Минивэн или кроссовер?

Чем пикап лучше обычного внедорожника и лучше ли?

На практике у многих автолюбителей часто возникает вопрос: лучше приобрести пикап или же внедорожник?

Вопрос актуален потому, что пикапы стоят намного дешевле да и кажется, что не сильно отличаются от внедорожников по функциональности. Естественно, у пикапов есть отсек для грузов, открытый или с кунгом, что можно занести в колонку плюсов.

На самом деле, современные тенденции одного и другого классов автомобилей наводят на мысль, что определяться с выбором нужно не только, исходя из цены и вместительности грузового отсека. Необходимо изучить вопрос более внимательно и подробно. Сравнить главные преимущества автомобилей, выявить их недостатки, обозрить тенденции развития классов.

Тенденции развития класса внедорожников и особенности данных авто

Известные мировые производители внедорожных и околовнедорожных машин давно поняли, что зарабатывать больше денег получается не на настоящих любителях, грубо говоря, поковыряться в грязи, а на тех, кто любит большие и статусные машины. Идеально, если эта машина, хотя бы формально, обладает какими-то внедорожными качествами. Говоря проще: кроссоверы, с возможностью подключения полного привода и без таковой, на сегодняшний момент покупают лучше. Как относиться к этому факту – большой вопрос. Но, скорее всего, с прискорбием, так как внедорожники вымирают.

Это, увы, не могло не отразиться и на развитии настоящих и больших внедорожников. Сейчас производится мало автомобилей вседорожного класса, при создании которых делается акцент не на уровень комфорта и внешний вид, а на качества проходимости. Пластиковые элементы, декоративные пороги и многое другое свидетельствует о том, что внедорожники мельчают.

Тем не менее, у этих машин остается ряд преимуществ:

  • полный привод, который вывезет из любой передряги;
  • большие размеры, что позволяет с комфортом перевозить как большое число пассажиров, так и немаленькое количество грузов. Кстати говоря, многие внедорожники имеют строение салона, как у универсала, то есть, задний ряд сидений можно сложить, увеличив таким образом объем багажника;
  • рамная конструкция. Правда, от неё в последнее время, начинают отказываться, что ведет к сращиванию класса внедорожников и кроссоверов;
  • большое число систем, обеспечивающих безопасность на дороге. У автомобилей премиум-класса есть все: от системы помощи при парковке до системы ведения машины по заданной полосе.

Таким образом, современный внедорожник – это комфортная и безопасная машина для людей с неплохим достатком. На внедорожнике можно перемещаться по городу, ездить по междугородним маршрутам, причем, быстро ездить, иногда выезжать на проселочные дороги. Впрочем, как уже намекалось выше, по сильному бездорожью ездить не желательно. Машина не увязнет в грязи, насчет этого сомнений нет. Но все декоративные элементы экстерьера могут повредиться. А цена их довольно высока.

Как развиваются пикапы? Какие у них преимущества?

Изучив историю зарождения первых пикапов, можно отметить, что класс представлял собой ряд марок и моделей, выполненных в утилитарном стиле. Первые пикапы – это машины для фермеров и военных.

Никакого комфорта, зато, высокая проходимость и способность перевозить крупногабаритные грузы по тем местам, где строительство дорог даже не запланировано.

Отсюда и особенности пикапов:

  • жесткая подвеска, сзади установлены рессоры;
  • широкая и длинная колесная база;
  • высокий клиренс и высокое расположение бамперов над землей;
  • аскетичность внешнего вида и салона;
  • большой открытий грузовой отсек при тесной кабине;
  • наличие рамы. Пикап и рамное строение – неразделимы. Так было раньше, так остается и сейчас.

Чтобы понимать, описаны особенности пикапов, которые производились в прошлом веке. Современный пикап несколько другой. Во-первых, не прекращается работа над разработкой более мягкой подвески.

Каждый год воплощаются в жизнь какие-то улучшения. Во-вторых, улучшается экстерьер и интерьер пикапов. Салон автомобилей становится более вместительным. Если раньше пикапы, как правило, выпускались только в 2-дверном варианте, то сейчас много и 4-дверных пикапов. Не сказать, что такой салон очень просторный, но 4 пассажиров и водителя можно разместить. В принципе, с таким же уровнем комфорта, как и в большинстве легковых автомобилей.

Грузоподъемность пикапа не может не радовать. У некоторых моделей она сопоставима с грузоподъемностью небольших грузовиков. Впрочем, многие пикапы классифицируют как грузовики. Оттого и часть платежей за такие машины может быть довольно высокой.

Пикап требует, чтобы им управлял опытный водитель. Дело в том, что при высоких скоростях, резких поворотах, машина становится не очень хорошо управляемой. Это связанно с особенностями её конструкции. Но, если водитель опытный, то особых проблем нет.

Тем более, что на современные пикапы устанавливают отличные двигатели и необходимые системы стабилизации и безопасности.

Что же лучше?

Выше были приведены все преимущества и пикапов, и внедорожников. Кое-что было сказано об их недостатках. На самом деле, выбор между этими двумя классами автомобилей сделать не так уж и просто. Все зависит от целей приобретения. Пикап не очень смотрится в городе. Все знают, что хорошие пикапы стоят недешево. Тем не менее, не ассоциируется такая машина с какой-то престижностью, статусностью его владельца. Поэтому, если основное время машина будет перемещаться по городу, парковаться у офисных и торговых центров, иногда выезжать в другие города и редко появляться за городом, то лучше выбрать внедорожник.

Если же планируется регулярно ездить по бездорожью, перевозить мешки с цементом или иные грузы, заезжая при этом в город, то лучше остановиться на пикапе.

Советы даны, с тем условием, что цена автомобиля – второстепенный фактор. Если же бюджет ограничен, то нужно покупать пикап, без раздумий. Ведь он является автомобилем более универсальным. А привыкнуть к особенностям управления данным авто можно.

Что выбрать – пикап, или внедорожник?

Многие автолюбители считают, что пикап – это попросту переделанный и лишенный второго и третьего рядов сидений внедорожник. Но чаще всего изменения намного серьезнее.

В чем суть больших машин?

Сегодня маркетологи всех автомобильных брендов поняли, что зарабатывать исключительно на проходимости, внедорожных характеристиках машин и на их простоте очень трудно (получается это далеко не у всех), так что классические рамные простые машины остались в модельных рядах как дань традиции. Главный движитель прогресса – это статусность, размер автомобиля. Эта аксиома относится как к внедорожникам, так и к пикапам. Говоря о первых, посмотрите, какими малыми тиражами производятся утилитарные исполнения Toyota Land Cruiser 200 с пластиковыми бамперами, стальными дисками и пр. (для различного рода дипломатических миссий, ООН, ОБСЕ), большинство же сверкает хромом и обвесами.

Так же ситуация складывается и с пикапами – из армейских и исключительно развозных автомобилей они превратились в стиль жизни, в машины для настоящих мужчин (Америка и Австралия тому ярчайшие примеры).

В чем фишка внедорожников?

К главным преимуществам внедорожников с двухобъемной компоновкой можно отнести наличие системы полного привода с блокировками межосевого и межколесного дифференциалов, понижающим рядом и пр. Также не стоит забывать о большом количестве пассажирских мест (5 и больше, до 9), сложив которые, можно перевозить большое количество грузов, по сути вы получаете фургон. Сегодня, как правило, большие внедорожники – это игроки премиум-сегмента, что обязывает их иметь большой арсенал электронных помощников и систем активной и пассивной безопасности, от функции автоматической парковки и до активного круиз-контроля и полутора десятков подушек безопасности.

Почему стоит присмотреться к пикапам?

Пикапы начинали свою жизнь как простые и дешевые автомобили для армии, выполняли развозные функции. Несколько позже они обзавелись полным приводом, но до престижности и элитарности было еще очень далеко. Сегодня же пикапы – это машины с большой колесной базой, рамной конструкцией, внушительным клиренсом, жесткой (часто рессорной) подвеской, которая рассчитана на внушительную загрузку. Часто пикапы имеют большой открытый грузовой отсек. Фирмы аксессуаров предлагают тенты, чехлы и даже навесы на грузовой отсек. Чтобы как-то решить проблему маленького салона, конструкторы создавали полуторные (с двумя дверьми и вторым рядом кресел) и двойные (полноценные четыре двери) кабины. При этом уменьшается багажник, или увеличивается длина автомобиля, усложняющая маневрирование и парковку.

Кому куда?

Нужно понимать, что современные внедорожники отлично подходят для эксплуатации в больших городах – большие «лопухи» зеркал заднего вида, камеры, парктроники, датчики остановки перед препятствиями и т. д. С пикапами дела обстоят хуже – если с зеркалами все очень неплохо, то с электронными помощниками дела порой обстоят неважно. Да и смотрится пикап в городе неорганично, некоторые соседи по потоку воспринимают вас не как на дорогой иномарке, а как на грузовике.

Что больше подойдет вам?

Если вы преимущественно городской житель и предпочитаете комфортабельную езду, а объемные грузы по пересеченной местности перевозите редко, тогда вам больше всего подойдёт внедорожник.

Пикап же идеален как второй автомобиль в семье. С ним и на рыбалку можно, и на охоту – не жалко запачкать багажник, положить туда снаряжение, и мотоцикл, или карт погрузить. Да и во внедорожную экспедицию на нем не грех махнуть – места для поклажи много, и грязь нипочем. Кому же пикап подойдет как единственный автомобиль? Либо пижону с задатками мачо, фермеру. Если нужно перевезти удобрения, воду, или посадочный материал – в вашем распоряжении кузов. А если авто помыть, то и в городском пейзаже за него стыдно не будет.

>Что выбрать: минивэн или универсал

Ответить на вопрос – в чем разница между минивэном и универсалом проще, чем определиться с выбором между этими двумя кузовами при покупке.

Минивэн

Минивэн выше, он не «одноэтажный», как универсал, а скорее полутора- или даже двухэтажный. Ведь та же площадь кузова у него используется более рационально именно благодаря «расширению» пространства в высоту. Сиденья стоят более вертикально, багажник вмещает больше груза до потолка, а часть капота двигателя (или весь капот) накрыта лобовым стеклом и торпедо, объем над которым тоже становится “жилым”. За счет части багажника в салоне современного минивэна часто устраивают третий ряд сидений, складывающийся и/или съемный. Таким образом, кузов минивэна как правило однообъемный (или полутораобъемный), практически вся «территория» машины – и обитаемая, и необитаемая – накрыта общей крышей.

Благодаря высокой крыше перемещаться внутри минивэна легче – нужно лишь слегка пригибаться. В то же время, с точки зрения управления минивен остается практически той же легковой машиной, без каких-либо «грузовых» особенностей, хотя он и не столь верткий в поворотах. Минивен тяжелее универсала, за что приходится расплачиваться большим расходом топлива.

Универсал

Универсал низкий, как седан или хэтчбек (за редкими исключениями), на базе которого он обычно строится. Соответственно, посадка пассажиров более лежачая, багажник меньше, пробираться на третий ряд сидений (они встречались в полноразмерных моделях) очень нелегко, приходится передвигаться на корточках.

Исключена возможность устроить, как в минивэнах, откидные столики, поворачивающиеся или сдвигающиеся кресла. Зато универсалы обычно более экономичны и динамичны, да и лучше управляются на скорости. Немаловажный для многих владельцев фактор – универсалы иногда выглядят весьма представительно, в отличие от вэнов.

Таким образом, решая, что выбрать – минивэн или универсал, нужно понимать: минивэн – это максимально удобно и практично, а универсал – это более престижно и динамично, но не столь просторно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Немного истории: как совершенствовался минивэн…

Последние десятилетия на автомобильном рынке произошли значительные изменения – производители постоянно изобретают новые типы кузовов.

В категории «семейная машина» сегодня лидирует минивэн.

Просторное транспортное средство с тремя рядами сидений – отличный вариант для поездок на отдых, путешествий на далекие расстояния. За весь период своего существования авто пережило существенные трансформации:

    • Машины этого класса появились в продаже в 1914 году. Первым представителем семейного авто стала модель Alfa 40/60 HP Aerodinamica. Ее космический внешний вид практически не имел ничего общего с дизайном современных машин.

    • Первая мировая война приостановила развитие автомобильной промышленности, потому следующая попытка усовершенствовать минивэен датируется 30-годами ХХ века. На рынке появилась модель Stout Scarab – оригинальный автомобиль с обтекаемой носовой и сужающейся задней частью кузова.

    • В 1956 году конструкторам итальянской фирмой Fiat удалось разработать транспортное средство, которое по форме очень напоминало современные семейные авто. Эта модель получила название Fiat Multipa 600.

    • Серийное производство машин наладили только в 1984 году – на рынке появились 7-местные Renault Espase.

Многие покупатели не понимают, чем отличается минивэн от кроссовера, универсала, фургона и микроавтобуса. Ограниченные знания об особенностях каждого типа кузова часто становятся преградой на пути к выбору «своего» автомобиля. Понимая разницу между транспортными средствами, гораздо проще совершить удачную покупку.

Назад к содержанию

Преимущества семейного автомобиля класса минивэн

Сегодня доля «семейных авто» на рынке стремительно увеличивается – они уверенно конкурируют с машинами типа седан и универсал. В чем заключается ценность транспортного средства? Минивэн – автомобиль с однообъемным кузовом, он не имеет четко выступающего капота и багажника.

Внутри машины предусмотрено три ряда сидений, что позволяет разместить до 8 человек без учета водителя.

Первое, чем отличается минивэн от универсала, – габаритами. Длина транспортного средства составляет не менее 4,5 метров.

Автомобили этого класса заслуживают пристального внимания со стороны аудитории, ведь они обладают широким перечнем положительных качеств:

  • Задний ряд сидений транспортного средства складывается, что существенно увеличивает полезную площадь багажного отсека.
  • Высокий кузов делает салон автомобиля просторным и комфортным. Пассажиры не ограничены в движениях – это позволяет путешествовать на длительные расстояния, не ощущая дискомфорта.
  • В автомобиле помещается гораздо больше пассажиров за счет установки третьего ряда сидений.

Выбирая машины подобного формата нужно взвесить все преимущества и учесть недостатки. Главный минус подобных моделей – цена. Машины формата минивэн на порядок дороже седанов и универсалов. Но если ваша семья не помещается в пятиместном авто или не представляет жизни без путешествий, 9-местный «стальной конь» станет оптимальным решением. Для одноразовых поездок возможна аренда минивэна без водителя– услуга предоставляется компанией Platinumotors. Автопарк фирмы находится в прекрасном техническом состоянии, значит, машина не подведет в пути. Чтобы взять транспортное средство напрокат понадобится небольшой перечень документов – паспорт и водительское удостоверение. Аренда осуществляется без залога.

Назад к содержанию

Минивэн и универсал: основные отличие между типами кузова

Рассматривая предложения современного автомобильного рынка, можно заметить, что в линейке мировых производителей обязательно присутствуют модели класса универсал и минивэн. Машины с указанным типом кузова пользуются высоким спросом. Повышенное внимание к транспортным средствам обусловлено их важной особенностью – большим объемом багажника.

Автомобили весьма практичны, ведь позволяют перевозить огромное количество хозяйских вещей.

Несмотря на некоторые общие черты, минивэн и универсал существенно отличаются между собой – разница состоит в конструкции кузова и размере.

Выбирая между этими моделями, покупатель должен знать следующие нюансы:

  • По габаритам минивэн существенно выигрывает у своего оппонента.
  • Универсал производится с 5 пассажирскими сиденьями, тогда как в комплектации семейной «лошадки» насчитывается до 9 мест.
  • Минивэн изготавливается в бескапотной и вагонной компоновке, имеет короткий задний свес. Кузов универсала кардинально отличается – он имеет капотную компоновку и длинный задний свес.

Автомобильная индустрия не стоит на месте – современным производителям удалось скомбинировать два вышеуказанных транспортных средства воедино. Новинка получила название «компактвэн». Фото компактвэна Под этим термином скрывается минивэн, построенный на платформе легкового автомобиля С-класса.

Назад к содержанию

Минивен и микроавтобус: сравнительная характеристика авто

Микроавтобус – еще один близкий «родственник» минивэна. Перед покупателем, который нуждается в просторном и вместительном автомобиле часто возникает дилемма: какой тип кузова лучше?

Важно знать отличие микроавтобуса от минивэна – это поможет сделать правильный выбор. Существенная разница заключается в количестве пассажирских мест.

Если в первом варианте автомобиль рассчитан на 9 мест, то во втором – на 16. Исходя из действующих нормативных актов, для управления минивэном понадобится водительское удостоверение категории В, а для езды на микроавтобусе – права с категорией D.

Подбирая машину необходимо отталкиваться также от целей использования «железного друга». Минивэн и микроавтобус – разница заключается в том, что первый хорош для семейных поездок, а второй в качестве коммерческого транспорта.

Назад к содержанию

Что общего у минивэна с кроссовером?

Просматривая каталоги запчастей легковых автомобилей, многие покупатели отмечают внешнюю схожесть между «паркетником» и семейной 9-местной «лошадкой». Технические характеристики машин также имеют общие черты – увеличенный дорожный просвет, большие габариты, просторный салон, повышенная проходимость.

Несмотря на указанные сходства, минивэн и кроссовер все же отличаются между собой – разница состоит в том, что в первой машине можно трансформировать салон.

Складываясь, задний ряд пассажирских сидений освобождает дополнительное место для багажа.

Что же касается фургона, то сравнивать его с минивэном не стоит. Транспорт отличается не только наличием остекления. Изначально фургоны создавались на платформе грузовых машин, потому это абсолютно другой класс авто.

Назад к содержанию

Японские микроавтобусы-вездеходы — консервативный взгляд, или прощай бездорожье!

Gercon Японские микроавтобусы-вездеходы — консервативный взгляд, или прощай бездорожье!

  • Цитата

Сообщение Gercon » 04 фев 2016, 18:44

Разговор хочу начать с вездеходов. В начале 90х годов Японские микроавтобусы обладали неплохими внедорожными качествами. Полноприводные версии оснащались подключаемым передним приводом или 4WD — это уже по Японски. Опционально оснащались самоблокирующимся задним мостом — LSD.
Оптимальным вариантом, для путешествий, с большим салоном можно считать Toyota Town Ace. Микроавтобус имеет среднемощный двигатель, как дизельный, так и бензиновый. Бензиновых вариантов мало в «природе». Японцы отдали предпочтение дизелю. Это и понятно – дизель отлично справляется, когда микроавтобус загружен под завязку, бензиновый аналог тут несколько уступает.
Салон трансформируется, как душа пожелает: средний ряд сидений разворачивается на 90 и 180 градусов, задние сиденья могут быть откинуты по бокам, что увеличивает площадь багажника, куда легко входит холодильник Стинол. Интересные решения тех годов, вносили ощутимую экономию: простым поворот“Хабов”на самом колесе — отключают механически привода переднего моста и машина уже — заднеприводная. Подключаемый передний привод (предварительно установив колёсные муфты в положение LocK) кнопкой из салона, позволяет ездить там, где другие молча курят.
Средний расход по трассе Toyota Town Ace не превышает 10 литров. А при неспешной езде 90-95 км/час и вовсе 8-9 литров на 100 км пути.
TOYOTA TOWN ACE
Характеристики

Микроавтобусы большого класса, такие как Toyota Hi-Ace, Nissan Caravan имеют большие по объёму салоны. К вездеходам можно отнести последователя Town Ace с видоизменённым названием Toyota HI-ACE начала тех же 90 х. годов с нетурбированным дизелем объёмом 2,8 литра и 91 дизельных кобыл. Как и у предшественника Town Ace имеется рычаг понижения передач в раздатке. Расход в городе уже составляет 13-15 литров и 11-12 по трассе. Мощный двигатель позволят перемещаться скрейсерской скоростью105-115 км/час. По трассе при любой загрузке и включёнными кондиционерами не боясь перегревов.
TOYOTA HI-ACE 1991 г.в.
Характеристики

Повесткау Toyоta жестковатая в принципе. И на всех машинах, включая легковые. Достаёт на плохом городском асфальте. Проблема решается установкой качественной резины. Во всём всегда можно найти положительное — нет кренов на поворотах при скоростях. Тут Toyota ещё удачно применила амортизаторы системы TEMS. Амортизаторы изменяют степень жёсткости. Управляются электрическими импульсами с блока управления. На волнах асфальта, когда машину начинает раскачивать продольно, достаточно прикоснуться к педали тормоза и эти “безобразия” прекращаются. Вообще Toyota любит всякие “фенечки”. Перегорел габарит сзади — контрольная индикация! Всевозможные датчики меряют и предупреждает о минимальном уровне масла в картере и воды в бачке омывателя, когда пришла пора менять ремень ГРМ и.т.д. Если ваша модель (случайно) укомплектована самоблокирующимся задним мостом LSD, то вам крупно повезло — передний мост можно вообще не подключать в городе, даже в гололёд. В рассматриваем случае, машина и с двумя ведущими задними колёсами не захотела подниматься в обледенелую горку, и пришлось включить передний привод. Так же, случайно, у вас в комлектации может оказаться кофеварка или СВЧ печь.
Nissan Caravan не заимел такую же всенародную популярность, как HiAce, хотя очень даже комфортабельный и с хорошей проходимостью по бездорожью. Очень располагает мягкая подвеска — ему всё равно что у него на дисках “КАМА” или “Бридж”. “Кушает” по городу в этих же “цифрах” 14-15 литров на сотню, а вот по трассе чуть больше, если увлечься скоростью и перевалить за 120км/час. Тут я оговорюсь и поясню, чем и как можно развить такую скорость на NIssan Caravan — речь идёт о дизеле TD27ETi, развивающем мощность 130 л.с. и крутящим моментом 29 км/м. В основном же разговор идёт о “старых машинах” — о легендарном TD27T, без прямого впрыска и электронного ТНВД, у микроавтобусов с этой движкой, главная пара и повышающая передача не позволяет беспроблемно перекрыть рубеж за 120 км/час. Салоны даже более “фаршированные” нежели у HiAce — климат-контроль с пульта дистанционного управления, кофеварка и холодильник! LSD мост как ПРАВИЛО, а не дополнительная опция как у Toyota. В комплектации Limuzin на среднем ряду два сиденья с проходом на задний диван. Имеются разновидности фирм изготовителя. По непонятным мне причинам CARAVAN выпускает ещё и Isuzu и называет его FARGO.
NISSAN CARAVAN
Характеристики
NISSAN LARGO — превосходный вездеход! Сравнительно маленький и “вертлявый” в городе, чего не скажешь про HiAce. Постоянный, не отключаемый полный привод — FullTime отразился на несколько повышенном расходе этого микроавтобуса со среднемощным дизелем объёмом всего 2 литра. 13-15 литров в городе и 11-12 по трассе. Но если вы живёте в Сибири это оправданно. Постоянный снежный накат на дорогах — вот и приходиться “играть” кнопкой включения переднего привода на машинах с подключаемым приводом PartTime. Светофор, старт — буксует, кнопка вкл. переднего привода — поехали! Утомляет. Есть принудительная блокировка межосевого дифференциала кнопкой из салона. Люки в Nissan Largo вне всякой конкуренции — таких больше не встречал. Вот где настоящий аквариум! Машина “упакована” холодильником — он же подогреватель пищи и кофеваркой.

NISSAN LARGO
Характеристики
На этой модели грамотно реализована опция «Овердрайв». Отключая «Овердрайв» в Nissan Largo — это не только отключение повышающей передачи — это управление ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ встроенным в АКПП, где каждая передача имеет несколько позиций! Отключая “овер” — запрещаем включение высоких ступеней на каждой передаче, понижая крутящий момент на колёса. Удобно разгружать АКПП в крутые подъемы и переходить на пониженные ступени без остановки. Очень полезная опция по плохим дорогам. Если ездить в городе с отжатым “Овердрайв” на Nissan Largo — скорость в районе 60км/час (4я передача на largo включается после 70 км/час), то расход из-за повышенных оборотов составляет около 20 литров, в то время как с включенным “овером” расход не превышает 15 литров. Это пояснение специально для скептиков, сомневающихся в наличии демультипликатора. К сожалению, в Toyota кнопка «Овердрайв» отключает только повышающую.
Нельзя не отметить старую добрую Mitsubishi Delica. В старом «квадратном» кузове — на этом вездеходе собственно можно ездить везде, включая железнодорожные рельсы. Репутацию подпортил дизель 4D56. “Знаменитым” турбодизель стал из-за очень нестабильного ресурса. Ну, не любит он — 4D56 обороты…
MITSUBISHI DELICA
Характеристики
Эволюция “Микроавтобусного мира” потребовала больше скорости, нежели вездеходность. На легендарный Toyota HI-ACE ставится турбодизель 1KZ-TE развивающий мощность 130 л.с. и крутящий момент 33 кг/м. ТНВД уже управляет электроника. Расход в городской черте выходит за рамки приличия и начинается от 16 литров. Трасса вот где его стихия! В лёгкую разгоняет 2,5 тонный микроавтобус до 160 км/час и непринуждённо держит крейсерскую 120-130км/час с расходом 12 литров на 100 км пути. Обороты дизеля в рамках приличия 2500-2700 об/мин. Всё в гармонии! На этих микроавтобусах уже отсутствует жёсткое подключение ведущих осей и используют систему FullTime с дифференциалом между осями, который распределяет момент и по осям . Как полноценный внедорожник он уже вызывает сомнения, но на переменном покрытии держится очень даже хорошо, за счёт блокирующего Вискозной муфтой межосевого дифференциала. Прощай вездеход? Безусловно машина считается полновприводной — 4WD. Салон претерпел только косметические изменения, но располагает на все 100%.
TOYOTA HI-ACE
Характеристики
продаётся
Современные требования по пассивной безопасности внесли корректив и в Японские Микроавтобусы. Появились капотные варианты Toyota Town Ace с приставкой Noah, Honda Stepwagon, Mazda Bongo Friendee. А так же микроавтобусы большого класса Toyota Regius и Nissan Elgrand. Внешние габариты сохранены, а вот капот — уже в ущерб размеров салона. Без преувеличения могу констатировать, что потеря 10 см. салона приравнивается к “катастрофе” в длительных путешествиях….
TOYOTA REGIUS
Характеристики
Наступила эпоха “асфальтовых внедорожников” Хотя 4WD присутствует, но ничто не располагает лезть в “жижу” сельских дорог. На Nissan Elgrand из-за очень низкой посадки не всегда удаётся преодолеть “Совдеповские” лежачие полицейские — зачастую просто отрывает брызговики. Так что наличие блокировки межосевого дифференциала не всегда достаточно для внедорожности. При своём величии Elgrand скорее всего и не полезет в “колхоз”. Ну очень представительная машинка.
NISSAN ELGRAND
В среднем на полметра уменьшились салоны. Очень много разновидностей в названиях у Toyota — это Regius, Granvia и Grand HiAce у Nissan – Elgrand, Caravan Elgrand, Elgrand Homy. Предполагаемые отличия — это комплектация. Турбодизели достигли небывалых крутящих моментов, и динамика этих машин сравнялась с бензиновыми аналогами и даже превзошла на отдельных экземплярах. Расход дизельных микроавтобусов приблизился к максимуму, и дизель потерял основное преимущество перед бензиновыми двигателями – экономичность. На мой взгляд, Страна восходящего солнца пытается догнать упущенное в дизелестроении. К сожалению, в погоне за динамикой Японские инженеры пошли простейшим путём – увеличение диаметра поршня и его хода. Даже прямой впрыск и электронно-управляемое ТНВД не сделали Японские дизельные микроавтобусы экономичными. Современный Nissan Elgrand c 3 литровым турбодизелем развивает 170 л.с. и крутящим моментом 36 (кг/м) достиг неплохих характеристик, но…. в черте города норма на сотню пути приблизилась к 20 литрам. Япония претпела фиаско и сделал акцент на гибридные авто, а вот насколько это актуально судить будет время.
Аналогичные немецкие турбодизели с меньшим объёмом достигли большего. Расход Volkswagen Multivan по трассе не превышает 8-9 литров при той же массе и более крутой характеристике в динамике.
В таблице сравнения видно, что 2,5 литровый Фольцваген Мультивен “переплёвывает” 3 литровый Нисан Эльгранд в динамике и мощности. Оба турбодизеля имеют прямой впрыск.
К тому же современные микроавтобусы потеряли очень актуальную для нас фишку – вездеходность! Максимум – это FullTime. Современная концепция затронула, конечно и знаменитую Delica-вездеход и стала капотной. Но всё-таки MITSUBISHI DELICA сохраняет внедорожные качества. На этой модели сохранена принудительная блокировка межосевого дифференциала.
Mitsubishi Delica Space Gear
Характеристики
Особого внимания достойна современная Mazda Bongo Friendee, принадлежащая, я бы сказал, к промежуточному классу.
MAZDA BONGO FRIENDEE
Характеристики
Это уже не вездеход, но всё-таки и не совсем асфальтовый Микроавтобус. FullTime — это хороший показатель уверенности на дорогах России, особенно в Сибири. Надёжный 2.5 литровый турбодизель WL-T развивает 125 дизельных лошадей с крутящим моментом 30! Позволяет резво стартовать и достигать 160км/час по трассе. Уверенно держит крейсерскую скорость 120-130км/час с расходом 12 литров на сотню. Я бы конечно отметил, что он несколько тесноват для путешествий, но всё-таки больше и объёмнее одноклассников Toyota Town Ace Noah и Nissan Serena в которых 3 человека на заднем ряду с трудом уживаются зимой, а стоимость этих авто приравнивается к стоимости ведра героина.
Немаловажный аспект – надёжность! Пожалуй, самым выносливым в представленных Микроавтобусах является Toyota Hi-Ace. Нет, смыла даже говорить о ремонтопригодности этого экземпляра – ходит без вмешательства рук человеческих по 600-800 тысяч километров, даже на нашем дизельном топливе.. Завидная выносливость, проверенная временем. Toyota Town Ace имеет слабосильный дизелёк, и ресурс его не перекрывает 300 тысяч километров. И это при хорошем к нему отношении…. Эксплуатацию Nissan largo начинают по сложившейся традиции: с установки контрактного двигателя. У Mitsubishi Delica отвратительно зарекомендовал себя 2,5 литровй дизель 4D56. Новый дизель 4М40 в Mitsubishi Delica Space Gear объёмом 2,8 литра не даёт основания бить в колокола, но в ремонт они уже попадают, и как оказалось, что некоторые проблемы передались по наследству от предшественника 4D56. Nissan Elgrand с 3 литровым дизелем (ZD30DDTi) выпускается только для внутреннего рынка Японии и как его ремонтировать, если что… — пока не понятно.

Надо иметь в виду, что наличие полного привода влечёт дополнительное обслуживание. Обслуживание необходимо качественное и своевременное, а это значит не дешёвое.
Более лёгкие микроавтобусы типа Toyota town (Lite) Ace Noah; Nissan Serena; Honda Stepwgn; не рассматривались ввиду их сугубо асфальтовых качеств, но для сопоставления я привожу и их характеристики.
Вагонные микроавтобусы.
Капонтные микроавтобусы.
Асфальтовые микроавтобусы.
Хочу поблагодарить за использование фотографий, которые искал везде и уже не смогу уточнить где именно их взял. Технические характеристики брал из разных каталогов и возможны неточности — не обессудьте. Огромное спасибо форумчанам, которые в горячих дебатах помогли узнать многое, прежде чем я решился это изложить на сайте.
С уважением Андрей Майнсков. mainskov_andrei@mai.ru Реклама 1454600648 Gercon Разговор хочу начать с вездеходов. В начале 90х годов Японские микроавтобусы обладали неплохими внедорожными качествами. Полноприводные версии оснащались подключаемым передним приводом или 4WD — это уже по Японски. Опционально оснащались самоблокирующимся задним мостом — LSD.
Оптимальным вариантом, для путешествий, с большим салоном можно считать Toyota Town Ace. Микроавтобус имеет среднемощный двигатель, как дизельный, так и бензиновый. Бензиновых вариантов мало в «природе». Японцы отдали предпочтение дизелю. Это и понятно – дизель отлично справляется, когда микроавтобус загружен под завязку, бензиновый аналог тут несколько уступает.
Салон трансформируется, как душа пожелает: средний ряд сидений разворачивается на 90 и 180 градусов, задние сиденья могут быть откинуты по бокам, что увеличивает площадь багажника, куда легко входит холодильник Стинол. Интересные решения тех годов, вносили ощутимую экономию: простым поворот “Хабов” на самом колесе — отключают механически привода переднего моста и машина уже — заднеприводная. Подключаемый передний привод (предварительно установив колёсные муфты в положение LocK) кнопкой из салона, позволяет ездить там, где другие молча курят.
Средний расход по трассе Toyota Town Ace не превышает 10 литров. А при неспешной езде 90-95 км/час и вовсе 8-9 литров на 100 км пути.
TOYOTA TOWN ACE
Характеристики
http://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/toyota-town-ace.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/21.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/32.thumbnail.jpg
Микроавтобусы большого класса, такие как Toyota Hi-Ace, Nissan Caravan имеют большие по объёму салоны. К вездеходам можно отнести последователя Town Ace с видоизменённым названием Toyota HI-ACE начала тех же 90 х. годов с нетурбированным дизелем объёмом 2,8 литра и 91 дизельных кобыл. Как и у предшественника Town Ace имеется рычаг понижения передач в раздатке. Расход в городе уже составляет 13-15 литров и 11-12 по трассе. Мощный двигатель позволят перемещаться с крейсерской скоростью105-115 км/час. По трассе при любой загрузке и включёнными кондиционерами не боясь перегревов.
TOYOTA HI-ACE 1991 г.в.
Характеристики
http://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/img_0001.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/img_0018.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/12.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/56-0221.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/img_0437.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/56-061.thumbnail.jpg
http://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/_-hiace.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/hi-ace-039.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/1121.thumbnail.jpg
Повесткау Toyоta жестковатая в принципе. И на всех машинах, включая легковые. Достаёт на плохом городском асфальте. Проблема решается установкой качественной резины. Во всём всегда можно найти положительное — нет кренов на поворотах при скоростях. Тут Toyota ещё удачно применила амортизаторы системы TEMS. Амортизаторы изменяют степень жёсткости. Управляются электрическими импульсами с блока управления. На волнах асфальта, когда машину начинает раскачивать продольно, достаточно прикоснуться к педали тормоза и эти “безобразия” прекращаются. Вообще Toyota любит всякие “фенечки”. Перегорел габарит сзади — контрольная индикация! Всевозможные датчики меряют и предупреждает о минимальном уровне масла в картере и воды в бачке омывателя, когда пришла пора менять ремень ГРМ и.т.д. Если ваша модель (случайно) укомплектована самоблокирующимся задним мостом LSD, то вам крупно повезло — передний мост можно вообще не подключать в городе, даже в гололёд. В рассматриваем случае, машина и с двумя ведущими задними колёсами не захотела подниматься в обледенелую горку, и пришлось включить передний привод. Так же, случайно, у вас в комлектации может оказаться кофеварка или СВЧ печь.
Nissan Caravan не заимел такую же всенародную популярность, как HiAce, хотя очень даже комфортабельный и с хорошей проходимостью по бездорожью. Очень располагает мягкая подвеска — ему всё равно что у него на дисках “КАМА” или “Бридж”. “Кушает” по городу в этих же “цифрах” 14-15 литров на сотню, а вот по трассе чуть больше, если увлечься скоростью и перевалить за 120км/час. Тут я оговорюсь и поясню, чем и как можно развить такую скорость на NIssan Caravan — речь идёт о дизеле TD27ETi, развивающем мощность 130 л.с. и крутящим моментом 29 км/м. В основном же разговор идёт о “старых машинах” — о легендарном TD27T, без прямого впрыска и электронного ТНВД, у микроавтобусов с этой движкой, главная пара и повышающая передача не позволяет беспроблемно перекрыть рубеж за 120 км/час. Салоны даже более “фаршированные” нежели у HiAce — климат-контроль с пульта дистанционного управления, кофеварка и холодильник! LSD мост как ПРАВИЛО, а не дополнительная опция как у Toyota. В комплектации Limuzin на среднем ряду два сиденья с проходом на задний диван. Имеются разновидности фирм изготовителя. По непонятным мне причинам CARAVAN выпускает ещё и Isuzu и называет его FARGO.
NISSAN CARAVAN
Характеристики
http://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/3237411.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/3237401.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/2582321.thumbnail.jpg

NISSAN LARGO — превосходный вездеход! Сравнительно маленький и “вертлявый” в городе, чего не скажешь про HiAce. Постоянный, не отключаемый полный привод — FullTime отразился на несколько повышенном расходе этого микроавтобуса со среднемощным дизелем объёмом всего 2 литра. 13-15 литров в городе и 11-12 по трассе. Но если вы живёте в Сибири это оправданно. Постоянный снежный накат на дорогах — вот и приходиться “играть” кнопкой включения переднего привода на машинах с подключаемым приводом PartTime. Светофор, старт — буксует, кнопка вкл. переднего привода — поехали! Утомляет. Есть принудительная блокировка межосевого дифференциала кнопкой из салона. Люки в Nissan Largo вне всякой конкуренции — таких больше не встречал. Вот где настоящий аквариум! Машина “упакована” холодильником — он же подогреватель пищи и кофеваркой.
NISSAN LARGO
Характеристики
http://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/014.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/img_0363.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/img_0339.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/img_0041.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/img_0026.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/img_0008.thumbnail.jpg
На этой модели грамотно реализована опция «Овердрайв». Отключая «Овердрайв» в Nissan Largo — это не только отключение повышающей передачи — это управление ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ встроенным в АКПП, где каждая передача имеет несколько позиций! Отключая “овер” — запрещаем включение высоких ступеней на каждой передаче, понижая крутящий момент на колёса. Удобно разгружать АКПП в крутые подъемы и переходить на пониженные ступени без остановки. Очень полезная опция по плохим дорогам. Если ездить в городе с отжатым “Овердрайв” на Nissan Largo — скорость в районе 60км/час (4я передача на largo включается после 70 км/час), то расход из-за повышенных оборотов составляет около 20 литров, в то время как с включенным “овером” расход не превышает 15 литров. Это пояснение специально для скептиков, сомневающихся в наличии демультипликатора. К сожалению, в Toyota кнопка «Овердрайв» отключает только повышающую.
Нельзя не отметить старую добрую Mitsubishi Delica. В старом «квадратном» кузове — на этом вездеходе собственно можно ездить везде, включая железнодорожные рельсы. Репутацию подпортил дизель 4D56. “Знаменитым” турбодизель стал из-за очень нестабильного ресурса. Ну, не любит он — 4D56 обороты…
MITSUBISHI DELICA
Характеристики
http://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/1123.thumbnail.gifhttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/mitsubishi_delica_36471.thumbnail.jpg http://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/mitsubishi_delica_36601.jpg
Эволюция “Микроавтобусного мира” потребовала больше скорости, нежели вездеходность. На легендарный Toyota HI-ACE ставится турбодизель 1KZ-TE развивающий мощность 130 л.с. и крутящий момент 33 кг/м. ТНВД уже управляет электроника. Расход в городской черте выходит за рамки приличия и начинается от 16 литров. Трасса вот где его стихия! В лёгкую разгоняет 2,5 тонный микроавтобус до 160 км/час и непринуждённо держит крейсерскую 120-130км/час с расходом 12 литров на 100 км пути. Обороты дизеля в рамках приличия 2500-2700 об/мин. Всё в гармонии! На этих микроавтобусах уже отсутствует жёсткое подключение ведущих осей и используют систему FullTime с дифференциалом между осями, который распределяет момент и по осям . Как полноценный внедорожник он уже вызывает сомнения, но на переменном покрытии держится очень даже хорошо, за счёт блокирующего Вискозной муфтой межосевого дифференциала. Прощай вездеход? Безусловно машина считается полновприводной — 4WD. Салон претерпел только косметические изменения, но располагает на все 100%.
TOYOTA HI-ACE
Характеристики
http://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/toyota-hi-ace.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/toyota-hiace.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/1111.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/32.thumbnail.gifhttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/82.thumbnail.gifhttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/ace.thumbnail.jpgпродаётся
Современные требования по пассивной безопасности внесли корректив и в Японские Микроавтобусы. Появились капотные варианты Toyota Town Ace с приставкой Noah, Honda Stepwagon, Mazda Bongo Friendee. А так же микроавтобусы большого класса Toyota Regius и Nissan Elgrand. Внешние габариты сохранены, а вот капот — уже в ущерб размеров салона. Без преувеличения могу констатировать, что потеря 10 см. салона приравнивается к “катастрофе” в длительных путешествиях….
TOYOTA REGIUS
Характеристики
http://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/205751.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/205761.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/6531_22.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/205756.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/2057601.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/6531_31.thumbnail.jpg
Наступила эпоха “асфальтовых внедорожников” Хотя 4WD присутствует, но ничто не располагает лезть в “жижу” сельских дорог. На Nissan Elgrand из-за очень низкой посадки не всегда удаётся преодолеть “Совдеповские” лежачие полицейские — зачастую просто отрывает брызговики. Так что наличие блокировки межосевого дифференциала не всегда достаточно для внедорожности. При своём величии Elgrand скорее всего и не полезет в “колхоз”. Ну очень представительная машинка.
NISSAN ELGRAND
http://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/nissan_elgrand_5914.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/1124.thumbnail.gifhttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/4e87ca111.thumbnail.jpg
В среднем на полметра уменьшились салоны. Очень много разновидностей в названиях у Toyota — это Regius, Granvia и Grand HiAce у Nissan – Elgrand, Caravan Elgrand, Elgrand Homy. Предполагаемые отличия — это комплектация. Турбодизели достигли небывалых крутящих моментов, и динамика этих машин сравнялась с бензиновыми аналогами и даже превзошла на отдельных экземплярах. Расход дизельных микроавтобусов приблизился к максимуму, и дизель потерял основное преимущество перед бензиновыми двигателями – экономичность. На мой взгляд, Страна восходящего солнца пытается догнать упущенное в дизелестроении. К сожалению, в погоне за динамикой Японские инженеры пошли простейшим путём – увеличение диаметра поршня и его хода. Даже прямой впрыск и электронно-управляемое ТНВД не сделали Японские дизельные микроавтобусы экономичными. Современный Nissan Elgrand c 3 литровым турбодизелем развивает 170 л.с. и крутящим моментом 36 (кг/м) достиг неплохих характеристик, но…. в черте города норма на сотню пути приблизилась к 20 литрам. Япония претпела фиаско и сделал акцент на гибридные авто, а вот насколько это актуально судить будет время.

Аналогичные немецкие турбодизели с меньшим объёмом достигли большего. Расход Volkswagen Multivan по трассе не превышает 8-9 литров при той же массе и более крутой характеристике в динамике.
В таблице сравнения видно, что 2,5 литровый Фольцваген Мультивен “переплёвывает” 3 литровый Нисан Эльгранд в динамике и мощности. Оба турбодизеля имеют прямой впрыск.
К тому же современные микроавтобусы потеряли очень актуальную для нас фишку – вездеходность! Максимум – это FullTime. Современная концепция затронула, конечно и знаменитую Delica-вездеход и стала капотной. Но всё-таки MITSUBISHI DELICA сохраняет внедорожные качества. На этой модели сохранена принудительная блокировка межосевого дифференциала.
Mitsubishi Delica Space Gear
Характеристики
http://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/11386_01.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/11386_41.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/11386_5.thumbnail.jpg
Особого внимания достойна современная Mazda Bongo Friendee, принадлежащая, я бы сказал, к промежуточному классу.
MAZDA BONGO FRIENDEE
Характеристики
http://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/22.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/6.thumbnail.jpghttp://busovod.ru/wp-content/uploads/2006/11/113.thumbnail.jpg
Это уже не вездеход, но всё-таки и не совсем асфальтовый Микроавтобус. FullTime — это хороший показатель уверенности на дорогах России, особенно в Сибири. Надёжный 2.5 литровый турбодизель WL-T развивает 125 дизельных лошадей с крутящим моментом 30! Позволяет резво стартовать и достигать 160км/час по трассе. Уверенно держит крейсерскую скорость 120-130км/час с расходом 12 литров на сотню. Я бы конечно отметил, что он несколько тесноват для путешествий, но всё-таки больше и объёмнее одноклассников Toyota Town Ace Noah и Nissan Serena в которых 3 человека на заднем ряду с трудом уживаются зимой, а стоимость этих авто приравнивается к стоимости ведра героина.
Немаловажный аспект – надёжность! Пожалуй, самым выносливым в представленных Микроавтобусах является Toyota Hi-Ace. Нет, смыла даже говорить о ремонтопригодности этого экземпляра – ходит без вмешательства рук человеческих по 600-800 тысяч километров, даже на нашем дизельном топливе.. Завидная выносливость, проверенная временем. Toyota Town Ace имеет слабосильный дизелёк, и ресурс его не перекрывает 300 тысяч километров. И это при хорошем к нему отношении…. Эксплуатацию Nissan largo начинают по сложившейся традиции: с установки контрактного двигателя. У Mitsubishi Delica отвратительно зарекомендовал себя 2,5 литровй дизель 4D56. Новый дизель 4М40 в Mitsubishi Delica Space Gear объёмом 2,8 литра не даёт основания бить в колокола, но в ремонт они уже попадают, и как оказалось, что некоторые проблемы передались по наследству от предшественника 4D56. Nissan Elgrand с 3 литровым дизелем (ZD30DDTi) выпускается только для внутреннего рынка Японии и как его ремонтировать, если что… — пока не понятно.
Надо иметь в виду, что наличие полного привода влечёт дополнительное обслуживание. Обслуживание необходимо качественное и своевременное, а это значит не дешёвое.
Более лёгкие микроавтобусы типа Toyota town (Lite) Ace Noah; Nissan Serena; Honda Stepwgn; не рассматривались ввиду их сугубо асфальтовых качеств, но для сопоставления я привожу и их характеристики.
Вагонные микроавтобусы.
Капонтные микроавтобусы.
Асфальтовые микроавтобусы.
Хочу поблагодарить за использование фотографий, которые искал везде и уже не смогу уточнить где именно их взял. Технические характеристики брал из разных каталогов и возможны неточности — не обессудьте. Огромное спасибо форумчанам, которые в горячих дебатах помогли узнать многое, прежде чем я решился это изложить на сайте.
С уважением Андрей Майнсков. mainskov_andrei@mai.ru

Dmitruk-Dimanoff ›
Блог ›
Минивэн или кроссовер. Что лучше для наших городских дорог?

Весна каждый год обнажает выщербленный асфальт, зубастых, зачастую бестолково уложенных, «полисменов», ямы, ямки, ямищи… С каждым годом состояние дорог будет только ухудшаться, по-моему, это очевидно. Мне показалось, что в связи с этим следующим автомобилем должен быть только кроссовер, поскольку у него выносливее различные узлы в подвеске. Так ли это? С этим вопросом я обратился к автолюбителям-форумчанам mail.ru. В некоторых минивэнах, импонирующих мне, вот такие дорожные просветы: Рено Сценик (16,5 см), Форд С-мах (15 см), Тойота Версо (14,5 см). По-моему, этого маловато. У большинства кроссоверов, конечно же, больше. Но крепче ли у них подвеска? Стоит ли переплачивать? Вот итог обсуждения с выдержками из ответов.

И сразу о главном. Все-таки выбор – в пользу кроссовера, поскольку:
«Наши дороги заставляют смотреть в сторону если не внедорожников, то кроссоверов точно: сугробы, замёрзший снег с острыми, как бритва, гребнями, местами разбитые дороги, колеи даже на асфальтовом покрытии, бордюры, пикники и купания на природе с грунтовыми дорогами. Также – более маневренная парковка, удобство посадки, отличный обзор, солидность». И еще в поддержку: «минивен от неочищенных дорог не спасет», «кроссоверы для нас лучше – клиренс и колеса иногда немаленькое значение имеют». А теперь

Во-первых, поскольку в пункте «подружиться с физикой и посмотреть соотношение твердость/мягкость, короткоходность/длинноходность, насколько сложно или просто устроена подвеска и т.д.» пока пробел, а также учитывая, что: «подвеска у кроссоверов идентична с легковушками, ибо они построены на одной платформе и ожидать, что она более надёжна, не стоит», «некоторые легковушки более живучи, чем иные кроссоверы», «у джипов и кроссоверов подвеска визуально больше, но у них и вес больше», все же предположу, что

Во-вторых: «седан по определению нежней», а, например, универсал предназначен для перевоза большего груза, следовательно, по крайней мере, задняя подвеска должна быть крепче, чем у седана (Форестер, что интересно, поначалу являлся именно универсалом, но повышенной проходимости, а потом вырос в кроссовер). Еще крепче подвеска у полноценного внедорожника, который в городе не нужен. Вот тут и вырисовывается кроссовер – «золотая середина – экономичен, практичен, живуч». Поэтому

В-третьих, «чем больше дорожный просвет и размерность колес, тем проще передвигаться»; «паркетника для города и другого асфальта достаточно не только из-за просвета: подвеска у них прочнее, колёса больше, толще (высота), а это огромная помощь подвеске — берут на себя часть ударов, комфортнее на плохом асфальте. Диски будут целее при большей высоте шины». «Паркетник выигрывает: не такой высокий расход топлива, как у полноценного внедорожника, достаточный клиренс, диаметр колес 16-17 позволяет полностью не проваливаться в некоторые ямы». Но

В-четвертых: «не нужно хотеть от подвески кроссовера того же, чего ждешь от подвески танка, если планируешь проехать — это одно, если гонять, то не выдержит ни одна, ни другая». И «что за стереотип, что по нашим дорогам — только на внедорожнике? Почти все ямы можно объехать и на легковушке, притормозить, преодолев потихоньку». И
В-пятых, некоторым выводом цитата от Степана Лесова: «Если езда по плохому асфальту, то тут подвеска одинаково убивается что у легковой, что у кроссовера, что у джипа. От постоянных ударов изнашиваются ступичные подшипники, рулевая рейка, амортизаторы. Но у легковых ремонт проще и дешевле. Главное, чтобы просвет был не менее 150 мм и профиль резины 60-70%. А если водитель дебил, то он и джип быстро ушатает». Итак,

Пожалуй, выбор любой машины зависит от толщины кошелька. Но если кто-то обратил свое внимание именно на новую машину, например Фольксваген Поло седан или Рено Логан с просветом 16 — 17 см, то, может, стоит замахнуться хотя бы на… Рено Дастер? Ведь в любом нашем городе предпочтительнее кроссовер с просветом от 18 см с хорошей управляемостью и надежными механизмами в подвеске, желательно с практичностью минивэна и хорошей шумоизоляцией.
В моих глазах кроссовер должен быть с бензиновым атмосферным двигателем и полноразмерной запаской в багажнике, если АКПП – то 4х4, чтобы уменьшить нагрузку на трансмиссию при пробуксовках.
И, возможно, главное: управляя любым автомобилем, надо стараться объезжать ямы и рытвины, снижать скорость, преодолевая их.

И немного позитива: