Нарушение правил регистрации ТС

Штраф за просрочку регистрации автомобиля в 2019 году

Время чтения: 6 минут Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Развернуть

После покупки автомобиля нужно как можно скорее приступать к его регистрации в ГИБДД, ведь на это дается всего 10 дней. По истечению этого срока владелец незарегистрированного авто будет привлечен к административной ответственности.

Какой штраф за просрочку регистрации автомобиля в 2019 году, а также можно ли лишиться прав, управляя незарегистрированным авто, Вы узнаете из этой статьи.

Когда начисляется штраф за несвоевременную регистрацию автомобиля

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 владелец транспортного средства (ТС) обязан зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 дней. Срок следует отсчитывать со дня:

  • Покупки авто.

  • Внесения изменений в конструкцию (например, установки ГБО).

  • Снятия с учета.

  • Возникновения других причин, которые требуют изменения регистрационных данных.

Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами…, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

П. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938.

По истечению 10-дневного периода владельца ожидает штраф за нарушение сроков регистрации автомобиля. Кроме того, наказание существует и для водителя, управляющего незарегистрированным авто. Чтобы избежать штрафов, как можно скорее зарегистрируйте свой автомобиль в ГИБДД.

Как это сделать, читайте в статье «Правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД».

Штраф за просроченную регистрацию автомобиля для владельца

Наказание за несвоевременное переоформление автомобиля варьируется от 1500 до 10000 руб. в зависимости от лица, совершившего правонарушение. Так, согласно ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ штраф за несвоевременную регистрацию ТС составляет:

  • 1500 — 2000 руб. — для граждан.

  • 2000 — 3500 руб. — для должностных лиц.

  • 5000 — 10000 руб. — для организаций.

Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ

Какой штраф за не поставленную на учет машину для водителя

Водитель, который управляет незарегистрированным в должном порядке ТС, также привлекается к административной ответственности. Если Вас остановит сотрудник ГИБДД, то штраф за непостановку на учет автомобиля по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ составит от 500 до 800 руб.

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ

Если после назначения наказания Вы так и не зарегистрируете автомобиль, то следующий штраф за не регистрацию авто будет значительно строже. Согласно п. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ наказанием за повторное нарушение регистрации служит:

  • 5000 руб. штрафа либо.

  • Лишение водительских прав от 1 до 3 месяцев.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

П. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ст. 4.6 КоАП РФ.

Штраф за просроченный договор купли-продажи автомобиля

Договор купли-продажи не имеет срока годности, поэтому переживать по поводу того, что будет, если он просрочен, не стоит. Однако под просрочкой договора понимают просрочку 10-дневного периода постановки авто на учет новым собственником. В случае покупки авто этот срок исчисляется со дня заключения договора купли-продажи.

Если Вы не успели зарегистрировать авто, то Вы будете привлечены к административной ответственности. То, что просрочен договор купли-продажи автомобиля при постановке на учет, непременно заметят сотрудники ГИБДД, так как для регистрации авто среди всех документов необходимо предъявить и договор купли-продажи.

Если просрочили договор-купли продажи автомобиля — уплатите штраф и как можно скорее зарегистрируйте автомобиль. Других вариантов нет.

Правила, как поставить на учет, если просрочен договор купли-продажи автомобиля, ничем не отличаются от обычной регистрации ТС. Вам потребуется тот же набор документов и заявление о регистрации авто. Информацию о том, какие документы необходимо собрать, а также образец заполнения заявления Вы найдете в статье «документы для регистрации автомобиля в ГИБДД».

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Дата обновления: 26 мая 2017 г. Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  8.1 из 10 Проголосовало 32Анна Георгиевна

Получила образование в Московском государственном университете. Прошла курс повышения квалификации при МГУ. Часто приглашается в качестве независимого эксперта при рассмотрении споров между двумя участниками дорожно-транспортных происшествий. Большой опыт в решении споров в сфере дорожного движения.

1. Согласно п. 1 ст. 131 ГК государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение. В соответствии с п. 2 ст. 130 ГК регистрация прав на движимые вещи, к которым относятся и транспортные средства, не требуется, кроме случаев, указанных в федеральном законе.

2. Согласно Постановлению Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:

— подразделения Госавтоинспекции МВД России — автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

— органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (органы гостехнадзора) — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

— таможенные органы РФ — транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории РФ сроком до шести месяцев;

— военные автомобильные инспекции (автомобильные службы) федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иных организаций, имеющих воинские формирования, — транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.

Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее — владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Госавтоинспекции или органах Гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Собственники или владельцы транспортных средств обязаны снять их с учета в случае изменения места регистрации собственника, утилизации (списания) транспортных средств, перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства либо при прекращении права собственности на транспортные средства в ином предусмотренном законодательством РФ порядке.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством РФ порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, справок-счетов, выдаваемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю транспортными средствами, либо заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ.

Регистрация, изменение регистрационных данных (типа транспортных средств, их назначения или сведений о собственнике) и снятие с учета транспортных средств, подлежащих предоставлению юридическими и физическими лицами войскам, воинским формированиям и органам в соответствии с Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. N 1175, и перечнями транспортных средств, утвержденными Министерством обороны РФ, производятся после соответствующей отметки военного комиссариата на заявлениях собственников или владельцев транспортных средств о совершении регистрационных действий.

Нарушение указанных правил регистрации транспортных средств квалифицируется в соответствии с комментируемой статьей; административная ответственность водителя за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, установлена ст. 12.1 КоАП (см. комментарий).

Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ утверждены Приказом МВД России от 27 января 2003 г. N 59. Нарушение указанных Правил рассматривается в качестве комментируемого административного правонарушения.

3. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), рассматриваются начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями — в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП; начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем — согласно п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП; государственными инспекторами безопасности дорожного движения — в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 23.3 КоАП.

+Читать далее…

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, применительно к технике, поднадзорной органам Гостехнадзора (см. п. 2 данного комментария), рассматриваются должностными лицами данных органов, указанными в ч. 2 ст. 23.35 КоАП (см. комментарий).

4. В соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП при совершении гражданами правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным должностным лицом (см. п. 3 данного комментария) оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф (см. также ч. 2 ст. 28.6 КоАП).

ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ПО ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 19.22 КОАП РФ

Ответственность по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.
Данное нарушение выражается в бездействии физического, должностного и(или) юридического лица, которые в соответствии с законом должны в установленный законом срок обратиться в соответствующий государственный орган власти за совершением регистрационного действия в отношении транспортных средств всех видов, механизмов и установок, если их регистрация является обязательной.
Рассмотрим самый простой пример:
Гражданин Н. приобрел по договору купли-продажи транспортное средство 01.01.2017 года, которое он обязан в течение 10 суток зарегистрировать в органах ГИБДД (Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001). Поскольку порядок исчисления сроков приказом не урегулирован, применяется аналогия закона. В данному случае, руководствуемся положениями Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст. 4.8 КоАП РФ, течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
Таким образом, срок для обращения в орган ГИБДД начинает течь со следующего дня.
Частью 3 статьи 4.8 установлено, что срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день
В рассматриваемом случае, последним днем для совершения регистрационного действия будет 11.01.2017 года. Однако если этот день придется на официальный выходной или праздничный день, то последним днем для обращения в ГИБДД станет ближайший рабочий день.
Если 11.01.2017 года гражданин Н. не обратиться в орган ГИБДД за совершением регистрационного действия, в его действиях будет усматриваться состав административного правонарушения, предусмотренного рассматриваемой нормой. При этом, перед привлечением Н. к ответственности необходимо установить обстоятельства, по которым ТС не было зарегистрировано. При наличии уважительных причин, рассматривается вопрос об освобождении от административной ответственности.
Предположим, что уважительных причин не имеется и необходимо провести процедуру привлечения гражданина Н.
Применение части 1 статьи 28.6 КоАП РФ (вынесение постановления без составления протокола) в данном случае будет неправильным, поскольку данная норма подлежит применению в случаях обнаружения правонарушения, имеющего место совершения и при условии, что постановление выносится в этом же месте.
Как и в случае неуплаты штрафа, нарушение правил регистрации определённого места совершения не имеет. Т.е. лицо, которое обязано обратиться в регистрационный орган, могло находиться сегодня в одном месте, завтра в другом месте, но при этом так и не обратиться в уполномоченный орган. В связи с этим, место совершения в данном случае определить невозможно.
По общему правилу, рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется по месту совершения правонарушения (ч. 1 ст.29.5 КоАП РФ). Однако в нашем случае места совершения нет.
Для этого, принимаем во внимание разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которые даны относительно применения статьи 20.25 КоАП РФ
Статья 19.22 КоАП РФ по способу и характеру совершения правонарушения применяется аналогично.
Как следует из разъяснения, содержащегося в подп. «з» п. 3 Постановления Пленума, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по уплате административного штрафа, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность. Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 (с последующими изменениями) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Статья 5 указанного Закона устанавливает, что регистрация и гражданина с учета по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства. Исходя из вышеизложенного и учитывая, что обязанность по уплате административного штрафа лежит на конкретном лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, следует считать место жительства лица, не уплатившего административный штраф.
Таким образом, лицо, нарушившее Правила регистрационного учета ТС может быть подвергнуто административному наказанию только по месту своего жительства, однако составление протокола об административном правонарушении в другом районе (субъекте РФ) не исключается. В этом случае, протокол передается на рассмотрение по месту жительства привлекаемого лица.
Итак, вернемся ближе к теме.
Для привлечения Н. к ответственности потребуется установить:
1) Дату составления договора (в данном случае 01.01.17);
2) Период, в который Н. был обязан обратиться в орган ГИБДД (в данном случае 02.01.17 по 11.01.17 включительно);
3) Причины, по которым Н. не обратился за регистрацией (болезнь, беспомощное состояние, наличие запрета на совершение регистрационных действий, несправное ТС и т.п.);
4) Срок давности для привлечения Н. к ответственности (в данном случае до 10.03.17 включительно);
5) Место жительства привлекаемого лица.
В случае если срок для регистрации ТС пропущен, неуважительных причин не имелось, срок давности для привлечения не истек составляется протокол об административном правонарушении.
Если Н. является жителем данной местности где выявлено совершение правонарушения, постановление может быть вынесено этим же органом. Если Н. является жителем другого района (субъекта РФ), составленный протокол подлежит передаче по месту его жительства.
Правильное описание состава правонарушения для владельца (собственника) транспортного средства (если он физическое лицо):
Гражданин Н. являясь собственником ТС (марка, г.р.з. или VIN), что подтверждается содержанием договора купли-продажи ТС от 01.01.2017 года (или содержанием ПТС № выдан, дата, кем), без уважительных причин не обратился в органы ГИБДД в течение 10 суток с момента приобретения (до 11.01.2017 г. включительно) за совершением регистрационного действия в отношении вышеуказанного ТС, чем нарушил п.4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 стать 19.22 КоАП РФ.
PS: К протоколу обязательно приобщается копия документа, подтверждающего момент возникновения права собственности (договор).
Правильное описание состава правонарушения для владельца (собственника) транспортного средства (если он юридическое лицо):
ООО «Рога» являясь собственником ТС (марка, г.р.з. или VIN), что подтверждается содержанием договора купли-продажи ТС от 01.01.2017 года (или содержанием ПТС № выдан, дата, кем), без уважительных причин не обратилось в органы ГИБДД в течение 10 суток с момента приобретения (до 11.01.2017 г. включительно) за совершением регистрационного действия в отношении вышеуказанного ТС, чем нарушило п.4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 стать 19.22 КоАП РФ.
PS: К протоколу обязательно приобщается копия документа, подтверждающего момент возникновения права собственности (договор).
Правильное описание состава правонарушения для должностного лица:
Гражданин Н. являясь должностным лицом ответственным за регистрацию транспортного средства в органах ГИБДД, что подтверждается (сведения о документе, которым это подтверждается) без уважительных причин не обратился в органы ГИБДД в течение 10 суток с момента приобретения транспортного средства (до 11.01.2017 г. включительно) за совершением регистрационного действия в отношении ТС (марка, г.р.з. или VIN), чем нарушил п.4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 стать 19.22 КоАП РФ.
PS: К протоколу обязательно приобщается копия документа, подтверждающего момент возникновения права собственности (договор).

>Статья 19.22 КоАП

Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок

1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река -море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение правил государственной регистрации строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда, и прав на них либо невыполнение собственником или фрахтователем соответствующего судна в установленный законодательством Российской Федерации срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов Российской Федерации, если такой срок установлен, или обязанности по информированию органа, осуществившего государственную регистрацию судна, об изменении сведений, подлежащих внесению в реестр судов Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Последние изменения ст. 19.22

31 декабря 2016 г., в соответствии с Федеральным законом № 440-ФЗ от 19.12.2016 г. в абзаце первом части 1 статьи 19.22 слова «(за исключением морских судов и судов смешанного (река — море) плавания)» были заменены словами «(за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река -море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда)», а абзац первый части 2 был изложен в новой редакции.