БМВ 730 е38

BMW 7-Series e38 (1998-2001) – третье поколение

Так как второе поколение было снято с производства, было решено выпустить третье поколение легендарной Семерки, это BMW 7-Series e38. Данная модель была показана публике в 1993-м году на автосалоне во Франкфурте, а на следующий год она поступила в производство. Спустя 4 года была выпущена рестайлинговая версия, которая выпускалась уже до 2001-го года.

Это роскошный автомобиль, составлявший не хилую конкуренцию W140 от Mercedes-Benz. Сейчас несмотря на годы, он все равно остается дорогим, но только в плане обслуживания, изначальная стоимость невысока.

Экстерьер

Модель имеет неплохую внешность даже сейчас, но все равно ей не хватает некоторых ноток современности. Установлены узкие фары с окружностями, имеющие галогенную начинку. Длинный капот машины получил широкую выштамповку и он также является единым целым с фирменной решеткой радиатора. Бампер машины имеет пластиковые вставки и хромированные детали, а также в нижней части присутствуют противотуманные фонари.

Боковая часть седана имеет небольшие расширения колесных арок и маленькие выштамповочные линии, как в верхней, так и в нижней части. Посередине присутствует молдинг, украшенный хромированной вставкой. Также хром присутствует сверху в качестве окантовки окон и по сути на этом интересные детали сбоку заканчиваются.

Задняя часть БМВ 7-Серии е38 щеголяет длинной крышкой багажника, также сзади присутствуют овальные фонари с галогенной начинкой. Задний бампер тоже обладает пластиковым молдингом. Раз мы сзади, давайте посмотрим багажник. Он здесь неплохой, его объем 500 литров и это прилично.

Габариты седана:

  • длина – 4983 мм;
  • ширина – 1862 мм;
  • высота – 1435 мм;
  • колесная база – 2931 мм;
  • клиренс – 120 мм.

Присутствовала версия Long, которая являлась длиннее на 141 мм и соответственно у нее больше колесная база. По всем остальным плоскостям она такая же.

Салон

Внутреннее убранство неплохое, оно конечно же по современным меркам не самое лучшее, но все равно стильно. Установлены кожаные кресла с электрорегулировками, такие же в некоторых комплектациях могли находиться сзади. Свободного места очень много, к этому нет никаких претензий. Вообще весь салон обшит хорошей кожей, а также порадует использованием качественного дерева.

Насколько будет шикарный задний ряд это зависит от комплектации, обычная версия будет щеголять своим климат-контролем и большим подлокотником посередине. Версия BMW 7-Series e38 Лонг получит откидные два столика с подстаканником и еще подставку для ног.

Водительское место имеет кожаный 4-х спицевый руль, на котором присутствуют кнопки, с помощью них можно управлять магнитолой и круиз-контролем. Панель приборов в принципе ничем не удивляет, она имеет крупные аналоговые датчики и маленький бортовой компьютер. Присутствует аналоговый спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры масла.

Центральная консоль получила в верхнюю часть два прямоугольных дефлектора воздуха, а под ними находится штатная магнитола. Магнитола является кассетной, но уже тогда она имела небольшой квадратный дисплей справа. Ниже нас встречает большой блок управления раздельным климат-контролем, там присутствуют любые функции, которые могут вам понадобиться.

Тоннель имеет тоже много дерева и кожи, ее начальная часть обладает большим селектором коробки передач. В той же области расположена кнопка аварийной сигнализации, там же находится пепельница. Большой подлокотник имеет огромную нишу для мелочей, но еще присутствует телефон, в который можно вставить сим-карту и пользоваться.

Двери очень качественные, они обшиты кожей, имеют деревянные вставки, а также ниши для мелочей и так называемый карман. В общем, салон неплохой даже для современного времени. Уже тогда интерьер имел 10 подушек безопасности и музыкальную систему мощностью в 440 Ватт.

Технические характеристики БМВ 7-Серии е38

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.5 л 143 л.с. 280 H*m 11,3 сек. 206 км/ч 6
Дизель 2.9 л 184 л.с. 390 H*m 9,2 сек. 220 км/ч 6
Дизель 2.9 л 193 л.с. 280 H*m 8,9 сек. 220 км/ч 6
Дизель 3.9 л 143 л.с. 560 H*m 8,4 сек. 242 км/ч V8
Бензин 2.8 л 193 л.с. 280 H*m 8,7 сек. 228 км/ч 6
Бензин 3.5 л 235 л.с. 320 H*m 7,6 сек. 244 км/ч V8
Бензин 3.5 л 238 л.с. 345 H*m 7,6 сек. 244 км/ч V8
Бензин 4.4 л 286 л.с. 440 H*m 6,6 сек. 250 км/ч V8
Бензин 5.4 л 320 л.с. 490 H*m 6,6 сек. 250 км/ч V12

Данная машина имеет 9 моторов в линейке, есть как дизельные, так и бензиновые. Примечательно то, что на Лонг дизель не устанавливался. Давайте разберем по подробнее и начнем с дизельных моторов.

  1. Базовый дизель и практически все остальные моторы являются 6-цилиндровыми рядниками. Первый имеет объем в 2,5 литра и выдает он 143 лошадиные силы и 280 единиц крутящего момента. Паспортный расход 11 литров в городе.
  2. Второй агрегат получил объем в 2,9 литра, и он уже выдает 184 лошадиные силы, а крутящий момент равен 360-ти H*m. Расходовать он будет на 1 литр больше.
  3. Третий агрегат является копией предыдущего, но его мощность была увеличена на 9 лошадиных сил, но крутящий момент вырос на 50 H*m. Это немного улучшило динамику, но никак не повлияло на расход.
  4. Последний дизель BMW 7-Series e38 это уже V8 объемом 3,9 литра и в нем уже 245 лошадиных сил и 560 единиц крутящего момента. Расход около 15-ти литров.

Динамику можете посмотреть в таблице сверху, а мы переходим к бензиновым моторам.

  1. Первый двигатель получил 2,8 литра объема и 193 лошади, а крутящий момент равен 280-ти H*m. Расход около 14-ти литров АИ-95.
  2. V8 объемом 3,5 литра выдает 235 лошадиных сил и 320 единиц крутящего момента. Расходует он аж 18 литров бензина.
  3. Есть такой же двигатель, но выдающий уже 238 лошадей и 345 единиц крутящего.
  4. Еще один V8 в линейке это агрегат объемом 4,4 литра и выдает он 286 лошадиных сил и 440 единиц крутящего момента. Расход у него тоже в районе 18-ти литров.
  5. Последний мотор это легендарный V12, выдававший 326 лошадиных сил, крутящий момент равен 490 H*m. Около 20 литров он будет расходовать в городе.

Подвеска и КПП БМВ 7-Серии е38

Модель получила полностью независимую подвеску, представляющую собой двухрычажную систему спереди и систему с 4-мя рычагами сзади. Ходовая мягкая, но не особо надежная на наших дорогах, так как верхняя часть выполнена из алюминия. Шаровые придется менять через 100 000 километров пробега, а сайлент-блоки меняются через каждые 50 000 километров.

Подвеска в некоторых комплектациях может быть пневматической.

Агрегаты работают в паре с 5-ступенчатой или 6-ступенчатой механической коробкой передач, в зависимости от мотора. Также предлагается 5-ступенчатая АКПП. Все коробки передают мощность на заднюю ось. Тормоза полностью дисковые, а спереди они имеют вентиляцию.

Цена

Данная машина уже не продается новой, но ее без проблем можно найти на вторичном рынке практически в любом крупном городе. В среднем их продают за 300 000 рублей, но присутствуют варианты и за 500 000 рублей. Получаете вы за эти относительно небольшие деньги премиальный автомобиль с большим количеством качества.

Лучше покупать эту модель не за среднюю сумму, а за 500 тысяч и выше. Суть в том, что большинство машин на вторичном рынке просто в ужасном состоянии. Модель надежная, но возраст взял свое, поэтому вам в любом случае придется вкладываться, а запчасти очень дорогие.

Мы не рекомендуем брать ее на последние деньги, но если вам очень хочется и денег больше, чем нужно и если вам их не жалко, то покупайте. Она порадует вас много чем, машина отличная, но к сожалению, староватая и очень дорогая в обслуживании.

BMW седьмой серии в кузове E38 – замечательные автомобили, к тому же и весьма доступные по цене. Но первый же недостаток – большинство моторов попадает в самую дорогую категорию транспортного налога (150р/л.с).

Автомобили этой модели сильно отличаются характером – от скромного 728i до резвого и “острого” 740i Sport и утонченной 750iL. За все время выпуска машины произошло немало изменений в конструкции и в оформлении салона. Основные двигатели: рядная “шестерка”, V8 и V12, выпускались во множестве вариантов.

У Е38 есть три отчетливых поколения, самое раннее появилось в 1994 году, с моторами V8 от предыдущей “семерки” Е32 (М60). На то время это были достаточно современные двигатели, они появились в 1992 году. Использовался тот же блок управления двигателем (DME 3.3), и автоматическая 5-ступенчатая КПП от Е32. Немного позже появился и V12, когда старый мотор M70 модернизировали, увеличив рабочий объем, и переименовали в M73.

Первая серьезная модернизация произошла в 1996 году, когда сильно доработали моторы V8 и появились рядные “шестерки”. Восьмицилиндровые моторы подросли в объеме – до 3.5 и 4.4 литров (модели 735i и 740i соотв.) и переименовались в М62, а модель 730i была заменена на 728i, с совершенно новым мотором L6, сильно отличавшимся от прежнего M30.

Следующая модернизация произошла в 1998 году, опять усовершенствовали все моторы (кроме М73, который претерпел минимальные изменения). Мотор 728-й (М52) теперь был оснащен двойной системой Vanos, и его перестали оснащать никасиловым покрытием. Двигатели V8 также стали оснащаться системой регулировки фаз газораспределения Vanos (она “доворачивала” распредвал, отвечающий за открытие впускных клапанов ), что позволило сделать более ровной “полку” крутящего момента и увеличить его в пике на 20 ньютон-метров. Мощность оставили прежней (286 сил), чтобы не создавать конкуренцию 750-й.

Модернизация коснулась не только двигателей, список опций также сильно менялся от года к году. Полный список опций BMW огромен, и автомобиль в полной комплектации может стоить вдвое дороже “пустого” с тем же мотором. Помимо стандартных опций, таких как спутниковая навигация и ТВ-тюнер, клиент мог заказать что-то из списка Individual. Так что на вторичном рынке может попасться экземпляр с редким цветом кузова Individual, но со стандартной отделкой салона, и наоборот.

Двигатели и динамические характеристики.

Рядная шестерка M52 на модели 728i.

На фотографии вверху изображен мотор M52TUB28 с системой double-Vanos на модели 728i Sport 2001 года.

Самый маленький агрегат устанавливался на 728i. Ранняя его версия M52B28 имела никасиловое покрытие, и оснащалась системой смещения фаз газораспределения только для впускных клапанов. Мотор сильно отличался от предшественника, М30. Блок – алюминниевый, два распредвала в головке блока, 24 клапана, последовательный впрыск и шесть катушек зажигания. Мощность равнялась 186 л.с.

Двигатели 96-98 годов практически неубиваемые, но страдают от проблем с Vanos-ом, что вызывает неровный холостой ход. В сентябре 1998 года был представлен M52TUB28, он собирался уже без использования никасила, а система Vanos стала двойной. Доработки позволили снизить расход топлива и сделать мотор более эластичным, поэтому поздние модели 728 немного приятнее для водителя.

Модель 728i нельзя назвать быстрой, но и медлительной тоже. Стартует машина достаточно резво, но быстро “выдыхается” (в сравнении с остальными E38), не стоит забывать, что в 90-х годах большинство автомобилей были намного слабее и медленнее. На шоссе 728i до сих пор может приятно удивить динамикой на больших скоростях. Так как мотор самый маленький у E38- он еще и самый легкий, поэтому 728i рулится очень прилично (и это с весом под 2 тонны!), и по управляемости может соперничать с современными “полуспортивными” авто, не говоря уже про автомобили 90-х. Версия Sport отличается измененными передаточными числами в КПП и в главной паре, поэтому она немного шустрее разгоняется.

В целом 728i – отличный “пожиратель автострад”, который еще и радует расходом топлива (7-8 литров по трассе).

Двигатели V8 (M60 и M62), устанавливались на 730i, 735i, 740i.

На фото двигатель M62TUB44 с электронной дроссельной заслонкой и Double-Vanos.

Все двигатели V8 были передовыми для своего времени: 4 распредвала в головках блока, 32 клапана, последовательный впрыск, 8 катушек в системе зажигания. Первые Е38 V8 получили моторы от Е32 (М60), в частности 730i и 740i – 3.0 и 4.0л рабочего объема соответственно.

Эти агрегаты имели никасиловое покрытие, и с появлением моторов M62 цены автомобили со старыми двигателями заметно упали. Но сейчас проблема с Никасилом уже неактуальна, и по надежности М60 ничем не уступают М62.

В 1996 году М60 заменили на М62, объем увеличился до 3.5 и 4.4 л. для 735i и 740i соответственно. У этих двигателей уже использовалось новое покрытие стенок цилиндров – Алюсил, что должно было повысить их износостойкость. Моторы получили индексы M62B35 и M62B44, развивая мощность 235 и 286 л.с. Стоит отметить, что на низких оборотах моторы вяловаты, развивая полную мощь только ближе к красной зоне тахометра.

В сентябре 1998 года были представлены M62TUB35 и M62TUB44. Они отличались только доработанной системой Vanos, которая затрагивала теперь и выпускные распредвалы. Результат – более ровный “подхват” с малых оборотов, прежняя мощность и дополнительные 20 н/м крутящего момента у мотора 4.4л. Обороты холостого хода стали чуть ровнее, расход топлива немного снизился. Обновление моторов совпало с “фейслифтом” Е38 и с повышением цен.

Модель 730i (1994-1996) по динамике практически не отличается от 728i, но расходует больше топлива (на 0.5-1 л по трассе). Версия 735i быстрее обоих, но незначительно. Со светофора динамика неплохая, но дорестайлинговые версии (без двойного Vanos) хорошо едут только после 4000 об/мин и в спорт-режиме автоматической коробки передач.

740i уже находится в другой лиге, мотор M60B40 на ранних версиях (1994-1996) хоть и нужно “раскрутить” для полной отдачи, но все же 4 литра объема делают свое дело, и машина “пуляет”. С двигателем M62TUB44 (автомобили после “фейслифта” сентября 1998 года), уже напоминают ракету своей динамикой. Но на них очень опасно отключать систему стабилизации (DSC) на мокрых или скользких покрытиях, так как задняя ось может стремительно уехать “не туда”. На трассе расход топлива же почти не отличается от 735i, можно уложиться в 8-9 литров. С появлением системы double-vanos, также стали устанавливать “умный” термостат, который позволяет держать температуру двигателя выше при равномерной поездке по трассе. Хоть и 740-я тоже может ехать очень плавно и размеренно, если вам нужен автомобиль для неспешных прогулок – больше подойдет 728i.

Двигатель V12 (M73) на модели 750i.

на фото – 750i 1998 года с мотором M73B54.

Двигатели М73 невероятно надежны, и в основном благодаря простоте конструкции. У всех шести-восьмицилиндровых моторов Е38 по два распредвала на головку блока и по 4 клапана на цилиндр. Здесь же – всего по два клапана и по одному распредвалу. Двигатель выпускался в двух вариантах – M73B54 и M73TUB54, оба выдавали 326 л.с. и 490 н.м. Разница между ними – в блоке управления, отличий в механической части почти нет. Обе версии унаследовали от М70 систему зажигания с двумя катушками и распределителями, и это можно назвать слабой стороной мотора.

M73 очень мощный и тяговитый, поэтому характер моделей 740i и 750i сильно отличается. “Поздние” 740i с Vanos-ом – динамичные, шустрые машины, на которых приятно лишний раз нажать “тапку в пол” и послушать мотор, а 750i – ничуть не медленней, и в то же время намного спокойнее, “утонченнее”, мотор звуком и тягой напоминает тепловозный. Основной же минус V12 – чудовищный расход топлива, он немного меньше на TUB – двигателе, но все равно крайне высокий. На бумаге динамика 750i и поздних 740i почти идентична, но в разгоне 750-й нет никакой драмы. Но своеобразное удовольствие от тяги атмосферного мотора с объемом 5.4литра – не заменить ничем! И обладать автомобилем с двенадцатью цилиндрами под капотом весьма почетно.

Отличия моделей до и после фейслифта.

Экстерьер.

Обновленные машины стали выпускаться с сентября 1998 года, однако дата первой регистрации может быть намного позже. Например, попадается много машин якобы 1999 года, которые на самом деле дорестайлинговые. Обновленные автомобили можно отличить в первую очередь по фарам и задним фонарям.

Изначально задние фонари были пластиковыми, и страдали от разгерметизации (иногда в них скапливалась вода, чтобы ее убрать приходилось сверлить отверстия). В 1999 модельном году их заменили на стеклянные, поворотники были по-прежнему оранжевыми. С 2000 года их вновь обновили, стекло поворотника стало прозрачным.

Дорейстайлинговая 735i 1998г.Модель 740i 1999 годаМашина 2000-года.

Передние фары также сильно изменились. Сама конструкция стала стеклянной (вместо пластика), и уменьшилась по высоте, поэтому передние крылья тоже стали другими. Появился новый дизайн – нижняя часть получила “округлости”, в то время как у старой нижняя грань была прямой. Внутренняя конструкция фар практически не изменилась.

735i 1998 года, дорейстайлингОбновленная 740i 1999г.Поздняя 740i 2000г.

Если замена задних фонарей на рестайлинговые очень проста (они крепятся на четырех болтах), то с передними фарами придется повозиться. Размер поворотников заметно отличается, и если просто установить новую фару, то будет заметный зазор. Чтобы его убрать нужно или доработать/ заменить передние крылья (не самое дешевое удовольствие), или оставить старые блоки поворотников, “замаскировав” их краской по краям под новые.(Подобными мероприятиями занимались в Европе 🙂 ) В любом случае, затея сомнительная, проще найти рестайлинговый автомобиль.

Механическая часть и электронные системы.

В процессе обновления Е38 в 1998 году модернизировали электронные компоненты. Сильно изменилась система ABS, DSC (система стабилизации) и ASC (антипробуксовочная). Изначально все они были отдельными компонентами. В модели 740i после 1998 года их поместили в один электронный блок, находящийся у блока ABS. Система круиз-контроля, клапан холостого хода и компоненты системы ASC были объединены в одну систему EML (система электронного управления дросселем), а в 750i это произошло еще в 1988 году на модели Е32. Механические изменения в двигателе (усовершенствование Vanos-а) описаны выше.

Оснащение салона.

Кресла. На автомобили устанавливали три вида кресел и множество дополнительных опций – вентиляция, подогрев и даже массажер.

Стандартные сиденьяКомфортные сиденья Спортивные сиденья

Стандартные сиденья – очень комфортны, но им немного не хватает боковой поддержки. Диапазон настроек очень широк. В качестве дополнительной опции, могут оснащаться подогревом.

Комфортные сиденья – отличаются дополнительной регулируемой поясничной поддержкой, также спинка кресла может сгибаться в верхней части.

Спортивные (анатомические) сиденья – обладают тем же набором регулировок, что и комфортные, но также имеют настраиваемую поддержу бедер – часть подушки сиденья может выдвигаться вперед. Сиденья устанавливались на все модели версии Sport.

Обогрев сидений – устанавливался как доп. опция на все типы. Система обогрева состоит из двух емкостей со специальной жидкостью, которая постоянно циркулировала. При этом поверхность сиденья слегка менялась, что могло смутить неподготовленного водителя.

Вентиляция сидений – встречалась довольно редко, помогает в жаркую погоду.

Центральная консоль, аудиостистема, бортовой компьютер.

Три основные версии центральной консоли:

Вариант с ЖК-экраном Монитор 4:3 Монитор 16:9

Мультимедиа система могла совмещать в себе множество функций: навигацию, ТВ-тюнер, телефон и бортовой компьютер, без монитора все эти функции (кроме телефона) были недоступны. И если установить систему с 4:3 вместо базовой более-менее возможно, то с 16:9 ситуация намного сложнее.

В случае же замены монитора 4:3 на большой, возни потребуется меньше. Но при этом придется менять видеомодуль (расположен в багажнике) для использования всех возможностей мультимедиа системы.

Версии навигационной системы.

На Е38 устанавливали три версии навигации: MKI, MKII и MK3. Если вам попадется автомобиль с МК4 – значит владелец установил эту систему сам, что не является сложной задачей. А работает МК4 намного быстрее (но стоит отметить что все системы на сегодняший день безнадежно устарели).

MK1 устанавливалась на ранние модели, система “говорила” мужским голосом, и для своего времени была передовой и сложной. Состояла из головного устройства, блока GPS, магнитного датчика направления и антенны. Работала очень медленно, и часто “теряла ориентацию”.

MK2 стала немного быстрее, магнитный датчик был заменен на гиросенсор, встроенный в головное устройство. Блок GPS и антенна все еще были отдельными. Система Мк2 появилась в 1998 году, и поначалу часто глючила, “подвешивая” всю мультимедиа систему, так что никакие функции монитора не работали.

MK3 появилась в 2000-м году и снова стала быстрее. GPS модуль в ней встроен в головное устройство, внешней осталась лишь антенна. В этой версии система уже не “зависала”. Карты можно было обновлять. При использовании большого монитора 16:9, появился новый режим разделения экрана (split-screen), при котором одновременно отображались карта и указатели направления.

MK4 система оснащалась DVD диском, работала на порядок быстрее предшественников. На диске уже помещалась вся карта европы, а не отдельных стран, как на предыдущих версиях. Еще появилась функция обзора с перспективой (вид “сверху-сзади” автомобиля, а не просто сверху).

Отличия версий Sport, Individual и Highline.

Версия Sport крайне редкая, но несмотря на это, каждое второе объявление о продаже Е38 (в Европе) содержит именно это слово. Главные отличия не увидеть глазом – это другие передаточные числа в КПП и главной паре (код опции S204A). Разница на бумаге – 0.1с в разгоне до сотни, но по ощущениям машина едет намного быстрее обычной.

А вот руль и колеса со значком М очень часто попадаются на обычных автомобилях, что ни разу не превращает их в Sport. Вот список опций, которые всегда устанавливались на эти спецверсии:

• Колеса М-стиля с параллельными спицами (37-й дизайн)
• Оформление кузова Shadow line
• Спортивное рулевое колесо со значком М
• Система S-EDC в подвеске, или заниженная спорт-версия подвески (без регулировки жесткости)
• Спортивные сиденья

Очевидно, другую главную пару в заднем дифференциале увидеть невозможно, поможет лишь расшифровка VIN-кода и список опций конкретного автомобиля.

Версии Individual/Highline.

У седьмой серии в кузове Е32 версия Highline была суперэксклюзивом с потрясающей отделкой салона (с использованием натурального дерева), с откидными столиками, дополнительным освещением для заднего ряда, и даже с холодильником между задними сиденьями. У Е38 не было отдельной версии Highline, но в списке доступных опций можно было выбрать почти все имевшееся у Е32.

А что же такое версия Individual? Это автомобиль, в котором есть опции, отсутствующие в стандартном списке. Отличить эту версию можно в первую очередь по табличке с VIN-кодом на передней “чашке” под капотом. Обязательно будет присутствовать надпись Individual.

Какие могут быть опции из списка Individual? Это может быть нестандартный цвет кузова, материал отделки салона (кожа Nappa), накладки на пороги с надписью Individual, и многое другое. Все это делает автомобиль более редким, и, соответственно, повышает его стоимость.

Список стандартного доп. оборудования.

Самое интересное – система S-EDC. Со стандартной мягкой подвеской автомобиль может многим показаться слишком “валким”, а на жесткой подвеске от Альпины на плохом покрытии ехать очень неприятно. Подвеска с S-EDC автоматически подстраивает жесткость амортизаторов в реальном времени под конкретную дорожную ситуацию. Или можно вручную включить спорт-режим, что машина будет управляться не хуже Альпины. Система очень сложная, так что найти автомобиль с исправной EDC – настоящая удача. Система включает в себя множество электронных компонентов, датчиков ускорения, датчиков положения руля, и.т.д. В амортизаторах есть по три гидравлических клапана, всей системой управляет отдельный электронный блок. При наличии этой системы на центральной консоли будет кнопка S-EDC. Система устанавливалась на все версии Sport.

Еще одна полезная опция – PDC (Park Distance Control) – парктроник. Для здоровенного автомобиля вещь незаменимая. В системе по четыре сенсора в переднем и заднем бамперах. датчики часто выходят из строя, но стоят не очень дорого.

Гидравлический привод крышки багажника – тоже приятная опция, которую очень сложно доустановить на “пустой” автомобиль.

А вот система контроля давления в шинах (RDS) не столь желанна – но не путайте ее с системой “Tyre failure system”, которая сигнализирует о спущенном колесе, получая информацию от датчиков ABS. RDS намного сложнее, она применялась на автомобилях с шинами RunFlat, включала в себя датчики давления в самих колесах, температурные датчики, трансмиттеры, антенны в колесных арках. и.т.д. В колесных датчиках использовался свой элемент питания, который с годами приходил в негодность, при этом приходилось менять датчик целиком.

При неисправности, система постоянно выдавала ошибку “Проверьте давление в шинах”, при нормальном давлении. Так что ее можно считать бесполезной и вредной.

Также на автомобиль устанавливались: руль с электрорегулировкой и функцией памяти, боковые зеркала с автозатемнением, голосовое управление, bluetooth, датчик дождя, и многое другое. даже по современным меркам, автомобиль двадцатилетней давности укомплектован очень хорошо.

– BMW 7 серии E38: Замена подушки сидения
– Ремонт потолка на BMW E38 740iL
– Полировка хромированных и полированных деталей

Фотографии работ с BMW E38 и другими янгтаймерами BMW можно посмотреть в нашей галерее Mobile tradition

BMW 7 series BMW 740iL «LONG LINER» ›
Бортжурнал ›
Различия БМВ Е38, до рестайлинга и после.

Процесс рестайлинга е38 был начат в сентябре 1998, но это дата изготовления а не дата регистрации, поэтому можно встретить е38 1999 года в кузове до рестайлинга. Главные внешние изменения претерпели фары, заднии фонари.
После растайлинга Желтый цвет повторителя поворота, на задних фонарях был изменен на Белый.
Передние фары и повторители поворотов также изменились во время процесса рестайлинга. Изменился материал исполнения, стекло заменен на пластмассу, также изменилась форма крыла вокруг повторителей поворотов. Изменились и передние фары, технически устройство самой фары осталось прежним, претерпело изменение стекло и нижний срез.
Рестайлинг принес изменения не только в кузов, но и в конструкцию БМВ е38, в основном это коснулось различных дополнений и усовершенствований. Существенные изменения были внесены в ABS (антиблокировочная система), DSC (динамический контроль стабильности), ASC (контроль антискольжения). Некоторые самостоятельные системы были объединены в единые блоки. Таким образом электронная часть е38 имеет существенные различия между, до и после рестайлинга.

Полный размер

До рестайлинговый Е38

Полный размер

Рестайлинговый Е38

Возникает много вопросов касательно отличий дорестайлинга и рестайлинга е38, попробую объяснить.
Насчёт различий рестайл е38 — дорестайл е38- скажу вот чего:
0. Рестайлинг пошел с самого конца 1998 года — где-то с ноября, декабря — особое внимание нужно уделять проверке VIN, дабы не нарваться на битый дорестайл, превращенный в рестайлинг.
1. Дорестайлинг отличается от рестайла следующим — передние крылья (дорест — большие вырезы для поворотников), передняя оптика (дорест — прямоугольная), ноздри, отсутсвие накладок на пороги, места для установки домкрата, собственно, сам домкрат. 2. 730 (3,0 л.), 740 (4,0 л. не путать с 740 4.4 л.) машины есть только дорестайлинговые (варианты с рестайлингом — кастом, обычно, после аварий).
3. Рестайлинговые машины, бюджетные по налогам — это 735 (3,5 л.), 728 (также представлен с избытком в доресте).
4. Если волнуют налоги — задуматься насчёт дизеля — 730 и 740 д укладываются в категорию до 250 л.с. Правда, не видел нормальных сервисов по ремонту дизелей. — Более подробную инфу о «солярисах» можешь получить от Шарапова, Огурца.
5. Теперь расскажу про преимущества дореста (хоть сам езжу на ресте) — более дешевая кузовщина (особенно морда) — передние крылья, оптика. Тем боьлее, чем на разборах чаще всего можно встретить дорест. Для сравнения — менял свою оптику по причине аварии — комплект фар искал месяца 2 и меньше 20 тысяч не объявляли. Рестайлинг продается за 10 000, можно найтии варианты и за 7-8. Б.у. крыло на рест найти крайне проблематично, новое мне осенью обошлось в 11 500 р. На ресте стоят пластиковые колпаки фар — пескоструются и светить начинают довольно-таки скверно, решение проблеммы — полировка (довольно-таки трудоемкая), либо новые колпаки по 4 000 — 5 000 р. за штучку.На доресте цена вопроса по мутной фаре колеблется в пределах 1 500 р. за стеклянный колпак.
6. На доресте можно встретить вариант обычной АКПП с зимним и спорт-режимом (без стептроника) — машины ранних годов. Хотя, из Америки одно время таскали и рестайлинги с обычними автоматами — такой вот интересный народ эти америкосы.
7. Теперь про пороги — у реста на всю длинну порога — от задней до передней арки стоит пластиковая накладка — домкрат ставится под поорог на отведенную ему высштамповку с резиновой шайбой. Рест. — домкрат (штырьевой) вставляется в порог, на котором нет накладки. Собственно, родное отсутсвие/ кастомное наличие накладки на порог можно определить по двум круглым заглушкам (для того самого штырьевого домкрата) на пороге под началом задней и окончанием передней дверей.
8. Теперь про моторы — особо тщательно смотри движки м62tu. — есть там полезная и в то же время гадкая по ремонту деталь VANOS — стоит дорого, но с ней машина едет нааамного веселе простого м62. На м62tu стоит электронная педаль газа с электронной дросельной заслонкой, в то время, как на м62 обычном она тросиковая.
9. По поводу коробок — бытует мнение, что коробки 5HP24 (ставились на 3,5; 4,4; 3,0d; 4.0d, а также некоторые 5,4) зарекомендовали себя, как крайне ненадежные и неремонтопригодные — отчасти это правда. 5HP18-19, 5HP30 попрактичнее, но встречаются только на 2,8; 3,0; 4,0; 5,4.
10. Покрытие цилиндров двигателей — алюсил и никосил — довольно таки важный момент при больших пробегах — всю инфу можешь прочесть в подборке Александра728.
11. Парктроники — на машинах до 1998 года стоият двухконтактные датчики, то, что после — трехконтактные — если сравнивать цены по б.у. деталям — последние значительно дороже и их труднее отыскать.
12. Нави/ТВ — на дорестайлинговых найти блок МК3 в родном исполнении, нет никаких шансов. — максимум — это МК2, но карты он ситает, машину водит по москве отлично. ТВ на дорестайлинге — формата 16/9 не бывает, есть только 4/3 но можно доооснастить (дороговато стоит только), ровным счетом, как и 16/9 встречается на машинах с 2000 года.
13. Телефон — у родного телефона БМВ (самый распространенный — трубка с проводом от Сименс) на дорестах первых годов выпуска часто возникает проблема с читаемостью сим-карт нового поколения. Дорестайлинги идут только с проводными трубками Сименс. В рестах уже есть возможность найти машину с беспроводными телефонами и вариациями на эту тему.
14. Что касается антенн на заднем стекле/крыше — на мой взгляд — абослютно непринципиальный момент, располагаться они могут даже внутри бампера, но стоит отметить, что размещение антенны на крыше возле кромки заднего стекла — отличительная черта некоторых рестайлинговых машин, в то же время, как, невозможно встретить рестайлинг с антенной на заднем левом крыле.
15. Что касается салона — то кроме кнопок обогрева, наличия массажа в седлах и закрытия ц.з. (и то это вссе спорный момент) все, практически, одинаковое — широчайший выбор комплектация, найти 2 одинаковые машины практически, нереально. Не нравится 4/3 — платим и ставим 16/9 с заменой всей блоков тв-нави (на машинах до 2000 года).
Что еще могу сказать — появление каких-либо доп. функций и наворотов в е38 (стоп на стекле, блоки управления климатом, телефон, Стептроник, массаж сидений, навигация, шторки, адаптивный круиз-контроль, антенны, наличие VANOS, Отделка Shadowline и т.п. ) — это скорее уже веяния времени и пожелания предыдущих владельцев машин, практически, никакой зависимости от рестайлинга 1998 года. Да будет известно, что машины последних лет выпуска — конец 2000 — середина 2001 — шли с серийно окрашенными в цвет кузова нижними частями бамперов — и порогов ( начали предлагать, как доп опция) — до этого времени все машины были с черным матовыми юбками по всему периметру 🙂
Ну вот, собственно, вкратце (именно, что вкратце) рассказал про е38.
Источник: bmwpost.ru/forum/vybiraem…g-i-restailing-e38-24385/ Форум BMW © bmwpost.ru

>
BMW 7 series E38

Модификации

Первыми в модельном ряду появились версии 730i и 730iL, которые оснащались двигателями M60 на восемь цилиндров и 32 клапана. В этих моторах было установлено два верхних распределительных вала и система VANOS, обеспечивающая изменение фаз газораспределения. Работа осуществлялась в паре с коробкой передач на 5 ступеней. Модели BMW 740i E38 и 740iL предусматривали установку таких же моторов, только более мощных за счет работы в паре с коробкой переключения передач на шесть ступеней. С 1996 года на модель начали устанавливать мотор M62, имеющий рабочий объем в 4.4 литра.

Спустя четыре месяца после начала производства, в 1994 году, началось производство одной из самых популярных моделей BMW 750i E38. Самого большего распространения получила модификация BMW 750 IL E38, имеющая удлиненную колесную базу. На этот автомобиль устанавливали мотор M73 с 12 цилиндрами в компоновке V, которые обеспечивали 5.4 литра рабочего объема. Работа силового агрегата осуществлялась в паре с автоматической коробкой ZF на пять ступеней.

1995 год принес миру одну из самых популярных и успешных моделей в этой серии — 728i. На эти модификации устанавливался двигатель M52B28. Была также и удлиненная версия автомобиля — BMW E38 IL. 1996 год ознаменовался представлением модели 725tds, которая была первой дизельной модификацией в 7 серии BMW. На автомобиль устанавливали мотор M51D25S с 6 цилиндрами и 12 клапанами. Поскольку вес модели в зависимости от исполнения может составлять от 1905 до 2235 килограмм, то производительность этого мотора была низкой впрочем, как и расход топлива.

L7 – это ограниченная версия, которая была представлена в 1996 году. Она отличается большей роскошью, в сравнении с моделью 750iL, но предусматривает установку такого же силового агрегата — M73B54. Отличительные черты заключались в наличии холодильника, перегородки между задними и передними сиденьями, а также телефоном. В 1996 году было принято решение о замене версии 730, и ей на смену пришла модель BMW 735i E38, а также её удлиненный аналог 735iL. На эти автомобили устанавливался двигатель с 8 цилиндрами в компоновке V – M62.

В 1998 году модельный ряд E38 пополнился еще одной дизельной версией 730d. На неё устанавливали мотор M57D30, который обеспечивал достаточную производительность при сравнительно небольшом расходе топлива.

Самой популярной дизельной версией является 740d, которая была выпущена в том же году. На неё устанавливали турбированный дизельный агрегат M67 с TwinTurbo. Рабочий объем мотора составлял 3.9 литра, и он имел компоновку V, предусматривающую восемь цилиндров.

Двигатели

БМВ 7 серии в кузове E38 имеет широкую линейки силовых агрегатов, в которую входят как бензиновые, так и дизельные моторы. Примечательным является тот факт, что на удлиненную модификацию дизельные моторы BMW E38 не устанавливались. Их гамма состоит из следующих моделей.

Базовым вариантом является шестицилиндровый мотор рядного исполнения. В такой компоновке выполнены практически все двигатели. Этот силовой агрегат выделяется рабочим объемом в 2.5 литра, технические характеристики BMW E38 с таким мотором предусматривают до 143 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом в 280 Нм. В городском цикле эксплуатации расход топлива на 100 километров пути составляет порядка 11 литров. Следующий дизельный мотор имеет большие показатели – 2.9 литра рабочего объема, способен выдавать до 184 лошадиных сил и обеспечивает 360 Нм максимального крутящего момента. Расход топлива составляет порядка 12 литров.

Третий по счету дизель полностью копирует предыдущий, но обеспечивает 193 лошадиные силы максимальной мощности и выдает 410 Нм крутящего момента. Расход остался таким же, но динамика автомобиля получила положительные изменения. Последним дизельным силовым агрегатом в линейке является V8 с рабочим объемом в 3.9 литра, который обеспечивает до 245 лошадиных сил при 560 Нм максимального крутящего момента. Расход топлива на сто километров пройденного пути составляет порядка 15 литров.

Линейка бензиновых моторов также имеет довольно широкий выбор. Первый двигатель получил рабочий объем в 2.8 1997 года, и обеспечивал до 193 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент силового агрегата составлял 280 Нм. При заправке 95-м бензином, его расход на сотню километров составляет около 14 литров. Второй бензиновый мотор имел компоновку V и предусматривал установку 8 цилиндров. При рабочем объеме в 3.5 литра, он способен обеспечить 235 лошадиных силы и 320 Нм максимального крутящего момента. Расход топлива просто ошеломительный – 18 литров на сто километров.

Следующий мотор в линейке являлся копией предыдущего, но его мощность была увеличена на 3 лошадиных силы, и составляла 238 л.с. Максимальный крутящий момент также был больше – 345 Нм. Присутствовал в линейке и еще один V8 с рабочим объемом в 4.4 литра. Этот силовой агрегат обеспечивал 286 лошадиных силы при максимальном крутящем моменте в 440 Нм. Его расход топлива также составлял порядка 18 литров. Последним мотором в линейке стал 12 цилиндровый двигатель с компоновкой V. Легендарный силовой агрегат выдавал 326 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 490 Нм. Расход топлива BMW E38 с таким мотором в городе составлял порядка 20 литров на 100 км.

Типичных проблем такого двигателя BMW E38 было более чем достаточно. Прежде всего, владельцев BMW 7 серии беспокоил перегрев бензиновых моторов. Контроль состояния системы охлаждения является обязательной процедурой, так как помпа отказывает очень часто. Также нередкой проблемой являются течи масла в сальниках коленвала, подушка двигателя, головки блока цилиндров и масляного фильтра. Топливный бак очень часто поддается коррозии на автомобилях с моторами, которые работают на бензине. Масло эти моторы потребляют очень много.

Самый слабый мотор в линейке – 2.8 литровый агрегат, который дешевле всего обслуживать. Это единственный бензиновый двигатель с шестью цилиндрами. Его мощности хватает для обеспечения нормальной динамики тяжелого седана. Куда более динамичным оказывается атмосферный мотор на 3 литра. Но практически все эти агрегаты отличаются повышенным расходом масла. Полное ощущение всех прелестей седьмой серии можно будет испытать с мотором в 3.5 литра рабочего объема. Мощность силового агрегата прямо пропорционально сказывается на стоимости его обслуживания. Мотор на 4.4 литра расходует очень много топлива, а ремонтировать V12 обойдется дорого. Поиск запчастей также довольно труден, а заменить их на аналоги не получится. Пара топливных систем, два электронных блока управления двигателем и две косы только усложняют ремонт. По факту, в V12 использовано два рядных шестицилиндровых мотора, связанных между собой.

Выбор BMW 7 с дельным мотором – очень сложная задача, к которой нужно подходить с особой осторожностью. Базовый мотор на 2.5 литра обеспечивает малую мощность. Но вялость автомобиля не единственная проблема, присутствует также и большое количество дефектов. В основном все болячки вызывает топливный насос высокого давления и ГБЦ. Самым удачным среди дизельных считается мотор на 2.9 литра рабочего объема. Он предусматривает установку турбины и во время выпуска считался лучшим силовым агрегатом в своем классе. Но после прохождения достаточно большого времени его эксплуатация становится намного дороже. Форсунки, расходомер и шкив выходят из эксплуатации после 200 тысяч километров пробега. Прорыв выхлопных газов в картер также может повлечь дорогостоящий ремонт. Износ компрессора также приводит к недешевому обслуживанию. Топовый дизельный мотор V8 с объемом в 3.9 литров и парой турбин лучше всего избегать. Такой силовой агрегат принято считать настоящим шедевром, но всего было выпущено 3.5 тысячи единиц. Это влечет за собой необходимость дорогостоящего ремонта. Также немаловажным фактором является и то, что дифференциал и автоматическая коробка переключения передач плохо справляются с крутящим моментом в 590 Нм.

Все моторы имеют цепной привод газораспределительного механизма, который заявлен необслуживаемым. Производителем вносятся лишь рекомендации по его периодическому контролю состояния. На практике оказывается, что цепь не проходит больше 300 тысяч километров.

Электроника

BMW E38 и E39 – это флагманская модель, которая не вызывает нареканий в оснащении. Даже самые первые модели предусматривают климатический контроль, разделенный на две зоны, только с ручным управлением, руль, оснащенный множественным функционалом, переднюю панель со вставками дерева и велюровую обивку салона.

Обивка салона натуральной кожей опциональна, и предоставляется за дополнительную плату. Более поздние экземпляры радовали владельцев системой DSC, обеспечивающей динамический контроль курсовой устойчивости, телефоном, встроенным в центральную консоль, навигацией с экраном и телевизионным тюнером. Это оснащение считалось базовым с 2000 года.

Модель последних лет производства отличаются активным круиз-контролем. Кресла отличались электрическим приводом, и обеспечивали достаточное количество различных регулировок.

Первые экземпляры автомобиля в базовом оснащении имели две подушки безопасности и систему HPS, обеспечивающую защиту головы. В качестве опции можно было установить боковые подушки. В модификациях Лонг в подголовники могли быть встроены зеркала для макияжа или телевизионные экраны. В спинках передних кресел были вмонтированы деревянные столики, которые складывались.

Особенности

BMW E38 1995 года выпуска отличается наличием полностью независимой подвески. Спереди была предусмотрена система с двумя рычагами, а сзади – 4-х рычажная. Ходовая часть отличается довольно большой мягкостью, но сравнительно ненадежна для эксплуатации в условиях отечественного дорожного покрытия, так как её верхняя часть изготовлена из алюминия. Шаровые опоры подлежат замене после 100 тысяч километров пробега. После 50 тысяч километров эксплуатации придется заменить сайлентблоки. Некоторые комплектации выделяются пневматической подвеской.

В зависимости от устанавливаемого мотора в пару к нему поставляется механическая коробка переключения передач на 5 или 6 ступеней. Доступен также вариант с 5-ти ступенчатым автоматом. Все коробки обеспечивают передачу крутящего момента на заднюю ось. Все четыре колеса имеют дисковую тормозную систему, спереди она еще и вентилируемая.

Отличия рестайлинга от дорестайлинга

1998 год ознаменовался тем, что BMW 7 серии III E38 потерпела рестайлинг. Отличительной чертой стала подтяжка передней части автомобиля. Обновление получили и задние фары. На модели начали устанавливать спортивный вариант подвески. Колеса также изменились, и появился гидравлический трансформатор.

Спортивный пакет, который изначально был доступен для версии 740i, был изменен и предлагался для всей седьмой серии BMW E38 ALPINA B12. Улучшения получила автоматическая система климатического контроля. Начали устанавливаться передние боковые подушки безопасности в комбинации со стандартной системой защиты головы.

В 2001 году производство седана 750il at 326 л.с и остальных модификаций было прекращено. Легендарный «черный бумер» был заменен четвертым поколением 7 серии в кузовах E65 и E66.

BMW 7 Series (E38) 1994 – 2001

Классический силуэт и хорошо продуманный интерьер сделали BMW 7 третьего поколения мечтой многих автолюбителей. BMW с модельным кодом Е38 дебютировал в 1994 году. Уже через два года была пересмотрена линейка двигателей, а в 1998 году — проведен рестайлинг. Характерный признак обновленной версии — фары с увеличенными круглыми отражателями. В 2001 году произошла смена поколений.

БМВ 7 серии е38, в каком-то смысле, автомобиль культовый. Немалый вклад в это внесли Пирс Броснан (Джеймс Бонд, «Завтра не умрет никогда»), Джейсон Стэтхэм («Перевозчик»), и конечно же российский фильм «Бумер».

Автомобиль предлагался только в кузове седан. Длина 4,98 метра и колесная база 2,93 метра говорят о том, что мы имеем дело с представителем высшего класса. На вторичном рынке можно найти удлиненную версию с литерой «L», которая имеет длину 5,12 метра, а колесную базу – 3,07 м.

Как и подобает флагману, жаловаться на уровень оснащения BMW e38 не приходится. Даже в самых первых экземплярах на борту найдется двухзонная климатическая установка (правда, с ручным управлением), многофункциональный руль, передняя панель, украшенная элементами из дерева грецкого ореха, и велюровая обивка. Отделка кожей входила в список опций. В более поздних экземплярах появилась система динамического контроля курсовой устойчивости DSC, встроенный в центральную консоль телефон, навигация с экраном и ТВ-тюнером (стандартное оснащение с 2000 года). В копиях последних лет производства есть даже активный круиз-контроль. Многие владельцы выразили признательность инженерам BMW за отличную эргономику, великолепный дизайн интерьера, большое количество свободного пространства и кресла с электроприводом и изрядным числом регулировок.

Классика и функциональность. Возраст выдают сгоревшие пиксели на янтарных дисплеях, трещины на коже сидений и поскрипывающий пластик.

Самые старые экземпляры BMW e38 в базовом оснащении имели всего две подушки безопасности (боковые были доступны в качестве опции) и систему защиты головы HPS. В удлиненных версиях в подголовники могли устанавливаться макияжные зеркала или дополнительные телевизионные экраны. В спинки передних кресел могли вмонтировать и деревянные складные столики. За доплату в немецкий седан устанавливали опциональную аудиосистему с 14 динамиками, до 4-х сабвуферов и цифровой эквалайзер звука.

Автомобиль широкий, но посередине сидеть неудобно из-за профиля дивана и высокого туннеля.

Первое время автомобиль предлагался только с бензиновыми V8 рабочим объемом 3,0 л и 4,0 л. Кроме того, имелся флагманский V12 емкостью 5,4 л и мощностью 326 л.с. В последующие годы появились более скромные рядные 6-цилиндровые двигатели: бензиновый 2,8 л и дизельные — 2,5 л и 2,9 л. Последний стал широко популярен в Европе, а модель получила обозначение 730d. После обновления, проведенного в 1998 году, модельный ряд пополнился дизельным мотором — V8 рабочим объемом 4,0 л.

Какие проблемы преследуют владельцев BMW e38? Прежде всего, это перегрев бензиновых двигателей. Система охлаждения требует постоянного контроля за ее состоянием. Кроме того нередко отказывает помпа. Иногда появляются дорогие в устранении подтекания масла из-под сальников коленчатого вала, головки блока цилиндров или масляного фильтра. Один из распространенных недугов автомобилей с бензиновыми агрегатами – коррозия топливного бака.

Автолюбителям с небольшим количеством денег лучше подойдет BMW e 38 с самым слабым в линейке 2,8-литровым мотором. Это единственный в бензиновой гамме 6-цилиндровый двигатель. Он достаточно хорошо совладает с весом большого седана и при этом недорог в обслуживании. Гораздо динамичнее 3-литровый атмосферник. Но многие копии имеют непомерный масляный аппетит. Не менее интересен и агрегат объемом 3,5 литра. Он уже позволяет в полной мере ощутить все прелести «семерки».

Расходы на содержание БМВ е38 растут пропорционально мощности силового агрегата. Так 4,4-литровый агрегат слишком прожорлив, а затраты на ремонт V12 окажутся просто космическими. Затруднен поиск запасных частей и отсутствуют заменители. А еще здесь два жгута проводов управления двигателем, два компьютера и две топливные системы. Фактически V12 — это две рядные «шестерки», объединенные в единое целое.

С особой осторожностью необходимо подходить к выбору дизельного BMW 7. Базовый 2,5 TDS для этой модели слишком слаб. Мало того, что седан с таким мотором очень вялый, так двигатель еще страдает из-за многочисленных дефектов. Наиболее уязвимы ТНВД и головка блока цилиндров.

Среди дизельных моторов наиболее приемлемый выбор — 2,9-литровый агрегат. Когда-то данный турбодизель считался лучшим в своем классе. К сожалению, спустя время он становится все дороже в эксплуатации. Выходят из строя форсунки (стоимость новой более 10 000 рублей), шкив, расходомер. К дорогостоящему ремонту могут привести прорыв выхлопных газов в картер двигателя или изношенный турбокомпрессор. Что интересно, из-за того, что двигатели работают в паре с автоматической коробкой передач, двухмассовый маховик очень долго не преподносит никаких проблем.

Настоятельно рекомендуем избегать БМВ е38 с топовым дизельным V8 рабочим объемом 3,9 л и двойным турбонаддувом. Двигатель считается настоящим шедевром инженерной мысли, однако всего было выпущено 3500 таких экземпляров. Поэтому о возможных расходах на ремонт лучше даже и не упоминать. Так же надо иметь в виду, что огромный крутящий момент 590 Нм плохо переваривается автоматической коробкой передач и дифференциалом. Продлить жизнь автомату позволит периодическая замена масла.

В соответствии с традицией, все двигатели БМВ е38 оснащены цепью ГРМ, не требующей обслуживания. Производитель рекомендует лишь периодически контролировать ее состояние. В реальности, привод ГРМ нуждается в обновлении после 300 000 км.

Типичные проблемы и неисправности

Большинство экземпляров имеют многочисленные проблемы. Чаще всего со стороны электрики, которая не терпит непрофессионального вмешательства и экономии. Уже в 1998 году в стандартное оснащение автомобилей с моторами V8 и V12 вошел генератор с жидкостным охлаждением. Стоимость нового около 35 000 рублей. В подержанных экземплярах нередко оказываются неисправны мониторы, индикаторы, различные датчики и дополнительное оборудование. Сравнительно часто отказывает блок управления климатической установкой.

Из-за большого количества электрооборудования аккумуляторная батарея имеет невысокий срок службы.

Подвеска БМВ е38 для автомобиля такого класса довольно дешева в ремонте. Примерно за 15 000 рублей можно заменить все сайлент-блоки и шаровые на одной оси. Однако следует избегать версий с активной самовыравнивающей гидропневматической подвеской задней оси. Восстановление только одной сферы с азотом потребует не менее 8000 рублей, а амортизатора – около 15 000 рублей. Новый амортизатор обойдется в 30 000 рублей.

Подвеска считается выносливой. Первые проблемы начинают возникать после 150-200 тыс. км. На рынке достаточно много качественных заменителей.

В дорестайлинговых экземплярах зачастую плохо подогнаны оконные рамки.

При осмотре необходимо обязательно проверить состояние кузова. Даже автомобили, никогда не попадавшие в ДТП (а таких очень мало), могут ржаветь. Следы коррозии необходимо искать на крышке багажника, в углах дверей, на кромках крыльев и под дверными уплотнителями.

Автоматы дорестайлинговых версий считаются не убиваемыми.

BMW 7 серии e38 – автомобиль не для каждого. Экземпляр в хорошем состоянии подарит много приятных моментов. Долговечность оценивается довольно высоко. Однако, для поддержания исправного состояния требуются большие финансовые затраты. Наиболее предпочтительны 8-цилиндровые бензиновые моторы рабочим объемом 3,5, 4,0 и 4,4 л.

Технические характеристики BMW 7 Series (E38) 1994 – 2001

Версия 728i 735i 740i 750i 725 tds
Двигатель бензин бензин бензин бензин турбодиз
Рабочий объем 2793 см3 3498 см3 4398 см3 5379 см3 2497 см3
Расположение цилиндров / клапанов R6 / 24 V8 / 24 V8 / 24 V12 / 48 R6 / 12
Максимальная мощность 193 л.с. / 5300 235 л.с. / 5700 286 л.с. / 5700 326 л.с. / 5000 143 л.с. / 4600
Максимальный крутящий момент 280 Нм / 3950 320 Нм / 3300 420 Нм / 3900 490 Нм / 3900 280 Нм / 2200
Динамика (производитель)
Максимальная скорость 227 км / ч 244 км / ч 250 км / ч 250 км / ч 206 км / ч
0-100 км / ч 8.6 с 7.6 с 6.6 с 6.6 с 11.4 с
Средний расход топлива 7,8 л / 100 км 8,9 л / 100 км 8,9 л / 100 км 10,2 л / 100 км 6,2 л / 100 км

BMW E38 7 Series — характеристики — тест-драйв — фото

В 1993 году компания BMW представила на автосалоне во Франкфурте полностью переработанное третье поколение роскошных седанов 7 серии — BMW E38, а с 1994 году автомобиль начали производить на заводе в Дингольфинге.

Автомобиль выпускался с 1994 по 2001 год и за все время было выпущено 327 560 — единиц авто.

Дизайн

38-я модель пришла на смену E32-ой, и имела совершенно иные линии кузова, но сохранила двойные фары, только размещенные в одной сборке под стеклом.

BMW E38 7 серии была доступна так же и с удлиненной колесной базой на 14 сантиметров (в индексе модели добавлялась приставка «iL» вместо — «i», а сама модель документально обозначалась как — «Long»).

Так же предлагались и легкобронированные автомобили, которые выпускались с 2000 по 2001 год. Производились они на основе 740iL и 750iL.

БМВ Е38 7 серии предстала во всех отношениях последовательным звеном успешного развития предшественника и была проста в дизайне в сочетании с элегантностью, красотой и гармонией. Многие фанаты автомобилей БМВ, именно эту модель считают самой удачной из модельного ряда 7 серии.

Гармоничные формы и особое качество материалов в интерьере Е38 сформировали собственный внутренний мир мобильности и комфорта салона.

На БМВ Е38 устанавливался люк с электроприводом, аудиосистема с 14 динамиками и четырьмя сабвуферами, 6-дисковый CD-чейнджер, бортовая спутниковая навигация (на моделях 1994-1996 г.в. на основе системы VDO Dayton-Carin, с 1997-2000 на основе системы Phillips с отдельным приемником Trimble Navigation, модели 2001 г.в. на основе системы Phillips с встроенным приемником Trimble Navigation), автоматическая система климат-контроля с раздельными регуляторами для водителя и пассажира. Как опцию, можно было заказать кондиционер с автоматическим климат-контролем в заднюю часть салона, элементы управления и дисплей располагались на центральной консоли.

В стандартное многофункциональное рулевое колесо интегрированы кнопки управления радио, круиз-контролем и рециркуляцией кондиционирования воздуха, что позволяет легко и безопасно управлять функциями не отрывая рук от руля.

Автоматический климат-контроль с автоматической рециркуляцией воздуха, микро-фильтром и фильтром с активированным углем обеспечивает очищение и распределение воздуха. Фильтр очищает воздух в интерьере от вредных газов и даже от многих запахов.

Стандартный автоматический климат-контроль поддерживает температуру воздуха немного меньшую чем в нижней части автомобиля, тем самым создавая комфортную атмосферу в салоне автомобиля.

Технические характеристики BMW E38

Двигатели и модельный ряд

Первыми моделями стали 730i и 730iL с 32-х клапанным 8-цилиндровым двигателем M60 с двумя верхними распределительными валами и системой изменения фаз газораспределения VANOS с модифицированной 5-ступенчатой коробкой передач, и 740i/740iL с тем же двигателем, только более мощным и работающим в паре с 6-ступенчатой трансмиссией. С 1996 года на 740-ю модель устанавливался 4,4-литровый двигатель M62.

740-я модель стала самой популярной за всё время производства Е38, она была выпущена в количестве — 129 356 и 740iL — 50 933 экземпляра.

Через четыре месяца после начала производства, в сентябре 1994 года была выпущена топовая модель 750i и особенно популярная удлиненная версии с увеличенной колесной базой 750iL с 5,4-литровым мотором V12 — M73 и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF.

В 1995 году стала доступна базовая версия 728i и 728iL с M52B28. Благодаря исключительной эффективности 728i, эта модель стала одной из самых успешных моделей в этой серии.

В 1996 году была представлена первая дизельная версия 7 серии — 725tds с 6-цилиндровым двигателем M51D25S с двумя клапанами на цилиндр. Из-за веса E38 (от 1905 до 2235 кг) автомобиль был мало производительным, но мог обеспечить низкий расход топлива.

В том же, 1996 году была представлена ограниченная тиражом версия L7, которая является роскошней, чем 750iL, но с двигателем как и в 750-ой модели — M73B54. Люксовая модель имела раздвижную перегородку между передними и задними сиденьями, телефон, холодильник.

В 1996 году на замену 730-й версии компания БМВ выпускает 735i и удлиненную версию 735iL с двигателем V8 — M62.

В 1998 к модельному ряду E38 присоединилась 730d, оснащенная дизельным силовым агрегатом мощностью — M57D30.

В 1999 же году была запущена топовая дизельная версия 740d c 3,9-литровым V-образным 8-цилиндровым турбо-дизелем TwinTurbo — M67.

Моторы Объем, куб.см Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
728i M52B28
M52TUB28
2793
2793
193
193
282
282
730i M60B30 2997 218 290
735i M62B35
M62TUB35
3498
3498
235
238
320
345
740i M60B40
M62B44
M62TUB44
3982
4398
4398
286
286
290
400
440
440
750i/iL M73B54
M73TUB54
5379
5379
326
326
490
490
725tds M51D25S 2498 143 280
730d M57D29
M57D29
2926
2926
184
193
410
430
740d M67D39
M67D39
3901
3901
238
245
560
560
L7 M73B54
M73TUB54
5379
5379
326
326
490
490

BMW E38 7 Series предлагалась либо с 5-ступенчатой автоматической или механической коробкой передач на 730d, 740d, 740i/iL, и 750i/iL c 5-ступенчатой автоматической коробкой ZF.

Размеры

E38 E38 Li E38 L7
Длина 4984 5124 5370
Ширина 1862 1862 1859
Высота 1435 1425 1420
Передняя колея 1552 1552 1549
Задняя колея 1568 1568 1570
Колесная база 2930 3070 3320
Клиренс 120 120 120
Объем багажника 500 500 439

Рестайлинг BMW E38

В 1998 году кузов Е38 был обновлен. Была произведена подтяжка передней части автомобиля, обновились задние фары, установлена спортивная подвеска, новые колеса и гидро-трансформатор.

Кроме этого, был представлен для 7 серии новый спортивный пакет (который был первоначально доступен для версии 740i), улучшена автоматическая система климат-контроля, передние боковые подушки безопасности и стандартная система защиты головы.

Производство E38 7 серии было прекращено в 2001 году, на ее замену пришло 4-е поколения 7 серии E65 и E66.

>Двигатель BMW S38B36/S38B38

Характеристики двигателя S38

Производство Munich Plant
Марка двигателя S38
Годы выпуска 1988-1996
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86 (S38B36)
90 (S38B38)
Диаметр цилиндра, мм 93.4 (S38B36)
94.6 (S38B38)
Степень сжатия 10.0
10.5
(см. описание)
Объем двигателя, куб.см 3535 (S38B36)
3795 (S38B38)
Мощность двигателя, л.с./об.мин 316/6900
340/6900
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 360/4750
400/4750
(см. описание)
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~151
Расход топлива, л/100 км (для E34 M5)
— город
— трасса
— смешан.
18.0
8.3
9.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.75
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
1000+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW M5 E34
КПП
— 5МКПП
— 6МКПП
Getrag 280/5
Getrag Type-D
Передаточные отношения, 5МКПП 1 — 3.51
2 — 2.08
3 — 1.35
4 — 1.00
5 — 0.81
Передаточные отношения, 6МКПП 1 — 4.23
2 — 2.52
3 — 1.66
4 — 1.22
5 — 1.00
6 — 0.83

Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW S38

Специально для вышедшего в 1988 году BMW M5 E34 был спроектирован новый спортивный мотор под названием S38B36. Основой для этого двигателя послужил атмосферник M88/3 (S38B35), с родственным по серии M30B34, S38 имеет меньше общего (хотя обладая определенной степенью фанатизма, M30B34 можно переделать в S38). В блок цилиндров М88/3 был установлен облегченный кованый коленвал с ходом поршня 86 мм (был 84 мм) и 12-ю противовесами. Диаметр цилиндров остался неизменным (93.4 мм), поршни были модифицированы, их компрессионная высота — 31.5 мм, а степень сжатия — 10, длина шатунов — 144 мм.

Головка блока цилиндров BMW S38 двухвальная 24-х клапанная с механическими толкателями. Регулировка клапанов проводится по мере необходимости, зазоры на холодную 0.28/0.33 мм. Параметры распредвалов S38B36: фаза 264/110, подъем 10.7 мм. Впускные клапаны имеют размер 37 мм, выпускные 32 мм. На впуске установлен коллектор с переменной геометрией и, конечно же, 6 дросселей, по одному на каждый цилиндр, диаметр каждой дроссельной заслонки — 46 мм. Форсунки имеют производительность — 270 cc. Блок управления — Bosch Motronic M1.2. На выпуске применен равнодлинный коллектор. В приводе ГРМ использована двухрядная цепь, достаточно надежная.
Данные нововведения позволили снять мощность в 316 л.с. при 6900 об/мин.

С 1992 года мотор S38B36 был модернизирован: был применен коленвал с ходом поршня 90 мм и с 12-ю противовесами, шатуны длинной 142.5 мм, диаметр цилиндров увеличен до 94.6 мм, новые легкие поршни с компрессионной высотой 30.7 мм, степень сжатия возросла до 10.5, а рабочий объем достиг 3.8 л.
Модификациям подверглась и головка блока цилиндров S38: увеличились в диаметре впускные клапаны до 38.5 мм, выпускные до 32.5 мм, были доработаны впускные и выпускные каналы. Распредвалы на S38B38 — 264/108, подъем 10.7 мм. Впускной коллектор был переработан, дроссельные заслонки увеличились в диаметре до 50 мм. Выпуск также новый, блок управления — Bosch Motronic DME 3.3.
Все это позволило улучшить поведение автомобиля на низких и средних оборотах и увеличить мощность до 340 л.с. при 6900 об/мин.
Производство спортивных рядных шестерок S38 было остановлено в 1996 году, вместе с прекращением выпуска седана М5 Е34, а наследник вышел в 1998 году, под капотом М5 Е39, назывался он S62B50 и имел конфигурацию V8.

Проблемы и недостатки двигателей BMW S38

Основные болезни двигателя такие же (перегрев и трещины в блоке), как у обычного М30 (узнать о них можно ). Возможны течи заднего сальника коленвала, а также свист на холостых (при прогреве), из-за компрессора нагнетателя воздуха системы нейтрализации отработанных газов. К этому стоит добавить зачастую более правильное обслуживание и своевременный уход за автомобилями BMW M5 E34, по сравнению с гражданскими модификациями, в то же время условия их эксплуатации предельно жесткие. Как следствие, несмотря на высокий ресурс, практически все моторы BMW S38 мертвые и купив М5 Е34 с таким двигателем, вы покупаете хороший пылесос для высасывания денег из вашего кармана. Если же М5 Е34 владел фанат, тогда хороший, но недешевый выбор.

Тюнинг двигателя БМВ М5 Е34

S38 Атмо. Строкер

Наиболее простой вариант увеличить мощность двигателя БМВ М5 Е34 без наддува, это купить распредвалы Schrick 280/280 с пружинами, форсунки 440 сс, холодный впуск, полный спортивный выхлоп вместе с коллектором 6-2-1 и после этого настроить мозг под новое железо. Такие преобразования повысят отдачу до 380 л.с. на S38B38 и до 350 л.с. на S38B36. Это наиболее городская конфигурация. Установив впуск от 3.8 на S38B36, а также распредвалы 296/280, вместе с портингом ГБЦ и увеличенными впускными клапанами до 39 мм, вы получите около 390 л.с. Портинг ГБЦ, увеличенные на 1 мм впускные клапаны, а также распредвалы 296/280 на S38B38 повышают мощность до ~420 л.с.
Очередным шагом на пути увеличения мощности может стать замена стандартной поршневой на легкую кованую (95 мм) под степень сжатия 12, покупка легких шатунов Carrillo, установка распредвалов 304/296 и мозга Haltech E11 (или другой). На выходе получите до 450 л.с. на S38B38 и до 420 л.с. на S38B36.
Помимо валов, раскачать БМВ М5 Е34 можно установкой строкер кит: коленвал с ходом 98 мм, Н-образные шатуны, кованые поршни диаметром 95 мм под нужную степень сжатия.

S38 Турбо. Компрессор

Вместо вышеописанного, на стандартный двигатель БМВ М5 Е34 можно установить турбину или компрессор и получить такие же 450 л.с. Для этого вам понадобится классический набор: ARP шпильки, Cometic прокладка ГБЦ, ресивер, Garrett GT42 с коллектором, пайпы, интеркулер, вестгейт, блоуофф, форсунки 630 сс, 044 Bosch, 85 мм выхлоп, мозг Megasquirt. Надуваете 0.5 бар и получаете под 500 л.с. на S38B38 и около 450-470 на S38B36. Дополнительно купив кованые поршни под степень сжатия 8.5 и Н-образные шатуны, доработав топливную систему, можно надуть до 600 л.с. и больше. Похожее можно сделать используя компрессор, готовые киты обеспечат около 450 л.с. на стандартных поршнях.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5