Гелевый или гелиевый?

Содержание

Не знаете, как нужно писать «гелевая» или «гелиевая ручка»? Чтобы разобраться в этом вопросе, следует воспользоваться толковыми словарями. Обратимся к ним вместе.

>Как правильно пишется

Данное словосочетание, в соответствии с нормой, нужно писать только так – гелевая ручка.

Какое правило применяется

В толковых словарях можно найти оба прилагательных, но они имеют разные значения и используются в разных контекстах. Первое прилагательное было образовано от существительного «гель» при помощи суффикса «ев». Второе – от «гелий», при помощи того же суффикса.

В сочетании с существительным «ручка» мы можем использовать только первый вариант прилагательного, потому что чернила в такой письменной принадлежности имеет гелеобразную форму. Второе прилагательное можно использовать с существительным «шарики», ведь их наполняют гелием.

Примеры предложений

  • На экзамене можно пользоваться только черной гелевой ручкой.
  • При себе все студенты должны иметь гелевую ручку.

Проверь себя: «Локоть» или «логоть» как пишется?

Как неправильно писать

С данным существительным нельзя употреблять данное прилагательное – гелиевая ручка.

Как правильно, «гелевый» или «гелиевый»

Несмотря на свое кажущееся сходство, «гелевый» и «гелиевый» — не разные формы одного и того же слова, не паронимы и не однокоренные слова. Это два не связанных между собой прилагательных, первое из которых образовано от слова «гель», а второе — «гелий». И разница в одну-единственную букву оборачивается принципиальной разницей в значениях слов.

Когда правильно говорить «гелиевый»

Это прилагательное употребляется в случаях, когда речь идет о чем-то, связанном с гелием — бесцветный инертным газом без запаха. Впервые его обнаружили при исследованиях солнечного спектра, поэтом и имя свое элемент получил в честь Гелиоса — древнегреческого бога Солнца. Гелий значится в таблице Менделеева под вторым номером и является очень легким (легче его из химических элементов — только водород). Свойства газа обеспечили ему очень широкое применение, однако большинству людей гелий известен в основном благодаря своей «летучести» — легкий газ используют для наполнения воздушных шаров, столь любимых детьми. Соответственно, и стремящиеся в небо шарики, и баллоны, при помощи которых их надувают, являются гелиевыми. Именно в этом контексте прилагательное «гелиевый» чаще всего употребляется в обычной бытовой речи. И говорить «гелевый воздушный шар» будет ошибкой.

Также прилагательное «гелиевый» можно встретить в текстах, имеющих отношение к промышленности, науке и технике, где может упоминаться, к примеру:

  • гелиевая съемка местности;
  • гелиевая газоразрядная лампа;
  • гелиевый микроскоп;
  • гелиевая хроматография.

«Гелевый» — значение и употребление

«Гелевый» — прилагательное, образованное от слова «гель». Оно пришло в русский язык из латыни, и происходит от gelo, что значит «застывать». Кстати, слово «желе» (от французского gelée) — близкий родственник геля. В строгом химическом смысле слова гель — это однородный коллоид, в большинстве случаев желеобразный (хотя встречаются и исключения в виде известного многим твердого силикагеля, способного впитывать влагу). Также слово «гель» используется для обозначения мягких, густых и вязких лекарственных или косметических средств. Соответственно во всех случаях, когда речь идет о чем-то связанном с гелем, надо использовать прилагательное «гелевый».

Например, когда речь идет о популярном виде ногтевого покрытия, сделанного с помощью гель-лака, получившийся маникюр однозначно будет «гелевым», а не «гелиевым».

То же самое можно сказать о:

  • гелевой зубной пасте — полупрозрачной, напоминающей густое желе;
  • гелевых свечках, для производства которых активно используются желирующие вещества;
  • гелевом наполнителе для кошачьего туалета, основой которого является силикагель;
  • кремах, мазях и декоративной косметике на гелевой основе.

«Гелевая ручка» или «гелиевая ручка»?

Ручки — предмет постоянного пользования, и ошибки в употреблении слов «гелевый» и «гелиевый» по отношению к ним встречаются достаточно часто. Что и неудивительно —даже зная разницу в значении этих прилагательных, догадаться, что используется при производстве ручек-роллеров — гель или какой-то состав на основе гелия, может оказаться непросто.

Однако такие ручки — гелевые. В качестве пишущего материала в них используется именно гель — он быстро впитывается в бумагу, и именно поэтому, в отличие от шариковых ручек с чернильными стержнями, гелевые ручки обычно не «мажут».

В случае с ручкой (а также в других «сложных» случаях, когда неочевидно, о геле или о гелии идет речь) можно использовать своего рода «логическую подсказку». Гелий — газ без цвета и запаха, его нельзя потрогать, и «гелиевой» обычно бывает газовая среда. Гель же — напротив, всегда материален, и часто окрашен в различные цвета.

Подготовка к ЕГЭ 11 класс материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку

Задание№11 правописание суффиксов1

Задание 11 № 14645

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) удва..вать, лестн..чка

2) груш..вый, нищ..та

3) обид..лся, мотылёч..к

4) локт..вой, прям..та

5) фланел..вый, заносч..вый

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. удваивать — в 1-м лице: удваиваю (−ива− сохраняется), лестничка — сущ. жен. р., обр. от основ на −иц−: лестница — лестничка

2. грушевый — −ЕВ− без ударения, нищета — суффиксы −ЕТ−(А), −ЕСТЬ, −ЕСТВ−(О) пишутся с Е после основ с шипящими на конце

3. обиделся — суффикс инфинитива, мотылёчек — при склонении Е выпадает: мотылёчек — мотылёчка

4. локтевой — −ЕВ− без ударения, прямота — суффиксы −ОТ−(А), −ОСТЬ, −ОТН−(Я) пишутся с О

5. фланелевый — −ЕВ− без ударения, заносчивый — суффикс −ЧИВ−

Ответ: 123.

Спрятать пояснение ·

Поделиться

·

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию

Задание 11 № 14646

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) отрасл..вой, лёг..нький

2) раскра..вай, опрометч..вый

3) оранж..вый, син..ватый

4) остр..нький, крас..вый

5) ткан..вый, лист..к

Пояснение ·

Поделиться

·

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию

Задание 11 № 14647

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) влюбч..вый, заботл..вый

2) подмиг..вавший, исслед..вать

3) удоста..вавший, мал..вать

4) рул..вой, глянц..витая

5) отча..ться, воробуш..к

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. влюбчивый, заботливый — суффиксы −ЧИВ−, −ЛИВ−

2. подмигивавший (от глагола «подмигивать»: подмигиваю в 1-м лице — −ИВА− сохраняется), исследовать — в 1-м лице: исследую, поэтому −ОВА−

3. удостаивавший (от глагола «удостаивать»: удостаиваю в 1-м лице — −ИВА− сохраняется), малевать — в 1-м лице: малюю, поэтому −ЕВА−

4. рулевой, глянцевитая — −ЕВ− без ударения

5. отчаяться — (после гласных, встречающихся только в глаголах с усекаемой основой, перед −ть пишутся буквы И или Я; буква и пишется после гласного О, напр.: стоить; буква Я — после гласных А, Е, У, как в нашем случае), воробушек — при склонении Е выпадает: воробушек — воробушка

Ответ: 14.

Спрятать пояснение ·

Поделиться

·

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию

Задание 11 № 14648

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) забывч..вость, сух..нький

2) расстег..вавшийся, молодц..ватая

3) миндал..вый, завар..ваю

4) откле..вшись, одар..вать

5) успока..ваться, напраш..вается

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. забывчивость — суффикс −ЧИВ−, сухонький — −ОНЬК− — после Г, К, Х

2. расстегивавшийся (от глагола «расстёгиваться»: расстёгиваюсь в 1-м лице — −ИВА− сохраняется), молодцеватая — −ЕВ− без ударения

3. миндалевый — −ЕВ− без ударения, завариваю — в 1-м лице — −ИВА− сохраняется

4. отклеившись, одаривать — в 1-м лице — −ИВА− сохраняется

5. успокаиваться, напрашивается — в 1-м лице — −ИВА− сохраняется

Ответ: 45.

Спрятать пояснение ·

Поделиться

·

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию

Задание 11 № 14649

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) неразборч..вый, гел..вый

2) высме..вающий, ступенч..тый

3) скле..вающий, выколач..вают

4) завистл..вый, больш..нство

5) окольц..вать, торг..вать

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. неразборчивый — суффикс −ЧИВ−, гелевый — без ударения −ЕВ−

2. высмеивающий — в 1-м лице −ИВА− сохраняется, ступенчатый — суффикс −ЧАТ− всегда с А

3. склеивающий, выколачивают — в 1-м лице −ИВА− сохраняется

4. завистливый — суффикс −ЧИВ−, большинство — суффикс −ИНСТВ−

5. окольцевать — в 1-м лице суффикс не сохраняется: окольцую, торговать — в 1-м лице суффикс не сохраняется: торгую

Ответ: 34.

Спрятать пояснение ·

Поделиться

·

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию

Задание 11 № 14650

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) огранич..вать, отказ..вайтесь

2) толк..вать, милост..вый

3) затейл..вый, постук..вает

4) заманч..вый, бел..нький

5) усидч..вость, книж..ца

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. ограничивать, отказывайтесь — в 1-м лице −ИВА−(−ЫВА−) сохраняется

2. толковать — в 1-м лице: толкую, милостивый — суффикс −ЛИВ−

3. затейливый — суффикс −ЛИВ−, постукивает — в 1-м лице −ИВА− сохраняется

4. заманчивый — — суффикс −ЧИВ−, беленький — суффикс −ЕНЬК−

5. усидчивость — суффикс −ЧИВ−, книжица — в сущ. ср. рода с ударением на окончании пишем −ИЦ−

Ответ: 35.

Спрятать пояснение ·

Поделиться

·

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию

Задание 11 № 14651

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) талантл..вый, гном..к

2) продл..вающий, сем..чко

3) июль..кий, рыба..кий

4) се..щий, мам..нька

5) заноч..вать, па..нька

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. талантливый — суффикс −ЛИВ−, гномик — при склонении гласная не выпадает: гномик — гномика

2. продлевающий — перед ударным ВА пишем Е, семечко — существительное на −мя

3. июльский — суффикс −СК− в прилагательном, не имеющем краткой формы и не от существительного на К, Ч, Ц, рыбацкий — если прилагательное образовано от существительного с основой на К, Ч, Ц (К и Ч превращаются в Ц), то суффикс −К−

4. сеющий — от глагола 1 скл., маменька — суффикс −ЕНЬК−

5. заночевать — в 1-м лице: заночую, поэтому −ЕВА−, паинька (исключение)

Ответ: 12.

Спрятать пояснение ·

Поделиться

·

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию

Задание 11 № 14652

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) выносл..вый, рис..вать

2) подразум..вать, намер..ваться

3) раскра..вать, студенч..ство

4) милост..вый, юрод..вый

5) подмарг..вающий, дел..вой

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. выносливый — суффикс −ЛИВ−, рисовать — в 1-м лице: рисую, поэтому −ОВА−

2. подразумевать, намереваться — пред ударным ВА пишем Е

3. раскраивать в 1-м лице −ИВА− сохраняется, студенчество — суффикс −ЕСТВ−

4. милостивый, юродивый — исключения

5. подмаргивающий — в 1-м лице −ИВА− сохраняется, деловой — в неударяемом положении после твердых согласных используется суффикс −ОВ−

Ответ: 24.

Спрятать пояснение ·

Поделиться

·

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию

Задание 11 № 14653

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) фланел..вый, красн..ватый

2) овлад..вая, крупитч..тый

3) хитр..нький, восьм..ричный

4) затм..вающий, со..вый

5) удва..вавший, податл..вый

Пояснение ·

Поделиться

·

1 комментарий · Сообщить об ошибке · Помощь по заданию

Задание 11 № 14654

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) овлад..вающий. бо..вой

2) циркони..вый, черкеш..нка

3) выстра..вая, огляд..ваться

4) быстр..нько, опазд..вать

5) алюмини..вый, топол..ный

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. овладевающий — перед ударным ВА пишем Е, боевой — без ударения −ЕВ−

2. циркониевый — без ударения −ЕВ−, черкешенка — запомнить!

3. выстраивая — перед безударным ВА пишем И, оглядываться — в 1-м лице сохраняется: оглядываюсь

4. быстренько — суффикс −ЕНЬК−, опаздывать — в 1-м лице сохраняется: опаздываю

5. алюминиевый — без ударения −ЕВ−, тополиный — под ударением

Ответ: 12.

Спрятать пояснение ·

Поделиться

·

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию

Задание 11 № 14655

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) успока..вая, врем..ни

2) ноздр..ватый, француж..нка

3) преодол..вающий, горл..нка

4) локт..вой, желт..зна

5) недоум..вать, утр..чко

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. успокаивая — перед безударным ВА пишем И, времени — сущ. на −мя

2. ноздреватый — суффикс −ЕВАТ−, француженка — запомнить!

3. преодолевающий — перед ударным ВА пишем Е, горлинка — исключение

4. локтевой — без ударения −ЕВ−, желтизна — суффикс −ИЗН−

5. недоумевать — −ЕВА− сохраняется в 1-м лице, утречко — суффикс −ЕЧК−

Ответ: 25.

Спрятать пояснение ·

Поделиться

·

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию

Задание 11 № 14656

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) замш..вый, потч..вал

2) перешаг..вающий, во..вать

3) глянц..вый, форел..вое

4) оскуд..вающий, перв..нство

5) ве..л, стоим..сть

Пояснение ·

Поделиться

·

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию

Задание 11 № 14657

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вол..вой, пожал..ваться

2) ослаб..вать, постук..вает

3) обид..ться, нож..вое

4) фасол..вый, щегол..ватый

5) подстра..вающийся, ключ..к

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. волевой — суф. ЕВ, всегда безударный в прилагательных, пожаловаться — в 1-м лице: пожалуюсь, поэтому суффикс −ОВА−

2. ослабевать — здесь всегда ударный суффикс ВА, перед ним пишется та же буква, что в глаголе ослабЕть; (смотрите правило о суфффиксе ВА), постукивает — суффикс сохраняется: постукиваю — постукивает

3. обидеться — непроверяемый, словарный суффикс Е; ножевое — безударный −ЕВ−

4. фасолЕВый — суф. ЕВ, всегда безударный в прилагательных, щеголЕВатый — ЩЕГОЛ+ев+ат+ый,

5. подстраИВАющийся — образовано от глагола подстраИВАть, в нём в 1 лице сохраняется ИВА, ключик — при склонении гласная не выпадает: ключика

Ответ: 345.

Спрятать пояснение ·

Поделиться

·

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию

Задание 11 № 14658

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) удушл..вый, отшуч..ваться

2) разве..ться, услужл..вый

3) десят..ричный, крут..зна

4) застёг..вая, вор..вать

5) улыбч..вый, застенч..вый

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. удушливый — суффикс −ЛИВ−, отшучиваться — в 1-м лице: отшучиваюсь — ИВА сохраняется

2. развеяться — непроверяемый суффикс инфинитива (после гласных, встречающихся только в глаголах с усекаемой основой, перед −ть пишутся буквы И или Я; буква И пишется после гласного О, напр.: стоить; буква Я — после гласных А, Е, У, как в нашем случае),, услужливый — суффикс −ЛИВ−

3. десятеричный — суффикс собирательных числительных −ер− сохраняется в производных прилагательных: десятеричный ← десятеро, крутизна — суффикс −ИЗН−

4. застёгивая — в 1-м лице: застёгиваю — ИВА сохраняется, воровать — в 1-м лице: ворую, поэтому −ОВА−

5. улыбчивый, застенчивый — суффикс −ЧИВ−

Ответ: 15.

Спрятать пояснение ·

Поделиться

·

Сообщить об ошибке · Помощь по заданию

Задание 11 № 14659

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) буш..вать, зно..н

2) подп..вать, удосто..н

3) высок..нький, лёг..нький

4) разглаж..вающий, кле..вой

5) ландыш..вый, лен..вый

Пояснение.

Приведем верное написание:

1. бушевать — перед безударным ВА пишем Е, зноен — краткое прилагательное

2. подпевать — перед безударным ВА пишем Е, удостоен — краткое прилагательное

3. высоконький, лёгонький — ОНЬК− после Г, К, Х

4. разглаживающий — в 1-м лице ИВА сохраняется, клеевой — суф. ЕВ, всегда безударный в прилагательных

5. ландышевый — суф. ЕВ, всегда безударный в прилагательных, ленивый — под ударением

Как Определить Гелевый Аккумулятор Или Кислотный

Самый быстрый способ, как определить гелевый аккумулятор или кислотный — это пошатать сам аккумулятор и прислушаться булькает («бултыхается») ли в нем электролит, по ощущениям как вода в минералке «бултыхается» или нет. Если булькает — значит электролит внутри аккумулятора жидкий — а значит аккумулятор кислотный; если нет значит в аккумуляторе электролит гелеобразный — соответственно и аккумулятор у вас в руках — гелевый.

Так а какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный?

Прежде чем ответить на этот вопрос мы вкратце разъясним какие типы аккумуляторов существуют на транспортную технику:

  • Кислотные аккумуляторы
  • AGM аккумуляторы
  • Гелевые аккумуляторы

В большинстве случаев у людей на уме лишь кислотные и гелевые аккумуляторы и многие не знают о существовании AGM аккумуляторов, а AGM аккумуляторы воспринимают как гелевые аккумуляторы — а это не так

С кислотными аккумуляторами в принципе все ясно — это аккумуляторы в которых, если заглянуть во внутрь аккумулятора, свинцовые пластины, залиты жидко образным электролитом. Практически в каждом автомобиле устанавливаются кислотные аккумуляторы за исключением новых электрокаров.

С развитием аккумуляторной науки и выпуском электромобилей изобрели новые аккумуляторы — гелевые. Слово гелевые пошло от состояния электролита — «гелеобразное». Благодаря гелеобразному состоянию электролита существенно увеличивается срок эксплуатации аккумулятора и его характеристики. Процесс производства такого аккумулятора трудоёмкий и затратный — соответственно и стоимость аккумулятора очень высока.

Например, стандартный аккумулятор кислотный стоит приблизительно 60-80 баксов, тогда как гелевый аккумулятор стоит 180-200 баксов.

Скажете ничего себе? Да именно так! Также вы можете сказать, что видели их по цене 100-120 баксов — и вы возможно заблуждаетесь!

Не зря в начале обзора мы отметили их различия. В различии есть аккумуляторы AGM. Аккумуляторы AGM появились не сразу, а появились только после появления гелевых аккумуляторов. Производство их менее затратное нежели гелевые аккумуляторы так как если разобрать AGM аккумулятор (не вдаваясь глубоко в саму технологию) мы увидим стекловату пропитанную электролитом. И это две разные вещи по сравнению с гелевыми аккумуляторами. И именно эти аккумуляторы стоят 100-150 баксов. Многие магазины представляют их в продаже как гелевые аккумуляторы, а на самом деле это AGM аккумуляторы. В ниже приведенных фотографиях Вы наглядно можете увидеть состав AGM аккумуляторов:

>
Гелевый или кислотный аккумулятор? Плюсы и минусы

Свинцово-кислотный аккумулятор

Строение данного типа аккумуляторов простое. В корпус из пластика помещаются 6 отдельных изолированных банок. В их полость вносятся поочередно расположенные пластины электродов с разделением диэлектрическими слоями, чтобы не происходило короткого замыкания при возможном соприкосновении. Вся полость заполняется жидкостью, а именно раствором 35% серной кислоты в дистилляте.

В процессе зарядки происходит накапливание электролитом заряда, наблюдается характерное кипение жидкости, свидетельствующее о готовности к эксплуатации в автомобиле. При потреблении электричества от такого АКБ с поверхности свинцовых пластин вырываются атомы этого элемента, серная кислота расщепляется на гидроксильную группу и остальное соединение, образующее со свинцом соли. Последние оседают на противоположно заряженных электродах, принося им заряд.

В процессе многократной зарядки-разрядки количество содержащейся воды в растворе уменьшается, приводя к потере электролитом плотности. Это вызывает падение напряжения на клеммах. Самое важное при зарядке – это не допускать перегрузки высокими токами и напряжением. Такие скачки губительно сказываются на устройстве. С течением времени практически никаких новшеств для батарей данного типа придумано и введено не было. Они успешно продолжают эксплуатироваться на сотнях отечественных транспортных средств.

Плюсы

Среди главных преимуществ, которые присущи кислотно-свинцовому типу аккумулятором, многие специалисты выделяют следующие:

  • Допускается зарядка на повышенных показателях напряжения и силы тока;
  • При наличии в процессе зарядки средних перезарядов, отличаются стойкостью;
  • Для необслуживаемых АКБ данного типа на протяжении всего эксплуатационного периода почти не требуется уход;
  • Наличие множества типов, видов, производителей, что обеспечивает высокую конкуренцию и невысокую стоимость оборудования;
  • Срок службы умеренный и в некоторых вариантах, при хорошем уходе, достигает 5 лет;
  • Сравнительно невысокая стоимость. Для большинства батарей цена колеблется в пределах от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб., а брендовые аналоги стоят от 5 тыс. руб. до 6 тыс. руб.

Минусы

Несмотря на невысокую стоимость и хороший срок эксплуатации свинцово-кислотные аккумуляторы обладают следующими недостатками:

  • Хранение или использование оборудования в салоне категорически запрещается. Даже в надежных и дорогих моделях не исключается испарение электролита. Раствор пожароопасный, может пагубно сказаться на здоровье водителя и его пассажиров при контакте с испарениями;
  • Изменение положения из строго вертикального может вывести из строя прибор, существует риск того, что соприкоснуться электроды, случится короткое замыкание, из строя выйдет та банка, в которой это произошло;
  • При начале процесса осыпания пластин в банках происходит короткое замыкание и выход из строя;
  • Может ухудшиться зарядка из-за окисления клемм. Такой процесс возможен за счет выкипания электролита;
  • Если своевременно не отключить и длительное время подавать заряд на готовую к использованию батарею, есть большой риск взрыва;
  • В морозы при наличии глубокого разряда, падения плотности электролита, сильного разбавления дистиллятом жидкости в банках, раствор может замерзнуть;
  • Плотность электролита необходимо регулярно контролировать;
  • В обслуживаемых батареях контролю подвергается уровень электролита;
  • Менее популярные марки и производители гарантируют всего 2-3 года непрерывной работы батареи.

Гелевый аккумулятор

За счет внесения в электролит соединений кремния конструкторы добились гелеобразного состояния. От привычных свинцово-кислотных устройств данное оборудование принципом работы не отличается. В отличие от жидких аналогов, гель удерживает большинство газов и воды внутри, что предотвращает испарение в большей мере и позволяет сделать прибор необслуживаемым.

Если сравнивать нагрузочные характеристики обычных батарей с показателями АКБ с заглушенным электролитом, то у жидких аналогов они несколько лучше. Из-за повышенного внутреннего сопротивления гелеобразной массы становится более сложным снятие высоких токов. Также худшая работа наблюдается при коротких режимах с высокими токами. Отличаются большей чувствительностью к температурному режиму среды, которая окружает гелевый аккумулятор. Поэтому они не способны обеспечить стабильное зарядное напряжение.

По всем этим причинам для батареи на гелеобразном электролите требуется особое зарядное устройство, отличающееся от классического, которое должно обеспечивать нестабильность заряда не ниже 1% разноса от подаваемого значения в любую сторону. Это позволит предотвратить большое газоотделение в электролите. В аккумуляторах GEL типа наблюдается более высокая устойчивость к глубоким разрядам. Причем отсутствует потребность в произведении при нормальных условиях эксплуатации обслуживания. При нарушении любого из правил процесс старения батареи запускается невозвратимо и стремительно.

Для использования в качестве автомобильного АКБ гелевых батарей требуется соблюдать в установке электрооборудования высокие требования. Причиной этого считается чувствительность к низкой температуре и резкое снижение из-за нее пускового тока.

В батареях типа AGM используется технология как в свинцово-кислотных, поскольку электролитическая жидкость в таком состоянии и находится. Гелеобразная консистенция достигается за счет введения между электродами специального стекловолокна, удерживающего с помощью капиллярных явлений нужный уровень жидкости. Именно эта особенность существенно отличается такие АКБ от кислотных.

Дозирование электролита производится с возможностью наличия определенного количества свободных пор стекловолокна. Такой подход обеспечивает возможность активной газовой циркуляции и рециркуляции. Это позволяет сделать такие аккумуляторы необслуживаемыми. Не менее важным преимуществом гелесодержащего АКБ считается высокая устойчивость к вибрациям, изменению в пространстве положения. За счет более высокой стойкости к температурным перепадам и связанному состоянию электролита, гелевые батареи считаются более безопасными в процессе эксплуатации.

Главные преимущества данных батарей заключаются в:

  • Увеличение срока службы до 10 лет, а для некоторых брендовых экземпляров этот показатель достигает 14 лет;
  • Если случается повреждение корпуса, то протекания электролита не будет, он полностью удерживается капиллярными явлениями в стекловолокне или из-за гелевой структуры состава;
  • Опрокидывания, вибрации, переворачивания не боится;
  • В обслуживании не нуждается;
  • Процесс зарядки осуществляется более быстро, чем у аналогов на жидком электролите;
  • По сравнению со стандартными кислотными аккумуляторами, может выдавать до 1 кА ток запуска, в редких случаях превышает аналогичные показатели обычной кислотной батареи в 2-2,5 раза;
  • Отличается повышенной устойчивостью к высоким разрядам;
  • Нет необходимости постоянного использования, в режиме «ожидания» без потери вольтамперных характеристик может находиться даже год.

Не стоит забывать, что в силу недостаточной информированности, отсутствия в свободной продаже специальных зарядных устройств и отличии техники нашей страны для отечественного применения имеются некоторые недостатки. В большинстве случаев они просто исправляются или решаются.

Самыми распространенными недостатками аккумуляторов на гелевом электролите считаются:

  • Показатели индикаторов должны мониториться постоянно;
  • В автомобиле для корректной и эффективной работы прибора необходимо наличие сложной электроники;
  • Отличается чувствительностью к очень низким температурам, при снижении до – 50 °С структура геля переходит в полузамерзшую ломкую консистенцию;
  • Стоимость гораздо выше, чем свинцово-кислотных аналогов, что порой доходит до 18 тыс. руб. за единицу;
  • Высокая чувствительность к токам с высоким напряжением (более 15 В), что может повредить структуру электролита и привести к быстрому угасанию батареи.

Выводы

Выбор аккумулятора остается за водителем. Только он способен адекватно оценить наличие в своем автомобиле нужной электроники, возможность эксплуатации надлежащим образом, способность обеспечения нужного зарядного устройства и вообще актуальность установки гелевого АКБ. Более предпочтительным остается свинцово-кислотный аккумулятор, который демонстрировал свою надежность отечественным автолюбителям уже не одно десятилетие.

>Устройство гелевого аккумулятора — все о них

Устройство гелевого аккумулятора

Для успешной эксплуатации изучать устройство гелевого аккумулятора обычному пользователю совсем необязательно. Конструкция продумана так, что даже в неосторожных и неумелых руках АКБ будет продолжать безотказно работать. Однако, только зная устройство, можно понять, откуда взяты те самые преимущества и особенности технологий GEL и AGM, о которых говорят производители и продавцы.

Как определить гелевый аккумулятор

Распознать гелевый аккумулятор можно достаточно просто несколькими способами. Самые простые и «безболезненные» — по форме корпуса и по маркировке. Разобрав аккумуляторную батарею, тоже можно узнать, гелевым он был, или нет. Но именно «был», так как разборка в данном случае не предусмотрена производителем.

Однако начать стоит, все же, с разборки, пусть и воображаемой. Это поможет быстрее понять, чем отличается гелевый аккумулятор от не гелевого. Освободив батарею от пластикового корпуса, можно увидеть традиционные для свинцово-кислотных АКБ пластины и сепараторы. Однако классического кислотного электролита в жидком виде здесь нет. Его заменяет гелеобразная субстанция, не обладающая текучестью.

Способы определения гелевого аккумулятора

Гораздо разумнее, и без вреда для самого аккумулятора, распознавать его по маркировке на корпусе. Как узнать гелевый аккумулятор по надписям? Очень просто. На корпусах таких АКБ обязательно красуются три большие буквы – либо AGM, либо GEL. Не заметить их невозможно, так как производитель намеренно пытается донести до пользователя информацию о том, что аккумулятор именно гелевый, а значит – может стоить так дорого.

Узнать по форме корпуса

Следующий способ определения гелевого аккумулятора – по форме корпуса. Большинство автомобильных батарей имеют совсем не традиционную прямоугольную форму. Корпус сделан в виде бочкообразных отсеков. Каждая такая «бочка» – это привычная всем банка, или отсек аккумулятора, который способен выдавать номинальные 2,1 вольта.

Мотоциклетные и скутерные гелевые аккумуляторы тоже определить достаточно просто. Они, как правило, непрозрачные, и не имеют пробок для контроля уровня и плотности электролита. Конструкция именно такая потому, что жидкого электролита, за которым надо следить, в гелевых аккумуляторах нет. Там необслуживаемый гель.

Устройство разных гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы имеют разную конструкцию, хотя базовые принципы взяты из традиционной и всем привычной технологии. Это все те же свинцовые пластины и разделяющие их сепараторы. Это и тот же пластиковый корпус с клеммами «+» и «-«. Однако отличия, все же, есть. Причем, разными бывают и сами гелевые аккумуляторы.

Это интересно! Технология гелевых аккумуляторов была придумана вовсе не в век нанотехнологий, как заверяют некоторые производители. Батареи с гелем в прямом смысле этого слова бороздили просторы космоса еще на заре эры его покорения человеком. Технологию с гелем просто пришлось придумать, так как в условиях невесомости жидкий электролит опасен и малоэффективен. В военной сфере гелевые аккумуляторы тоже служат давно, так как не боятся ни тряски, ни переворачивания. Более того, продолжают работать даже тогда, когда в них попадает пуля.

Для автомобилей и прочей крупной техники более распространенными являются гелевые аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. В них между пластинами из свинца расположен пористый стекловолоконный материал, пропитанный гелеобразным электролитом. Пакеты с пластинами и стекловолокном плотно сжаты, за счет чего обеспечивается надежный контакт свинца и электролита, что и позволяет проходить электрохимическим реакциям заряда и разряда.

Автомобильные аккумуляторы AGM бывают двух основных конструкций. Первая – классическая, выполненная в прямоугольном корпусе. Пластины в них имеют привычную квадратную форму, и сложены с сепараторами в виде бутерброда.

Вторая разновидность, о которой упоминалось выше, это АКБ, заключенные в корпусе в виде бочкообразных отсеков. Такую форму они имеют потому, что свинцовые пластины в них завернуты рулоном. Производители заявляют, что в таких аккумуляторах они уместили больше свинца и электролита, за счет чего существенно повышена емкость и пусковой ток. Однако на практике повысилась только цена. Принципиально какого-либо ощутимого для пользователя преимущества такая компоновка не дает. Пластины хоть в бутерброде, хоть в рулоне – занимают одно и то же пространство в корпусе. Больше, чем позволяет внутренний объем корпуса, туда не поместишь даже с помощью нанотехнологий.

По поводу бочкообразных аккумуляторов AGM есть ряд и других якобы преимуществ, которые были получены за счет такой формы. Однако все они, по большому счету, просто маркетинговый ход, позволяющий еще больше повысить ценник.

Это интересно! Технология производства гелевых аккумуляторов сама по себе немного дешевле, чем выпуск АКБ с жидким электролитом. Однако стоят они на порядок дороже традиционных. Это вовсе не значит, что производители нагло наживаются на доверчивых пользователях. AGM аккумуляторы действительно хороши, удобны, надежны и практичны. За это готов платить пользователь. Хотя по факту, гелевые батареи должны были бы стоить гораздо дешевле. Однако не в наше сложное капиталистическое время.

Есть также третья разновидность гелевых аккумуляторов, которые немного отличаются от АКБ AGM. Речь о технологии GEL. В данном случае уже нет никакого стекловолокна, пропитанного гелеобразной субстанцией. Гелеобразный электролит в таких аккумуляторах заполняет все пространство в корпусе, не занятое свинцовыми пластинами. Он и заливается туда изначально в жидком виде, но за счет модификатора превращается в гель. Такие аккумуляторы можно увидеть на мотоциклах, скутерах, мотоблоках, мини-тракторах и даже в китайских фонариках.

Вывод

В целом, гелевые аккумуляторы отличаются от классических только консистенцией электролита. Это все та же кислота, только со специальным модификатором. Принцип выработки и накопления электроэнергии гелевыми аккумуляторами абсолютно такой же, как и у тех, которые заполнены жидким электролитом.

Гелевый аккумулятор и его особенности

Гелевый аккумулятор – это необслуживаемый герметичный источник питания. Используется в разных электрических устройствах, чаще в транспорте. Производится он по технологии GEL. В народе их называют гелиевыми батареями. Это не означает наличие в них гелия. Просто электролит имеет желеобразную форму.

Подобные энергетические накопители имеют множество преимуществ перед свинцово-кислотными и AGM АКБ. Из-за своей герметичной конструкции их можно использовать в любом положении. Повреждение корпуса не приводит к вытеканию жидкости. Устойчивы к вибрациям и обладают высоким циклом заряда и разряда. Подзарядка происходит быстро и газы при этом не выделяются. Поэтому данный тип считается самым надежным.

Технические характеристики гелиевого аккумулятора

В этом разделе будут приведены основные параметры.

Что такое Gel?

Это электролит зафиксированный в геле. Технология Gel выполнена на основе двуокиси кремния. Гель способен прекрасно контактировать и предотвращать замыкание между пластинами. Это похоже на то, когда губка впитывает воду. Так и здесь идет некое удержание содержимого за счет желе образной консистенции. Пластины благодаря такому подходу не осыпаются.

В АКБ такого рода применяется очищенный свинец. Он обладает небольшим сопротивлением. Это дает возможность быстрого разряда и заряда.

Гелевый аккумулятор выполнен в неразборном корпусе. Разбирать который ни в коем случае нельзя. Может нарушится микроклимат и выйдет газ, оберегающий пластины от окисления. Так же этот газ способствует 100% работоспособности. При повреждении батарея будет функционировать. Правда хуже процентов на 30. И срок службы естественно сократится.

Примерные параметры гелевых аккумуляторов

  1. Емкость от 20 – 200 А/ч.
  2. Сила тока.
  3. Номинальное напряжение 12 вольт.
  4. Вес имеет зависимость от емкости обычно он начинается с 5 кг.
  5. Размер. У каждой модели он свой. У DELTA GEL 12-20 Длина 158, ширина 77 мм, высота 167 мм.
  6. Рабочая температура.
  7. Срок эксплуатации 5 – 12 лет.
  8. Максимальный ток зарядки у некоторых моделей достигает 30 ампер.

Пусковой ток или максимальный ток разряда находится в районе 550 – 950 А.

Маркировка гелевых аккумуляторов

На этикетке можно встретить самые стандартные обозначения. В первую очередь это данные о напряжении в вольтах, емкости в ампер часах и типе. Понять, что это именно гелевый аккумулятор можно по надписи GEL.

Выделяют 4 типа обозначений:

  1. Русскую.
  2. Азиатскую.
  3. Европейскую.
  4. Американскую.

Порой можно встретить такую надпись 60 А/ч. Это значит, что батарея может генерировать ток силой в 1А на протяжении 60 часов.

Кроме этой надписи можно найти ток разряда либо пусковой ток. Например, гелевый аккумулятор с пусковым током 200 ампер будет не в силах завести дизельный двигатель. А вот ток в 500 ампер сможет вытянуть почти любой двигатель даже в мороз. Если конечно батарея работоспособна.

По мимо выше перечисленного, на корпусе производитель оставляет данные о дате производства и сроке эксплуатации. Так же можно заметить компанию изготовителя.

Ниже на примере АКБ марки Delta отображена основная маркировка.

Срок службы гелевого аккумулятора

Обычно он составляет 10 лет. Иногда производитель может заявить о 15 годах. Минимальный срок это 5 лет. Но также его можно выявить по количеству циклов заряда и разряда.

Циклы Процент разряда
350 раз 100%
Около 550 50% от номинальной емкости
Около 1200 30%

Строгое соблюдение условий эксплуатации позволит проработать гелику более 7 лет.

Основные причины быстрого износа гелевого аккумулятора

  1. Многократная недозарядка батареи.
  2. Долгое не отключение от ЗУ, когда АКБ уже заряжена.
  3. Резкие и частые скачки температуры. Особенно падение до -30 и возрастание до +50. Высокая температура вызывает ускорение коррозии тока проводящих пластин.

Для создания этой АКБ используют технологию GEL. Она позволяет не растекаться электролиту и сохранять ЭДС одной выделенной ячейки на уровне 2,1 вольта.

Ниже приведено устройство гелевых аккумуляторов 12в.

В продаже существует 2-а типа подобных элементов питания это с электродами в виде спиралей и пластин.

Состав гелевого аккумулятора включает в себя:

  1. Положительную и отрицательную клейму.
  2. Корпус.
  3. Сепаратор.
  4. Опорные призмы.
  5. Крышку.
  6. Свинцовую решетку.
  7. Герметичные клапаны.
  8. Специальный электролит, смешанный с частицами кремния или другим веществом. Это позволяет ему быть геле подобным. Двуокись кремния не вступает в реакцию с серной кислотой. Поэтому не нарушает работоспособность АКБ в целом.
  9. Система газа отвода.

Между электродами имеются промежутки в которых находятся сепараторы. Они выполнены из стекловолокна. Данный материал имеет небольшие поры, которые не дают растекаться пастообразной жидкости. Подобная конструкция улучшает характеристики АКБ. Так же эффективность увеличивают плотно сложенные пластины электродов. Они изготовлены свинца высокого качества.

Принцип работы

Процесс выработки электричества основан на взаимодействие электролита с пластинами. В этой АКБ в роли энергетической жидкости выступает кислота, в которую включен силиконовый состав. Он позволяет превратить ее в гель. Так же имеется дистиллированная вода.

При работе АКБ одни пластины ВСЕГДА окисляются, другие — ВСЕГДА восстанавливаются!

Как проверить гелевый аккумулятор в домашних условиях?

Для этого подойдет обычный тестер/мультиметр. Алгоритм проверки:

  1. Снимите крышку с АКБ если таковая имеется.
  2. Отсоедините минусовой провод от клеймы, а затем плюсовой.
  3. Измеряющий прибор переведите в режим измерения напряжения.
  4. Аккуратно соблюдая полярность подсоедините щупы прибора к контактам батареи.
  5. На индикаторе отобразится уровень напряжения.

Если U равно 12,8-12,9 вольт, то нормально.

12,6 V – говорит о том, что зарядка составляет около 75%. Напряжение 12,3 V свидетельствует о том, что потребуется подзарядка ведь элемент питания заряжен на 50%.

Проверка с помощью нагрузочной вилки

В момент приобретения АКБ проверяется нагрузочной вилкой. Это устройство забирает какую-то часть тока. В итоге напряжение не должно упасть ниже 9 вольт. Время теста 15 секунд по Российскому ГОСТУ и 30 секунд по Евро стандарту. После отсоединения проверочной вилки напряжение должно восстановится до 12,6-12,7 вольт.

Если после проверке показатели не стали равны нужному напряжению и вольтаж составил меньше 9 вольт, то подобный АКБ брать не советуем. Вероятно, что он достаточно долго пробыл в складском помещении без использования. И его емкость значительно понизилась.

Таким образом каждый потребитель может проверить ГА на работоспособность.

Виды гелевых аккумуляторов

По сути особых вариантов нет. Единственное их можно расклассифицировать по компании производителю, напряжению и варианту изготовления.

Выполняют в 2-х вариантах:

  1. Спиральном – пластины выполнены винтообразно. Сепаратор совместно с электролитом концентрируется в середине всей спиральной конструкции.
  2. Пластинчатом – желеобразный наполнитель находится между плоскими пластинами как в обычном АКБ.

По уровню напряжения выделяют:

  1. 24 вольтовые. Они предназначены для грузовиков и специальных машин.
  2. 12 В. Эти АКБ отлично подходят для мотоциклов, авто, катеров, снегоходов, квадроциклов и т.д.
  3. Батарея на 6 вольт. Требуется в скутерах, баггах, мопедах и другой малой техники.

Емкость подобных источников питания доходит до 200 А/ч.

О производителях будет рассказано ближе к концу статьи.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Чем же хорош этот источник энергии? Ниже будут рассмотрены основные преимущества и недостатки гелевых АКБ.

  1. В любом положении плотность будет одна и та же.
  2. Экологически безопасен.
  3. Гель не пропускает газ на поверхность АКБ.
  4. Имеет большой срок эксплуатации.
  5. Выдерживает глубокий разряд. Гель способствует предотвращению образования кристаллов окисного сернокислого свинца. Который может блокировать передачу тока. Но не стоит создавать ситуацию, при которой гелевый аккумулятор 12 вольт сильно сядет. Это понижает срок службы.
  6. Малый размер. Этого позволяет достичь спиральная компоновка.
  7. Долго держит заряд.
  8. Прост в обслуживании.
  9. Менее чувствительны к дополнительному мощному оборудованию автомобиля.
  10. Могут достигать до 1000 циклов заряда – разряда.
  11. Способны само восстанавливаться после того как израсходуют свой запас! Особенно такое случается из-за долгих попыток запустить двигатель. Поэтому их иногда называют тяговыми гелиевыми аккумуляторами или стартерными.
  12. Риск осыпания пластин почти отсутствует.
  13. Не нужно подливать дистиллированную воду.
  14. Срок службы более 7 лет.
  15. Зависимость плотности электролита от степени заряда выражена достаточно слабее чем у других АКБ.
  16. Можно долго не заряжать.
  17. Низкое внутренне сопротивление 3-4 мОм. От него зависит скорость отдачи тока.
  18. Слабо подвержены сульфатации.
  19. Быстро заряжается за счет использования в конструкции быстрого свинца.
  20. Можно пользоваться гелевым аккумулятором в помещение. Он не выделят газ.

Гель окутывает свинцовые пластины и тем самым предотвращает их осыпание. В результате этого уменьшается само разряд и риск внутреннего короткого замыкания.

Газы, образующиеся внутри не выходят наружу. Они формируются в пузырьки. Это позволяет изготовить корпус полностью герметичным. Со временем газ будет накапливаться и распирать корпус. Поэтому производители позаботились об этом и оснастили корпуса специальными клапанами. Открыв которые можно выпустить избыточное давление и не выплеснуть жидкость.

Из-за полностью герметичного корпуса эти АКБ так же получили название необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы.

  1. Плохо выдерживает избыточный заряд. Из-за этого время службы может сокращаться. Напряжение бортовой сети должно быть стабилизировано. Гелевый АКБ с номинальным напряжение 12,6 вольт нельзя заряжать напряжением 14,5 в.
  2. Высокая цена. Обычно она колеблется от 600 – 77 000 р. Все зависит от компании, емкости и напряжения. Дешевый гелевый аккумулятор сегодня вряд ли можно встретить.
  3. Плохая устойчивость к низким температурам. При сильных морозах сильнее теряют заряд чем обычные кислотные АКБ. Становится более хрупким.
  4. Придется частенько проверять степень зарядки.
  5. Резкие скачки напряжения снижают срок службы.
  6. Ограничение по току зарядки. Оптимальный ток для Gel батарей равен 10% от емкости в A/h.
  7. Если использовать АКБ при сильно высокой температуре произойдет разжижение электролита. Данный процесс необратим.
  8. Бояться короткого замыкания. По этой причине даже могут выйти из строя.
  9. Реле регулятора может его убить если выдается напряжение больше 14 вольт. Гель просто растает.
  10. Иногда приходится докупать дополнительные защитные клеймы с регулирующем реле. Это позволит предотвратить батарею от скачка напряжения выше нормы.

Как обслуживать гелевый аккумулятор

Некоторые потребители оставляют негативные отзывы о подобных типах АКБ. Обычно они связаны с тем что гель тает и характеристики устройства падают. Но здесь большинство забывает об условиях, эксплуатации, которые приведены ниже. Если их нарушать, то гелевый аккумулятор проработает мало времени.

Газ, который генерируется внутри АКБ, наружу не выходит. Поэтому можно особо не контролировать чистоту отверстий. При плохих температурных условиях, например, в мороз, емкость проседает на 19%. Это не слишком много.

Особого ухода он не требует. Главное не перезаряжать и не перегревать его. Протирайте поверхность от пыли и влаги. Следите за тем чтобы ничего не спровоцировало замыкание. Данный АКБ особо не прихотлив. Он сможет завести автомобиль и после 3-х летнего сна на полке.

Условия хранения и эксплуатации гелевых аккумуляторов

Данные устройства особо не прихотливы, но некоторые правила следует соблюдать.

  1. Не следует допускать перезаряда. Напряжение не должно превышать 14,4 вольт. В противном случае электролит начинает выкипать. Это приводит к порче АКБ.
  2. Следует хранить его в температурном диапазоне от -35 до +50 градусов Цельсия. Этот период не должен превышать 6 месяцев.
  3. Хоть производитель и сообщает что глубокий разряд не вредит, лучше до этого не доводить.

Зарядка гелевого аккумулятора

Обычное зарядное устройство для этих типов АКБ не подойдет. Нужно использовать такое где имеется возможность настроить силу тока и напряжение. В противном случае можно испортить источник энергии.

Алгоритм зарядки гелевого аккумулятора

  1. Открутите пробки.
  2. На зарядном устройстве поставьте нужное напряжение и нулевой ток.
  3. Подсоедините клеймы зарядника к источнику питания соблюдая полярность.
  4. Настройте параметры тока ЗУ.
  5. Периодически наблюдайте за показателями. Не стоит оставлять АКБ в одиночестве! 😊 Если заметите скачки напряжения, то отсоедините зарядное устройство от источника тока.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор?

Многие специалисты советуют выполнять подзарядку на протяжение суток. В течение этого времени следует постепенно снижать силу тока. При этом следует контролировать напряжение. Подобный подход позволит значительно увеличить срок службы батареи. И зарядить ее уже через 12-15 часов.

Во время зарядки напряжение может подняться выше нормы. Чтобы понизить, уменьшите силу тока.

Использование геля делает зарядку лучше и быстрее.

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

На данный момент на рынке имеется множество зарядников. Но для АКБ выполненной по технологии GEL потребуется особый аппарат.

Союз ВС-2410А

Omnicharge 12-40

Это достаточно мощное и дорогое устройство.

Таким образом реанимировать гелевый аккумулятор с помощью ЗУ сможет каждый!

Перед приобретением ЗУ убедитесь, что оно:

  1. Автоматически выключать подачу тока после остановки процесса зарядки.
  2. Владеет защитой от перегрева.
  3. Выдает стабильно напряжение.
  4. Имеет температурную компенсацию. То есть регулирует параметры зарядки учитывая условия окружающей среды.
  5. Может регулировать силу тока.

Рекомендуемое напряжение зарядки обычно находится на корпусе после словосочетания «Cycle use». К гелевым АКБ применим режим для поддержания энергии. Какое напряжение для этого нужно указано на против строки «Standby use».

Схема зарядного устройства для гелевых аккумуляторов

Самодельное зарядное устройство можно собрать по схеме, изображенной ниже. Подходит для АКБ на 12 вольт и 7 ампер в час.

При сборке не нужно ни каких редких деталей. Их можно прикупить в радио магазине или найти в старой не сломанной технике.

Более детальнее о сборке ЗУ написано в этих статьях:

Напряжение зарядки не должно превышать 14,4 вольт! Они очень чувствительны к повышенному току зарядки! Несоблюдения этого может спровоцировать взрыв!!!

Замена электролита в гелевой АКБ

Иногда может произойти так что гелевый аккумулятор потерял часть своей емкости. Это может произойти из-за высыхания содержимого. Для доливания выполните следующее:

  • Уберите закрывашку.
  • Избавьтесь от резиновых заглушек на корпусе.
  • Наберите в шприц 2 кубика дистиллированной воды.
  • Залейте его в каждую банку.
  • Подождите около 4 часов. Должна произойти реакция.
  • Если нужно долейте еще дистиллированной воды и оставьте его на некоторое время. Если воды много, удалите ее.
  • Измерьте напряжение на клеймах.
  • Установите заглушки на их прежнее место и закройте крышку.
  • Поставьте источник питания заряжаться.

Для гелевых батарей проверка плотности электролита не нужна. Из-за литого корпуса он не теряет эффективность. Все сохраняется и работает даже при повреждении.

Где используется гелевый аккумулятор?

Гелевые аккумуляторы на 6 и 12 вольт могут применяться в:

  1. Шуруповертах.
  2. Бесперебойниках (ИБП).
  3. Машинах.
  4. Скутерах.
  5. Мотоциклах.
  6. Снегоходах.
  7. Квадрациклах.
  8. Котлах.
  9. Лодочных электромоторах.
  10. Для солнечных батарей.
  11. Применяют для электроколясок.
  12. Эхолота.
  13. Спутниках.
  14. Космических кораблях.
  15. Военной технике.
  16. Уличном освещении.
  17. Как накопители альтернативной энергии от ветряков.
  18. Аппаратура связи.
  19. Гидроциклы.

Чем выше ток разряда или пусковой ток, тем мощнее является АКБ.

Как отличить гелевый аккумулятор от кислотного?

АКБ по типу GEL изначально разрабатывался для военных целей. При повреждении этот тип способен еще долго проработать.

Узнать гелевый аккумулятор это или нет, можно по этикетке на самом устройстве. На корпусе будет надпись GEL.

Чем отличается гелевый аккумулятор от кислотного?

Основное отличие от обычного накопителя тока заключается в наличие густого электролита. Это позволяет использовать источник энергии хоть к верх ногами. Он будет работать, в отличие от кислотного. В кислотном сразу и плотность изменится и напряжение станет другим. В Gel АКБ все будет без особых изменений.

Лучше всего гелевые аккумуляторы применять для автомобилей с точной электронной начинкой.

Производители

  • Deka;
  • Varta;
  • Bosch;
  • Optima;
  • Delta;

Компания VARTA ULTRA DYNAMIC

Гелевые аккумуляторы от компании Varta это изобретение немецких инженеров. Им удалось сделать батарею надежной. Электролит в их модели способен впитываться в отдельный сепаратор и сразу превращаться в гель. Такой АКБ может работать в любом положении. Правда есть один недостаток, это потеря мощности при низких температурах. Плюс высокая стоимость.

АКБ от фирмы Optima Yellow Top

Это разработка американских ученых. Они научились по-особому укладывать пластины. За счет этого производимые элементы питания уменьшились в размерах. Их можно узнать по цилиндрическим банкам. Такие акб с малой емкостью имеют пусковой ток до 765 А. Хорошо выдерживают большие нагрузки. Стоимость на такие батареи варьирует в районе 20 000 р.

Гелевый АКБ DELTA GX 12-60

Производитель обещает высокий срок службы до 10 лет. Выдерживает температурные перепады от -40 до +40 градусов Цельсия.

Производство гелевых аккумуляторов

Для получения густого наполнителя в его состав добавляют частицы кремния или наполнитель на основе стекловолокно. Как создаются такие АКБ в действительности является секретной информацией. Так сказать, коммерческой тайной. Ниже в ролике о них немного говорится.

Видео о гелевых аккумуляторах

Сколько стоит гелевый аккумулятор?

Расценки зависят от характеристик. На современные рынки маленькие акб батареи можно встретить и по цене 600 рублей. Максимальный предел стоимости доходит до 80 000 р. За эти деньги можно приобрести полноценный мотоцикл.

Отзывы о гелевых аккумуляторах

В интернете по этому чуду техники есть как положительные, так и отрицательные отзывы. Некоторые из них связаны с жалобами на гельку. Но кто знает может быть эти владельцы грубо нарушили правила эксплуатации. Например заряжали высоким током или сильно морозили его. Вот он им и не понравился.

Пару скриншотов с отзывами

Мороз и гелевый аккумулятор

Производители заявляют, что он выдерживает температуры до -50 градусов Цельсия. Но здесь есть свои нюансы. И вообще это спорное утверждение.

При умеренной нагрузке на холоде гелевый аккумулятор для автомобиля показывает преимущество перед всеми другими типами АКБ. Так же его можно спокойно хранить на морозе.

В минусовых температурных условиях у Gel АКБ заметно падает пусковой ток. Это может привести к тому что на сильном холоде автомобиль не заведется.

В холодное время года гель может замерзнуть. Но есть виды со специальными присыпками против замерзания. Правда в этом случае стоимость источника энергии будет заметно выше.

Как выбрать гелевый аккумулятор?

Перед покупкой следует обратить внимание на следующие вещи:

  • Максимальный ток нагрузки.
  • Номинальное напряжение.
  • Номинальная емкость.
  • В каком режиме можно заряжать.
  • Длительность цикла заряда/разряда.
  • При какой температуре можно использовать.
  • Для чего предназначен.
  • Знать размеры АКБ для того чтобы удостоверится что он войдет в специальный разъем автомобиля.
  • Проследите за тем чтобы клеймы были расположены в удобном для вас порядке. В противном случае придется удлинять провода, идущие на батарею.

Так же нужно знать напряжение которые выдает ваш генератор. Оно не должно превышать 14,4 вольт.

Какой аккумулятор выбрать гелевый или свинцово кислотный?

Здесь нужно исходить из того где собираетесь его использовать. Если в авиации или мототехники, то гелевая батарея — это отличный выбор. В старый автомобиль по типу ВАЗ лучше воткнуть кислотный. Там с генератора напряжение может идти и 16 вольт, а это очень плохо для Gel технологии.

Гелевый это более чувствительный источник энергии и в мороз он может подвести.

Здесь все зависит от того где вы его собираетесь использовать и при каких условиях. Поэтому делайте свой выбор правильно!

Замена АКБ на авто — актуальная проблема для многих водителей. В статье мы расскажем, как выбрать хороший аккумулятор и на что следует обращать внимание при покупке. Представим рейтинг 20 лучших автомобильных аккумуляторов 2018 — 2019 года.

Автомобильные акб

Аккумулятор вместе с генератором обеспечивает питание всего электрооборудования в автомобиле, включая аудиосистему, световые приборы, климат-систему, бортовой комьютер, стеклоочистителей и много другого.

Главная задача аккумулятора — обеспечение электроэнергией стартера двигателя и, соответственно, запуск мотора. Без надежной и мощной батареи, можно просто не завести движок. Особенно актуальна такая проблема зимой, когда батарея испытывает повышенные нагрузки.

Принцип действия АКБ для авто довольно прост и основан на электрохимической реакции окисления свинца в растворе серной кислоты и дистиллированной воды.

За более чем полутора вековую историю автомобильные аккумуляторы практически не изменились. Они по-прежнему состоят из: корпуса, крышки, электролита (водного раствора серной кислоты), разделительных пластин, электродов и клемм.

Изменениям подверглись лишь технология и материалы для производства элементов питания. За счет чего на рынок пришли новые современные виды акб.

Виды

На сегодняшний день аккумуляторы для авто бывают:

  • свинцово-кислотные — классический вид. Выполнен из шести емкостей, заполненных электролитом — раствором серной кислотой. В него помещены пластины из свинца. Работа акб основана на взаимодействии кислоты и свинца. Во многие современные модели производители добавляют к свинцу кальций, что препятствует выкипанию воды из раствора электролита и продлевает срок службы устройства.

Преимущества: невысокая цена, возможность восстановления старого аккумулятора путем замены электролита (существует не у всех моделей, многие современные акб оснащаются не выкручивающимися пробками).

Недостатки: возможное разрушение пластин при глубоком разряде, т.е. акб может разрядиться безвозвратно.

  • гелевые — более современный тип, аналогичный свинцовому. Принцип действия и устройство остались те же, а вот электролит используется с гелевой консистенцией, полученной путем введения в кислоту соединений кремния.

Преимущества: герметичность конструкции, отсутствие испарения электролита, работоспособность при любом угле наклона, стойкость к вибрации, высоким и низким температурам, сохранение свойств при сильном разряде, долговечность.

Недостатки: высокая цена, требовательность к условиям заряда.

  • AGM — в таких акб используется специальный материал (например стекловолокно), пропитанный электролитом, размещенный между разделительных пластин.

Преимущества: герметичность, безопасность — отсутствие опасности утечки электролита и испарения токсичных веществ, хорошая емкость, устойчивость к вибрации и низким температурам, быстрая подзарядка.

Недостатки: чувствительность к глубокому разряду и переразяду.

Характеристики

Аккумуляторные батареи всех типов характеризуются следующими параметрами:

  • номинальным напряжением — показывает на какое напряжение рассчитано устройство, все современные автомобили используют 12В аккумуляторы, а грузовые автомобили, автобусы и различная тяжелая техника — 24В.
  • емкостью — номинальной и резервной.

Номинальная — указывается производителем в ампер-часах на этикетке устройства и показывает каким током будет разряжаться аккумулятор в течении 20 часов до конечного значения напряжения, наиболее распространенные модели — от 55 до 70 Ач.

Резервная — характеризует разряд акб при неработающем генераторе.

  • пусковым током – максимальным значение мощности, которую может выдать акб за 30 сек при температуре -18С (по европейским меркам за 10 сек).
  • полярностью – расположением клемм на корпусе батареи;массой — весом самого устройства;габаритами — размерами акб.полярностью — порядком расположения клемм.

Выбор аккумулятора

Задумываться о покупке нового устройства пора, если старый аккумулятор уже не справляется со своими задачами: вышел из строя и быстро разряжается или вы поставили новое электрооборудование и емкость старой батареи вам стало мало.

При выборе типа аккумулятора следует учесть, что наилучшими сегодня считаются гелевые варианты, однако их цена самая высокая.

Водители чаще выбирают вариант AGM, несколько уступающий по техническим данным гелевым, но имеющий более доступную стоимость.

Проверенные временем свинцово-кислотные конструкции стоят дешевле всего, но сегодня утрачивают свою популярность из-за устаревшей небезопасной конструкции. Как правило свинцовые аккумуляторы для авто выбирают владельцы недорогих транспортных средств.

При покупке нового аккумуляторного устройства, необходимо помнить, что лучшая модель:

  • обладает подходящей именно вам емкостью — достаточной для запуска мотора зимой, но не слишком большой, чтобы акб не портилась из-за постоянного недозаряда. Выбирайте емкость в соответствии с условиями эксплуатации авто и наличием установленного дополнительного электрооборудования в машине.
  • удерживает напряжение не менее 10,5В с выключенным генератором.отличается высоким пусковым током.

При покупке нового устройства нужно обращать внимание и на стоимость модели — хороший акб для авто не может стоить дешево. Лучше выбирать продукцию проверенных известных марок.

Топ лучших аккумуляторов для машин, представленный ниже, поможет вам определиться с выбором.

Топ 20 лучших аккумуляторов

Для удобства мы разделили наш рейтинг 20 лучших акб по типам устройств.

Свинцово-кислотные

  • Varta Blue Dinamic D59 — немецкое качество по праву занимает первое место. Отличается рекордной долговечностью и надежностью даже в тяжелых эксплуатационных условиях. Имеет пусковой ток в 540 А при номинальной емкости 60Ач. Отличается высоким значением резервной мощности. 99% отзывов покупателей на аккумулятор положительные. Из недостатков можно отметить, разве что достаточно высокую стоимость в 5000 руб. Серия Blue Dinamic подходит лучше для автомобилей с моторами средней мощности.
  • Mutlu Calcium Silver 60 — кальциевая модель с емкостью в 60 ампер-часов и током — 540А. Из преимуществ модели — отличное соотношение цены и качества, хорошая масса свинца, доступ к емкостям с электролитом. К недостаткам можно отнести резервную мощность меньше, чем у предыдущей Varta, при примерно равной стоимости моделей в 5000 р.
  • Tyumen Battery Premium 6СТ-60 — третье место в рейтинге лучших аккумуляторов для авто получил отечественный продукт Тюменского аккумуляторного завода со стоимостью от 3700 рублей. Пусковой ток — 510А, емкость 60 Ач. Отличается высоким весом, корпусом из высококачественного полипропилена, устойчивостью к низким и высоким температурным морозостойкостью, наличием индикатора заряда и легким доступом к емкостям. Однако, модель менее долговечна, чем предыдущие в нашем списке.
  • Bosch S4 006 — на вопрос: какая марка акб лучше, многие ответят именно bosсh. Именитая фирма конечно может похвастаться хорошим пусковым током в 540А при емкости 60Ач, однако тесты популярной модели 2016 года при низких температурах показали результаты хуже, чем у предыдущего отечественного конкурента. Но если вы живете не в Северной части России, то это хороший, качественный, надежный и долговечный вариант, правда с довольно высокой стоимостью — от 5400р.
  • Exide Excell EB602 — продукт американской компании, основанной еще в 1888 году, имеет ток в 540 А при ёмкости 62Ач. Бренд отличается стабильностью и надежностью. Контролировать уровень электролита в акб очень удобно благодаря съемной планки. Из минусов — плохая устойчивость к глубокому разряду и скорость набора заряда на холоде, которая гораздо меньше, чем у конкурентов. Цена в магазинах стартует от 5200 р.

  • Topla Energy 60 — популярный аккумулятор кальциевого типа с большим пусковым током в 600А при номинальной емкости 60Ач и хорошей резервной. Отличный вариант для авто с большим объёмом двигателя, особенно дизельного. Акб ударо и виброустойчив, быстро восстанавливает заряд, отличается увеличенным сроком службы. Однако, по отзывам потребителей, аккумулятор не всегда показывает себя с лучшей стороны в сильный мороз (несмотря на обещания производителя о морозостойкости). Стоимость модели от 4850 р.
  • АкТех ЗВЕРЬ Asia — отечественная модель с емкостью 60 Ач и токов в 600А стоит всего 4000 р. Отлично переносит морозы Северной части страны, отличается длительным сроком службы. Подходит лучше для инжекторных авто с объемом мотора 1,6-2,8 л. и карбюраторных — до 1,8 л. Хорошее соотношении цены и качества. Надежный, герметичный, с корпусом высокой прочности из полипропилена, индикатором заряда и электродами с улучшенной геометрией. Из минусов можно отметить большой вес (порядка 16,5 кг) и немаленькие габариты.
  • Akom Standart 6CT-60.0 LA — ещё одна российская модель. В конструкции используется свинец сплавленный с кальцием, что значительно продлевает срок службы. Корпус герметичный, ударопрочный, вибростойкий. Аккумулятор не чувствителен к перепадам напряжения, а вот неполный заряд может негативно отразиться на его работоспособности. Цена — от 4100р.
  • Delkor 60L+ — продукция премиум класса по доступной цене 5000-6000 рублей. Отличается длительным сроком службы — в среднем 6-7 лет (гарантия производителя 4 года). Пластины производятся из сплава свинца с добавлением кальция и серебра, благодаря чему расход электролита минимальный и не требует долива в процессе эксплуатации. Прочный корпус с герметичной крышкой, «посаженной» по технологии термосварки. Надежный и безопасный аккумулятор, однако найти его можно далеко не везде.
  • BARS SILVER 60 — кальциевый акб, 60 Ач , 530А. Отличается используемой при производстве технологией тянутого металла, что обеспечивает низкий саморазряд батареи и высокую антикоррозионную устойчивость. Модель надежная, долговечная, есть индикатор заряда, оптимальна для автомобилей со стандартным электрооборудованием. Стоимость порядка 3000-3500 р.
  • Moll MG Standart 6СТ-60 — качественный немецкий вариант, ток 550А, 60 Ач. Необслуживаемый, надежный и безопасный. Вибро и ударостойкий. Выдерживает морозы и сильные нагрузки. Отличается большим гарантийным сроком — 40 месяцев. Цена довольно высокая — 6000-7000 рублей.
    Giver 60 А/ч — бюджетная российская модель, ток 480А. Отличаются высокой устойчивостью к холодным погодным условиям. Надежные, с хорошим сроком службы при стоимости всего 2500 р.

AGM аккумуляторы

  • Varta AGM Start-Stop plus D52 — занимает заслуженное первое место в топ лучших AGM аккумуляторов. Создан для автомобилей с повышенными нагрузками на акб, хотя отлично подойдет и для стандартных авто. Выдает 680А при емкости 60Ач. Из плюсов модели — отличные пусковые характеристики, быстрый набор заряда, надежность, безопасность, долговечность. Из минусов можно отметить лишь высокую цену — от 9500р. Гарантия на модель — 2 года.
  • Bosch AGM S5 — характеристики соответствуют предыдущему конкуренту — ток 680А, емкость — 60Ач, цена от 9200р. Отличается быстрым пусковым зарядом, хорошей резервной мощностью, увеличенным запасом электролита, низким саморазрядом. Подходит лучше для стандартного режима эксплуатации. Гарантия производителя — 2 года.
  • TUDOR AGM Start-Stop TK600 — 60Ач, 680А. Способен быстро набирать заряд и отдавать большой ток, отлично подойдет для авто с системой старт-стоп. Не требует дополнительного обслуживания, надежный и устойчивый к холодам. Из недостатков модели — отмечается быстрое падение емкости под нагрузкой. Стоимость от 8500 р.
  • BANNER Buffalo Bull 60 AGM — 60 А/ч, ток 640А. Преимущества: отличная токоотдача при теплой погоде и высокая циклическая устойчивость. Из недостатков — низкая работоспособность при сильных морозах и довольно завышенная цена — от 10000р.
  • Optima Red Top С 4.2L — отличается большим пусковым током — 815А при 50Ач, быстрым зарядом, устойчивостью к холодам и увеличенным сроком службы. Конструкция герметична, безопасна, переносит сильные вибрации, не требует обслуживания. Из минусов — очень высокая цена, от 16000р.

Гелевые

  • Optima Yellow Top 55Ач — гелевый аккумулятор американского производства. Стартовый ток — 765А. Отличается малым весом и небольшими габаритами. Имеет длительный период хранения без потери работоспособности и большой срок службы. Выдерживает сильные перегрузки, устойчив к вибрации. Из недостатков можно отметить высокую цену — от 18000р и сбои в работе при критически низких температурах.
  • Delta GX 12-60 — китайский аккумулятор с пусковым током 600А, емкость 60Ач. Из плюсов акб — низкий уровень саморазряда, долгий срок службы, уверенная и стабильная работа при низких температурах. Из минусов — недостатки в качестве сборки. Стоимость — от 11500 р.VARTA Silver Dynamic E39 — 70Ач, 760А — надежный гелевый вариант от проверенного производителя. Герметичный, долговечный, с большим пусковым током. Из минусов — потеря мощности на сильном морозе. Стоимость акб — от 12000р.

Видео советы по выбору авто:

  • Автор материала
  • Другие материалы

Автор Автомеханик

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

  • Топ 15 самых дешевых автомобилей в России на 2020 год — 19.11.2019
  • Отключилась коробка передач — 30.07.2019
  • Стартер не крутит на горячую — 22.07.2019
  • Можно ли автомобильное масло заливать в мопед? — 21.07.2019
  • Есть ли вред для вариатора при резком снижении скорости при въезде в лужу? — 21.07.2019

Посмотреть другие статьи