Летняя резина на 17

Когда на подходе летний сезон, автомобилю нужна соответствующая «обувь», которая могла бы обеспечивать надлежащий уровень безопасности в соответствии с погодными особенностями. Экспертная группа немецкого издания Auto Bild, ласково называющая летние шины вьетнамками автомобильного мира, проделала большую работу, протестировав к сезону 2019 года в общей сложности 53 комплекта покрышек различных ценовых категорий от дорогих премиальных до бюджетных китайского производства.

Тест летних шин Auto Bild был проведен в размере 225/45 R17, ставшем стандартом для компактных автомобилей.

Отборочный этап

Чтобы попасть в основной тур соревнований, все участницы летнего теста прошли через этап отбора, в котором учитывалась эффективность торможения шин на мокрой и сухой поверхности. Сумма длин тормозного пути стала определяющим фактором для составления предварительного рейтинга и попадания в финал.

По результатам отбора в число крайне опасных попали 13 моделей (места с 53 по 41), тормозные пути которых оказались слишком длинными. Почти все из них – представительницы эконом-сегмента.

Немногим лучше выступили модели, разместившиеся на местах с 40-го по 20-е. В эту группу попали также и шины дочерних брендов крупных шинных производителей (Bridgestone, Continental, Michelin). Они стоят дороже китайских покрышек, но на фоне цены премиальных продуктов они всё ещё здорово позволяют сэкономить.

Шины, оставшиеся за бортом финала большого теста Auto Billd (места с 21 по 53)

Финал теста летних шин Auto Bild 2019 года

На финальном этапе теста борьба за пьедестал развернулась между следующими двадцатью летними шинами:

Полной неожиданностью стал выход в финал шин индийского бренда Apollo и тайваньских Maxxis и Kenda, которые сделали хороший прыжок в «первую лигу» к премиум шинам с громкими именами.

Дисциплины теста

Мокрая поверхность

Широкие канавки и большая глубина протектора обеспечивают стабильность управления во время сильного дождя. Лучшую сопротивляемость аквапланированию продемонстрировали шины Michelin Pilot Sport 4, а вот в случае с моделями Nokian Wetproof, Firestone Roadhawk и Kleber Dynaxer UHP и на мокрых дорогах лучше сильно не газовать.

Такие слабые показатели аквапланирования явно вступают в противоречие с названием у новой модели Nokian Wetproof, которое можно буквально перевести как «защита на мокром».

На трассе управляемости ориентированные на повышение безопасности на мокрых дорогах шины Wetproof от Nokian исправили положение и, кроме того, продемонстрировали лучшую боковую устойчивость.

На мокрой дороге новинка летних шин 2019 года Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, а также модель Pirelli P Zero показали отменные поперечные сцепные свойства.

При этом самое быстрое прохождение извилистого круга обеспечили опять-таки шины Michelin Pilot Sport 4.

В число отстающих в управляемости и боковой устойчивости на мокрой поверхности попали две модели средней ценовой категории: Dunlop SportMaxx RT2 и Yokohama Advan Fleva V701, что сильно отразилось на их итоговом рейтинге.

Сухая поверхность

Лучшее время прохождения круга на сухом асфальте зафиксировано у шин Pirelli P Zero. Результаты ещё пяти моделей: Michelin Pilot Sport 4, Hankook Ventus S1 evo 3, Falken Azenis FK510, Vredestein Ultrac Vorti и Dunlop SportMaxx RT2, уложились в пределах секунды.

Худший показатель с отставанием в 2,7 с от лидера дисциплины у шин Firestone Roadhawk. Им очевидно не хватает предсказуемости поведения и точности реакций на рулевое управление.

Наиболее шумными на скорости 80 км/ч оказались покрышки Bridgestone Turanza T005. Все остальные шины теста остались в «зелёной зоне» и по идее не должны создавать дискомфорта водителю и пассажирам транспортного средства.

Ходимость/Экономичность

Для решения о покупке наряду с эксплуатационными характеристиками очень часто принимаются во внимание предполагаемые затраты. Автовладельцев интересует не только способность шин снижать расход топлива, но и их пробег, чтобы сопоставить выгодность приобретения той или иной модели.

Тест 2019 года летних шин от Auto Bild наглядно продемонстрировал, что в соотношении цена/ходимость среди финалистов наиболее выигрышными вариантами являются: Sava Intensa UHP 2, Continental PremiumContact 6 и Apollo Aspire XP.

Самое низкое сопротивление качению у шин Bridgestone Turanza T005, Firestone Roadhawk и опять же Continental PremiumContact 6.

Если интересует исключительно только количество сезонов, в течение которых добросовестно прослужат покрышки, то стоит обратить внимание на Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Michelin Pilot Sport 4 и Continental PremiumContact 6.

Ездовой комфорт оценивался испытателями Auto Bild субъективно, на особом маршруте с дорогами различных типов и крышками люков.

Итоги теста Auto Bild

В 2019 году тест летних шин размера 225/45 R17 не принес никаких неприятных сюрпризов. И даже больше, шесть участниц теста были объявлены испытателями Auto Bild «образцовыми».

Сводная таблица результатов большого летнего теста шин 2019 года от Auto Bild в размере 225/45 R17. Места с 1 по 10. Для увеличения нажмите.

«Образцово»

Победа досталась самым дорогим шинам теста Michelin Pilot Sport 4, набравшие наивысшие оценки в дисциплинах на мокрой и сухой поверхности.

Michelin Pilot Sport 4

На пьедестале почёта им компанию составили три летние шины: так же далеко не дешёвые Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, которые заняли второе место, и разделивший третье место тандем Falken Azenis FK510 и Hankook Ventus S1 Evo³.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Шины Continental PremiumContact 6 на этот раз остались без медалей, отмечает технический специалист Shina.Guide, но свои плюшки в виде вердикта тест-группы «Образцово» и звания «Эко-мастер» они за собой оставили.

Continental PremiumContact 6

Последней из шести «образцовых» моделей стала Fulda SportControl 2. Занять более высокую позицию в турнирной таблице ей помешал относительно средний пробег. А так лишь шестое место при отсутствии каких-либо других существенных недостатков.

Сводная таблица результатов большого летнего теста шин 225/45 R17. Места с 11 по 20. Auto Bild, 2019. Для увеличения нажмите.

«Хорошо»

За шестеркой лучших финишировали семь шин, которым был присвоен рейтинг «Хорошо». Это были Nokian Wetproof (7-е место), Pirelli P Zero (8-е место), Sava Intensa UHP 2 (9-е место), а также уместившиеся втроём на десятой строчке Apollo Aspire XP, Bridgestone Turanza T005 и Vredestein Ultrac Vorti. Шины Dunlop Sport Maxx RT2 заняли в итоге только 13-е место, вот что значит недостаточный уровень сцепления на мокром асфальте.

Bridgestone Turanza T005

«Удовлетворительно»

Модели на финальных местах с 14 по 20 были в общем оценены на «Удовлетворительно».

Yokohama Advan Fleva V701 (14-е место) кроме части тестов на мокрой дороге провалила испытания на ходимость.

Шины Toyo Proxes Sport, несмотря на удобоваримые результаты на сухом и мокром асфальте, заняли 15-е место, в чём виноваты повышенное сопротивление качению и низкий эксплуатационный ресурс.

Управляемость и эффективность торможения на мокрой дороге шин Kleber Dynaxer UHP оставляет желать лучшего, в связи с чем 16-я строчка рейтинга не должна вызывать никаких эмоций.

17-й результат у модели Maxxis Premitra 5. Она резко ворвалась в первый пантеон, но так и не смогла доказать свою конкурентоспособность.

У Firestone Roadhawk оказалось слишком много недостатков, чтобы рассчитывать на что-то большее, чем 18-е итоговое место.

Не произошло чуда и с шинами Kenda Emera A1 KR41. Они показали хорошие результаты в «мокрых» дисциплинах, что побудило тестеров Auto Bild заявить о «надёжных характеристиках, которые даже превзошли продукцию таких промышленных гигантов, как Continental и Dunlop». Но крайне низкий пробег и проблемная управляемость на сухом асфальте сделали своё дело. Итог – 19 место.

Шины Kumho Ecsta PS71, которые на этапе отбора были только 18-ми лучше не выступили и в финале, заняв последнее место в тесте Auto Bild. Их сильно подкосила крайне низкая ходимость и высокое сопротивление качению, хотя в дисциплинах, связанных с безопасностью, у них было всё в порядке. Даже очень, по сравнению с шинами на более высоких местах.

Заключение

Свежий тест Auto Bild летних шин размера 225/45 R17 стал очередным подтверждением того, что за высокий уровень безопасности нужно немало заплатить.

Однако, это не единственный вывод, который можно сделать, глядя на результаты теста 2019 года. В финальную часть соревнований пробилось немало моделей медиум-сегмента и даже тех брендов, на которые вряд ли кто-то мог подумать делать ставки (Maxxis, Apollo и Kenda). А это означает, что качество относительно недорогой шинной продукции из года в год только растёт, и спустя некоторое время лидеры могут смениться на вот таких пока что «безымянных чёрных лошадок».

Марта Шангина

Похожие новости:

  • Auto Bild 2019: Тест летних шин 225/45 R17 (отборочный этап)
  • Auto Bild Sportscars 2019: Тест летних UHP-шин размера 245/45 R18
  • Auto Motor und Sport 2018: Тест летних UHP-шин размера 225/45 R17
  • Auto Strassenverkehr 2018: Тест летних UHP-шин размера 225/45 R17
  • Auto Bild 2017: Тесты летних шин 225/50 R17 (отборочный этап)
  • Auto Express 2018: Тест летних шин размера 225/45 R17
  • Auto Bild 2017: Тесты летних шин 225/50 R17 (финальная часть)

Тест летних шин R17 от британского журнала Auto Express

Какие автошины R17 больше подходят для Вашего автомобиля? Вопрос довольно сложный, учитывая огромное количество брендов и моделей. Эксперты британского изделия Autoexpress решили проверить самые популярные шины в размере 225/45 R17.

Традиционное ежегодное тестирования должно было ответить на вопросы касательно качества экономичности и комфортности езды. Основное тестирование проходило на полигоне Континенталя в США, а показатель сопротивления качению был замерен в научно-исследовательском центре Continental в Ганновере, Германия. Производителям было предложено самим выбрать тестируемые автошины. Окончательный список тестируемых моделей выглядел следующим образом:

  • Avon ZV7 (Экономичность:C Мокрое сцепление:A Шум (дБ):70)*
  • Bridgestone Turanza T005 (Экономичность:B Мокрое сцепление:A Шум (дБ):72)
  • Continental PremiumContact 6 (Экономичность:A Мокрое сцепление:C Шум (дБ):72)
  • Dunlop Sport Maxx RT2 (Экономичность:C Мокрое сцепление:A Шум (дБ):68)
  • Falken Azenis FK-510 (Экономичность:C Мокрое сцепление:A Шум (дБ):69)
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 (Экономичность:C Мокрое сцепление:A Шум (дБ):68)
  • Hankook Ventus S1 evo2 (Экономичность:E Мокрое сцепление:A Шум (дБ):71)
  • Michelin Pilot Sport 4 (Экономичность:C Мокрое сцепление:A Шум (дБ):71)
  • Nokian zLine (Экономичность:C Мокрое сцепление:A Шум (дБ):72)
  • Pirelli P Zero (Экономичность:F Мокрое сцепление:A Шум (дБ):72)

* — согласно данным маркировки EU Tire label.

Все тестируемые шины 225/45 R17 имели весовые коэффициенты 94, а также рейтинг скорости Y (до 300 км в час). Все полученные результаты были конвертируемы в процентные показатели.

Тестировали по следующим категориям:

  • сцепление на мокром покрытии
  • сцепление на сухом покрытии
  • акустический комфорт и экономичность
  • цена

Результаты тестирования выглядят следующим образом:

Зеленым цветом выделены показатели выше среднего, а оранжевым — ниже.

1. Continental Premium Contact 6. Очередная победа продукта немецкого шинного изготовителя. По результатам тестирования можно смело утверждать, что «шестерка» улучшила свои показатели на приличную разницу. Если у данной резины и есть слабость, то это сопротивление качению. Тут Премиум Контакт уступил 3% победителю в номинации. В остальных характеристиках инженеры Continental повысили производительность как на влажных, так и на сухих поверхностях. Шины были лучшими на обоих видах треков (на сухом покрытии разделили первое место с Hankook). У резины в тестировании была рулевая чувствительность и устойчивость, о которых другие производители могут только мечтать.

2. Dunlop Sport Maxx RT2. Данная резина выиграла тестирование на показатель торможения в сухих условиях, но в то же время ей не хватает управляемости, по сравнению с победителем. Данлоп лишился победы «благодаря» тому, что уступил в характеристиках боковой устойчивости на мокрой поверхности. Также модель обладает довольно высоким уровнем шумов при езде.

1. Continental Premium Contact 6 (£94.27)
Категория % место
Общее место 100 1
Сцепление на сухой дороге 100 1
Торможение на сухой дороге 96,2 5
Сцепление на мокрой дороге 100 1
Торможение на мокрой дороге 99,5 2
Управляемость на мокрой дороге 100 1
Аквапланирование на прямой 98,2 4
Аквапланирование на поворотах 87,8 8
Уровень шума в салоне 81,1 6
Акустический комфорт в кабине 98,8 3
2. Dunlop Sport Maxx RT2 (£83.99)
Категория % место
Общее место 99,7 2
Сцепление на сухой дороге 100 1
Торможение на сухой дороге 96,2 5
Сцепление на мокрой дороге 100 1
Торможение на мокрой дороге 99,5 2
Управляемость на мокрой дороге 100 1
Аквапланирование на прямой 98,2 4
Аквапланирование на поворотах 87,8 8
Уровень шума в салоне 81,1 6
Акустический комфорт в кабине 98,8 3

3. Michelin Pilot Sport 4. Продукция французского шинного гиганта была весьма близка к победе, однако уступила первому и второму месту в ряде характеристик. Мишлен был хорошо на сухом покрытии, уступив в тормозном пути всего 1 метр победителю.

Во влажных условия модель выглядела менее уверенной. Резина показывала не самые лучшие результаты, хотя и назвать их катастрофическими, даже с учетом высокой цены, нельзя.

4. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Третий Asymmetric был очень близок к победе, однако заезды по мокрому трек оставили ее даже вне призовой тройке.

Сцепление на сухом покрытии была слабым местом в тестировании этой же резины в типоразмере R16, однако, модель R17 показала диаметрально другую характеристику.

Помимо этого, Гудиер был довольно тяжел при совершении резких поворотов. При этом, данная тяжесть была свойственна как на сухом покрытии, так и на мокром. Боковая устойчивость на влажной дороге была самой большой слабостью резины — 9 место в общем зачете.

3.Michelin Pilot Sport 4 (£93.72)
Категория % место
Общее место 99.70% 3
Сцепление на сухой дороге 100 1
Торможение на сухой дороге 98,4 3
Сцепление на мокрой дороге 97,4 6
Торможение на мокрой дороге 99,2 3
Управляемость на мокрой дороге 98,0 4
Аквапланирование на прямой 100 1
Аквапланирование на поворотах 95,3 3
Уровень шума в салоне 79,4 7
Акустический комфорт в кабине 95,4 9
4.Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 (£84.42)
Категория % место
Общее место 99.50% 4
Сцепление на сухой дороге 99,3 5
Торможение на сухой дороге 96,0 6
Сцепление на мокрой дороге 96,7 9
Торможение на мокрой дороге 94,5 8
Управляемость на мокрой дороге 96,7 9
Аквапланирование на прямой 97,5 7
Аквапланирование на поворотах 98,5 2
Уровень шума в салоне 82,8 3
Акустический комфорт в кабине 98,2 4

5. Falken Azenis FK510. Фалкен не свойственно самому себе в этот раз подобрался довольно близко к пулу победителей. Это показывает прогресс японских шинников и то, что полным ходом идет модернизация данной модели. Из сильных сторон можно выделить торможение на сухих поверхностях.

Во влажных условиях, наоборот, шины были менее успешны, заняв позиции ниже среднего по «мокрым» категориям.

6. Pirelli P Zero. Отличная резина с высокой производительностью и универсально хорошими показателями. Итальянская модель практически не показала слабостей в ходовых характеристиках (неудовлетворительным показателем можно назвать прямое аквапланирование — 8 место).

Из существенных недостатков можно назвать, разумеется, цену. Ценовая политика Пирелли довольно интересна, учитывая результаты любых тестирований. За одну из самых дорогих колес производитель дает не самые лучшие шины. Однако, как показывает практика, шины данного бренда сохраняют свои качества на всем сроке эксплуатации. Автошины более бюджетных брендов теряют свои преимущества в первые 2 года использования.

5.Falken Azenis FK510 (£80.68)
Категория % место
Общее место 99,3 5
Сцепление на сухой дороге 99,2 6
Торможение на сухой дороге 99,2 2
Сцепление на мокрой дороге 96,9 8
Торможение на мокрой дороге 95,6 7
Управляемость на мокрой дороге 97,3 7
Аквапланирование на прямой 98,3 2
Аквапланирование на поворотах 88,9 6
Уровень шума в салоне 81,7 5
Акустический комфорт в кабине 95,1 10
6.Pirelli P Zero (£103.86)
Категория % место
Общее место 99,3 6
Сцепление на сухой дороге 99,6 4
Торможение на сухой дороге 100 1
Сцепление на мокрой дороге 99,4 2
Торможение на мокрой дороге 100 1
Управляемость на мокрой дороге 98,5 3
Аквапланирование на прямой 97,1 8
Аквапланирование на поворотах 84,7 10
Уровень шума в салоне 74,5 10
Акустический комфорт в кабине 98,0 5

7. Bridgestone Turanza T005. Новинка 2018 года — это единственное предложение от Бриджстоуна, которое покрывает размерный диапазон 14-20-дюймовых колес. Модель не очень хорошо себя показала на мокром покрытии и сухой дороге. Но при этом резина отличается высочайшей экономичностью и достойным уровнем акустического комфорта. Учитывая сравнительно невысокую цену, модель можно назвать выгодным предложением для любителей тихой размеренной езды. Кроме того, резина существенно экономит топливо.

8. Hankook S1 evo2. Есть сомнения, что в компании Ханкук будет кто-то довольным результатами тестирования, учитывая успехи производителя в других типоразмерах.

Главным минусом тестируемой модели являет экономия топлива. В других же показателях резина вела себя довольно четко, без сильных недостатков. Особенно следует выделить высокую производительность на сухом дорожном покрытии, а также среднюю на мокром полотне.

Учитывая вышесказанное, можно сказать, что Ханкук Вентус С1Эво 2 — достойная резина, но экономически не лучший вариант.

Bridgestone Turanza T005 (£90.54)
Категория % место
Общее место 98,9 7
Сцепление на сухой дороге 97,9 9
Торможение на сухой дороге 94,9 9
Сцепление на мокрой дороге 97,8 5
Торможение на мокрой дороге 88,4 9
Управляемость на мокрой дороге 98,8 2
Аквапланирование на прямой 97,7 6
Аквапланирование на поворотах 89,6 5
Уровень шума в салоне 100 1
Акустический комфорт в кабине 97,6 7
Hankook S1 evo2 (£95.95)
Категория % место
Общее место 98,8 8
Сцепление на сухой дороге 99,8 3
Торможение на сухой дороге 96,8 4
Сцепление на мокрой дороге 97,9 3
Торможение на мокрой дороге 96,8 5
Управляемость на мокрой дороге 97,2 8
Аквапланирование на прямой 98,0 5
Аквапланирование на поворотах 93,0 4
Уровень шума в салоне 76,2 9
Акустический комфорт в кабине 96,1 8

9. Nokian zLine. Финский бренд Nokian уже давно является лидером в зимних и всесезонных испытаниях, но, похоже, его летняя линейка по-прежнему нуждается в доработке.

В отличие от Avon, Nokian добивается обнадеживающих результатов; он соответствует корейскому сопернику Hankook в нескольких номинациях, шины которого являются оригинальным оборудованием на моделях от BMW и Mercedes.

ZLine был самым сильным в сопротивлении качению, показав лучшую экономия топлива после впечатляющего Bridgestone. Справился он с этим, сохранив при этом приличную мокрую производительность — достойный компромисс для недорогой шины.

Главный недостаток — плохое, относительно остальных моделей, сцепление на сухом покрытии. Это делает Нокиан хорошей шиной для размеренного и аккуратного использования.

10. Avon ZV7. Резина подбренда популярнейшего американского Cooper, показала не самые лучшие результаты. Практически по всем характеристикам она уступает конкурентам. Но при этом нужно и учитывать то, что Эйвон имеет самую низкую цену. Грубо говоря, модель ЗВ7 оказалась не в своей весовой категории. Тем не менее, она оказалась самой тихой и комфортной среди конкурсантов.

Nokian zLine (£82.56)
Категория % место
Общее место 98.5 9
Сцепление на сухой дороге 97,7 10
Торможение на сухой дороге 95,0 8
Сцепление на мокрой дороге 97,7 6
Торможение на мокрой дороге 96,1 6
Управляемость на мокрой дороге 97,9 5
Аквапланирование на прямой 96,7 9
Аквапланирование на поворотах 88,5 7
Уровень шума в салоне 85,2 2
Акустический комфорт в кабине 97,9 6
Avon ZV7 (£72.65)
Категория % место
Общее место 96,3 10
Сцепление на сухой дороге 98,0 8
Торможение на сухой дороге 89,8 10
Сцепление на мокрой дороге 93,6 10
Торможение на мокрой дороге 83,9 10
Управляемость на мокрой дороге 94,8 10
Аквапланирование на прямой 95,6 10
Аквапланирование на поворотах 85,1 9
Уровень шума в салоне 79,2 8
Акустический комфорт в кабине 100 1

Вывод

Результаты тестирования а очередной раз доказали, что дороже — почти всегда лучше, когда это касается продукта требующего особого конструирования. Низкопрофильные шины должны быть дорогими a priori. К сожалению, многие шинники паразитируют на мысли, что можно удовлетворить все нужды водителя за самую компромиссную цену. Но красноречивее независимых тестов ничего не может быть в таком вопросе.

Tест летних шин 225/45 R17 2018

Очередное сравнение летних шин размерности 225/45 R17 эксперты Авторевю провели на полигоне под Ганновером. Skoda Octavia Сombi — и одиннадцать комплектов покрышек.

Для Октавии 17-дюймовые колеса не предел — можно установить и 18-дюймовые с шинами размерности 225/40 R18.

Владельцы легковых автомобилей на 17- или 18-дюймовых колесах наиболее щепетильны при выборе покрышек. Посадочный размер уже указывает на то, что машина в богатой комплектации, а значит, хозяину отнюдь не безразлично то, как изменится характер автомобиля при смене шин. А особенность именно этого теста в желании уберечь владельцев от лишних трат: сравнивались не самые дорогие топовые модели класса Ultra High Performance, а те, что формально стоят на ступеньку ниже. И это не должно пугать! Во-первых, передовые технологии почти в полном объеме используются и здесь, а во-вторых, эксперты старались подобрать свежие модели. Среди новинок — Michelin Pilot Sport 4, Continental PremiumContact 6, Hankook Ventus Prime³, Yokohama Advan Fleva V701, Toyo Proxes Sport. Ну да, шины Toyo можно отнести к топовым моделям компании, однако специалисты Авторевю посмотрели на цену — и сочли, что именно здесь этим покрышкам и место. А шины отечественного производства Viatti Strada Asimmetrico и вовсе в полтора раза дешевле «среднего чека», но чем черт не шутит!

Трасса мокрой управляемости на Контидроме — одна из лучших в Европе: однородная пленка по всей ширине трека, и никаких брызг на лобовом стекле!

Методика испытаний хорошо знакома читателям Авторевю. Все измерения выполняются по семь—восемь раз, а изменение состояния покрытия или погодных условий учитывается при помощи «базовых» шин, на которых замеры повторяются в начале, в середине и в конце испытаний. Впрочем, погода была благосклонна: температура колебалась около идеальных двадцати градусов.

Для оценки сопротивления аквапланированию использовался Volkswagen Golf, привязанный к монорельсу, — чтобы во всех заездах колеса шли по фиксированной колее.

Остановимся более подробно на «ударном» тесте для оценки прочности боковин. На этот раз препятствием был не каменный бордюр, а металлический, причем с достаточно острым краем. При наезде под углом 45 градусов боковины разрывались на относительно низких скоростях: начинали с 20 км/ч и далее увеличивали скорость с шагом 5 км/ч, — а чтобы снизить вероятность ошибки, на убой отправляли по две покрышки каждой модели. Впрочем, в девяти случаях из одиннадцати боковины у шин одной модели разрушались на одинаковой скорости. И только у покрышек Pirelli и Yokohama результаты разнились на 5 км/ч, так что в итоговый протокол пошло среднее значение по двум попыткам.

Этот искусcтвенный бордюр высотой 80 мм становится убийственным для «нежных» шин уже на скорости 25 км/ч, а самые прочные позволяют проскочить препятствие на 35—40 км/ч и продолжать движение.

Хуже других удар держат Goodyear EfficientGrip Performance и… отечественные Viatti Strada Asimmetrico. Неожиданно. Впрочем, обе модели — с однослойным каркасом. А самые ударопрочные шины Kumho Ecsta LE Sport и Toyo Proxes Sport — двухслойные. Так что если вас преследуют боковые пробои или грыжи, нужно обратить внимание на количество слоев. Оно указано на боковине мелким шрифтом. Например, надпись «Sidewall: 1 Polyester» свидетельствует об однослойном каркасе из полиэстера, а «Sidewall: 2 Rayon» — это двухслойный каркас из вискозных нитей.

Овальный трек с профилированными поворотами использовался не только для оценки управляемости на высокой скорости: стыки бетонного полотна помогают ощутить и разницу в комфорте.

В итоговом протоколе, как обычно, наибольшую весомость имеют свойства, напрямую влияющие на безопасность: торможение на мокром асфальте и сопротивление аквапланированию. Управляемость — это уже не только безопасность, но и удовольствие от вождения. Не забыты комфорт и ударная прочность. А вот сопротивлению качению отвели лишь пять процентов — из-за незначительного влияния этого показателя на потребительские свойства автомобиля.

Тормозной путь на мокром асфальте — самый важный критерий оценки летних шин.

Не увидели строки «акустический комфорт»? Тем не менее, пилоты специально ездили по асфальту разной шершавости, слушали и… не ощутили серьезных различий. Но решили не морочить голову дополнительными оценками.

В конце рабочей смены на большом экране можно проанализировать результаты. Покрытие стабильное: показатели базовых шин в начале и в конце испытаний различаются всего на один процент!

И уж точно эти баллы никак не повлияли бы на уверенную победу шин Michelin Pilot Sport 4. Традиция, однако: год назад в тесте 19-дюймовых покрышек лучшими тоже были признаны шины Michelin — топовая модель Pilot Sport 4S. Второе место разделили две прошлогодние новинки — Continental PremiumContact 6 и Hankook Ventus Prime³. Шины из этой тройки мы смело рекомендуем водителям-перфекционистам.

Всякая живность стала постоянным атрибутом наших тестов — на этот раз шинами заинтересовался вот такой эффектный паук-крестовик.

Далее — плотная группа просто хороших покрышек: Nokian Hakka Blue 2, Bridgestone Turanza T001 Evo, Goodyear EfficientGrip Performance, Pirelli Cinturato P7 и Toyo Proxes Sport. А вот Yokohama Advan Fleva V701 и Kumho Ecsta LE Sport — в отстающих. Но их поддерживают снизу шины Viatti Strada Asimmetrico: увы, бесплатный или дешевый сыр бывает только… ну, сами знаете где.

Итоговый

Размерность

225/45 R17

(57 типоразмеров от 205/55 R16 до 275/35 R21)

Индекс скорости

Y (300 км/ч)

Индекс грузоподъемности

91 (615 кг)

Масса, кг

9,6

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,2/6,8

Дата производства (неделя/год)

Страна-производитель

Испания

Если раньше мы восхищались в основном «сухими» показателями шин Michelin, то нынче покрышки Pilot Sport 4 демонстрируют превосходство над конкурентами и на мокром асфальте. Не зря в списке типоразмеров аж шесть позиций имеют маркировку «N0», то есть «одобрены для первичной комплектации автомобилей Porsche».

Плохо только, что ради безопасности и отточенной управляемости придется пожертвовать комфортом: стыки на асфальте протектор демпфирует неплохо, но вот на мелкой волне машину заметно потряхивает.

Размерность

225/45 R17

(120 типоразмеров от 205/45 R16 до 325/40 R22)

Индекс скорости

Y (300 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Масса, кг

9,6

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,8/7,5

Дата производства (неделя/год)

Страна-производитель

Словакия

Покрышки PremiumContact 6 пришли на смену сразу двум моделям в линейке шин Continental — ContiPremiumContact 5 и ContiSportContact 5. Новой модели и впрямь удалось объединить и спортивность, и безопасность, и комфорт. Причем показатели акустического комфорта могут быть еще выше: в пяти типоразмерах, одобренных для первичной комплектации автомобилей Audi и Jaguar, на внутреннюю поверхность шины наносится слой вспененного полиуретана (технология ContiSilent).

Размерность

225/45 R17

(46 типоразмеров от 185/55 R15 до 245/45 R18)

Индекс скорости

W (270 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Масса, кг

9,2

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,6/6,7

Дата производства (неделя/год)

Страна-производитель

Венгрия

Корейская компания с завидной напористостью атакует европейский рынок — и нынче шины Hankook одобрены для первичной комплектации чуть ли не всеми автопроизводителями. Это касается и модели Ventus Prime3. Потребительские свойства не так хорошо сбалансированы, как у шин Continental PremiumContact 6, но суммарная оценка та же, а плавность хода — лучшая в тесте!

Размерность

225/45 R17

(23 типоразмера от 185/55 R15 до 235/50 R17)

Индекс скорости

V (240 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Масса, кг

9,9

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,9/7,7

Дата производства (неделя/год)

Страна-производитель

Россия

Nokian Hakka Blue 2 имеет хороший баланс потребительских качеств, а приятное дополнение — фирменная бессрочная гарантия (замена или ремонт непреднамеренно поврежденных покрышек), информативные указатели остаточной глубины и шкалы на боковине, где легко отметить актуальное для вашего автомобиля давление в шинах и момент затяжки колесных болтов.

Размерность

225/45 R17

(32 типоразмера от 185/60 R15 до 245/45 R18)

Индекс скорости

Y (300 км/ч)

Индекс грузоподъемности

91 (615 кг)

Масса, кг

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,0/5,5

Дата производства (неделя/год)

Страна-производитель

Польша

Как показывают наши тесты, шины Bridgestone грешат разбросом качества, в том числе в зависимости от места производства. Изготовленные в Польше покрышки Turanza T001 Evo достойно работают на мокром асфальте, а подняться выше помешали размазанные реакции и нестабильное поведение на трассе сухой управляемости — энтузиастам активной езды это вряд ли понравится.

Размерность

225/45 R17

(32 типоразмера от 185/60 R15 до 245/45 R18)

Индекс скорости

Y (300 км/ч)

Индекс грузоподъемности

91 (615 кг)

Масса, кг

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,0/5,5

Дата производства (неделя/год)

Страна-производитель

Польша

Шины Goodyear EfficientGrip Performance выпускаются уже пять лет и сдают позиции — особенно на мокром асфальте. Предельно осмотрительно нужно вести себя и на убитых дорогах: боковины слишком нежные. Правда, в случае пробоя покрышку с посадочным диаметром 17 дюймов и больше отремонтируют или заменят бесплатно — услуга действует в течение года.

Зато — самые легкие шины в нашем тесте.

Размерность

225/45 R17

(118 типоразмеров от 205/55 R16 до 245/40 R19)

Индекс скорости

Y (300 км/ч)

Индекс грузоподъемности

91 (615 кг)

Масса, кг

8,7

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

8,0/7,6

Дата производства (неделя/год)

Страна-производитель

Италия

Шины-долгожители, созданные в конце нулевых на «зеленой» волне. Но годы берут свое… Характерная особенность — покрышки Pirelli Cinturato P7 увеличивают усилие на руле Октавии на малых скоростях и слабо держат удар. Это в какой-то мере компенсируется годовой расширенной гарантией: шину любой размерности отремонтируют или заменят в случае непреднамеренного повреждения.

Размерность

225/45 R17

(44 типоразмера от 205/45 R17 до 275/35 R20)

Индекс скорости

Y (300 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Масса, кг

10,1

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,3/6,6

Дата производства (неделя/год)

Страна-производитель

Япония

Даром что модель дебютировала лишь в прошлом году, но баланс качеств неоптимальный. Покрышки Toyo Proxes Sport прекрасно противостоят аквапланированию, однако соотношение сцепных свойств в продольном и поперечном направлении слишком сильно меняется при переходе от сухого покрытия к влажному. Награда же за плохую плавность хода — отличная стойкость к ударам.

Дубовые шины! И в хорошем, и в плохом смысле слова.

Размерность

225/45 R17

(34 типоразмера от 195/50 R15 до 255/30 R20)

Индекс скорости

W (270 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Масса, кг

10,2

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,3/6,9

Дата производства (неделя/год)

Страна-производитель

Филиппины

Дебютировавшие прошлым летом шины Yokohama Advan Fleva V701 выделяются на фоне «асимметричных» конкурентов эффектным направленным рисунком протектора. Жаль, это не помогло в борьбе с аквапланированием, да и в целом с влажным покрытием эти покрышки не в ладу.

На сухом асфальте уже лучше. Несмотря на изрядную массу, шины демонстрируют низкое сопротивление качению, приемлемую плавность хода, но — несвойственную японским покрышкам слабость на удар.

Размерность

225/45 R17

(45 типоразмеров от 205/55 R16 до 275/35 R20)

Индекс скорости

Y (300 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Масса, кг

10,7

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,4/6,9

Дата производства (неделя/год)

Страна-производитель

Южная Корея

Они что, издеваются? К числу достоинств высокоскоростных летних покрышек Ecsta LE Sport официальный сайт компании относит «улучшенные характеристики сцепления и торможения на льду и снегу»!

Испытывать эти шины на льду мы не рискнули, а вот на мокром асфальте они работают посредственно. На сухом получше, но главное достоинство шин Kumho — высокая противоударная стойкость, за которую, правда, придется расплатиться комфортом.

И все же это вариант для регионов, где у водителей нет денег на хорошие шины, а у властей — на хорошие дороги.

Размерность

225/45 R17

(35 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/45 R18)

Индекс скорости

V (240 км/ч)

Индекс грузоподъемности

94 (670 кг)

Масса, кг

9,4

Твердость резины по Шору, ед.

Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм

7,6/7,1

Дата производства (неделя/год)

Страна-производитель

Россия

На Нижнекамском шинном заводе по технологии off-take (зарубежные конструкция и метод производства) покрышки выпускаются c 2010 года. С тех пор набор типоразмеров расширился с 9 до 35, появились 17- и даже 18-дюймовые шины. Но качество, увы, осталось прежним.

Самое неприятное, что покрышки, якобы «полностью адаптированные для использования в России», оказались с очень нежными боковинами. И конечно, никакой расширенной гарантии на случай пробоя.

Не советуем.

Перед каждым автолюбителем с наступлением теплого времени года становится актуальным вопрос выбора летних шин для своего железного коня. Выбор всегда сложен, учитывая богатый ассортимент изделий подобного рода в специализированных магазинах и не только. Сделать выбор в пользу того или иного производителя всегда непрост. Представляем вашему вниманию рейтинг летних шин 2019 года, которые доступны в следующих размерах: R15, R16 и R17.

ТОП 10 лучших летних шин 2019 года по выбору покупателей

Сегодняшний рынок предлагает огромное количество различной летней резины от многих известных производителей, да и не только. При производстве протекторов, рассчитанных на теплый летний период использования, применяются различные инновационные методы, передовые технологии, усовершенствуются решения, которые зарекомендовали себя ранее. Поэтому мы составили список лучших летних шин 2019 года для кроссоверов и легковых автомобилей по мнению покупателей, в него вошла продукция от следующих производителей:

  • Continental;
  • Yokohama;
  • MICHELIN;
  • Matador;
  • Triangle Group;
  • Bridgestone;
  • BFGoodrich;
  • Toyo;
  • Hankook;
  • Pirelli.

Continental ContiPremiumContact 5

Для производства новых моделей летних шин Continental был разработана и применена новая инновационная резиновая смесь BlackChilli, которая уверенно гарантирует возможность максимальной передачи приложенного тормозного усилия. Это свойство обеспечивает низкое сопротивление при движении в обычном режиме, а также позволяет выдерживать амплитуду различных колебаний.

Данные шины вобрали в себя самые лучшие качества и свойства предыдущих моделей этого производителя. У них сократился метраж тормозного пути, независимо от дорожного покрытия (сухое или влажное), увеличилось время показателя износа при нормальных условиях эксплуатации.

Шины Continental ContiPremiumContact 5

  • Низкий уровень шума.
  • Мягкий ход при езде.
  • Хорошо чувствуют дрогу, независимо от погодных условий.
  • Не меняют своих свойств при перепадах температуры.
  • Смазывание реакции при боковом повороте, ввиду мягкости бортов.
  • Высокий уровень износа по сравнению с аналогичными моделями (зависит от условий эксплуатации).

Yokohama BluEarth-A AE-50

Недорогие летние шины от известного японского бренда Yokohama. При их изготовлении производитель, по его утверждениям и технологическим картам, добавлял в резиновую массу апельсиновое масло и силиконовую жидкость. Это позволило добиться определённых показателя эластичности, так необходимого для комфортного использования шин.

Благодаря этому качеству, а также наличии на протекторе ассиметричного рисунка с водоотводящими канавками определённой глубины, позволило добиться отличных сцепных качеств при движении. А благодаря конструкции профиля шины достигается хорошая управляемость и низкий уровень шума.

Шины Yokohama BluEarth-A AE-50

  • Уверенное сцепление с дорогой, независимо от дорожного покрытия.
  • Отличный показатель управляемости.
  • Низкий шумовой порог.
  • Уверенное балансирование при поворотах.

  • Неуверенная сцепка с грязью или мокрой травой.
  • Плохо реагирует на колею.

MICHELIN CrossClimate+

Производство летних шин MICHELIN требует использование и применение такого высококачественного и современного химического волокна как каучук. Эта покрышка, несмотря на свое летнее применение сертифицирована для использования и в зимних условиях. Об этом свидетельствует символ на шине 3PMSF (снежинка на фоне горы).

Обладает отличными тормозными качествами в различных условиях эксплуатирования транспортного средства, длительностью использования по показателям пробега, повышает экономию топлива авто. Рисунок обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием.

Шины MICHELIN CrossClimate+

  • Наличие самоблокирующихся трехмерных ламелей на протекторе.
  • Возможность использования как всесезонной резины.
  • Продолжительный срок службы изделия.
  • Использование технологии verGrip для плечевых секций покрышки.
  • Незначительный шумовой эффект.
  • Забиваются мелкие камни.

Matador MP 47 Hectorra 3

MP 47 Hectorra 3 по отзывам покупателей являются хорошими летними шинами с ассиметрично нанесенным рисунком. Эксплуатация на транспортном средстве этой модели позволяет повысить управляемость авто, улучшить его тормозные свойства на трудных и опасных участках дорожного покрытия. Это прекрасный пример применения и использования технологии западных производителей.

Все эти свойства обеспечиваются, по отзывам тех специалистов, за счёт жесткости блоков центральных ребер протектора. Наличие четырех радиальных широких канавок обеспечивает управляемость при внезапно возникающем аквапланировании или сцеплении с дорожным покрытием при дождливой погоде.

Шины Matador MP 47 Hectorra 3

  • Отличное водоотведение.
  • Малая вероятность завязнуть в колее.
  • Уровень шумового воздействия минимален.
  • Надежное сцепление.
  • Возникающий шум на высоких скоростях.
  • Мягкое боковое покрытие.

Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201

Несмотря на небольшую популярность бренда Triangle Group в России, это летние шины являются одними из лучших по соотношению цена-качество по мнению их владельцев. Одними из главных их преимуществ являются прочность и износостойкость.

Широкие продольные канавки, выполненные по окружности резинового протектора, отсеивают водные потоки и повышают управляемость при аквапланировании.

Шины Triangle Group Sportex TSH11

  • Изнашиваются очень медленно.
  • Не сильно шумят.
  • Уверенность в сцеплении на любой дороге.
  • В меру мягкие.
  • Появление звуковых писков при крутом заходе в поворот.
  • Не очень большая высота рисунка.

Bridgestone Turanza T001

Это отличная модель летних шин для любого автомобиля, удобно сочетающая в себя комфорт, эластичность и безопасность на дороге, независимо от водительского стажа автолюбителя. Чтобы уменьшить качение и улучшить эксплуатационные характеристики разработчики из Японии использовали технологию Nano Pro-Tech.

Благодаря этому молекулы углерода равномерно распределяются в резиновой массе. В результате снижается уровень молекулярного трения и минимизируется нагрев протектора. Наличие широких кольцевых канавок сводят к минимуму эффект аквапланирования, а благодаря канавкам резонаторам уменьшается шум при движении.

Шины Bridgestone Turanza T001

  • Отличная износостойкость.
  • Ощущение мягкости и комфорта при движении.
  • Проверенный производитель шин.
  • Отличное прохождение мелких ямок, стыков, соединительных швов дорожного покрытия.
  • Возникновение небольшого свиста при старте.
  • Застревают мелкие камушки.

BFGoodrich g-Grip

У данной модели летних шин в 2019 году появились улучшенные характеристики для безопасности движения при движении в ненастных погодных условиях. Обновлен дизайнерский рисунок бокового покрытия резины (языки пламени). Благодаря центральному ребру имеющий V-образный направленный рисунок уменьшился риск безопасности маневра на поворотах.

Наличие закруглённого профиля мощной плечевой зоны является гарантом целостности протектора, препятствует возникновению деформационных сдвигов. Изобилием ламелей достигается необходимый уровень эффективности эффекта торможения. Четыре широкие канавки по окружности шины эффективно отводят воду.

Шины BFGoodrich g-Grip

  • Отлично чувствует себя на дороге, независимо от покрытия.
  • Хорошее торможение на мокрых участках дорожного покрытия.
  • Высокий показатель балансировки.
  • Хорошее отведение водных потоков.
  • Не любит грунтовую и проселочную дорогу.
  • Наличие незначительного шума.

Toyo Tranpath MPZ

Для создания шин Toyo были разработаны и применены современные инновационные технологии в этой производственной отрасли. Благодаря чему достигнуты качества премиум класса, обеспечивающие участникам дорожного движения высокую степень управляемости, отличные комфортные условия и требуемый уровень безопасности.

При нанесении рисунка на протектор использовалась компьютерная технология T-Mode. Составление резиновой смеси для изготовления резины находись под патронажем технологических условий Nano Balance.

Шины Toyo Tranpath MPZ

  • Хорошее усиление боковых поверхностей шин.
  • Мягкий ход.
  • Японский проверенный производитель
  • Сглаживает неровности и шероховатости на дорожном покрытии.
  • Незначительные шумовые эффекты.
  • Не для проселочных дорог и условий.

Hankook Tire K424 (Optimo ME02)

Hankook это отличный вариант сбалансированных летних шин, в которой применили технологию эффекта шумоподавления и усилили показатели термической устойчивости. При производстве была применена новая композитная резиновая смесь повышающая показатели тяги автомобиля. Корд брекер протектора обрел высокую плотность.

Для повышения износостойкости использовали тонкий наполнитель борта, имеющий высокую твердость. Использование двойного бесшовного защитного слоя дает возможность повысить износостойкость резины и положительно отражается на протяженности тормозного пути.

Шины Hankook Tire K424 Optimo ME02

  • Предсказуемость и устойчивость на дороге.
  • Хорошо вписывается в повороты.
  • Отличное качество.
  • Экономичность и долговечность использования.
  • Общая жесткость.
  • При перепадах температуры ухудшаются качественные показатели.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Премиальная линейка летних шин, разработанная специально для больших городов. При их разработке использовались новейшие материалы и структура протектора, способные обеспечить комфорт, экономию топлива и безопасность во время движения.

Обладает отличными критериями в области управления и балансировки, имеет хорошие заявленные характеристики, что подтверждается отзывами по превосходному торможению. Прекрасно и уверенно чувствует себя в водном потоке, за счет глубокого и оптимального рисунка на протекторе.

Шины Pirelli Cinturato P1 Verde

  • Уверенное и ровное движение по мокрому покрытию.
  • Обладает повышенным коэффициентом износа.
  • Отличная курсовая устойчивость.
  • Нечувствительность к колее на дороге.
  • Возникновение незначительных шумов из-за попаданий мелких камней в рисунок.
  • Низкий профиль протектора.

Таблица с ценами разных размеров: R15, R16, R17 и R18

В наш рейтинг летних шин 2019 году входят модели которые выпускаются в разных типоразмерах, поэтому мы составили таблицу с ценами для разных диаметров покрышек, так как это основной фактор влияющий на стоимость.

Как выбрать летние шины?

Для длительной и безаварийной работы транспортного средства необходима внимательность и заботливость. Приход весны сигнализирует владельцу автомобиля о том что надо подготовить авто к эксплуатации в теплое время года. Это касается и выбора летней резины. Для того чтобы сделать правильный и верный выбор можно привести несколько рекомендаций

  • Сегодня интернет пестрит и наполнен различными отзывами владельцев авто, эксплуатирующих тот или иной вид летних шин. Поэтому, как правило, можно прислушаться к выбору опытных и практичных водителей.
  • Частые поездки по грунтовым дорогам или дорогам с плохим покрытием предполагает использование резины, имеющую усиленную боковину. Это даст возможность противостоять сильным ударам колес о выбоины, кочки, а также защитить от повреждения колеса об острые участки дороги.
  • Необходимо учитывать качество резины дающий эффект экономии топлива, особенно если это касается поездок на многокилометровые расстояния.
  • При покупке изделий имеющих одинаковые технические характеристики, все-таки лучше обратить свой выбор на производителей, которые давно зарекомендовали себя и свою продукцию.

О более подробных критериях выбора смотрите на видео: