Коммерческие автомобили фургоны

Содержание

Классификация и виды грузовых автомобилей

Автомобильный транспорт – один из самых распространенных и востребованных в сфере оказания услуг по перевозке грузов. Даже в случае использования железнодорожного, воздушного или морского транспорта, грузовые авто выполняют доставку груза от вокзала, аэродрома или порта к месту конечного назначения. Ну а в случае местных перевозок грузовики являются единственным способом транспортировки объектов из одной точки в другую.

В связи с огромным ассортиментом перевозимых грузов, грузовые автомобили имеют достаточно широкую и сложную классификацию, что может значительно осложнить процесс покупки нужной автотехники. В нашем материале «Классификация и виды грузовых автомобилей» мы подробно разберем все нюансы, касающиеся характеристик и назначения различных грузовиков, чтобы максимально упростить для вас процедуру выбора транспортного средства.
Важно

К выбору грузового авто стоит подходить максимально ответственно. Во-первых, от того, насколько правильным будет ваше решение, напрямую зависит безопасность груза. Во-вторых, согласно транспортному законодательству, использование транспорта не по назначению влечет за собой серьезные штрафы и санкции. Ну и в-третьих, выбор подходящего грузовика, обеспечит вам максимум дохода с минимальными затратами.

Виды классификации авто

  • Двухосные;
  • Трехосные;
  • Четырехосные;
  • Пятиосные и более.

  • Одиночное транспортное средство.
  • Автопоезд:
    • седельный – состоящий из тягача и полуприцепа;
    • прицепной – состоящий из фургона и прицепа.

  • Дизельное топливо;
  • Бензин;
  • Газ.

  • Малой грузоподъемности (0,5-2 тонны);
  • Средней грузоподъемности (от 2 до 5 тонн);
  • Большой грузоподъемности (5-16 тонн);
  • Особой большой (от 16 тонн);

  • до 1,2 тонн;
  • от 1,2 до 2 тонн;
  • от 2 до 8 тонн;
  • от 8 до 14 тонн;
  • от 14 до 20 тонн;
  • от 20 до 40 тонн;
  • свыше 40 тонн.

  • Открытый;
  • Закрытый;
  • Специальный.

Каждый из этих типов кузова в свою очередь делится на следующие подкатегории:

Открытый:

  • Бортовой;
  • Низкорамный;
  • Платформа.

Закрытый:

  • Тентованный;
  • Цельнометаллический;
  • Промтоварный;
  • Изометрический;
  • Рефрижератор.

Специальный:

  • Цистерна;
  • Строительная;
  • Спецтехника.

По количеству осей

Грузовой автомобиль может быть оснащен двумя, тремя, четырьмя, пятью и более осями.

На многих дорогах местного и федерального значения в целях сохранения целостности дорожного плотна устанавливается ограничение максимальной нагрузки на ось. Например, при установлении ограничения в 6 тонн на ось, трехосный автомобиль с полной массой 23 тонны не проходит по нормам и не может двигаться по указанной трассе (нагрузка на ось – 7,6 тонн). А вот 4-осный грузовик выдает показатель, соответствующий стандарту – 5,75 тонн на ось (при этом важное значение имеет распределение груза в прицепе или полуприцепе, так как при неравномерной загрузке одна ось может выбывать на весах 5 тонн, а другая – 6,5 тонн).

Важно

Для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния целесообразно приобретать грузовики с тремя и более осями.

Кроме того, существует классификация грузовых авто по максимальным осевым нагрузкам ¬– до 6 тонн на ось и от 6 до 10 тонн на ось.

По колесной формуле

Немаловажное значение в классификации грузовиков имеет колесная формула, которая показывает, сколько всего колес в автомобиле (первая цифра) и сколько из них – ведущие (вторая цифра):

  • 4х2 (4 колеса, 2 из них ведущие – либо передняя ось, либо задняя);
  • 4х4 (4 колеса, полный привод);
  • 6х4;
  • 6х6;
  • 8х2;
  • 8х4.

Примеры авто:

Двухосник

Iveco MP 260E38 6×6
Двигатель дизельный 6-литровый мотор
Полная масса 18 тонн
Грузоподъемность 11 тонн
Колесная формула 4х2
Топливный бак 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км
КПП МКПП
Габариты высота – 2,9 м, длина – 10,8 м
Цена от 20.000 долларов

Трехосник

Iveco MP 260E38 6×6
Двигатель дизельный 12-литровый мотор
Полная масса 26 тонн
Грузоподъемность 11 тонн
Колесная формула 6х6
Топливный бак 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км
КПП МКПП
Габариты самосвал
Цена от 35.000 долларов

Четырехосник

MAN 41.410 8×4
Двигатель дизельный 10- или 12-литровый мотор
Полная масса 35 тонн
Грузоподъемность 20 тонн
Колесная формула 8х4
Топливный бак 300 л
КПП МКПП
Габариты Самосвал, грузовая платформа
Цена от 20.000 долларов

Пятиосник

VOLVO FMX-500-10X4
Двигатель дизельный мотор мощностью 500 л.с.
Полная масса 60 тонн
Грузоподъемность до 44 тонн ( до 100 тонн в составе автопоезда)
Колесная формула 10х4
Топливный бак 600 л
КПП АКПП
Габариты самосвал, грузовая платформа
Цена от 20.000 долларов

По составу

По составу различают одиночные транспортные средства и автопоезда.

Одиночное транспортное средство представляет собой грузовик, в котором кузов и кабина конструктивно объединены между собой.

Автопоезд – грузовик, который состоит из тягача, полуприцепа или прицепа.

Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем, и приводимое в движение другим ТС (тягач, фургон и т.д.). Вес перевозимого груза распределяется исключительно по осям прицепа.

Полуприцеп не относится к самостоятельным ТС, вес перевозимого груза распределяется между осями тягача и самого полуприцепа. Полуприцеп нельзя присоединить к фургону, только к седельному тягачу.

Важно

Самостоятельно стоящий полуприцеп удерживает равновесие благодаря специальной подпорке. Прицеп же может самостоятельно удерживать равновесие, благодаря устойчивости, обеспеченной осями.

Седельные автопоезда состоят из тягача и полуприцепа. На сленге такие транспортные средства называют «фуры».

Прицепные автопоезда состоят из фургона и прицепа или из тягача, полуприцепа и прицепа (на сленге водителей их называют «паровозы»).

Виды прицепов и полуприцепов:

Тентованные

Один из самых популярных видов прицепов и полуприцепов. Основные преимущества «тентов» – легкость, универсальность, вместимость и простота в эксплуатации. При необходимости каркас можно разобрать, возможна задняя, боковая, и верхняя загрузка. Грузоподъемность – до 25 тонн. Самые популярные фирмы-производители – Schmitz, Kogel, Pacton, Blumhardt.

«Джамбо»

Тентованный полуприцеп с изогнутой рамой. Высота прицепа в задней части увеличена за счет уменьшения диаметра колесных дисков. Характеризуются большей вместимостью по сравнению с обычными «тентами». Грузоподъемность – до 35 тонн.

Цельнометаллические

Прочный каркас таких прицепов обеспечивает максимальную сохранность груза во время транспортировки. Недостаток – загрузка и выгрузка возможны только через специально оборудованные ворота (или «шторы»), которые могут располагаться в задней, боковой или верхней части. Самые популярные фирмы-производители – Bodex, Knapen.

Рефрижераторы

Такие прицепы оснащены холодильной установкой, способной поддерживать установленный температурный режим (от +12 до -25 градусов). Применяются для перевозки скоропортящихся или замороженных продуктов. Van Eck, Frestech, Kassbohrer, Schmitz.

Изометрические

В отличие от рефрижераторов, в изотермах нельзя установить определенную температуру – благодаря хорошей теплоизоляции они лишь поддерживают исходный температурный режим для быстрой перевозки «скропорта».

Открытые бортовые

Характеризуются большой вместительностью и предназначены для транспортировки грузов, устойчивых к воздействию атмосферных условий (осадки, перепады температуры и т.д.).

Контейнеровозы

Эти прицепы и полуприцепы предназначены для перевозки морских контейнеров различных видов.

Автовозы

Прицепы и полуприцепы, специально оборудованные для перевозки спецтехники, легковых авто, аварийных ТС и т.д.

Лесовозы

Предназначены для перевозки длинномерных материалов (лес, трубы, металлопрокат и пр.). Для удобства погрузки и сохранности груза лесовозы оснащены специальными ограничителями, расположенными по всему периметру прицепа.

Цистерны

Используются для перевозки наливных грузов на дальние расстояния.

Платформы и низкорамные тралы

Применяются для перевозки негабаритных грузов, в том числе крупногабаритной техники.

Примеры:

Одиночные грузовые транспортные средства:

Mercedes-Benz Atego 815

Двигатель

дизельный двигатель объемом 4,2 литра

Полная масса

7,5 тонн

Грузоподъемность

4,1 тонн

Колесная формула

4х2

Топливный бак

125 л

КПП

АКПП

Габариты

длина 6,03-9,07 м, ширина 2,31 м, высота 2,53 м;

Цена

от 25.000 долларов

Седельный автопоезд:

Тягач Volvo FH (Евро-3, -5, -6) с полуприцепом грузовым с тентом Schmitz

Двигатель

дизельный двигатель объемом 12 литра

Полная масса

до 120 тонн (в составе автопоезда)

Грузоподъемность

до 100 тонн в составе автопоезда

Колесная формула

тягача – 4х2, 6х2, 8х2

Топливный бак

76 литров, расход 10л/100 км

КПП

МКПП

Габариты

длина автопоезда – свыше 22,5 м

Цена

от 30.000 долларов

Прицепной автопоезд:

Тягач DAF FAR ХF105.410, прицеп WIELTON

Двигатель

дизельный двигатель мощностью 410 л.с. (объем – 12,9 литра)

Полная масса

44 тонны

Грузоподъемность

максимальная вертикальная нагрузка – 20 тонн

Колесная формула

6х2

Топливный бак

600л/850 л

КПП

16-МКПП

Габариты

длина/ширина/высота – 10,5 м/2,5 м/4 м

Цена

от 40.000 долларов

Важно

В продаже редко можно встретить автопоезда в сборе. Чаще всего автовладельцы выставляют на продажу отдельно тягачи и прицепы и полуприцепы. Как правило, производители грузовой автотехники используют единые стандарты, поэтому собрать неплохую сцепку не составит особого труда.

По типу топлива

Грузовые автомобили работают на 3-х видах топлива:

  • Дизель;
  • Бензин;
  • Газ.

Дизельные двигатели

Cамые распространенные. Это обусловлено высокими показателями производительности и экономичностью таких агрегатов. Расход топлива дизельного двигателя на 5-10% меньше, чем бензинового, что позволяет максимально снизить расходы на транспортировку грузов. Кроме того, выхлопы дизельного топливо менее токсичны по сравнению с бензиновыми. Не менее важный нюанс – ресурс двигателя (у дизельных моторов он может достигать 1 млн км пробега).

Iveco Stralis 190Е35

Двигатель

дизельный 8-литровый мотор

Полная масса

19 тонн

Грузоподъемность

12 тонн

Колесная формула

4х2

Топливный бак

2 бака, 1000 л.

КПП

16-МКПП

Габариты

высота – 3м, длина – 6,4 м, ширина – 2,5 м

Цена

от 15.000 долларов

Бензиновые моторы

Работают тише, эти авто более маневренные, они менее подвержены негативному влиянию низких температур, поэтому грузовики, работающие на бензиновом топливе, чаще всего применяют на внутригородских перевозках.

ГАЗ 3302 – тентованный двухосник

Двигатель

дизельный 2,4-литровый мотор

Полная масса

3,5 тонн

Грузоподъемность

1,5 тонн

Колесная формула

4х2/4х4/4х2

Топливный бак

70 литров

КПП

МКПП

Габариты

длина – 5,4 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,1 м;

Цена

от 5.000 долларов

Газобалонные авто

Считаются самыми экономичными. Однако в настоящее время они крайне редко встречаются на дорогах – на российском рынке они доступны в ограниченном количестве (специализированных заправочных станций очень мало).

Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик

Двигатель

двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с.

Полная масса

15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда)

Грузоподъемность

10 тонн

Колесная формула

4х2/4х4

Топливный бак

70 литров

КПП

АКПП

Габариты

внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м;

Цена

от 30.000 долларов

Важно

Если вы выбираете автомобиль с полной массой до 3,5 тонн – лучше обратить внимание на бензиновые варианты. Если же вы планируете перевозить тяжелые грузы на дольние расстояния, наилучший вариант – дизельный мотор.

По грузоподъемности

Грузоподъемность – одна из главных технических характеристик, на которые покупатели обращают внимание при выборе авто (ведь именно она указывает на максимально допустимую массу перевозимого груза).

По грузоподъемности выделяют грузовики:

Малой грузоподъемности (0,5-2 тонны)

Небольшие 2-осные автомобили, которые находят применение во внутригородских перевозках. В зависимости от типа кузова эти авто могут перевозить продукты питания, промтовары, стройматериалы, предметы быта (мебель, бытовую технику и т.д.).

MERCEDES-BENZ 208 D

Двигатель

дизельный двигатель объемом 2,2 литра

Полная масса

2,6 тонн

Грузоподъемность

0,8 тонн

Колесная формула

4х2

Топливный бак

76 литров, расход 10л/100 км

КПП

МКПП, АКПП

Габариты

длина 4,9 м, ширина 1,9 м, высота 2,35 м;

Цена;

от 9.000 долларов

Средней грузоподъемности (от 2 до 5 тонн)

Используются для междугородних перевозок. Пользуются большой популярностью благодаря своей экономичности и маневренностью наряду с возможностью перевозки объемных грузов.

Hyundai HD78 – цельнометаллический кузов, двухосник

Двигатель

дизельный двигатель объемом 3,7 литра

Полная масса

12 тонн

Грузоподъемность

5 тонн

Колесная формула

4х2

Топливный бак

100 литров, расход 15-18л/100 км

КПП

5-МКПП

Габариты

высота – 2,3 м, длина – 5,3 м, ширина – 2,1 м;

Цена

от 15.000 долларов

Большой грузоподъемности (5-16 тонн)

Благодаря возможности перевозить объемные и тяжелые грузы, такие грузовики используются для организации междугородних перевозок, в том числе на дальние расстояния (благодаря наличию в большинстве из них спального места для водителя).

Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик

Двигатель

двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с.

Полная масса

15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда)

Грузоподъемность

10 тонн

Колесная формула

4х2/4х4

Топливный бак

70 литров

КПП

АКПП

Габариты

внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м;

Цена

от 30.000 долларов

Особой большой (от 16 тонн)

Сюда относятся 3-х, 4-осные и более грузовики и автопоезда. Используются для междугородних и международных перевозок грузов различного назначения.

Седельный тягач Рено Премиум

Двигатель

дизельный двигатель объемом 12 литра

Полная масса

cнаряженная масса: 11,4 тонн

Грузоподъемность

в сцепке с тентованным полуприцепом может перевозить грузы массой до 25 тонн.

Колесная формула

4х2, 6х2 и 6х4

Топливный бак

610 литров, расход 35/100 км

КПП

МКПП

Габариты

длина 5,9 м, ширина, 2,0 м, высота 3,75 м.

Цена

от долларов

Важно

Если говорить о грузоподъемности, то больше не значит лучше. Речь идет о том, что если вы не планируете перевозить тяжеловесные грузы, то и автомобиль нужно подбирать соответствующий. Если ваш 20-тонник будет заниматься перевозкой грузов по 3-5 тонн, то это будет весьма невыгодно с экономической точки зрения (расход топлива у полупустого 20-тонника больше, чем у полностью загруженного 5-тонника).

По полной массе

Полная масса грузового автомобиля складывается из массы самого ТС, автомобиля и экипажа. По полной допустимой массе все грузовые ТС классифицируются следующим образом:

До 1,2 тонн

Как правило, это небольшие фургоны или грузовые микроавтобусы, предназначенные для местных грузоперевозок. Грузоподъемность этих ТС не превышает 0,8 тонны.

Citroen Berlingo

Двигатель

двигатель 1,1 / 1,8 / 2,0 литра, бензин или дизель

Полная масса

до 3,5 тонн

Грузоподъемность

0,8 тонны

Колесная формула

4х2

Топливный бак

60 литров

КПП

5-МКПП

Габариты

объем кузова – 3-4,7 куб. м

Цена

от 8.000 долларов

От 1,2 до 2 тонн

ГАЗ 2705-216-1

Двигатель

бензиновый двигатель объемом 2,9 л

Полная масса

До 3,5 тонн

Грузоподъемность

1,6 тонны

Колесная формула

4х2 / 4х4

Топливный бак

90 литров

КПП

5-МКПП

Габариты

длина –5,5 м, ширина – 1,9 м, высота –2,2 м.

Цена

от 3.000 долларов

От 2 до 8 тонн

Небольшие грузовики, которые могут перевозить грузы на достаточно большие расстояния. Некоторые модели оснащены спальным местом в кабине, что значительно упрощает работу водителя.

Mercedes 308D

Двигатель

дизель, объем –2,3 л

Полная масса

3,5 тонн

Грузоподъемность

1,3 тонны

Колесная формула

4х4 / 4х2

Топливный бак

расход топлива в среднем 10 л/ 10 км

КПП

МКПП

Габариты

высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м

Цена

от 7.000 долларов

От 8 до 14 тонн

Эти автомобильные ТС используются в междугородних перевозках грузов. Благодаря большому количеству вариантов кузова, грузовики с полной массой 8-14 тонн могут быть оснащены тентом, цельнометаллическим прицепом, шасси с установленной спецтехникой и т.д.

Volvo FL 609

Двигатель

двигатель дизель, 5,5 л

Полная масса

12 тонн

Грузоподъемность

до 6 тонн

Колесная формула

4х2

Топливный бак

80, 130, 215 литров

КПП

МКПП

Габариты

кузов длина 7.2 м, ширина 2.48м, высота 2.8 м;

Цена

от 10.000 долларов

От 14 до 20 тонн

2-, 3-, 4-осники, седельные автопоезда или грузовые платформы.

MAN 19.343

Двигатель

дизельный двигатель объемом 12 литра

Полная масса

18 тонн

Грузоподъемность

10 тонн

Колесная формула

4х2

Топливный бак

600 литров

КПП

16-МКПП

Цена

от 7.000 долларов

От 20 до 40 тонн

Седельные автопоезда, состоящие из тягача и полуприцепа. Благодаря большой грузоподъемности, эти ТС активно учувствуют в международных перевозках грузов различного назначения.

Самосвал МАЗ-6501C5-520-000

Двигатель

Дизель, мощность 328 л.с.

Полная масса

33,5 тонны

Грузоподъемность

21 тонна

Колесная формула

6х4

Топливный бак

300 литров

КПП

9-МКПП

Габариты

Объем платформы – 12,5 куб. м.

Цена

От 60.000 долларов

свыше 40 тонн

В подавляющем большинстве случаев это прицепные автопоезда, выполняющие доставку грузов на большие расстояния как внутри страны, так и за ее пределы.

Самосвал МАЗ-6516С9-520/Renault/ZF

Двигатель

двигатель Renault, 420 л.с., дизель

Полная масса

44,5 тонны

Грузоподъемность

28,5 тонны

Колесная формула

8х4

Топливный бак

300 литров

КПП

16-МКПП

Габариты

Объем кузова – 21 м3

Цена

от 70.000 долларов

Важно

Максимальная допустимая масса грузового ТС указывается в техпаспорте и ее превышение влечет за собой наложение штрафов на водителя и компанию, в собственности которой находится авто.

По типу кузова

Типы кузовов грузовых автомобилей классифицируются по тому же принципу, что и прицепы и полуприцепы к грузовым авто.

Бортовой

Представляет собой платформу, огороженную по бокам откидными бортами. Благодаря такой конструкции, бортовые прицепы очень легко загружать и разгружать. Однако их основной минус – пригодность только для грузов, не поддающихся негативному воздействию окружающей среды. Кроме того, сохранность товаров в бортовом прицепе оставляет желать лучшего. Важный момент – при загрузке бортового прицепа следует тщательно позаботиться о креплении груза, особенно если он превышает по высоте бортики. Бортовые грузовики чаще всего используются для местных перевозок.

МАЗ 6312С9-520-015

Двигатель

Дизельный, мощность 420 л.с.

Полная масса

27 тонн

Грузоподъемность

14 тонн

Колесная формула

6х4

Топливный бак

500 литров

КПП

МКПП

Габариты

платформа 7,3х2,4-0,6 м, высота кабины – 3,5 м;

Цена

от 65.000 долларов

Низкорамный трал

Тип открытого кузова прицепа, не оборудованный бортами. Используется для транспортировки спецтехники и других видов ТС. Такие авто оснащены специальными опускающимися помостами (одним сплошным или двумя – у обоих краев задней части платформы), используемыми для заезда автомобилей на платформу. Из-за необходимости перевозить тяжеловесные грузы, низкорамные тралы имеют повышенную грузоподъемность (в некоторых моделях это показатель может достигать 150 тонн), усиленную подвеску и могут быть оснащены 6 и даже 8 осями. Низкорамный полуприцеп Тверьстроймаш 993930-L45 – грузоподъемность – до 45 тонн, 3 оси, длина платформы – 11 м, высота платформы – 0,9 м. Цены – от 20.000 долларов.

Платформа

Открытый тип кузова, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов – станков, строительной техник и т.д. В отличие от трала, платформа не оснащена откидными или выдвижными помостами, поэтому груз устанавливается сюда с использованием крана или другой подъемной техники. Полуприцеп-платформа Krone SDP27 – максимальная грузоподъемность – 39 тонн, полная масса – 6 тонн. Цена – от 20.000 долларов.

Промтоварный

Такие кузова используют для перевозки товаров, не нуждающихся в специальном температурном режиме, но при этом требующих полной защиты от воздействия окружающей среды. Внутри таких кузовов устанавливаются отбойные рейки, способные минимизировать повреждения товаров во время транспортировки. Небольшой вес промтоварного фургона позволяет значительно увеличить грузоподъемность ТС. Промтоварные кузова могут быть изготовлены из различных материалов – металл, пластик, фанера и т.д.

Тентованный

Самые популярные из числа всех кузовов. Выделяют тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики. По своей конструкции они напоминают «бортовики», оснащенные съемным каркасом, на который устанавливается тент. Одним из самых главных преимуществ тентов считается их легкость, благодаря чему такие авто могут перевозить тяжеловесные грузы без превышения максимально допустимой массы грузовика. Кроме того, тент надежно защищает груз от атмосферных осадков, ветра, сырости и т.д. Погрузочно-разгрузочные работы с тентованными кузовами также не доставляют особых сложностей – при необходимости можно провести боковую, заднюю или верхнюю загрузку. Более того, многие «тенты» оснащают шторным механизмом, распашными воротами или гидробортом.

Iveco Eurocargo 80 E 17

Двигатель

дизельный мотор объемом 3,9 л

Полная масса

8 тонн

Грузоподъемность

до 3 тонн

Колесная формула

4х2

Топливный бак

115 литров

КПП

6-МКПП

Габариты

колесная база – 2,7 м

Цена

от 16.000 долларов

Цельнометаллический

Иногда можно встретить другое название – фургон. Цельнометаллические кузова не оборудованы климатическими установками и теплоизоляцией – они предназначены для перевозки грузов, не требующих особых условий во время транспортировки. Основное преимущества фургона – максимальная защита груза на протяжение всего пути. Недостаток – большой вес металлического кузова, что несколько снижает его грузоподъемность в сравнении с «тентом» или «бортовиком», а также его конструкция, допускающая возможные сложности во время погрузочно-разгрузочных работ.

MAN L2000

Двигатель

дизельный двигатель объемом 4,6 тонн

Полная масса

12 тонн

Грузоподъемность

4,1 тонны

Колесная формула

4х2

Топливный бак

100 литров

КПП

МКПП

Габариты

высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м

Цена

от 9.000 долларов

Изотермический

Особенность этих кузовов – обшивка из теплоизоляционного материала, обеспечивающая способность какое-то время поддерживать первоначальную температуру внутри, благодаря чему возникает возможность перевозить скоропортящиеся продукты на небольшие расстояния. Чем толще слой теплоизолята, тем дольше кузов сохраняет первоначальную температуру внутри.

Iveco 4910 Turbo Daily

Двигатель

дизельный двигатель объемом 2,5 литра

Полная масса

4,5 тонн

Грузоподъемность

3 тонны

Колесная формула

4х2

Топливный бак

35 л/100 км

КПП

МКПП

Габариты

высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м;

Цена

от 6.000 долларов

Рефрижератор

Эти кузова дают возможность устанавливать и поддерживать внутри нужный температурный режим благодаря имеющейся холодильной установке. Работа «холодильника» значительно увеличивает расход топлива, кроме того, эти агрегаты достаточно шумные. Все рефрижераторы подразделяются на следующие подкатегории – классы:

  • «A» – поддерживает температуру от +12°C до 0°C.
  • «B» – поддерживает температуру от +12° до -10°C.
  • «C» – поддерживает температуру от +12°C до -20°C.
  • «D» не нагревает внутренний воздух выше +2°C.
  • «E» не поднимает температуру выше -10°C.
  • «F» поддерживает температуру от -20°C и холоднее.

Scania P-series 380

Двигатель

дизельный двигатель объемом 9 литра

Полная масса

26 тонн

Грузоподъемность

14 тонн

Колесная формула

6х4, 8х4

Топливный бак

470 л,

КПП

МКПП

Габариты

высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м;

Цена

от 15.000 долларов

Предназначены для транспортировки наливных грузов газообразной, жидкой или текучей консистенции. Погрузка и разгрузка цистерн осуществляется через специальные устройства.

По форме все цистерны делятся на круглые, в форме эллипса и в форме чемодана.

Исходя из особенностей кузова цистерны могут быть поделены на секции, оснащены специальным механизмом для постоянного перемешивания груза, оборудованы теплоизоляционным слоем или специальным паровым кожухом для подогрева содержимого цистерны.

Mitsubishi Fuso Canter TF FECX1 (молоковоз)

Двигатель

дизельный двигатель объемом 3 литра

Полная масса

до 10 тонн

Грузоподъемность

цистерна поделена на 2 секции, общий объем цистерны – 5 тыс. литров

Колесная формула

4х2

Топливный бак

35 л/100 км

КПП

МКПП

Габариты

внутренние размеры кузова 6,0 м х2,5 м х2,0 м

Цена

от 55.000 долларов

Строительная

Сюда можно отнести краны, бетоносмесительные агрегаты, самосвалы, колесные экскаваторы и т.д.

Колесный экскаватор Cat M313D

Двигатель

дизель, мощностью 95 кВт

Масса

14-16 тонн

Объем ковша

0,2-0,9 м. куб.

Габариты

7,95м, 2,55 м, 3,12 м;

Цена

от 50.000 долларов

Спецтехника

Это грузовики, предназначенные для выполнения определенных функций и задач – лесовозы, снеговозы, мусоровозы, контейнеровозы, эвакуаторы, автовозы, погрузчики, катки, манипуляторы и пр.

Мусоровозы МКМ с боковой загрузкой на базе ГАЗ МКМ-11

Полная масса

7,8 тонны

Объем кузова

7,5 м. куб.

Грузоподъемность манипулятора

0,5 тонны

Обслуживаемые контейнеры

0,5; 0,75; 0,8 куб. м;

Цена

от 25.000 долларов

Вывод

Несмотря на наличие большого разнообразия транспортных средств, грузовые автомобили не сдают своих лидирующих позиций в перевозке грузов на близкие и дальние расстояния. При покупке грузовика стоит тщательно обдумать все нюансы (для чего приобретается, какие виды грузов на какие расстояния будет перевозить и пр.) и четко выбрать самый подходящий вариант. Мы надеемся, что эта статья поможет вам в приобретении экономичного и работоспособного агрегата.

Если у вас все же остались вопросы – мы всегда будем рады на них ответить, контакты для связи с нами вы найдете, перейдя по ссылке .

Для тех, кто уже определился в выборе грузового авто, мы предлагаем свои услуги по покупке грузовых автомобилей с аукционов Японии. Более подробную информацию вы найдете . Полный перечень услуг, оказываемых нашей компанией – .

Классификация автомобилей

Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать.
Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К улучшению/25 октября 2019.
Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте , в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (19 апреля 2013)
Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. (19 апреля 2013)
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 19 апреля 2013 года.

Разработано много разных классификаций автомобилей по разнообразным характеристикам. Основными видами являются классификация по назначению, по типу двигателя, по числу колёс, и по степени приспособления к работе в различных дорожных условиях.

По назначению

Грузовые

  • По грузоподъёмности
    • Особо малой грузоподъёмности — до 1 тонны
    • Малой грузоподъёмности — 1—2 тонны
    • Средней грузоподъёмности — 2—5 тонны
    • Большой грузоподъёмности — свыше 5 тонн
    • Особо большой грузоподъёмности — свыше предела, установленного дорожными габаритами и весовыми ограничениями
  • По виду перевозимого груза
  • По типу кузова
    • Самосвалы
    • Бортовые
    • Крытые
    • С тентом
    • Автобетоносмесители («бетономешалки»)
    • Автобетоносмесители с самозагрузкой («мобильный бетонный завод»)
    • Автоцистерны
    • Авторефрижераторы
    • Автовозы
    • Контейнерные
    • Тягачи

Пассажирские

Автобусы (вместимость свыше 9 человек)

  • По габаритной длине
    • Особо малый (до 5 м)
    • Малый (6 м — 7,6 м)
    • Средний (8 м — 9,5 м)
    • Большой (10,5 м — 13,0 м)
    • Особо большой (18,9 м и более)
  • По назначению
    • Городские
    • Пригородные
    • Перронные
    • Школьные
    • Местного сообщения (для сельских перевозок)
    • Междугородные
    • Туристические

Легковые (вместимость до 9 человек)

Основная статья: Системы классификации легкового автотранспорта Основная статья: Легковой автомобиль

  • По типу кузова
    • Седаны
    • Универсалы
    • Хетчбэки
    • Лифтбэки
    • Лимузины
    • Пикапы
    • Минивэны
    • Купе
    • Четырёхдверное купе (Audi A7, BMW 6 Series Gran Coupe, Mercedes-Benz CLS)
    • Масл кар
    • Кабриолеты
    • Фаэтоны
    • Ландо
    • Кроссоверы
    • Родстеры
    • Внедорожники
  • По рабочему объёму цилиндров двигателя
    • Особо малый — до 2,2 л
    • Малый — от 2,2 л до 2,5 л
    • Средний — от 2,8 л до 3,5 л
    • Большой — свыше 3,5 л
    • Высший — не регламентируется

Грузопассажирские

  • На базе легковых
  • На базе грузовых

Специальные

  • Автокраны
  • Гоночные автомобили
    • Багги
  • Кареты скорой помощи
  • Пожарные автомобили (общего и целевого назначения)
  • Катафалки
  • Автолавки
  • Уборочные автомобили
    • Снегоочистители
    • Мусоровоз
    • Подметально-уборочная машина
    • Поливальная машина
  • Тракторы
  • Грейдеры
  • Экскаваторы
  • Бульдозеры
  • Бронемобили
  • Амфибии
  • Автомобили имеющие лицензии ADR для перевозки легковоспламеняющихся грузов
  • Летающие автомобили

По степени приспособления к работе в различных дорожных условиях

  • Дорожный (обычной проходимости) — предназначенный для работы по дорогам общей сети
  • Повышенной проходимости — для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и в отдельных случаях по бездорожью (вседорожники)
  • Вездеходы
  • Внедорожники

По общему числу колёс и числу ведущих колёс

Условно обозначают колёсной формулой, где первая цифра — число колёс автомобиля, а вторая — число ведущих колёс, при этом каждое из сдвоенных ведущих колёс считается за одно колесо.

  • 4х2 — двухосный автомобиль с одной ведущей осью (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130)
  • 4х4 — двухосный автомобиль с обеими ведущими осями (ВАЗ-2121)
  • 6х4 — трёхосный автомобиль с двумя ведущими осями (КамАЗ-5320)
  • 6х6 — трёхосный автомобиль со всеми ведущими осями (ЗИЛ-131)
  • 8х8 — четырёхосный автомобиль со всеми ведущими осями (КамАЗ-63501, МАЗ-537)
  • 16х16 — восьмиосный автомобиль со всеми ведущими осями (МЗКТ-79221)
  • 18х18 — девятиосный спецавтомобиль со всеми ведущими осями (Liebherr LTM 11200-9.1)
  • 24х24 — двенадцатиосный спецавтомобиль со всеми ведущими осями (Zoomlion ZACB01)

> По числу осей

  • 2-осные
  • 3-осные
  • 4-осные
  • 6-осные

> По составу

  • Одиночные автомобили
  • Автопоезда с прицепом или полуприцепом.

По типу двигателя

  • по способу преобразования тепловой энергии в механическую (внутреннего сгорания, с внешним подводом теплоты)
  • по способу осуществления рабочего цикла (четырёхтактные с наддувом и без наддува, двухтактные с наддувом и без наддува)
  • по способу воспламенения рабочей смеси (с искровым зажиганием, с воспламенением от сжатия, с воспламенением газового топлива от небольшой дозы дизельного топлива воспламеняющегося от сжатия, с форкамерно-факельным зажиганием)
  • По роду используемого топлива (лёгкие жидкие топлива нефтяного происхождения (бензин, керосин), тяжёлые жидкие топлива нефтяного происхождения (мазут, соляровое масло, дизельное топливо), газовое топливо (природный газ, сжиженный газ нефтяного происхождения, биогаз), альтернативные топлива (спирты, водород, органические масла))
  • по конструкции (поршневые тронковые, поршневые крейцкопфные, поршневые траверсные, поршневые барабанные, поршневые бесшатунные, роторно-поршневые, газотурбинные и др.)
  • по способу регулирования в зависимости от нагрузки (с количественным регулированием, с качественным регулированием, со смешанным регулированием)
  • по способу охлаждения (жидкостного и воздушного охлаждения)
  • Электродвигатели
  • Газотурбинные двигатели
  • Силовые агрегаты со свободно-поршневым генератором газа

> По типу шасси

  • Колёсные
  • Гусеничные
  • Смешанное или комбинированное

> См. также

  • Системы классификации легкового автотранспорта
  • Автомобиль
  • Мотоколяска

> Ссылки

  • классификация автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов // rh2.ru

Примечания

Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

>Легкие внедорожные грузовики Ивеко Дейли 4х4

Технические характеристики Ивеко Дейли 4х4

Постоянный полный привод. Ивеко Дейли 4х4 оснащен постоянным полным приводом. В дорожной модификации межосевой дифференциал не делит поровну крутящий момент: 68% остается на задней оси, 32% – на передней.

КПП. 6-ступенчатая. Первая скорость является очень медленной, пятая – прямой, шестая – повышающей.

Система блокировки с электроприводами. Для управления ею на панели приборов имеются клавиши.

  • Первая кнопка – для блокировки межосевого дифференциала и включения ABS. Режим активируется при скорости не больше 40 км/ч. При достижении 80 км/ч система включит ABS и отключит блокировку.
  • Вторая кнопка – для межколесной блокировки заднего моста. Она включается на скорости до 20 км/ч и только при работающей межосевой блокировке, а при достижении 40 км/ч автоматически отключается.
  • Третья кнопка – для блокировки межколесного дифференциала переднего моста, что делает Дейли 4х4 настоящим вездеходом, который не боится вывешивания передних колес.

Ограничения по скорости в этом случае самые жесткие. Блокировку можно включить только на неподвижном автомобиле. Связь между передними колесами отключается на скорости 20 км/ч, что делает грузовик более управляемым.

Поведение на бездорожье

По любой дороге автомобиль идет очень мягко. Это обеспечивается в первую очередь благодаря шинам с высокой боковиной, которые хорошо гасят удары на средних и небольших неровностях. При этом в кабине тихо для полноприводника – не слышны вибрации или рокот дизеля. При движении по грунту грузовик отличается высокой маневренностью. Дейли 4х4 способен быстро развернуться на небольшой площадке.

Крутящий момент дизеля подкреплен коробкой передач и раздатками. При переходе на самый низкий ряд автомобиль напоминает трактор, который может преодолеть любые подъемы. Даже по скользкой дороге Дейли 4х4 легко спускается вниз или поднимается на крутой склон, точно слушаясь руля. Запасов тяги хватает и для прицепа массой до 3,5 т, если тот оснащен тормозами.

Узнайте, какие автомобили IVECO Daily есть в наличии

ООО «ИЛАРАВТО» – официальный дилер марки IVECO с 2011 года.

Хотите подобрать автомобиль под ваши требования? Воспользуйтесь нашим конфигуратором.

Цельнометаллические фургоны

Рейтинг лучших коммерческих фургонов

Фургоны — особенный класс автомобилей. Приобретаются они, как правило, для работы. Поэтому наиболее важными характеристиками при выборе таких авто становятся надёжность, стоимость эксплуатации, ремонтопригодность и доступная стартовая цена.

Это вполне логично: низкая стоимость позволяет «войти в бизнес» с меньшими затратами, а доступные цены замены быстроизнашиваемых деталей, страховки, как и умеренное количество потребляемого топлива, позволяют получить большую выгоду с каждого километра пробега. Вместе с тем представители этого класса коммерческих автомобилей всё ещё разрабатываются и создаются с оглядкой на комфорт и удобство интенсивной эксплуатации. В том числе и в городских условиях. И, тем не менее, лучший цельнометаллический фургон — тот, который позволит своему владельцу заработать больше, потратив меньше.

Обзор фургонов для бизнеса

Рейтинг цельнометаллических фургонов

Качество изготовления, срок службы, стоимость и даже количество приобретённых моделей — для фургонов не основной показатель при составлении рейтинга. Здесь хотелось бы учесть в первую очередь стоимость эксплуатации автомобиля.

ГАЗель NEXT

Для России несомненными лидерами по стоимости километра пробега окажутся автомобили, производимые на предприятиях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT по цене от 1 140 000 руб. ежемесячно требует у своих владельцев примерно на 20–30 % меньше затрат, чем конкуренты из Европы. По заверениям автопроизводителя, подобный результат удалось достичь за счёт высокой локализации и снижения стоимости на запчасти до 2–3 раз (особенно это заметно для быстроизнашиваемых узлов — прокладок, тормозных дисков и т. д.). Объёмы перевозимых грузов до 13,5 куб. м также не вызывают нареканий.

Есть у «локомотива» отечественных малотоннажных грузоперевозок и недостатки. Несмотря на снижение количества брака на ГАЗе, владельцы продолжают регулярно жаловаться на необходимость частого посещения сервисов. Причем жалобы фиксируются едва ли не во всём диапазоне поломок: от необходимости регулировать двери до выхода из строя КПП.

Лидеры по стоимости километра и по количеству заводского брака

Самая дорогая комплектация цельнометаллического фургона обойдётся покупателю в 1 280 000 рублей — версия со средним шасси, дизельным двигателем Cummins. Есть у цельнометаллических ГАЗелей и очевидный недостаток — этот автомобиль стремительно теряет стоимость со временем эксплуатации. Его цена через 4–5 лет, когда машина начнет «сыпаться», сбросит куда больший процент изначальной стоимости, чем конкуренты. Среди явных преимуществ: 1 650 официальных магазинов запчастей и 220 центров продаж в России и СНГ.

Ford Transit

А вот среди иномарок самым дешёвым в эксплуатации оказался Ford Transit. Отчасти этого удалось добиться, опять же, за счет производства в России — автомобиль собирается в Елабуге. Розничная цена версии со средней базой, передним приводом и двигателем 2,2L TDi, 125 л. с., М6 начинается с отметки в 1 730 000 рублей. При этом Ford предлагает потенциальным покупателям принять участие в специальных программах, которые обеспечат серьёзную скидку. С учётом утилизации или Trade-in, бонуса за лизинг и участия в госпрограммах, новый фургон станет дешевле на 470 тысяч.

Самый дешёвый в эксплуатации Ford Transit

По подсчётам, стоимость одного месяца использования «Транзита» обходится владельцу в 46 732 рублей. Данная цифра получается из примерной стоимости километра пробега в 14,0 рублей. При этом за три года эксплуатации в среднем затрачивается сумма в 100 000 рублей на обслуживание у официальных дилеров — весьма привлекательный результат. Также не стоит забывать, что и цена фургона после трёхлетней эксплуатации остается на довольно высоком уровне. Куда выше, чем у российского конкурента (срок в три года взят из расчёта достижения пробега в 100 000 км примерно за данный промежуток времени). Ещё один плюс — относительно невысокая стоимость запчастей, которая, согласно данным аналитиков, может быть до 1,5 раз ниже, чем у других европейских моделей.

Также и твёрдая вера в то, что этот автомобиль очень надёжный, сформированная еще в начале века, не даёт его рейтингам упасть.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Немецкий премиумный бренд верен себе — по статистике, именно этот автомобиль теряет меньше всех в стоимости при перепродаже после трёхлетней эксплуатации. При этом, по состоянию на 2017 год, автопроизводитель рекомендует розничную цену без скидок на уровне более низком, чем у главного своего конкурента от Форд, — за комплектацию 311 CDI (109 л. с.) немцы просят 1 605 000 рублей. Правда, даже за двустворчатую заднюю дверь придётся доплатить 22 600 рублей. Каких-либо официальных предложений по снижению розничной стоимости автопроизводитель не делает, но скидки возможны со стороны дилеров.

Стоимость Mercedes-Benz Sprinter Classic почти не падает после 3 лет эксплуатации

На третье место рейтинга данную модель малотоннажного фургона «опускает» только один момент — более дорогая, по сравнению с Ford, цена эксплуатации. Здесь стоимость 1 км пути вырастает до 14,7 рублей, а за месяц «Мерседес Спринтер Классик» требует уже 49 092 рубля затрат. Отчасти эта стоимость формируется и из более дорогого обслуживания у «официалов» — 236 000 против 100 000. Сказывается принадлежность к марке премиум-класса. Кстати, Sprinter Classic тоже собирают в России, совсем рядом с «ГАЗелью» — производство локализовано в Нижнем Новгороде, на предприятиях группы ГАЗ.

Citroen Jumper

Французский автомобиль, который, в отличие от вышеперечисленных моделей, в России не производится, можно купить по базовой цене от 1 599 000 рублей. Речь идет о комплектации Jumper Fourgon 30 L1H1 2.2 HDi 130. Уже в сравнении с авто от ГАЗ, возникают вопросы — объём грузового отсека у младшей версии составляет 8 куб. м, а допустимая масса полезной нагрузки — 635 кг. Чтобы добиться большего, придётся приобрести хотя бы Jumper Fourgon 33 L2H2, который на 250 000 дороже, но способен принять на борт до 980 кг груза объёмом 11,5 куб. м.

Французский автомобиль Citroen Jumper

Стоимость эксплуатации также не даёт подняться выше: каждый километр пробега обойдется в 15,0 руб., а месячное обслуживание окажется дороже, чем у Mercedes-Benz. При этом автопроизводитель предлагает приобрести модель по цене от 1 190 000 по программе Трейд-ин и в лизинг. Впрочем, есть у автомобиля и несомненные преимущества — несмотря на то, что «премиумом» его не назовёшь, комфорт для водителя у французских машин будет лучшим в классе. Работа на таком транспорте приносит исключительно удовольствие.

Дальше — дороже

Представленные выше модели — лучшие варианты фургонов для грузоперевозок. Если первые две рассчитаны на тех, кто при покупке обращает внимание, в первую очередь, на разницу между доходами и расходами, то «Спринтер» и «Джампер» — выбор автовладельцев, заботящихся о комфорте водителя и пассажира.

Следующие модели в обслуживании обходятся дороже. Согласно данным агентства «Автостат», рейтинг будет выглядеть так:

  • Renault Master (15,1 руб./км);
  • Peugeout Boxer (15,1 руб./км);
  • Fiat Ducato (15,3 руб./км);
  • Renault Master (15,8 руб./км ).

Стоимость эксплуатации Fiat Ducato -15,3 руб./км

Стоит отметить, что во многом стоимость эксплуатации зависит от выбранной комплектации. Так, например, уже упомянутый выше Citroen Jumper будет стоить ежемесячно своему владельцу уже 53 029 руб., если он выберет более «приятную» комплектацию. Речь о Jumper Fourgon 35 L3H3 2.2 HDi 130, полезная масса для которой составляет 1 500 кг, а объём грузового отсека — 15,0 куб. м.

При том, что Peugeout и Citroen входят в альянс PSA, с которым в сотрудничестве работает и FIAT, коммерческие фургоны Ducato и Boxer пусть и в разной степени, но все же являются своеобразными клонами «Джампера» и лучше его не будут.

Рейтинг фургонов по надежности

Первая часть нашего рейтинга строилась на стоимости эксплуатации и цене покупки автомобилей. Если же говорить о надёжности, то ситуация несколько изменится. Первая четвёрка расположится в следующем порядке:

  • Ford Transit;
  • Citroen Jumper;
  • Mercedes-Benz Sprinter Classic;
  • ГАЗель NEXT.

Стоит отметить, что разделение 1 и 2 мест весьма спорное. Дело в том, что официальной статистики по количеству обращений в автосервисы компании не предоставляют, а всё остальное строится исключительно на опыте владельцев. Иногда в предвзятом, ведь не каждый покупал представителей разных марок.

Renault Master дорогой в обслуживании фургон

На первый взгляд, эксплуатация Jumper более приятная, чем Transit — автомобиль, особенно с двигателем 2.3, приемистый, манёвренный, более комфортный. Однако, что традиционно для французов, более дорогой в обслуживании. Но речь идет о том, что происходит после третьего года — стоимость замены подвески, компонентов КПП и двигателя для Citroen будет более дорогой. В течение же первых лет, пока авто не пробежало 100 000 км, машины сохраняют паритет. Популярность «Транзитов» обусловлена частично успехом модели в минувшие годы, новые же модели Jumper по надёжности конкурентам не уступают. И не только за счет повышения собственного качества, но и «благодаря» снижению срока службы машин от Ford.

Sprinter Classic на третью строчку заставляет опуститься, что вполне понятно, российская сборка, при которой используются отечественные двигатели. Ярославские силовые агрегаты всё же уступают немецким аналогам (да и веры в их надёжность у россиян нет), а потому спрос падает.

ГАЗель NEXT, определённо, ломается чаще. Но здесь сказывается много факторов, среди которых и напряжённость эксплуатации: эти машины, как правило, не щадят — перегрузы, ремонт только в случаях, когда техника уже «не едет»… Сказывается стоимость и цель покупки для бизнеса — заработать максимум при минимуме вложений. При этом ремонтироваться машина чаще будет быстрее — все необходимые запчасти всегда в наличии, и любой сервис с радостью поможет (в отличие от проблем с тем же Citroen). Выбор такого авто для работы не позволит делам встать — «реанимация» проходит быстро и недорого. И этим наши авто хороши, вполне справедливо занимая лидерскую позицию лучших для российской действительности коммерческих фургонов.

Для малого бизнеса и семейных дел: все легкие фургоны российского рынка

Lada Largus

  • Цена коммерческой версии: от 560 900 рублей
  • Цена пассажирской версии: от 590 900 рублей

Те, кто формирует продуктовую линейку на вазовском предприятии, явно недаром едят свой хлеб: как и в случае с выбором дешевой семиместной машины, выясняется, что безальтернативно дешевое предложение в сегменте есть только у Lada. Технически фургон Largus, разумеется, идентичен обычному универсалу: здесь тот же МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади (которой отчасти и ограничена максимальная грузоподъемность) и те же вазовские моторы – восьмиклапанный 11189 и 16-клапанный 21129. Первый выдает 87 л.с., а второй – 106, оба сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой (причем второй с этого года – не только с французской JR5, но и с вазовской 21809) и официально переваривают 92-й бензин.

Lada Largus Фургон (FS0) ‘07.2012–н.в.

Фургон на базе Largus имеет один вариант колесной базы – стандартные 2 905 мм, а объем грузового отсека составляет чуть больше 2,5 кубометров: 2 540 литров. Грузоподъемность машины несложно посчитать, исходя из заявленных показателей снаряженной и допустимой максимальной массы, которые составляют 1 275 и 2 000 килограммов соответственно. Однако почти все владельцы отмечают, что 725 кг – далеко не их личный рекорд.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Однако, говоря о грузоподъемности и объеме кузова, стоит отметить, что на официальном сайте Lada есть и раздел спецавтомобилей на базе Largus – там, в частности, имеется модификация от компании Промтех с увеличенным до 3,8 куба объемом багажного отсека, а также три варианта «расширенного» рефрижератора. Правда, снаряженная масса такой машины, по данным производителя, составляет от 1 260 до 1 530 кг, а вот допустимая максимальная – все те же 2 000, что означает возможную потерю в грузоподъемности (но мы же помним, да). Кроме того, в качестве двигателя указан К4М от Renault, что не совсем понятно, учитывая, что на заводе Largus уже давно оснащается только вазовскими моторами.

1 / 2 2 / 2

Цены на свои спецавтомобили Промтех не указывает, а вот стоимость стандартного фургона Largus – не секрет. Базовый ценник составляет 561 тысячу рублей: это будет автомобиль с обязательными водительской подушкой безопасности и ABS, но без кондиционера, аудиосистемы, подогрева сидений, гидроусилителя и даже центрального замка. Получить ГУР можно за 15 тысяч в следующей комплектации, за 618 тысяч в машине уже будут кондиционер, стеклоподъемники и подогрев сидений, а в топовой версии Comfort за 636 тысяч появляются пассажирская подушка безопасности и противотуманные фары. Кроме того, за 656 тысяч можно получить машину в той же топовой версии, но с 16-клапанным 106-сильным мотором.

Ну а о пассажирских версиях Largus мы уже рассказывали неоднократно, но вкратце повторимся. Здесь на выбор предлагаются пятиместная и семиместная версии по цене от 591 до 712 и от 667 до 736 тысяч рублей соответственно. Объем багажника – 560 литров у пятиместной версии и 135 у семиместной, а список оборудования, разумеется, пошире, чем у фургона: здесь можно получить иную отделку интерьера, задние парктроники, кожаный руль и задние электростеклоподъемники (ввиду наличия стекол).

Renault Dokker

  • Цена коммерческой версии: от 909 000 рублей
  • Цена пассажирской версии: от 905 000 рублей

Преемник Ларгуса под именем Renault Dokker продается у нас с еще конца 2017 года. Общность платформы означает идентичные схемы подвесок – но вот моторы у Renault уже свои, «реношные». Бензиновый 1,6-литровый К7М выдает здесь 82 л.с., а для кого-то плюсом станет возможность выбрать знакомый 1,5-литровый дизель К9К на 90 сил. Однако коробка передач – как и у Largus, исключительно пятиступенчатая механическая.

1 / 2 2 / 2

Несмотря на меньшую колесную базу, чем у Largus – 2 810 мм против 2 905 – и меньшую габаритную длину, Dokker имеет больший объем грузового отсека за счет выигрыша в ширине и высоте: с установленным пассажирским сиденьем это 3,3 м³, а если его снять, можно получить 3,9 куба. Кстати, Dokker в любом исполнении имеет не только задние распашные створки, но и сдвижную боковую дверь – для кого-то то может оказаться важным. Грузоподъемность заявлена на уровне 750 кг (600 кг для версии Access), хотя если вычесть из допустимой максимальной массы снаряженную, получится менее оптимистичная цифра в 675 кг.

Стоимость Dokker ощутимо отличается от Largus: за базовый фургон с усилителем руля и водительской подушкой безопасности придется отдать 909 тысяч рублей. Кстати, на бензиновые версии устанавливается гидроусилитель руля, а на дизельные – ЭГУР, и кроме того, дизельным машинам ESP с системой помощи при трогании на подъеме положены по умолчанию, а для бензиновых машин ESP даже в топовых версиях нужно докупать за 12 тысяч рублей. Чтобы получить бортовой компьютер, электростеклоподъемники, заслонку рециркуляции воздуха в салоне и регулировку водительского сиденья и руля по высоте и вылету, а также грузоподъемность в 750 кг, нужно заплатить 969 тысяч за версию Business с бензиновым мотором или 1 089 000 за дизельный фургон. Однако даже в этом случае пассажирская подушка безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев сидений, электрозеркала, парктроники и многое другое, включая даже крышку перчаточного ящика, остается в списке отдельных платных опций.

Renault Dokker Van ‘2016–н.в.

Грузопассажирские версии Dokker сравнимы по цене: за базовую версию Access просят 905 тысяч рублей – но здесь пассажирский эйрбег включен в базовое исполнение, хотя в остальном список такой же пустой, как у фургона. Борткомпьютер, рециркуляция, электростеклоподъемники, круиз-контроль и некоторые другие опции появляются в исполнении Life за 960 тысяч, а кондиционер с салонным фильтром, электрозеркала и противотуманные фары появляются только в комплектации Drive за миллион с небольшим. В двух последних версиях за доплату в 110 тысяч можно получить дизельный мотор, а вот обогрев сидений, аудиосистема и парктроники в любом случае остаются доступны лишь за отдельную плату.

Fiat Doblo Cargo

  • Цена коммерческой версии: от 1 089 000 рублей
  • Цена пассажирской версии: от 1 189 000 рублей

Fiat Doblo – один из ветеранов рынка, имеющий, впрочем, весьма умеренные продажи. С технической точки зрения он отличается от двух предыдущих вариантов прежде всего задней подвеской: в прошлом поколении здесь была однолистовая рессора, а теперь – независимая многорычажка, благодаря которой итальянцы хвастаются «лучшей управляемостью в классе». Спор о том, что важнее в этом классе – управляемость или простота вкупе с надежностью и грузоподъемностью, оставим в стороне. Тем более что заявленная грузоподъемность у Doblo очень «нестабильная»: на сайте это 750 кг, включая водителя, в официальной брошюре – 900 кг, включая водителя, а в прайс-листе – от 500 до 610 кг в зависимости от колесной базы. Такие «флуктуации», очевидно, кроются в различиях версий: согласно ОТТС, для каждого из двух вариантов колесной базы есть шесть вариаций по общей массе, грузоподъемность которых плавно колеблется от 600 с небольшим для «короткой» машины до тех самых «900, включая водителя» для удлиненной.

Fiat Doblò Cargo (263) ‘2015–н.в.

Под капотом у автомобиля может быть два бензиновых мотора одинакового объема в 1,4 литра: 95-сильный атмосферник или 120-сильный турбоагрегат, причем с первым сочетается пятиступенчатая механика, а со вторым – шестиступенчатая. Оба двигателя питаются 95-м бензином, но более мощный турбированный вариант доступен только для грузопассажирской версии Combi.

Как мы уже поняли, еще одно важное отличие Doblo от двух предыдущих вариантов – возможность при сравнимой с Dokker цене заказать автомобиль с удлиненной колесной базой. Стандартный вариант – это 4,4 метра длины и 2 755 мм колесной базы, а удлиненный – 4 756 и 3 105 мм соответственно. С точки зрения грузового объема это дает заметный выигрыш: вместо 3,4-3,8 м³ можно получить 4,2-4,6 в зависимости от положения пассажирского сиденья. Ну а колебания заявленной грузоподъемности мы уже описали выше.

1 / 2 2 / 2

Ценник на базовый Fiat Doblo в «грузовом» исполнении Cargo составляет 1 089 000 рублей. В эту сумму включены ГУР, электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, центральный замок и водительский эйрбег – то есть, «база» здесь побогаче, чем у теоретически более дешевого Dokker. Правда, боковая сдвижная дверь – стандартное оснащение только для «длинного» Doblo Maxi за 1 209 000, а для короткой машины ее нужно заказывать отдельно за 16,5 тысяч. Ну и опции вроде трехместного переднего ряда, кондиционера, регулировки сиденья по высоте и аудиоподготовки остаются платными – а штатную аудиосистему для грузового фургона заказать и вовсе не выйдет.

1 / 2 2 / 2

Пассажирская безальтернативно пятиместная версия Doblo Combi стоит от 1 189 000 за автомобиль с 95-сильным атмосферником и от 1 289 000 за версию с турбомотором. Список опций для них расширен: пассажирская подушка безопасности и задняя сдвижная дверь включены в стандартное оснащение, а за доплату доступны подогревы передних сидений (причем доплата — отдельно водительского и пассажирского), аудиосистема, боковые подушки безопасности, парктроники, круиз-контроль, датчик дождя и многое другое.

Peugeot Partner

  • Цена коммерческой версии: от 1 235 000 рублей
  • Цена пассажирской версии: от 1 428 000 рублей

С Peugeot Partner мы тоже знакомы давно: модель выпускается уже более 10 лет. И здесь тоже можно отметить свою, французскую особенность подвески: это полузависимая торсионная задняя балка. Она обеспечивает неплохой ездовой комфорт, но при этом не любит перегрузов, так что любители грузить, пока не закончится место, могут быть расстроены недешевым ремонтом. Спереди же здесь обычный МакФерсон, как и у других автомобилей на платформе PF2. Основной предлагаемый мотор для Partner – это бензиновый 1,6-литровый EP6C на 120 л.с., хотя в прайс-листе значится и версия с 90-сильным дизелем того же рабочего объема. Коробка передач – безальтернативная 5-ступенчатая механика.

Peugeot Partner Van ‘2015–н.в.

Французский фургон тоже имеет два варианта длины – правда, при неизменной колесной базе в 2 728 мм. Короткий кузов имеет 4 380 мм в длину, а длинный – 4 628, и в зависимости от этого доступный внутренний объем составляет 3,3-3,7 м³ или 3,7-4,1 м³ в зависимости от наличия и положения складываемого кресла переднего пассажира. Учитывая, что передний ряд может быть трехместным, грузоподъемность колеблется от 580 до 650 кг у короткой версии и от 615 до 725 кг у длинной.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Грузовой Partner предлагается в единственной комплектации, которая с бензиновым мотором оценена в 1 235 000 рублей, а с дизелем – в 1 405 000. В нее включены водительская подушка безопасности, усилитель руля, регулировка руля в двух плоскостях и электростеклоподъемники. Как и у Fiat, сдвижная боковая дверь – стандартное оснащение только для длинной версии: в короткой за нее надо доплатить 19 тысяч, а за 39 тысяч можно получить сдвижные двери с обеих сторон. Кроме того, за доплату доступны и пассажирская, и боковые подушки безопасности, круиз-контроль, электрозеркала, парктроники, кондиционер и опции, касающиеся организации грузового пространства.

Peugeot Partner Van ‘2015–н.в.

«Цивилизованный» Partner Tepee заметно дороже: базовая версия Active с бензиновым мотором стоит 1 428 000 рублей, «внедорожная» Outdoor – 1 478 000 (доступна дизельная версия за 1 528 000), а топовая Allure – 1 540 000. При этом подушка безопасности в «базе» одна, но есть стеклоподъемники, кондиционер и электрозеркала с подогревом, а в старших версиях предлагается доплатить за остальные эйрбеги (пассажирский и боковые), подогрев передних сидений, аудиосистему, климат-контроль и некоторые другие опции.

Citroen Berlingo

  • Цена коммерческой версии: от 1 235 000 рублей
  • Цена пассажирской версии: от 1 425 000 рублей

С технической точки зрения Citroen – близнец рассмотренного выше Peugeot, включая два варианта длины кузова, так что рассматривать тут стоит главным образом ценообразование и наполнение опциями. Здесь, французы, впрочем, тоже демонстрируют удивительную слаженность: грузовой Berlingo стоит те же 1 235 000 рублей, что и его собрат, а дизельная версия также оценена в 1 405 000.

1 / 2 2 / 2

В разделе каталога, именуемом «Безопасность и неприкосновенность», за доплату можно добавить пассажирскую и боковые подушки безопасности, а кроме того, заказать подогрев передних сидений, кондиционер, парктроники и другие аналогичные опции за аналогичные деньги, включая две боковые сдвижные двери за 39 тысяч.

1 / 2 2 / 2

Пассажирские версии Berlingo Multispace не отстают от коммерческих по идентичности с Peugeot – разве что дизельной версии в прайс-листе нет. Базовая комплектация Feel за 1 425 000 рублей включает те же усилитель руля, круиз-контроль и так далее, а ценообразование и наполнение версий XTR и Shine за 1 478 000 и 1 540 000 рублей соответственно отличается лишь нюансами.

Volkswagen Caddy

  • Цена коммерческой версии: от 1 218 500 рублей
  • Цена пассажирской версии: от 1 372 800 рублей

Caddy тоже попал в наш материал о легковых семиместных автомобилях: в отличие от всех вышеперечисленных машин, кроме Ларгуса, у него есть версия с тремя рядами сидений. А еще из всех присутствующих в списке моделей он «самый грузовой»: в задней подвеске у него – рессоры, опирающиеся на балку или неразрезной мост в полноприводных версиях (да, и полный привод тут бывает). Соответственно, что не очень хорошо для семейного автомобиля, просто идеально для коммерческого: рессорная подвеска проще иных и более терпима к перегрузам. Опциональный полный привод 4Motion здесь вполне привычный, с муфтой подключения задней оси.

Volkswagen Caddy Kasten ‘2015–н.в.

Еще один повод порадоваться – это целая россыпь моторов, предлагающихся для Caddy. Конечно, радость будет умеренной: в линейку добавились три малообъемных турбомотора TSI: на 1, 1,2 и 1,4 литра мощностью 102, 84 и 125 л.с. соответственно. Однако и более «рабочие» варианты в лице простого 1,6-литрового бензинового атмосферника на 110 сил и двухлитрового дизеля на 110 или 140 л.с. у нас остались. В качестве альтернативы механическим коробкам на 5 или 6 ступеней для 1,4-литрового мотора и дизеля предлагаются «роботы» DSG — и это тоже «уникальное» предложение, ведь все прочие «каблуки» в двухпедальных версиях не предлагаются.

Volkswagen не был бы собой, не предложи он хотя бы два варианта длины и колесной базы. Caddy бывает «обычным», с базой в 2 682 мм и общей длиной в 4,5 метра, и в версии Maxi, где база подрастает до 3 метров, а габаритная длина – почти до 5. На практике это дает увеличение грузового отсека с 3,3-3,7 кубометра (как обычно, в зависимости от положения переднего пассажирского сиденья) до 4,2-4,7. Заявленная грузоподъемность короткого Caddy колеблется в районе 750 кг, а длиннобазного – чуть больше 800.

1 / 2 2 / 2

Самый дешевый фургон Caddy в версии Kasten Economy стоит 1 218 500 рублей. В нем будет усилитель руля, водительская подушка безопасности, система контроля давления в шинах и… пониженная до 500 кг грузоподъемность. И пакет повышения грузоподъемности за 22 тысячи, и все остальное, включая боковые сдвижные двери, кондиционер, подогрев сидений и зеркал и так далее, доступно за доплату. Условным плюсом можно считать то, что конфигурация по-немецки гибкая: можно выбрать такие опции как омыватель фар, регулировка поясничного подпора, мультимедийная система, ксеноновые фары и прочее по отдельности – то есть получить на выходе идеально сконфигурированный под себя автомобиль. Правда, цены на некоторые опции тоже «немецкие»: кондиционер с охлаждением перчаточного ящика стоит 72 000, биксеноновые фары – 63 700, защита силового агрегата – 60 900…

Volkswagen Caddy Kasten ‘2015–н.в.

Пассажирская версия Combi ни в чем не отстает: здесь тоже можно выбрать длинную базу, получив при этом и три ряда сидений, и багажник на добротные 530 литров. Стартовая цена на «короткий» Caddy в комплектации Trendline составляет 1 372 800 рублей, исполнение Comfortline стоит от 1,7 миллиона рублей, а Highline – чуть дороже 1,9 миллиона. Ну а «внедорожная» версия Alltrack обойдется в 1,8 миллиона рублей.

Mercedes-Benz Citan

  • Цена коммерческой версии: от 1 650 000 рублей
  • Цена пассажирской версии: от 1 770 000 рублей

Mercedes-Benz Citan – совместная разработка Daimler и альянса Renault-Nissan, которой уже больше пяти лет. У нас он присутствует, скорее, «по остаточному принципу», поскольку платить за Mercedes на основе Renault Cangoo желающих находится немного. По подвеске модели унифицированы: спереди МакФерсон, а сзади – полузависимая скручиваемая балка. Моторы тоже «свои» лишь условно: и бензиновый M200, и дизельный OM207 – это плоть от плоти французские агрегаты. Первый выдает 114 л.с. и 190 Нм, а второй существует в трех вариантах мощности: 75, 90 и 110 л.с., но в наших прайс-листах 75-сильная версия не фигурирует.

Mercedes-Benz Citan Kastenwagen Lang (W415) ‘2012–н.в.

Длина и колесная база, предлагаемые конфигуратором, едины: 4 321 и 2 697 мм, хотя вариантов оснащения и грузоподъемности несколько. В зависимости от максимальной массы грузоподъемность разнится от 319 до 477 кг, а объем грузового отсека составляет 3 кубометра.

1 / 2 2 / 2

Коммерческий фургон Citan стоит от 1 650 000 рублей за бензиновую версию до 1 740 000 за 110-сильный дизель. Список оснащения – скорее французский, чем немецкий: в базе лишь водительская подушка безопасности да усилитель руля. Все остальное, включая не только пассажирский эйрбег или камеру заднего вида, но даже индикатор температуры наружного воздуха – дополнительные опции. Коммерческий Citan Tourer с пятью сиденьями оценивается в 1,77-1,86 миллиона рублей в зависимости от мотора, и ровно столько же стоит «личный» вариант Турера.

Renault Kangoo Z.E.

  • Цена коммерческой версии: от 2 619 000 рублей
  • Цена пассажирской версии: от 2 769 000 рублей

Электрический Kangoo – самый необычный «каблук» на российском рынке. В 2017 году в руки частных покупателей ушло 2 таких фургона, в 2018 – немногим больше, но, тем не менее, он до сих пор доступен для заказа. Среди корпоративных заказчиков этих машин можно вспомнить Почту России, которая взяла десяток машин, но дальше обещаний закупить еще несколько сотен, а то и тысяч, дело не пошло.

Renault Kangoo Express Z.E. 33 Style Pack ‘2017–н.в.

Нынешний Kangoo имеет маркировку Z.E. 33, которая указывает на увеличенную до 33 кВт*ч емкость батареи. По устаревшему и уходящему в прошлое циклу замеров NEDC пробег на одной зарядке составляет 270 км, но французы не скрывают, что в реальной жизни это означает около 200, а зимой – и вовсе 120 километров. В движение машину приводит 60-сильный синхронный электромотор, с которым она теоретически может разгоняться до 130 км/ч.

Необычность предложения не отменяет практического разнообразия: Kangoo Z.E. имеет два варианта колесной базы и, соответственно, длины кузова. Базовый фургон имеет 2,7 метра между осями и почти 4,3 метра от бампера до бампера, а удлиненный – 3 081 мм и 4 666 соответственно. Пропорционально растет и грузовой объем: от 3-3,5 до 4-4,6 м³. С учетом выросшей до 1,5-1,6 тонны снаряженной массы грузоподъемность несколько снизилась: она составляет чуть более 600 килограммов.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Комплектация у фургонов одна, но со списком дополнительного оборудования. В «базе» – водительская подушка безопасности, кондиционер, электрозеркала, и стеклоподъемники, подогрев передних сидений и дополнительный дизельный отопитель салона – готовность к любым условиям эксплуатации, как-никак. Учитывая цену в 2 619 000 рублей за короткую версию и 2 689 000 за длинную, кажется немного странным решение французов оставить в списке опций пассажирскую подушку безопасности за 6 тысяч, штатную магнитолу за 5 и круиз-контроль за 4. При этом сдвижная боковая дверь на длинном фургоне – опция за 24 тысячи, а две сдвижных двери – за 28, за камеру заднего вида надо доплатить 46 тысяч, а за сигнализацию – 25. Любопытно, что тут скажешь…