LED high performance

Содержание

Кроссовер Mercedes GLC прошёл серьёзную модернизацию

С 2015 года, когда был впервые представлен кроссовер Mercedes-Benz GLC, много воды утекло, поэтому рестайлинг значительный. Главное в нём — пересмотр линейки бензиновых и дизельных двигателей, установка активных амортизаторов Dynamic Body Control, внедрение двухэкранного интерфейса MBUX, расширение спектра систем безопасности и доработки в дизайне. В России обновлённый GLC появится в середине лета.

Подвеска Dynamic Body Control работает в связке с системой Dynamic Select. Режимы Comfort, Sport и Sport+ дополнены внедорожными Off-Road и Off-Road+. Немцы говорят, ESP теперь обеспечивает лучшую динамику при «спортивных» настройках, а полный привод 4Matic «разработан с нуля».

На место двухлитровой турбочетвёрки М 274 пришёл мотор M 264, а дизель OM 651 уступил пост двигателю OM 654. Новички включены в умеренную гибридную установку с 48-вольтовым стартер-генератором. Отныне линейка версий выглядит так: бензин — GLC 200 (197 л.с., 280 Н•м), GLC 300 (259 л.с., 370 Н•м), дизель — GLC 200 d (163 л.с., 360 Н•м), GLC 220 d (194 л.с., 400 Н•м), GLC 300 d (245 л.с., 500 Н•м). Все варианты укомплектованы полным приводом 4Matic и девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic.

В салоне видим новый мультируль с сенсорными панельками и тачпад, заменивший селектор. Есть управление голосом и жестами. Интерфейс MBUX принёс цифровую приборку на 12,3 дюйма и центральный экран диагональю 10,25. В двух новых вариантах отделки используются ясень и орех.

Продвинулся Mercedes GLC и по части безопасности. Ему достались адаптивный круиз-контроль с регулировкой скорости на маршруте и автоматическим торможением, активный ассистент при смены полосы, помощник при движении в пробке и парковке. Функция Car-to-X-Communication позволяет обмениваться информацией об опасных ситуациях с другими машинами и транспортной инфраструктурой. Паркетник сам захочет прижаться к обочине, чтобы сформировать аварийный коридор и пропустить скорую помощь. Также техника предупредит об угрозах при выходе из автомобиля и облегчит буксировку прицепа… О модификации GLC Coupe пока ничего не слышно.

>Новые светодиодные фары Мерседес

LED освещение автомобилей Мерседес-Бенц.

Все больше моделей Мерседес-Бенц оснащаются новыми светодиодными фарами. Компания, как правило, устанавливает модернизированную оптику на новые или рестайлинговые модели. В ближайшем будущем мы увидим новые LED фары на моделях SL (R231) SLK (R172) и GLS (бывшая: GL, x166). Использование светодиодной технологии освещения позволяет улучшить видимость дороги, приблизив обзорность ночью к дневному времени.

Светодиодные лампы в среднем работают около 10,000 часов. Также ближний и дальний свет LED фар значительно лучше чем свет от традиционных галогенных или ксеноновых ламп. Благодаря низкому потреблению энергии, светодиоды снижают нагрузку на электрическую сеть машины, что способствует снижению расхода топлива.

LED оптика Mercedes-Benz High Performance в настоящий момент устанавливается на новое поколение S-класса. На этой машине по цветовой гамме передние фары светят ближе к дневному свету по сравнению с более тусклым и синим цветом ксенона. Задняя оптика также предлагается с полностью светодиодными технологиями. Благодаря LED лампам в задних фонарях, улучшается видимость машины на дороге, что снижает риск попадания в ДТП.

Посмотрите видео, в котором Мерседес представляет новые светодиодные фары, которые будут устанавливаться на новом поколении Е-класса (W213).

Умные фары: как работает адаптивный свет

Технологии, используемые в автомобильных осветительных приборах, развиваются бурными темпами. Еще недавно бал правили галогенные лампы, а сегодня уже и ксенон не является синонимом мощности светового луча: светодиодные фары светят лучше. При этом светодиоды позволили внедрить технологию умного освещения, которая обеспечивает отличную видимость в темное время суток и при этом не слепит водителей встречных машин

ФАРЫ. ХОРОШИЕ И РАЗНЫЕ

В последние годы автопроизводители активно внедрют в свои модели системы адаптивного освещения. Начало было положено системой фиксированного освещения поворота: при включении указателя поворота или при начале маневра на автомобиле со стороны поворота включался дополнительный источник света, освещающий изгиб дороги под углом 40°. Дальнейшим развитием данной системы стала технология динамического освещения: при повороте руляона обеспечивала синхронный поворот модуля фары на 15° во внешнюю сторону и на 8° в сторону внутреннюю. Но все это уже вчерашний день — сегодня автоконцерны предлагают интеллектуальные системы адаптивного освещения Adaptive Front Lighting System со светодиодными модулями.

Так, на магистрали водитель может использовать только дальний свет — при обнаружении попутного или встречного автомобиля камера передаст сигнал в блок управления фарами, который оптимизирует световой поток так, чтобы не ослеплять других участников движения. При движении по второстепенным дорогам на скорости от 55 до 100 км/ч активируется режим асимметричного распределения светового пучка, обеспечивающий хорошую освещенность, но препятствующий ослеплению водителей встречных автомобилей. Также в арсенале Adaptive Front Lighting System варианты света для неблагоприятных погодных условий, настройки светового пучка для движения в жилых кварталах, свет, адаптирующийся к условиям парковок…

Блок управления анализирует ситуацию и выключает соответствующий сектор светодиодов.

«Умный» свет фар в условиях города.

В условиях тумана оптимизируется и форма, и мощность луча.

СВЕТИТ, НО НЕ СЛЕПИТ

В 2016 году компания Valeo предложила для Audi A3 концепцию не ослепляющего дальнего света Adaptive Driving Beam (ADB), заключающуюся в адаптации светового пятна в соответствии с дорожными условиями, а недавно представленная технология Valeo Matrix Beam, предназначенная для рынка запасных частей, стала развитием концепции ADB. Принцип технологии заключается в том, что в блоке фары используются светодиодные сегменты, каждый из которых управляется собственной микросхемой. Контроль дорожной ситуации ведет видеокамера, установленная в автомобиле, а блок управления фарами головного света может отключать отдельные сегменты фар, которые могут создать неудобства водителям автомобилей встречного или попутного направления. Водитель автомобиля с такими фарами постоянно имеет в зоне видимости хорошо освещенный участок дороги. При этом оптимизируется не только профиль светового пучка, но и его мощность.

Хочу получать самые интересные статьи

Умная светотехника для автомобиля. Как работает?

В сумерках или ночью, в тумане и в дождь, на шоссе и в городе совершенно разные условия вождения. Почему не подстраивать под них фары? Поговорим про автомобильные фары и их прогресс.

Система умного света

На современных автомобилях появилась система умного света. Она способна не только освещать дорогу впереди машины, но может заглядывать за поворот, дополнительно освещать пешеходов вдоль обочины, и при этом не слепит встречных водителей.
Система умного света обеспечивает пять различных типов световых пучков. Асимметричное распределение света в загородном режиме (езда со скоростью до 90 км/ч по дорогам, изобилующим поворотами и подъемами различной крутизны) позволяет осветить проезжую часть ярче и под более широким углом. Для водителя длина видимого участка увеличивается на 10 м, что позволяет лучше ориентироваться и вовремя реагировать на происходящее впереди.

Как только скорость переваливает за 90 км/ч, включается двухступенчатый режим «трасса». Сначала возрастает мощность ксеноновых ламп (с 35 до 38 Вт), а затем, при скорости свыше 110 км/ч расширяется угол освещения. Результат – мощный световой поток по всей ширине дороги, убивающий темноту впереди на 120 м. Водитель может оценить дорожную обстановку на 50 м дальше, чем с обычными фарами.
Умный свет призван облегчить езду в тумане. Если скорость автомобиля падает ниже 70 км/ч, а водитель включает задний противотуманный фонарь, система воспринимает эти факты как приказ действовать. Левая ксеноновая фара поворачивается наружу на 8° и наклоняется. Таким образом, дорога «под ногами» видна как на ладони. Эта функция работает вплоть до 100 км/ч.
Логичным продолжением служит умный «угловой» свет – если водитель встает на перекрестке с включенным «поворотником», противотуманная фара с этой стороны автоматически зажигается, улучшая обзор вбок. Функция активна и в случае, если водитель поворачивает руль на большой угол, а скорость не превышает 40 км/ч.
Осветительный модуль «Хелла» основан на принципе смещающегося прожектора. В обычной биксеноновой фаре электропривод в доли секунды сдвигает линзу из положения «ближний свет» в «дальний». В фаре установлена призма сложной формы, которая заменяет смещаемую линзу.
В различных условиях призма подставляет ту или иную грань под световой поток, обеспечивая несколько режимов: широкоформатный городской; пригородный с учетом рельефа; дальнобойный трассовый; для плохих погодных условий. Немаловажное уточнение – фара перестраивается для работы как в лево-, так и в правостороннем движении.
Чтобы режимы менялись автоматически, использован контрольный блок, собирающий данные от датчиков скорости движения, освещенности, печки, дождя и положения руля. Разработчики даже связали работу фар с навигатором. При езде с его использованием фары заранее узнают, в какой режим им переходить в следующую минуту.

Светодиодная оптика для авто

Светодиоды используют в задних фонарях, благодаря лучшему быстродействию. Они зажигаются быстрее, чем обычные лампы накаливания, а это может спасти жизни и сократить тормозной путь сзади идущего автомобиля. Но и в фарах головного света применяются светодиоды и по мнению инженеров, многосекционные светодиодные фары должны вытеснить ксеноновые.

Достоинств у диодов много. Во-первых, они занимают гораздо меньше места. Во-вторых, срок их службы превышает 10 000 часов – столько в среднем живет сам автомобиль. В-третьих, скорость срабатывания диодов гораздо выше, чем галогенных или ксеноновых фар. В-четвертых, они потребляют меньше электричества. Наконец, если диоды объединены в группы, каждую легко контролировать по отдельности.
Например, с ростом скорости возникает необходимость в более мощном свете. Но дальнобойность фары ограничена условием: встречных ослеплять нельзя! Светодиоды позволяют найти компромисс.
За ветровым стеклом устанавливают камеру, следящую за впереди идущими машинами. Камера соединена с компьютером, который контролирует дистанцию между автомобилем и другими объектами и выбирает оптимальную дальность света. «Скорострельность» диодов позволяет в доли секунды увеличивать или уменьшать освещенную зону, не допускать ослепления водителей и обеспечивать максимальную световую отдачу.
Сейчас иерархия светодиодного головного света выглядит следующим образом. Самые простые — это фары, которые имеют от 10 до 20 статичных светодиодов. Второй уровень — матричный свет и уже 20-40 световых элементов на фару, электроника которых может затемнять отдельные вертикальные секции, чтобы не слепить других водителей. На третьем уровне находятся пиксельные фары, которые имеют ещё больше светодиодов (до 100 на каждую фару) и разделены не только на вертикальные, но и на горизонтальные секции с возможностью регулировки каждого отдельного пикселя. Высший уровень — пиксельные фары с дополнительными лазерно-люминофорными секциями дальнего света, которые могут на пустой дороге при скорости более 80 км/ч освещать дорогу аж на 500 метров вперёд. Если камера засекла впереди другую машину, то «лазеры» сразу отключаются.
Следующий шаг развития — лазерные фары. они экономичнее не только «ксенона», но и в два раза — обычных светодиодов: на каждый затраченный ватт энергии они генерируют не 100 люменов, а 170. При этом они компактнее, лучше освещают дорогу и дальше, но существенно дороже.

Посчитали-прослезились: светодиодные фары нового Mercedes-Benz E-класса

Ни один бизнес-седан «большой немецкой тройки» сегодня невозможно представить себе без технологичной головной оптики, и едва поступивший в продажу новейший Mercedes-Benz E-класса здесь не исключение. Причем, никакого галогена или биксенона нет даже в базовой версии — так называемые статичные светодиодные передние фары High Performance (равно как и светодиодные задние фонари) предлагаются в России по умолчанию, так что мощный свет здесь гарантирован без переплат.

Минимальная цена

2,95 млн

Максимальная цена

6,67 млн

В России модель представлена пока лишь в двух модицикациях — бензиновой E 200 (184 л.с.) b и дизельной Е 220 d (194 л.с.).

Если же хочется чего-то по-настоящему крутого, то в качестве опции доступны передние фары повышенной яркости Multibeam LED с 84 отдельно управляемыми светодиодами и системой адаптивного управления дальним светом. Оптимальный световой рисунок здесь рассчитывается с частотой 100 раз в секунду, а информация о дорожной обстановке поступает с камеры под лобовым стеклом.

105 000

(рублей)

Стоимость системы освещения Multibeam LED в качестве опции

Например, если датчики регистрируют встречные или попутные автомобили, то светодиоды модулей дальнего света будут частично отключаться, формируя на каждой стороне затемнение в виде буквы «U». Другие участки проезжей части будут по-прежнему освещаться дальним светом. Вдобавок здесь присутствуют сразу несколько режимов работы освещения, адаптированных под разные условия — шоссейный, автомагистральный, боковой, динамический поворотный, расширенный противотуманный, а также «приветственный» свет.

Вот что пишет о технологии Multibeam LED освещения сам производитель:

Благодаря возможности индивидуального управления светодиодами свет включается всегда именно в тот момент, когда он оказывается нужен. Данная технология задаёт новые стандарты в области дизайна и функциональности.

Из маркетинговых материалов Mercedes-Benz.

Впрочем, мы-то с вами хорошо знаем, как дорого стоят передовые технические решения, когда сталкиваешься с неприятностями в реальной жизни. А головная оптика вообще находится в группе повышенного риска: здесь и привлекательность для автоворов, которые неслабо зарабатывают на перепродаже всего, что быстро вытаскивается, откручивается и отламывается, и уязвимость даже при самых легких фронтальных ДТП на небольших скоростях. Что особенно актуально для загруженных мегаполисов с плотным потоком автомобилей.

Очередь попасть на традиционную пятничную калькуляцию вполне предсказуемо дошла и до нового E-класса с его продвинутым светодиодным светом. Вместе с официальными дилерами Mercedes-Benz в Москве мы посчитали, во сколько же обойдется замена обеих фар в самом тяжелом случае. Результаты неутешительные: светодиодные световые модули в сборе стоят по 197 233 рубля за каждый, два блока вентиляции для фар вместе обойдутся в 8 550 рублей. Еще по 21 719 рублей за каждый стоят блоки регулировки наклона фар, и по 23 056 рублей — блоки управления светодиодами (трансформаторы). За работы по установке, настройке и адаптации оптики официалы возьмут 13 900 рублей. Все вместе — 506 466 рублей!

Запчасти

492 566

рубелй

Работы по установке

13 900

рублей

Итого

506 466

рублей

В такие моменты добрым словом начинаешь вспоминать обычные дешевые галогенные фары, но их время бесповоротно уходит. В конце концов, доплата за продвинутую оптику — это инвестиция в собственную безопасность и комфорт езды, в отличие от дорогой отделки салона, элитной «музыки» и других опций, которые при покупке обычно стоят целую уйму денег. Универсальный совет для всех подобных случаев — страховка КАСКО, которая покроет затраты на ремонт дорогостоящих агрегатов.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет — то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. 🙂

Сообщества ›
Mercedes-Benz Life Style ›
Блог ›
Устройство LED передней оптики на Mercedes E-class W213 + видео

Нашел интересную статью с видео об устройстве светодиодного головного света на новом Mercedes E-class W213.

Мерседес не является пионером в автопромышленности по светодиодной оптике автомобилей. На рынке уже немало автопроизводителей, которые создали свои решения по светодиодным передним фарам. Но, несмотря на это, инженеры Мерседес в отличие от других компаний сделали огромный шаг вперед по развитию матричных светодиодных передних фар.

Технология основана на особом сечении оптики и технологии многолучевого освещения LED. По словам, инженеров Мерседес, новые светодиодные матричные передние фары Е-класса, это первая в мире оптика качественного освещения основанная на LED технологиях. Новая оптика имеет самое высокое четкое разрешение освещения.

Фара имеет 84 светодиода, расположенные в три ряда. Каждый светодиод основан на индивидуальном чипе, что позволяет каждому кристаллу работать отдельно. Это означает что новые LED передние фары Мерседес Е-класса, имеют практически бесконечное число комбинаций (видов) направления лучей света, исходящих от светодиодов. И это в одной фаре. Умножив количество светодиодов на 2, получается, что передняя оптика Е-класса имеет 168 светодиодов с миллионными комбинациями светопередачи.

Благодаря такому количеству светодиодов, которые умеет работать по отдельности позволяет оптики освещать только те области дороги, которые необходимы водителю. Это также помогает освещать все дорожные знаки и другие участки дороги без риска ослепить водителей встречных автомобилей.
Фактически Мерседес создали интеллектуальные фары с бесконечным количеством индивидуальных настроек.

Кроме того, конструкция LED фары W213 позволила инженерам свести риск возникновения бликов на дороге фактически к нулю. Дело в том, что электроника постоянно перенастраивает комбинации подачи пучков света. Например, система учитывает время суток, погоду, скорость движения и дорожные условия.

Чтобы понять, как работают эти инновационные передние фары нового поколения Мерседес Е-класса, потратьте несколько минут, посмотрев видео презентацию LED оптики Мерседес.