Китайские автомобили отзывы

Geely GC6 Englon — Теперь бункер! ›
Бортжурнал ›
Можно ли покупать китайские автомобили? ( накипело )

Привет всем читателям нашего бортового журнала. Часто в личку мне пишут люди, которые хотят обгадить, упрекнуть или ещё что то. Думаю многие владельцы китайских автомобилей с этим сталкиваются.
И сегодня накипело, поэтому здесь будет много букоффф
Особенно это происходит из за того, что я снимаю видео о своем автомобиле, есть сравнительные тесты, которые показывают что он реально не хуже конкурентов и тд и тп…

Так вот всем, кто пишут подобные сообщения и для тех людей, которые всё ещё выбирают автомобиль хочется сказать следующее:

1) Автомобиль Geely GC6 это автомобиль класса B такой же как и Логаны, и РИО и Солярисы и даже ВЕСТА о которой так любят мне писать что ВЕСТА классом выше. С чего вдруг? За 200 лет Ваз сделали что то похожее на автомобиль с помощью Рено НИССАН и уже даже классом выше стал автомобиль?
Если это одноклассники то мы спокойно можем сравнивать данные автомобили. Рестайлинги выходят у кого-то раньше, у кого-то позже. Но суть не меняется.

2) В России цены одни в Украине другие. Могу сказать одно. В России цены гораздо ниже.
К примеру 500 000 рублей стоит известный всем РЕНО ЛОГАН.
Для Росиян это ого… дорого. У нас же он стоит в пересчете на рубли 880 000 рублей. Есть разница?
Поэтому буду говорить о ценах только в УКРАИНЕ!
Почему я о ценах. Многие говорят «вот ты купил китайца, потому, что денег нет».
Хм. Если бы у меня было много денег, я бы купил самолет.
А в реальности автомобиль класса B но по приемлемой для меня цене. Т.к не вижу смысла переплачивать за бренд в котором пусто как в барабане, весла вместо стеклоподъёмников, дешманский вид отделки салона и тд и тп!.. Если для кого-то это норма… ТО для меня нет. Я хочу большего, и поэтому выбираю лучшее за эти деньги, и к тому же НОВОЕ и не в кредит…
Разница в цене доступных автомобилей класса B именно в Украине 1-3 тысячи $
Это не большая разница посути. Поэтому если Вы приобретаете автомобиль на пару тысяч баксов дороже. но «голый» неужели вы думаете, что вы поступили мудро и считаете себя умнее других? Ах это же рено или киа? Ну да… Кстати ещё несколько лет назад корейцы не считались классными авто… теперь вдруг это стало солидно. Ну да ладно. У каждого есть выбор. Так давайте хотя бы не будем упрекать тех, кто выбрал китайский автомобиль и ездит с большим количеством комфорта и плюшек, чем Вы в Рено, Киа, и тд и тп…

3) Качество автомобиля. Можно много говорить о том, что и мерседесы ломаются притом очень жестко и дорого, но КИТАЙЦЫ ездят прекрасно по отзывам владельцев! Спокойно проезжают 100-200 тысяч и ремонты только плановые. Есть конечно и моменты когда летят коробки. но простите. Сейчас каждый 5й пост на драйве, у более дорогих авто, когда летит коробка, или насос или электроника… Ах да. Это когда что то ломается у дорогих автомобилей, на это принято не обращать внимание. А когда что то сломалось в китайце, об этом нужно оповестить всех, что бы никто не покупал китайский автомобиль…

Данное видео ещё о ТОМ Geely которое было 5 лет назад. Сейчас уже всё таки обновились хорошо и учли многие ошибки, тем не менее можно видеть, что качество уже тогда было достойное!

4) Качество метала. У кого-то ржавеют, у кого-то нет. НО поймите, обрабатывать нужно любой автомобиль дополнительной антикоррозийной обработкой. Если этого ни делать рано или поздно всё равно будет ржавчина! Сколько в интернете можно найти видео недовольных владельцев КИА, ХЁНДАЙ и тд и тп… которые ппц как ржавеют. И что? Если бы их обработали правильно гордые владельцы, которые думали что купили супер авто, которое не гниет, то было бы всё ОК
На днях увидел один бортовик, появилась ржавчина на хроме за ПЕРВЫЙ год эксплуатации и как вы думаете какой марки автомобиля ? МЕРСЕДЕСА новенького! И что? а китайцам которые в 20 раз дешевле значит нельзя за 1рвый год эксплуатации где-то точку ржавую на хроме пустить?

5) Ощущения от самого автомобиля. Я лично могу сравнить ( об этом видео которое выше ) автомобили класса B
и здесь Geely ничем не уступает своим конкурентам. Да она не лучшая в классе! никто не претендует на 1 место, но автомобиль в общем оставляет очень приятное впечатление.
Т.к разработки, наработки автомобиля выполнены по технологиям тойоты. Да это китайская коробка, двигатель, но технологии то взяты с тойоты! ни русские движки использовали, ни немецкие…
Исходя из этого и получаются вполне хорошие ощущения, нет никаких вибраций от двигателя в салоне, нет никаких неудобств в плане эргономики, т.к опять же использованы ПРОВЕРЕННЫЕ тойотой наработки расположения кнопок, выключателей и тд и тп…
Кто то скажет но в тойоте лучше работает подвеска в тойоте ярис, с которой скопировали geely . Простите меня. Вы купили автомобиль за 9000$ а ни за 15 000 $ и выше от комплектации… именно столько стоит тойота ярис!
Недавно подъехав на стоянку и остановившись рядом с Субару Форестер, увидел точно такую же светящуюся круглую обводку вокруг ключа как и в моей Geely, она даже цветом была точно такая. И вот сразу в очередной раз понимаешь, ДА используют японские наработки, но чем это плохо? тем, что все эти удобства есть за более доступную цену?

6) Кто то скажет да за меньшую цену получаешь много всего, но это всё долго не работает! Давайте посмотрим из чего собрана Geely
Уточню что так же как и Рено логан, Киа… и тд и тп… Geely работает с другими компаниями, и поэтому системы ABS, электроника, лампы освещения, дворники, и всякие мелочные детали, просто приобретаются у других производителей!

Так, при сборке GC6 используются:
— системы безопасности ABS, EBD от немецкой Continental AG. Входящей в Toп-500 лучших компаний в своей отрасли;
— фары и задние фонари от Visteon TYC AutoLampsCo., Ltd;
— системы кондиционирования воздуха от VisteonInternationalHoldingCo., Ltd;
— панель приборов от DelphiCorporation;
— стеклоочистительные системы известного в своей отрасли американского бренда TRICO; — кстати очень понравились. На Ваз 2114 покупал Valeo, от них начали появляться полосы уже после осени, а здесь осень, зима, и до сих пор трут как новые! Хотя погода не дает им простаивать!
— ремни безопасности от SwedenAutoliv;
— подушки безопасности от Visteon International Holding Co., Ltd;
— узлы управления от канадской MagnaInternational, которая входит в Toп-500 лучших компаний в отрасли;
— материалы для внутренней отделки от YanfengVisteon.
Также отметим. Что большинство поставщиков комплектующих для Geely получили сертификат VDA6.4., который является показателем качества для производителей автооборудования. Также компании сертифицированы по стандартам TUV RheinlandGroup. Это для автомобилистов означает гарантированное качество.

Думаю можно закрыть вопрос. Т.к Geely уже можно называть автомобили проверенные временем! И надежными! Т.к я лично знаю автомобили которым уже по 5 лет и они очень бодрые!

7) Что касается драйверских способностей автомобиля, то они опять же ничем не хуже своих конкурентов. Т.к разгоняется автомобиль те же 12 сек до сотни что и конкуренты, тормозит он по моим ощущениям даже лучше, точно не сравнивал не буду говорить, но то, что задние тормоза дисковые, это уже большой плюс!

Управляемость достойная, т.к люблю быстро поездить, были моменты когда приходилось проходить повороты на хорошей скорости, и при таком спортивном вождении, хорошо чувствуется автомобиль. И это опять же говорит о том, что ДНК взятое с тойоты ярис хорошим образом сказывается на автомобиле.

Об управляемости скоро будет видео покатушек, всё увидите)

8) Компания Geely достаточно молодая. НО посмотрите чего достигли они за этот короткий промежуток времени! И что например сделал ВАЗ или ДЕО … Ваз только в 2016 можно поставить на уровень с корейцами хотя бы и то только с ОДНОЙ моделью VESTA. а Geely уже давно спокойно вышла на хороший уровень во многих классах авто, вот только многие люди этого ещё не понимают.
И почему-то боятся посмотреть правде в лицо.
Китайцы не стоят на месте и по сравнению даже с Geely MK много изменений, экстерьер и интерьер это понятно всё это лучше, но и в технической части. Движки мощнее, коробка другая ( т.к передаточные числа другие ) подвеска перенастроена. кузов усилен и тд и тп.

9) У многих осталось мнение 10 летней давности что китайцы это легко разбивающиеся автомобили. НО Китайцы не дремлют!
По сравнению даже с MK которая хорошо показала себя на краш тесте здесь улучшения есть! Цитирую:
«GC6 является первым китайским автомобилем в своем сегменте, в котором используется инновационная система «противоударной защиты крыши», соответствующая требованиям американской Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA).»

Спасибо тем, кто дочитал это многословие до конца. Всем удачи, покупайте китайские автомобили, ездите, наслаждайтесь ими, т.к они дают на много больше чем остальные!

Как сохранить душевное равновесие, если планы рушатся

Человек так устроен, что он постоянно планирует, а затем перепланирует всевозможные планы на свое будущее. Учеба, работа, поездки, отпуска, дом, финансы… кругом одни планы и лабиринт всевозможных пунктов, по которым мы неустанно перепрыгиваем с одного на другой. Кажется, вся наша жизнь давно распланирована.

Многим нравится быть уверенным в своем будущем, знать, что его ждет, тем самым маленькими шажками приближаться к своей цели. Для других подобные планы — это неизбежность, которая неминуемо следует за необходимостью. Подобные планы часто банальны до невозможности и очень просты в воплощение, но часто случается так, что даже такие планы имеют привычку рушиться. Да-да, именно рушиться подобно карточному домику, который вы с таким усердием складывали. У многих подобное стечение обстоятельств вызывает ступор, у других панику, а остальные просто самоотверженно берутся за новый план, надеясь, что он будет намного успешнее первого.

Почему наши планы рушатся

«Все! На диету сяду! С понедельника! Точно тебе говорю!», «Надо доделать ремонт на даче в этом году», «Завтра запишусь в тренажерный зал!», «Надо что-то делать! Я обязательно что-то сделаю!» — целое множество обещаний дает человечество каждый день, и только редкий процент людей в действительности выполняет их.

Главная причина кроется в том, что большинство этих самых обещаний — новых пунктов нашего глобального «Плана Жизни» — мы даем не себе, а окружающим. Все от того, что многие понимают, что их самих все устраивает (свое тело, фигура, ободранный угол на даче, работа и многое другое), но это вызывает смешанные чувства у окружающих, а потому, давая обещания, мы тем самым пытаемся показать им, что мы работаем над своими недостатками, хотя на самом деле просто откладываем решение таких «неглобальных» проблем на потом.

Также к одним из главных причин относится наша лень-матушка, которая заставляет нас прокрастинировать. Все мы знаем, что для выполнения каждого пункта плана мы должны поработать, затратить необходимое количество сил и упорства, а часто случается так, что мы чувствуем себя подобно выжатому лимону и вместо запланированного шопинга, весь день валяемся в кровати. Это естественно, а потому неудивительно. Конечно, мы можем проявить чудеса силы воли и вытащить себя из кровати, но это получится сделать далеко не у всех.

А порой наши планы рушат обстоятельства. Вот планировал купить новую машину, каждую копейку в «копилку» кидал, а тут — бац! — и уволили! И приходиться на эти накопленные деньги волочить свое существования, прибывая в поисках новой работы. Сюда же можно отнести всевозможные финансовые кризисы, стихийные бедствия и внезапно наступающие дни рождения близких и друзей…

Как быть, если рушатся планы

Боритесь с естественными позывами лени посредством усиленного контроля. Обратитесь за помощью к окружающим: расскажите каждому и всем, что вот завтра вы точно садитесь на диету и к началу следующего сезона обязательно скинете n-количество килограмм (к примеру). Тогда вам будет сложнее отказаться от своих слов и труднее нарушить планы.

Немаловажно уметь «варьировать» между внезапно возникшими обстоятельствами посредством всевозможных стратегий, придуманных вашим замечательным мозгом. Придумайте, как не «отойти» далеко от намеченного плана и справиться со сложившейся ситуацией. Не опускайте руки и не воспринимайте стечение обстоятельств, как знак свыше. Это вовсе не освобождает вас от обязательств перед собственной совестью.

Вопрос выбора автомобиля из Китая — покупать или не стоит

Отношение к китайским автомобилям, как к дешевым и некачественным средствам передвижения, постепенно остается в прошлом. Если еще в 2010 году все относились скептически к таким маркам ,как Chery или Great-Wall, то теперь их считают вполне хорошими машинами.

Из года в год китайцы стараются сделать свою продукцию все лучше и качественней.

Конечно, нельзя не брать в расчет общую экономическую ситуацию на автомобильном рынке: спрос на дорогие машины уменьшился, а экономный класс наоборот поднял свою популярность. Но не стоит отрицать заслуги самих китайцев. За последние 5 лет их автопром шагнул далеко вперед с мертвой точки копирования конкурентов и халтурного отношения к сборке и оснащению.

Китайский автомобиль как рабочая лошадка

Транспортные средства из Поднебесной ассоциируются именно с такой формулировкой. Стараться переубедить приверженцев этой теории бесполезно – для них китайцы так и останутся ширпотребом. Однако, не стоит сравнивать нынешние китайские кроссовки с автомобилями. Если качество первых оставляет желать лучшего, то машины стали гораздо лучше во всех планах. Обвинения китайских дизайнеров в плагиате полностью субъективны.

Никто раньше не рассматривал Китайские авто как повседневный семейный автомобиль или машину для дальних поездок.

Если посмотреть на многие европейские и японские концерны, можно заметить схожесть во многих чертах. Да и придумать что-то совершенно новое и неповторимое в условиях такого разнообразия рынка довольно сложно. Конечно, в начале своего пути китайские автоконцерны робко копировали стиль европейцев или американцев, а собственные попытки создать дизайн становились провальными. Из-за этого автомобили полностью принадлежали к классу рабочих лошадок.

Обманчивое мнение о качестве

Вышеупомянутое сравнение с кроссовками как никогда уместно. Большинство современных людей также относятся к китайским автомобилям. Но многие современные китайские бренды (Brilliance, Chery, Geely) вплотную подобрались к уровню своих корейских конкурентов. При этом, стоимость китайцев остается самой низкой на всем автомобильном рынке. Конечно, покупку такого автомобиля нельзя назвать экономией, поскольку большой выгоды в цене владелец не получит (тем более, при сегодняшних экономических условиях).

Видео: Проверка на прочность

Китайские автоконцерны имеют собственные представительства в России, официальных дилеров, станции технического обслуживания и так далее – разве это не является показателем роста как производителей? Современный китайский рынок способен предложить автомобиль почти любого класса: от городской малолитражки до премиального седана или кроссовера. Если стоимость самих машин не намного ниже корейцев, то ценник на техническое обслуживание гораздо выгоднее.

Для подтверждения всех хвалебных слов ниже приведены примеры нескольких автомобилей в разных классах и ценовых категориях. После этого будут подведены итоги и составлен список всех очевидных плюсов и минусов автомобилей китайского производства.

Конечно, китайцы китайцам рознь, но для прижившихся марок на внутреннем рынке доступность и разнообразие запчастей впечатляет.

Выбор бюджетного китайского седана

Данный класс является самым распространенным и богатым на выбор сегментов китайского рынка. Примером любопытных моделей будут служить следующие машины: FAW V5, Chery M11 Geely GC6, Brilliance H230. В таблице представлены технические характеристики каждой.

Название Geely GC6 FAW V5 Chery M11 Brilliance H230
Цена От 389 тысяч рублей От 460 тысяч рублей От 450 тысяч рублей От 459 тысяч рублей
Двигатель 1,5 литра 94 л.с. 1,5 литра 100 л.с. 1,6 литра 125 л.с. 1,5 литра 105 л.с.
КПП Механическая коробка передач Механика Механика Механика/автомат
Расход 6,8 л/ 100км 7 л/ 100км 6,5 л/ 100 км 7 л / 100 км

Как видно из таблицы, характеристики автомобилей практически одинаковы. Geely GC6 стоит немного дешевле, но это компенсируется бедностью комплектаций – кроме стеклоподъемников вряд ли можно на что-то надеяться. Компания FAW довольно успешно осваивает рынок легковых автомобилей. Первым стал седан V5.

Компания Chery давно зарекомендовала себя на автомобильном российском рынке и имеет целую сеть дилеров по всей стране.

Все 4 автомобиля являются четырех-дверными городскими седанами. Они отлично подойдут для ежедневных рабочих поездок по городу и проведения выходных небольшой семьи. Все необходимые функции, например кондиционер и подогрев сидений, устанавливаются в виде дополнительных опций. Если приобрести все предлагаемые функции, стоимость каждого автомобиля не превысит 520 тысяч рублей.

Что касается дизайна, то выглядят все три модели вполне достойно. Разве что компании FAW, видимо ,пока не хватает опыта в разработке легковых автомобилей – их седан выглядит совсем невзрачно. Chery и Geely находятся примерно в одинаковом положении: обе марки достаточно популярны и обе модели выглядят на твердую четверку.

Geely достаточно популярна и ее модели выглядят на твердую четверку.

Отдельно стоит поговорить о Brilliance H230. Данная компания находится на российском рынке не так давно. За относительно небольшие деньги можно приобрести седан H230 с необычным дизайном. Внешний вид понравится немногим, но зато автомобиль будет выделяться на фоне общей серой массы китайских конкурентов. H230 очень похож на современные корейские авто, как внешне, так и внутри салона.

Премиум-класс из Китая

Компания Brilliance смотрится в этом классе привлекательнее остальных. Модель Brilliance H530 является полноценным бизнес-седаном. Если сравнивать стоимость, то приобретение Brilliance выглядит весьма выгодным: начальная цена на автомобиль составляет 560 тысяч рублей. Максимальная комплектация будет стоить около 650 тысяч. Вряд ли возможно найти седан бизнес класса европейского или японского производства за меньшие деньги.

Вряд ли возможно найти седан бизнес класса европейского или японского производства за меньшие деньги.

Другой бизнес-класс – Chery Arizzo 7. Стоит дороже свое конкурента: начальная цена 680 тысяч. Максимальная – 720 тысяч рублей. Данная модель является переходной от обычного бизнес класса к люксу. Оба автомобиля выглядят не хуже своих конкурентов с миллионными ценниками.

Выбор китайского кроссовера

Конечно, самым популярным производителем кроссоверов и джипов является компания Great-Wall. В их модельном ряду можно найти как дешевые городские кроссоверы стоимостью 500 тысяч рублей, так и более дорогие джипы, чей ценник начинается от 1 миллиона.

Покупая Great-Wall, можно не беспокоиться о сервисном обслуживании или нехватке запчастей.

Компания давно зарекомендовала себя на рынке. Компания ведет разработку в тандеме с японцами из Mitsubishi, потому в крайнем случае детали можно заменить на аналогичные японского производства.

Плюсы и минусы покупки китайских автомобилей

Подводя итоги, можно сказать, что все приведенные выше примеры являются яркими представителями китайского сегмента автомобильного рынка. Список достоинств и недостатков составлен на их основе.

Китайские автопроизводители продолжают завоевывать российский рынок.

Достоинства:

  • Большой выбор моделей на любой вкус и для любых целей;
  • Стоимость ниже своих конкурентов;
  • Комплектации вполне достойные за свои деньги;
  • Доступность запчастей для ремонта;
  • Полное сервисное обслуживание у официальных дилеров по низким ценам.

Недостатки:

  • Бедность в выборе двигателей – китайцы по-прежнему «отказываются» нормально ехать;
  • Зачастую, впечатления от богатой комплектации портит качество сборки;
  • Если покупателю важна порода автомобиля, его история и передовые технологии, а цена отходит на второй план – лучше отказаться от идеи приобретения;
  • Продать подержанного китайца по нормальной цене достаточно сложно, поскольку подобных автомобилей на Б/У рынке навалом. Приобретение подержанного авто из Поднебесной также не имеет смысла: он будет не намного дешевле нового, зато уже с исчерпанным лимитом езды без поломок и постоянных посещений СТО.

Напоследок стоит сказать, что перед покупкой любого автомобиля нужно 100 раз подумать и взвесить все варианты. Китайские дилеры с радостью предложат покупатель провести тест-драйв, в ходе которого можно ознакомиться с автомобилем. Также, желательно связаться с владельцами китайских автомобилей и расспросить их о всех нюансах эксплуатации, а только потом делать свой выбор. Если нет возможности пообщаться вживую, можно сделать это на форумах в интернете – владельцы автомобилей охотно делятся своим опытом на различных форумах и тематических сайтах.

к оглавлению

Lifan Solano DX «Gray Pony» ›
Бортжурнал ›
Мифы о китайских автомобилях.

Доброго всем времени суток!

Давно напрашивался у меня этот пост, и вот, наконец-то, я взялся его написать…
Почти 2 года уже, (на 27.03.2018 — более 5 лет и 139 500 км пробега), я езжу на автомобиле Lifan Solano. Автомобиле, китайской марки. В общем и целом – автомобиль хороший и меня он устраивает. Ездит себе и ладно, главное ТО вовремя делать и масло нормальное заливать. Ну, не без мелких недочётов, конечно же…
Наши автолюбители, ну скажем так – процентов 80 их –не доверяют маркам из Поднебесной. По большей части, это обусловлено тем, что Поднебесная, сама себе «подгадила», когда в 90-е, в Россию хлынул поток некачественного, контрафактного товара. Дешёвого, но крайне, низкого качества. Хотя, во времена СССР, товары из Китая были отличного качества. Не верите? У мам, пап, бабушек, дедушек порасспрашивайте… Да, сейчас Китай пытается вернуть былые позиции в плане качества, но в наших головах, до сих пор, ещё упорно сидят товары из 90-х…

Примерно так же и с автомобилями. Данный вид индустрии, для Китая – очень молодой. Да, тут делаются «первые шаги», тут стадия «проб и ошибок»… Но! Заметьте, что качество автомобилей, меняется прям на глазах. Вспомните автомобили китайского производства, выпускавшиеся лет 10 — 15 назад. И посмотрите, какие автомобили выпускаются сейчас. Ну, про дизайн, можете ничего не говорить. Да, тут наши юго-восточные братья сильно не заморачиваются – чаще всего – копируют автомобили снятые с производства несколько лет назад. Да, и, в принципе – это вполне нормально. Многие автозаводы делают то же самое. Но речь сейчас, даже не об этом… Вспомните «корейцев» в 90-е? Тоже ведь все плевались! А сейчас?
За почти два года, я наслушался много небылиц и баек о китайских автомобилях. Да, всякое рассказывают, но меня всё равно это не останавливает, и следующий автомобиль мой, тоже будет китайским.
А мифы и байки, могу разделить на несколько групп.
Итак…

Миф №1. «Автомобили из бочек».
Ой, от кого я только не слышал эту байку. Лет ей уже – не знамо сколько. Похоже, сколько существует китайский автопром, столько и этой байке лет. Да, то что автомобили делаются из «Лукойловских» или «Газпромовских» бочек. Как правило, начинают, да вот, к знакомым пацанам, на СТО загнали машину китайскую, сняли обшиву, а там видно, что это бочка была из-под ГСМ, крашеная ещё… Естественно, те кто видели это – честнейшие люди! Никогда не соврут… В байках участвуют разные машины китайского производства. Неизменно только одно – «Лукойловская» бочка. Хотя, несколько раз слышал про «Газпромовскую» бочку.
Как сказал мой корефан: «Покажите мне автомобиль из бочки, и я куплю его, не торгуясь!». А почему? Да потому что, бочка – это металл 1,5 мм толщиной, который подвергнут обработке, так как предназначен для агрессивных жидкостей. Байка про бочку, легко разбивается о логику. Во-первых – толщина металла на автомобилях меньше, чем 1,5 мм. Давно уже. Экономят на металле. Причём все. То есть, если бочку просто разрежут и сделают из неё части кузова – это будет неубиваемое авто. А если бочку разрежут и начнут всячески термически механически обрабатывать – старая краска с неё, просто слезет… И где ваши следы от «Лукойла»? Ага… Ну и опять же – ни одного фото не представлено. Хотя, на телефон то уж могли бы на любом СТО сфотографировать… Ладно…
Миф №2. «Краш-тесты».
От многих слышал: «Да как ты купил китайский авто? Попадёшь в ДТП – тебя по частям соберут и похоронят в пластиковом пакете, я краш-тест китайцев видел – машина в дрова разлетается». Ладно, разберёмся… Начинаешь расспрашивать подробнее, какие краш-тесты смотрел оппонент. Приходим к одному – все ссылаются, на всем известный ролик о стареньком Chery Amulet. Всё! По одному ролику, 10-летней давности, судим о целом автопроме, который развивается семимильными шагами. А ролик снят ещё на заре этого автопрома. Да и нет гарантии, что это не подтасовка. Как многие мне кричали: «Лучше «Приору» за эти деньги купить, и то безопаснее!». Ага, Вы краш-тест этой самой «Приоры» видели? Согласитесь, недалеко ушла… Вам мало, пожалуйста, Hyundai Solaris! Тоже «не фонтан» по безопасности. Ну, и, накрайняк, чОткая, пацанская «Четырка». Ну, тут вообще – манекену по голове рулём досталось. Так что – всё познаётся в сравнении.
Опять же, машину мы покупаем для того, чтобы ездить, а не краш-тесты на ней устраивать и в ДТП каждый день попадать. Если машина Вам нужна из этих соображений – сдайте права, и сидите дома. Безопаснее. А про ДТП можно сказать следующее: в небольшом ДТП – Вы не пострадаете. Если на скорости 100 км/ч влобовую схлестнуться с КамАЗом – Вас по частям будут собирать, даже если вы будете на Mercedes S-класса. И никакая, даже самая навороченная система безопасности не поможет.
Кстати, вспомнилось… Главная сенсация 2013 года: в списке самых безопасных автомобилей 2013 года есть китайский автомобиль! Им стал седан Qoros 3, который по результатам краш-теста обошел многие европейские модели, и был признан самым безопасным в классе компактных семейных седанов. О чём это говорит?
Ссылки:
Chery Amulet
Lada Priora
ВАЗ — 2114
Hyundai Solaris
Миф №3. «Запчасти и расходники не найти».
Что, правда? Странно, я уже почти 2 года езжу на китайском автомобиле и с расходниками проблем не знаю… А подобные байки, чаще всего распускают продавцы-ортодоксы, специализирующие на продаже расходников и запчастей к б/у японским и европейским автомобилям. О! Сколько раз я слышал эту фразу от них: «На китайские автомобили расходников нет, там всё своё, уникальное, бла-бла-бла…» Послушает такое, человек со стороны и побоится брать китайский автомобиль – где ж на него запчасти искать? Но, про таких людей я чуть позже… На самом деле, китайцы далеко не дураки. Не надо о них плохо думать. Зачем им «изобретать велосипед?». Ведь всё придумано до них. Все расходники, ими взяты от, в 95% случает – от «джапанкаров», которые, по сути, лежат в основе их автоиндустрии. Двигателя, ходовка, электрика, трансмиссия – по сути, всё идентично. Да, некоторые кузовные элементы, и оптика – своё. Но! Мы ведь не при развитом социализме живём, во времена тотального дефицита! Сейчас есть всё! Хоть на Роллс-Ройс запчасти есть. А если нет – есть куча магазинов, которые в кратчайшие сроки их привезут.
Это у меня свояк, искал себе новую машину. Типа джипчик. Я ему посоветовал Great Wall Hover взять. Самое то. Из города в деревню съездить раз в две недели и на охоту-рыбалку выехать. Он заныл… Да ты, что, на трассе сломаюсь, где запчасти искать буду… Купил Chevrolet Niva. Ну… Не хочу чернить продукцию ОАО «АвтоВАЗ», но мечта о поломках у него сбудется… Хотя, искренне надеюсь, что это не так.
Миф №4. «А куда её потом продавать?».
Да и такой вопрос мне задавали, не один десяток человек. Типа, «вечную машину» купил. Да фиг Вы угадали! Чисто ради поржать, полгода мониторил drom.ru по некоторым маркам/моделям китайских автомобилей. И что ви, таки, думаете? Они продаются! Вернее, покупаются. Ну, не суть. Главное, что эту машину можно продать. У меня товарищ, гоняет машины из Казани на перепродажу. Быстрее всего у него продавались китайские Hafei Brio.
Хотя, менталитет у наших прожженых «автомобилюг», из тех, кто постарше, что автомобиль либо «Жигули», либо «Тойота» (причём Тойота – с правым рулём, ибо качество!), на крайняк – «Ниссан». То есть – покупают только такие, чтобы потом, легко было продать. Ребята, у меня вопрос! Если Вы не перекуп, на хрена Вам задумываться о её перепродаже? Вам на ней, по статистике, года три ездить. А тут же… Да ты что, да как её продавать потом? Продадите, любой автомобиль находит своего покупателя. А наш, Омский авторынок завален б/у автохламом ОАО «АвтоВАЗ». Эти берут себе либо «Жигулисты»-ортодоксы, либо чОткие поцыки, у которых кассы мало… Запилят её потом, стопари заклеят, ремус воткнут и всё… Гонка нах! Ладно, не буду отходить от темы. В общем – что машины не продаваемы – байка. Не верите? Сами автосайты помониторьте…

Миф №5. «Качество – никакущее».
Ага, слыхали… Мне тут, джапнкароводы-ортодоксы доказывают, что нет ничего надёжнее старого японского автомобиля. Да кто ж спорит. Это действительно хорошие, надёжные автомобили… Пока в Россию не попали… Да, в 80-е и до середины 90-х, Япония и Германия, делали автомобили на века. А потом поняли: засчем делать автомобиль на века, когда на нём ездят, по статистике 3-5 лет. Потом – на помойку. С помойки, если не на чермет, то в Россию. Тут, они ещё по 30 лет будут ездить. Опять же: зачем делать автомобиль, на котором будут ездить 10 лет (сделан-то качественно!), когда через 5 лет покупателя надо на новый автомобиль пересадить. Иначе, автопром загнётся… Вот и начали немцы и японцы тоже халтурить…
А по качеству… Ребята, прежде чем машина оказалась у Вас, сколько народу на ней поездило, сколько мастеров и мастерюг в ней лазило и что-то там «колхозило»? Мне, один только мой Toyota Cynos о чём поведал…
Это ладно… Не убедил? Хорошо! Сколько у нас всяких магазинов, которые контрактные запчасти взят. Если машины такие надёжные – зачем тогда куча этих самых магазинов? Старая иномарка – это как знаменитая «Каша из топора»… Вроде надёжность и качество, а вот тут чуть-чуть надо, там немного надо, и здесь немного… В итоге – по чуть-чуть набегает нормальная сумма. Но многие этого не видят и свято верят. Или встречается другая крайность: в машине ничего не делается (Зачем? Легендарное немецкое/Японское качество! Там даже масло менять не надо), в итоге, машина за короткий срок убивается и когда на СТО выставляют счёт на ремонт стоимостью 2/3 машины, то хозяин ей «красит губы» и вперёд – какому-нибудь «Васе» на авторынок…
Ладно… Ну, насчёт качества китайских машин… Не без косяков. Куда же без них. Да, на старых машинах, их было больше (ну, всё-таки начало было), сейчас их в разы меньше. Да, встречаются «детские болячки», в виде технологических недоработок. Но их сами же китайцы исправляют… Либо официалы, на сервисе. Яркий пример – трубка кондиционера на Lifan Solano. Да, у 95% владельцев – её ломает до 20 тыс. км. пробега. Приезжаешь на СТО к ОД – меняют по гарантии и заправляют кондей. Никаких проблем. Единственное – 2 часа потраченного времени. Зато с 2014 года, они её стали по-другому делать и проблема исчезла. Научатся они всему. Подождите. Всему своё время. Корейцы тоже не сразу научились. Что видим сейчас? Всё верно…
Ну, и кстати, те же Ваши хвалёные Mercedes и BMW собираются из… китайских комплектующих… Да, да… Немцы же у себя на родине, в рамках борьбы за экологию, почти все производства поубирали. Да, сборку они осуществляют, а большая часть комплектующих – оттуда. Про качество иномарок, собираемых в России из китайских комплектующих – помолчу… Да что там говорить – на ту же «Приору», 70% запчастей – из Китая. Вам не нравится? Ну как-то так. Даже, Ваши, хвалёные айфоны – все сделаны в Китае. Как, в принципе, и вся сейчас техника…
Ладно… Пока хватит и 5 мифов. Я могу продолжить. Если, почтеннейшая поблика попросит. А пока что – готов вступить в полемику.