карельских закатов. Тишина, красота, свежий воздух, вкусный ужин и вы вдвоём… Ну романтика же!)

5) Социализация. По этому пункту тоже 10 баллов из 10. В нашем путешествии, мы не привязаны к какому-то конкретному социуму и имеем возможность общаться с людьми ровно столько, сколько нам самим этого хочется. Захотим, будем неделю находиться вдали от людей только вдвоём, а когда надо, возвращаемся в цивилизацию и общаемся именно с теми людьми, которые с радостью общаются с нами. Благодаря этому, за последние пол года, у нас не было ни одного негативного эпизода в общении с кем-либо. Вспомните, сколько раз за последние пол года вас толкнули в метро, вам нахамили на почте или в сберкассе, на вас хмуро посмотрела вахтёрша или охранник, вам строил козни коллега, вы поцапались с женой/мужем/тёщей/мамой/братом по привычному поводу или с соседом из-за парковки во дворе или курения в подъезде и тд. И главное вы никуда не можете от этого деться, вам всё равно нужно будет ездить на работу, возвращаться домой и контактировать со всеми этими людьми. А вот у нас ничего такого не было. На протяжении полугода нам встречались ТОЛЬКО ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ и ПОЗИТИВНЫЕ ЛЮДИ, с которыми у нас складывалось ТОЛЬКО ДОБРОЕ и ПРИЯТНОЕ ОБЩЕНИЕ. Мне самому трудно в это поверить, потому что до путешествия чуть не каждый день возникали мелкие поводы для конфликтов с кем-либо и частенько под вечер хотелось всех поубивать, особенно пассажиров в электричках и соседей по потоку на дороге. А сейчас только тёплые слова и улыбки, начиная от тех людей, с которыми мы знакомились заранее и которые ждали, когда мы заедем к ним в гости и заканчивая случайными прохожими, у которых мы спрашиваем дорогу, и даже пограничниками и сотрудниками ДПС, которые до сих пор общались с нами исключительно дружелюбно, а при последней встрече в Сочи, неделю назад, даже пожелали нам «удачи и ни гвоздя, ни жезла», что особенно забавно слышалось из уст владельцев этих самых жезлов)) За прошедший год, с момента начала подготовки Соболя к поездке, я познакомился и повстречался с бОльшим количеством новых, интересных и близких мне по духу и увлечениям людей, чем за предыдущие лет 5. Все их имена мы заносим в особый «список благодарности», за то, что они так или иначе помогли нам воплотить нашу мечту о путешествии, чтобы затем мы могли в любой момент равноценно отблагодарить их, когда им это понадобится.

Полный размерСоболь, как шведская стенка — он большой и мы нагрузили в него много вещей, поэтому чтобы что-то достать, обязательно нужно куда-то лезть. За день получается круговая тренировка)
6) УДА.
Высокий уровень двигательной активности, лично я, также причисляю к базовым потребностям человека потому, что от него напрямую зависит здоровье и нормальная работа всех органов, в том числе мозга, который отвечает за всё наше восприятие окружающего мира и эмоций от него. Во время обычной жизни до путешествия, чтобы всегда хорошо себя чувствовать и ежедневно прибывать в позитивном настроении, приходилось искусственно поддерживать этот уровень на нужной планке, после работы посещая что-либо из любимых занятий — тренажёрный зал, стрельбу из лука, латиноамериканские танцы, горнолыжный склон, каток и тд. Я предполагал, что в путешествии тоже понадобится отдельная физкультура, так как много времени будем сидеть в дороге и тд. Но оказалось, что сама жизнь в Соболе является отличной физкультурой: вылезти/забраться в высокий внедорожник, одеться/раздеться в замкнутом пространстве, залезть в багажник, вынуть/поставить туалет и тд. — при многократном ежедневном повторении этих и других операций, уже смело можно списывать около 1000ккал в день. Естественный обмен, который происходит в организме, потребляет около 1200ккал. Добавляем к этому ежедневные прогулки с фотооборудованием по городам, лесам и горам — ещё тысчонка. Плюс активная работа мозга по решению непривычных задач, усвоению новой информации, налаживанию контактов с новыми людьми и ориентированию на новой местности — около 1500ккал. Мозг в путешествии действительно работает на всю катушку и жрёт кучу энергии, потому что у него нет никаких привычных схем, по которым он решает свои задачи в обстановке оседлой городской жизни. Дома у меня бывало такое, что находясь внутри собственных размышлений, я не помнил, как утром я вышел, дошел до станции, купил билет, сел в электричку, затем пересел на метро и дошел до работы. Всё это время я смотрел в телефон или в книжку, а остальные функции мозг выполнил автоматически. А вечером наоборот — вот я сажусь в машину… Хоп! И через секунду я уже паркуюсь около дома. На самом деле прошла не секунда, а 1,5 часа, но я в это время был погружен в собственные мысли, а руление по хорошо знакомому маршруту в привычных московских пробках мозг выполнил на автомате. В путешествии же, всё совсем не так. Мозгу приходится активно думать над КАЖДЫМ действием. Например сначала, первую неделю, внутри Соболя мы с Наташей бились обо все углы, потому что пространство было новое и в мозгу не была загружена его 3D-карта. Доходило до смешного — я реально думал, что «сейчас я дотянусь до шкафчика, возьму чашки и не ударюсь головой об вон ту полку» и в этот момент ударялся коленкой об угол, который находился вне поля моего зрения) Спустя неделю в этом смысле мозг себе задачу облегчил и теперь мы с закрытыми глазами можем лазить по Соболю, не задевая за что-либо. Но вот по остальным вопросам, отдохнуть у мозга не получается, так как дороги каждый день разные, места для ночёвок разные, люди разные, погода разная, всё разное и над всем приходится думать, думать, думать, что для мозга весьма полезно. Мы даже предполагаем, что наш ежедневный долгий и крепкий сон связан с тем, что мозгу нужно больше времени, чтоб разложить всё по полочкам. И так получается около 4000-5000ккал, что соответствует показателю затрат энергии спортсменов или мужчин, занятых тяжелой физической работой. Да, такая деятельность не позволит вам нарастить мышцы или сформировать красивое тело, но она позволяет отлично себя чувствовать и находиться в бодром состоянии и хорошем расположении духа, а для нас сейчас важнее всего именно это.
И когда с физическим самочувствием всё отлично, для психического нужно не так уж и много. Одна из задач нашей экспедиции — выяснить, хорошо ли мы с Наташей подходим друг другу, можем ли мирно уживаться в замкнутом пространстве, в непростых условиях постоянно меняющейся обстановки и тд. Ведь, как известно, сам факт свадьбы не гарантирует долгой и счастливой семейной жизни, отношения нужно проверять и выстраивать на практике. Сейчас, промежуточный результат на середине пути показывает, что в этом смысле всё хорошо, мы ни разу за пол года не поругались и относимся друг к другу даже лучше, чем до поездки. Это вселяет оптимизм на будущее и, если по возвращении домой ситуация не изменится, то можно будет переходить к такому ответственному шагу, как заведение детей.
По началу только Натали было сложно расстаться с годами сформированной зоной комфорта, в которой мозгу не нужно было напрягаться — несложная офисная работа, не очень большой круг общения давно знакомых и понятных людей, на год сформированный график отпусков, знакомая до миллиметра домашняя обстановка и тд. И тут вдруг я её выдернул из всего этого и мозг потерял все привычные схемы действий и ему пришлось адаптироваться к обстановке сплошной неопределённости. Но она справилась, теперь снова бодра и весела и, я надеюсь, вскоре откроет в себе способности письменно излагать внутренние переживания и мысли и непременно опубликует свой женский взгляд на всё это дело в ЖЖ, на нашем сайте и других местах, а самое интересное я выложу и здесь.
Хорошему психическому самочувствию также помогает моральная поддержка родителей, которые по нам скучают и периодически даже приезжают нас повидать, то в Нижний, то в Липецк, теперь вот в Сочи приедут в конце недели. Также очень помогает доброе отношение всех тех людей, которых мы встречаем в пути, о которых я уже сказал выше. И ещё крайне позитивно на нас влияют люди в интернете, которые пишут, что мы реализуем их мечту, вдохновляем их своих примером и благодарят за это. Многие тоже уже купили Соболя или вот вот собираются это сделать и задают мне вопросы про доработки и прочее. И теперь уже я, как год назад старшие товарищи, вроде Петра Груздева, Александра Трушникова и других, стараюсь максимально развёрнуто рассказывать всё, что к текущему моменту знаю сам, таким образом передавая данное мне добро дальше)

На этом первая часть большого поста о 6-ти месяцах в путешествии заканчивается, так как ограничитель объёма указывает мне, что в запасе осталось совсем мало символов. Далее последует вторая часть, где я сообщу промежуточные выводы:
Про машину.
Про экономику нашего путешествия(траты и заработки).
Про дальнейшие планы.
Про выполнение целей экспедиции.
По фото-видеосъёмку в путешествии.
И ещё несколько мыслей, которые набрались к сегодняшнему дню, но сейчас, после написания этого опуса, уже вылетели из головы)

Если кто не видел, то прикладываю сюда также последние серии видеодневника нашей поездки, которые успел сделать к текущему моменту:

Подборка 15-ти аккаунтов в Instagram, показывающих путешествия на фургонах

Скорее всего, многие из нас мечтали о том, чтобы бросить работу, сесть в автомобиль и умчаться прочь, куда глаза глядят. Мы объясняем себе, что будем работать ровно столько, чтобы хватило на еду, бензин и редкие остановки в кемпингах. Вам не нужно будет париться о тех вещах, которыми вы сейчас владеете. На самом деле, они вам не нужны.

Конечно, не всё так просто. И на следующее утро вы встаете, одеваетесь и едете на работу в своем Hyundai Solaris. Но есть и такие, кто все же решается полностью сменить свой образ жизни и вечно кочевать в модифицированном микроавтобусе Volkswagen или стареньком пикапе Toyota. Благодаря Instagram, мы духовно (и визуально) можем быть с ними и тихими зимними вечерами представлять себя на их месте. Ниже вы найдете 15 отличных аккаунтов в Instagram, показывающих жизнь и путешествия в фургонах.

ALISON TRAVELS

Жизнь в фургоне уже давно вошла в привычку для Alison Turner. В 2008 году она бросила свою работу в рекламном агентстве и отправилась в вечное путешествие на микроавтобусе Volkswagen Multivan, оставив позади всё, включая алкоголь. В своих путешествиях она начала фотографировать, а теперь работает в качестве фотографа в National Geographic, Slate и других изданиях!

@alisontravels

BERTRAND LANNEAU

Bertrand Lanneau делает то, что вы не увидите в публикациях других «ванильных» инстаграм блогеров. Он фотографирует свои путешествия и выпускает ежегодное издание. Например, он только что выпустил журнал Drive Your Adventure, в котором огромное количество красочных фотографий из его путешествий по Европе.

@bertrandlanneau

BLUE MOON THE CREW

Группа любителей активного отдыха, ярко-синий Volkswagen California и опыт для получения отличных фотографий. Отличное сочетание, не правда ли? Эти двое ребят из Австрии получают огромное наслаждение в любой местности, начиная от пляжей и заканчивая горными вершинами.

@bluemoonthecrew

BRIANNA MADIA

Жить в фургоне — это одно, а делать отличный провокационные фотографии — совершенно другое. Этот аккаунт сочетает оба этих элемента. Эта парочка публикует фотографии своих приключений в пустыне вместе с псом, а также жизнь в огромном оранжевом фургоне Chevrolet.

@briannamadia

HERE TODAY VANAGON TOMORROW

Этот аккаунт получает очки за отличные фотографии. Он также получает очки за то, что показывает нам, как наслаждаться тем, что предлагает Планета Земля и жить полноценной семьей. Тут вы найдете фотографии путешествий на стареньком фургоне Volkswagen по Европе и США.

@heretodayvanagontomorrow

HOME SWEET VAN

Покидаете ли вы свой дом, если живете в фургоне? Juliana, Richmond, и Roscoe уверены, что нет. Эта троица решила, что солнечная Калифорния будет их домом, но с удовольствием отправляются в путешествия в другие места.

@homesweetvan

IDLE THEORY BUS

Эта парочка в пути уже 4 года на стареньком оранжевом Volkswagen Bus. Кажется, что они побывали во всех уголках США, посетив самые красивые национальные парки.

@idletheorybus

JAMES BARKMAN

Профессиональный фотограф James Barkman всегда получает вдохновение во время длинного пути. Уже несколько лет он наслаждается своим насыщенным образом жизни: сёрфинг, скалолазание, охота, а также поездки на 1976 Volkswagen Bus.

@jamesbarkman

JARETT JUAREZ

Jarett Juarez работает фотографом-фрилансером, который специализируется фотосъемке сёрфинга в холодных водах. Но что делает его аккаунт таким привлекательным, так это уютные фотографии старенького VW Bus в самых различных местах.

@jarettjuarez

LA COPACAVANA

Путешественники на фургонах часто делают это вдвоем, как и в случае с La Copacavana. Они начали свой путь на стареньком американском фургоне в 2016 году и уже побывали везде от Флориды до Южной Америке.

@la_copacavana

NOEL RUSS

Noel Russ не просто путешественник на фургоне, она общественный активист. Она организовала молодежный приют в Калифорнии, а все свободное время тратит на путешествие со своим мужем на их фургоне по юго-западу США и горам Sierra Nevada.

@noelruss

OUR VAN VIEW

Этот Instagram аккаунт отличается своей простотой и повышенным погружением в атмосферу жизни в фургоне. Тут вы найдете только снимки, сделанные из задней части фургона Dodge Sprinter. Оригинально.

@ourvanview

SHEEP FEET

Пара скалолазов путешествует по миру на модифицированном фургоне Mercedes-Benz Sprinter. Их фотографии отличаются теплотой и уютом, а подписавшись на аккаунт вы не только будете следить за жизнью в фургоне, но и отправитесь вместе с ребятами в их скалолазные походы.

@sheepfeet

THE UNI BLOG

Когда David Roth не занят на съемках музыкальных клипов или рекламных видеороликов, вы можете найти его путешествующего на 1964 Mercedes-Benz Unimog 404. Этот бывший военный грузовик не только предлагает много места для проживания, но и отличается необычайной проходимостью.

Безопасное вождение на загородной трассе

Безопасная езда для тех, кто передвигается по загородным трассам в силу профессиональной деятельности или просто туристов – важнейшая задача. Для одних вылазки на оживлённые загородные магистрали – дело привычное, для других – новое, пока неизведанное, авантюрное приключение. Им и предназначены рекомендации по безопасному вождению на загородных трассах.

Особого внимания этот вопрос заслуживает ввиду продолжительности таких поездок. Как правило, поездка за город может длиться до нескольких часов, что для новичков может оказаться стрессом. Не случайно на трассах число аварий существенно вырастает именно в летнюю пору. Для обеспечения безопасной езды нужно соблюдать несколько правил (кроме общепринятых ПДД, разумеется).

  1. Дальняя поездка – это всегда риск, поэтому нельзя ехать, будучи уставшим, расстроенным и, тем более, в состоянии болезни. Как правило, человек, почувствовавший недомогание, употребляет лекарственные средства, которые сопровождаются сонливостью, притуплением внимания. После их приёма лучше остаться дома. Самая большая и непростительная ошибка: после приёма препаратов пытаться «разбудить» организм кофе или чаем, а потом отправляться в дорогу. Это может привести к непредсказуемым последствиям, особенно, в жару.
  2. Перед дальней поездкой надо выспаться и отдохнуть. От поездок в плохую погоду, да ещё и в тёмное время суток тоже следует воздержаться, особенно новичкам.
  3. Перед поездкой на дальнее расстояние следует проверить состояние автомобиля, шин, убедиться в наличии всех технических жидкостей, заправиться топливом. Обязательно надо проверить тормоза, фары. Салон автомобиля нужно освободить от ненужных вещей, которые могут препятствовать его управлению. Домашнее животное при перевозке следует размещать только на заднем сиденье, в контейнере.
  4. В пределах города следует особенно внимательно контролировать сигналы светофора, а при выезде из города – дорожные знаки. Не нужно забывать о существовании сигналов поворота, даже если кажется, что никакой помехи ни для кого не создаётся. Для чёткого и полного представления происходящего на дороге использовать зеркала нужно каждые 10 секунд.
  5. Обгон на трассе даже для бывалых водителей – рискованный манёвр, поэтому совершать его резко нельзя. Обгон производится со своей полосы движения, находясь на дистанции от обгоняемого транспортного средства. Вообще, соблюдение безопасной дистанции на загородной трассе в большинстве случаев помогает избежать ДТП. Безопасной считает дистанция между двумя транспортными средствами в 2 секунды. Автомобили, идущие на высоких скоростях, следует пропускать.
  6. Во время тумана, дождя или снегопада следует держаться правого края трассы, поскольку плохие погодные условия искажают реальные габариты транспортных средств, идущих навстречу.
  7. Ни в коем случае нельзя во время движения говорить по телефону – это отвлекает от управления автомобилем. В крайних случаях, можно, включив правый поворотный сигнал, остановиться и поговорить.
  8. Для управления автомобилем длительное время необходимо занимать удобную позу и поддерживать состояние готовности тела ко всякого рода непредсказуемым движениям.
  9. Знаки ограничения скорости, установленные на дорогах, предусмотрены для оптимальных условий движения. Это значит, что во время езды в тёмное время суток, в условиях плохой видимости, при высокой интенсивности движения скорость следует снижать, не мешая при этом другим транспортным средствам. Самой безопасной считается скорость потока.
  10. На перекрёстках самым опасным является поворот налево. Пропуская встречный транспорт, колёса выворачивать не следует, поскольку вероятный неожиданный удар сзади может выбросить машину на встречную полосу, что чревато печальными последствиями. К тому же, автомобиль, поставленный наискось, занимает гораздо больше места, а это увеличивает вероятность ДТП.
  11. Зачастую на загородных трассах автомобилисты пристраиваются «хвостом» к впереди идущему, считая, что таким образом они избегут встречи с инспектором ГИБДД. Можно попробовать от него избавиться, плавно сбрасывая скорость и оставляя преследователю место для обгона. Ни в коем случае тормозить резко не рекомендуется, поскольку водитель идущего сзади автомобиля может не успеть среагировать. Но если он действительно торопится, значит, воспользуется возможностью обогнать.
  12. В горной местности спускаться следует на 4-й или 5-й скорости, подниматься на 1-й или 2-й. Торможение следует осуществлять плавно – это улучшает контроль скорости и даёт возможность совершать требуемые манёвры в случае появления такой необходимости.
  13. Управление автомобилем надо чередовать с отдыхом и остановками. Расчёт прост: на 2 часа езды полагается 30-минутный «привал». Тогда поездка окажется не столь напряжённой. Обязательно следует сделать остановку, если наваливается сонливость. Можно поспать или прогуляться, умыться холодной водой, подышать свежим воздухом.

Таким образом, соблюдать дистанцию, избегать резких манёвров, уходить от прямого столкновения в кювет или на обочину, уважать остальных участников дорожного движения, учитывать особенности трассы и быть в спокойном и адекватном состоянии – факторы успешного управления автомобилем для водителей с любым стажем вождения.

Потратив несколько минут на изучение рекомендаций по безопасному движению на трассах, можно охранить жизнь людям, избежать ущерба здоровью всех участников движения и многих проблем материального характера.