Какие шины лучше летом?

Рекомендованный размер шин и дисков Лада Приора

15 январь 2015 LadaOnline 532 887 146

Размер шин и дисков существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый производитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, как правило этот перечень ограничивается несколькими вариантами. Расскажем, какие еще подходят шины и диски на Приору кроме заводских и как это повлияет на ход эксплуатации машины.

Заводские шины и диски Приоры

Данные таблицы взяти из руководства по эксплуатации.

Комплектация Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размерность дисков
ширина обода (в дюймах) вылет обода (ET), мм**

Устанавливаются на заводе

Все модификации

175/70 R13 82T

175/65 R14 82Н

185/60 R14 82Н

185/65 R14 86H

185/55 R15 82H

5,5J-14H2

35

Допускается АвтоВАЗом

Все модификации

175/70 R13 82T

175/65 R14 82Н

185/60 R14 82Н

185/65 R14 86H

185/55 R15 82H

5,0J-14H2

5,5J-14H2

6,0J-14H2

35

Спорт (подробно)

6Jx15Н2

6Jx16Н2

6,5Jx16Н2

35
  • * Индексы скорости: Н – до 210 км/ч, Индексы грузоподъемности: 86 – 530 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
  • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

  • Диаметр расположения крепежных отверстии — 98 мм (разболтовка ступиц колесных дисков 4х98)
  • Диаметр центрального отверстия колеса (диска), ЦО (DIA) — 58.
  • Минимальная высота протектора шины — 1.6 мм

Совместимость шин и дисков Лада Приора

Опираясь на отзывы владельцев мы составили список совместимости размер колес Приоры:

  • На диски R14 можно установить шины со следующими параметрами: 175/65 R14, 175/60 R14, 175/55 R14, 175/50 R14, 175/45 R14, 175/40 R14, 185/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R14, 185/50 R14, 185/45 R14, 185/40 R14, 195/50 R14, 195/45 R14, 195/40 R14, 205/55 R14, 205/50 R14, 205/45 R14, 205/40 R14 и 205/32 R14.
  • Диски R15 на Приору устанавливают шинами: 175/60 R15, 175/55 R15, 175/50 R15, 175/45 R15, 175/40 R15, 185/55 R15, 185/50 R15, 185/45 R15, 185/40 R15, 195/50 R15, 195/45 R15, 195/40 R15, 205/50 R15, 205/45 R15, 205/40 R15 и 205/32 R15.
  • Диски R16 на Приору комплектуют шинами: 175/50 R16, 175/45 R16, 175/40 R16, 185/50 R16, 185/45 R16, 185/40 R16, 195/45 R16, 195/40 R16, 205/40 R16 и 205/32 R16.
  • У владельцев Лада Приора диски R17 пользуются небольшим спросом, допускается установка шин: 175/45 R17, 175/40 R17, 185/40 R17, 195/40 R17 и 205/32 R17.

Важно, чтобы полный диаметр колеса был близок к заводскому значению. Чтобы понять, какие шины и диски можно поставить на Приору мы составили таблицу совместимости. Левая для минимального диаметра (185/60 R14), а правая для максимального (185/65 R14):

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Таким образом на Приору можно установить диски:

Мы советуем выбирать только те шины, которые рекомендует АвтоВАЗ (в списке они выделены жирным).

Не забываем про ширину обода:

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

На что влияет размер шин и дисков

Увеличение
диаметра
диска
Увеличение
ширины
диска
Увеличение
ширины
шины
Стиль автомобиля улучшится улучшится улучшится
Удержание дороги улучшится улучшится улучшится
Точность рулевого управления улучшится улучшится улучшится
Сцепление шин с дорогой не изменится не изменится улучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированию не изменится не изменится ухудшится
Комфорт на неровной дороге ухудшится не изменится улучшится
Шум от дороги не изменится не изменится усилится
Расход бензина не изменится увеличится увеличится
Износ шин не изменится не изменится увеличится

Решили выбрать зимние шины для Лада Приора? Для зимы рекомендуется выбирать узкую резину. Дело в том, что с такими шинами давление на поверхность дороги будет больше, а следовательно улучшится сцепления с дорогой. Широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. Низкопрофильные шины отлично передают на пятую точку даже самые незначительные ямки.

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

В заключении приведем статистику, которая была составлена на основе опроса, который проходил среди владельцев Лада Приора. Результаты опроса «Какой размер дисков на вашем автомобиле Лада Приора?» следующие:

  1. За диски R15 проголосовало 35% процентов.
  2. За диски R14 отдано 26% голосов.
  3. За диски R16 — 22%
  4. На низкопрофильной резине R17 ездят 12% владельцев.
  5. Эксклюзивные диски R18 установлены у 4% участников опроса.
  6. Самые редкие диски R13 у 1% владельцев.

Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах Лада Приора. Читайте другие статьи по тюнингу Лада Приора, удобный поиск по содержанию.

Ключевые слова: диски лада приора | шины лада приора | лада приора спорт

Шины Lada Priora

Использование резины подходящего размера позволит избежать повышенного расхода бензина, сделает процесс управления транспортным средством максимально комфортным. Автомобиль Lada Priora отличается от более ранних моделей производителя АвтоВАЗ своей универсальностью. Возможна установка шин различных диаметров – R13, R14, R15.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Тип устанавливаемой непосредственно на заводе шины отличался в зависимости от года выпуска, модификации транспортного средства, типа кузова. Индекс нагрузки также отличался. Потому прежде, чем приступить к замене, следует внимательно ознакомиться со всеми тонкостями выбора шин. Использование резины, аналогичной штатной, позволяет избежать множества сложностей.

Одна из первых модификаций Lada Priora снабжалась мотором мощностью 80 л.с. Устанавливался бензиновый двигатель инжекторного типа. Штатная резина имеет ширину 185 мм. При этом высота профиля – всего 65 мм. Диаметр колеса составляет 14 дюймов. Индекс скорости – Т. Колеса данного типа устанавливались на заводе.

На машины с двигателем мощностью 86 л.с. завод-изготовитель практиковал установку 3 различных видов колес:

  • 175/65 мм;
  • 185/60 мм;
  • 185/65 мм.

Причем на всех модификациях монтировались колеса диаметром 14 дюймов. Автомобили мощностью 97 л.с. оснащались колесами шириной 185 мм с высотой профиля 65 мм. В последние годы перед остановкой производства данной модели наиболее покупаемой модификацией была машина, снабженная двигателем мощностью 105 л.с. На заводе устанавливались колеса следующих типов:

  • 175/65 мм;
  • 185/60 мм;
  • 185/65 мм.

Штатный размер колес – 14 дюймов. Стандартная маркировка – 5.5J×14.

Какие нештатные размеры можно поставить

Допускается установка дисков иных размеров. Важно отметить, что перед началом эксплуатации следует убедиться в отсутствии проблем с совместимостью. Использование колес нестандартных размеров может стать причиной следующих неполадок:

  • поломки пластикового подкрылка;
  • повреждения брызговиков;
  • преждевременного износа ходовой.

Нередко установленное колесо большего диаметра задевает внутреннюю часть подкрылка. Что приводит не только к повреждению пластика под арками автомобиля. Но также быстрому стачиванию протектора. Подобных ситуаций желательно избегать.

Хорошее решение – перед покупкой нестандартной резины «примерить» аналогичное колесо. Оно не должно зазевать кузова автомобиля даже в крайних положениях руля. В противном случае от установки нужно отказаться.

В некоторых случаях после доработки допускается установка колес диаметром 15 и даже 16 дюймов. Однако сделать это возможно только после доработки конструкции автомобиля. Арки колес необходимо будет прикатать специальным валиком – после чего их можно будет использовать без каких-либо проблем, опасность повредить кузов.

Производитель автомобиля предполагает возможность использования колес нестандартных габаритных размеров. Допускается установка колес со следующими габаритами:

  • 195/60 R14;
  • 185/55 R15;
  • 195/55 R15;
  • 195/50 R16.

Все покрышки с перечисленными выше диаметрами можно монтировать без каких-либо опасений. Индекс нагрузки – 86. Индекс скорости – Т. Обязательно использование дисков 6.5J. Диаметр может использоваться 14, 15, 16. Разболтовка на всех перечисленных выше автомобилях полностью идентичная – 4×98.

Какое давление в шинах

Последствия слишком высокого либо слишком низкого давления в шинах серьезные – необходимо эксплуатировать автомобиль с хорошо накаченными шинами. Вне зависимости от нагрузки, используемой резины и диаметра номинальным давлением считается 0.2 МПа. Ширина обода (5J, 5 ½, 6J) не играет никакой роли.

Использование давления в шинах более минимального грозит следующими последствиями:

  • быстрое стачивание центральной части покрышки;
  • плохая управляемость;
  • велика вероятность взрыва колеса.

Причем если покрышка лопнет не ходу – это может привести к крайне неприятным последствиям. Например, при выходе из строя переднего колеса с водительской стороны автомобиль может вынести на встречную полосу движения. Что приведет к серьезному ДТП. Контролировать давление в шинах следует перед каждой поездкой. Лучше всего использовать для этого специальное устройство – манометр. Он может быть механический либо электронный.

Многие владельцы специально накачивают резину до 1.7-1.8 атм. Основной причиной является больший комфорт езды – благодаря низкому давлению удары в подвеску практически не передаются в салон и на рулевое колесо. Однако низкое давление к шине становится причиной:

  • быстрого износа протектора – по краям он стачивается на порядок быстрее;
  • повышенного расхода топлива – на каждые 100 км пути бензина расходуется на 5-15% больше.

Эксплуатировать автомобиль на полуспущенных колесах опасно. Желательно избегать подобной практик.

Обзор лучших летних и зимних шин

Для Лада Приора в магазинах представлен большой выбор самых разных моделей резины. Так как модели с маркировкой R14, R15, R16 используются на большинстве современных автомобилей. Не составит труда подобрать подходящие колеса для зимы и лета – отдельно.

Хорошим решением для летних путешествий станет Toyo Proxes CF2. Стоимость одной покрышки этой модели не более 2 200 рублей. Позволяет легко входить в крутые повороты, обеспечивает отличное маневрирование.

Не менее выгодное приобретение — BFGoodrich g‑Grip. Несмотря на низкую стоимость (всего 2 180 рублей) она отлично показывает себя на трассе и в городе. Наличие глубоких ламелей исключает аквапланирование.

Conti Premium Contact 5 – пятое поколение серии Continental. Стоимость одной такой покрышки составляет примерно 2 700 рублей. Основное достоинство данной модификации – возможность передвижения на скорости более 190 км/ч и короткий тормозной путь даже на мокром асфальте.

Nokian Hakka Green – неплохой вариант, обойдется покупателю всего в 2 400 рублей. Шины этого одели отлично баланисируются, присутствует жесткое центральное ребро. Оно обеспечивает хорошую маневренность.

К выбору зимних шин нужно подходить особенно осторожно. Бюджетным решением станет NEXEN 175/65R14 WG ICE PLUS. Шипы на ней отсутствуют. Однако глубокий протектор позволит уверенно себя чувствовать на любой, даже самой сложной дороге.

SAVA 175/65R14 ESKIMO S3 также не имеют шипов. Однако глубокие дорожки в протекторе позволяют обеспечить отличный отвод воды из пятна контакта. Это исключает аквапланирование. Жесткие борта делают автомобиль хорошо управляемым на любой дороге.

GISLAVED 175/65R14 NORD FROST снабжается большим количеством шипов – что позволяет существенно упростить процедуру передвижения по обледенелой дороге. Даже голый лед не станет помехой. Стальные шипы отлично удерживают автомобиль на дорожном полотне.

PIRELLI 175/65R14 WINTER FORMULA – это сбалансированная шина рассчитанная на максимальную скорость 190 км/ч и нагрузку до 475 кг. Наличие равномерно распределенных по поверхности шипов позволяет не беспокоиться о торможении.

GOODYEAR VECTOR 4SEASONS GEN-2 обойдется сравнительно недорого – чуть более 3 500 рублей. При изготовлении использована технология Weather Reactive. Благодаря ей колеса без труда адаптируются к любым, самым сложным условиям.

Важно использовать подходящие шины – это позволит сделать автомобиль более простым в управлении, не допустить аварии. Допускается установка нестандартных колес. Однако в ряде случаев требуется доработка.

Шины на Лада Приора

Лада Приора – это автомобиль отечественного производства. Для обеспечения безопасной езды на транспортном средстве рекомендовано правильно подбирать резину в соответствии с размерами дисков и сезоном.

Автомобиль Лада Приора выпускается с 2007 года. Производитель рекомендует подбирать резину в соответствии с размерами дисков и мощностью двигателя. Если двигатель имеет рабочий объем 1,6 литров и 8 клапанов, то рекомендовано на 14-дюймовый диск устанавливать шины размерами 185/60 R14,175/65 R14 , 185/65 R14.

Если транспортное средство имеет 16-клапанный мотор с рабочим объемом 1,6 литров и мощностью 72 кВт, то рекомендовано использование шин, размерами:

  • 175/65 R14;
  • 185/60 R14;
  • 185/65 R14.

Компания производитель рекомендует использовать бескамерные и радиальные шины. Он рекомендует применять резину, шириной около 185 миллиметров. Их установка проводится на диск с диаметром в 14 дюймов.

Подбор размера колес на автомобили специалисты рекомендуют делать только после получения полного объема информации. На начальном этапе проводится определение их типа и размера, а также режима эксплуатации транспортного средства. При выборе резины нужно определять соотношение между высотой и шириной, которое не должно превышать показатель в 65 процентов. При таком соотношении предоставляется возможность смягчения процесса преодоления различных неровных участков. Это обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, а также уменьшает износ шин.

Большинство производителей устанавливают на Ладу колесные диски, которые не относятся к оригинальным в связи с возникновением желания к подчеркиванию своей индивидуальности. Во избежание нежелательных последствий при использовании таких дисков нужно правильно подбирать резину к ним.

При установке шин на диски рекомендовано предварительное определение технических характеристик автомобиля. При неправильном проведении расчетов и установке покрышек, которые не подходят по размерам к дискам, наблюдается возникновение определенных трудностей. Например, если покрышки не подходят по размеру, то это может привести к усилению трения колеса о подвеску, появлению разнообразных повреждений на дисках.

Если на Ладу Приору установить чрезмерно широкую резину, то контакт с покрытием дороги увеличится, что будет гарантировать увеличение курсовой устойчивости транспортного средства. Эту резину рекомендуется использовать любителям скоростной езды. Чрезмерно широкая и тяжелая резина не рекомендована для этого автомобиля, так как это негативно повлияет на динамику разгона и повышению расхода топлива.

Какое давление должно быть в шинах

В соответствии с рекомендациями производителя Приора должна иметь давление в колесах 2.0 бара. Оно должно быть одинаковым в передних и задних колесах. Это требование должно применяться для 14-дюймовой покрышки, которая имеет параметры 185/65/14.

Давление 2.0 бара является самым оптимальным вариантом для покрышек с размерами в 14 дюймов. Если возникает необходимость обеспечить мягкое и комфортное вождения транспортного средства, то давление должно быть 1,8-1,9. Некоторые владельцы накачивают колеса до 2,2. Но, это значение великовато для 14-дюймовых дисков, установленных на Ладу Приору. Автовладельцу лучше придерживаться рекомендаций производителя, что обеспечит простую и комфортную езду на автомобиле.

Обзор лучших летних и зимних шин

Зимой и летом рекомендовано использовать резину для Ладв Приоры, которая имеет одинаковые размеры. Летние и зимние шины отличаются между собой по каучуковой смеси, которая применяется для их производства. При выборе шин нужно следить за тем, чтобы они обеспечивали надежное сцепление с надежным покрытием. К наиболее популярной резине относят:

  • UNIROYAL MS PLUS 77 185/65 R14 86 T. Это зимняя резина, которая может выдерживать нагрузку до 530 килограмм. Они характеризуются наличием водоотводных канавок, что исключает возможность аквапланирования. Благодаря качественному сцеплению резины с дорогой упрощает процесс управления автомобилем. Универсальный протекторный рисунок обеспечивает оптимальную езду по заснеженной и обледенелой дороге. Благодаря мягкости и эластичности резиновой смеси обеспечивается полноценное сцепление с дорогой даже при максимально низких температурах. Покрышки имеют глубокие протектора, которые обладают специальной структурой ламеля. Это обеспечивает качественное устранение грязи, воды и снега.
  • NOKIAN HAKKA GREEN 2 185/65 R14 86 H. Это летние шины, которые характеризуются отсутствием ошиповки. Они производятся из высококачественной каучуковой смеси, что обеспечивает их стойкость к истиранию и продляет срок эксплуатации. Благодаря наличию направленных ламелей обеспечивается качественный отвод воды.
  • HANKOOK WINTER I*CEPT IZ2 W616 195/55 R15 89 T. Это резина для легковых автомобилей, которые производятся в Корее. Благодаря качественному составу резиновой смеси предоставляется возможность развития скорости до 190 километров в час. Благодаря наличию ребер жесткости в покрышках гарантируется устойчивость транспортного средства на поворотах.
  • NOKIAN WR D4 185/65 R14 86 T. Это зимние шины, которые имеют соотношение высоты и ширины 65 процентов. Направленные ламели обеспечивают качественный водоотвод. Ребра жесткости гарантируют устойчивость автомобиля на поворотах и продляет срок эксплуатации. Резина гарантирует полноценную балансировку и качественную езду. Резина характеризуется высокими тягово-сцепными характеристиками. Каналы и прорези на покрышке обеспечивают эффективное выведение воды, слякоти и снега из-под колес. При использовании покрышки исключаются заносы и пробуксовки.
  • FULDA ECOCONTROL 185/65 R14 86 T. Это летняя резина, которая обеспечивает полноценную балансировку при переменных погодных условиях. Благодаря универсальной конструкции покрышки обеспечивается безопасность во время поворотов и выполнения резких маневров. Шина качественно сцепляется с дорожным покрытием, независимо от его особенностей. Выпустили летнюю резину, которая является твердой и монолитной даже при высокой температуре. Благодаря универсальным характеристикам летних шин обеспечивается безопасное передвижение по мокрой дороге. Специально разработанные рисунки позволяют качественно отводить воду.

Идеальные покрышки, которые будут соответствовать всем стилям вождения, на сегодняшний день еще не создали. Поэтому при выборе шин нужно руководствоваться особенностями эксплуатации транспортного средства. На Ладу Приору нужно покупать летнюю и зимнюю резину, что не только продлит срок их эксплуатации, но и обеспечит безопасность передвижения на автомобиле.

Шины на Лада Приора рекомендуется выбирать в соответствии с рекомендациями производителя. Для обеспечения полноценной езды на автомобиле рекомендуется отдавать предпочтение оригинальному варианту резины, которая полностью соответствует размерам дисков.

Ford Escort //AUTOSPORT ›
Бортжурнал ›
Купи-продай и выбор резины 14-го диаметра для соревнований.

Сначала старый анекдот:

Поймал хиппи золотую рыбку, та ему обещает три желания исполнить.
Хиппи:
— Хочу, чтобы в Швеции было татаро-монгольское иго!
Удивилась рыбка, но исполнила.
— А второе?
— Хочу, чтобы в Швеции не было татаро-монгольского ига!
Снова рыбка исполнила. Просит третье.
— Хочу, чтобы в Швеции было татаро-монгольское иго!
— Хиппи, зачем тебе это?
— Люблю, когда народ тусуется!

В общем продали мы опять наши чудесные колеса. Только выставили и на второй же день они ушли в Набережные Челны, хотя люди и потом звонили, пока мы не убрали объявления, мы даже начали жалеть, что цену только 12000 выставили (чтобы с учётом торга вернуть потраченное). А если учесть, что стоимость одной новой покрышки TDX сегодня в районе 200 евро, то это была совсем уж привлекательная покупка. Покрышки-то у нас были ой какие новые. Да еще и такие интересные диски в придачу . Будут они теперь стоять на реставрируемой Ауди 1986 г.в.

Но не будем печалиться, всё равно получилось так, что по итогу мы даже чуть-чуть, но заработали)
Итого + 12000 руб. к кассе проекта. Теперь можно спокойно заняться выбором летней резины для асфальта.

Прощайте наши чудесные колесики, я попросил владельца написать потом, как они на ходу. Кстати, продав и эти колеса, и зимние 13-ые, мы были вынуждены переставить колеса с Черного Плаща (ибо он всё равно пойдёт на попил):

А чтобы его диски и суппорта не заржавели (мы планируем их переставлять на Джо) — обернули всё целиком в стретч:

Еще одна ремарка. Разбирая и освобождая основной гараж — там оказалось достаточно много оставшейся резины и колес от прежних автомобилей — и мы её начали продавать, продавать. Более того, т.к. продавали недорого, то люди (особенно из других городов) спрашивали у нас ещё варианты для своих знакомых, возможно сами перепродавали потом. Ну уж любой-то резины в наличии нет, да и всё уже почти распродали, а люди всё спрашивают и спрашивают — и нам удалось найти несколько каналов по достаточно бюджетной добротной б/у резине, и на джипы и на легковые, не всё-всё-всё прямо, но популярные размеры, как правило, бывают в наличии. В общем, если Вам или Вашим знакомым нужна недорогая резина или Вы даже хотите подзаработать на её перепродаже, то пишите в личку, мы персонально научим как находить покупателей у себя в регионе. Вон, в один только Нальчик уже несколько комплектов оправили, а люди заказывают еще. Очевидно кризис рождает хороший спрос на недорогую б/у и такой рынок сейчас развивается.

Но вернёмся к нашей насущной резине. Теперь у нас стоит вопрос выбора асфальтовой резины для 14-го диаметра на наш гоночный Форд.

Вариантов такой резины немного. Это к сожалению не 15-шка. А почему мы берём не пятнашку — мы уже писали.

Был изучен ассортимент через Яндекс-маркет, отбирали, ессно, более-менее приличных производителей (которые прогарантируют состав резины, качество, баланс сцепных свойств), смотрели рисунок, который может потециально реализовать спортивные амбиции (т.е. не неэкологично/экономичная нарезка), ну и конечно знакомились с отзывами людей, итого у нас получилось:

175/40 R14 — вариантов вообще нет.

175/45 R14 — вариантов вообще нет.

175/50 R14:

Единственный вариант — древняя модель Pirelli P6000 за 3200 руб. шт. Была когда-то такая в пользовании — даже в гражданских режимах это было так себе.

185/40 R14 — вариантов вообще нет.

185/45 R14 — вариантов вообще нет.

185/50 R14 — вариантов вообще нет.

185/55 R14:

Варианты есть, из отфильтрованных:

Yokohama S.Drive AS01 — 3400 руб. / шт.

— судя по рисунку она неплоха на сухом и мокром асфальте, в принципе отзывы это подтверждают,
treadwear правда аж 340, для спортивной резины это чрезвычайно много, но для тренировок начинающих (чтобы её на подольше хватило) — вполне сойдёт
резюме: добротные гражданские шины с гоночным уклоном, кандидат

Goodyear EfficientGrip Performance — 2300 руб. / шт.

— отзывы в целом положительны, имеют гарантию по замене, наподобие Нокиан, достаточно гражданский протектор для баланса эксплуатационных свойств, именно этим и не вставляют
резюме: кандидат только в случае совсем урезанного бюджета

Kumho Ecsta HM KH31 — 2900 руб. / шт.

— Кумхо прогрессирует год от года, отзывы благожелательные, но данная резина тоже разработана больше для показателей экономичности, большого выбега и т.п.
резюме: не кандидат

Continental ContiPremiumContact 2 — 4000 руб. / шт.

— шина конечно хорошая, но для спорта надо бы брать модель ContiSportContact, да и цена не самая маленькая
резюме: не кандидат

Toyo Proxes CF2 — 3100 руб. / шт.

— Тойо умеет делать гоночную резину — чего стоят только бессмертные три восьмерки, но здесь явно уклон в гражданскую добротную езду, отзывы неплохие, но не более, значение treadwear не найдено
резюме: кандидат на безрыбье

Yokohama ADVAN A048 — 8700 руб. / шт.

— это конечно настоящий гоночный вариант, но таких не берут в космонавты, ибо с treadwear 60 в класс Стандарт не пропускают, а класс в Cпорт, очень даже пжста
резюме: кандидат, да не наш, ну и ценник…

Nokian Hakka H — 4000 руб. / шт.

— отзывы хорошие, внешне — оптимизирована под экономичное управление на высоких скоростях загородных трасс, в активе фирменная бесплатная замена покрышки в случае повреждения
резюме: кандидат, но цена не низкая и при прочих равных следует предпочесть более спортивный рисунок

Dunlop Sport BluResponse — 7100 руб. / шт.

— пишут, что довольно неплохо ведёт себя на дороге, но будут преследовать грыжи
резюме: ввиду несметного ценника и отсутствия подавляющего преимущества данная кандидатура не допущена до рассмотрения

Federal SS595 — 5800 руб. / шт.

— стремительно ворвавшийся в пелетон пантеон производителей авторезины для спорта, Федерал брал низкими ценами, характеристики были попроще брендовой резины, но цена всё искупала, сейчас характеристики подтягиваются (хотя это и старая уже модель), но впечатление, что ценник бежит вперёд еще быстрее
резюме: кандидат, но та же тойо вряд ли хуже, но при этом дешевле!

BFGoodrich g-Force Profiler — 2500 руб. / шт.

— вроде как неплохие отзывы, рисунок напоминает Federal SS595, но ценник существенно слаще
резюме: кандидат

Ещё есть варианты 195 ширины. Но нет уверенности, что 195 у нас ничего не будет задевать. Т.к. напомню, у нас задевал 200-ый профиль с ET40 (на штатном железном диске Форда ЕТ — 36,5):

Да, там еще боковины были бубликом. Но тем не менее. Может у кого есть опыт эксплуатации четвертого эскорта с такой размерностью? Отпишитесь, пжста.

195/40 R14 — вариантов нет.

195/45 R14:

Continental ContiSportContact — 8000 руб. / шт.

— ContiSportContact — резина это конечно замечательная, ездили, знаем, но это, насколько понимаем, еще первое поколение и довольно космическая цена
резюме: не кандидат

Falken Ziex ZE-914 — 6500 руб. / шт.

— производитель Япония (но делают также в Таиланде, Германии), в целом отзывы неплохие, но ценник задран
резюме: не кандидат из-за высокой цены

Toyo Proxes T1R — 6100 руб. / шт. (неделю назад была за 4000!)

— наверное наиболее спортивная из допускаемых, treadwear 280
резюме: однозначно кандидат, если решить, что 195-ый профиль нам подходит, но с ценой надо искать оптимального поставщика

195/50 R14 — вариантов нет.

195/55 R14:

Тот же вариант Toyo Proxes T1-R — но уже за 3800 руб. / шт., но уже с 55-ым профилем! Годно это или нет?

Вот примерно такой расклад на сегодня. Причём даже за одну неделю наблюдения одни предложения пропадают, другие появляются, цены скачут.

Спрашиваем вашего совета по выбору, размеру, производителям, моделям. Может быть поделитесь личным опытом, предложите свои варианты, поставщиков.

Итого на сегодня трат: 29080 руб. (снова отличная цифра)

Сообщества ›
DRIVE2 Балаково (Саратовская область) ›
Форум ›
Какую летнюю резину выбрать?

Половина моделей-участниц нынешнего теста – новинки мировой шинной индустрии; тем не менее на первое место вышел старый знакомый – «КонтинентальКонтиПремиумКонтакт 2». Правда, модернизированный в 2011 году. Он наконец-таки обрел легкость качения, при этом сохранил лидерство в любимой дисциплине – эффективности торможения, причем и на сухом покрытии, и на мокром. Это удалось благодаря измененному составу резины протектора.
Менее полупроцента уступила лидеру новинка «Нокиан» – «Хакка Грин». Покупка этих шин более выгодна: соотношение цена/качество – 2,79 против 2,99 у «Конти». Третье место заняла «Пирелли» с новой моделью «Чинтурато P1». Компания продолжает наступление и на зимнем, и на летнем фронтах, доказывая, что итальянские шины годны не только для теплой погоды. Соотношение цена/качество 2,61 – наиболее привлекательное среди топовых шин.
Почти рядом оказались выступающие вне зачета более широкие и высокоскоростные «Тойо-Проксес T1R». Допущены к участию по причине высокой популярности среди «Лада»-драйверов. Модель-ветеран до сих пор способна конкурировать. Четвертый результат показал «Мишлен-Энерджи Сейвер». Мы всегда отмечаем, что шины, набравшие 900 и более баллов, очень хороши. Однако «Сейвер» понемногу теряет фору в топливной экономичности – конкуренты уже дышат в спину.
Рядом с 900-балльным барьером, замыкая первую пятерку, топчется «Бриджстоун» с далеко не новой моделью «Туранза». На пятки ему наступает «Хэнкук» с новинкой «Кинерджи Эко» – хороший знак для корейской компании. Чуть выдерживая дистанцию, отделяющую «вторую линию», идет «Барум-Бриллантис 2». У него 877 баллов и привлекательное соотношение цена/качество – 2,51.
На восьмом месте – «второй» «Спорт» от «Кордианта» с неплохим результатом: 853 балла. Девятая – «Иокогама А.драйв». Годы берут свое: конкуренцию она способна составить разве что следующей за ней парочке с весьма скромными способностями – «Кама-Евро 129» (цена/качество – 2,50) и «Премиорри Солазо» (соотношение цены и качества самое выгодное – 2,38).
ПО МЕСТАМ
Шины производятся с 2010 года, тогда же их начали продавать в России.