Содержание
AVaLAnche ›
Блог ›
5 причин, почему РСКГ — лучшие российские гонки
В топ-классе борьба не только команд и марок, но и нефтяных компаний. Впрочем, так во всех классах РСКГ!
Посетив этапы Российской серии кольцевых гонок сезона 2017 года, я готов биться об заклад — это лучшее, что случалось с нашим автоспортом.
В этом году Lukoil Racing выигрывал и поднимался на подиум, но титул не взял…
Басовито бубня спортивным выхлопом мимо, аккуратно переваливаясь через лежачего полицейского, катится Audi RS3 LMS в цветах команды «Таиф Моторспорт». Навстречу, вежливо уступая дорогу гоночному седану, идут улыбающиеся девушки в красно-белых одеяних Lukoil. Повсюду снуют яркие жёлто-чёрные «миньоны» из числа фанатов Lada Sport Rosneft. Поодаль фотографируются с поклонниками пилоты коллектива «Открытие». И, не обращая внимания на всю эту суету, срывая голос, болеет за своего гонщика группа поддержки местной дружины AG Team. Но как только первые моторы начинают реветь над трассой «Каньон» в Казани, паддок пустеет — механики суетятся на стартовой прямой, девушки улыбаются в камеру видеооператорам, пилоты готовятся к гонке, а зрители, размахивая флагами, кучкуются на трибунах. Добро пожаловать на этап РСКГ — возможно, лучшей российской гоночной серии.
Прекрасные грид-гёрлз — непременный атрибут любых гонок и РСКГ в этом не исключение!
Россия, конечно, в плане национального автоспорта ещё не может похвастать тем, что есть у других стран, но, надо признать, всё отнюдь не так плохо, как было несколько лет назад. Классическое ралли и ралли-рейды, шоссейно-кольцевые мотогонки и внедорожные мотогонки, автокросс и ралли-кросс, зимний трек и дрифт, дрэг-рейсинг и картинг, гонки классических автомобилей, молодёжные формулы и картинг — всё это живёт в России. Какие-то дисциплины более успешны с точки спроса участников и зрения зрительского интереса, каким-то подобные высоты только снятся. Но там, где свою руку приложила программа SMP Racing, всё уже на мировом уровне!
Участников в некоторых классах РСКГ столько, что все машины в кадр не влезают
Да, у раллийных соревнованиях были, есть и будут свои преданные фанаты, которые готовы добираться на спецучастки и там часами в пыли и грязи ждать возможности на пару мгновений увидеть своих кумиров. Да, никуда не денутся любители мотогонок и поклонники секундных заездов по прямой дрэговых монстров, однако именно РСКГ здесь и сейчас наиболее привлекательна для зрителей. Попытаюсь объяснить почему.
География гонок и «свои» пилоты
В 2017 году сезон РСКГ состоял из семи этапов, которые прошли на пяти трассах — в Подмосковье, близ Грозного, под Смоленском и Нижним Новгородом, а также в Казани. Каждый автодром со своим характером, который подходит разной технике, что автоматически гарантирует интересную и непредсказуемую борьбу. Плюс от этапа к этапу растёт число пилотов, ведь некоторые гонщики не могут пропустить возможность выступить на домашней трассе — растёт пелетон, а поболеть за своих земляков на трибуны приходят местные жители. Отличная, кроме шуток, популяризация автоспорта!
Трасса в Нижнем Новгороде из-за своей компактности даёт возможность видеть её всю с одной точки
А заодно для поклонников кузовных гонок РСКГ даёт хорошую возможность познакомиться со своей страной. Ваш покорный слуга до этого года из российских трасс бывал только на Moscow Raceway да на Sochi Autodrom и то в рамках международных серий. Но желание поближе узнать российские «кузова» вылилось в поездки на N-Ring и Kazan Ring — значит, и в посещение Нижнего Новгорода и Казани. Городов, которые достойны отдельного визита, но если уж есть возможность совместить приятное (этап РСКГ) с полезным (открыть для себя новый город), то почему не воспользоваться ею?
Lada Sport Rosneft взяла титул в командном зачёте
Ещё как минимум Грозный и Смоленск можно изучить, параллельно наслаждаясь автогонками, а если в России появятся новые гоночные трассы и календарь РСКГ продолжит расширять свою географию, то внутренний туризм вполне можно развивать совместно с национальным автоспортом!
Количество участников и разнообразие техники
Любители автомобилей, помимо изучения городов, могут на этапах РСКГ наслаждаться разнообразием техники. В том же классе «Национальный» уже далеко не одни Lada Kalina — конечно, тольяттинские хэтчбеки представлены аж двумя поколениями, но состязаться им приходится с KIA Rio, Hyundai Solaris, Ford Fiesta и седаном Volkswagen Polo. В «Туринг-лайте» на старт выходят хэтчбеки Volkswagen Polo, Peugeot 208, Renault Twingo, Opel Adam, которые в России вообще официально не купишь! Такой своеобразный заповедник обыденных «у них», но необычных «у нас» машин.
Opel Adam в России никогда не продавался, а в РСКГ он на старте
В топовой категории «Туринг» разнообразие брендов пусть и не такое, как в младших классах — лишь Audi RS3 LMS, SEAT Leon Cup и Lada Vesta TCR — но зато все автомобили, как и в любых других сериях по регламенту TCR! И даже круче — например, тот же тольяттинский седан в гоночном варианте можно увидеть только в России. И не просто посмотреть на машины с трибун, но и пообщаться с главой «АвтоВАЗа» Николя Мором и главным дизайнером Стивом Маттином — присутствие такого уровня лиц красноречиво говорит об уровне РСКГ!
Renault Twingo и Peugeot 208 тоже в продаже на российском рынке не сыскать, а в гонках они есть
Статус гонщиков тоже показателен. Алексей Дудукало, Кирилл Ладыгин, Дмитрий Брагин, Николай Карамышев, Алексей Басов, Владимир Черевань, Сергей Коронатов, Михаил Грачёв — именитые российские пилоты бьются на трассе с начинающими автоспортсменами и далеко не всегда исход может решить опыт. Кстати…
Непредсказуемость заездов
Пожалуй, главное за что можно любить РСКГ. Помимо разного уровня мастерства пилотов и многообразия техники, на непредсказуемость гонок, естественно, влияет погода, умение команд тактически предугадывать ход событий и, конечно же, её величество госпожа удача.
Полный размерРСКГ тем хороша, что победить в ней могут не только явные лидеры
Не даст соврать Михаил Грачёв — победитель международных этапов TCR, обладатель российских титулов — мог в 2017-м в четырёх гонках добиться гораздо большего, чем один подиум, но подвела техника. Или Максим Чернёв — до последнего боролся за очередное чемпионство, но сошёл в последней гонке сезона, столкнувшись с напарником по команде. Подтвердит правоту этих слов и Глеб Кузнецов, который проиграл титул за два круга до финиша последнего заезда! И сколько таких примеров можно привести…
Полный размерLada в РСКГ — не только Vesta и Kalina, но и Granta
Особенно отрадно, что правило непредсказуемости работает не только «в минус», но и «в плюс», когда потерянная, казалось бы, для пилота гонка внезапно оборачивается для него феерическим прорывом к победе и триумфом. Или когда громившая всех и вся на одном этапе команда на следующем уже оказывается в ранге догоняющего. А уж недетские страсти в классе юниоров — хотя бы ради этих непродолжительных по дистанции, но таких насыщенных на событиях заездов стоит выделить время в выходные и поболеть за молодёжь.
Доступность для зрителей
При этом за перипетиями сражений на трассе следить всем желающим очень легко. Хочешь — приезжай на автодром, наблюдай за заездами с трибуны, гуляй в паддоке и наблюдай всё своими глазами. Если возможность поприсутствовать на этапе нет, то выручит телевидение или Интернет. Прямые трансляции идут со всех гонок уик-энда, при этом сопровождаются интервью с пилотами и грамотными и обстоятельными комментариями, так что даже наблюдающие за РСКГ впервые смогут быстро войти в курс дела.
Полный размерГоночные машины в паддоке можно рассмотреть в деталях
Прибавьте к этому оперативно появляющиеся в сети результаты гонок и видеообзоры от организаторов серии, а также работу самих команд и пилотов в соцсетях — всё как в лучших мировых сериях! Получить нужную информацию можно буквально в пару кликов да и найти мнения из первых рук не составляет труда — благо, в наши дни гонщики прекрасно понимают ценность социальных сетей и непосредственного контакта с болельщиками.
Полный размерСъёмочные бригады работают на стартовой решётке в прямом эфире
Потенциал для развития
Уже сейчас российские кузовные гонки под эгидой SMP Racing вышли на тот уровень, о котором в начале десятилетия мечтать не могли, пожалуй, даже самые преданные фанаты этой дисциплины. На качественно новый уровень вышло освещение гонок, организаторы на славу потрудились над продвижением серии, а сами участники сделали всё, чтобы зрители потянулись на трибуны и к экранам.
Полный размерТолько на этапе РСКГ можно увидеть диски Vossen поверх барабанных тормозов!
Современная техника на старте, одетые с иголочки в командную экипировку механики и раскрашенные в фирменные цвета моторхоумы в паддоке (осталось только сделать так, чтобы у боксов были припаркованы только исключительно машины участников, а не брошенные как попало автомобили друзей/коллег/знакомых и прочих гостей коллективов), активности для зрителей и — главное! — абсолютно бесплатный вход на гонки. Конечно, в 2017 году на посещаемости положительно сказалась и традиция разыгрывать на каждом этапе среди присутствующих автомобиль, однако хочется верить, что и среди жаждущих халявы найдутся те, кто по-настоящему «заболеет» гонками и будет вновь и вновь посещать гонки РСКГ.
Полный размерНевероятно красивая Lada Vesta TCR… Полный размер…и новая Audi RS3 LMS — первый титул она взяла в РСКГ!
Мировой туринг WTCC и международная серия TCR из России ушли, DTM также близок к тому, чтобы вычеркнуть нашу страну из своего календаря, так что любителям кузовных гонок остаётся только РСКГ. И, поверьте, это отнюдь не эрзац-замена иностранным чемпионатам.
Полный размерТрасса в Казани поражает своим рельефом
Болеть за соотечественников на отечественных машинах (ну не у всех, конечно, но всё же!) на российских трассах — это совершенно особое удовольствие. Дрифт может быть и ярче, а дрэг — громче, но всё же «кольцо» — это наше. В России есть славные традиции кузовных гонок и было бы прекрасно, если бы сейчас эта дисциплина вступила в период своего ренессанса.
Полный размерПрославленный коллектив Lukoil Racing и их SEAT Leon TCR Полный размерРСКГ-2017 остался позади — ждём 2018-й!
Российская серия кольцевых гонок
Кузовные
Россия
Audi, BMW, Ford, Honda, Hyundai, Kia, LADA, Mazda, Peugeot, Renault, SEAT, Subaru, VW
Yokohama
Дмитрий Брагин (Туринг)
Владимир Черевань
(Туринг-Лайт)
Андрей Петухов (Супер-продакшн)
Михаил Митяев (S1600)
Пётр Плотников (S1600 Юниор)
ТАИФ Моторспорт (Туринг)
Академия ралли (Туринг-Лайт) и (S1600 Юниор)
LADA Sport Rosneft
(Супер-продакшн) и (S1600)
Текущий сезон
Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) — официальные соревнования по автомобильным кольцевым гонкам проводимые РАФ в статусе чемпионата и кубка России с 2014 года, при поддержке SMP Racing. Является правоприемником чемпионатов и кубков страны, проводившихся с 1993 года (в том числе в рамках турниров RTCC (2004-2011) и RRC (2012-2013). В целом, Российская серия кольцевых гонок продолжает традиции отечественного автоспорта — которая отсчитывает свою историю с первого чемпионата СССР по кольцевым гонкам 1955 года. Таким образом, официальные соревнования под разными названиями проводятся более 60 лет.
С 2014 года СМП РСКГ проводится по соглашению РАФ и SMP Racing — программы поддержки и развития автоспорта в России. На этапы заявляются десятки спортсменов в нескольких классах. Соревнования проходят на современных автодромах в Подмосковье, Сочи, Казани, Нижнем Новгороде, Смоленске, Грозном. Вход на этапы СМП РСКГ для зрителей бесплатный, за редким исключением, прямая трансляция соревнований ведётся на официальном медиа-портале smp-rskg.tv с 2014 года и на официальном YouTube-канале серии, а также с 2018 года в прямом эфире телеканалов АВТО24 и МАТЧ ТВ.
С 2015 года в СМП РСКГ заезды проводятся в пяти технических классах: соревнования зачетных групп Туринг и Туринг-Лайт в статусе чемпионата России, классы Супер-продакшн и S1600 (до 2019 года — Национальный), в которых разыгрываются Кубки России, и юниорское Первенство России (S1600 Юниор). Участники зачетов Супер-продакшн и Туринг-Лайт стартуют в 2019-м вместе, в остальных случаях проводятся отдельные заезды для каждого класса.
История
В чемпионате участвовали актёр и музыкант Дмитрий Певцов, певец и басист группы «Ногу Свело» Максим Покровский, музыкант Виктор Смольский, президент республики Татарстан Рустам Минниханов. Пилот Александр Львов, стартовавший в RTCC, побеждал на европейских гонках грузовиков. Алексей Дудукало, многократный чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам, провёл два полных сезона в чемпионате мира WTCC. На одном из этапов сезона 2015 РСКГ на старт выходил экс-пилот Формулы-1 Мика Сало.
Список трасс
Фрагмент заезда на Казань Ринге, 2016 год
Чемпионы
Туринг
Самый быстрый и престижный класс, где выступают автомобили с определённым количеством переделок относительно «гражданской» версии автомобиля, с двигателями рабочим объёмом до 2000 см³, мощностью около 350 л. с., с 2016 года — только с турбонаддувом. Автомобили полностью идентичны тем, что стартуют в международном турнире TCR International Series (англ.)русск.. Основные модели в 2019 году: SEAT León TCR, Audi RS3 LMS TCR, LADA Vesta TCR, Hyundai i30 N, Volkswagen Golf GTI TCR.
Личный зачет
Дмитрий Брагин за рулём Audi RS3 LMS TCR, 2017 год
Сезон | Чемпион | Команда | Город | Автомобиль | Очки | Название класса |
---|---|---|---|---|---|---|
2019 | Дмитрий Брагин | СТК «ТАИФ Моторспорт» | Казань | Hyundai i30 N TCR | 227 | Туринг |
2018 | Дмитрий Брагин | СТК «ТАИФ Моторспорт» | Казань | Audi RS3 LMS TCR | 223 | Туринг |
2017 | Дмитрий Брагин | СТК «ТАИФ Моторспорт» | Казань | Audi RS3 LMS TCR и SEAT León TCR | 241 | Туринг |
2016 | Дмитрий Брагин | СТК «ТАИФ Моторспорт» | Казань | SEAT León III Cup Racer | 1180 | Туринг |
2015 | Алексей Дудукало | ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим | Химки | SEAT León III Cup Racer | 337 | Туринг |
2014 | Михаил Грачёв | A.M.G. Motorsport | Омск | BMW 320Si E90 | 1348 | Туринг |
2013 | Михаил Грачёв | A.M.G. Motorsport | Омск | BMW 320Si E90 | 1024 | Туринг |
2012 | Александр Фролов | ТНК Racing Team | Оренбург | BMW 320Si E90 | 1350 | Туринг |
2011 | Александр Фролов | Оренбург рэйсинг | Оренбург | SEAT León II | 1097 | Туринг |
2010 | Михаил Ухов | ТНК Racing Team | Москва | BMW 320i E46 | 1227 | Туринг |
2009 | Владимир Стрельченко | ХИМКИ Моторспорт | Химки | SEAT León II | 839 | Туринг |
2008 | Алексей Басов | Red Wings | Мытищи | Honda Civic Type R | 141 | Туринг |
2007 | Александр Львов | GOLDEN MOTORS | Санкт-Петербург | Honda Accord Euro R | 220 | Туринг |
2006 | Владимир Лабазов | МТС-ЭйСи Рейсинг | Москва | BMW 320i E46 | Туринг | |
2005 | Владимир Нечаев | МТС-ЭйСи Рейсинг | Армавир | BMW 320i E46 | 107 | Туринг |
2004 | Григорий Комаров | МТС-ЭйСи Рейсинг | Курск | BMW 320i E46 | 117 | Туринг |
2003 | Михаил Ухов | Корус-Моторспорт | Москва | BMW 320i E46 | 112 | Туринг |
2002 | Григорий Комаров | МТС-ЭйСи Рейсинг | Курск | BMW 320i E46 | 117 | Туринг |
2001 | Александр Львов | Мастер-Пилот | Санкт-Петербург | Opel Astra OPC | 170 | Туринг |
2000 | Михаил Ухов | МТС-ЭйСи Рейсинг | Москва | BMW 320i E36 | Туризм-2000 | |
1999 | Владимир Сухов | МТС-ЭйСи Рейсинг | Видное | BMW 320i E36 | Линия-2000 | |
1998 | Олег Кесельман | Азарт-Моторспорт | Москва | VW Golf mk3 GTi | Туризм |
Командный зачет
Фрагмент заезда «Объединённый 2000» в Казани, 2014 год
Сезон | Команда | Город | Автомобиль | Пилоты | Очки |
---|---|---|---|---|---|
2018 | ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим | Москва | Audi RS3 LMS TCR SEAT León TCR |
Алексей Дудукало Иван Лукашевичruen Андрей Масленников |
349 |
2017 | LADA Sport ROSNEFT | Тольятти | Lada Vesta TCR | Кирилл Ладыгин Владимир Шешенин |
372 |
2016 | ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим | Москва | SEAT León III Cup Racer | Алексей Дудукало Роман Голиков Николай Карамышев |
2424 |
2015 | ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим | Москва | SEAT León III Cup Racer | Алексей Дудукало Роман Голиков Рустам Акиниязов |
579,5 |
2014 | A.M.G. Motorsport | Москва | BMW 320Si E90 | Михаил Грачёв Артём Кабаков |
2316 |
2013 | A.M.G. Motorsport | Москва | BMW 320Si E90 | Михаил Грачёв Олег Петриков |
1905 |
2012 | ТНК Racing Team | Москва | BMW 320Si E90 BMW 320i E46 |
Александр Фролов Дмитрий Добровольский |
2333 |
2011 | Оренбург рэйсинг | Оренбург | SEAT León II | Александр Фролов Андрей Радошнов |
1670 |
2010 | ТНК Racing Team | Москва | BMW 320i E46 | Михаил Ухов Максим Попов |
1778,6 |
2009 | ХИМКИ Моторспорт | Химки | SEAT León II Honda Civic type R |
Владимир Стрельченко Дмитрий Киселев |
1158 |
2008 | Red Wings | Москва | Honda Civic type R | Алексей Басов Николай Агапов |
197 |
2007 | GOLDEN MOTORS | Санкт-Петербург | Honda Accord Euro R | Александр Львов Андрей Смецкий |
379 |
2005 | АВТОDОМ РЕЙСИНГ-БМВ Россия | Москва | BMW 320i E46 | Владимир Лабазов Михаил Ухов |
181 |
2004 | МТС-ЭйСи Рейсинг | Москва | BMW 320i E46 | Григорий Комаров Владимир Нечаев |
234 |
Туринг-Лайт
В чемпионате России RTCC появился в 2004 г.
Здесь выступают небольшие хэтчбеки с моторами, имеющими рабочий объём до 1600 см³, мощностью до 200 л. с. Подобные классы есть во многих странах — они служат хорошей пробой сил для тех, кто в будущем собирается перейти в «большой» Туринг. Типичные представители в рамках РСКГ — Ravon Nexia, VW Polo, Лада Калина, Renault Twingo, Kia Rio, Peugeot 208.
Фрагмент заезда в классе Туринг-Лайт, 2016 год
Сезон | Чемпион | Команда | Город | Автомобиль | Очки | Название класса |
---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Дмитрий Брагин | LADA SPORT ROSNEFT | Тольятти | Lada Kalina NFR | 1126 | Туринг-Лайт |
2015 | Дмитрий Брагин | LADA SPORT ROSNEFT | Тольятти | Lada Kalina NFR | 217 | Туринг-Лайт |
2014 | Борис Шульмейстер | Sports Racing Technologies | Москва | Ford Fiesta Mk6 | 1146 | Туринг-Лайт |
2013 | Павел Кальманович | ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим ЛАДА | Тольятти | Lada Kalina R2B | 1098 | Туринг-Лайт |
2012 | Михаил Грачёв | Личный зачёт | Омск | Ford Fiesta | 1200 | Туринг-Лайт |
2011 | Александр Сотников | Lukoil Racing Team | Курск | Ford Fiesta | 1178 | Туринг-Лайт |
2010 | Михаил Козловский | Lukoil Racing Team | Москва | Ford Fiesta | 1243,4 | Туринг-Лайт |
2009 | Алексей Дудукало | Lukoil Racing Team | Химки | Ford Fiesta | 1006,5 | Туринг-Лайт |
2008 | Алексей Дудукало | Lukoil Racing Team | Москва | Ford Fiesta | 189 | Туринг-Лайт |
2007 | Александр Сотников | Сум Тел Динамо Автоспорт | Курск | Citroën Saxo VTS | Туринг-Лайт | |
2006 | Антон Маркин | Динамо Автоспорт | Королев | Citroën Saxo VTS | Туринг-Лайт | |
2005 | Александр Сотников | Динамо Автоспорт | Курск | Citroën C2 | 211 | Туринг-Лайт |
2004 | Владимир Лабазов | Динамо ОМХ АССТИ | Москва | VW Polo | Туринг-Лайт | |
2003 | Антон Смекалкин | Инстант Рейсинг | Москва | VW Polo | Кубок VW Polo | |
2002 | Владимир Нечаев | МТС-ЭйСи Рейсинг | Армавир | VW Polo | Кубок VW Polo | |
2001 | Михаил Ухов | МТС-ЭйСи Рейсинг | Москва | VW Polo | Кубок VW Polo |
Сезон | Команда | Город | Автомобиль | Пилоты | Очки |
---|---|---|---|---|---|
2015 | LADA SPORT ROSNEFT | Тольятти | Lada Kalina NFR | Дмитрий Брагин Михаил Митяев |
394,5 |
2014 | Sports Racing Technologies | Москва | Ford Fiesta Mk6 Peugeot 208 |
Борис Шульмейстер Николай Грязин |
2309 |
2013 | Зенит Моторспорт | Санкт-Петербург | Ford Fiesta 1.6 Mk5 Ford Fiesta 1.6 Mk6 |
Родион Шушаков Владимир Удалёнков |
1894 |
2012 | ПСМ-ТЕАМ80 | Тольятти | Lada Kalina R2B | Василий Мезенцев Александр Сальников |
1668 |
2011 | Lukoil Racing Team | Москва | Ford Fiesta | Михаил Грачёв Александр Сотников Борис Шульмейстер |
2040 |
2010 | Лукойл Рейсинг Тим Форд | Москва | Ford Fiesta | Михаил Козловский Александр Сотников |
2334 |
2009 | Лукойл Рейсинг Тим Форд | Москва | Ford Fiesta | Михаил Козловский Алексей Дудукало |
1871,5 |
2008 | Лукойл Рейсинг Тим Форд | Москва | Ford Fiesta | Алексей Дудукало Антон Трегубов Александр Сотников |
349 |
2007 | Сум Тел Динамо Автоспорт | Москва | Citroën Saxo VTS Citroën C2 VTS |
Александр Сотников Евгений Каретников |
562 |
2006 | Companys Динамо Автоспорт | Москва | Citroën C2 VTS | Александр Сотников Евгений Каретников |
|
2005 | Динамо Автоспорт | Москва | Citroën C2 VTS | Александр Сотников Евгений Каретников |
534 |
2004 | Динамо ОМХ АССТИ | Москва | VW Polo GTi | Владимир Лабазов Евгений Каретников |
Супер-продакшн
В Кубке России RTCC появился в 2005 г.
Международная категория, где выступают автомобили с двигателями рабочим объёмом до 2000 см³, мощностью до 275 л. с. С 2017 года, большая часть машин оснащена турбонаддувом (Lada Vesta 1.6T, Lada Granta Cup, Subaru BRZ URT, Honda Civic). Заезды «Супер-продакшна» в 2017-м проводились в виде отдельных гонок, до этого они были всегда объедены с «Турингом», но уже с 2018-го вновь пилоты «Супер-продакшн» стали выходить на старт с гонщиками другой категории — «Туринг-лайт».
Заезд класса Супер-продакшн, 2017 год
Сезон | Чемпион | Команда | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|---|
2016 | Максим Чернёв | URT SUBARU Team Lukoil | Екатеринбург | Subaru BRZ URT | 1112 |
2015 | Максим Чернёв | Subaru | Екатеринбург | Subaru BRZ URT | 194,5 |
2014 | Андрей Масленников | Подмосковье моторспорт | Пушкино | Honda Civic Type R | 916 |
2013 | Владимир Стрельченко | РАЛЬФ-КАР Тим | Химки | Honda Civic Type R | 404 |
2012 | Василий Кричевский | Lemminkainen | Санкт-Петербург | Honda Civic Type R | 267,5 |
2011 | Виктор Козанков | Хонда Марьино | Москва | Honda Civic Type R | 555,6 |
2010 | Виктор Козанков | Хонда Марьино | Москва | Honda Civic Type R | 445,9 |
2009 | Михаил Засадыч | AIMOL Prology Racing Team | Москва | Opel Astra | 282,6 |
2008 | Павел Федоров | Санкт-Петербург | Honda Civic Type R | 102,75 | |
2007 | Алексей Басов | Мытищи | Honda Civic Type R | ||
2006 | Владимир Черевань | Орёл | Honda Civic Type R | ||
2005 | Илья Буренко | FORZA SPORT | Москва | Volkswagen Golf III | 93 |
Борьбу ведут пилоты класса Супер-продакшн на Lada Granta Cup, Сочи Автодром, 2014 год
Сезон | Команда | Город | Автомобиль | Пилоты | Очки |
---|---|---|---|---|---|
2016 | URT SUBARU Team Lukoil | Москва | Subaru BRZ URT | Максим Чернёв Виталий Ларионов |
2214 |
2015 | INNOCENTI-Lada Sport | Москва | Lada Granta Cup | Владислав Незванкин Лев Толкачёв |
221 |
2014 | Подмосковье моторспорт | Honda Civic Type R | Владимир Стрельченко Андрей Масленников Андрей Артюшин |
1280 | |
2013 | РАЛЬФ-КАР Тим | Санкт-Петербург | Honda Civic Type R Renault Clio RS |
Виктор Козанков Андрей Артюшин Владимир Стрельченко |
577,5 |
2012 | Химки Моторспорт | Химки | Honda Civic Type R | Михаил Раев Юрий Семенчёв Дмитрий Киселёв Владимир Стрельченко |
390 |
2011 | Хонда Черёмушки | Москва | Honda Civic Type R | Владимир Черевань Андрей Артюшин |
806,4 |
2010 | Хонда Черёмушки | Москва | Honda Civic Type R | Владимир Черевань Андрей Артюшин |
698,1 |
2009 | AIMOL Prology Racing Team | Opel Astra | Михаил Засадыч Дмитрий Добровольский |
523,1 | |
2008 | Prology Racing Team | Opel Astra | Евгений Дутов Михаил Засадыч |
184,9 | |
2005 | FORZA SPORT | Volkswagen Golf III | Илья Буренко Михаил Засадыч |
156 |
S1600
В Кубке России RTCC класс Национальный появился в 2006 году. В этой категории присутствуют исключительно автомобили российского производства, оснащённые двигателями почти одинакового уровня подготовки, с серийными тормозами, элементами подвески и электроники. Не самая высокая мощность компенсируется высокой надежностью. До 2019 годы являлся самым зрелищным и массовым классом в СМП РСКГ. С 2019 года название категории изменилось на S1600. Типичные представители категории — Лада Калина, Kia Rio, VW Polo Sedan, Hyundai Solaris. Двигатели рабочим объёмом до 1600 см³, мощность до 165 л. с.
VW Polo Sedan класса Национальный, 2017 год, трасса Moscow Raceway
Сезон | Чемпион | Команда | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|---|
2019 | Михаил Митяев | LADA Sport ROSNEFT | Тольятти | LADA Granta | 212 |
2018 | Павел Кальманович | AG Team | Тольятти | Hyundai Solaris | 210 |
2017 | Айдар Нуриев | FEREKS Racing Team | Казань | Kia Rio | 201 |
2016 | Владимир Шешенин | Эл БИТ Сестрица | Тольятти | Lada Kalina | 1062 |
2015 | Дмитрий Брагин | СТК «ТАИФ МОТОРСПОРТ» | Тольятти | Lada Kalina | 188 |
2014 | Владимир Шешенин | Альмакс Racing | Тольятти | Lada Kalina | 1185 |
2013 | Егор Санин | КГОО СТК «МХ-Автоспорт» | Ульяновск | Lada Kalina | 560 |
2012 | Владимир Шешенин | АВТОВАЗ ПРОО | Тольятти | Lada Kalina | 884 |
2011 | Вадим Мещеряков | АвтоКом-АФСО | Тольятти | Lada Kalina | 547 |
2010 | Василий Мезенцев | АФСО | Тольятти | Lada Kalina | 457,2 |
2009 | Алексей Филимонов | Воронеж | ВАЗ-2112-37 | 108 | |
2008 | Александр Желтов | TAXI-2 Technical Consulting | Санкт-Петербург | ВАЗ-2112-37 | 190 |
2007 | Никита Васильев | Джекпот | Санкт-Петербург | ВАЗ-2112-37 | 225 |
2006 | Игорь Филиппов | Калуга Моторспорт | Санкт-Петербург/Тольятти | ВАЗ-2112-37 | 247 |
Сезон | Команда | Город | Автомобиль | Пилоты | Очки |
---|---|---|---|---|---|
2018 | AG Team | Казань | Hyundai Solaris | Павел Кальманович Анвар Тутаев |
316 |
2017 | Академия ралли | Москва | Volkswagen Polo | Глеб Кузнецов Иван Костюков Александр Дударев |
321 |
2016 | B-Tuning | Москва | Volkswagen Polo | Глеб Кузнецов Иван Костюков |
1888 |
2015 | СТК «ТАИФ МОТОРСПОРТ» | Казань | Lada Kalina Kia Rio |
Дмитрий Брагин Тимур Шигабутдинов Айдар Нуриев |
338,5 |
2014 | Спец-Автопласт Motor Sport | Тольятти | Lada Kalina | Роман Агошков Егор Санин |
1948 |
2013 | КГОО СТК «МХ-Автоспорт» | Казань | Lada Kalina | Егор Санин Дмитрий Брагин Тимур Шигабутдинов |
860 |
2012 | АВТОВАЗ ПРОО | Тольятти | Lada Kalina | Владимир Шешенин Александр Кобенко |
1278 |
2011 | АвтоКом-АФСО | Самара | Lada Kalina | Михаил Малеев Василий Мезенцев Вадим Мещеряков |
816 |
2010 | Красное кольцо | Красноярск | Lada Kalina | Дмитрий Цыкалов Илья Лыков Антон Жбара |
568,4 |
2008 | TAXI-2 Technical Consulting | Санкт-Петербург | ВАЗ-2112-37 | Александр Желтов Василий Кричевский |
334 |
2007 | Джекпот | Санкт-Петербург | ВАЗ-2112-37 | Никита Васильев Игорь Саранча |
349 |
2006 | Калуга Моторспорт | Калуга | ВАЗ-2112-37 | Игорь Филиппов Сергей Тихомиров |
> Официальные партнёры
- с 2004-го: Yokohama
- 2010—2011: Альфа-банк
Информационные партнеры
- 2010—2011 — «IgniTioNe»
- 2011 — «За рулём», РИА Новости, «Независимая газета», «Lenta.ru — приложение Auto.Lenta.ru», «Sports.ru», «Авторадио», avtosport.ru
Сотрудничество
В 2005−2009 гг. промоушеном серии занималось Агентство Манускрипт под руководством Оксаны Косаченко. C 2014 года промоутером Чемпионата и Кубка России стала программа развития и поддержки пилотов SMP Racing.
> Логотипы серий-предшественников РСКГ
-
2004-2010 -
2012-2013
Фотогалерея
-
6 Этап RTCC 2011, Автодром Санкт-Петербург. №10 Владимир Стрельченко -
1 этап СМП РСКГ 2016, Смоленское кольцо. №4 Дмитрий Брагин и №23 Павел Яшин -
Зрительская трибуна на 1-м этапе СМП РСКГ 2016, Смоленское кольцо
Примечания
- А.Мельник. Счастливое воскресенье. За рулём, №11, 1993 (Ноябрь 1993). Дата обращения 30 октября 2019.
- Зиновьев, Сергей Всё, что движется. За рулём, №7, 2012 (Июль 2012). Дата обращения 30 октября 2019.
- 2 ЭТАП СМП РСКГ СТАНЕТ ФЕСТИВАЛЕМ СКОРОСТИ. Пресс-служба РСКГ (25 апреля 2019). Дата обращения 30 октября 2019.
- Афанасьев, Михаил Салават: «Пока не долбану – не успокоюсь!». Бизнес Online (7 июля 2014). Дата обращения 30 октября 2019.
- РСКГ видео. РСКГ. Дата обращения 16 сентября 2019.
- «СЕЗОН СМП РСКГ-2018 СТАЛ ЗНАКОВЫМ ДЛЯ НАШЕГО АВТОСПОРТА». Пресс-служба РСКГ (9 ноября 2018). Дата обращения 30 октября 2019.
- Официальный сайт группы «manuscript». Дата обращения 10 ноября 2018. Архивировано 8 мая 2012 года.
Ссылки
- Официальный сайт серии
- Российская Автомобильная Федерация
- Страница в соцсети Вконтакте
- Страница в соцсети Facebook
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальные соревнования по автомобильным кольцевым гонкам в статусе Чемпионата и Кубка России.
Российская серия ведет историю с первого Чемпионата СССР по кольцевым гонкам 1955 года – под разными названиями они проводятся более 60 лет.
В конце 2013 года Российская автомобильная федерация (РАФ) и SMP Racing (программа поддержки и развития автоспорта) заключили соглашение о партнерстве. Руководителем Российской серии кольцевых гонок стал Олег Петриков – мастер спорта, генеральный директор автодрома Смоленское кольцо, вице-чемпион России в классе Туринг, участник и призер зарубежных серий, который на протяжении 4 лет являлся организатором этапа чемпионата Европы по гонкам на грузовиках (ETRC) под названием Truck Battle Russia.
Под руководством Олега Петрикова и поддержке SMP Racing российский кольцевой автоспорт получил новый импульс: привлечены новые информационные партнеры, организованы онлайн-трансляции заездов, на теле- и радиостанциях выходят репортажи, обзоры и тематические передачи о СМП РСКГ. Официальным шинным партнером Российской серии выступает компания YOKOHAMA. Количество зрителей на этапе достигает 22 000 человек.
Спонсорами команд выступают нефтяные концерны ЛУКОЙЛ и РОСНЕФТЬ, холдинг ТАИФ, известный производитель автокомпонентов Delphi, компания Промышленные Силовые Машины, масляный бренд G-Energy и многие другие.
В сезоне 2017 года SMP Racing и LADA Sport ROSNEFT заключили соглашение, в соответствии с которым АВТОВАЗ и РОСНЕФТЬ выступили титульными партнерами СМП РСКГ. Это позволило увеличить аудиторию поклонников Российской серии кольцевых гонок, а зрители каждого этапа получили шанс выиграть новый хэтчбек LADA Kalina Drive Active.
На старты СМП РСКГ выходят до 90 пилотов, число участников в сезоне — до 118 человек.
Благодаря поддержке комитета «Женищины в автоспорте» и журналу Women’s Health три самых успешных пилотессы Российской серии кольцевых гонок в 2017 году сезоне разделили призовой миллион рублей.
Прямые трансляции гонок доступны в эфире телеканалов Матч ТВ, Матч! Страна и АВТО24. Также онлайн-трансляции и архив гонок всех сезонов СМП РСКГ можно найти на медиасайте smp-rskg.tv. В новом сезоне следить за гонками СМП РСКГ можно на портале Яндекс.
КЛАССЫ
С 2015 года в СМП РСКГ представлены автомобили 5 классов: Туринг и Туринг-Лайт в статусе Чемпионата России, Супер-продакшн и Национальный, где разыгрываются Кубки страны, а также Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор.
Туринг – самые мощные автомобили мощностью около 350 л.с. Аналогичный класс существует в европейских национальных первенствах, на таких автомобилях проводят Кубок Европы FIA ETCC. В сезоне 2014 года в российском Туринге выступали пилоты на BMW 320si, LADA Granta Sport, SEAT Leon Supecopa, Subaru BRZ. Начиная с 2015 года в этот класс допущены автомобили SEAT Leon Racer, подготовленные по требованиям нового международного чемпионата TCR International series. В 2016 году количество таких автомобилей увеличилось до восьми, а в сезоне СМП РСКГ — 2017 машин категории TCR было вдвое больше: помимо СЕАТов, в пелетоне появятся седаны Audi RS3 и LADA Vesta. Годом позже появились Volkswagen Golf TCR, число пилотов в Туринге достигло 24.
В сезоне 2019 года дебютируют хэтчбеки Hyundai i30 N, а 26 заявок от российских пилотов на старте сезона — только начало: для спортсменов с международными лицензиями открыт зачет TCR Russia, одобренный FIA.
Супер-продакшн – автомобили класса Туринг прошлых лет либо специально сконструированные на базе серийных, развивающие порядка 250 л.с.: Honda Civic, LADA Vesta, LADA Granta, Subaru BRZ и Mazda3.
Туринг-Лайт – компактные автомобили мощностью около 200 л.с. Это инженерный класс, позволяющий глубоко модернизировать машины самых разных марок и моделей: Kia Rio, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, SEAT Ibiza, Renault Twingo, Peugeot 208, LADA Kalina NFR. Для сезона 2017 года по требованиям класса Туринг-Лайт построен хэтчбек Hyundai Solaris. А в 2019 году впервые стартуют седаны Ravon R3 Nexia.
Национальный – самый доступный и популярный класс. Начиная с 2014 года вместе с самыми распространенными LADA Kalina в заездах участвуют Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio, Ford Fiesta и Renault Sandero отечественной сборки. Теперь к ним присоединится новинка АВТОВАЗа — рестайлинговый хэтчбек LADA Granta.
Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор – новая молодежная серия, созданная в 2015 году. В ней принимают участие юноши и девушки от 14 до 17 лет на отечественных автомобилях — это и хэтчбеки LADA Kalina, и седаны Volkswagen Polo. Технические требования предполагают такой же высокий уровень безопасности, как в старших классах СМП РСКГ, но меньшую степень доработок, использование недорогих комплектующих и доступные стартовые взносы.
SMP Formula 4 — формульная серия для молодых пилотов, которая стартовала в рамках североевропейского чемпионата в 2015 году. С нового сезона мы увидим на старте только российских спортсменов, которые сразятся за Кубок РАФ и будут делить паддок с участниками СМП РСКГ на всех этапах.
АВТОДРОМЫ
В 2019 году 7 этапов Российской серии кольцевых гонок пройдут на 7 автодромах страны:
— Крепость Грозная
— Смоленское кольцо
— Нижегородское кольцо
— Kazan Ring
— АДМ Москва (Мячково)
— Moscow Raceway
— Сочи Автодром
В 2014 году пилоты СМП РСКГ стали первыми, кто провел гоночный уикенд на Сочи Автодроме за месяц до первого Гран-при России Формулы 1, затем выступали как гонки поддержки у TCR International Series и SMP Formula 4 Championship.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Каждый гоночный уикенд пилоты каждого класса СМП РСКГ проводят по две гонки протяженностью 20-30 минут.
До нынешнего года автомобили зачетных групп Туринг и Супер-продакшн стартовали в объединенном заезде. Однако в СМП РСКГ — 2017 количество заявок позволят провести раздельные гонки для каждой категории без ущерба для наполнения стартовой решетки и зрелищности.
Участники классов Туринг-Лайт, Национальный и Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор также стартуют в рамках своих зачетов.
Таким образом, при участии на этапе всех пяти классов зрители увидят восемь гонок, часть из которых пройдет в субботу, часть – в воскресенье.
На совместных этапах с международной кузовной серией TCR International series и формульной SMP F4 Chamionship количество гонок увеличится.
На каждом этапе проходят тренировки и квалификационные заезды, которые определят места пилотов на старте первой гонки, который производится с хода. Позиции распределяются в соответствии со временем прохождения трассы, которое покажет гонщик. Показавший результат хуже 107% от времени лидера к соревнованиям не допускается.
Стартовые места во второй гонке, где старт производится с места, определяются по результатам предыдущего заезда. Первая десятка финишировавших стартует в обратном порядке – это правило действует во всех зачетных группах.
НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
В этом сезоне возвращается система начисления очков, близкая к принятой в чемпионатах FIA — разница лишь в том, что очки начисляются первым 15 финишировавшим:
1 место – 25 очков, 2 место – 20 очков, 3 место – 16 очков, 4 место – 13 очков, 5 место – 11 очков,
6 место – 10 очков, 7 место – 9 очков, 8 место – 8 очков, 9 место – 7 очков, 10 место – 6 очков,
11 место – 5 очков, 12 место – 4 очка, 13 место – 3 очка, 14 место – 2 очка, 15 место – 1 очко
За лучшее время в квалификации и в гонке полагаются по 1 дополнительнму очку. Таким обрзаом, за этап спортсмен может заработать до 53 очков.
В зачет сезона идут результаты всех семи этапов; набравший максимальное количество очков становится победителем в своем классе.
В СМП РСКГ церемония награждения призеров каждой гонки проводится сразу после заезда. Кубки вручают за первое, второе и третье места как в личном, так и в командном зачете.
Кубки за призовые места в личном и командном зачетах по итогам сезона вручаются на финальном этапе Российской серии кольцевых гонок.