Не фиксируется прикуриватель в гнезде

Содержание

Разбираемся с прикуривателем

История прикуривателя берет свои истоки еще с тех незапамятных времен, когда эра автомобилестроения лишь набирала свои обороты. Когда-то прикуриватель был предметом роскоши – позволить себе пользоваться автомобилем могли исключительно богатые и знатные люди, а так как все они, в основном, были изрядными курильщиками (шли в ход не только сигареты, но и сигары), для поднятия уровня продаж производители принялись укомплектовывать свои автомобили прикуривателями в качестве дополнительного устройства.

Интересно, что размер прикуривателя подстраивался именно под размер сигар и до наших дней таким и сохранился. В сегодняшней теме мы познакомимся поближе с прикуривателем как функциональным устройством, узнаем, в чем его назначение, из каких элементов он состоит, а также рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации прикуривателя.

Назначение прикуривателя

В те далекие времена, когда первый прикуриватель увидел жизнь, главным его предназначением было прикуривание сигареты от него. Производители не могли даже предположить, что его будут использовать в каких-либо других целях. Своим появлением прикуриватель не смог произвести особый фурор – автомобилисты продолжали пользоваться зажигалками или спичками, а некурящие и вовсе считали данное устройство бесполезным изобретением. Поэтому многие автопроизводители стали всерьез задумываться о том, чтобы убрать данную опцию из обихода. Это интересно! В начале 21 века автомобильный прикуриватель стал источником одного интересного инцидента. Следуя программе борьбы с табачной зависимостью, некоторые автопроизводители отказались от установки прикуривателя и пепельниц на свои автомобили. Возмущению автомобилистов по этому поводу не было предела, и они начали протестовать против запрета использования своих любимых девайсов. Протест был настолько велик, что автопроизводителям пришлось-таки вернуть «излюбленный» разъем на место, хотя пепельницы и нагреватели все-таки исчезли из обихода.

Однако технический прогресс не стоял на одном месте, и с появлением большого количества разнообразных автомобильных аксессуаров, работающих от электричества, прикуриватель обрел «новую жизнь». Гнездо прикуривателя стало выполнять функцию своеобразной розетки, к которой можно было подключить все вспомогательные приборы.

На сегодняшний день автомобильный прикуриватель (точнее, его гнездо) широко используется для подключения к автомобильной электросети различных устройств, к примеру, миниатюрных электрочайников, зарядных устройств для мобильника или же ноутбука, переносных осветительных ламп и даже автомобильного пылесоса, переносного холодильника, компрессора для подкачки шин и FM-трансмиттера.

Несомненно, данное устройство способно выручить в различных ситуациях, где нужна подпитка электроэнергией. Теперь рассмотрим конструкцию прикуривателя.

Конструкция и основные элементы

Если взять в руки прикуриватель и внимательно к нему присмотреться, можно увидеть, что он состоит из двух частей: головки и гнезда. Головка являет собой металлический патрон, имеющий пластиковую кнопку-рукоятку. Внутри патрона расположена нихромовая спираль, которая раскаляется и от которой прикуривается сигарета. Специальное гнездо (розетка) находится на приборной панели машины. Для того чтобы привести прикуриватель в рабочее состояние, его необходимо вставить в гнездо, нажав рукоятку и подключив к бортовой автомобильной электросети.

Стандартное напряжение в бортовых прикуривателях современных автомобилей достигает 12 В. «Плюс» передается на центральный контакт гнезда прикуривателя, а также на прижимные биметаллические лапки штекера, после чего поступает на внешнюю сторону спирали прикуривателя (с биметаллических пластин), или же на «жало» штекера устройств, которые подключаются (с центрального контакта).

«Минус» подается с цоколя гнезда напрямую на цоколь спирали или боковые контакты нештатного штекера. Разъем прикуривателя обычно защищается специальным предохранителем на 10 А. Его легко заметить, так как он обозначается значком сигареты или надписью «cigar». Данное устройство находится в блоке предохранителей. Сам блок, в зависимости от модели автомобиля, располагается под торпедо, под сидениями или в багажнике.

Интересно знать! Первый электроприкуриватель увидел свет в 1920-е годы. Его головка соединялась с катушкой провода, а цепь замыкалась в момент вытаскивания головки из гнезда.

Принцип работы

А теперь давайте разберемся, как же работает прикуриватель. При нажатии на вставку (включении) происходит подключение прикуривателя к бортовой электросети, причем первый удерживается в этом положении с помощью специальных биметаллических пластин. Через проводник начинает протекать электрический ток (тепловое действие тока), вследствие чего происходит эффект нагревания первого.

После того как проводник нагревается до заданной температуры (спираль должна раскалиться докрасна), биметаллические пластины начинают расходиться, и вставка прикуривателя возвращается автоматически (под действием пружины, которая находится в ней) в исходное отключенное положение, этим самым подавая сигнал о том, что прикуриватель готов к работе.

Чтобы прикурить сигарету, автомобилист просто прикладывает ее к раскаленной спирали. Прикуриватель сам по себе имеет в своем составе предохранительное устройство, которое защищает его от перегрева и возгорания в случае заклинивания вставки в гнезде прикуривателя (это может случиться, к примеру, если удерживающие биметаллические пластины деформировались из-за попытки подключить в гнездо стороннее оборудование, хотя обычно все происходит с точностью до наоборот — вставка не может зафиксироваться в гнезде).

Самое простое такое устройство являет собой легкоплавкую шайбу, выполненную из металла. Под воздействием высоких температур она расплавляется и может перемкнуть на короткое время питание прикуривателя. В итоге происходит перегорание предохранителя в блоке и обесточивание прикуривателя.

Для того чтобы предотвратить данную проблему, в некоторых прикуривателях конструктивно установили предохранитель, который находился в самом гнезде. Если шайба плавилась, или в гнезде перегорал предохранитель, прикуриватель необходимо было менять. За последнее время автопроизводители стали применять тепловой многоразовый биметаллический предохранитель в гнезде прикуривателя, который, перегреваясь, перемыкал контакты питания и этим самым препятствовал перегоранию предохранителя, но после того как он остынет, он вновь размыкает эти контакты.

Важно! Перегрев также может иметь место при нарушенном контакте в гнезде с вилкой от стороннего оборудования, если последнее «висит» на подключении длительное время и подпитывает мощность больше нормы.

Основные неисправности

Прикуриватель никогда не был абсолютно надежным электрическим соединением. Этого не предусматривала сама его конструкция – она не расположена к длительной коммутации больших токов. Только увеличение числа прижимных лапок может обеспечить хорошую фиксацию вилки потребителя в гнезде прикуривателя. Но увы, единообразного стандарта на такое соединение на сегодня нету.

В реальности, в нештатных вилках имеется только подпружиненный центральный контакт и пара прижимных лапок массы. Расположение площади центрального контакта в гнезде может быть довольно глубокое, а может и не совсем. Расположение пазов для прижимных лапок может быть не там, где они располагаются на вилке. Для коммутации больших токов сечения самих контактов недостаточно.

Вследствие различных толчков и вибраций во время езды вилка и гнездо прикуривателя теряют надежный контакт, соединение может искрить, также может быть и короткое замыкание. Так как на современных автомобилях гнездо прикуривателя принято применять как розетку для подключения большого количества других устройств, здесь свое применение находят всевозможные тройники и разветвители, которые также не могут сами по себе добавить надежности устройству.

Знаете ли Вы? На автомобилях современного образца прикуриватель стали устанавливать только в 1950-ых годах. Но уже тогда прикуриватель имел современную конструкцию, которая дошла и до нашего времени.

Подведем итоги и скажем, что безотказная работа автомобильного прикуривателя возможна лишь в том случае, когда использование последнего сводится к его прямому предназначению –разогреву спирали вставки и прикуриванию сигарет. В противном случае, вы рано или поздно столкнетесь с одной из неисправностей, о которых мы поговорим ниже.

Не фиксируется головка в гнезде прикуривателя

Очень часто бывает, что водители жалуются на плохую фиксацию прикуривателя в гнезде. Согласитесь, придерживать прикуриватель в гнезде до его полного разогрева довольно утомительно и небезопасно, особенно если вы управляете автомобилем. Причина такой неисправности кроется в «разнашивании» усиков в гнезде, после чего они просто перестают держать прикуриватель. Устраняется такая проблема довольно легко: вам необходимо немножко подогнуть усики.

Перегорела спираль головки прикуривателя

Причиной тому, что прикуриватель перестал работать, может послужить перегорание спирали на самом прикуривателе. В данном случае справиться с проблемой поможет замена головки прикуривателя на новую. Если вы не можете найти нужную деталь, вы можете самостоятельно провести несложный ремонт – очистить спиральку головки от нагара и копоти.

Если следовать правилам, спираль стандартного прикуривателя должна нагреваться до красного цвета и выщелкиваться через 20 секунд после включения. В том случае, если она делает это быстрее или медленнее, отрегулировать время можно благодаря разгибу или подгибу контактов прикуривателя. Если регулировка не дала результатов, решить проблему можно с помощью замены детали.

Перегорел предохранитель прикуривателя

Перегорание предохранителя зачастую происходит по вине самого автомобилиста, который любит подключать множество дополнительных приборов посредством разветвителя. Таким образом, на прикуриватель возлагается повышенная нагрузка, а так как по своим особенностям данное устройство рассчитано исключительно на определенную мощность, а также лишь на кратковременные включения, а не на систематическое использование, предохранитель просто не выдерживает сильной нагрузки и перегорает.

Данная проблема имеет решение, хотя оно и не лишено рисков: можно воспользоваться более мощным предохранителем, но это может привести к сгоранию всего гнезда. Для предотвращения перегорания предохранителя, а также гнезда прикуривателя специалисты не советуют подключать к нему множество устройств через разветвители, а также категорически запрещается подключать к прикуривателю устройства, штекеры которых собраны не плотно или болтаются – в таком случае возможно замыкание и возникновение многих дополнительных проблем.

Обрыв проводки

Еще одной неисправностью, при которой работа прибора будет нарушена, является обрыв проводки. Как правило, провод может перетираться в каком-нибудь месте или же защемлять, в результате отсутствует контакт, и прикуриватель не работает. Проверить наличие данной неисправности (обрыв цепи проводки) можно, воспользовавшись цифровым мультиметром, который имеет функцию прозвона проводки.

Решить проблему может лишь замена проводки. Дабы избежать проблем с электропроводкой в дальнейшем, необходимо запомнить некоторые несложные правила. Во-первых, ни в коем случае не нужно подключать магнитолу или подобные по мощности устройства к прикуривателю – их нужно подключать непосредственно к аккумулятору. Во-вторых, проведите качественную изоляцию всех проводов, так как возникновение искр при плохой изоляции может привести к возгоранию автомобиля. Будьте крайне осторожны и внимательны!

Рекомендации по эксплуатации

Рекомендаций по правильной эксплуатации прикуривателя не так уж и много, но все они определяют длительную и качественную работу устройства. В идеале прикуриватель должен использоваться только по назначению – подкуривать сигареты, но так как большинство автомобилистов пользуются ним как устройством для подключения электрических девайсов, существует ряд правил по их использованию:

1. Ни в коем случае нельзя превышать общую разрешенную нагрузку на устройство прикуривателя.

2. Если вы используете разветвитель, мощность всех потребителей необходимо складывать.

3. Не забывайте о том, что автомобильный прикуриватель постоянно «запитывается» к системе, поэтому даже если зажигание выключено, подключенные приборы продолжают потреблять энергию. Исходя из этого, риск полного разряда аккумулятора или выхода из строя частичной или всей бортовой сети очень велик.

4. Как мы уже говорили, ни в коем случае нельзя вставлять в гнездо штекеры приборов, которые болтаются или неплотно собраны – это может привести к замыканию. Этот список можно пополнять в зависимости от модели автомобиля и производителя устройства.

Надеемся, что проблем с прикуривателем у вас никогда не возникнет, и он сможет выручить вас в неудобной ситуации с разряженным мобильным телефоном или ноутбуком. Удачи вам!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

  • Разбираемся с прикуривателем
  • Назначение прикуривателя
  • Конструкция и основные элементы
  • Принцип работы
  • Основные неисправности
  • Не фиксируется головка в гнезде прикуривателя
  • Перегорела спираль головки прикуривателя
  • Перегорел предохранитель прикуривателя
  • Обрыв проводки
  • Рекомендации по эксплуатации

История прикуривателя берет свои истоки еще с тех незапамятных времен, когда эра автомобилестроения лишь набирала свои обороты. Когда-то прикуриватель был предметом роскоши – позволить себе пользоваться автомобилем могли исключительно богатые и знатные люди, а так как все они, в основном, были изрядными курильщиками (шли в ход не только сигареты, но и сигары), для поднятия уровня продаж производители принялись укомплектовывать свои автомобили прикуривателями в качестве дополнительного устройства.

Интересно, что размер прикуривателя подстраивался именно под размер сигар и до наших дней таким и сохранился. В сегодняшней теме мы познакомимся поближе с прикуривателем как функциональным устройством, узнаем, в чем его назначение, из каких элементов он состоит, а также рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации прикуривателя.

Однако технический прогресс не стоял на одном месте, и с появлением большого количества разнообразных автомобильных аксессуаров, работающих от электричества, прикуриватель обрел «новую жизнь». Гнездо прикуривателя стало выполнять функцию своеобразной розетки, к которой можно было подключить все вспомогательные приборы.

На сегодняшний день автомобильный прикуриватель (точнее, его гнездо) широко используется для подключения к автомобильной электросети различных устройств, к примеру, миниатюрных электрочайников, зарядных устройств для мобильника или же ноутбука, переносных осветительных ламп и даже автомобильного пылесоса, переносного холодильника, компрессора для подкачки шин и FM-трансмиттера.

Несомненно, данное устройство способно выручить в различных ситуациях, где нужна подпитка электроэнергией. Теперь рассмотрим конструкцию прикуривателя.

Если взять в руки прикуриватель и внимательно к нему присмотреться, можно увидеть, что он состоит из двух частей: головки и гнезда. Головка являет собой металлический патрон, имеющий пластиковую кнопку-рукоятку. Внутри патрона расположена нихромовая спираль, которая раскаляется и от которой прикуривается сигарета. Специальное гнездо (розетка) находится на приборной панели машины. Для того чтобы привести прикуриватель в рабочее состояние, его необходимо вставить в гнездо, нажав рукоятку и подключив к бортовой автомобильной электросети.

Стандартное напряжение в бортовых прикуривателях современных автомобилей достигает 12 В. «Плюс» передается на центральный контакт гнезда прикуривателя, а также на прижимные биметаллические лапки штекера, после чего поступает на внешнюю сторону спирали прикуривателя (с биметаллических пластин), или же на «жало» штекера устройств, которые подключаются (с центрального контакта).

«Минус» подается с цоколя гнезда напрямую на цоколь спирали или боковые контакты нештатного штекера. Разъем прикуривателя обычно защищается специальным предохранителем на 10 А. Его легко заметить, так как он обозначается значком сигареты или надписью «cigar». Данное устройство находится в блоке предохранителей. Сам блок, в зависимости от модели автомобиля, располагается под торпедо, под сидениями или в багажнике.

А теперь давайте разберемся, как же работает прикуриватель. При нажатии на вставку (включении) происходит подключение прикуривателя к бортовой электросети, причем первый удерживается в этом положении с помощью специальных биметаллических пластин. Через проводник начинает протекать электрический ток (тепловое действие тока), вследствие чего происходит эффект нагревания первого.

После того как проводник нагревается до заданной температуры (спираль должна раскалиться докрасна), биметаллические пластины начинают расходиться, и вставка прикуривателя возвращается автоматически (под действием пружины, которая находится в ней) в исходное отключенное положение, этим самым подавая сигнал о том, что прикуриватель готов к работе.

Чтобы прикурить сигарету, автомобилист просто прикладывает ее к раскаленной спирали. Прикуриватель сам по себе имеет в своем составе предохранительное устройство, которое защищает его от перегрева и возгорания в случае заклинивания вставки в гнезде прикуривателя (это может случиться, к примеру, если удерживающие биметаллические пластины деформировались из-за попытки подключить в гнездо стороннее оборудование, хотя обычно все происходит с точностью до наоборот — вставка не может зафиксироваться в гнезде).

Самое простое такое устройство являет собой легкоплавкую шайбу, выполненную из металла. Под воздействием высоких температур она расплавляется и может перемкнуть на короткое время питание прикуривателя. В итоге происходит перегорание предохранителя в блоке и обесточивание прикуривателя.

Для того чтобы предотвратить данную проблему, в некоторых прикуривателях конструктивно установили предохранитель, который находился в самом гнезде. Если шайба плавилась, или в гнезде перегорал предохранитель, прикуриватель необходимо было менять. За последнее время автопроизводители стали применять тепловой многоразовый биметаллический предохранитель в гнезде прикуривателя, который, перегреваясь, перемыкал контакты питания и этим самым препятствовал перегоранию предохранителя, но после того как он остынет, он вновь размыкает эти контакты.

Прикуриватель никогда не был абсолютно надежным электрическим соединением. Этого не предусматривала сама его конструкция – она не расположена к длительной коммутации больших токов. Только увеличение числа прижимных лапок может обеспечить хорошую фиксацию вилки потребителя в гнезде прикуривателя. Но увы, единообразного стандарта на такое соединение на сегодня нету.

В реальности, в нештатных вилках имеется только подпружиненный центральный контакт и пара прижимных лапок массы. Расположение площади центрального контакта в гнезде может быть довольно глубокое, а может и не совсем. Расположение пазов для прижимных лапок может быть не там, где они располагаются на вилке. Для коммутации больших токов сечения самих контактов недостаточно.

Вследствие различных толчков и вибраций во время езды вилка и гнездо прикуривателя теряют надежный контакт, соединение может искрить, также может быть и короткое замыкание. Так как на современных автомобилях гнездо прикуривателя принято применять как розетку для подключения большого количества других устройств, здесь свое применение находят всевозможные тройники и разветвители, которые также не могут сами по себе добавить надежности устройству.

Подведем итоги и скажем, что безотказная работа автомобильного прикуривателя возможна лишь в том случае, когда использование последнего сводится к его прямому предназначению –разогреву спирали вставки и прикуриванию сигарет. В противном случае, вы рано или поздно столкнетесь с одной из неисправностей, о которых мы поговорим ниже.

Очень часто бывает, что водители жалуются на плохую фиксацию прикуривателя в гнезде. Согласитесь, придерживать прикуриватель в гнезде до его полного разогрева довольно утомительно и небезопасно, особенно если вы управляете автомобилем. Причина такой неисправности кроется в «разнашивании» усиков в гнезде, после чего они просто перестают держать прикуриватель. Устраняется такая проблема довольно легко: вам необходимо немножко подогнуть усики.

Причиной тому, что прикуриватель перестал работать, может послужить перегорание спирали на самом прикуривателе. В данном случае справиться с проблемой поможет замена головки прикуривателя на новую. Если вы не можете найти нужную деталь, вы можете самостоятельно провести несложный ремонт – очистить спиральку головки от нагара и копоти.

Если следовать правилам, спираль стандартного прикуривателя должна нагреваться до красного цвета и выщелкиваться через 20 секунд после включения. В том случае, если она делает это быстрее или медленнее, отрегулировать время можно благодаря разгибу или подгибу контактов прикуривателя. Если регулировка не дала результатов, решить проблему можно с помощью замены детали.

Перегорание предохранителя зачастую происходит по вине самого автомобилиста, который любит подключать множество дополнительных приборов посредством разветвителя. Таким образом, на прикуриватель возлагается повышенная нагрузка, а так как по своим особенностям данное устройство рассчитано исключительно на определенную мощность, а также лишь на кратковременные включения, а не на систематическое использование, предохранитель просто не выдерживает сильной нагрузки и перегорает.

Данная проблема имеет решение, хотя оно и не лишено рисков: можно воспользоваться более мощным предохранителем, но это может привести к сгоранию всего гнезда. Для предотвращения перегорания предохранителя, а также гнезда прикуривателя специалисты не советуют подключать к нему множество устройств через разветвители, а также категорически запрещается подключать к прикуривателю устройства, штекеры которых собраны не плотно или болтаются – в таком случае возможно замыкание и возникновение многих дополнительных проблем.

Еще одной неисправностью, при которой работа прибора будет нарушена, является обрыв проводки. Как правило, провод может перетираться в каком-нибудь месте или же защемлять, в результате отсутствует контакт, и прикуриватель не работает. Проверить наличие данной неисправности (обрыв цепи проводки) можно, воспользовавшись цифровым мультиметром, который имеет функцию прозвона проводки.

Решить проблему может лишь замена проводки. Дабы избежать проблем с электропроводкой в дальнейшем, необходимо запомнить некоторые несложные правила. Во-первых, ни в коем случае не нужно подключать магнитолу или подобные по мощности устройства к прикуривателю – их нужно подключать непосредственно к аккумулятору. Во-вторых, проведите качественную изоляцию всех проводов, так как возникновение искр при плохой изоляции может привести к возгоранию автомобиля. Будьте крайне осторожны и внимательны!

Рекомендаций по правильной эксплуатации прикуривателя не так уж и много, но все они определяют длительную и качественную работу устройства. В идеале прикуриватель должен использоваться только по назначению – подкуривать сигареты, но так как большинство автомобилистов пользуются ним как устройством для подключения электрических девайсов, существует ряд правил по их использованию:

1. Ни в коем случае нельзя превышать общую разрешенную нагрузку на устройство прикуривателя.

2. Если вы используете разветвитель, мощность всех потребителей необходимо складывать.

3. Не забывайте о том, что автомобильный прикуриватель постоянно «запитывается» к системе, поэтому даже если зажигание выключено, подключенные приборы продолжают потреблять энергию. Исходя из этого, риск полного разряда аккумулятора или выхода из строя частичной или всей бортовой сети очень велик.

4. Как мы уже говорили, ни в коем случае нельзя вставлять в гнездо штекеры приборов, которые болтаются или неплотно собраны – это может привести к замыканию. Этот список можно пополнять в зависимости от модели автомобиля и производителя устройства.

Надеемся, что проблем с прикуривателем у вас никогда не возникнет, и он сможет выручить вас в неудобной ситуации с разряженным мобильным телефоном или ноутбуком. Удачи вам!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Всем привет!
Сегодня забыл я на работе зажигалку и попытался использовать прикуриватель. Но так просто не вышло.
У меня при нажатии на кнопку прикуривателя, он не фиксируется и отщелкивает назад.
Т.е. разогреть его можно только если держать пальцем в нижнем положении.
Кстати кнопочка прикуривателя у меня имеет два фиксированных положения, хотя пружина внутри наличествует.
Может кто-то имеет такой опыт и сможет подсказать, что не так и можно ли исправить своими руками :thumbup:

Нужно отогнуть чуток усики(контакты) внутри личинки..был такой глюк, подогнул чуток от стенок личинки и нормально стал работать( хотя не пользуюсь им практически)

СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Как правильно выбрать камеру обгона? Смотреть видео Здесь можно заказать клубные футболки
Ремонт легковых автомобилей в Красноярске, тел. 8-923-320-6964, 214-13-95 Книга Toyota Allion/Premio модели 2WD&4WD с 2007 г. (скидка 10%)
Доставка цветов в Подсосново Немецкий национальный район Алтайский край из Гальбштадта
  • Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио «
  • Автомобили Toyota Allion и Toyota Premio «
  • Эксплуатация (240 кузов) «
  • Электрооборудование кузова (Модератор: syv) «
  • Тема: Прикуриватель. Не фиксируется при нажатии.

Автор Тема: Прикуриватель. Не фиксируется при нажатии. (Прочитано 8632 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио «
  • Автомобили Toyota Allion и Toyota Premio «
  • Эксплуатация (240 кузов) «
  • Электрооборудование кузова (Модератор: syv) «
  • Тема: Прикуриватель. Не фиксируется при нажатии.

Страница сгенерирована за 0.232 секунд. Запросов: 26.

Подключение прикуривателя

Это устройство есть в каждой машине. Прикуривателем пользуются даже некурящие водители. Ведь в гнездо можно осуществить подключение дополнительных девайсов. Наиболее часто к разъему прикуривателя подсоединяют:

  • насос для подкачки шин;
  • портативное устройство зарядки для мобильных телефонов, планшетов или ноутбуков;
  • видеорегистратор, фиксирующий дорожную обстановку;
  • навигационную систему.

Водители часто ощущают потребность в дополнительном гнезде. О том, как можно подключить прикуриватель своими руками, что для этого потребуется, как провести всю процедуру установки, можно узнать в статье.

Как работает прикуриватель и его устройство

Схема прибора проста. Прикуриватель в машине состоит из нескольких деталей:

  • гнезда с подключенным к нему разъемом;
  • металлического патрона, внутри которого размещена нихромовая спираль.

Прикуриватель устроен так, что, когда владелец авто нажимает на кнопку, происходит замыкание контактов, на которые подается переменный ток. Вследствие этого элемент начинает разогреваться. По достижении максимальной температуры встроенное термореле дает команду на отщелкивание девайса. При правильной эксплуатации прикуриватель для автомобиля будет работать длительное время. Однако есть причины, по которым прибор выходит из строя раньше.

Это подсоединение нескольких мощных устройств к одному гнезду. Повышается предельно допустимое значение силы тока, и прикуриватель выходит из строя. Поэтому автовладельцы стремятся поставить в машине дополнительное устройство.

Инструмент для установки прикуривателя

Чтобы профессионально сделать врезку и подключить прибор, потребуется запастись необходимыми инструментами:

  • дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу;
  • коронка для выреза гнезда, диаметр должен совпадать с диаметром прикуривателя;
  • напильник;
  • паяльник с припоем;
  • кусачки;
  • отвертки;
  • мультитестер;
  • термоусадочная трубка;
  • провод подходящего сечения;
  • предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем (от 10 до 25 ампер – зависит от модели авто).

Потребуется купить дополнительный прикуриватель для врезки, чтобы подключить его. Цена прибора составляет от 300 до 1,5 тысяч рублей (за евро модели) в зависимости от компании производителя. Покупать надо оригинальные детали –они гарантируют исправную работу устройства. От дешевых вариантов прикуривателя необходимо отказаться. Качество материалов там неудовлетворительное и такие элементы быстро выйдут из строя.

Где и как красиво врезать прикуриватель

Стоит определить место установки прибора. Устанавливать дополнительный прикуриватель в автомобиле можно в любом удобном месте. Владелец должен самостоятельно вычислить наиболее удобные места. Как правило, это район задних сидений (трансмиссионный тоннель между пассажирами заднего ряда) или багажник (сюда удобно подсоединять компрессор для подкачки колес). Главное – правильно подключать устройство и соблюдать полярность.

Как правильно подключить

К стандартному автоприкуривателю подходит треконтактный штекер. Перед тем как заняться установкой дополнительного устройства, необходимо понять, как работает автомобильный прикуриватель и выучить распиновку.

Схема подключения выглядит так.

  1. Постоянный минус. Приходит на корпус автомобиля.
  2. Постоянный плюс. Подсоединяется через предохранитель к аккумулятору.
  3. Плюс, приходящий до лампочки подсветки.

Вариант монтирования напрямую к аккумулятору

Есть способ подключения непосредственно к автомобильной батарее. Эта схема имеет преимущества. Нужно знать, как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору. Это позволит избежать вмешательств в саму проводку. Работа займет меньше времени, плюсовые провода следует вывести напрямую к аккумулятору, а минусовой провод – прикрепить к автомобильному кузову.

Необходимо подобрать нужные запчасти. Первоначально, это касается проводов. Каждый квадратный миллиметр сечения рассчитан на 5 – 10 ампер тока. Следует брать провод с запасом. Сечения 3 – 5 мм вполне достаточно для передачи необходимого напряжения. В противном случае провода могут обгорать, что приведет к опасности короткого замыкания. Цепь стоит провести через дополнительный предохранитель с номиналом, указанным производителем.

Видео инструкция

Закрепить знания о том, как подключить прикуриватель, какие провода выбрать, поможет видео с пошаговой инструкцией, размещенное в данном разделе.

Как сделать дополнительный прикуриватель?

При наличии необходимого инструмента и запчастей, следует приступать к работе по монтажу.

  1. Выключаем двигатель, а затем снимаем минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  2. Определяем место, где должен находиться дополнительный прикуриватель. Как правило, это пространство вблизи задних сидений или около багажного отделения. Не стоит подключать гнездо на изогнутых или рифленых поверхностях – оно не будет надежно фиксироваться. Минимально допустимое расстояние между штекером и кузовом – 2 сантиметра.
  3. При помощи коронки подходящего диаметра и дрели вырезаем посадочное место под прикуриватель. Обрабатываем окружность напильником, удаляя лишний материал.
  4. Снимаем обивку пола или багажника, чтобы выяснить, как лучше прокладывать проводку. Удобнее всего монтировать провода через заводские отверстия. Если не получается, сверлите новые в подходящих местах. Каждое отверстие необходимо оснастить резиновым уплотнителем, чтобы избежать перетирания провода или залома. Для надежности стоит использовать пластиковые затяжные хомуты.
  5. Смонтируйте выключатель. Он должен быть рассчитан на ток, не менее чем в полтора раза превосходящий максимальную нагрузку. Удобнее всего монтировать выключатель вблизи замка зажигания.
  6. Подключаем выключатель к управляющему реле, а кабель – к силовому. Для надежности контактов все спайки рекомендовано посадить на термоусадочные трубки. Для удобства можно использовать стандартные кабельные разветвители.

Проверка проделанной работы

После процедуры установки следует проинспектировать устройство.

  1. Перед сборкой необходимо проверить все соединения. Провода должны быть хорошо спаяны, не контактировать с металлическими частями кузова. Исключаются заломы или оголенные места.
  2. Измеряем напряжение на аккумуляторной батарее. После подключаем минусовую клемму и снова проводим проверку. Если напряжение просело более чем 0,5 вольт, то следует искать замыкание. Возможно, вам не удалось правильно подключиться к прикуривателю.
  3. Измерьте напряжение на контактах автоприкуривателя и прозвоните на целостность все провода. После желательно включить зажигание и проверить работоспособность гнезда. Устройство должно легко заряжать телефон или выдерживать подключенный компрессор.

Как усовершенствовать готовый прикуриватель

Многие автолюбители приобретают специальный блок разветвителя, позволяющий подключать несколько устройств в один разъем (см. фото). Однако устройство прикуривателя автомобиля, а также сечение проводов, не позволяет максимально эффективно эксплуатировать его.

Подключение нескольких девайсов приводит к превышению напряжения или силы тока, вследствие чего перегорает предохранитель или выгорают провода. Тогда требуется отремонтировать прибор. Можно усовершенствовать устройство, выбрав более толстые кабели, подходящие к автоприкуривателю.

Миллиметр сечения рассчитан на силу тока порядка 5 – 10 ампер. Если в гнездо подключается устройство, мощностью 300 – 500 ватт, то сила достигнет значения 25 – 40 ампер. Потребуются провода с сечением 4 – 6 мм. Подобная усиленная конструкция проработает долгое время, не доставляя проблем. Можно подключить дополнительное гнездо по инструкции, описанной ранее.

Установка дополнительной розетки 12В в автомобиль LADA

06 декабрь 2017 LadaOnline 42 262 4

В салоне современного автомобиля есть розетка 12 В (гнездо прикуривателя или USB-порт), которая позволяет заряжать смартфоны, подключать насос для шин, подогрев сидений или холодильник. Большое количество гаджетов вынуждает устанавливать различные разветвители или дополнительные розетки в салоне и багажнике. Рассмотрим особенности такой доработки.

Процесс установки дополнительного прикуривателя (розетки 12 В) показан на примере автомобиля Lada Vesta. На других современных автомобилях LADA (XRAY, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4) все действия выполняются аналогично. Примеры работ на других моделях LADA вы найдете в комментариях.

Купить розетку 12 В и USB-порт можно на AliExpress (см. каталог).

Установка

Как правило, процесс установки розетки 12В проблем не вызывает.

В салоне автомобиля ее удобней всего разместить на центральном тоннеле. Для этого его нужно снять, вырезать отверстие (используем канцелярский нож) и закрепить розетку.

Процесс установки на видео:

В багажнике розетка 12 В крепится на обшивку. Чтобы ее усилить используйте кусок МДФ или фанеры. Отверстие вырезаем перьевым сверлом.

Процесс установки на видео:

Подключение

Две основные схемы подключения дополнительной розетки 12 В (выбирайте в зависимости от назначения):

  1. параллельно штатному прикуривателю (розетке 12 В);
  2. отдельным проводом (например, 1.5 квадрата) к аккумулятору через предохранитель (например, 15 А).

Во-втором случае плюс прокладываем из моторного отсека в салон через штатное отверстие над педалями. Тянем его в багажник под пластиковым порогом по левой стороне.

Минус можно взять с любого болта кузова.

А вам приходилось устанавливать дополнительную розетку 12 В в свой автомобиль? Какую схему подключения выбрали? Напомним, ранее мы рассказывали, как в салоне автомобиля установить беспроводную зарядку для телефона.

Фото: бортовой журнал MIG79rus

Ключевые слова: аксессуары лада веста | аксессуары lada xray | аксессуары лада гранта | аксессуары лада ларгус | аксессуары лада калина | аксессуары лада приора | аксессуары 4х4 | тоннель лада веста | тоннель lada xray | тоннель лада калина | тоннель лада гранта | тоннель лада приора | тоннель лада ларгус | тоннель 4х4 | багажник лада веста | багажник лада гранта | багажник lada xray | багажник лада приора | багажник лада ларгус | багажник лада калина | багажник 4х4 | универсальная статья

Не сгори на работе: как подключить к прикуривателю несколько гаджетов?

Кто виноват?

Физика и электротехника однозначно заявляют: для того, чтобы передавать большие токи по разъемным соединениям, разъемы должны иметь существенную площадь контакта, низкое собственное сопротивление и быть достаточно тугими. Чтобы понять суть процессов, происходящих в гнезде автомобильного прикуривателя и соответствующем штекере 12-вольтового гаджета, разберем штекер и взглянем на его потроха.

Разъем прикуривателя – двухконтактный. Минус – «ушки» на корпусе, плюс – центральный штекер. К минусу никогда вопросов не было – пружинящие боковинки штекера обычно очень туго входят в гнездо, и этот контакт спокойно выдерживает ток, который позволяет пропустить стоящий во «фьюз-боксе» штатный предохранитель, на котором висит цепь прикуривателя. А вот плюсовой контакт – парень ненадежный…

Во-первых, площадь контакта наконечника штекера с ответной частью гнезда недостаточна для токов выше 3-5 ампер. Контактная часть «плюса» в разветвителях прикуривателя встречается в двух вариантах: в форме кольцевой «заклепки», а-ля фурнитурный люверс как на сумках или кроссовках, или в виде простого плоского металлического донышка. При выборе эти две разновидности отчетливо видны, если взять разветвитель в руки. Какой вариант лучше? Как ни странно – никакой.

Дело в том, что плюсовые «носики» штекеров прикуривателей тоже встречаются разной формы. Бывают закругленные, а бывают почти плоские. Очевидно, что качество контакта будет выше, если «заклепка» совпадет с полукруглым «носиком», а плоское дно – с плоским «носиком». Но едва ли кто-то станет подбирать тип штекера на гаджете под тип своего разветвителя – такие “заморочки” переходят за грань разумного.

Во-вторых, внутри штекера прикуривателя плюсовой потенциал проходит на пути к нагрузке как минимум три последовательных не слишком надежных контакта, основанных лишь на усилии пружинки: «наконечник-пружинка», «пружинка-предохранитель», «предохранитель-пластина» (та, к которой уже припаян провод). Контакт, обеспечиваемый лишь прижимом плоскостей друг к другу, малонадежен, и при любых перекосах его площадь уменьшается, вызывая локальный нагрев.

Участие пружинки в передаче тока – и вовсе беда, поскольку она представляет собой с электротехнической точки зрения включенный в цепь отрезок стальной проволоки длиной сантиметров десять. Это участок повышенного сопротивления и падения напряжения в мощной цепи, а значит – источник разогрева и потенциально плохого контакта. Порой пружинки в штекерах разогреваются до потери упругости – прижим ее ослабевает, и начинается нагрев в ухудшившемся контакте в предохранителе. В итоге происходит размягчение пластмассы корпуса штекера, а иногда и самого разветвителя.

Что делать?

Увы, нужно признать, что прикуриватель не предназначен для длительного питания мощных потребителей. Разветвитель, питающий несколько многоамперных нагрузок, работает в тяжелом и потенциально опасном режиме. Можно ли как-то гарантированно обеспечить надежную работу мощных гаджетов в машине через разветвитель? Увы, наибольшую надежность можно получить лишь в случае подключения единственного потребителя в 12-вольтовое гнездо без всяких разветвителей. Если же без использования «тройника» не обойтись, уменьшить риск возникновения проблем можно, но лишь отчасти и с изрядной возней, которая не всякому придется по душе.

Дело в том, что если к разветвителю прикуривателя подключить, скажем, пару мощных «емель», термокружку и планшет, ток через каждый из штекеров будет хотя и высоким, но в целом условно терпимым. А вот суммарный ток, проходящий через собственный штекер разветвителя, может составить ампер пятнадцать. Это уже избыточно большой ток, и редкий штекер «переваривает» его благополучно в течение продолжительного времени. Поэтому если и затеваться с «тюнингом», то немного доработать придётся именно штекер разветвителя.

Идея состоит в том, чтобы исключить из штекера многочисленные ненадежные контакты, основанные лишь на упругости пружины. Также придется удалить предохранитель. Это не скажется на безопасности, поскольку индивидуальные предохранители остаются в штекерах гаджетов, подключаемых к разветвителю, а также цепь прикуривателя защищает штатный общий предохранитель во «фьюз-боксе» автомобиля.

Для доработки штекер нужно разобрать, предохранитель вытащить, а пружинку заменить на более длинную. «Носик» и плоский контакт надо залудить и соединить друг с другом отрезком многожильного провода с помощью паяльника. Именно по такому принципу сделаны графитовые щетки любого электродвигателя — провод проходит через пружинку, становясь «байпасом» для тока, на котором не возникает падения напряжения и нагрева. А пружина выполняет лишь роль поджима контакта, а не проводника.

Метод вполне эффективный, но вот стоит ли так заморачиваться – вопрос спорный. Возможно, проще предупредить перегрузку разветвителя, используя его лишь для питания маломощных гаджетов, а мощные потребители типа обогрева сиденья втыкать в прикуриватель напрямую и поочередно.

Опрос Сколько гаджетов подключено к вашему прикуривателю? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Устройство автомобильного прикуривателя и схема подключения (полярности)

Автомобильный прикуриватель – прибор, изначально предназначенный исключительно для поджигания водителем сигареты.

Устройство прикуривателя осталось практически неизмененным с момента создания. Однако его предназначение поменялось кардинальным образом. Сегодня приспособление используется в качестве автомобильной электрической розетки.

С помощью прикуривателя возможно обеспечить электроснабжение таких портативных приборов, как:

  • Обогреватель;
  • Автомобильный пылесос;
  • Зарядное устройство для навигаторов, видеорегистраторов, телефонов;
  • Обогрев сидений;
  • Элементы освещения салона.

Практически все дополнительное электрооборудование, предназначенное для автономной эксплуатации в автомобиле, оборудуется специальным входом, необходимым для подключения к импровизированной розетке.

Устройство получает питание от электросети автомобиля. Его подключение осуществляется через монтажный блок без использования реле, напрямую от аккумуляторной батареи. Защиту сети обеспечивает плавкий предохранитель, рассчитанный на эксплуатацию при силе тока не выше 10 ампер.

Если в сети питания прибора возникает короткое замыкание, сила тока резко повышается, нить предохранителя расплавляется и разрывает электрическую цепь, предотвращая воспламенение электропроводки.

С целью дополнительной защиты цепей питания, а также для ручного управления подачей тока, прикуриватель может быть подключен через реле. Однако в автомобилях отечественного производства подобная схема подключения не используется. К патрону, расположенному в панели, подходит 3 провода:

  • Постоянный «минус»;
  • Постоянный «плюс», подведенный через предохранитель с аккумулятора автомобиля;
  • «Плюс» с габаритных ламп, подходящий к лампочке подсветки устройства и работающий только тогда, когда включено внешнее освещение.

Использовать систему зажигания для подключения прикуривателя электрического автомобильного можно только в случае, если электросхема строится с использованием реле. Без этого цепь включения зажигания не выдержит нагрузки.

Устройство

Традиционный автомобильный прикуриватель состоит их двух частей – патрона и гнезда. В центре патрона расположен металлический стержень, играющий роль положительного контакта.

Контактом «-» служит внешняя металлическая оболочка.

Между положительным и отрицательным контактами расположена прокладка, исключающая их соприкосновение. Соединение «+» и «-» осуществляется через нихромовую спираль, которая выполняет функцию нагревательного элемента.

При подаче электричества ток проходит через спираль, нагревая ее до высоких температур. После достижения патроном определенной температуры подача электрического тока прекращается с помощью теплового реле, расположенного в пластмассовой ручке.

Гнездо представляет собой продолговатое углубление в панели автомобиля, в которое вставлена металлическая трубка и центральный контакт. На центральный контакт подается «+» с аккумулятора. Боковая оболочка гнезда служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя расположена лампа подсветки, включающаяся автоматически при активации ламп внешнего освещения.

Чтобы включить режим нагрева, необходимо утопить его патрон в гнездо. При этом он зафиксируется в нажатом положении, положительный контакт патрона соединиться с «+» гнезда, «-» гнезда будет контактировать с «минусовой» клеммой патрона.

Нагревательный элемент начнет работать. Как правило, для нагрева спирали достаточно 15-20 секунд, после чего патрон возвращается в исходное положение с легким щелчком. При низком напряжении в бортовой сети время нагрева может увеличиваться.

Усовершенствование

Как было сказано выше, прикуриватель автомобиля сегодня используется для работы многих устройств. Поэтому одного гнезда может быть недостаточно. Увеличить их количество можно с помощью специальных устройств, продающихся в автомагазинах – растраиватели и раздваиватели прикуривателя.

Устройство представляет собой блок, в котором расположено два или три (в зависимости от выбранной модели) гнезда. Блок подключается к стандартному прикуривателю соответствующим разъемом, соединенным через провод с контактами тройника.

Сам блок растраивателя можно закрепить на панели автомобиля с помощью двухстороннего скотча или силиконового герметика. Таким образом, водитель получает возможность одновременно подключать не одно, а несколько устройств, работающих от прикуривателя.

Автомобильный прикуриватель – это устройство, предназначенное для прикуривания сигарет в салоне машины. Первые транспортные средства, оснащенные прикуривателями, появились в 20-х годах прошлого века. За вековую историю существования этих автомобильных атрибутов, перечень их функций существенно расширился.

Функции

Современный прикуриватель можно использовать не только для прикуривания сигарет, но и для подключения широкого спектра автомобильных аксессуаров, в том числе:

  • видеорегистратора;
  • GPS-навигатора;
  • зарядных устройств для смартфонов, планшетов, ноутбуков;
  • автомобильного пылесоса;
  • электрического компрессора для колес;
  • портативного обогревателя;
  • устройства для обогрева сидений;
  • вспомогательных элементов для освещения салона.

Производители адаптировали автомобильные аксессуары, оснастив их специальными «вилками». Они вставляются в гнездо для прикуривателя.

С момента создания автоприкуривателя его устройство практически не изменилось. Атрибут состоит из металлического гнезда, утопленного в пластиковую обшивку передней панели, и патрона, который вставляется в это гнездо.

В центре патрона находится металлический стержень, принимающий с аккумулятора положительный заряд. Контактом со знаком «-» служит металлическая оболочка гнезда. Прокладка, расположенная между противоположно заряженными контактами, исключает их соприкосновение. Соединение «-» и «+» происходит посредством нихромовой спирали, которая выполняет функции нагревательного элемента. При активации внешних осветительных приборов автомобиля на корпусе прикуривателя автоматически загорается лампа.

Чтобы переключить прикуриватель в режим нагрева, нужно легким нажатием на головку патрона утопить его в гнездо. В этот момент в прибор поступит ток, и спираль начнет нагреваться. Когда температура спирали достигнет максимальной отметки, в пластмассовой ручке устройства сработает термодатчик, подача тока прекратится, и прибор с характерным щелчком примет первоначальное положение.

СПРАВКА: Для нагрева спирали достаточно 15 секунд. Низкое напряжение в бортовой сети может увеличить время нагрева прибора.

Данное устройство имеет три провода: красный, желтый и черный:

  • Красный провод – это постоянный «+», который отвечает за нагрев элемента. Он подключен к аккумулятору посредством предохранителя определенного номинала.
  • Желтый провод – это постоянный «+», отвечающий за функционирование лампочки, подсвечивающей прикуриватель. Некоторые производители вместо желтого провода используют зеленый.
  • Черный провод – это «-«, одним концом присоединенный к кузову машины, а другим – к корпусу прибора.

При подключении прикуривателя придерживаются следующего алгоритма:

  • скручивают гайку, расположенную на его тыльной стороне;
  • разбирают сам прибор;
  • удаляют полупроводниковую пластину, расположенную в нижней части устройства (именно эта деталь чаще всего выводит прикуриватель из строя);
  • выступ на корпусе устройства спиливают с помощью надфиля или напильника;
  • прикуриватель собирают;
  • провода зачищают на 0,7 см;
  • обжимают клеммы;
  • в автомобиле убирают центральную консоль;
  • отсоединяют провода подсветки и извлекают блок.

Далее подключают провода с помощью соединительных клипс. Сначала от подсветки ведут провод бело-коричневого цвета, затем присоединяют второй и третий провода (черный, желтый). Все соединения заматывают изолентой. Провода протягивают вниз и присоединяют к разъему от прикуривателя.

После присоединения проводов прибор устанавливают на место. Сначала его проталкивают в кольцо, затем устанавливают стакан и блок подсветки. После подключения проверяют, насколько корректно функционирует устройство.

Апгрейд

Каждый год на рынке появляются все новые и новые автомобильные аксессуары. Чтобы успешно использовать их в салоне автомобиля, придется добавить к уже имеющимся гнездам дополнительные проёмы или разветвители.

Разветвитель – это блок, в котором расположено 2-3 дополнительных гнезда. Блок подключают к прикуривателю с помощью разъема, соединённого с контактами тройника через провод.

Блок разветвителя закрепляют на передней панели с помощью силиконового герметика или двухстороннего скотча. Таким образом, у водителя появляется возможность подключать с помощью прикуривателя не одно, а сразу несколько автомобильных аксессуаров.

Как продлить срок службы

Эксперты приводят ряд рекомендаций, которые позволяют продлить срок службы автомобильного прикуривателя:

  • использовать предохранители, рассчитанные на силу тока, заявленную производителем;
  • не подключать через разветвитель сразу несколько мощных приборов (например, пылесос и насос);
  • регулярно очищать контакты от ржавчины и окислов с помощью надфиля;
  • при подключении к адаптеру посторонних приборов оценивать степень его нагрева, дотрагиваясь рукой до его поверхности;
  • во избежание короткого замыкания не чистить и не подгибать контакты ножом или другими металлическими предметами;
  • заменять предохранитель элементами, рассчитанными на большую силу тока;
  • следить, чтобы спиральный провод гаджета не был сильно натянут;
  • покидая автомобиль, вытаскивать штекеры из гнезда;
  • приобретать разветвители и зарядники у проверенных поставщиков;
  • устанавливать вместо предохранителя скрепки, проволоку, монеты и другие посторонние предметы.

ВАЖНО: Приобретая разветвители для трех, четырех и более устройств, помните, что в автомобиле предусмотрен один штатный предохранитель – один на всех.

Таким образом, автомобильный прикуриватель – это вещь, незаменимая для любого транспортного средства. В настоящее время эти устройства используют не только для прикуривания сигарет, но и для подключения полезных аксессуаров. Гнездо прикуривателя можно улучшить, подключив к нему разветвитель. Подобный апгрейд позволит водителю использовать в салоне автомобиля больше современных девайсов.